Чем промыть от масла систему охлаждения – Промывка системы охлаждения двигателя от масла: способы, особенности

Содержание

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? 4 актуальных способа!

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Содержание статьи

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к

ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

avtotehnar.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

tuningkod.ru

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие!

Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от Hi-Gear считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах. Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как Кока-Кола, Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! Во-первых, содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков. Во-вторых, жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

topdetal.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения
  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод — это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Видео: Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла — лучшие способы

autoexpert.today

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Масла ~ VIVAUTO.RU

Чем промыть систему охлаждения мотора от масла – наилучшие методы

Возникновение моторного масла в тосола является всераспространенной неувязкой. При этом по причине особенных параметров моторных масел чистка комплекса бухгалтерских программ для автолюбителя становится истинной головной болью. Чтоб освободить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими довольно легко и отлично произвести промывку.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтоб найти наличие смазки в системе охлаждения (CO), довольно легко открутить крышку расширительного бачка и заглянуть туда. Жировые пятна по воды – это и встречаются моторное масло. В этом случае антифриз либо тосол, обычно, меняют цвет. Время от времени, чтоб найти масло, даже не надо заглядывать в горловину, потому что здесь на крышке ясно видны следы смазки.

Также есть и другие признаки этой трудности:

  • большой расход масла, который иной раз достигает }учебника литра на 100 км;
  • белоснежный дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что следует отметить на щупе.

При возникновении этих признаков нужно сразу отреагировать, потому что смазочная и охлаждающая воды созданы для различных целей и владеют различными качествами. Их смешивание гласит что, что любая из систем, для которых они предусмотрены, не работает, как положено, с разными вытекающими отсюда последствиями.

Похожие новости

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

В первую очередь, нужно разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и убрать ее. Иначе промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же км пробега. Часто для устранения этой задачи требуется суровый ремонт двигателя, потому что она вам понравятся вызвана последующими дефектами:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • недостатки гильз блока цилиндров;
  • трещинкы в блоке цилиндров по другому головке, проводятся которые через каналы смазки и остывания.

Масло в системе охлаждения. Чем убрать масло с системы охлаждения.

Так же как и чем промыть систему охлаждения от Эмульсии? Тут видео я покажу и расскажу как промыть систему охлаж.

Случаются и наименее суровые поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) как еще его называют поломка насоса тосола (ОЖ). Всегда нужно произвести диагностику и убрать неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется солидные объемы смазки, одновременно очень загрязнен расширительный бачок, нужно слить ОЖ. Делается это так: пережмите патрубок меж радиатором и расширительным бачком в этой сфере поближе к радиатору. Потому что это место является самым высочайшим в системе, есть большая возможность того, что в патрубке скопилась смазка, потому что она легче антифриза.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Похожие новости

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старенькую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже необходимо открутить, чтоб слить жидкость.
  3. Отсоедините что остается сделать нашему клиенту патрубки, в часности все, которые соединяются с движком, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Потом нужно помыть расширительный бачок все патрубки. Для этой цели вам используйте кипяток и моющее средство, например, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место назначения. Но не соединяйте сходу патрубки с расширительным бачком, а сначала залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтоб вышли остатки старенького грязного антифриза. Потом подсоедините патрубки к бачку.

Дальше СО необходимо заполнить дистиллированной водой либо самым дешевеньким антифризом. В ОЖ добавьте особое моющее средство, например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой воды движок должен поработать около получаса. Следует сказать, что промывка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) осуществляется не только лишь на холостых оборотах, одновременно в свое время движения. По истечению Получаса ОЖ необходимо слить. Чтоб ополоснуть СО, ее нужно пару раз заполнить дистиллированной водой и стопроцентно слить. В окончание работы залейте в движок тосол либо антифриз.

Чтоб дополнительно очистить СО от накипи, конечно залить дистиллированную воду и добавить туда несколько пакетиков лимоновой кислоты. На растворе кислоты движку также нужно дать поработать около получаса, после этого СО кропотливо промывается незапятанной водой.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины.

Следует сказать, что промыть систему охлаждения можно не только лишь особыми составами, да и бытовыми моющими средствами, например, с чисткой мотора от масла полностью может совладать вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется заместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Последующие деяния такие же, так же как и с применением средства от Liqui Moly. Дополнительный действенный народный способ – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор заместо ОЖ, и потом автомобиль должен проехать у него маленькое расстояние. Впоследствии Кока-Колу нужно слить и отлично промыть систему водой.

Похожие новости

vivauto.ru

Советы по промывке системы охлаждения двигателя своими руками

Из школьного курса физики все помнят, что двигатели внутреннего сгорания преобразуют тепловую энергию расширяющихся газов, которые получаются при сжигании топлива в цилиндрах, в поступательное движение поршня. А поскольку КПД двигателей недотягивает до 100%, то оставшаяся энергия идет на нагрев самого двигателя. Так как речь идет о довольно высоких температурах, которые не выдержат отдельные детали двигателя, это тепло необходимо каким-то образом утилизировать.Для этой цели и придумана система охлаждения двигателя. Чем более эффективно она работает, поддерживая температуру двигателя в определенном диапазоне, тем дольше прослужит сам двигатель. Ведь как в холодном двигателе, так и в перегретом износ деталей значительно увеличивается.
На сегодня в двигателестроении применяют три основных типа системы охлаждения. Это воздушная, жидкостная и воздушно — жидкостная. Здесь же мы будем рассматривать жидкостную систему охлаждения, потому что она наиболее распространена в сегодняшних автомобилях.

Содержание статьи

Как работает система охлаждения двигателя?

Современные двигатели внутреннего сгорания в своем развитии ушли далеко вперед от своего прадедушки, которого изобрели в XIX веке. Также далеко вперед ушла и система охлаждения. На сегодня это вполне типовая схема, используемая всеми производителями. Давайте рассмотрим ее конструкцию и принцип действия.
Основные элементы любой жидкостной системы внутреннего сгорания, это:

  • Охлаждающая жидкость. Это может быть антифриз, тосол или вода;
  • Радиатор – элемент, в котором, собственно, и происходит передача тепла от охлаждающей жидкости окружающему воздуху;
  • Водяная помпа – прокачивает охлаждающую жидкость по кругу двигатель – радиатор;
  • Термостат – регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор;
  • Вентилятор системы охлаждения – увеличивает количество воздуха, проходящего через радиатор, чем повышает эффективность охлаждения;
  • Расширительный бачок системы охлаждения – компенсирует тепловое расширение охлаждающей жидкости.

Принцип работы у системы довольно прост. Охлаждающая жидкость отбирает тепло в блоке цилиндров, далее по шлангам системы охлаждения поступает через термостат в радиатор, где, протекая через его тонкие трубки, отдает тепло окружающему воздуху. Далее, жидкость водяной помпой закачивается назад в блок цилиндров.

Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии и увеличения ее эффективности, систему нужно стараться содержать в чистоте. Тем более что в процессе эксплуатации она загрязняется как внутри, так и снаружи.

Основные виды очистки

При круглогодичной эксплуатации автомобиля системе охлаждения приходится довольно несладко… Снаружи радиатор покрывается песком, грязью, присохшими насекомыми, зимой встречается с противогололедными реактивами. Даже при использовании дорогих высококачественных охлаждающих жидкостей система изнутри может покрываться накипью, продуктами разложения антифризов, а при использовании воды – ржавчиной.
В связи с этим существуют два вида очистки:

  1. Внешняя очистка, это удаление с поверхности радиатора налипших загрязнений с помощью щетки и воды под напором, с использованием специальных аппаратов;
  2. Внутренняя очистка, это промывка от описанных выше отложений с помощью специального средства для промывки системы охлаждения.

Причины загрязнения

Причины внутреннего загрязнения могут быть различны. Это и использование некачественных охлаждающих жидкостей, несоблюдение регламентных сроков их замены, использование воды в системе, попадание инородных веществ.

Вода

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости, даже временно, может привести к образованию накипи и ржавчины. Если вода не дистиллированная, то растворенные в ней соли при нагревании обязательно будут откладываться на деталях системы. Надеюсь, все видели рекламу Calgon.

Антифриз (тосол)

Специальные охлаждающие жидкости не образуют накипи. Однако, при длительной эксплуатации они начинают разлагаться. Входящие в состав жидкостей противокоррозионные присадки тоже со временем теряют свои свойства. Продукты разложения же оседают на внутренних поверхностях системы и, со временем, могут закупорить тонкие трубки радиатора.

Инородные вещества

Здесь можно говорить о пыли, кусочках изношенных резиновых уплотнений, герметике наконец. Иногда можно обнаружить и масло в системе охлаждения двигателя. Причины этого могут быть разные. Это и дефекты прокладок, и неисправности теплообменника АКПП и головки блока цилиндров.

Возможные способы очистки

Промывать можно с помощью разных средств. Можно использовать воду (желательно дистиллированную), щелочные растворы, кислотные растворы, и, наконец, специальные средства. Их на рынке тоже немало. Давайте попробуем определиться, чем же лучше промыть систему охлаждения.
Вода, это наименее эффективный вариант. Вода смоет только взвеси и осадок, ржавчина и накипь останется на месте. Использовать необходимо дистиллированную воду, или в крайнем случае кипяченую. Необходимо слить охлаждающую жидкость, заполнить систему водой, завести двигатель и оставить на холостом ходу на 15 минут. Затем заглушить двигатель и слить грязную воду. Повторять эти действия необходимо до того, пока сливаемая вода не станет прозрачной.

При наличии накипи и ржавчины возможно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Точнее, ее раствором. Этот самый распространенный способ среди автолюбителей. Его можно назвать одним из лучших.


Итак, промываем лимонной кислотой. Пропорции раствора здесь следующие. На 1 литр дистиллированной воды берется 100 грамм лимонной кислоты. Раствор заливается в систему, прогревается двигатель и оставляется на 1–2 часа. Затем жидкость сливают и повторяю процедуру вновь. Итерации повторяются до тех пор, пока на сливе не будет прозрачного раствора. После чего систему промывают дистиллированной водой и заливают охлаждающую жидкость. На этом процесс завершается.
Популярной стала промывка системы охлаждения двигателя кока-колой. Последствия этого метода могут быть и плачевными. Дело в том, что кроме ортофосфорной кислоты, которая может достаточно эффективно бороться с отложениями, в ней имеется много сахара. Он при нагревании карамелизуется и может закупорить охлаждающие каналы.
Оптимальным вариантом считается промывка специальными составами. На рынке сейчас их довольно широкий выбор, поэтому можно выбрать жидкость для промывки системы охлаждения двигателя на любой вкус. Они разрабатываются специально с учетом требований по способности разрушать и выводить загрязнения, а также бережно относиться к деталям системы охлаждения. Хорошие результаты дают, например, Liqui Moli KUHLER REINIGER или LAVR next Radiator Flush 2 in 1. Последний состав является двухкомпонентным.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Как уже говорилось ранее, при некоторых неисправностях в систему охлаждения может попасть масло. Удалить его с помощью воды, или лимонной кислоты практически невозможно. В этом случае нам может помочь щелочной очиститель. Его можно изготовить самому на основе каустической соды. С ее использованием нужно быть осторожным, поскольку раствор получается достаточно агрессивный.

Идеальный вариант – двухкомпонентная промывочная жидкость для системы охлаждения двигателя. В ее состав входят и щелочные, и кислотные компоненты, поэтому такая жидкость наиболее универсальна.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Для устранения ржавчины наиболее подходят растворы на кислотной основе. Это и описанный выше метод с использованием лимонной кислоты, и использование двухкомпонентных составов, как в случае с маслом.

В заключение хотелось бы отметить, что систему охлаждения необходимо промывать в обязательном порядке. В идеале это нужно производить раз в два года, вместе с заменой охлаждающей жидкости. И тогда двигатель прослужит Вам верой и правдой весь обещанный производителем период. Средств для промывки на рынке большое разнообразие, а в крайнем случае можно воспользоваться и народными методами.

А чем вы промываете систему охлаждения двигателя?

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

enjoy-cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *