Бак расширительный ваз 2114 – Расширительный бачок ВАЗ 2114: неисправности и замена

Содержание

Расширительный бачок ВАЗ 2114: неисправности и замена

Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.

Расширительный бачок ВАЗ 2114: основные поломки

Казалось бы, какие поломки могут быть в куске пластика? Но да, они бывают:

  1. Появляются трещины на корпусе, из которых уходит жидкость.
  2. Нарушение целостности пробки, которая регулирует давление в системе.
  3. Разрушение резьбы на горловине и иные повреждения.

Что касается пробки, то тут все банально – закупориваются клапаны и чрезмерное давление не выбрасывается. Сопутствующие симптомы – бачок раздувается и становится похожим на мячик.

Самое страшное, что может произойти – это бурление жидкости в бачке. Это явный признак того, что имеется пробой в прокладке ГБЦ. Но это отдельная история, о которой будет рассказано в одной из следующих статей. Иногда появляются в системе воздушные пробки. В этом случае печка работает плохо, следовательно, теплообмен происходит неправильно. Избавиться от воздушных пробок несложно – установите крышку на бачок и прогрейте мотор до рабочей температуры. Для верности руками обожмите длинные патрубки.

Замена расширительного бачка

В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:

  1. Наждачная бумага или напильник.
  2. Гаечные ключи на «7» и «10».
  3. Отвертки и плоскогубцы.

Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.

Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.

Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).

Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

vaz-remzona.ru

Расширительный бачок на ВАЗ 2114: замена своими руками, принцип работы крышки (фото, видео)

Содержание:

  1. Что это и для чего он нужен
  2. Частые неисправности
  3. Стоит ли ремонтировать?
  4. Что стоит покупать
  5. Замена расширительного бачка

В автомобиле ВАЗ 2114 расширительный бачок служит для того, чтобы отводить тепло от силового агрегата. Примечательно, что эти устройства имеют примерно одинаковую конструкцию на всех автомобилях производства АвтоВАЗ. Различия довольно-таки незначительные.

Фотография расширительного бачка на ВАЗ 2114

С течением времени и этот агрегат нуждается в замене. Потому сегодня мы подробнее поговорим о расширительном бачке, его характерных неисправностях и способе замены.

Что это?

А точнее, как он выглядит. Расширительный бачок представляет собой емкость, выполненную из пластика. Внутрь нее заливается жидкость, которая принимает участие в охлаждении мотора.

Помимо шлангов, которые соединены в контур, конструкция бачка также включает в себя поплавочный датчик. С его помощью информация о температуре этой жидкости передается на панель приборов автомобиля внутри салона.

Располагается этот агрегат под капотом, со стороны водителя. Вы без проблем найдете его прямо за стаканом стойки. Подобное размещение практичным назвать нельзя, поскольку со всех сторон бачка находится металл. Следовательно, металл не позволяет пластику должным образом расширяться, если крышка бачка неправильно сработает.

Результат один — емкость лопается. Особенно эта проблема актуальна для лета, когда автомобиль греется не только от двигателя, но и от активных солнечных лучей.

Характерные неисправности

Важно заметить, что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.

Крышка расшириельного бочка

Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.

  1. Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор. Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
  2. Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
  3. Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
  4. Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.

Возможен ли ремонт?

Очень распространенный вопрос, на который мы без проблем ответим.

Ремонт расширительного бачка актуален лишь в том случае, если требуется заменить один из его комплектующих. То есть поплавок или крышку с клапаном.

В любой другой ситуации, когда поломка связана с потерей герметичности бачка, никакой ремонт не получится. Некоторые используют клеящие составы, герметики, прочие способы закрыть трещины. Но ни к чему хорошему подобный псевдоремонт не приведет. Нужна только полная и полноценная замена расширительного бачка ВАЗ 2114.

Покупка комплектующих

Есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться при приобретении новых деталей для замены расширительного бачка.

  • Покупайте оригинал. Оригинальные бачки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Потому разнообразные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала значительно выше.
  • Если требуется крышка, то воспользуйтесь аналогом от модели 2199. Они полностью совместимы даже по резьбе. Плюс практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше родной.

Нюансы замены

Процесс замены расширительного бачка достаточно простой, здесь не требуется огромный опыт или какие-то сверхъестественные знания в области ремонта автомобиля. Но определенных рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Вооружитесь сразу всеми необходимыми инструментами и материалами. Сюда входит наждачка, ключи, плоскогубцы, отвертки, хомуты. Наждачка требуется для обработки входных отверстий, поскольку они с завода шероховатые. А они должны быть гладкими, чтобы патрубки сели максимально надежно.
  2. Действуйте по инструкции, которая прилагается к каждому новому расширительному бачка. Это наиболее правильное руководство, потому никакой самодеятельности.
  3. Если вы только что приехали в гараж, подождите некоторое время, чтобы машина остыла.
  4. После этого можно открыть крышку радиатора, чтобы снизить давление внутри системы.
  5. Не лишним будет заменить охлаждающую жидкость. Для этого сначала сливают старую. Внизу радиатора расположена пробка, выкрутив которую, можно слить жидкость.
  6. Если жидкость новая, пережмите патрубки во время демонтажа старого бачка. Так вы не потеряете свежий охладитель.
  7. Не зажимайте хомуты с большим усилием, поскольку это может привести к поломке входного отверстия расширительного бачка.
  8. Проверьте уровень жидкости в новой емкости. При необходимости обязательно долейте.
  9. Модель ВАЗ 2114 довольно требовательна в плане поддержания среднего уровня жидкости внутри расширительной емкости с охладителем.
  10. Закончив сборку, включите зажигание, дайте двигателю поработать, доведя его до температуры кипения. После этого должен включиться вентилятор, расположенный на радиаторе. В этот момент обратите внимание на крышку расширительного бачка. Она должна приподняться и выпустить избыточное давление.
  11. Посмотрите на панель приборов. Если сброс давления происходит, но панель говорит о низком уровне жидкости, вам придется поменять датчик в бачке. Его можно купить отдельно. Установка очень простая, заключается в отсоединении специальной фишки на крышке, откуда выкручивается старый датчик, а на его место вкручивается новый.

Очевидно, что смена бака системы охлаждения двигателя или замена его отдельного клапана — достаточно простой вид ремонта ВАЗ 2114, который точно не нуждается в обращении к специалистам со станций технического обслуживания.

Но не так важно кто сделал ремонт, как то, насколько качественно провели работу. Это основа сохранности ресурса двигателя, а также вашей личной безопасности на дороге. Следите за состоянием системы охлаждения, проводите периодическую диагностику. При обнаружении неисправностей определяйте, нужно ли менять весь расширительный бачок в комплексе, или достаточно будет установить новую крышку. Как выполнять обе операции, вы уже знаете. Удачи!

 Загрузка …

luxvaz.ru

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 — небольшая деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.

Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.

Крышка расширительного бачка ваз 2114

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

  • запорная;
  • регулирующая давление.

Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.

Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.

Устройство крышки

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.

Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  • утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  • протечки антифриза в местах соединений;
  • порывы и вздутия шлангов;
  • воздушные пробки;
  • перегрев двигателя.

Сорванный патрубок

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых условиях?

Проверка крышки

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали.
Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.

Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Укорачивание пружины пробки

Профилактические меры

Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:





vazremont.com

Раздувает расширительный бачок системы охлаждения ВАЗ 2110/2112/2114/2115

Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

В первую очередь

Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

  1. Закипает ли ОЖ;
  2. Какого цвета масло в картере двигателя;
  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в системе охлаждения;
  5. Качество самого бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Кипение охлаждающей жидкости

Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100С (1 атм.), а при 115С (1.5 атм.) и 120С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

autotopik.ru

Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучше



Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 — небольшая деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.

Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.

Крышка расширительного бачка ваз 2114

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

  1. запорная;
  2. регулирующая давление.

Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.

Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.

Устройство крышки

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.



Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  1. утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  2. протечки антифриза в местах соединений;
  3. порывы и вздутия шлангов;
  4. воздушные пробки;
  5. перегрев двигателя.

Сорванный патрубок

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых условиях?

Проверка крышки

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали.
Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.

Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Укорачивание пружины пробки

Профилактические меры

Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



www.vazzz.ru

Расширительный бачок от приоры на ВАЗ 2114 — замена бачка охлаждающей жидкости

Замена расширительного бачка

В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:

  1. Наждачная бумага или напильник.
  2. Гаечные ключи на «7» и «10».
  3. Отвертки и плоскогубцы.

Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.

Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.

Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).

Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

evrasia-today.ru

Как поменять расширительный бачок на ваз 2114

Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 в домашних условиях, используя простые инструменты.

Если на корпусе бачка или патрубках вы обнаружили трещины или подтеки, или уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно падает — это верные признаки необходимости заменить расширительный бачок ОЖ.

Для работы мне потребовалось минимум инструментов:

  1. Напильник (с его помощью необходимо будет спилить заусенцы), если нет напильника можно использовать рашпиль или крупнозернистую «наждачку».
  2. Ключи на: «10», «7».
  3. Плоскогубцы, отвертка.
  4. Также необходимо купить новый бачок ОЖ, надеюсь, вам не придет в голову заняться ремонтом старого бачка!?

Собственно замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 своими руками

Первым делом необходимо подготовить бачок к установке. Для этого берем напильник, наждачку, короче что у кого есть и начинаем снимать заусенцы из-за которых шланг плохо прилегает. В итоге у вас должна получиться ровная гладкая поверхность.

Дальше необходимо снять адсорбер (в нем собираются пары топлива), для этого используем ключ на «10», с его помощью открутите две гайки. Открутите и положите в сторонку чтобы не мешал.

Теперь имеем вот такой вид. По всем правилам дальше необходимо сливать ОЖ, однако я, как всегда, начал искать способ упростить задачу и обойтись без этого пункта. Я решил, что вряд ли завоздушу систему, если все буду делать правильно и не буду опускать патрубок.

Короче, дальше я открутил старый и установил на новый бачок шланг для отвода испарения.

После необходимо приподнять бачок и, удерживая патрубок от термостата, достал из него выход бачка и отложил в сторону.

Проверьте целостность патрубков, возможно их также необходимо заменить. Подключите их к новому бачку и аккуратно затяните хомуты.

Важное примечание: Затягивайте хомуты как можно ближе к расширению выхода на который одевается патрубок. Затяжку лучше делать ключом на «7» или при помощи отвертки, при помощи ключа затяжка будет более крепкой, однако смотрите не переусердствуйте.

Теперь осталось долить антифриз по уровню и прикрутить адсорбер.

После завершения проверьте все стыки и соединения на предмет подтеканий. Заведите мотор и снова проверьте уровень антифриза, в случае необходимости долейте до отметки «MAX».

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Расширительный бачок ВАЗ 2110 и 2114 – замена или ремонт?

Как выглядит расширительный бачок?

Это пластиковая емкость, в которую заливается жидкость, участвующая в охлаждении двигателя. В бачок, помимо соединенных в замкнутый контур шлангов, также встроен поплавковый датчик, который передает данные о температуре жидкости на панельной доске приборов ВАЗ 2110.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

В автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 расширительный бачок расположен под капотом с водительской стороны, за стаканом стойки автомобиля. Это не очень практично: бачок со всех сторон зажат металлом, который не позволяет ему расширяться, когда крышка неправильно срабатывает, и он может лопнуть. В летний период времени это очень распространенная проблема. В других моделях автомобиля ВАЗ расположение бачка выбрано более удачно, и для эксплуатации, и для ремонта.

Возможные неисправности – к чему готовиться?

Очень часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бачка. Она сбрасывает лишнее давление при перегреве двигателя. По тем или иным причинам крышку может заклинить, в результате чего создается избыточное давление, вплоть до взрыва емкости. Если вы столкнулись с такой проблемой во время движения, ни в коем случае не глушите двигатель автомобиля, просто остановитесь и подождите, пока выключится вентилятор охлаждения радиатора .

Неисправность клапанной крышки бачка

Расширительный бачок напрямую связан с радиатором автомобиля и его вентилятором, поэтому очень важно поддерживать их в исправном состоянии. Проводите периодически осмотр всех элементов охлаждения двигателя, особенно часто это нужно делать летом, когда температура на улице очень большая. Если вы увидели, что уровень охлаждающей жидкости в бачке снижается, проверьте систему на герметичность. О нормальной работе расширительного бачка говорят мелкие потеки от крышки горловины до поверхности жидкости. Это свидетельствует о том, что клапан крышки бачка срабатывает правильно.

Замена или ремонт – однозначный выбор

Ремонт бачка возможен только при необходимости замены комплектующих – крышки бачка или поплавка уровня жидкости.

Если же емкость потеряла герметичность по иным причинам, попытки ремонта, как показывает практика, ничем хорошим не кончатся, нужна только установка нового бачка.

Емкость потеряла герметичность

Установка и замена расширительного бачка не требует специальных знаний и навыков. Перед покупкой нового расширительного бачка обязательно убедитесь, что он оригинальный. Такие детали будут служить вам намного дольше.

Новый расширительный бачок

Если проблема в крышке бачка, то на замену лучше всего использовать крышку от расширительного бачка ВАЗ 2199. Судя по опыту многих водителей, крышки от данной модели намного лучше, к тому же они отлично подходят по резьбовым соединениям.

Приступаем к замене – на что обратить внимание?

Для установки бачка вам нужны будут отвертки, плоскогубцы, новые хомуты, набор ключей и наждачная бумага. Наждачная бумага необходима для обработки входных отверстий на пластике бачка, которые имеют шероховатую поверхность. Необходимо сделать ее гладкой, это способствует лучшему прилеганию патрубков системы.

Замена бачка должна проводиться согласно инструкции, которая указана в его новом комплекте. Если автомобиль был в ходу, необходимо подождать, пока он остынет. Первым делом откройте крышку радиатора автомобиля, так вы снизите давление в системе. Можно полностью избавиться от охлаждающей жидкости, открутив пробку внизу радиатора. Если жидкость вы меняли недавно, тогда нужно при снятии старого бачка пережать его патрубки, чтобы предотвратить ненужные потери.

После этого следует установка нового бачка и подсоединение к нему всех патрубков. Хомуты нужно зажимать без применения особых усилий, чтобы не поломать входные отверстия бачка. Если необходимо, долейте охлаждающей жидкости. В автомобиле ВАЗ 2110 очень важно постоянно соблюдать средний уровень жидкости. После выполнения всех работ и проверки остальных патрубков системы заведите автомобиль и дайте ему поработать до температуры кипения. Когда на радиаторе включится вентилятор, наблюдайте за крышкой бачка – она должна сбрасывать давление.

Установка нового бачка

Если крышка бачка сбрасывает давление в системе, но на панели приборов вы видите малый уровень жидкости, тогда замените электронный датчик. который расположен в бачке. Как правило, он приобретается отдельно. Его установка очень простая – достаточно только отсоединить фишку на крышке и выкрутить его, вставить новый и повторить действия в обратном порядке.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2114 своими руками

В автомобиле ВАЗ 2114 расширительный бачок служит для того, чтобы отводить тепло от силового агрегата. Примечательно, что эти устройства имеют примерно одинаковую конструкцию на всех автомобилях производства АвтоВАЗ. Различия довольно-таки незначительные.

Фотография расширительного бачка на ВАЗ 2114

С течением времени и этот агрегат нуждается в замене. Потому сегодня мы подробнее поговорим о расширительном бачке, его характерных неисправностях и способе замены.

А точнее, как он выглядит. Расширительный бачок представляет собой емкость, выполненную из пластика. Внутрь нее заливается жидкость, которая принимает участие в охлаждении мотора.

Помимо шлангов, которые соединены в контур, конструкция бачка также включает в себя поплавочный датчик. С его помощью информация о температуре этой жидкости передается на панель приборов автомобиля внутри салона.

Располагается этот агрегат под капотом, со стороны водителя. Вы без проблем найдете его прямо за стаканом стойки. Подобное размещение практичным назвать нельзя, поскольку со всех сторон бачка находится металл. Следовательно, металл не позволяет пластику должным образом расширяться, если крышка бачка неправильно сработает.

Результат один — емкость лопается. Особенно эта проблема актуальна для лета, когда автомобиль греется не только от двигателя, но и от активных солнечных лучей.

Характерные неисправности

Важно заметить. что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.

Крышка расшириельного бочка

Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.

  1. Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор. Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
  2. Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
  3. Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
  4. Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.

Возможен ли ремонт?

Очень распространенный вопрос, на который мы без проблем ответим.

Ремонт расширительного бачка актуален лишь в том случае, если требуется заменить один из его комплектующих. То есть поплавок или крышку с клапаном.

В любой другой ситуации, когда поломка связана с потерей герметичности бачка, никакой ремонт не получится. Некоторые используют клеящие составы, герметики, прочие способы закрыть трещины. Но ни к чему хорошему подобный псевдоремонт не приведет. Нужна только полная и полноценная замена расширительного бачка ВАЗ 2114.

Покупка комплектующих

Есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться при приобретении новых деталей для замены расширительного бачка.

  • Покупайте оригинал. Оригинальные бачки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Потому разнообразные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала значительно выше.
  • Если требуется крышка, то воспользуйтесь аналогом от модели 2199. Они полностью совместимы даже по резьбе. Плюс практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше родной.

Нюансы замены

Процесс замены расширительного бачка достаточно простой, здесь не требуется огромный опыт или какие-то сверхъестественные знания в области ремонта автомобиля. Но определенных рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Вооружитесь сразу всеми необходимыми инструментами и материалами. Сюда входит наждачка, ключи, плоскогубцы, отвертки, хомуты. Наждачка требуется для обработки входных отверстий, поскольку они с завода шероховатые. А они должны быть гладкими, чтобы патрубки сели максимально надежно.
  2. Действуйте по инструкции, которая прилагается к каждому новому расширительному бачка. Это наиболее правильное руководство, потому никакой самодеятельности.
  3. Если вы только что приехали в гараж, подождите некоторое время, чтобы машина остыла.
  4. После этого можно открыть крышку радиатора, чтобы снизить давление внутри системы.
  5. Не лишним будет заменить охлаждающую жидкость. Для этого сначала сливают старую. Внизу радиатора расположена пробка, выкрутив которую, можно слить жидкость.
  6. Если жидкость новая, пережмите патрубки во время демонтажа старого бачка. Так вы не потеряете свежий охладитель.
  7. Не зажимайте хомуты с большим усилием, поскольку это может привести к поломке входного отверстия расширительного бачка.
  8. Проверьте уровень жидкости в новой емкости. При необходимости обязательно долейте.
  9. Модель ВАЗ 2114 довольно требовательна в плане поддержания среднего уровня жидкости внутри расширительной емкости с охладителем.
  10. Закончив сборку, включите зажигание, дайте двигателю поработать, доведя его до температуры кипения. После этого должен включиться вентилятор, расположенный на радиаторе. В этот момент обратите внимание на крышку расширительного бачка. Она должна приподняться и выпустить избыточное давление.
  11. Посмотрите на панель приборов. Если сброс давления происходит, но панель говорит о низком уровне жидкости, вам придется поменять датчик в бачке. Его можно купить отдельно. Установка очень простая, заключается в отсоединении специальной фишки на крышке, откуда выкручивается старый датчик, а на его место вкручивается новый.

Очевидно, что смена бака системы охлаждения двигателя или замена его отдельного клапана — достаточно простой вид ремонта ВАЗ 2114, который точно не нуждается в обращении к специалистам со станций технического обслуживания.

Но не так важно кто сделал ремонт, как то, насколько качественно провели работу. Это основа сохранности ресурса двигателя, а также вашей личной безопасности на дороге. Следите за состоянием системы охлаждения, проводите периодическую диагностику. При обнаружении неисправностей определяйте, нужно ли менять весь расширительный бачок в комплексе, или достаточно будет установить новую крышку. Как выполнять обе операции, вы уже знаете. Удачи!

Источники: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2115/, http://carnovato.ru/zamena-rasshiritelnogo-bachka-vaz-2110-2114/, http://luxvaz.ru/vaz-2114/27-zamena-rasshiritelnogo-bachka.html

ladafakt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *