Что такое стритрейсинг? Его виды
Cтритрейсинг переводится очень просто – это «гонка по улице». Вроде всё легко, но вот люди, считающие, что это крайне опасное дело, подходящее только для любителей адреналина, несколько ошибаются. Опасность этого вида спорта немногим выше обычной езды по городу.
Весьма показателен тот факт, что количество аварий на соревновании намного ниже, чем на дорогах общего пользования. Тем более, что участники стритрейсинга совершенствуют в процессе соревнований свои, и без того немалые, навыки вождения.
Несмотря на распространённое мнение, заезды стритрейсеров не являются стихийным событием. В наше время в условиях больших городов создаются неофициальные сообщества, которые организовывают такие события. Чаще всего соревнования назначаются на заранее выбранный день.
Участники собираются в условленном месте и дальше уже отправляются к месту проведения гонок. Сейчас, когда доступ в Интернет есть у всех и у каждого, подробные данные о стритрейсинге в вашем городе легко найти на сайтах, принадлежащих организаторам соответствующих сообществ.
Основные виды стритрейсерских заездов:
- Дрег рейсинг — скоростной заезд, в котором участвуют два или четыре автомобиля, на дистанции в одну четвёртую мили (402 м) или на половину мили (804 м). Для равенства шансов, участники состязания делятся на несколько классов по объёму мотора: до 1,8 литра, от 1,8 до 2,5 литра, от 2,5 до 4 литров и выше 4 литров.
- Стрит челендж — заезд, в котором автомобили передвигаются между несколькими контрольными точками. Расположение следующего контрольного пункта объявляют только на предыдущем. Бывают и такие варианты заездов, в которых расположение контрольных точек известно заранее, а вот очерёдность их прохождения раскрывается только на старте.
- Сити стайл — аналог спортивного ориентирования для автоспорта. Водитель получает зашифрованный маршрут движения с описанием мест, на которых находятся определённые объекты, фотографии, сделанные участником, докажут посещение нужного места. Фотографии проверяются как на контрольных точках, так и в конце заезда.
- Слалом — заезд по скользкой поверхности (лёд, снег). Цель — пройти дистанцию с минимальным затраченным временем. Это соревнование очень похоже на упражнение «змейка», где водитель должен проехать между конусами, выстроенными в ряд, при этом, сбивая конусы, водитель получает штрафные очки.
- Дрифтинг — относительно новый вид стритрейсерских заездов, суть которого состоит в прохождении автомобилем поворота без потери скорости и управляемости. При выполнении этого задания автомобиль находится в состоянии управляемого заноса или, иначе, «дрифта».
Если вы уверенно управляете своим автомобилем и хотели бы повысить уровень своих умений, то вполне можете сначала посмотреть, а потом и принять участие в любом, доступном вам виде соревнований.
ex3m.com.ua
Ститрейсинг — это…
Стритрейсинг – это уличные гонки, зачастую – незаконные. Еще в конце тридцатых годов, сначала в Англии, а чуть позже – в Америке, молодежь начала увлекаться созданием «хотордов» — доработанных своими руками автомобилей. Во время войны, стритрейсеры наводили ужас на обитателей американских городов, устраивая заезды на улицах средь бела дня. Собственно, гонка представляла собой следующее: две машины вставали на стоп-линии светофора, и на зеленый свет стартовали по двум полосам. Кто первый достиг финиша – тот и победил.
Расцвет стритрейсинга в США пришелся на послевоенные годы. Многочисленные аэродромы, построенные во время второй мировой, и переставшие использоваться после нее, оказались идеальными трассами для гонок.
Стритрейсинг насчитывает много разновидностей: это могут быть как просто гонки двух автомобилей на небольшие дистанции, так и гонки по городу в формате ориентирования, погони или, даже, гонок сопряженных с разгадыванием загадок (так называемый стрит-челендж). Но наиболее распространенным видом, как в Америке, так и в России, является дрэг-рейсинг – спринтерский заезд двух автомобилей на прямую дистанцию в 402 или 804 метра (четверть и половина мили соответственно), либо, что гораздо реже – 201 метр (одна восьмая мили) или полную милю (1609 метров).
Классический дрэг в наше время разрешен официально, чего не скажешь об уличном. От классического он отличается тем, что на трассе могут встречаться повороты и обычные автомобили, а кроме того, число участников одного заезда варьируется от двух до четырех. Такие гонки нелегальны и вызывают много проблем с дорожной полицией любого государства, поскольку могут оказаться опасны для жизни и здоровья как обычных граждан, так и самих гонщиков.
Поучаствовать в заездах может кто угодно, главное, чтобы его автомобиль соответствовал требованиям. Хотя, помимо автомобилей, проводятся гонки на мотоциклах, скутерах и, даже, на тракторах. Во всем мире существует множество стритрейсерских клубов, члены которых профессионально занимаются этими видом спорта. В настоящее время, проводится очень много различных соревнований по всем видам стритрейсинга, в основном – в США, Европе и России.
worldspeed.ru
кто это такие? Философия уличных гонок
Многие слышали слово «стритрейсеры». Кто это такие, известно далеко не всем. Обыватели ошибочно полагают, что стритрейсеры и гонщики — это совершенно идентичные термины. На самом же деле, все далеко не так просто. Попробуем разобраться, кто такие стритрейсеры. Чем живут эти люди, что манит их на ночные улицы, на чем они ездят?
Гонщики и стритрейсеры
Итак, в чем же принципиальное различие? Во-первых, можно уверенно сказать, что и гонщики, и стритрейсеры — это даже не смежные понятия. Эти люди совершенно разные. Единственное, что объединяет их, — страсть к высоким скоростям. В остальном же они смотрят на мир совершенно по-разному. Так кто такие стритрейсеры и кто такие гонщики?
Гонщик — это, в первую очередь, профи. Он образованный, ответственный, дисциплинированный. Он действует по правилам, сбрасывая скорость на поворотах, пристегивая ремень, соблюдая все нормы безопасности. Его друзья такие же, как и он сам. Они собираются на специальных гоночных трассах, чтобы схлестнуться в поединке, показать свое мастерство и технические возможности своих машин.
В таком случае, стритрейсеры — кто это такие? На самом деле, это полная противоположность профессиональным гонщикам. Стритрейсеру плевать на правила, для него нет таких понятий, как «слишком быстро» и «слишком опасно». Более того, то, что запрещено, его и привлекает. Именно эта тяга к авантюризму и гонит его на улицы ночного города, заставляет сесть за руль и умчаться туда, где его ждут такие же сумасшедшие друзья.
Правила для тех, кто не признает правил
Не стоит считать сообщество стритрейсеров анархическим. В этой безумной среде существуют свои законы, к соблюдению которых относятся очень строго. Удивительно, но нарушение правил дорожного движения в этой тусовке считается позорным. Недопустимо гонять на неисправном авто. Недопустимо подвергать опасности жизни других участников сообщества и случайных людей. И, пожалуй, самое главное — все заезды осуществляются в черте города. Отсюда, кстати, и берет истоки само название.
Истоки стритрейсинга
История берет начало в США. Удивительно, но самые первые упоминания о ночных гонках относятся еще к 20-м годам прошлого века. Первые соревнования прошли в Калифорнии, в невероятно красивом месте — на дне высохшего озера. Цель соревнований — преодолеть 402 метра, умудрившись разогнать машину до максимума. Требование к участникам было всего одно: нужно было прибыть на соревнования на собственном четырехколесном транспорте, оборудованном двигателем.
С тех пор это стало традицией, оборвала которую война. На дне легендарного озера оборудовали военно-воздушную базу. Лишенные привычного плацдарма, стритрейсеры озадачились поиском нового. Не придумав ничего лучше, они начали гонять по улицам ночного Лос-Анжелеса. Именно так и зародился этот удивительный спорт.
Стритрейс в России
Неуемная тяга к скоростным ночным покатушкам по безлюдным улицам появилась в России и других странах постсоветского пространства относительно недавно — около 20 лет назад. Конечно, это связано с крахом великой державы и хлынувшим с Запада потоком информации. Иностранные фильмы об отважных уличных гонщиках быстро завоевали популярность. Кассеты с «Форсажем» кочевали из рук в руки и засматривались до полного физического износа. Новые слова непривычно манили слух чем-то иностранным и неведомым. Впервые самые отважные и безбашенные начали задаваться простыми вопросами: «Стритрейсеры — кто это такие? Чем живет этот удивительный мир?» Примерно в то время и начала формироваться русская школа стритрейса.
Палки в колеса
Начали возникать первые группы экстремальных водителей, которые впоследствии выросли до серьезных организаций. Естественно, новое явление тут же вызвало резонанс в обществе. Надо сказать, что даже сейчас у него противников в разы больше, чем почитателей, а в те времена, когда советская культура еще прочно жила в людских головах, отношение было и вовсе негативным. Но разве может сломить людское осуждение настоящего авантюриста, всей душой влюбленного в скорость?
Все чаще звучал вопрос: «Стритрейсеры — кто это такие и чем занимаются?» И если кто-то продолжал воротить нос, то немалая часть таких вот интересующихся серьезно увлеклась новым веянием. А кто-то из них дорос до уровня настоящих покорителей ночных дорог.
Долгое время стритрейс был вне закона и у многих вызывал исключительно негативные ассоциации. В немилости общества были и сами стритрейсеры. Кто это такие, чем они мешают, что плохого делают — об этом вряд ли кто-то серьезно задумывался. Но сам образ лихача, несущегося на бешеной скорости по улицам спального района многих просто пугал… Однако это не остановило покорителей дорог.
Легализация и ее плоды
И первые легальные гонки были проведены в 2000 году. За этим последовало немало перемен в положительную сторону. У любителей этого довольно экстремального спорта впервые появилась возможность спокойно учиться. Сегодня ни одна организация не выпустит на дорогу неумелого новичка, ведь серьезные клубы сами заинтересованы в том, чтобы закон дорог соблюдался. Машины проходят необходимую диагностику, начиная от состояния мотора, заканчивая КПП. Стритрейсеры допускаются до участия в гонках только в том случае, если с автомобилем все в порядке. Это значительно снизило уровень аварий и травм.
fb.ru
❱ 🥇 Кто такие стритрейсеры
Содержание статьи
Стритрейсеры — если сказать дословно, то это уличные гонщики, для которых любовь к скорости – самое важное в жизни.
Уличные гонки — это незаконные гонки на дорогах города. Такие гонки бывают самопроизвольными или запланированными.
Стритрейсеры всегда готовы начать гонку по ночному городу с такими же любителями скорости. Многие люди думают, что стритрейсеры, это сумасшедшие гонщики, которые не признают правила. Однако стритрейсеры, это особое движение, у которых есть свои определенные правила, которые обязаны соблюдать все гонщики без исключения. Главным правилом является приведения риска на дорогах к минимуму.
История возникноверия движения «стритрейсинг»
Первые стритрейсеры появились в США примерно в 20-х годах прошлого столетия. Местом первых заездов являлось гладкое дно красивого озера, которых находится в штате Калифорния. Участником таких гонок мог стать любой, у кого есть автомобиль, способный к быстрой езде. Целью заезда было прохождение определенного отрезка, и тот кто пересекает финиш первым становился победителем.
После получения популярности, таким ночным гонкам пришлось искать новое место для проведения гонок, потому что, незаконными гонками заинтересовалась полиция США. И уличные гонщики перешли на улицы Лос-Анделеса. На этих улицах и появился такой экстримальный вид спорта, который сейчас называют стритрейсинг.
Но число аварий совершённых гонщиками значительно меньше, чем обычными водителями. В гонках участвуют только те люди, которые обладают отличными навыками вождения. Уличные гонки не несут опасность, как думают многие люди. В современном мире на улицах больших городов стали создаваться неофициальные группы, для таких экстремальных гонок.
Гонщики собираются в специальном месте и едут на место, где будут проходить гонки.
Чтобы лучше понять, что такое стритрейсин, предлагаем вам посмотреть видео от лица пассажира:
Виды стритрейсинга
- Дрег — рейсинг — уличные гонки, в которых принимают участие несколько машин, заезд проводится на определенную дистанцию.
- Стрит — челендж — гонка, в которой экстремальные гонщики ездят между несколькими улицами. О том по какой следующей улице, должен проехать гонщик, сообщают только на предыдущей. Иногда улицы, на которых будут проходить заезды могут сообщить заранее, а очередность раскроют только на старте.
- Сити стайл — заезд по зашифрованному маршруту. В маршруте описывают место, на котором находиться объекты, подтверждающие, что участник заезда был на этом участке.
- Слалом — гонка по скользкой дороге. Целью, которой нужно пройти расстояние за короткое время.
- Дрифтинг — совершенно новый вид уличной гонки. В этом виде стритрейсенга нужно пройти повороты на дорогах без потери скорости управления. Этот вид гонок является самым опасным.
Уличные гонки — это не специальное шоу, а группа людей с общей любовью к скорости, адреналину.
Эти люди, жаждущие адреналина, просто не представляют свою жизнь без сумасшедшей скорости. Атмосфера азарта просто поглотила этих людей.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
teritoriya-auto.ru
Кто такие уличные гонщики и стритрейсеры?
Существует много людей, которые полагают что гонщики и стритрейсеры – это одно и тоже. В данной статье я постараюсь провести черту между этими двумя понятиями.
Кто такой профессиональный гонщик?
Гонщик, это водитель-профессионал, с хорошим образованием, социальным статусом. Любой гонщик ответственно относится к каждому заезду – выверяет лучшую траекторию прохождения поворота, оптимальный момент торможения на всех участках трассы, собственноручно подстраивает машину на свой лад, подолгу тренируется. Он гоняется по специальной трассе, с такими же гонщиками, как он сам.
Для подобных водителей нет ничего лучше, чем нестись по альпийской дороге, на своей концептуальной машине, пытаясь опередить других на одну-две секунды. Разумеется, нельзя назвать гонщиков роботами с единственной целью — победить (у них и личная жизнь устроена, и развлечения они любят), но всё же…
Кто такой уличный стритрейсер?
Стритрейсер является полной противоположностью — он развязный, наглый, мятежный правонарушитель, не признающий правил. Его прошлое отнюдь не чистое, настоящее небезопасное, будущее же вовсе в тумане. Он проводит бессонные ночи на дискотеках, вечеринках, на которых жмёт «девочек» и балуется травкой. А днём он становится крутым драйвером, в лексиконе которого нет словосочетания «слишком быстро».
Стритрейсера можно сравнить с белой акулой – если он остановится, то умрёт. Жизнь его протекает также стремительно, как и заканчивается…
Гонщик и стритрейсер – не две крайности одной сущности, а абсолютно разные люди. Единственное что их объединяет – пожизненная гонка, финишем в который является смерть…
Для многих автолюбителей стритрейсинг — это любовь к автомобилям. Ведь большинство гонщиков — фанаты автомобилей, для которых автомобиль это не только средство передвижения, но и немного большее. Для них гонки — это адреналин, свобода, андерграунд. Только таких людей остается все меньше, и стритрейсинг просто превращается в «покатушки» на дорогих тачках с обязательно рычащим глушителем.
Также стритрейсеров можно разделить на два типа:
1. «Настоящие гонщики», которые гоняют по улицам ради любви к искусству. Они могут нарушать ПДД, но не будут мешать окружающим.2. Папенькин сыночек, который «реально заточил» тачку и решил показать своим девушкам и окружающим, что такое «настоящие» гонки.
Статьи по теме
Комментарии
Говорим о безопасности на дорогах, штрафуем за формальные нарушения во всё большем размере. А пропагандируем гонки, соперничество, агрессию. И всё это ради фальшивой рекламы. И лечат этих покалеченных адреналиновых наркоманов за общий счёт. С одной стороны терпи их, рискуй из-за них, с другой — оплачивай их барские утехи. Сходное положение с пешеходами — законами о пешеходах власть сделала врагами пешеходов и водителей. Так общество искусственно делится на враждующие группировки. Это дорого стоит, оплачивается жизнями, но выгодно власти для принципа — разделяй и властвуй. Для безопасности нужна в первую очередь доброжелательная атмосфера и только потом всё остальное.
amastercar.ru
Кто такие стритрейсеры, или Всё об уличных гонках
Стритрейсеры, или (как их ещё называют) гонщики — это люди, для которых жажда скорости является целью жизни. Тем, кто вообще далёк от этого понятия и никогда не видел стритрейсеров, советуем посмотреть фильм «Двойной форсаж».
Автомобили для уличных гонок
Кто такие стритрейсеры
Стритрейсеры — это водители, которые не держат в автомобиле стояночного тормоза и готовы всегда рваться вперёд. Это уличные гонщики, готовые в неожиданный момент оказаться в миллиметре от вашего движущегося транспортного средства. Стритрейсеры — это не хулиганы, как считают некоторые. Они не гоняются ночью по улицам на автомобилях, нарушая правила дорожного движения.
Уличные гонщики — это своего рода организация, где действуют свои правила. И каждый стритрейсер обязан их выполнять. Для них одним из основных канонов является — не нарушать правила дорожного движения. Поэтому они в зимнее время отправляются на окраину города, где спокойно, никому не мешая, гоняют по сугробам на своём автомобиле, как душе угодно.
У стритрейсеров есть своя особая философия. Они даже летом гоняют по определённому участку, но обязательно в черте своего привычного городка.
Стритрейсеры готовятся к заезду
У нас в стране уличные гонки на автомобилях проводятся уже более десяти лет. Конечно же, были у нас лихачи и раньше, до уровня которых американским героям «Форсажа» мечтать и мечтать. Но не было своей организации, своих законов, философии и тому подобного. Всё это пришло лишь после развала великой державы, когда через воздвигнутую коммунистами невидимую плотную стену прорвалось видение всего западного. И именно в это время, заразившись духом оттуда, наши организовали первые в России группы, ставшие целыми организациями.
Иначе стритрейсеров ещё называют дрэг-рейсерами. У них, как у всего нового, больше противников, чем поклонников. Однако, несмотря на это, дрэг-рейсинг на автомобилях свои позиции занимает прочно. В последнее время отдельные организации стритрейсеров стали объединяться в единые клубы и выделять своих звёзд. Это уже целая и прочная система, бороться с которой бессмысленно. Да и зачем, ведь ребята никому не мешают.
Как рассказывает одна из звёзд этого вида спорта, священнослужитель (да-да, не удивляйтесь) Игорь из Барнаула, автомобилисты часто собираются вместе по выходным или в свободное время. Они обсуждают последние новости из мира гонок, учат брать разгон новичков на безлюдных ночных улочках. Игорь говорит, что уже через 400 метров можно с лихвой продемонстрировать скорость и мощь своего автомобиля.
Видеосюжет про стритрейсеров в России:
Зарождение дрэг- и стритрейсинга
Началась история дрэг-рейсинга на автомобилях в Северной Америке, а вернее, в США. Впервые о звёздах этого вида спорта под названием дрэг-рейсинг упоминалось ещё в 20-е годы прошлого столетия. В Калифорнии проводились соревнования и не где-нибудь, а на гладком дне пересохшего озера. Участвовали в гонке известные спортсмены и любители, а целью было — пройти черту в 402 метра, и тот, кто сумеет при этом развить наиболее максимальную скорость на своём автомобиле, побеждает. Участие в этих соревнованиях мог принять любой, кто являлся владельцем четырёхколёсного транспорта с мотором.
После того как началась Вторая мировая война, у гонщиков дела пошли плохо. На озере разместили военно-воздушную базу и дрэг-рейсерам пришлось искать для проведения гонок другие места. И они облюбовали себе улицы Лос-Анжелеса. Так зародилось новое течение в спорте, названное уже стритрейсингом. Или, другими словами, гонками по улицам города.
Как это было у нас
Соревнования по дрэг-рейсингу
Начиналось всё в России, как и всегда, незаконно. Власти почему-то запретили гонки, даже не разобравшись в сути, и первые опыты заканчивались стычками и скандалами с органами ГИБДД. Были, конечно, и травмы, и даже смертельные случаи. Неопытные стритрейсеры, которых сейчас не пустят гонять, пока не обучат (организация сама заинтересована в не нарушении закона), даже задевали колёсами случайных прохожих. Всякое было.
Уже в 2000 году были организованы первые в России легальные заезды. Уличные гонки были организованы так, что в узаконенных соревнованиях могли участвовать далеко не все марки и модели машин. Предъявлялись особые требования к классам автомобилей и к объёму двигателя.
А в 2002 году Российской Федерацией дрэг-рейсинга был создан уже единый клуб, который объединял всех заинтересованных. Сюда влились не только организаторы, но и энтузиасты этого вида спорта со всей России и даже ближнего зарубежья.
Стали создаваться и специальные дороги для стритрейсинга. Уже в 2005 году была закончена первая в России специальная трасса для проведения этого вида гонок. Она действует до сих пор и находится около города Красноярска. Основные гонки России по дрэг-рейсингу проходили здесь вплоть до 2007 года, но потом перенеслись уже в Москву.
Была построена ещё одна известная трасса для дрэг-рейсинга в Ингушетии. Это было уже в 2012 году, и здесь же состоялся Открытый чемпионат Ингушетии по уличным гонкам, собравший всех звёзд этого вида спорта.
На видео интересные моменты из дрэг-рейсинга:
Для молодёжи уличные гонки стали настоящим праздником. Страсть к риску можно было утолить в гонках, которые для многих опасны. И сегодня организация стритрейсеров, как никогда, заинтересована в том, чтобы усовершенствовать автомобили, наделить их новыми техническими деталями.
И раньше было так. Можно сказать с уверенностью, что тюнинг стал более развиваться в стране с приходом дрэг-рейсинга. Владелец вкладывал в усовершенствование и модернизацию своего автомобиля в три раза, а то и больше средств, чтобы сделать его способным конкурировать с противниками на гонках. И для проведения соревнований всегда выбирались трассы наименее загруженные, а гонки проводились в вечернее время, когда на дорогах меньше всего машин.
Автомобили для дрэг-рейсинга
Как и было сказано выше, для участия в гонках по дрэг-рейсингу одного автомобиля, даже самого современного, и желания мало. Для профессиональных заездов должны использоваться специальные машины, оснащённые всем необходимым и именуемые дрегстерами. Что же это за автомобиль такой?
Дрегстер по своей конструкции должен представлять собой максимально облегчённую версию, но при этом быть наделён мощным двигателем. Что касается органов рулевого управления, то они порой очень примитивны на таком автомобиле, так как гонки проводятся в основном на прямых участках дороги.
Мощность двигателя профессионального дрегстера бывает более 6000 лошадок при собственной массе автомобиля всего в одну тонну. И дистанцию в 100 м они проходят всего за 0,8 секунды. Поразительно, правда? Разгоняться они могут до 500–530 км/ч.
Автомобиль для дрэг-рейсинга
Стритрейсинг делится на шесть классов. Это SL, FS A, FS B, FS C, US и SS. Разберём каждый из этих классов по отдельности:
- Класс SL самый начальный. В переводе с английского он означает «уличный лёгкий» и подразумевает нормальные скорости, а не бешеные гонки. В таких видах дрэг-рейсинга могут участвовать автомобили, наделённые четырёхцилиндровым двигателем до 1600 куб. см. Это могут быть даже отечественные марки автомобилей: ГАЗ, ИЖ, АЗЛК и другие. Минимальный вес машины должен составлять 550 кг.
- Следующий класс FS A, в переводе означающий «уличный быстрый», уже для опытных гонщиков. Двигатель машины опять же может быть четырёхцилиндровым, но уже выше 1600 куб. см. Минимальный вес машины такой же.
- Класс FS B — это уже гонки серийных доработанных автомобилей зарубежного производства. Они могут быть не только четырёхцилиндровыми, но и шести. Что касается объёма двигателя, то он должен составлять 2000 или 2500 куб. см. А вот минимальный вес — 900 кг.
- Класс FS C подразумевает наличие в гонках серийного легкового автомобиля опять же импортного производства, наделённый двигателем свыше 2500 куб. см. Вес автомобилей такой же, как и в предыдущем классе.
- Класс US уже обязательно подразумевает автомобили с шести- или восьмицилиндровым двигателем. Что касается объёма мотора, то он должен быть более 3000 куб. см, а минимальный вес машины — тонна.
- Наконец, SS, что в переводе означает «серийный улучшенный», подразумевает наличие автомобиля любого производства. При этом он должен быть легковым и уметь проходить дистанцию в 402 метра быстрее десяти секунд. По техническим требованиям такая машина должна быть подготовлена по спецификации FIA и требованиям SFI. Обязательно наличие на автомобиле восьмицилиндрового двигателя, но уже без ограничения по объёму.
Дрэг-рейсинг в нашей столице
Видеосюжет о дрэг-рейсинге в Москве:
В Москве соревнования по стритрейсингу, как и по всей России, вначале были встречены в штыки. Руководящие органы, в том числе и бывший мэр, считали проблему очень опасной для движения и много дискутировали на тему закрытия и запрещения проведения таких гонок. Всё это происходило до тех пор, пока дрэг-рейсинг, или как ещё его называют москвичи — драг-рейсинг, не легализовался.
Трассу открыли в Тушино, где сейчас проводятся соревнования мирового уровня. Действительно, в Тушино на аэродроме удалось создать настоящий автодром.
Организация дрэг-рейсинга очень высока. Уже на въезде сюда вас встретят сотрудники ДПС и люди из АРФ, которые проверят ваше состояние, документы и осмотрят автомобиль. Желающие участвовать в соревнованиях должны или заранее зарегистрироваться по телефону 507-35-53, или сделать это на месте с 22:00.
Как и везде, дрэг-рейсинг-болиды проходят стандартную квалификацию по классам. Об этом было подробно описано выше. Машины для стритрейсинга должны быть правильно подготовлены.
В последнее время внедрили ещё одну особую квалификационную группу, под названием Спорт. Здесь квалифицируются нестандартные автомобили, которые обязаны пройти проверку в Тушино.
Открытие гонок в Тушино
Начинается гонка в Тушино как в кино. Красивые и стройные девушки разводят кверху руки с флагами, и по их знаку автомобили срываются с места. Кто первый преодолеет черту финиша, тот и побеждает. За участие в таком заезде каждый гонщик должен заплатить взнос. Из этих денег и собирается призовой куш, который забирает победитель. Понятно, что чем больше участников, тем выше сумма приза.
Интересно, что гонки в Тушино посещают водители самых необычных автомобилей. Здесь можно встретить спортивные болиды былых времён, «запорожцы», «девятки», «восьмёрки», японские Subaru и другие культовые авто. Проводятся здесь и невероятные шоу-программы с участием автомобилей. Например, такое известное шоу, как битва Мерседесов, проводится по субботам.
Subaru
Одним из самых, так сказать, гоночных автомобилей практически на всех дрэг- и стритрейсингах считается новая Субару. Почему?
Оказывается, этот автомобиль имеет сравнительно небольшой размер мотора, но он мощный. Удалось разработчикам такого достичь благодаря расположению цилиндров под капотом, которые размещаются горизонтально. Это делает автомобиль довольно ёмким.
Тюнингованная Субару для уличных гонок
Субару практически не вибрирует при езде, даже самой быстрой. А проведённый на нём тюнинг для рейсинга даёт наиболее эффективный результат.
Всё же после того, как уличные гонки так полюбились многим и полностью легализовались, противников этого вида спорта хоть отбавляй. И первое, что говорят недовольные — это прямая пропаганда безумных скоростей на обычных дорогах. Так ли это?
Мы взяли интервью у одного из самых известных стритрейсеров России Александра Фабрициуса. Оказалось, что он сам ездит по городу со скоростью не выше 40 км/ч. Когда мы у него спросили, почему он так ездит, он ответил: «Любой стритрейсер оставляет жажду скорости на гонках». И это правда. Не будет гонщик или спортсмен, участвующий в ралли, колесить по городу с огромной скоростью. Ему это незачем делать. А вот тому представителю золотой молодёжи, которому запрещается участвовать в гонках, может прийти в голову мысль проехать с бешеной скоростью по своему городу.
365cars.ru
Что такое стритрейсинг? — описание и видео
Стритрейсинг (Streetracing) в переводе с английского уличные гонки. Этот вид гонок давно стал массовым, но для многих стритрейсинг является стереотипом, суть которого заключается в заезде на 402 метра в ночное время суток, как правило, нелегально. Скорее всего, уличные гонки это собирательное понятие, которое сочетает в себе дух свободы, атмосферу адреналина, азарта и риска и другие ощущения и чувства, которые испытывают участники и зрители стритрейсинга. Стритрейсинг подразделяется на множество дисциплин:
- Переполох
- Ралли спринт
- Taxi Race, дрифтинг
- Челленджи
- Дрэг
- «Freeair»
Стритрейсинг развивается огромными темпами. Выработались правила стритрейсинга. Количество клубов и лиг уличных гонок растет с каждым днем. Стритрейсинг в Москве, Воронеже, Питере и других городах становится очень популярным течением.
История стритрейсинга в России началась в 1997 году с проведения соревнований по дрэгрейсингу на Ходынском аэродроме в Крылатском. Также стоит отметить, что фильм «Форсаж» стал Меккой для любителей нелегальных уличных гонок. В 2001 году Москву захлестнула волна стритрейсинга. Именно с этого времени уличные гонки стали атрибутом модной жизни и крутизны. Многие, купив наклейку «Street Racing» и поставив на автомобиль литые диски, считали себя королями дороги со всеми вытекающими последствиями (видео аварий). На данный момент российская автомобильная федерация делает все возможное для того чтобы дрэгрейсинг стал официальным видом автоспорта.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru