Датчик давления кондиционера как проверить – Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

Содержание

Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?

Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

Терморегулирующий вентиль

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Особенности датчиков низкого и высокого давления

Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

Датчик давления кондиционера

Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Как заметить неисправности датчика давления?

Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования

Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

carnovato.ru

Как проверить датчик кондиционера?: Электрооборудование

Датчик давления кондиционера.

Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.

Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.

Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.

Разновидности датчиков кондиционера.

На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.

Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.

Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении.  По специфики работа системы кондиционирования  не желательна при низком давлении всасывания.

При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром.  Сделать это очень просто,  при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.

Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления,  который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь.  Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.

В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер.  Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

 

Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.

 


 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

 

autoadvisor.ru

температуры, высокого и низкого давления

Содержание статьи:

Климатические системы стали привычным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных зданий. Кондиционеры различных марок и моделей охлаждают помещения, увлажняют и очищают воздух. Работу оборудования контролируют электронные блоки управления и датчики. На основании данных с устройств, измеряющих температуру и давление, происходит включение и отключение компрессора, выбор наиболее эффективного режима работы всей системы.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.

Чистота воздуха – один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

Датчики температуры кондиционера

Алгоритм работы сплит-систем задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Эти устройства входят в любую стандартную комплектацию, включая бюджетные модели. Климатические системы среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорные устройства различаются по исполнению и сопротивлению. Чаще всего используются полупроводниковые терморезисторы. Принцип их работы основан на изменении сопротивления полупроводника в зависимости от понижения или повышения температуры окружающей среды.

Для измерения показателей воздуха внутри помещения и на улице применяется устройство в форме капли. Термодатчик NTS для испарителя и конденсатора изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства расположен контактный разъем для подключения к плате управления, детали соединяются проводом.

Основная характеристика датчика температуры – номинальное сопротивление, измеряемое при 25°C.

Для конкретных устройств оно зависит от технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

Внутренний модуль:

  • Датчик температуры воздуха в помещении определяет режим эксплуатации компрессора.
  • На испарителе установлено два индикатора, устройство в средней точке отключает компрессионный блок, если температура теплообменника опускается ниже 0°C. Это предотвращает обледенение узла. Второй сенсор отслеживает данные на входе испарителя.
  • Термодатчик, встроенный в электродвигатель вентилятора, предотвращает перегрев и возгорание агрегата в случае короткого замыкания.
  • Терморегулятор клеммной колодки выполняет роль предохранителя при нагреве до 90°C.

Наружный модуль:

  • Датчик контроля температуры конденсатора – на основе его данных в системе изменяется давление хладагента. Для снятия точных показаний устанавливается несколько датчиков в разных точках теплообменника.
  • Термодатчик наружного воздуха – предотвращает включение системы при температуре ниже рабочего предела. Климатическая система блокирует старт при низких отрицательных показателях термометра.
  • Датчик температуры нагнетания компрессора помогает определить давление, в случае превышения нормативов система выдает код ошибки.
  • На газовой магистрали установлено устройство, дублирующее работу датчика низкого давления.
  • Мотор вентилятора и колодка с клеммами оборудованы термодатчиками, срабатывающими при сильном нагреве.

Возможные неисправности и замена

Современные кондиционеры оснащаются функцией самодиагностики. Аппараты тестируют собственные узлы, при выявлении неисправностей на дисплее выдают соответствующие коды. Выход из строя датчика температуры – наиболее частая поломка. В результаты вибрации узлов у чувствительных сенсоров сбивается настройка. Они теряют способность к точному измерению температуры.

Поломка датчиков ведет к утрате кондиционером функции охлаждения.

Сенсорные устройства осматривают визуально, чтобы выявить повреждение провода. При отсутствии внешних неисправностей приступают к диагностике:

  1. Разъем датчика отсоединяют от платы.
  2. Сопротивление устройства проверяют мультиметром или омметром, прозванивая его контакты на минимальных и максимальных показателях.
  3. На экране появятся данные, которые необходимо сравнить с номинальными показателями, указаными в характеристиках модели. Расхождения в цифрах говорят о поломке детали.
  4. Для устранения неисправности необходимо заменить датчик температуры. Эта запчасть не подлежит ремонту. Приобретается аналогичная марка устройства, рассчитанная на номинальное сопротивление блока. Для внутреннего модуля в пределах 5-20 КОм, для наружного 10-50 КОм.

Датчики давления кондиционера

Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.

Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.

Кондиционеры оснащаются различным количеством сенсоров и термодатчиков. Их наличие позволяет технике проводить самодиагностику и точно регулировать заданные параметры.

strojdvor.ru

Как Проверить Датчик Давления Кондиционера Поло Седан ~ AUTOINTERLINE.RU

Обслуживание системы очистки воздуха Фольксваген: замена датчика давления и ремонт кондиционера Поло Седан

Посреди разновидностей функций комфорта, которые присущи автомобилям ввезенного производства, наличием кондюка уже никого не удивишь. Он стал атрибутом современности и комфорта, заняв крепкие позиции в списке неотклонимых функций. Однако кондюк тоже имеет свойство ломаться, в этом случае поездки в жаркое время года становятся не такими комфортабельными, а это значит, пора обратиться за помощью в автосервисную мастерскую.

Наши услуги, когда необходим ремонт кондиционера Поло Седан

Специалисты нашей фирмы предоставляем спектр услуг на ремонт кондюка Фольксваген Поло Автомобиль:

Спецы нашего автосервиса всегда избавят любые проблемы в работах кондюка, также восстановят работоспособность всей бухгалтерской системы кондиционирования и остывания.

Для вас мы предлагаем проф услуги, которые включают:

Современные технологии в купе с верно разработанной стратегией выполнения работ гарантируют хороший итог!

Ремонт устройства и замена датчика кондиционера на Поло Седан: причины и признаки поломки

Основными дефектами кондюка, датчика и всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), соответствующими для Фольксваген Поло Автомобиль, являются:

  • Неисправности самого компрессора как еще его называют неисправность муфты, и дополнительно ее составных частей.

  • Утечка хладагента.
  • Неисправность датчика давления бухгалтерской системы.
  • Неисправность в электронной цепи иначе говоря электрическом блоке управления.
  • Забитые иначе говоря покоробленные соты радиатора, что просит или очистки компонента, или его смены.
  • Забитый испаритель либо салонный фильтр.
  • Смена картриджа кондюка.
  • Неисправность датчика температуры в салоне.
  • Неверный выбор тосола.

Замена датчика давления кондиционера Polo Sedan

Cтолкнулся с таковой неувязкой, при запуске автомобиля сразу начинает работать вентилятор остывания.

Туарег / В мороз работают вентиляторы охлаждения / Датчик хладагента

В мороз на Туареге конечно работать вентиляторы остывания на полную мощность, хотя ЭТОГО не нужно. Проис.

Эти и другие трудности, с которыми приходится сталкиваться обладателям Фольксваген Поло Автомобиль возникают в самый внезапный момент и будут значительно снижать уровень комфорта и оказывать влияние на общую эксплуатацию авто. Потому при обнаружении всех заморочек с кондюком сразу стоит обратиться в автосервисную мастерскую.

Посреди главных признаков, которые указывают на неисправность кондюка, выделяют:

  • Духота в салоне.
  • Возникновение стороннего аромата во время работы кондюка.
  • Наличие следов масла на компрессоре.
  • Возникновение воды на ковриках снутри салона.
  • Охлаждающая система отключается самопроизвольно.
  • Перебои при работе комплекса бухгалтерских программ кондиционирования.
  • Отсутствие щелчка при включении кондюка.

Эти и другие признаки указывают на неисправность комплекса бухгалтерских программ кондиционирования и требуют грамотного и своевременного вмешательства в ее работу.

Основными причинами неисправности кондюка будут:

  • Механические повреждения его составных частей.
  • Загрязненность конденсора.
  • Коррозионные процессы на разных компонентах.
  • Неисправность вентилятора.
  • Отсутствие профилактических включений бухгалтерской системы кондиционирования.
  • Включение кондюка зимой до прогрева салона.
  • Отсутствие выполнения промывки и продувки конденсатора бухгалтерской системы;
  • Заправка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) хладагентом без соблюдения технологического процесса либо внедрение не соответственных советам производителя расходных компонент.

Эти и так далее предпосылки наши опытные менеджеры посодействуют стремительно и отменно убрать в самые резвые сроки. Сегодня, при возникновении даже малозначительных конфигураций в работах бухгалтерской системы кондиционирования мы выполним ее доброкачественную диагностику и убрать что остается сделать нашему клиенту имеющиеся трудности и проблемы при работе.

Поло Седан: замена датчика давления кондиционера

Система кондиционирования Поло Автомобиль включает разные датчики, нужные для контроля главных технических характеристик. Главный из всех из их числа является датчик давления кондюка. Данный датчик является комбинированным, потому что позволяет держать под контролем как низкие, так и высочайшие характеристики давления.

Комбинированный датчик давления отключает систему кондиционирования, как при недостающем количестве тосола, так и при свойствах наполнения позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выше максимально установленных значений. Загрязнение и механические повреждения станут предпосылкой неправильной работы датчика и требуют воззвания в автосервисную мастерскую для проведения компьютерной диагностики.

Не считая вышеперечисленного датчика, конструкция позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования Поло Автомобиль включает и другие датчики кондюка:

  • Датчик температуры тосола, который отключает кондюк при ее недопустимом на работе значении.
  • Датчик температуры вне салона авто, который перекрывает работу кондюка если проход определенных значений воздуха просто на улице.
  • Датчик температуры воздуха снутри авто, снабженный системой принудительного обдува.
  • Датчик солнечной освещенности, который держит под контролем характеристики нагрева салона солнечными лучами, и корректирует работу оборудования.

Смену датчиков можно довериться только проф автомеханикам, потому что их некорректная установка по другому настройка быть вполне вывести систему кондиционирования из строя.

Справедливое ценообразование на ремонт и замену датчика кондиционера Поло Седан

Мы за справедливое ценообразование, которое не подразумевает включение в смету по выполненным работам безосновательных ремонтов либо замен. Мы всегда стараемся сделать наши услуги доступными для широкого круга потребителей. Наши принципы при формировании цены:

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту учитывая его пожеланий и способностей.
  • Лояльность и упругость ценовой политики.
  • Учет интересов клиента.
  • Комфортная система оплаты.
  • Призы и скидки неизменным клиентам.

Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству в многочисленных его проявлениях.

Гарантия качества на обслуживание кондиционера Поло Седан

Гарантировать уровень свойства конечно только при условии, когда можно быть уверенным в корректности и безупречности выполнения всех видов работ. Таким образом происходит в нашей автосервисной мастерской, где проф и высококвалифицированные мастера всегда готовы ответить собственной репутацией за выполненные ремонтные мероприятия.

Ремонт кондюка Поло Автомобиль – довольно нужная услуга в торговле автосервисов, однако ее правильное выполнение доверяю только реальным экспертам. Скопленный долголетний опыт и познание обычных дефектов данной модели авто содействует резвому поиску решений и всеохватывающему подходу при устранении повреждений.

autointerline.ru

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон.

Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен. Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Как проверить работоспособность датчика давления автокондиционера?

Ты ЛОХ в кубе. Датчик специально стоит, что бы не запускалась не исправная система. Угробишь компрессор. Гидравлическим прессом проверяют. У тебя он есть ?

чем с этим ебланом спор вести, лучше бы в гугле порылись. тем более, на датчике указаны параметры. 15,2 кг/см вкл . осталось найти, чем такое давление создать. исходя из этого судить об исправности. с уважением…

Проверь давление в системе, путем нажатия на клапан, на трубе низкого давления, должно пшикнуть очень сильно, если не пшикнуло, значит датчик не при чем, ищи утечку, кстати ему цена была 600р Почитал коменты, меняй датчик, обычно он на клапан закручивается, а если нет, то придется газ стравливать.

На фишке этого датчика 4 провода, замкни их попарно крестом, если после этого включится вентилятор конденсера и компрессор_меняй датчик

touch.otvet.mail.ru

Проверка температурных датчиков

 

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

 

Как найти температурный датчик в кондиционере

 

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

 

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

 

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

 

Как проверить датчик температуры кондиционера

 

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

 

Методика проверки термодатчиков:

 

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

 

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

 

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

 

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.


При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

masterxoloda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *