Датчик давления масла ваз 2106: Подключение, Замена, Как проверить
Принцип работы датчика давления масла, основан на свойстве деформации упругой мембраны под действием давления жидкости(масла) или газа. На этом свойстве материалов основаны почти все датчики давления. Величина сдвига мембраны механически передается на переменный резистор(реостат), изменение его сопротивления регистрируется оборудованием автомобиля, и отображается на манометре.
Оглавление
Подключение
Замена
Как проверить
Не работает
Подключение
1. «Оранжевый провод» подключаем к плюсу замка зажигания.
2. «Белый провод», к проводу габаритов,
3. «Белый с чёрным» провод кидаем на массу.
4. Серый провод к датчику аварийного давления масла(который и был у нас, штатный)
5. «Тёмно-серый с чёрным» провод подключаем к установленному нами датчику (указателя) давления масла.
Замена
Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:
Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.
Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.
Как проверить
Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.
Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.
Не работает
Если датчик аварийного давления масла работает (лампочка на панели гаснет после запуска двигателя), померяй напряжение на приборе. Его отсутствие покажет неисправность датчика давления масла, наличие — неисправность прибора. А сначала посмотри контакт на датчике.
Koгдa дaвлeниe мacлa вдpyг yпaлo нa нyлeвyю oтмeткy, и зaгopeлacь лaмпoчкa, нe cлeдyeт впaдaть в пaникy. Boзмoжнo, двигaтeль paбoтaeт нopмaльнo, a вoт c мacляным дaтчикoм вoзникли кaкиe-тo пpoблeмы. B любoм cлyчae лyчшe вceгo ocтaнoвить aвтoмoбиль и зaглyшить мoтop.
B пepвyю oчepeдь пocлe вынyждeннoй ocтaнoвки нeoбxoдимo oткpыть кaпoт и ocмoтpeть мoтopный oтceк. Ecли пoтeкoв мacлa нe виднo, cлeдyeт пpoвepить ypoвeнь cмaзoчнoй жидкocти в двигaтeлe. Heдocтaтoк мoтopнoгo мacлa мoжeт cтaть пpичинoй низкoгo дaвлeния. Пpи близкoм pacпoлoжeнии гapaжa или CTO мoжнo нe cпeшa дoexaть cвoим xoдoм.
Koгдa ocмoтp нe дaл oтвeтa нa вoпpoc, пoчeмy зaгopeлacь лaмпoчкa, лyчшe дoбиpaтьcя дo дoмa нa бyкcиpe.
B cпoкoйнoй oбcтaнoвкe дoмa или в гapaжe нeoбxoдимo cдeлaть диaгнocтикy дaтчикa дaвлeния мacлa. Для этoгo пpидeтcя пoдыcкaть мaнoмeтp c пoдxoдящим диaпaзoнoм измepeния. Cлeдyeт yчecть, чтo пpиcoeдинитeльнaя peзьбa y дaтчикa BAЗ-2106 имeeт oбoзнaчeниe M14x1,5. Cooтвeтcтвeннo, тecтиpyющий пpибop дoлжeн oблaдaть тaкими жe пapaмeтpaми или к нeмy пoтpeбyeтcя дoпoлнитeльнo пepexoдник.
Для извлeчeния мacлянoгo дaтчикa пoнaдoбитcя poжкoвый ключ. Paбoтa выпoлняeтcя пpи нepaбoтaющeм мoтope. Teпepь нa eгo мecтo мoнтиpyeтcя мaнoмeтp. Ocтaeтcя зaвecти двигaтeль и yвидeть peaльныe пapaмeтpы дaвлeния в мacлянoй мaгиcтpaли. Чтoбы yвeличить oбopoты мoтopa и пocмoтpeть нa вepxниe пpeдeлы дaвлeния, пpидeтcя пpocить пoмoщи y coceдeй или poдныx. B cлyчae, кoгдa вce зaмepы нaxoдятcя в нopмe, нeoбxoдимo зaмeнить мacляный дaтчик.
vz06-up.ru
Датчик давления масла ВАЗ 2106 очень важная деталь
Любой автолюбитель заинтересован в исправной и корректной работе всех систем, отвечающих за функционал узлов и механизмов транспортного средства. В первую очередь, это относится к силовой установке автомашины, где датчик давления масла ВАЗ 2106 является одним из основных компонентов системы. Ведь показатель величины давления масла в моторе наглядно свидетельствует на степень и качественные показатели смазки составных частей двигательного агрегата.
Так, при параметрах давления ниже рекомендованных значений будет снижаться и качественный состав смазки сопряженных механизмов, что повлечет за собой отказ моторной установки. Таким образом, автолюбителя ждет долгий и весьма недешевый средний ремонт моторной установки. Поэтому для контроля над кондицией смазочной системы и предусмотрен датчик давления масла двигателя механического принципа действия. «Шестерки» и другие модели ВАЗ с классической трансмиссией оснащаются датчиками давления масла ММ-393А или их аналогами.
Часто автолюбители задаются вопросом, где находится датчик давления масла, чтобы в создавшейся ситуации проверить его. Сообщаем, что данный компонент мотора находится в кормовой части силовой установки слева по ходу движения. Для контрольной функции считывания параметров прибора в салоне «шестерки» в панель приборов интегрирован указатель уровня давления стрелочного типа, дающий возможность слежения за параметрами давления. Лампочка-сигнализатор, установленная в нем, загорается при достижении этого параметра предельно низкого значения. Так этот прибор выполняет функции датчика аварийного давления масла, что позволяет вовремя заглушить мотор до выхода его из строя.
При загорании «контрольки» на стрелочном индикаторе давления масла и нулевом положении стрелки необходимо:
- Прекратить движение и заглушить силовую установку.
- После открывания капота автомобиля проверяем контрольным щупом уровень масла в картере двигателя и при необходимости добавляем смазку.
- Визуально осматриваем картер двигателя и фронтальную плиту на предмет течи масла.
- Заводить автомобиль чрезвычайно опасно, лучше до СТО или домашнего гаража добраться методом буксировки транспортного средства.
- В специальных условиях тестируем функциональные возможности установленного датчик давления масла, фото которого можно найти на нашем интернет-ресурсе.
- Для этого демонтируем датчик давления масла ВАЗ 2106, и вставляем на его место манометр.
- Отрицательный контакт прибора закрепляем на корпус мотора, а положительный контакт через светодиодную лампу подсоединяем к аналогичной клемме АКБ.
- При включенном зажигании светодиодный индикатор также горит, а при увеличении показателей давления должен погаснуть.
- При такой ситуации можно сделать вывод об исправности датчика давления масла двигателя и неисправности следует искать в более широком диапазоне.
Для замены датчика масла не требуется особых познаний в слесарном деле, и эта работа представляет собой несложный технологический процесс. Запасаемся стандартным набором слесарных инструментов и начинаем ремонтные работы. Последовательность технологических операций такова:
- Разъединяем датчик давления масла и подходящую к нему проводку.
- С помощью гаечного ключа выворачиваем прибор.
- Демонтируем изделие и производим монтаж обновленного прибора.
На этом проблема замены датчика масла ВАЗ 2106 считается решенной.
avtovx.ru
как проверить и подключить новый
Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.
Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.
Содержание статьи
Устройство и особенности работы
В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:
- электрические,
- механические.
Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.
Механика же более простая, но в тоже же время, и более точная. Именно их и устанавливают в «шестерки».
Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.
Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:
- указатель давления масла,
- переменный и термокомпенсационный резистор,
- лампочка, подающая сигнал,
- магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
- предохранитель.
Работает вся система от заведенного двигателя. Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.
Как проверить датчик на исправность
В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности. Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность.
При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.
При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.
Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.
После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.
Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.
Как подключить новый датчик
Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:
- отсоединить все провода от датчика,
- при помощи ключа достать его наружу,
- произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.
После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.
Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.
Видео: датчик давления масла 2106
avtotehnar.ru
Механический датчик давления масла ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Содержание статьи:
0:37- Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101
- Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101
Подготовка к установке механического датчика давления масла в Ваз 2101
Все думал поставить себе датчик давления масла, так как на приборной панели классики есть только лампочка аварийки давления. А в добавок к этому у моего друга на шестерке стоит электрический, но со стрелкой который показывает «погоду» и не понятно, сколько давит масло.
Было решено поставить механический датчик давления масла. Было рассмотрено много вариантов датчиков с разными шкалами, но они не подходили — давление в них начиналось то с 1 потом 3,4,6 и до 10 бывало доходило. Нашел датчик с очень интересной разбежкой шкал:
Так как давление на холостых составляет (0,8-0,9кгс/см2) а аварийка загорается, когда давление меньше (0,4-0,8 кгс/см2) и он будет его показывать.
Еще был закуплен шланг.
Со штуцерами длиной 1,5 метра, короче не было
3:8844:1389И тройник в блок, чтобы подключить аварийку и шланг к блоку
4:15005:2005С ним были проблемы так как найти было его трудно, но все-таки нашел.
5:126Установка датчика давления масла в ВАЗ 2101
Вот сегодня выбрал время собрать все прибамбасы в одно целое.
Вот как под капотом выглядит то место куда будем монтировать тройник, шланги и датчики
до
Выкрутил датчик аварийки. Кто думает, что масло оттуда польется, то нечего оттуда не льется, разве что только пару капель, но это не страшно. И сразу взялся закручивать тройник. Остается 2 витка докрутить а он упирается в блок, вот в этом месте:
6:14397:1944Пришлось его выкрутить и сточить с одного выхода из тройника, — около 2-3 мм в этом месте по всей плоскости.
7:21398:504Но смотрите не переусердствуйте чтобы в потом не покалечить резьбу. Я сточил, и старым датчиком прогнал немного резьбу, чтобы потом под капотом этим не заниматься.
После всей этой процедуры было прикручено все к блоку
Дальше была морока — где сделать отверстие, чтобы в дальнейшем не мешалась оно. Оптимальным местом оказалось под тросиком подсоса место — самое то.
9:168210:2187Просверлив дырку был прокинут шланг и подсоединен к датчику, который я вмонтировал вот в такую пластинку
10:19511:700После чего, завел двигатель и как не странно показывает, но не так как хотелось бы!
Сделал следующее: в шланге остался воздух, надо его стравить, иначе датчик будет показывать с перебоями. Стравив воздух, стало более-менее ровно показывать давление. У меня с карбюратором проблемы небольшие — обороты плавают и на приборе давление тоже плавает немного, но как-никак показывает.
И вот первое видео ДАТЧИК В РАБОТЕ.
11:1465
https://www.drive2.ru/l/288230376152905403/, https://www.drive2.ru/l/288230376152915526/
11:1557следующая статья:
Доработка печки ВАЗ 2107
Думаю, не стоит объяснять, почему я решил доработать печку, владельцы классики поймут. Началось все с идеи, которую
12:2355 18447www.spike.su
Датчик давления масла ВАЗ 2106
Датчик давления масла ВАЗ 2106 – один из элементов системы мониторинга состояния автомобиля, позволяющий своевременно диагностировать аварийно-низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и причины их появления.
Как работает датчик давления масла ВАЗ 2106?
На сегодняшний день на автомобили марки ВАЗ устанавливаются датчики давления масла (ДДМ) двух вариантов: электрические и механические.
Первые более современны, но при этом дают меньше полезной информации автовладельцу (достаточное давление масла в системе или нет), что нельзя сказать о механических устройствах, которые благодаря стрелочному механизму еще и выводят на индикатор сиюминутное значение давления. Как раз таким устройством и оснащены «шестерки».
Устройство датчика давления масла.
Итак, датчик давления масла ВАЗ 2106 состоит из:
- корпуса,
- измерительной мембраны,
- толкателя (передающего механизма).
Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, мембрана неподвижна, контакты ДДМ замкнуты, электрическая цепь тоже – лампочка-индикатор загорается, свидетельствуя о исправности данной цепи (системе контроля аварийного давления масла.)
Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давление в датчике, на мембрану внутри него. Мембрана деформируется, разрывая контакты цепи и провоцируя отклонение стрелки индикатора уровня давления масла.
Если по той или иной причине давление масла в системе падает, мембрана выпрямляется (стрелка индикатора опускается к нулю), цепь снова замыкается, лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.
Где находится датчик давления масла ВАЗ 2106?
Найти ДДМ в «шестерке» вы сможете позади двигателя слева. Выглядит он вот так.
Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2106?
Для осуществления проверки ДДМ ВАЗ 2106 вам потребуется только монометр с давлением до 10 Атмосфер и ключ на «19».
- С помощью ключа проводите демонтаж датчика давления и подключаете на его место монометр.
- Заводите автомобиль и смотрите, как ведет себя стрелка прибора – она должна немного отклониться.
- Постепенно наращивайте обороты, стрелка должна отклоняться пропорционально частоте вращения коленвала. При этом она не должна превышать отметки в 7 Атмосфер.
Если все так, как описано, значит, с давлением все порядке, и в неверных показаниях панели приборов, действительно виноват датчик давления.
Есть еще один способ проверки исправности ДДМ, он будет особенно полезен тем, кого проблема горячей «масленки» застигла в пути.
Просто выкрутите датчик давления масла из его посадочного места (гнезда) и немного покрутите стартером, не заводя мотор авто. Если с подачей масла все в порядке, проблема кроется именно в датчике давления, вы увидите, как во время вращения стартером из гнезда начнет брызгать/литься масло.
Но, конечно, прежде, чем снимать какие-либо детали, удостоверьтесь в том, что ваше масло просто не выкипело со временем, то есть бачок наполнен по уровню.
Замена датчика давления масла ваз 2106- пошаговая инструкция.
- Отсоедините от датчика провода.
- С помощью ключа на «19» выкрутите его из посадочного гнезда и закрутите на его место новый.
- Аналогичным образом осуществляется замена датчика контрольной лампы аварийного давления масла. Только ключ берется другого размера – на «21».
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Описание датчиков на ВАЗ 2106 (давления масла, Холла, ДТОЖ, холостого хода и пр)
Любой современный автомобиль оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для мониторинга состояния узлов и агрегатов машины. Даже старые отечественные «шестерки» в данном случае — не исключение. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления масла, уровня топлива, температуры антифриза на ВАЗ 2106, вы сможете узнать из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Давления масла
На «шестерках» и прочих классических моделях установлен датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А. Указатель давления работает по принципу преобразования этого параметра, который создается в системе смазки, в сопротивление. Монтаж датчика давления масла осуществляется в блок цилиндров мотора. Здесь же устанавливается и регулятор, который включает лампочку давления масла.
Срабатывание этого элемента осуществляется в результате замыкания и размыкания контактов при том или ином уровне давления в системе. На контрольном щитке может загореться соответствующий индикатор, если нарушены характеристики, а именно, если в системе мало жидкости.
Обозначение элементов деталиКак проверить контроллер? Проверить датчик давления моторной жидкости можно путем снятия регулятора из места установки. После снятия следует покрутить стартером, заводить силовой агрегат при этом не нужно. В том случае, если с подачей расходного материала все нормально, то нужно менять регулятор. О подаче масла можно узнать по брызганью жидкости из посадочного места контроллера.
Уровня топлива
На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.
Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.
Процедура диагностики контроллера производится путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бензобак пустой, этот параметр должен составлять около 315-345 Ом, если он наполовину полный — 108-128 Ом, если полный — около 70 Ом. Диагностика осуществляется с применением комбинированного тестера (автор видео- ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
ДТОЖ
Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров. Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше. Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.
От датчика включения вентилятора зависит правильность работы двигателя, поскольку, если температура будет слишком высокой, а вентилятор не начнет работать, это приведет к перегреву мотора. На приборной панели авто имеется указатель температуры двигателя, позволяющий автовладельцу всегда знать о его состоянии.
Шестерочный ДТОЖДЖОТ и датчик включения вентилятора на карбюраторной машине — это два разныx датчика, а на инжекторной — один датчик.
Холла
Датчик Холла ВАЗ представляет собой устройство, изменяющее уровень напряжения на выходе в соответствии с изменениями в магнитном поле. Данный контроллер функционирует как обычное аналоговое преобразовательное устройство, предназначенное для коммутации питания в зажигательной системе. На «шестерках» регулятор монтируется в сам трамблер. Замена датчика Холла потребуется в случае его полной поломки, поскольку использовать авто с вышедшим из строя контроллером не получится.
Холостого хода
О регуляторе холостого хода ВАЗ обычно вспоминают в том случае, если двигатель начинает работать некорректно. Причин, по которым мотор может троить, множество, но довольно часто это возникает именно из-за этого элемента. Устройство устанавливается в карбюратор. Если мотор троит, в первую очередь необходимо продуть регулятор.
Загрузка …Видео «Решение проблемы холостого хода»
Как избавить себя от проблемы ХХ — смотрите на видео (автор ролика — Наиль Порошин).
avtozam.com
Датчик давления масла ВАЗ 2106
Один их приборов, за состоянием которых надо следить при работе двигателя — это датчик давления масла ВАЗ 2106. Излишне высокое или чрезмерно низкое давление часто приводит к поломке этого прибора. В чем состоит особенность этого прибора для ВАЗ 2106?
Вернуться к оглавлению
Особенности конструкции датчика
Датчик имеет указатель и сигнальную лампочку, это очень удобная и надежная конструкция. Под воздействием масла деформируется упругая мембрана, при помощи резистора фиксируется величина сдвига, изменение сопротивления поступает на манометр. Работоспособность системы обеспечивают:
- датчик масляный;
- сопротивления;
- магнит;
- катушка;
- сигнальная лампочка;
- плавкая вставка.
Питание включается при повороте ключа в замке зажигания. Когда датчик перестает работать, его ремонт нерентабелен, так как после сборки высока вероятность того, что указатель будет показывать неверную информацию. Устройство стоит недорого, поэтому при поломке лучше заменить его на новое.
Моторное масло следует подбирать исходя из типа двигателя и его состояния. Для ВАЗ 2106 прекрасно подходят смазочные смеси для применения с бензиновыми двигателями. Перед тем как покупать моторное масло, почитайте инструкцию к вашей «шестерке». Там перечислены все названия и марки различных технологических жидкостей, необходимых для эксплуатации автомобиля.
Если вы являетесь владельцем старой машины и техническая документация отсутствует, то перед тем как приобрести моторное масло, надо точно установить, есть ли в системе регулировки зазора клапанов гидрокомпрессоры, совместимы ли детали двигателя с синтетическими маслами.
На моделях автомобиля ВАЗ 2106 сошедших с конвейера до 80-х годов установлены резиновые маслосъемные колпачки, которые не совместимы с синтетическими моторными маслами. Их можно заменить на изделия из акрилатного или фторкаучука.
Вернуться к оглавлению
Предназначение маслосъемных колпачков и их замена
Чтобы моторное масло через клапанные отверстия головки мотора не попадало в камеру сгорания, в конструкции предназначены маслосъемные колпачки, состоящие из резины и пружины. Как и все резиновые изделия, они со временем теряют свои физические качества, становятся твердыми. Их необходимо поменять. Кроме того, многие владельцы «шестерки» меняют резиновые маслосъемные колпачки на импортные из каучука. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 для автовладельцев, владеющих слесарным инструментов, не доставит больших хлопот.
Если вы являетесь владельцем «шестерки» и занимаетесь ее ремонтом, то у вас должны быть в наличии:
- плоская отвертка;
- инструмент, служащий для сжимания пружины;
- оправка для установки колпачков.
- плоскогубцы.
- проволока из мягкого металла.
Приготовив инструменты и новые комплекты сальников, можно приступать к процессу замены старых деталей на новые.
- С головки блока снимите крышку, открутив для этого гайки.
- Коленчатый вал крутите, пока метки на приводной звездочке распределительного вала и крышке не совпадут.
- Снимите корпусную часть подшипников распределительного вала, обязательно зафиксируйте звездочку и цепь.
- Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
- Выкрутите свечу, снимите пружину, рычаг отведите в сторону.
- Крепеж регулировочного болта надо ослабить и установить съемник для работ по сжатию пружины.
- Вставьте прут из олова в отверстие свечи для удержания клапана.
- Инструментом для сжимания пружины приведите ее в положение, когда сухарные элементы освободятся.
- Снимите пружины, тарельчатые элементы, шайбы.
Далее для установки новых деталей действуйте в таком порядке.
Этапы работ | Действия |
Установите первый маслосъемный колпачок на место. | Для этого поставьте зажим на клапан и вынимаете старый сальник, слегка постукивая слесарным молотком. |
Новый колпачок смажьте моторным маслом | Установите его на место при помощи оправки. |
На остальных клапанах замените сальники. | Делается это таким же образом: путем прокрутки коленвала для вывода второго и третьего цилиндра. |
Система смазки двигателя ВАЗ 2106 имеет комбинированное строение. Под давлением происходит смазка опор и кулачков распредвала, подшипников валика, шестеренки привода масляного насоса и распределителя зажигания, подшипников. Вытекающим из зазоров маслом осуществляется смазка стенок цилиндров, элементов поршневого типа, цепи привода распредвала, стержней клапанов в их направляющих втулках, опор рычагов привода клапанов.
Когда давление падает, начинает гореть контрольная лампочка.
expertvaz.ru