Волжский автомобильный завод
- Статья опубликована 27.06.2014 06:55
- Последняя правка произведена 08.08.2015 16:39
ВАЗ является крупнейшим автомобильным заводом, как на территории стран СНГ, так и во всей Европе. Российское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей, среди которых такие известные марки, как «Лада», «Жигули», «Нива». Начиная с 1970-х годов и по 2007, автогигантом было выпущено несколько десятков миллионов авто (за офиц. данными 23 млн.). За этот период значительно вырос сам потенциал производства, который сейчас позволяет производить ежегодно более 7 тысяч машин. Марку «Жигули» на самом начале было задумано, как народную. Предполагалось, что при более-менее доступной цене, данный автомобиль станет доступным каждому и должен будет заполнить национальный рынок. Но все сложилось иначе, дело в том, что стала актуальной проблема цены, то есть с новым выпуском авто дорожало на неопределенную сумму и идея о доступности в скором времени исчерпала себя… Наиболее популярными стали 1-я, 6-я и конечно же 9-я модели. Прототипом «копейки» стал Фиат, который был избран международными экспертами лучшим автомобилем 1966 года.
Предыстория.
4 мая 1966 года был подписан договор с итальянским автогигантом. Руководитель итальянского концерна настаивал на укомплектование по типу модели №124, так как она имела массу преимуществ. Решающую роль сыграло именно расположение деталей и механизмов на данной модели. Для производства нового ВАЗ 2101 в глобальных масштабах был построен завод-гигант в г. Ставрополь-на-Волге (современный Тольятти). Предполагалось выпускать более полмиллиона машин в год.
Фундамент будущего предприятия-гиганта был заложен в 1967 г. Управляющим заводом был назначен Поляков В.Н. – тогдашний заместитель министра автомобильной промышленности СССР. 19 апреля 1970г. была выпущена первая модель, а уже осенью того же года было налажено массовое производство легковых малолитражек. Данный автомобиль получил прозвище «Жигули».
Строительство главного корпуса, 1968 г. Первый FIAT-124 на Дмитровском автополигоне, 1966 Первый ВАЗ-2101Через четыре года был выпущен миллионный автомобиль данного концерна.
Ваз 2101 в скором времени обрел огромную популярность, и слава о советской «копейке» ходила по всей Европе. В1973 году она победила на выставке в Соединенных Штатах, еще через год в Англии. Интересно то, что за два года до этого была выпущена ВАЗ 2103, которая мощностью значительно превосходила первую модель. В 1975 году на международной авто-выставке в Германии, которая проходила в Лейпциге, первенство взяла одиннадцатая модель. Первая полноприводная модель категории ВАЗ, так называемая «Нива» появилась через два года после выставки. Вообще за весь советский период производства был воплощен в жизнь выпуск девяти моделей, одной из которых была и усовершенствованная ВАЗ 2105, которая была названа «Лада» и производилась в первую очередь именно на экспорт. После развала Союза, было принято решение о замещении ВАЗ 2106, машинами категории ВАЗ 2109.
Финансовые трудности.
В декабре 1987 года была выпущена первая камская малолитражка «Ока-1111» Волжского производства. В начале 1990-х на предприятие прибыло модернизированное оборудование, которое так и осталось лежать на складах. Груз был оплачен правительством СССР, но на выпуск автомобилей уже не хватало средств, так производство было временно приостановлено. Следующей проблемой фирмы стала выплата налогов.
Так как инвестиций ждать было неоткуда, а государство уже не могло ни чем помочь, пришлось работать в условиях недоплаты налогов. Ради выпуска новой десятой модели, завод был вынужден пойти на риск и выплачивать в бюджет федерации половину назначаемой суммы. А на 1996г. в связи с выборами президента было перечислено всего 4%. Благодаря такому рискованному ходу удалось наладить выпуск «десятки». Однако уже через год сумма задолженности государству составляла около 2 млрд. долларов. Акции были переданы в залог федерации, могло начаться разорение, но России было экономически невыгодно терять цветущий концерн, и власть пошла на уступки. Была подписана договоренность о долговой реструктуризации.
ВАЗ-2101 на конвейере Международные гонки Тур Европы-71 Административное здание АвтоВАЗПосле распада СССР предприятие оказалось в состоянии производственной перестройки. Кризис оказался слишком долгим, но уже на середину 90-х удалось полностью наладить производство выпускаемой продукции. «Одиннадцатая модель» была выпущена уже в девяносто восьмом, а предыдущая ВАЗ 2110 стала оснащаться новым типом двигателей. Через два года был выпущенный первый отечественный хэтчбек, что представлял собою «двенашку». Так началась новая эпоха производства.
Современное положение дел.
Сейчас на заводе проведена полная комплектная модернизация по производству и выпуску пластмассовых деталей и покрасочных работах. Серийно с конвейера начали выпускаться современные модели, такие как «Лада Самара» или «Лада Классик» — одноприводные седаны. Так же было налажено производство семейств «Лада 110» и «Лада Нива». Новое поколение автомобилей данной категории было поставлено на конвейер в 2004 году, это новая модель «Лада Калина». Поскольку фирма начала получать огромный процент от производства, структуры ВАЗ были переброшены и в другие регионы. Сейчас по продажам продукция данного концерна занимает все лидирующие места на постсоветском пространстве. Фирма прошла долгий этап интеграции.
Благодаря этому, был подписан контракт с «Дженерал Моторс» (“General Motors”) и Европейским банком о финансировании совместного производства новой модели «Shevrolet-Niva».
Первая партия прогрессивных автомобилей типа «Калина» была запущена еще в 2004 году и добилась значительных успехов производства.
Через три года был налажен конвейерный выпуск «Приоры» (ВАЗ 2170). После этого последовали производственные проекты данной марки в таких категориях, как «хэтчбек» и «универсальная». Так же говорится о налаживании выпуска новой модели «Classic» уже к 2011 году.
Ни для кого не секрет, что в Тольятти, родине автомобилей ВАЗ, можно купить не только автомобили этой компании. Тому подтверждение отзывы об АТЦ тольятти на этом сайте.
autohis.ru
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства – было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в
Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.
Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет. Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.
Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив производственные мощности ВАЗа.
Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и недорогой для насыщения огромнейшего потребительского рынка СССР. В сравнении со своим итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. Но даже в такой (первозданной) модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.
В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Этот грузопассажирский вариант первых «Жигулей» стал «лучшим другом» советских дачников. Грузоподъемность автомобиля составляла 430 кг и увеличилась, в сравнении с ВАЗ-2101, незначительно – всего на 30 кг. Но больший объем багажного отделения был оценен и с благодарностью принят жителями Советского союза. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.
Кроме универсализированной модели (ВАЗ-2102), в 1972 году также начался выпуск более мощной вариации «Жигулей» — ВАЗ-2103. Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. Большинство населения воспринимали эту модель как совершенно новую, более мощную и комфортабельную, и, соответственно, более престижную и дорогую. Фактически ВАЗ-2103 был лишь копией варианта «Люкс» итальянской модели Fiat 124 Speciale 1968 года. Подобно первой модели, итальянский автомобиль был адаптирован и переработан с учетом особенностей использования на дорогах СССР. В сравнении с ВАЗ-2101, салон третьей модели ВАЗ обрел значительные доработки в сторону удобства и красоты: на 1,5 см было увеличено пространство над головой пассажиров, полностью переработана панель приборов, пол был устлан толстыми тканевыми коврами, улучшившими вид и шумоизоляцию салона. Салон и багажник были отделаны пластиком.
Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA-2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная в производство в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Поэтому никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, призванному заменить на рынке снятую с производства третью модель. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/час. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке.
В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. Сейчас эта модель называется LADA-2107 и выпускается также за рубежом – в Украине и Египте.
На смену «классике» в 1984 году начался выпуск переднеприводной клиновидной «Самары» (ВАЗ-2108). Этот трехдверный хетчбэк сделал фурор на рынке советских автомобилей и положил начало новой эпохе выпуска автомобилей ВАЗ с передним приводом. Через три года (в 1987 году) Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля – ВАЗ-2109 «Спутник». Этот вариант считался более солидным, а благодаря наличию пяти дверей – семейным вариантом «восьмерки». Очевидными достоинствами всех автомобилей семейства «Самара/Спутник» стали хорошие динамические качества и большой предел максимальной скорости, улучшенная управляемость на любых видах дорог, мощные бампера. Тем не менее, были отмечены и недостатки, присущие именно этим моделям: уменьшилась пригодность автомобилей к легкому и быстрому ремонту, в сравнении с классическими моделями ВАЗ, ухудшилась эргономика педалей, картер двигателя и маслоприемник стали более уязвимыми. Позднее, в 1990 году, автозавод выпустил четырехдверную модификацию девятой модели с кузовом седан – ВАЗ-21099 «Спутник/Самара Форма». Это последняя модель, которую Волжский автозавод начал выпускать до распада Советского союза.
Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA 110). Как и большинство отечественных предприятий ВАЗ тяжело пережил первые кризисные годы, наступившие с распадом СССР. Поэтому разработанная еще в 1989 году модель «десятки», вышла с задержкой в три года. Вместо планируемого 1992 года, автозавод наладил производство новой модели – четырехдверного седана ВАЗ-2110 лишь в 1995 году, и постепенно стал наращивать производство автомобилей. Десятая модель ВАЗа оснащалась двумя видами двигателей: 8-клапанным объемом 1,5 л и мощностью 79 л.с. или 16-клапанный объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. Этот автомобиль по праву считался моделью более высокого класса из семейства «Самара», способной конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80, или даже Opel Astra первого поколения.
Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099. Новая модель получила новую крышку и спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, окрашенные в цвет кузова бампера, новые задние фонари, обтекали порогов, молдинги дверей и новый более комфортный салон. Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторные двигатели объмом 1,5 или 1,6 л, но в 2000 году его начали снабжать двигателем с распределенным впрыском топлива.
Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (Lada Kalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая – к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году – в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина. Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.
Лада Приора (ВАЗ-2170) стала на конвейер автозавода в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие два года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Фактически Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.
Несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.
Внимание! Все поклонники, ценители и владельцы автомобилей семейства Ваз, приглашаю Вас посетить разделы нашего блога, где опубликованы авторские материалы по ремонту, тюнингу и техническому обслуживанию автомобилей Ваз-2101, Ваз-2103, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 и Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора.
При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Главная страница | Автомобили ВАЗ
Автомобили ВАЗ
Здесь подробно описываются конструктивные особенности автомобилей ВАЗ.Основные неисправности и операции по техническому обслуживанию.Построенный в конце 60-х — начале 70-х годов
Волжский Автомобильный Завод сегодня является одним из крупнейших предприятий страны.
Легенды, мифы, слухи. Любая именитая вещь в этом мире рано или поздно обрастает кучей историй, как из желтой прессы. Вот и наша любимая Лада имеет про себя не один слушок, которые я сейчас опровергну.
Копейка имела итальянский двигатель от Fiat.
Если вы интересуетесь историей, то наверняка слышали о том, что родную «копейку» слизали с Fiat 124. Да, свои технологии тогда страдали, а промышленность надо было тащить. Поэтому позаимствовали концепт у любителей макарошек. Вот только брали не всё без разбора. Мотор, например, пришел в «копейку» не с Fiat. Это был иной, не вышедший в серию итальянский двигатель,который наши умельцы доработали и получили родной ВАЗовский движок. Не оригинальная идея, конечно, но и не полный плагиат Fiat.
Лада на экспорт делали выше качеством
Еще во время существования «совка» вазовские автомобили отправлялись на продажу за границу. Находились и те, кто с удовольствием их покупал. Однако, ходили слухи, что в погоне за наживой работники АвтоВАЗа собирали на экспорт более качественные модели – выше надежность и прочее бла—бла—бла. Но верить этому высказыванию стоит всего лишь наполовину. Дело в том, что качество всегда оставалась на одном и том же уровне, а вот количество опций заметно разнилось. То есть, для своих собирали что попроще, а для «бугров», которые давно уже ловили кайф капитализма, чуть более насыщенные комплектации. И ничего в этом плохого нет – такие машины и стоили дороже.
АвтоВАЗ использует устаревшие технологии
А это мнение сложилось вообще непонятно с какого перепугу. То есть, если Лада одна из самых доступных тачек, то почему—то народу думается, что и сборка её ведется соответственно: доступно и не футуристично. Однако, ничего подобного. Давным—давно уже на тольяттинском заводе используют роботов, которые следят за технологическим процессом, обеспечивают минимальные зазоры и высокую точность. Ну, например, можно посмотреть на новую Лада Веста и вполне поверить в это.
Lada быстро ржавеет
Это абсолютная правда, но только для событий далекой древности. Давно уже прошли те времена, когда десятка ржавела через год после покупки. Теперь же отечественные конструкторы следят за производством внимательней, хорошенько грунтуют, обрабатывают и при этом стремятся не отставать от мировых технологических стандартов. Сегодня «предъявы» за ржавую Ладу уже не актуальны.
Lada Granta основана на Renault Logan
Эта байка появилась из—за того, что момент выхода Granta совпал с началом сотрудничества АвтоВАЗ и Renault. Больше никаких аргументов в пользу этой байки нет. На деле же Granta – это перерисованнаяи упрощённая Калина. А вот Lada Largus и Х—Ray реально имеют платформу В—0 от Logan.
В общем, мой вам совет: следите, чтобы всякие рассказчики отвечали за свои истории, ибо насочинять и пустить в массы можно всё, что угодно.
У нас Вы узнаете ВСЁ об автомобилях ВАЗ и всё,что с ними связано! Ниже представлены интересные статьи про уже полюбившиеся автомобили и ещё много интересного,связанного с автомобилями:
ВАЗ 2105
Что делать, если троит двигатель Ваз? Двигатель ВАЗ 2110
Замена гранаты на ВАЗ 2108-2115
Как заменить задние пружины ВАЗ 01 - 07
На что следует обратить внимание при покупке подержанных «Жигулей»
Бортовой компьютер на ВАЗ 2114: принцип действия, расшифровка кодов
Тюнинг коробки передач ВАЗ
Самостоятельная доработка, тюнинг фар Приора
Электрооборудование ВАЗ 2108-2115
ВАЗ. Спортивная подвеска
Евроручки на ВАЗ
Как превратить карбюраторные «Жигули» в такси
Чем отличаются зимние шины от всесезонных
Стоит ли покупать б/у шины
Продлеваем "жизнь" автомобильной резины Готовим машину к зиме
Как правильно выбрать автомастерскую?
Правила перевозки детей в автомобиле
Меняем сцепление самостоятельно
Как самому поменять тормозные колодки на ВАЗ 2108,09,099,14,15
Как утеплить капот автомобиля?
Цепи противоскольжения
Ремень безопасности
Как установить камеру заднего вида
Установка люка на крышу автомобиля
Интересные факты о ВАЗ1111(ОКА)
Что делать,если в автомобиле ВАЗ плохо дует печка
Установка газового оборудования на автомобиль
ОСАГО без ограничений:особенности использования и оформления
Можно ли оформить КАСКО от угона?
В каких ситуациях проводится замена номеров на авто
Как правильно мыть автомобиль
Тюнинг дроссельной заслонки
ВАЗ 2107 и его варианты
АвтоВАЗ УДИВИТ!Новинки 2018-2019
Программа утилизации
Лакокрасочное покрытие автомобиля
Климат-контроль в автомобиле
Подержанная Лада Приора
Как лучше продать автомобиль
Выбор тормозных колодок
У истоков Волжского Автомобильного Завода стоял Виктор Николаевич Поляков.
Работа завода с первых лет отличается высокой эффективностью, а его продукция заслужила признание как в нашей стране, таки за рубежом.
Основное внимание при создании новых моделей было уделено приданию автомобилям более современной на те года формы,повышению комфортабельности,активной и пассивной безопасности,повышению экономичности и ослаблению вредного воздействия на окружающую среду.
Российское автомобилестроение должно развиваться. Выпускать новые автомобили,находить рациональные пути будущего развития, завоёвывать отечественный рынок.Стремиться, не снижать достигнутого уровня, давая ОАО «АвтоВАЗ» возможность самостоятельно развиваться, вот что должно стать главным приоритетом для ОАО «АвтоВАЗ»на данный момент.
obslugavaz.ru
АВТОВАЗ ОАО, Волжский автомобильный завод
Контакты
Адрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
Тел./факс: 8-800-200-52-32
Официальный сайт: http://www.lada.ru
О предприятии
Предприятие основано 1966 году.
ОАО «АВТОВАЗ» (Волжский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод ориентирован в основном на внутренний рынок сбыта своей продукции.
Выпускаемая продукция
LADA Granta
- LADA Granta седан
- LADA Granta лифтбек
- LADA Granta Sport
LADA Kalina
- LADA Kalina хэтчбек
- LADA Kalina универсал
LADA Priora
- LADA Priora седан
- LADA Priora универсал
- LADA Priora хэтчбек
- LADA Priora Coupe
LADA Largus
- LADA Largus универсал 5 мест
- LADA Largus универсал 7 мест
- LADA Largus фургон
LADA 4×4
- LADA 4×4 3 дв.
- LADA 4×4 5 дв.
Снятая с производства продукция
- ВАЗ-2101
- ВАЗ-2102
- ВАЗ-2103
- ВАЗ-2104
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2106
- ВАЗ-2107
История предприятия
20 июля 1966 года. ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat».
3 января 1967 года. ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
1969 год. Формируются трудовые коллективы завода. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
19 апреля 1970 года. С главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих.
28 октября 1970 года. В Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».
16 июля 1971 года. Выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».
10 января 1972 года. Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией 22 декабря 1973 года.
Ссылки:
Смотрите также:
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href=»http://ibprom.ru/avtovaz»>Информация об ОАО «АВТОВАЗ» (Волжский автомобильный завод)</a> |
Информация обновлена 29.06.2014 г.
ibprom.ru
АО «АвтоВАЗ» | |
---|---|
Здание генеральной дирекции | |
Тип | Дочерняя компания |
Основание | 20 июля 1966 [1] |
Прежние названия | Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ) (1966—1971) Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.[2] |
Основатели | ЦК КПСС и Совет министров СССР |
Расположение | Россия Россия: Тольятти |
Ключевые фигуры | Ив Каракатзанис (президент) Сергей Скворцов (председатель совета директоров) Стив Маттин (главный дизайнер) |
Отрасль | автомобильная промышленность (МСОК: 2910 ) |
Продукция | Легковые автомобили и Легкие коммерческие автомобили |
Собственный капитал | ▼ ₽-67,24 млрд (2017)[3] |
Оборот | ▲ ₽225,65 млрд (2017)[3] |
Операционная прибыль | ▲ ₽-0,64 млрд (2017)[3] |
Чистая прибыль | ▲ ₽-9,66 млрд (2017)[3] |
Активы | ▼ ₽114,39 млрд (2017)[3] |
Число сотрудников | 36 412 человек (29 июня 2018 года) |
Материнская компания | Renault Group через СП «Alliance Rostec Auto B.V.» (с Ростехом) |
Дочерние компании | См. список |
Аудитор | Ernst & Young |
Сайт | lada.ru |
ru-wiki.ru
АО «АвтоВАЗ» | |
---|---|
Здание генеральной дирекции | |
Тип | Дочерняя компания |
Основание | 20 июля 1966 [1] |
Прежние названия | Во́лжский автомоби́льный заво́д (ВАЗ) (1966—1971) Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.[2] |
Основатели | ЦК КПСС и Совет министров СССР |
Расположение | Россия Россия: Тольятти |
Ключевые фигуры | Ив Каракатзанис (президент) Сергей Скворцов (председатель совета директоров) Стив Маттин (главный дизайнер) |
Отрасль | автомобильная промышленность (МСОК: 2910 ) |
Продукция | Легковые автомобили и Легкие коммерческие автомобили |
Собственный капитал | ▼ ₽-67,24 млрд (2017)[3] |
Оборот | ▲ ₽225,65 млрд (2017)[3] |
Операционная прибыль | ▲ ₽-0,64 млрд (2017)[3] |
Чистая прибыль | ▲ ₽-9,66 млрд (2017)[3] |
Активы | ▼ ₽114,39 млрд (2017)[3] |
Число сотрудников | 36 412 человек (29 июня 2018 года) |
Материнская компания | Renault Group через СП «Alliance Rostec Auto B.V.» (с Ростехом) |
Дочерние компании |
ru-wiki.ru
Как на АвтоВАЗе собирают двигатели? — Авторевю
В России всего три автопроизводителя открыли свои моторные производства в рамках второго этапа правительственной программы промсборки — по условиям которой, напомним, со следующего года не менее 30% машин должны иметь локализованные двигатели. Но если компаниям Volkswagen и Ford пришлось отстраиваться в Калуге и Алабуге с чистого листа, то альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ неплохо сэкономил, воспользовавшись своим имеющимся в Тольятти механосборочным производством.
Огромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием. Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус. А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат h5М — помимо автомобилей Renault, его непродолжительное время ставили и на Ладу XRAY.
Контейнеры с компонентами французского мотора К4 (справа) прибывают из Европы, а ниссановского агрегата Н4 — из Японии
Вазовское производство рассчитано на выпуск 300 тысяч моторов К4 и Н4 в год, однако пока загружено только наполовину: в 2016 году при самом оптимистичном раскладе здесь соберут 160 тысяч двигателей. Для сравнения, мощность АвтоВАЗа по выпуску агрегатов собственной разработки составляет около 1 млн в год, но загружена еще меньше — только на треть. Кстати, Volkswagen в Калуге может делать до 150 тысяч двигателей в год, а расчетная производительность фордовского завода — 105 тысяч моторов.
По конвейеру моторы путешествуют на подставке, в которую встроен микропроцессор с блоком памяти, — туда записывается информация обо всех этапах сборки
Однако если заводы Форда и Фольксвагена практически полностью автоматизированы, то в Тольятти роботы только возят детали с расположенного рядом с конвейером импровизированного склада: автоматические платформы деловито снуют по своим дорожкам, а если встать у них на пути, сердито пищат и останавливаются.
Каждую партию отлитых и обработанных блоков и головок цилиндров проверяют на соответствие геометрическим параметрам
Но вся сборка моторов — исключительно вручную. Система контроля качества «наблюдательная»: за процессом и сменой из 74 рабочих присматривают мастера и начальник цеха. Зато на выходе тестирование каждого двигателя не только «холодной» прокруткой (когда проверяются компрессия, давление масла, работа всех систем и датчиков), но и на стенде. Откровенный брак, уверяют, дело исключительное. Уверен, еще и потому, что оба мотора не особо сложные и грамотно сконструированные — собрать их неправильно не так уж и просто.
Сетчатые ящички на автоматической тележке — кит-коробки, в которых готовые наборы деталей доставляются на нужные операции
А общее у обрусевших тольяттинцев с двигателями Volkswagen и Ford то, что набор основных деталей, включающий блоки цилиндров, головки блоков и коленвалы, отечественный. И если Volkswagen получает от поставщиков готовые детали, а Ford — заготовки, то на АвтоВАЗе загрузили собственную литейку, освоив отливку и блоков с головками из алюминия заводов Русал, ВЗАС из Волгограда и даже дальневосточного Комалко. Правда, речь идет только о «свежем» моторе Н4 — ветеран К4, очевидно, уйдет на покой вслед за автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, поэтому вкладываться в его локализацию смысла нет.
Помимо Весты и Иксрея, собранные в Тольятти французские коробки передач устанавливают на Ладу Ларгус и Renault Duster
У французских механических коробок передач серии JR, которые собирают под одной крышей с двигателями, все комплектующие импортные. За исключением разве что картера сцепления у версии, предназначенной Ладе Весте с тольяттинским мотором 21129. Кстати, именно такой силовой агрегат приводит в движение редакционную Весту, проходящую сейчас ускоренные ресурсные испытания, — и вопросов после пятнадцати тысяч километров пока не вызывает.
Двигатели, производимые ОАО «АвтоВАЗ» | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем, л | Количество клапанов | Мощность, л.с./кВт | Крутящий момент, Нм | Применяемость |
212214/2123 | 1,7 | 8 | 80,9/59,5 | 127,5 | Лада 4х4, Chevrolet Niva |
11183 | 1,6 | 8 | 80,9/59,5 | 120 | Datsun, Лада Гранта |
11186/21116 | 1,6 | 8 | 82,96/61 | 140 | Datsun, Лада Гранта, Лада Калина |
21127 | 1,6 | 16 | 106/78 | 148 | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина |
21129 | 1,6 | 16 | 106/78 | 148 | Лада Гранта, Лада Веста, Лада XRAY |
21179 | 1,8 | 16 | 122,5/90 | 173 | Лада Веста, Лада XRAY |
К4М490 | 1,6 | 16 | 102/75 | 149 | Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Nissan Almera |
Н4М | 1,6 | 16 | 114,24/84 | 156 | Лада Веста, Лада XRAY, Renault Fluence, Renault Duster |
autoreview.ru