Датчики давления в шинах Hyundai Creta – система TPMS
От давления в шинах зависит не только срок эксплуатации автомобиля и его отдельных элементов, но и безопасность водителя и пассажиров. На Hyundai Creta установлены специальные датчики (TPMS), которые контролируют уровень давления в колесах, и сообщают водителю о его изменениях.
Принцип работы системы
На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели. Когда случается прокол колеса или изменение давления из-за поломки ниппеля индикатор сразу загорается и оповещает водителя о случившемся.
Система мониторинга помогает избежать:
- аварии на дороге;
- преждевременного износа резины;
- лишнего расхода бензина;
- перегрева или прокола шины;
- потерю воздуха через ниппель;
- разбортовку колеса на ходу;
- излишней нагрузки.
Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.
TPMS работает только в движении, на стоянке измерение осуществляться не будет. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30%.
Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:
- лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
- горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
- картинка и дополнительная надпись – «Низкое давление в шинах!».
Какое давление должно быть в шинах Hyundai Creta
В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.
Помните, что давление на стойке указывается для заводских размеров. Если установить другие колеса, то значение может поменяться.
В руководстве по эксплуатации Вы найдете более подробную информацию. Например, зимой при температуре -20 давление может упасть до 2.0 атмосфер, если до этого оно было 2.3, а Вы выехали из гаража, в котором температура была +10. Каждые 10 градусов снижают давление на 0,1 бар, поэтому зимой добавляйте по 0,19 бар. А летом в +30 давление может подняться до 2.5 атмосфер, что является нормой.
Возможные проблемы
Если загорелся датчик давления, первым делом осмотрите все колеса. Бывает, что он показывает неверные значения. Лампочка может загореться даже когда система в норме. На это есть несколько причин:
- устройство вышло из строя;
- датчик повредили во время бортировки;
- замена колес на новые, которые не имеют датчиков;
- большие перепады температуры за окном.
Перед тем как искать неисправности проверьте показатели манометром. Может быть колесо действительно повреждено. Если манометр показывает нормальные значения необходимо искать неисправность в самом устройстве.
Как убрать ошибку TPMS
Прежде чем обращаться к дилеру Hyundai Creta, попробуйте сделать сброс давления в шинах и перезагрузку бортового компьютера согласно инструкции по эксплуатации. Чтобы убрать сообщение, накачайте колеса по 2.5 бар и затем спустите до 2.3.
Главный недостаток таких датчиков в том, что они не подлежат ремонту, поэтому при сбое в работе их нужно будет заменить. А блок управления ECU можно прошить новой программой. За счет простоты установки в сравнении с изделиями, которые крепятся к ниппелю, цена на такие датчики будет значительно ниже.
Рекомендуем обратиться на СТО к специалистам. Они смогут выявить проблему и дать рекомендации о покупке новых датчиков под Ваш автомобиль.
Как отключить TPMS
Есть один способ самостоятельного устранения дефекта, который называется инициализация. Чтобы отключить сигнал датчика давления в шинах на Hyundai Creta необходимо:
- не запуская двигатель просто включить зажигание;
- нажать кнопку «SET», которая находится слева от руля, и подержать её;
- дождаться звукового сигнала, который означает завершение процедуры.
Проводить инициализацию рекомендуется после каждой замены колес и подкачки резины.
Полностью отключить систему не получится. Лампочку, сигнализирующую о проблемах отключить можно, но для этого нужен специальный софт и сканер. Рекомендуем проводить процедуру отключения и перепрошивку бортового компьютера в специализированном автосервисе.
Установка датчиков
Устройство для измерения давления в шинах на автомобиле Hyundai Creta марки TPMS 52933c1100 устанавливается в таком порядке:
- Откручиваем колесо.
- Снимаем покрышку с диска, используя специальный станок для шиномонтажа.
- Вынимаем старый датчик и на его место устанавливаем новый.
- Проверяем на бортовом компьютере распознавание нового устройства.
Компания Хундай автоматизировала компьютер так, чтобы он мог распознать места размещения датчиков самостоятельно, поэтому запоминать номер каждого устройства не нужно, их можно ставить вразнобой.
vhyundai.ru
Датчики давления в шинах Hyundai Creta
Датчик давления Hyundai Creta имеет основную задачу – мониторинг давления в камерах и отображение информации. Этим функциональность не заканчивается, поскольку они также имеют возможность измерять температуру в колесах.
Что именно Вас интересует?
Обзор возможностей датчика
Датчик давления Creta в шинах объединяется с другими подобными компонентами в одну цепочку, контролирующую состояние колес. Главные вычислительные опции в шинах возлагаются при этом на ECU, выступающей как специальный блок управления (устанавливается в авто с бортовым компьютером).
Если брать во внимание наличие заводского монтажа данных устройств, следует сказать, что они подают основные сведения дисплею SuperVision, относящемуся к панели управления. Также возможна передача информации при помощи смартфона, лампочки.
Выполняя установку системы контроля давления, необходимо поставить индикатор для вывода сведений с четырех колес. TPMS осуществляют передачу данных по частоте 433.92МГц радиоволнами. Автоматическая работа, которую выполняет датчик, повлечет за собой полную разрядку элементов питания, поэтому нужно будет снова приобретать датчики.
Важно его отключить, когда авто стоит припаркованным.
Компоненты авто Хендай Креты позволяет избегать таких ситуаций:
- разбортовка колес при езде;
- прокол, перегрев резины;
- высокие нагрузки;
- выпуск воздушной массы по средствам ниппеля.
Датчики Креты не прикрепляются в диске, а подсоединяются к штативу, закрепляемому на нем. При этом в другой части накручивается специальный колпачок. Именно так выглядит процесс установки, который используется на колесах. Не следует запоминать нумерацию всех устройств.
Производитель рекомендует использовать компьютер, распознающий места размещения компонентов. Имеется возможность устанавливать их в разнобой.
Датчики в шинах Hyundai Creta работают в режиме косвенного измерения, выдавая результаты в панели приборов. Устанавливаются исключительно на диск колеса, не имея прямого доступа к кислороду в камере. По этой причине производитель Креты применяет измерение окружности покрышек.
Как же работает система давления шин Сreta. Если колесо спущено, один оборот выполняется гораздо быстрее, чем в стандартном положении. При систематической сверке со стартовой точкой определяется уровень накачки резины. Также дополнительно в Хендай Грета 2018 года используется информация, получаемая ABS.
Достоинство подобного метода измерения, как принято считать, это максимально простой монтаж датчиков, отражающих статистику на приборной доске. Кроме того, цена гораздо ниже, чем у аналогов, которые крепятся к ниппелю, но не стоит забывать относительно 30% возможности погрешности, чего нельзя избежать.
Особенностью элементов является функционирование, которое возможно исключительно в движении транспортного средства. После того, как машина припаркована, выполнить измерение давления шины с использованием TPMS невозможно, поэтому нужно его отключить.
Штатное давление
Для проверки своих показателей давления в шинах Creta используйте табличку ниже.
Нагрузка | Спереди | Сзади |
Три пассажира с минимальным багажом | 2,3 Бар | 2,3 Бар |
Пять пассажиров с багажом | 2,5 Бар | 2,5 Бар |
Показатели применимы к R16 и 17 размеру колес.
henday-creta.info
Датчики давления в шинах Hyundai Creta
Нормальным показателем давления шин у Хендай Крета является 2.3+0.7 кг/см2. Это относится к 16-ти и 17-дюймовым элементам. Многие автовладельцы недооценивают важность данного аспекта, хотя от него зависит общий комфорт езды. Датчики давления в шинах Hyundai Creta, как раз и отвечают за измерение и отображение данного показателя на экране приборной панели.
Корейский кроссовер, в независимости от типа комплектации, оснащается датчиками. Не нужно верить сложившимся стереотипам, на самом деле их принцип работы очень простой: в каждое колесо вмонтирован радиоэлемент, передающий информацию на приемник, расположенный на приборной панели. В начальных комплектациях Грета за отображение состояния давления отвечает лампочка – её загорание свидетельствует о пробое колеса, либо о выходе из строя измерительных компонентов.
Специалисты уверенны, что стандартного набора оборудования вполне достаточно для нормального мониторинга данного показателя. Но корейские разработчики решили не останавливаться на достигнутом, оснастив топовую версию Хендай Грета приборной панелью SV. С её помощью водитель может следить за состоянием показателей каждого колеса в режиме реального времени.
Датчики Hyundai Creta весьма деликатные, поэтому с ними часто возникают проблемы. Замену шин корейского кроссовера проводить самостоятельно не рекомендуется – лучше доверить работу профессионалам, владеющим навыками установки датчиков давления. Если отключить измерительные компоненты или установить шины без них, то лампочка на панели приборов будет постоянно отображать неисправность.
Существует два пути решения этой проблемы: перепрошивка системы (не рекомендуется, так как при установке измерительных элементов опять придётся повторять процедуру) и установка новых компонентов китайского производства (отличаются низкой ценой и неплохим качеством).
Вывод
Датчики шин Хендай Грета – важные компоненты корейского кроссовера, позволяющие контролировать показатели давления в колёсах. При возникновении неисправности, они передают сигнал на панель приборов, и вы видите загорание лампочки. В более дорогих комплектациях сигнал передаётся на сенсорный дисплей SuperVision. Приобрести измерительные элементы можно в дилерском центре корейской компании. Не советуем прибегать к приобретению продукции сомнительных производителей.
Загрузка…moihyundai-creta.ru
Датчики давления в шинах Hyundai Creta
Опубликовал: mrdafk в Обзоры 19.12.2017 8,370 Просмотров
На трассе главная роль всегда отводиться давлению в шинах. От жесткости покрышки зависит соприкосновение автомобиля с дорогой, а это в свою очередь обеспечивает безопасность водителя. В странах Евросоюза и США установление датчиков давления обязательное условие. Нередко их отсутствие приводит к страшным авариям на больших скоростях. Рассмотрим все аспекты датчиков давления в шинах Хендай Крета: их принцип работы, способы устранения неполадок и демонтаж системы собственными руками.
Система контроля давления и ее задачи в Hyundai Creta
Из названия самих датчиков давления в шинах в Hyundai Creta можно сделать основной вывод – они контролируют давление в камерах. Однако на этом их функция не заканчивается. Производитель также наделил их способностью к измерению температуры.
Датчики объединены в единую систему контроля давления в шинах. Основные вычислительные функции возложены на блок управления ECU. Он устанавливается в автомобиле со всей остальной системой бортового компьютера. Учитывая заводскую установку системы, она выводит всю основную информацию на дисплей панели управления SuperVision. В зависимости от стоимости автомобиля возможны другие варианты передачи данных водителю – посредством лампочки или смартфона.
Устанавливая систему контроля давления в шинах самостоятельно, в салоне размещается индикатор. На него выводится вся информация с четырех колес. Датчики или TPMS передают информацию на частоте 433.92 МГц по радиоволнам. Автономная работа подразумевает под собой разрядку системы питания – придется покупать новые датчики.
Система контроля давления предотвращает следующие ситуации:
- прокол шины;
- разбортировка колеса при движении;
- перегрев шины;
- спуск воздуха через ниппель;
- критические нагрузки.
Установка и принцип действия датчиков давления
Сами датчики в Hyundai Creta никак не крепятся к диску. Они подсоединяются к специальному небольшому штативу, который в свою очередь уже и закрепляется на диске. С другой стороны накручивается колпачок. Это вся система установки применяемая на колесах. Запоминать нумерацию каждого устройства не надо. Компания «Hyundai» приспособила компьютер к распознаванию места размещения датчика, поэтому их можно ставить вразнобой.
Датчики давления в шинах Хендай Крета работают по принципу косвенного измерения. Он устанавливается только на диск колеса, а значит, не имеет прямого доступа к воздуху в камере. Поэтому производитель использует измерение окружности покрышки. На спущенном колесе один оборот происходит значительно быстрее, чем в нормальном положении. Постоянно сверяясь с начальной точкой, устанавливается степень накачки колеса и соответственно давление. Дополнительно задействует информацию с системы ABS.
Преимуществами такого способа измерения можно считать простоту установку датчиков. Также цена значительно ниже аналогов крепящихся к ниппелю. Однако водителю стоит помнить про 30% вероятность погрешности. Избежать таких ошибок никак нельзя. Еще особенностью является работа только в движении. Когда автомобиль находиться на стоянке, измерить давление через TPMS нельзя.
При обнаружении падения давления водителю на SuperVision выводиться:
- сигнальная лампочка о спуске колеса;
- индикатор в виде треугольника о возникших неисправностях;
- визуальная картинка с указанием на спустившееся колесо.
Пробуем отключить систему контроля давления своими руками
Сразу стоит разочаровать автомобилистов – отключить самостоятельно систему контроля давления на Hyundai Creta нельзя. Она интегрирована в бортовой компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями. Просто убрав датчики из колес ничего не решает. Через несколько километров блок управления ECU не получая информацию с TPMS покажет ошибку. Загорятся все датчики, появится предупреждение на SuperVision.
Есть два варианта отключения системы:
- перепрошивка бортового компьютера;
- установка аналоговой системы.
В обоих вариантах без помощи специалиста не обойтись. Только обладая определенным оборудованием можно обмануть систему. Полностью отключить измерительную функцию в Hyundai Creta нельзя, но заставить ее получать ложную информацию можно.
Перепрошивая систему автомобиль лишается возможности установки датчиков в будущем. Для возвращения датчиков давления в рабочее состояние потребуется повторная смена приоритетов в компьютере, что указывает на дополнительные финансовые расходы.
Проблемы с датчиками давления
Несмотря на сложность измерения давления косвенным способом, сами датчики обладают надежной конструкцией. Они практически всегда отрабатывают гарантийный срок. Существует несколько причин выхода их из строя:
- на шиномонтаже повредили во время перебортовки;
- сломался штатив, на котором держится датчик;
- села батарейка;
- заводской брак.
Еще к ошибкам можно отнести смену летней резины на зимнюю. Иногда владельцы машин забывают об отсутствии датчиков на новых колесах. Учитывая работу системы давления в шинах только при езде, обнаружится отсутствие устройств только спустя несколько километров пути. Обязательно контролируйте перемещение своих датчиков при смене «обуви» автомобиля. Сюда можно отнести и запасное колесо. Hyundai Creta не поставляет в базовой комплектации наличие измерительных систем – запаска должна быть временной, а не постоянной.
TPMS не ремонтируются и не заряжаются. При малейших отклонениях в их работе стоит сразу задуматься про новую покупку. Это самый главный недостаток всех систем давления в шинах. Сам блок управления ECU в качестве ремонта перепрограммируется. Если возникнут технические поломки, то снова придется отправляться в магазин.
Устранить проблемы с датчиками в Хендай Крета самостоятельно не получится. Они располагаются внутри колеса, что предполагает перебортовку. Далее потребуется инструмент для снятия измерительного устройства со штатива. А о перепрограммировании и вовсе стоит забыть. Лучше сразу обращаться на СТО для устранения проблем специалистами. Они же смогут порекомендовать покупку новых надежных датчиков в случаи выхода оригинальных – рынок всегда полон подделок, опасайтесь их!
Понравилась статья?
Смотрите также:
myhyundaicreta.ru
четыре главных недостатка — журнал За рулем
В комментариях к материалам вы нередко упрекаете нас в чрезмерной любви к Крете. На самом деле положительного в эксплуатации этой машины и правда немало. Однако, несмотря на отсутствие сколько-нибудь серьезных неисправностей, за 30 000 км проявилось несколько неприятных моментов. Сегодня говорим только о них.
Начал облезать руль
В предыдущем отчете, на пробеге в 20 500 км, мы упомянули о том, что кожа на руле начала лосниться. Спустя 5000 км ситуация серьезно усугубилась: на обивке начали появляться проплешины, и руль окончательно утратил товарный вид. Как показало изучение ситуации, проблема затрагивает далеко не всех владельцев этой модели, но наш случай не уникальный. Бывало, что руль начинал облезать даже раньше — на пробегах в районе 15 000 км. Однако подавляющему большинству пострадавших дилеры не отказывали в гарантийной замене руля. И в этой ситуации мы также не стали исключением.
Руль здорового человека и руль курильщика (пробег 30 000 км). Налицо разная фактура обивки. Уверен, на заводе уже вычислили проблемного поставщика и на машинах из новых партий проблема не повторится.Руль здорового человека и руль курильщика (пробег 30 000 км). Налицо разная фактура обивки. Уверен, на заводе уже вычислили проблемного поставщика и на машинах из новых партий проблема не повторится.
Новый руль нам доставили прямиком с питерского завода Hyundai Manufacturing Rus. Облезлый старый забрали для изучения причин. По прошествии месяца официального ответа мы не получили, но нам пообещали, что меры обязательно будут приняты. Очевидно одно: проблема в качестве материала, используемого для отделки руля. Мозолистые руки или привычка вращать руль на парковке одной ладонью здесь ни при чем. Это может ускорить процесс износа, но даже в самых жестких условиях кожа не должна превращаться в лохмотья так быстро.
В салоне поселились «сверчки»
На момент прошлого отчета ничто не предвещало появления посторонних звуков в салоне, но ближе к пробегу в 30 000 км в районе центрального тоннеля поселилось целое полчище «сверчков». Обычно посторонние звуки появляются в холодное время года, но наши заявили о себе, еще когда за бортом держалась плюсовая температура. На подобные симптомы жалуется немало владельцев Крет. Рецепт решения проблемы у каждого свой. Одни отправляются к дилеру и настаивают на гарантийном устранении посторонних звуков. Другие самостоятельно разбирают консоль и проклеивают все потенциально проблемные места специальным материалом вроде бипласта. Кто-то просто делает музыку громче. Каждый способ определенно имеет право на существование.
Первые «сверчки» завелись в районе центрального тоннеля на пробеге 28–29 тыс. км. В остальном салон как новый. Разумеется, не считая облезающего руля.Первые «сверчки» завелись в районе центрального тоннеля на пробеге 28–29 тыс. км. В остальном салон как новый. Разумеется, не считая облезающего руля.
Пятая дверь все-таки ржавеет
Вы не раз спрашивали нас о состоянии пятой двери редакционной машины — и мы не р
www.zr.ru
Датчик давления в шинах | Общие вопросы по Creta
(перевод гугловый, но смысл думаю поймете; а если не поймете, то какая вам разница )
Системы контроля давления в шинах
В настоящее время используются два основных типа системы контроля давления в шинах. Они известны как «высокая линия» и «низкая линия».
TPM — Tire Pressure Monitoring (Мониторинг давления в шинах)
Система высоких линий
Если автомобиль оснащен низкочастотными (LF, Low Frequency) передатчиками на каждом колесе, транспортное средство может использовать их, чтобы заставить датчики передавать. В этом случае TPM не может передавать сам по себе, но транспортное средство будет периодически подавать сигналы датчикам для получения с них информации.
Кроме того, TPM будут вынуждены передавать информацию, когда зажигание включено. Это даст раннее указание на низкое давление без необходимости включения приемника транспортного средства, когда автомобиль не используется. Передатчики обычно активируются по очереди последовательно, так что транспортное средство может информировать водителя о положении колеса с низким давлением. Затем эту информацию можно использовать позже для локализации, сопоставляя уникальный идентификатор TPM с его позицией, обнаруженной этой последовательной активацией. Этот метод используется в некоторых системах с высокими линиями, где TPM также периодически передает.
На некоторых транспортных средствах используются только три передатчика LF, чтобы сэкономить деньги. Транспортное средство предполагает, что передачи от ближайшего TPM, который не был разбужен LF, принадлежат TPM, расположенному там, где нет LF-передатчика.
Системы высоких линий по своей природе более дороги, чем системы низких линий, но они имеют преимущество для транспортного средства, зная давление при запуске, не истощая основную батарею автомобиля и обеспечивая локализацию. Эти системы, как правило, используются на моделях более высокого класса.
Система низких линий
В этой системе блоки TPM передают самостоятельно с фиксированными или случайными интервалами. Поскольку отдельные TPM на транспортном средстве не знают, передает ли еще один TPM одновременно, возможны конфликты между переданными сообщениями. Необходимо принять меры для обеспечения того, чтобы сообщение было получено транспортным средством. В некоторых системах сообщение повторно передается несколько раз для уменьшения влияния помех (связи). Шаблон передачи может быть случайным или псевдослучайным, чтобы уменьшить вероятность столкновений между передачами от датчиков на транспортном средстве.
Другой способ избежать столкновений — просто передавать чаще, например, один раз в минуту. Кроме того, если TPM обнаруживает быстрое изменение давления или слишком высокую температуру, он начнет передавать более часто, чтобы автомобиль имел больше шансов получить информацию. Низкая линейная система используется на большинстве транспортных средств из-за ее более низкой стоимости.
PS: Наверное более корректно переводить High line / low line system как дорогие / дешевые системы
Редактировалось: Nick Fedchik, 7 Август 2017, 15:57.
club-hyundai.com.ua