Что будет если смешать антифриз синий и зеленый – Можно ли смешивать Антифриз разных цветов (зеленый, красный, синий)

Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии

Антифриз – жидкость, которая замерзает при крайне низких температурах. Она широко используется для охлаждения автомобильных двигателей. На территории России на протяжении многих лет применялся состав под названием ТОСОЛ. Да и сейчас многие автолюбители в разговоре называют все антифризы не иначе как ТОСОЛ. В наше время для охлаждения двигателей используют две разновидности антифриза. Одна из них выполнена на основе солей, другая – на кислотной основе. Цвета жидкостей на классификацию никаким образом не влияют! В профессиональных кругах антифризы разных классификаций маркируют так: G11 и G12. Какой же антифриз, выбрать? Это зависит от материалов, которые использовались в процессе создания системы охлаждения двигателя того или иного авто.

Почему нельзя смешивать антифризы разных классификаций?

Каждый опытный автомеханик скажет, что нельзя смешивать антифриз двух разных классификаций. Однако почти 79 % автолюбителей придерживаются другого мнения: антифризы смешивать можно, и нет в этом ничего страшного. Это заблуждение. Даже в жидкостях одного цвета, но противоположных классификаций свой пакет присадок. На самом же деле МОЖНО СМЕШИВАТЬ антифризы и разных цветов, и разных производителей, если они одной классификации! Важно помнить, что антифриз G11 смешивается ТОЛЬКО с таким же аналогом, маркированным G11! То же самое и с антифризами с маркировкой G12!

Что будет, если смешать антифризы G11 и G12?

В процессе смешивания и многократных нагреваний-остываний эта жидкость будет вести себя совершенно непредсказуемо. Разъест ли сальники, вспенится ли, вызовет ли коррозию алюминия – одному Богу известно… и, разумеется, смельчакам, которые ставят такие эксперименты. На основе всего вышесказанного делаем вывод: смешивать антифризы можно только одного класса, и совершенно неважно, какого они цвета.

Что предпринять, если по случайности залили антифриз другой классификации?

Лучше всего не испытывать судьбу и обратиться в автосервис для полной его замены. Смешение разных классификаций антифриза может привести к выпадению осадка в виде хлопьев, который забивает радиаторы и систему охлаждения двигателя, а также к сокращению срока службы жидкости. Помимо этого, такая смесь полностью теряет свои антикоррозийные свойства. Вам оно надо?

Мифы о цвете антифризов

Многие автомобилисты имеют неправильное представление о цвете антифриза. Абсолютное большинство владельцев авто уверено, что цвет антифриза и его качества – две вещи, неразрывно связанные между собой. Самый распространенный миф звучит вот как:

  • красный – самый лучший, срок его службы – 5 лет;
  • зеленый – средний, срок его эксплуатации – 3 года;
  • синий – самый простой и служит максимум 1-2 года.

Это не так.

Еще существует неправильное утверждение, будто все антифризы одного оттенка одинаковые, и между ними допускается смешивание. Зачастую автовладельцы покупают тот или иной антифриз именно такого цвета, который изначально был залит в автомобиле. Предприимчивость компаний-производителей не знает границ. Для расширения ассортимента своей продукции они выпускают жидкости различных цветов и оттенков: красного, синего, зеленого и даже желтого. Хотя на самом деле все они могут иметь один и тот же состав. И наоборот, две одинаковые по цвету жидкости разных производителей могут иметь существенные различия по составу и ни в коем случае не должны смешиваться.

Синий антифриз светится под ультрофиолетовой лампой. Зачем это нужно?

Откроем завесу тайны. На самом деле любой антифриз, ровно так же, как и ТОСОЛ, изначально бесцветен. На производстве данные жидкости окрашивают в разные цвета для придания индивидуальности, а также для улучшения их видимости в расширительном бачке. Синий краситель, добавляемый в антифриз — флуоресцентен (светится под УФ лампой). Это нужно для быстрого нахождения протечек. При этом количество добавляемого в жидкость красителя сводится к минимуму – всего несколько грамм на целую тонну.

freezante.ru

Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз? В чем разница кроме цвета?

да только не пей!!!

Разная температура замерзания. И потом зеленый+желтый=очень некрасивый цвет.

цвет как правило разводка производителя, нихера не будет

разница в присадках. нельзя их мешать. на этикетке должно быть написано, можно или нет

Разница в температурных порогах.

проводил опыт. наливал антифриз разных цветов в ёмкость, кипятил, добавлял тосол, кипятил. ничего не произошло, кроме изменения цвета на не известный науке)))

нет нельзя может привести к пробитию прокладки под головкой длока цилиндров

В принципе можно. Но лучше лить что-то одно. С красным мешать нельзя (если этот цвет вы имели в виду) ))

разные присадки. их для того и красят что бы различать без анализа, но это только у нормальных производителей

смело смешивай, ничего не будет.

у всех антифризов одна основа — этиленгликоль и вода а все остальное выдумки производителеи. заливаи и не парься все смешивается

touch.otvet.mail.ru

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

У антифризов разных производителей есть две основные функции: охлаждать двигатель и не замерзать при отрицательных температурах. Есть еще и дополнительные функции, которые обусловлены агрессивностью охлаждающих жидкостей по отношению к элементам системы охлаждения.

Если сама основа антифриза способна разъедать поверхности металла или резину, то в состав антифриза должны входить компоненты (присадки), которые бы минимизировали агрессивность охлаждающих жидкостей.

Известно, что антифризы выпускаются различных цветов. Поэтому у многих автомобилистов часто возникает вопрос: а можно ли смешивать антифризы разных цветов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, откуда берется у охлаждающей жидкости, тот или иной цвет. Также нужно выяснить, влияет ли цвет антифриза на какие-то качества охлаждающей жидкости.

Откуда цвет у антифриза?

Производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав  некий пигмент, который окрашивает антифриз в тот или иной цвет. Причем все цвета антифриза получаются очень яркими. Каких только цветов у антифризов нет: красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые. Практически весь спектр основных цветов. И это сделано по двум причинам.

Яркий цвет жидкости почти всегда означает, что жидкость ядовита для человека и для природы. Производитель, таким образом,  подает некий сигнал опасности. Цвета антифризов не просто яркие, а чрезвычайно яркие и спутать их с любой другой автомобильной жидкостью крайне проблематично.

Хотя есть и другие жидкости, используемые в автоиндустрии – жидкости для автоматических коробок передач. Но там совершенно другая консистенция (масло) поэтому спутать тоже невозможно.

Цвет охлаждающих жидкостей, это еще и определенный маркетинговый ход. Яркие жидкости, как и яркие емкости, сильнее бросаются в глаза потребителю, поэтому вероятность покупки яркой жидкости гораздо выше. Но цвет никоим образом не влияет на качество антифриза.

У одного и того же производителя могут быть антифризы разных цветов, которые рассчитаны под определенные условия эксплуатации. Это, так сказать внутрикорпоративная цветовая палитра, представляющая определенную локальную систему классификации внутри одного продукта.

Что означает цвет антифриза?

Теперь прежде чем выяснить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, давайте разберемся, о чем говорят разные цвета антифриза.

Нужно сказать, что он ничего не означает. Он просто есть, и все. И руководствоваться цветом, как критерием подбора антифриза, не имеет никакого смысла. Лучше обратить внимание на другие критерии, прежде всего, на состав и на технические характеристики охлаждающей жидкости. Прежде всего, на температурный режим кристаллизации.

Для холодных зим нужен антифриз с низкой температурой замерзания. Так что качественные, например, европейские или японские антифризы, но с недостаточной температурой замерзания не подойдут для районов с суровыми зимами. Поэтому, каким бы ни был качественным антифриз – температура замерзания основной критерий выбора.

И уж точно нельзя говорить, что от цвета антифриза зависит ресурс его использования. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Однозначного ответа на этот вопрос не может быть. Например, у производителя есть в линейке охлаждающие жидкости разных цветов. Основа у этих жидкостей одинаковая, присадки которые используются, тоже приблизительно одинаковые. А разница в цвете нужна только для обозначения температурных характеристик.

И выходит, что при смешивании антифризов разных цветов с разными характеристиками получится охлаждающая жидкость с совершенно новой температурной характеристикой. Но при этом никаких химических реакций внутри смеси не может быть, потому, что все одинаково, кроме концентрации антифризной основы.

Но если рассматривать антифризы разных цветов от разных производителей, то их лучше не смешивать. Причина проста: присадки, которые содержатся в разных антифризах, могут не совпадать. Более того, они могут вступать в химическую реакцию друг с другом,  нейтрализуя друг друга,  или в результате может образовываться осадок, который будет влиять на узлы системы охлаждения. И в результате получившаяся смесь может начать разъедать резиновые детали или способствовать образованию коррозии на поверхностях магистралей охлаждающей системы или внутри каналов радиатора.

avtowithyou.ru

Что будет, если смешать красный и зелёный антифриз?

Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так: красный антифриз лучший, он служит 5 лет, зеленый антифриз средний, служит 3 года, синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» — на 1-2 года Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.

Будет грязно-коричневая гадость. Их, вообще-то, не по цвету смешивают, а по ТИПУ! И доливать можно только по восходящей (как алкоголь)), если залитG10, то заливать не ниже, т. е G10, G11,G12. А цвет не значит НИЧЕГО.

Если основа одна — ничего.

проблемы. Ибо у них разный диапазон работы и плотность. Красный вообще ни с чем мешать нельзя.

ничего хорошего, они не взаимодействуют друг с другом

ничего кроме изменения цвета

В какой пропорции? если долил немного- херня..

короче у меня такая проблема… смешал зеленый с красным антифризом и двигатель начал греться…. все слил и залил новый зеленый и все нормально… дальше думайте сами

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *