Чистка дроссельного узла ваз 2110 – Чистка и промывка дроссельного узла

Содержание

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура

 

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

 

 

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

 

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

 

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

 

 

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

 

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

 

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

 

 

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

 

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

 

 

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

 

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

 

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.

2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

 

 

Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

 

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

 

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
  2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
  3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

 

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

avtovx.ru

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110: чистка своими руками, диагностика неисправности, замена

Содержание:

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Согласно рекомендациям в руководстве по эксплуатации отечественной десятки, чистку заслонки следует выполнять после каждых 50 тысяч пройденных километров. Если своевременно осуществлять очистку, дроссель прослужит намного дольше, не возникнет проблем с работой силового агрегата.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки

Пояснение

Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очистки

Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на «13».
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

&nbsp

vaz-remont.ru

Как очистить узел дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Если ваш ВАЗ 2110 начала терять мощность и стал  пропадать холостой ход то настало время чистки узла дроссельной заслонки. Иногда возникает вопрос о том, нуждается ли дроссельный патрубок в чистке, поскольку он никак не влияет на работу двигателя. Дроссель способен обеспечить поток воздуха в мотор, а это позволяет топливу сгорать. Заслонка должна работать когда нажимаете на педаль газа.


Некоторое количество воздуха поступает в мотор даже тогда, когда педаль газа не нажата, поэтому обеспечивается работа в режиме холостого хода. После того, как установлена дроссельная заслонка, ее нужно отрегулировать, но не забыть оставить маленький зазор между заслонкой и стенкой дроссельного патрубка. Этот зазор называют тепловым.

 


С помощью винта регулируют зазор, его резьбу нужно обработать герметиком, чтобы он самопроизвольно не вращался. Также зазор нужен, чтобы предотвратить закусывания заслонки об стенку патрубка. Если нарушаются эти условия, то двигатель будет работать с перебоями, а это приведет к нежелательным поломкам т. к. двигатель с большими усилиями поддерживают обороты и это сказывается при езде на нейтральной передаче или торможении.

Обороты падают, мотор глохнет или же его сильно потряхивает. Также тяжело произвести горячий пуск, если не сделать ремонт, то даже холодный мотор будет тяжело запустить. Придется долго прокручивать стартером, из выпускной системы будет пахнуть топливом, но мотор при этом не скоро запуститься. В таком случае нужно немного открыть дроссельную заслонку, а потом нажать на газ.

Для чистки сначала нужно открыть верхнюю крышку на расширительном бачке – это позволяет сбросить давление системы. Со шлангов ДМРВ и ДУ, а также со шланга продувки картера удаляют хомуты. Если наблюдается высокий выброс масла, то придется поменять маслоотделительную сетку.

Дальше нужно разъединить контакт датчика дроссельной заслонки и регулятора. Нужно быть очень внимательным, чтобы не потерять уплотнительное кольцо, поскольку его невозможно найти отдельно. Также необходим очиститель карбюратора, лучше всего – спрей. С его помощью удаляют грязь с поверхности.

Особенно это нужно каналу продувки стартера, поскольку именно здесь скапливается больше всего грязи. Сборку производят в обратной последовательности.

Если на автомобиле установлен двигатель, объем которого 1,5 литра, то нужно будет поменять прокладку ДУ. На роботу уйдет минимум вложений и времени, поэтому лучше всего сделать это самому. Грязь – это только одна причина неравномерной работы двигателя, но очистка никогда не помешает, поскольку рано или поздно это может стать причиной поломки автомобиля. После этого проверяют работу двигателя на максимальной нагрузке и в режиме холостого хода.

xenon-kiev.com.ua

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 5000060000 км пробега. Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

 

Признаки загрязнения дроссельной заслонки 

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин, а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином. И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало. Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

 

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

 

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например,  Abro, Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

 

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

 

 

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию. Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега. Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.
Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Думаю те, у кого был карбюраторный автомобиль, помнят, как регулярно они чистили карбюратор. Так вот, дроссельный узел на инжекторных автомобилях также требует регулярной очистки. Поэтому темой данной статьи и будет «чистка и промывка дроссельного узла ВАЗ 2110».

Сразу же определимся, что из инструмента нам потребуется:

  • Головка «на 13»
  • Крестообразная и плоская отвертки
  • Плоскогубцы

Вот пожалуй и все что может пригодится.

  1. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку с двигателя.
  2. Откройте крышку расширительного бачка, это снизит давление в системе охлаждения.
  3. Находим входной патрубок. С этим я думаю, у вас проблем не будет. Это самый толстый патрубок, который входит в дроссельный узел. Откручиваем хомут, которым шланг крепится к дроссельному узлу ВАЗ 2110. Если в шланге будут присутствовать следу масла, то это говорит о том, что забит тонкий канал принудительной вентиляции в дроссельном узле.

  1. Теперь откручиваем от дроссельного узла патрубок идущий от предыдущего толстого патрубка. Теперь этот входной патрубок отогните в сторону, чтобы он не мешал.
  2. Теперь откручиваем хомуты с 3-х патрубков представленных ниже на фото.

  1. Теперь снимаем еще один патрубок, идущий к дросселю.

  1. После откручивания хомутов можете столкнуться с такой проблемой, что патрубки очень плотно сидят. В этом случае можете использовать плоскогубцы, только очень аккуратно, не повредите патрубки.
  2. На этом этапе откидываем клеммы от датчиков ДПДЗ и РХХ.

  1. Итак, от дроссельного узла все отсоединено, кроме тросика управления дроссельной заслонки, но об этом чуть позже. А сейчас откручиваем пару гаек, которыми дроссельный узел крепится к ресиверу.

  1. Вынимаем его.
  2. Теперь можно и тросик управления откинуть. Поддеваем плоской отверткой скобу фиксации и достаем трос.

Вот и все, теперь осталось почистить дроссельный узел ВАЗ 2110.

Для очистки можно использовать жидкость для очистки карбюратора.

Для качественной очистки снимите датчики ДПДЗ и РХХ и хорошо промойте те места. Особенно, обратите внимание на канал принудительной вентиляции картера, особенно, если в начале, когда снимали самый толстый патрубок, обнаружили в нем следы масла.  Если этот канал сильно забит, то для его очистки можете использовать проволоку (катанку) или спицу.

В конечно итоге у вас должно получится так. Слева фото до чистки, справа – после.

___________________________________________________________________________

 Загрузка …

vaz2110-remont.ru

Ваз 2110 чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Сегодня мы опубликуем полезную информацию, которая будет интересна как новичкам, так и опытным владельцам автомобиля ВАЗ 2110. Новость будет про чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками.

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит».

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Что потребуется для чистки:
— Торцевой на «13″.
— Набор отверток.
— Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Внимание! Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 инструкция

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения.

3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками).

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.


На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите особое внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий.

Так же не забывайте следить за другими агрегатами, например водяная помпа. которая легко может выйти из строя. Удачи!

Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

Назначение и устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
  2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
  3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь .

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на «13».
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://vazgarage.ru/vaz2110/dvigatel2110/128-chistka-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110.html, http://avtovx.ru/dvigatel/chystka-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-16/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/

ladafakt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *