Автомобильный отопитель салона электрический – 6 лучших обогревателей салона — Рейтинг 2019

Содержание

Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

fb.ru

Дополнительный электрический отопитель салона авто своими руками

Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ?

Описание

Рассмотрим такую дополнительную электрическую печку на примере машин концерна VAG. На автомобили Skoda и Volkswagen с дизельными силовыми агрегатами (они медленней прогреваются, чем бензиновые) с завода ставят специальные нагревательные элементы (РТС), которые разделяют на два типа:
  1. PTC 1K0 963 235 F — обычный дополнительный воздушный отопитель;
  2. PTC 1K0 963 235 E — «умный» дополнительный воздушный отопитель.

По этим каталожным номерам можно узнать цену на exist.ru.
У обоих радиаторов мощность около 1 КВт. Отличия «умного» нагревательного элемента от простого в том, что он подключается к ЭБУ (электронному блоку управления двигателем). Это позволяет автоматически контролировать его работу, увеличивать или уменьшать нагрузку в зависимости от условий. Например, включать РТС только при условиях, когда:
  • ─ Нагрузка на генератор переменного тока составляет менее 60%;
  • ─ Температура окружающей среды или во впускном коллекторе (при запуске двигателя) меньше чем 5°С;
  • ─ Частота вращения двигателя больше 800 (500) оборотов в минуту;
  • ─ Температура охлаждающей жидкости менее 70 °С.
  • ─ и т.д.
У электрического радиатора есть три контура, с помощью которых можно задавать мощность нагрева. Когда подключен только один контур — мощность минимальная, когда все три — максимальная. В ходе его эксплуатации рекомендуется использовать минимальную или среднюю скорость вентилятора печки, тогда эффективность обогрева будет выше.

Установка

Потребуется:
  • ─ обычный РТС 1K0 963 235 F или аналогичный по функциональности электрической тэн.
  • ─ оригинальные провода — 1K1 998 250 или провода не менее 10 кв.
  • ─ предохранитель на 100А.
  • ─ реле 23.3777.
  • ─ 4х контактные реле.
  • ─ кнопка с фиксацией.

Остальное по ситуации:
  • ─ Корпус плоского разъема — 1K0 972 704 C.
  • ─ Провод с контактами — 000 979 009 E.
У владельцев автомобилей, на которых предусмотрен дополнительный нагреватель воздуха, за радиатором печки есть специальное место для его установки.

Соответственно на машинах других марок придется придумать, как разместить электротэн за радиатором внутри корпуса печки. Например, на ВАЗ 2110 установка второго радиатора отопителя уже встречалась на практике.

Подключение

По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную!

Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая — будет включать 2 контура, а вторая — третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.

После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС — 14.33 А, а с ним 14.0.

Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля! 

Напомним, более простой вариант — использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.

Стоит ли устанавливать дополнительный электрический радиатор печки в автомобили ВАЗ?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какой обогреватель салона автомобиля лучше?


Практически каждый автовладелец нашей страны в зимнюю пору тратит драгоценное время на прогревание машины. Ведь штатный обогреватель не всегда быстро справляется с такими задачами, как прогрев салона, сидений, заледеневших стекол или поверхности руля. Конечно, можно потратиться и приобрести накидку с подогревом для сидений или установить специальную систему, которая будет автоматически заводить мотор автомобиля несколько раз за ночь, прогревая его.

Обогреватель для салона автомобиля

Первый вариант обеспечит тепло только определенному месту, никак не влияя на общую атмосферу в салоне или на замерзшие автоокна. Второй вариант тоже подойдет далеко не каждому – мало кто сможет спокойно оставить машину без присмотра, зная, что в скорости она заведется. Поэтому наиболее разумно будет установить автономный обогреватель салона автомобиля.

Разновидности обогревателей

Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.

Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.

Жидкостный автомобильный обогреватель

Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:

  1. Webasto. Этот предпусковой отопитель имеет следующие характеристики:
  • удобство и надежность;
  • запуск осуществляется при помощи таймера или специальной программы на смартфоне, поэтому водителю и его пассажирам не придется сидеть в холодном салоне;
  • чистые от снега и льда стекла без разводов и потеков;
  • использование системы предотвращает такое явление, как холодный запуск транспортного средства, тем самым продляя срок эксплуатации двигателя.
  1. Eberspacher. Предназначен для установки как на легковушках, так и на грузовых транспортных средствах или спецтехнике. Этот обогреватель для салона имеет такие преимущества:
  • возможность регулирования мощности нагрева;
  • уменьшенный уровень шума;
  • оптимизация потока охлаждающей жидкости, обеспечивающая максимально быстрое очищение заледеневших окон;
  • защита от попадания влаги во время мойки;
  • прочность конструкции.

Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.

Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.

Воздушный автомобильный обогреватель

Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.

Обогреватель авто от прикуривателя

Принцип работы

Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.

Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.

Достоинства и недостатки

Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:

  • не требуется внешнего источника тока;
  • возможность монтажа в любом участке салона;
  • производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
  • способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
  • быстро прогревают салон;
  • разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.

Обогреватель авто от прикуривателя

Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:

  • значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
  • усиление шума в салоне;
  • слабая мощность;
  • повышение пожароопасности;
  • для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.

Популярные модели

На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:

  1. Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
  2. ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
  3. Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
  4. SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.

Как выбрать обогреватель от прикуривателя?

При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.

Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.

Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:

  • не подвержена воздействию коррозии;
  • не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
  • обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
  • менее пожароопасна.

Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.

www.avtokrasim.ru

отзывы и на что обращать внимание

В последнее время в моде такое понятие, как тайм менеджмент. Это максимально эффективное использование своего времени, рациональное его распределение. В результате – ни одной потерянной минуты и никакой спешки. Но…

Не во всем удается следовать подобной новомодной теории. Вот, к примеру, утром много минут уходит на прогрев салона машины и ничего с этим сделать невозможно! А ведь утром каждая минута ценится за пять! А тут приходится сидеть и отмораживать стекла!

Причем спешишь ты или не спешишь, значения не имеет никакого! И самое главное, что причина-то пустяковая. Известно ведь, что если в двигателе залито зимнее масло, то он может сдвинуть машину с места буквально через минуту после начала работы. Но ехать с замерзшим ветровым стеклом немыслимо. Поэтому водители сидят в промерзших салонах и развивают добродетель терпения каждый день по пятнадцать минут.

Некоторые решают проблемы установкой специальной системы, которая автоматически заводит двигатель несколько раз за ночь и прогревает его. В результате к утру температура в салоне действительно вполне приемлемая. Но не каждый согласится, чтобы машина автоматически заводилась без присмотра.

Неплохим выходом из положения может стать обогреватель салона автомобиля от прикуривателя.

Что это такое и чем он отличается от обычной автомобильной печки? Керамический обогреватель салона автомобиля – небольшое устройство, которое подключается к прикуривателю.

Устроен он элементарно: керамический нагревательный элемент и фен. Керамический нагревательный элемент не пережигает кислород, создает в салоне благоприятный микроклимат. Обдув можно направить в разные стороны, у различных моделей разные варианты этой функции. Вентилятор в обогревателе мощный, поэтому поток воздуха равномерный.

По сути, обогреватель салона автомобиля от прикуривателя – обычный электрический прибор. Особенность его только в том, что может работать от прикуривателя. Фактически работа такого устройства, начинается, как только начинает работать мотор.

Пример такого обогревателя, работающего от прикуривателя, можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Мощность устройства невелика. Ведь питается керамический обогреватель салона от прикуривателя с напряжением всего 12В. Нагрузка по току у них всего 25А, а следовательно, мощность этого устройства не превышает 300Вт. Это совсем небольшая мощность, а значит, и работать этот обогреватель салона автомобиля будет слабо.

Действительно, ледник керамический обогреватель не растопит, но его задача состоит совсем в другом. Подойдя к машине и повернув ключ зажигания, вы практически сразу сможете включить этот обогреватель. Включить и направить струю разогретого воздуха на лобовое стекло. А уже через пять минут, как раз когда будет закончена очистка от снега, можно будет ехать, потому что наледи уже как не бывало!

Для того, чтобы не разочароваться в своем приобретении надо применять его по назначению. Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя не способен заменить печку, которая обогревает салон. Если морозной зимой печка вышла из строя, обогреватель салона  со своей скромной мощностью не сможет ее заменить.

Ведь он работает слабее, чем домашний фен. Поэтому не стоит и рассчитывать изменить температуру в салоне с его помощью. А вот если такой же морозной зимой отказала система обогрева заднего стекла, но керамический обогреватель вполне справится. Надо просто передвинуть его к заднему стеклу и направить поток воздуха в нужном направлении. Проблем с наледью на заднем стекле не будет. Основная задача этого прибора в быстром оттаивании стекол и с ней он прекрасно справляется.

Нужен ли вам обогреватель салона автомобиля от прикуривателя? Принимать решение, конечно, будет сам автомобилист.

Случаи, в которых обогреватель будет кстати:

  •  Обогреватель салона автомобиля оправдает себя, если машина ставится на стоянку во дворе многоквартирного дома.
  •  Целесообразность приобретения зависит от региона. Если средняя температура ночью в зимнее время года ниже нуля, стоит купить обогреватель.
  •  Насколько дорого утреннее время? Некоторые могут позволить себе не торопиться.
  •  Если зимой на автомобиле совершаются длительные и дальние поездки.
  •  В случае, если зимой часто используется заднее сидение. Печка машины, как правило, недостаточно обогревает заднее сидение.
  •  Если в машине дует из двери, обогреватель салона поможет.

Обогреватель не нужен, если:

  •  Машина не используется зимой или используется крайне редко.
  •  Автомобиль хранится в отапливаемом гараже.
  •  Хозяин всегда ездит один и никогда никуда не спешит.
  •  Машина находится в южном регионе, где температура даже зимой редко опускается ниже нуля.

Итак, решение купить обогреватель салона автомобиля от прикуривателя принято. Какой модели отдать предпочтение?

Прежде всего, необходимо убедиться, что характеристики электросети машины, для которой покупается обогреватель, соответствуют необходимым параметрам.

Прибор рекомендовано подключать к дополнительному технологическому разъему в панели управления. Перед покупкой и подключением необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и тщательно изучить технические параметры бортовой 12 вольтовой сети и купить прибор с подходящими характеристиками.

Если есть выбор, лучше предпочесть керамический обогреватель, чем прибор с металлическими тэнами. Во-первых, он безопаснее, во-вторых, быстрее нагревается.

Перед покупкой учтите и такую характеристику, как длина шнура. Питание прибора производится от прикуривателя, поэтому разъем будет на торпеде. Если актуален обогрев заднего сидения и заднего стекла, провод должен быть соответствующей длины.

После установки опробуйте его. Гарантия на обогреватели салона автомобиля часто не превышает 6 месяцев, поэтому испытать прибор надо как можно раньше.

Не стоит оставлять прибор во включенном состоянии при выключенном зажигании. Это может привести к разряду аккумулятора.

Не все водители знают иммобилайзер — что это такое и для чего он нужен. Его плюсы и минусы.

Что делать, если двери и замки автомобиля замерзли рассказано тут.

А вы уверены что у вас нет задолженности по штрафам ГИБДД? Как об этом узнать — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

Тем, кто собирается покупать обогреватель салона автомобиля от прикуривателя, отзывы других водителей должны давать правдивую информацию для принятия правильного решения. Возможно, вам будет полезно это видео недовольного покупателя:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах!!!

 

Автор: Петров Владимир. г. Пермь


 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


volt-index.ru

Как работает отопитель в автомобиле

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?

Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.

Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.

Радиатор отопителя

Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.

Радиатор отопителя Лада Гранта

Поток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.

Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

Воздушная заслонка

Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.

Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.

Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?

Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.

Рециркуляция воздуха

Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.

Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.

Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.

Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя турбинного типа

Вентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили место мощным турбинным.

Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.

Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.

Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.

Воздуховоды и система распределения воздуха

Распределительная коробка и воздуховоды отопителя ВАЗ-2110

Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.

Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.

Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).

В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.

Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.

Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.

Климат-контроль и другие возможности

В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.

В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.

Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…

Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.

Возможно Вам будет интересно:
Визжит вентилятор отопителя на ВАЗ-2106
Печка дует горячим
Как промыть печку в автомобиле

russia-avto.ru

Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *