ТО№1 ТО№2 ТО№3
ТО1(от 800р)
ТО2(от 1400р)
ТО3(от 2800р)
(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (ежедневное техническое обслуживание).
2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.
5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
13. Замена масла.
14. Контроль и долив технических жидкостей.
Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах.
Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание).
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).
3. Замена масла.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена воздушного фильтра.
6. Замена салонного фильтра а/м.
7. Замена топливного фильтра а/м.
8. Контроль и долив технических жидкостей.
9. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.
10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости.
Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание).
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).
3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание).
4. Замена масла.
5. Замена свечей зажигания.
6. Замена всех фильтров а/м.
7. Замена всех жидкостей а/м.
8. Замена приводных ремней.
9. Замена водяного насоса.
10. Замена ремня газораспределительного механизма и т.д.
ТО-3 — это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля.
Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.
sto-motors.ru
ТО 3 Лада Гранта: перечень работ при осмотре
Ответственные автовладельцы заботятся о своем автомобиле и стараются своевременно его обслуживать. Для ТО 3 Лада Гранта перечень работ во многом схож с другими автомобилями, но имеет свои особенности. Основное отличие заключается в пробеге, которое указывается на спидометре. Для Лада Гранта пробег, при котором нужно обращаться за помощью к профессионалам для проверки и анализа технического состояния автомобиля и его систем, составляет 29,5 тыс — 30,5 тыс. км.
Подготовка к осмотру
Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.
Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.
Важно! В случае если сервисное обслуживание будет затрагивать диагностику подвески, автомобиль можно помыть и снизу, но, опять же, без фанатизма, чтобы не попасть на агрегаты под капотом.
Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.
Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада.
Первые шаги при осмотре
Зачастую ТО 3 Лада производится в том же сервисном центре, что и два предыдущих. Поэтому не стоит много времени уделять описанию важности выбора самой станции и получения гарантий о качественности всех выполненных работ. Тем не менее, если для третьего сервисного обслуживания по каким-то причинам придется сменить станцию, стоит обратить внимание на отзывы.
Важно! Обязательным условием для начала проведения технического осмотра является запись в сервисной книжке.
Она должна содержать сведения о пробеге, дате поступления автомобиля на территорию центра и печать предприятия и подпись ответственного сотрудника.
Порядок действий при техническом обслуживании включает в себя 3 основных пункта:
- Осмотр и контроль правильной работы всех агрегатов.
- Регламентные профилактические работы.
- Диагностика и регулировка на специальных участках.
Первым важным этапом для технического обслуживания 3 Лада Гранта будут работы по контрольному осмотру исправности всех приборов. Часто эту процедуру пропускают с целью экономии времени и в надежде, что автовладелец сам огласит список пожеланий по устранению недееспособности некоторых функций. Но автовладелец может и не знать, что световые указатели поворотов или габаритных огней работают с перебоями. И задачей специалиста является заранее выявить все неполадки.
Тщательный подход
В рамках ТО производится контроль герметичности выхлопной системы
Правильная работа всех приборов, которые связаны с электротехнической составляющей, проверяется тщательно и последовательно:
- световые и звуковые сигналы;
- ближнее и дальнее освещение;
- работа генератора, стартера;
- система обогрева салона, сидений, зеркал;
- работа контрольных датчиков и приборов;
- электроподъемники стекол и приводы зеркал;
- электроблокировка замков;
Вся электропроводка подвергается тщательному анализу на предмет оголившихся участков и возможных очагов замыканий. В обязательном порядке в техобслуживание 3 Лада Гранта входит проверка работы всех замков: дверей капота, багажника и люка бака горючего. Дополнительно проверяются замки ремней безопасности и систем креплений сидений в разных положениях.
Проверяются утечки выхлопной системы и все уровни жидкостей на Лада Гранта. Каждый показатель, начиная с уровня масла и заканчивая уровнем воды в бачке омывателя, должен быть на своей отметке. Во время техосмотра могут быть выявлены причины выхода из строя сальников и уплотнительных колец, которые дают возможность жидкостям протекать.
Подробному осмотру и исследованию подвергается подвеска. Каждый элемент проверяется на предмет деформаций или трещин. Иногда даже незначительная ямка может дать осложнения на подвеску. Особому исследованию подвергается рулевая тяга, ведь от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также тяги приводов колес, трансмиссии и защитные колпачки соединений.
Не менее важной в плане безопасности поездок является тормозная система. ТО 3 Лада включает:
- проверку уровня тормозной жидкости;
- скорость реакции индикатора, возвещающего о проблеме;
- герметичность системы при наличии утечек;
- исследование состояния трубок и соединений системы.
Специалистов, которые не один год проводят работы с Лада Гранта, иногда называют музыкантами. Так как они на слух могут определить наличие проблем при заведенном двигателе, даже если он не находится в движении. Оценить работу генератора, стартера, трансмиссии и рулевого механизма для них не составляет труда.
Особым преимуществом считается тот факт, что перечень работ включает обследование внешнего состояния кузова на наличие сколов, трещин, повреждений, которые могут повлечь за собой коррозию. Обычно на такую работу выставляют высокую цену, которая может быть значительно больше цены стандартного технического обслуживания.
Профилактические работы
Список профилактических работ внушителен и охватывает почти все основные узлы автомобиля:
- замена свечей зажигания;
- проверка плотности электролита в аккумуляторе;
- замена масляного фильтра и масла в двигателе;
- контроль затяжки всех узлов и деталей;
- смазка шарниров и замков дверей, багажника и крышки заправочного люка;
- замена воздушного и топливного фильтра;
- проверка состояния ремня ГРМ и замена ремня генератора.
Тщательным образом проверяется состояние тормозной системы. Для Лады производится проверка передних тормозных колодок, а также всех узлов, подходящих к ним. То же самое происходит и с задними тормозными колодками. Только для них еще дополнительным условием является проверка работы стояночного тормоза на предмет оперативного и качественного затягивания.
Производится «прозвон» всей тормозной системы, включая все шланги и места соединений на предмет утечек и повреждений. Так как пробег почти в 30 000 км уже достаточно солидный срок для возможных образований трещин и разрушения уплотнительных прокладок. А тормозная система всегда должна быть в идеальном состоянии, чтобы обеспечивать безопасность.
Регулировка деталей и механизмов
Особое место в техническом обслуживании Лада Гранта составляет список работ по:
- проверке балансировки колес;
- контролю люфта рулевого управления;
- проверке состояния дисков и шин;
- проверке и регулировке угла установки передних колес;
- проверке направленности световых пучков;
- тестированию тормозной системы;
- проверке токсичности выхлопных газов;
- проверке работы электронного оборудования;
- проверке работы гидроусилителя и кондиционера (при наличии такового)
Рекомендации производителя Лада Гранта настоятельно советуют производить все ремонтные работы только у официальных представителей. Только таким образом можно быть уверенным в безопасности автомобиля и полной его исправности.
1ladagranta.ru
Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять?
Периодичность технического обслуживания любой машины регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.
Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации.
Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей этот период может быть разным, что обусловлено качеством сырья и сплавов, из которых производятся детали автомобиля, точность подгонки этих деталей при их производстве и качества смазочных материалов: моторных масел, трансмиссионных масел и других расходных материалов. Так же на периодичность прохождения ТО влияют погодные условия эксплуатации, такие как условия крайнего севера, где температуры опускаются до больших минусовых температур или пустынные регионы, где повышенная температура и песок, а так же тяжелые условия с повышенной физической нагрузкой.
Точную рекомендованную периодичность смотрите в вашей сервисной книжке или уточните у дилера конкретной марки автомобиля.
Пример не своевременной замены моторного масла |
Пример своевременной замены моторного масла |
Рекомендации:
- Замена воздушного и салонного фильтров – через каждые 10 000 км. пробега;
- Замена масла в двигателе – через каждые 10 000 км. пробега;
- Замена (обычных) свечей зажигания – через каждые 10 000 км. пробега;
- Замена топливного фильтра – через каждые 10 000 км. пробега;
- Промывка инжектора и форсунок – через каждые 30 000 км. пробега;
- Замена масла в АКПП – через каждые 60 000 км. пробега;
- Замена высоковольтных проводов – через каждые 70 000 км. пробега.
Ниже рассмотрим что конкретно подлежит замене в зависимости от пробега (от 10000 км до 120 000 км) и года эксплуатации (от 1 года до 12 лет).
Итак, первый распространенный вариант, это 10 000 км. пробега или 1 год его эксплуатации или при достижении первого из пределов.
Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:
ТО-1
10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-2
20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-3
30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | R |
Замена топливного фильтра | R |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-4
40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | R |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | R |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-5
50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | R |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-6
60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | R |
Замена топливного фильтра | R |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-7
70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-8
80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | R |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | R |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-9
90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | R |
Замена топливного фильтра | R |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | R |
Проверка/замена масла в АКПП | R |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-10
100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | R |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-11
110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | — |
Замена топливного фильтра | — |
Замена салонного фильтра | — |
Замена свечей зажигания | — |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | I |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | I |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | — |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
ТО-12
120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации
Операция |
R — замена |
Замена масла и масляного фильтра | R |
Замена воздушного фильтра | R |
Замена топливного фильтра | R |
Замена салонного фильтра | R |
Замена свечей зажигания | R |
Приводные ремни | I |
Замена ремня ГРМ и роликов | — |
Замена охлаждающей жидкости | R |
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода | R |
Проверка подвески и ходовой части | I |
Проверка состояния передних тормозных колодок | I |
Обслуживание задних тормозных колодок | I |
Проверка состояния и уровней технических жидкостей | I |
Проверка/замена масла в МКПП | I |
Проверка/замена масла в АКПП | I |
Проверка давления в шинах | I |
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр. |
Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.
Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.
www.fortunaxxi.ru
-3
ТРЕТЬЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Периодичность 960 мото-часов (1000 мото-часов))
При ТО-3 выполняют операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а также дополнительно проверяют и при необходимости регулируют форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос на стенде и угол начала впрыскивания топлива на дизеле, зазоры между электродами свечи пускового двигателя и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройства дизеля, подшипники направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевое перемещение кареток подвески, подшипники конечных передач, зацепление червяк—сектор (при необходимости — с подтяжкой гаек сектора и сошки), агрегаты гидравлических систем, стояночный тормоз, подшипники промежуточной опоры карданной передачи, пневматическую систему; очищают и промывают фильтры-отстойники баков основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гидроусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баков основного и пускового двигателей.
Проверяют: износ шин или гусеничной цепи, профиль зубьев ведущих звездочек, техническое состояние кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, цилинлро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаждающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (равномерность, минимальную и максимальную частоты вращения коленчатого вала), давление, развиваемое подкачивающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очистки топлива; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют. Проверяют состояние изоляции электропроводки (поврежденные места изолируют), проверяют соответствие контрольных приборов эталону и при необходимости заменяют их; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют герметичность воздушных баллонов; проверяют зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач (без разборки) и при необходимости регулируют их; проверяют и при необходимости восстанавливают плотность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости меняют местами гусеничные цепи и ведущие звездочки; осматривают шины и при необходимости устраняют повреждения; промывают систему охлаждения дизеля.
Проверяют мощность и часовой расход топлива дизеля; проверяют в движении работоспособность механизмов трактора.
При ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.
proizvodstvo.s-zemlz-cha.edusite.ru
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.
Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.
Локомотивы
Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.
Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.
Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.
Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.
Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.
Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.
Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).
Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.
Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.
Грузовые вагоны
Оборудование для ремонта вагоновСистема технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.
Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.
Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.
Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.
Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.
Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.
См. также: Буклет «Оборудование для обслуживания и ремонта грузовых вагонов».
Пассажирские вагоны
Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.
Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.
Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.
Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.
Вагоны метрополитена
Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.
Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.
Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.
Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.
Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.
Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.
Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.
ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.
ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.
Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.
Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.
При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.
Литература
wiki.nashtransport.ru
ТО-3 — Техобслуживание — Автосервис Питер-РАЛЛИ
Периодическое техническое обслуживание – гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.
ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла , масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.
В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.
Специалисты автосервиса «Питер-РАЛЛИ» в кратчайшие сроки проведут необходимые работы, связанные с плановым обслуживанием вашего автомобиля. На складе СТО «Питер-РАЛЛИ» имеются в наличии необходимые запасные части и расходные материалы, рекомендованные к установке изготовителем автомашины при прохождении планового технического обслуживания.
Все работы выполняются в соответствии с рекомендациями производителя автомашины и в соответствии с законом о защите прав потребителей, на выполненные работы распространяются гарантийные обязательства.
На все виды предоставляемых услуг по проведению планового технического обслуживания имеются необходимые лицензии и сертификаты.
www.piterrally.ru
ЕТО ТО-1 и ТО-2 трактора
При ЕТО трактора выполняют следующие операции:
- очищают трактор от пыли и грязи;
- проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и при необходимости устраняют неисправности;
- проверяют уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают;
- проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность двигателя, рулевого управления, систем освещения, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов, как это делают специалисты buildcontract.ru, в рамках проведения то строительной техники.
При ТО-1 необходимо выполнить операции ЕТО и дополнительно:
- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах;
- проверить работоспособность двигателя и продолжительность его пуска, давления масла в масляной магистрали;
- проверить засоренность и герметичность соединений воздухоочистителей, продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя;
- провести ТО воздухоочистителя в соответствии с инструкцией;
- проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхности, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, долить дистиллированную воду;
- слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, удалить конденсат из воздушных баллонов;
- смазать клеммы и наконечники проводов;
- проверить уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и карте смазки), долить до необходимого уровня и провести смазку согласно схеме.
При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и дополнительно:
- проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанах газораспределительного механизма; муфту сцепления двигателя и привода ВОМ; муфты управления поворотом; тормозную систему колесных тракторов; сходимость направляющих колес; механизм рулевого колеса; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста; карданную передачу; осевой зазор подшипников направляющих колес; натяжение гусениц; свободный ход рычагов и педалей управления; усилие на рулевом колесе, рычагах и педалях; очищают дренажные отверстия генераторов;
- промывают систему смазки двигателя;
- заменяют масло и смазывают составные части трактора согласно таблице смазки, очищают центрифугу, проверяют наружные резьбовые и другие соединения.
Для проведения ТО машин необходимо иметь помещение, которое разработают сро инженеров проектировщиков — цена будет радовать любого подрядчика. Квалифицированные инженера — залог дохода вашей организации.
belagrotorg.ru