Api sl sm sn – Выбор по api — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

API SL CF: расшифровка. Классификация моторных масел. Рекомендованное моторное масло

Главная функция автомобильных моторных масел заключается в обеспечении правильной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом их ключевая особенность – это формирование защитной пленки на металлических трущихся поверхностях деталей силового агрегата с целью уменьшения трения. При этом важно учитывать вязкость смазочного материала, так как это один из главных факторов выбора масла. А для этого следует разбираться в расшифровке API, SL, CF.

Отсутствие смазывающего слоя между трущимися металлическими поверхностями приводит к увеличению силы трения и как следствие температуры, которая может достигнуть пика плавления металла (даже есть такой сварочный процесс, основанный на этом, но это уже не входит в тему данной статьи).

В конечном счете, это заканчивается тем, что все узлы клинит и поршневая группа уже утрачивает работоспособность. Также нельзя исключать и прочие повреждения, вызванные перегревом и заклиниванием деталей.

Стандарт API. О чем речь?

Американский топливный институт или American Petroleum Institute в 1969 году разработал систему классификации моторных масел – API. При этом стоит заметить, что в данную типология не попадают те материалы, которые рассчитаны на коробки передач и трансмиссии автоматического типа. Это возложено непосредственно на самих производителей транспортных средств.

Но собственно, что значит CF и SL по API? Смазочные материалы, которые соответствуют данной классификации, обеспечивают повышение износоустойчивости силового агрегата транспортных средств. Но помимо этого, также и снижают риски выхода его из строя во время работы. Вдобавок использование качественного масла позволяет сократить расход топлива, улучшить ходовые качества, а также устранить посторонние звуки в двигателе.

Одно из основных достоинств качественной смазки – это обеспечение стабильности работы силового агрегата при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Другое не менее важное качество заключается в уменьшение количества вредных выбросов.

Необходимость маркировки

А зачем собственно маркируются все эти масла? Ну, во-первых, определенному типу двигателя или узла трансмиссии необходима своя «смазка». Во-вторых, следует учитывать и условия эксплуатации материала и прочие факторы (в расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на которых пока не будем акцентировать внимание.

В наборе же непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на емкость с составом, как раз и заключается весь смысл. То есть этим определяется возможность использования того или иного масла для двигателя или трансмиссии. А раз важный показатель любого масла – это вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра, в зависимости от свойств.

На первый взгляд, кажется, что все еще запутаннее, однако, если понимать что именно означают все эти буквы и цифры, то общая картина уже вырисовывается.

Расшифровка символов маркировки

В настоящее время на рынке представлены моторные смазочные материалы от самых разных производителей. Есть среди них те, которые обладают мировым именем и соответствующим качеством, другие же менее известны, однако могут предложить ничуть не худший вариант. К сожалению, может встретиться и «самопал», а у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной, в итоге затраты могут только увеличиться.

Перед тем как покупать ту или иную смазку необходимо внимательно изучить этикетку с маркировкой автомасел. Как правило, на ней содержится вся необходимая информация следующего характера:

  • название;
  • производитель;
  • используемая основа – органика, синтетика или полусинтетика;
  • качество масло и назначение согласно стандарту API;
  • показатели вязкости в соответствии с классификацией SAE;
  • дата изготовления;
  • номер партии.

С выбором производителя и названием моторного масла обычно не должно возникнуть затруднений – реклама и рекомендации специалистов послужат решающим фактором. Номер партии и дата изготовления указывают на пригодность состава.

Хоть смазка не относится к скоропортящимся продуктам, тем не менее следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного товара.

Классификация моторных масел по API

Типология учитывает такие параметры, как тип силового агрегата, включая его режим работы, а также год выпуска, условия применения и эксплуатационные свойства. Стандартом все масла разделяются на две основные группы с соответствующим обозначением:

  • К категории «S» (или Service) относятся масла, которые предназначены для использования двигателей, работающих на бензине.
  • Другой категории – «C» (по-другому еще Commercial) соответствуют смазочные материалы, которые актуальны в отношении дизельных силовых агрегатов, включая дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины.
  • При этом каждый класс маркировки по системе API состоит из двух букв латинского алфавита. Первая как раз указывает на принадлежность к тому или иному двигателю, в зависимости от его «питания» – бензин или дизельное топливо.

    Что касается второй буквы в обозначении классов API SL и CF, то она указывает на уровень качества эксплуатационных показателей. И что характерно, чем дальше она расположена, тем лучше свойства масла.

    Расходники для узлов трансмиссии обозначаются буквой «G».

    Эксплуатационные качества S

    Всего в данной категории 12 классов согласно буквам латинского алфавита с A по N (за исключением I и K):

  • A – данная разновидность масел отличается от прочих тем, что допускается их использованием не только в бензиновых моторах, но и в дизельных силовых агрегатах. Только эта группа является настолько устаревшей, что сегодня она практически не находит применения. Раньше для качественной защиты деталей не требовалось наличие присадок, поэтому масла SA API были широко распространены в свое время.
  • B – смазка для двигателей малой мощности. Но поскольку она не обеспечивало должной защиты подшипникам от износа, окисления и коррозии, оно противопоказано современным моторам. За исключением случаев, когда это прописано в самой инструкции.
  • C – эта марка масла была популярна среди легкого и грузового транспорта 1964-1967 годов выпуска. Расходник можно использовать на старых б/у авто.
  • D – данная разновидность смазочного материала была актуальна в отношении бензиновых двигателей до 1968 года легковых и грузовых транспортных средств. Также считается устаревшей категорией.
  • E – марка подходит всем силовым агрегатам, которые были выпущены после 1972 года.
  • F – согласно спецификации моторных масел по API этот класс тоже считается устаревшим. Такую смазку можно заливать в двигатели после 1980 года «рождения».
  • G – эти масла применимы к автомобилям не ранее 1989 года выпуска. Здесь уже имеются присадки, которые обеспечивают защиту от коррозионного процесса и ржавчины.
  • H – оптимальный вариант для двигателей, изготовленных с 1994 года и позднее. У этого масла стойкость к коррозии, нагару, окислению и изнашиванию. Он актуален не только для легковых автомобилей, микроавтобусов, но и грузового транспорта. Только следует соблюсти допуски изготовителей (они указаны в руководстве по эксплуатации).
  • J – эти масла предназначены главным образом для моторов выпуска после 1996 года в отношении легковушек, спорткаров, микроавтобусов, небольших грузовиков. Масло прекрасно сохраняет свои свойства в зимнее время, однако, при использовании образуется немного нагара.
  • L – моторное масло SL является одним из оптимальных вариантов для большинства транспортных средств изготовленных уже в новом тысячелетии. Этот материал является экологичным и энергосберегающим. Оно применимо по отношению к многоклапанным, турбированным силовым агрегатам, работающим на обедненной смеси.
  • M – этот класс был утвержден 30.11.2004 и предназначен для двигателей, работающих на бензине, которые изготавливаются в настоящее время. Этот вариант лучше, нежели API SL. Масло обеспечивает защиту от окисления и раннего изнашивания. К тому же сохраняет свои свойства при отрицательных температурах.
  • N – дата утверждения 01.10.2010. В этом смазочном материале содержится ограниченное количество фосфора. Он полностью совместим со многими современными системами, которые способны нейтрализовать выхлопы. Масло относится к энергосберегающему типу.
  • Данная классификация широко распространена среди всех стран мира.

    К устаревшим категориям, которые уже практически не используются (за редким исключением) относятся масла с латинскими буквами от A до H.

    Класс C – варианты для дизельных моторов

    К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:

  • A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
  • B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
  • C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
  • D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
  • E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
  • F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
  • F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
  • G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
  • H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
  • I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
  • I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
  • J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.
  • Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).

    Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.

    Универсальный тип

    Существует и отдельная классификация моторных масел по API, которая подходит не только к бензиновым двигателям, но и силовым агрегатам, работающим на дизельном топливе. В этом случае этим смазочным материалам присваиваются сразу два типа и в маркировке они разделены косой чертой «/» (слешем). Яркий тому пример:

    • API SJ/CF-4.
    • API SL/CF.
    • API SM/CF.

    При этом на первом месте следует указание к более предпочтительному применению с точки зрения производителя. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что основное использование моторных масел касается главным образом бензиновых силовых агрегатов. В то же время нет противопоказаний и по отношению к двигателям, работающим на дизельном топливе.

    Разберем для примера масло вида API SL/CF. Первая буква (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, вторая (L) относится к оптимальному классу качества для транспортных средств. Выпущенных с 2001 года.

    Теперь обратимся ко второй части расшифровки API SL CF после слеша («/»). Здесь производитель допускает вариант использования масла в дизельных двигателях. О чем свидетельствует буква C. Далее идет показатель F, который указывает на применение внедорожников, выпускаемых с 1994.

    Экономия топлива

    Многих соотечественников окружила реклама, которая знакомит потребителей с энергосберегающими маслами. Вдобавок и большинство производителей автомобилей рекомендуют именно эти смазочные материалы для массового применения. К тому же по заверениям самих изготовителей этих моторных масел их продукция позволяет экономить топливо, одновременно увеличивая ресурс силового агрегата.

    Такие масла отличаются малой вязкостью, причем не важном в каком состоянии – холодном или горячем. По крайней мере, заявлениям рекламы верить уж точно можно: проведенные испытания в действительности показывают, что сниженная вязкость сохраняется на всем диапазоне температур. То есть это на самом деле рекомендованное моторное масло, которое можно заливать во многие современные двигатели.

    Что касается экономии топлива, то и в этом сомневаться не приходится, поскольку жидкая консистенция не требует больших усилий со стороны двигателя и масляного насоса. Также благодаря этому качеству снижаются расходы касательно сдвига масляной пленки в коренных и шатунных подшипниках, включая опоры распредвалов. Такой состав быстрее сбрасывается с цилиндров маслосъемными кольцами.

    Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей

    С одной стороны, кажется, что нет никакой разницы, что лить в двигатель, работающий на дизельном топливе – API CJ-4 или API SN. Многие водители так и делают. Но в действительности ведь не зря существуют такие маркировки моторных масел API – SL и CF. Которая относится по отдельности к этим типам силовых агрегатов (за исключением смешанных вариантов). Иными словами в силу спецификации API масла с маркировкой C следует лить только в дизельные двигатели, а буква S указывает на принадлежность к бензиновым моторам.

    Главным образом это обусловлено тем, что у современных двигателей разительно отличаются условия работы в зависимости от вида топлива. Конечно, в продаже есть универсальные варианты масел, которые актуальны для обоих типов моторов (API SM/CF и т. д.). Только следует учитывать, что такие смазочные материалы по своему качеству уступают специализированным аналогам.

    Полезные рекомендации

    Как выбрать моторное масло для автомобиля? До того, как озадачиться этим вопросом, необходимо хорошо знать технические характеристики своего транспортного средства. На что же обращать внимание? В первую очередь следует запомнить, что не следует судить о качестве моторного масла, основываясь только на его консистенции.

    Оттенок и вовсе может меняться в зависимости от присадок. К тому же наличие этих добавок определенным образом сказывается на свойствах конечного нефтепродукта. Да, одни свойства могут существенно улучшиться, но опять-таки в ущерб другим качествам.

    Если смазочный материал темнеет, то это свидетельствует о его прекрасных моющих качествах. Но в нем прекрасно удерживаются продукты в результате неполного сгорания топлива.

    Также следует всегда держать в голове ряд других не менее полезных советов:

  • Стандарт API SL CF не допускает смешивания между собой масел на разной основе.
  • При необходимости заменить смазочный расходник, для начала следует промыть двигатель.
  • В настоящее время на рынке встречается очень много поддельной продукции заведомо низкого качества. Хоть они и дешевые, никто не сможет дать гарантий касательно их качества и влияния на силовой агрегат. Лучше приобретать масло у производителей либо их официальных представителей.
  • Современные двигатели отличаются повышенной чувствительностью к нефтепродуктам. Поэтому к выбору масел следует отнестись со всей ответственностью.

    Важное предостережение

    Также следует учитывать, что рассмотренные в данной статье классы масел по API обладают прямой совместимостью. Иными словами, каждая последующая категория перекрывает требования предыдущей и масло можно заливать в двигатели, рассчитанные под устаревшую смазку.

    Тем, кто интересуется расшифровкой API, SL, CF, стоит знать, что у стандарта имеются некоторые особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии старых двигателей. Дело в том, что в современных маслах снижено щелочное число, в особенности это касается смазочных материалов с низкой степенью вязкости.

    Моторы с повышенным объемом картерных газов в ходе эксплуатации с использованием топлива среднего качества как разу нуждаются в высокощелочных маслах.

    Вне всякого сомнения, современная смазка самым благоприятным образом сказывается на работе силовых агрегатов. Но опять-таки это относится лишь к новым конструкциям и уж точно не является маслом для старых автомобилей. Выбирать такой вариант для двигателей, которые уже отработали большую часть ресурса на давнем материале, явно не стоит.

    Увеличить продолжительность срока службы уже не получится, и это факт! К тому же стоимость эксплуатации существенно возрастет.

    Источник

    ruud.ru

    Классификация моторных масел API | oilday.ru

    Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). Классификацию API называют классификацией по качеству моторных масел.

    Данная классификация разделяет моторные масла на:
    • масла для бензиновых двигателей;
    • масла для дизельных двигателей;
    • масла для двухтактных двигателей;
    • трансмиссионные масла;

    Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств автомобильных масел каждого класса.

    На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API предоставлена в таком виде: API SM, API CF, или API SM/CF.

    Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой, например, API SJ/CF-4. При этом, первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.

    Следует заметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

    Что означают символы кода API?
    Буквенно-циферный код – это обозначение класса масла.
    При этом, первая буква кодировки означает вид масла:
    «S» — для бензиновых двигателей (service / spark ignition)
    «C» — для дизельных двигателей (commercial / compression ignition)
    «T» — для двухтактных двигателей (two-stroke)

     

    Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели

    API SN
    Новый класс SN создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).

    Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

    Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
    Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

    Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

    Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

     

    API SM
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.

    Класс утвержден 30 ноября 2004 года.

    Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

    Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.

    Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

     

    API SL
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.

    В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

    Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

     

    API SK
    Из-за того, что один корейский производитель моторных масел использует сокращение «SK» в качестве своего корпоративного имени, для исключения возможной путаницы буква «К» не используется для обозначения категории моторных масел для бензиновых двигателей.

     

    API SJ
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска.

    Категория API SJ утверждена 6 ноября 1995 года, лицензии выдаются с 15 октября 1996 года.

    Автомобильные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC.

    Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

     

    API SH
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска.

    Категория API SH утверждена в 1992 году, является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям для дизельных двигателей.

    Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей 1996 года и старше, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА).

    Класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.

    Класс API SH соответствует категории ILSAC GF-1 по всем параметрам, кроме обязательного энергосбережения и, в зависимости от степени экономии топлива, относится к категориям API SH/EC и API SH/ECII.

    Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SG или более ранний.

     

    API SG
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1989 по 1993 годов выпуска.

    Категория API SG утверждена в 1988 году, действие прекращено в конце 1995 года.

    Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков моделей 1993 года и старше, работающих на неэтилированном бензине с оксигенатами. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя.

    Моторные масла класса API SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и CD. Могут использоваться там, где рекомендуются классы API SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

     

    API SF
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1980 по 1989 годов выпуска.

    Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, работающих на этилированном бензине, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя.

    Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, ржавлению и коррозии, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел класса API SE, а также более надежную защиту от нагара и шлака.

    Моторные масла класса API SF могли применяться, как заменители предыдущих классов API SE, SD или SC.

     

    API SE
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1972 по 1980 годов выпуска.

    Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-1979 годов, а также в некоторых моделях 1971 года.

    Дополнительная защита в сравнении с автомаслами API SC и SD. Могут использоваться как заменители API SC и SD.

     

    API SD
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1968 по 1971 годов выпуска.

    Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 года и позднее.

    Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами API SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

     

    API SC
    Моторные масла для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 годов выпуска.

    Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

     

    API SB
    Моторные масла для маломощных бензиновых моторов.

    Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах.

    Моторные масла класса API SB могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

     

    API SA
    Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов.

    Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна.

    Моторные масла класса API SA могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

     

    Классы качества моторного масла API: дизельные двигатели

    API СJ-4
    Моторные масла для дизельных двигателей с 2006 года выпуска.

    Классификация API СJ-4 лицензирована с октября 2006.

    Класс API CJ-4 разработан для тяжелонагруженных дизельных двигателей, которые отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска и рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, а также иными системами снижения токсичности выхлопных газов.

    Стандарт API CJ-4 несет значительные изменения в ответ на потребности производителей новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам, которые вводятся с 2007 года. На масла API CJ-4 налагаются лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.

    Классификация API CJ-4 превышает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4 и может использоваться как их замена.

     

    API CI-4 PLUS

    Дополнительный эксплуатационный класс моторных масел API CI-4 PLUS для дизельных двигателей введён в 2004 году.

    По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

     

    API CI-4
    Моторные масла для дизельных двигателей с 2002 года выпуска.

    Класс API CI-4 введен в 2002 году.

    Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува, а также в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR).

    Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

    Моторное масло, соответствующее API CI-4, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом API CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Ужесточены требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

    Классификация API CI-4 заменяет масла API CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4.

     

    API CH-4
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1998 года выпуска.

    Класс API CH-4 был введен 1 декабря 1998 года.

    Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

    Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

    Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях.

    Масла API GH-4 могут применяться, как заменители моторных масел API CD, CE, CF-4 и CG-4, в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

     

    API CG-4
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1995 года выпуска.

    Класс API CG-4 представлен в 1995 году.

    Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах.

    Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).

    Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

    Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

    Моторные масла API CG-4 могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, CE и CF-4.

     

    API CF (CF-2, CF-4)
    Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском.

    Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

    Класс API CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).

    Моторные масла, сертифицированные по классу API CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора.

    Моторные масла API CF могут использоваться там, где рекомендуется класс качества API CD.

    API CF-2 (CF-II)
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1994 года выпуска.

    Класс API CF-2 введен в 1994 году.

    Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора, то есть, для данных масел характерна улучшенная функция очистки.

    Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2, обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел, при наличии рекомендации производителя.

    API CF-4
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1990 года выпуска.

    Класс API CF-4 введен в 1990 году.

    Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами.

    Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

    Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

    Требования к качеству масел API CF-4 превышают возможности предыдущего класса API СЕ, поэтому моторные масла API CF-4 могут использоваться вместо масел класса API СЕ, при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя.

     

    API СЕ
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1983 года выпуска.

    Автомасла класса API CE предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

    Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса API CD.

     

    API CD-II (CD-2)
    Моторные масла для двухтактных дизельных двигателей с 1985 года выпуска.

    Класс API CD-II введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.

    Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса API CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

     

    API CD+
    Моторные масла для дизельных двигателей японского производства.

    Дополнительная категория API CD+ учитывает возросшие требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей.

    Масла обладают высокой устойчивостью к окислению и загущению под влиянием накопления сажи, а также повышенной защитой от износа узла клапанов.

     

    API CD
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1955 года выпуска.

    Класс API CD введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса обычно использовались в сельскохозяйственной технике.

    Моторные масла API CD могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).

    Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

     

    API СС
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1961 года выпуска.

    Класс API CC введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.

    Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.

    По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

     

    API СВ
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1949 по 1960 годов выпуска.

    Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой на сернистом топливе.

    Класс утвержден в 1949 году как эволюционное развитие класса API СА, при использовании топлива с повышенным содержанием серы, без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

     

    API СА
    Моторные масла для дизельных двигателей с 1940 по 1950 годов выпуска.

    Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей.

    Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном малосернистом дизельном топливе.

    В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.

    Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.

    Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

     

    Классы качества моторного масла API: двухтактные двигатели

    API TD
    Масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

    API TC
    Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок, например, двигатели мотоциклов, снегоходов. Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.

    API TB
    Масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.

    API TА
    Масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.

     

    Классы качества моторного масла API: трансмиссионные масла

    API GL-6
    Трансмиссионные масла для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.

    Масла содержат большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

    API GL-5
    Трансмиссионные масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпо­чтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях, в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

    Масла применяются специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Рекомендовано для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.

    Масла содержат большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

    API GL-4
    Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных пере­дачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

    Масла применяются для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и в условиях малых скоростей при больших крутящих моментах.

    Обязательно наличие высокоэффектив­ных противозадирных присадок.

    API GL-3
    Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для пере­возки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ.

    Масла применяются для спирально-конических передач, работающих в умеренно жестких условиях, а также для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам.

    Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем API GL-2.

    API GL-2
    Трансмиссионные масла для червячных передач, работающих в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высо­кими требованиями к антифрикционным свойствам.

    Могут содержать антифрикционный компонент.

    API GL-1
    Минеральные масла без присадок либо масла с антиокислительными и противопенными присадками, но без про­тивозадирных компонентов для применения в коробках передач с ручным управлением с низкими удель­ными давлениями и скоростями скольжения.

    Масла применяются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах, работающих при низких скоростях и нагрузках.

    API МТ-1
    Масла для высоконагруженных агрегатов.

    Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).

    Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

    API PG-2
    Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

    Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

     

    Классификация SAE
    Классификация ACEA
    Классификация ILSAC
    Классификация JASO

    oilday.ru

    Моторные масла API SN, классификация моторных масел API SN

    Масла сервисных категорий с SA по SH специалистами Института в настоящее время не оцениваются, поэтому они признаны технически устаревшими. Наиболее совершенным по оценке качества масел для бензиновых двигателей до 2010 года был класс SM. На смену ему пришел API SN, который предъявляет более жесткие требования. Он действует по настоящее время.

    Технические характеристики API SN и спецификации

    Сервисная категория API SN создавалась с целью повышения степени защиты бензиновых моторов автомобилей от высокотемпературных отложений на поршнях, снижения смолообразования, а также для совместимости с резинотехническими уплотнителями. Требования API SN соответствуют новому стандарту эксплуатационных харак­теристик масла ILSAC GF-5. Это касается повышения топливной экономичности, защиты турбонаддувов, каталитических нейтрализаторов, системы рециркуляции отработавших газов, улучшения моющих и защитных характеристик.

    Прошедшие сертификацию смазочные материалы могут работать в двигателях на этанолсодержащем топливе. Кроме того, моторные масла API SN обладают повышенной окислительной стабильностью. Спецификация распространяется на все существующие показатели вязкости SAE по тесту J3000.

    Отличия класса API SN от предыдущих спецификаций

    Разработка категории SN в классификации API связана с появлением новых требований, которым должны отвечать моторные масла:

    • возможность использования в двигателях, которые работают на биотопливе;
    • снижение процентного содержания фосфора в целях совместимости с системами очистки выхлопных газов;
    • обеспечение повышенной износостойкости двигателя;
    • высокий уровень энергосбережения.

    Смазочные материалы с допуском API SN должны быть нейтральны по отношению к материалу установленных в двигателе уплотнительных элементов.

    Предыдущая спецификация API SM позиционировалась как энергосберегающий класс (EC). Маловязкий продукт способен снижать расход топлива, что подтверждено проводимыми тестами. Моторное масло API SN заявлено как ресурсосберегающий продукт (RC). Помимо положительного влияния на топливную экономичность оно должно способствовать защите каталитического нейтрализатора и составляющих элементов системы турбонаддува.

    Каталог моторных масел ROLF

    rolfoil.ru

    Классификация моторных масел по API

    Качество масла – это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации была создана система классификации моторных масел API.

    Эта классификация была создана и совершенствуется в сотрудничестве с API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.

    По системе API установлены 2 эксплуатационные категории назначения и качества моторных масел:

    1. Для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
    2. Для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH, CI, CJ.

    Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH – масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

    Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

    Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

    Группа масел
    Статус
    Рекомендуемая область применения
    Года выпуска автомобилей

    SN

    Действующая Моторное масло этой категории обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, снижение низкотемпературных отложений (смол) и расширенную совместимость с уплотнительными деталями. Категория API SN Resource Conserving с ресурсосберегающими свойствами сочетает характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой деталей турбонагнетателя, совместимостью с системой снижения токсичности отработавших газов, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85. Таким образом, эта категория может быть приравнена к ILSAC GF-5 Представлена в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше.

    SM

    Действующая Введена в ноябре 2004. Для автомобилей 2004 года выпуска и старше

    SL

    Действующая API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение “SK” как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква “К” будет пропущена для следующей категории “S”.
    — стабильность энергосберегающих свойств;
    — пониженная летучесть;
    — удлиненные интервалы замены;
    Для автомобилей 2001 года выпуска и старше

    SJ

    Действующая Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. с 1996 года

    SH

    Устаревшая Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. c 1993 года

    SG

    Устаревшая Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. ТОпливо – неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
    Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
    1989-1993

    SF

    Устаревшая Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо – этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
    Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
    1981-1988

    SE

    Устаревшая  Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1979 года. 1972-1980

    SD

    Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам. 1968-1971

    SC

    Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам. 1964-1967

    SB

    Устаревшая Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.

    SA

    Устаревшая Не содержит присадок. Не следует использовать в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных после 1930 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик или поломкам.

    Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

    Данные категории обозначаются буквой С (commercial).

    Группа масел
    Статус
    Рекомендуемая область применения

    CJ-4

    Действующая Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
    Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
    Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

    СI-4

    Действующая Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
    В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

    СH-4

    Действующая Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

    СG-4

    Устаревшая Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.

    СF-4

    Устаревшая Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.

    СF-2

    Устаревшая Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей

    СF

    Устаревшая Введена в 1994 году. Для дизельных двигателей с двухполостными камерами сгорания (косвенным впрыскиванием) и прочих, устанавливаемых на внедорожную технику, включая двигатели, которые работают на топливе с содержанием серы более 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD.

    СE

    Устаревшая Представлена в 1985 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей без наддува и с наддувом. Может использоваться вместо CC и CD.

    CD-II

    Устаревшая Представлена в 1985 году. Для двухтактных двигателей.

    СD

    Устаревшая Представлена в 1955 году. Для некоторых двигателей без наддува и с наддувом.

    СC

    Устаревшая Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1990 года.

    СB

    Устаревшая Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1961 года.

    СA

    Устаревшая Не следует использовать в дизельных двигателях, выпущенных после 1959 года.

    kixxoil.ru

    api sl | Классификация масел

    Продолжая тему «API классификация» разберем класс API SL. API SL введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. S — означает принадлежность к бензиновому классу, L — принадлежность к ужесточенным в 2001 году требованиям по экологичности и энергосберегающим свойствам моторных масел.
    API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел

    • пониженную токсичность выхлопа
    • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
    • повышенную защиту от износа
    • усиленная защита отвысокотемпературных отложений
    • удлиненный интервал замены

    Конечно, все эти улучшения были относительно API SJ, предыдущего класса API. API SL был новым, современным классом API в начале нового тысячелетия. API SL включал моторные масла для двигателей 2000 года выпуска и действовал до 2004 года, передав эстафету следующему классу API SM.

    API SL CF

    «Соседство» API SL вместе с CF на этикетке (часто встречается API SL CF) — это возможность применения масла и в дизельных двигателях (подробнее о API CF). Никак не умаляя «бензиновых» свойств, моторное масло API SL CF готово к применению в дизельном двигателе, даже с применением топлива с высоким содержанием серы (высокосернистым 0,5% и более). Относится к дизелям 1994 года и позже.

    API SL ILSAC GF-3

    Масла API SL (в смысле, соответствующие API SL) могут быть сертифицированны по категории ILSAC GF-3, что говорит о экономии топлива и сохранение этой экономии на весь срок эксплуатации масла.

    Масла API SL CF

    На этом сайте есть описания и характеристики моторных масел, соответствующих API SL CF. Читайте «Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей» о моторном масле API SL CF Guardol ECT 10w30 семейного бренда ConocoPhillips и «Моторное масло 15w40» о таком-же моторном масле API SL CF Guardol ECT, только 15w40, того-же семейного бренда ConocoPhillips.

    Статьи в тему из этой рубрики:

    www.maslovavto.ru

    Новый допуск API SN Plus! 

    Два продукта RAVENOL, RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE SAE 0W-20, прошли комплекс моторных испытаний по новейшей методике Sequence Engine Test IX и одними из первых в мире и первые в Европе получили лицензии Американского Института Нефти API SN Plus. RAVENOL в очередной демонстрирует лидерство в технологиях и производстве инновационных высококачественных моторных масел!

    Информация о спецификации API SN Plus

    Американский Институт Нефти (API) ввел в действие с 1 мая 2018 года новую спецификацию API SN Plus. Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6, по требованию автопроизводителей, была введена промежуточная спецификация API SN Plus. Основные ее отличия от API SN приведены на графике.

    Почему потребовалась новая спецификация?

    В последние годы получили всё большее распространение бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. При эксплуатации данных моторов автопроизводители отметили рост рекламаций, связанных с эффектом преждевременного воспламенения топливной смеси LSPI Low Speed Pre-Ignition. Проведённые исследования показали, что, изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать эффект LSPI и даже свести его к нулю. Это потребовало от автопроизводителей разработки и внедрения новых моторных тестов для определения влияния моторных масел на феномен LSPI.

    Один из крупнейших мировых автопроизводителей, американская корпорация GM, 31 августа 2018 года, ввела в действие новый стандарт качества для моторных масел DEXOS 1 Gen 2. Для получения этой новой лицензии моторные масла проходят испытания на турбированном двигателе GM 2.0L Ecotec, который известен в Европе, как A20NFT или A20NHT. Он устанавливается на большом количестве автомобилей, в том числе популярных в Европе Opel Insignia, Astra J, Astra K, Saab 9-5, 9-3, а также на моделях для американского рынка Buick Regal, Verano, Cadillac SLS. 

    Но автомобильная индустрия требует общеотраслевых стандартов.  Поэтому было принято решение в матрицу моторных испытаний для API SN внести ещё один дополнительный тест на феномен LSPI. Этот тест получил название Sequence IX и проводится по методике Ford на турбированном двухлитровом моторе EcoBoost, устанавливаемом на Ford Explorer (американская кодировка двигателя BB5Z-6006-A, в Европе он известен, как T20HDTX). Согласно требованиям API SN Plus допускается до 5 случаев LSPI при испытании Sequence IX. У моторных масел RAVENOL DXG 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 как при испытании на двигателях GM, так и на двигателях Ford, количество случаев LSPI сведено к нулю.    Сравнение на графике стандартов  API SN и API SN Plus показывает, что основные требования остались прежними, за исключением дополнительного испытания на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX).

    Что такое LSPI?

    Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Возникает в турбодвигателях с непосредственным впрыском типа GDI. Топливо-воздушная смесь воспламеняется слишком рано, образуя избыточное давление в цилиндрах. В большинстве случаев LSPI проявляется «шумом в двигателе» и может привести к серьезным повреждениям, т.к. во время LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, они особенно подвержены выходу из строя. В самом крайнем случае повреждаются или ломаются поршневые кольца, гнутся шатуны и повреждаются свечи зажигания.

    Какие продукты RAVENOL лицензированы по  API SN Plus?

    На сегодняшний  момент два продукта RAVENOL лицензированы по API SN Plus:

    Информация о продуктах

    RAVENOL DFE SAE 0W-20

    Арт. 1111109-004

    RAVENOL DFE SAE 0W-20 — полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува. Обеспечивает чистоту турбонагнетателя. RAVENOL DFE 0W-20 снижает трение, уменьшает износ и расход топлива. Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей.

    RAVENOL DFE SAE 0W-20 предотвращает LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре) в двигателях с прямым впрыском топлива (GDI), что помогает избежать повреждения двигателя. Обеспечивает отличные характеристики и оптимальные смазывающие свойства при «холодном» пуске. Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL DFE 0W-20 способствует защите окружающей среды путем сокращения вредных выбросов в нее. 

    RAVENOL DFE 0W-20 имеет официальную лицензиею GM dexos1™ Gen 2, которая требуется для бензиновых двигателей OPEL, GENERAL MOTORS, Chevrolet, Daewoo и Holden. 

    Спецификации:

    API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5

    Лицензии:

    API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5

    Официальный допуск:

    GM dexos1™ Gen 2 лицензия Nr. D10689HJ081

    Рекомендации:

    Ford WSS-M2C947-A

    RAVENOL DXG 5W-30

    Арт. 1111124-005

    RAVENOL DXG 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува, например, двигатели GDI с прямым (непосредственным) впрыском топлива. 

    Благодаря уникальной рецептуре с комбинацией ПАО с высокой и низкой вязкостью, RAVENOL не использовал в значительной степени модификаторы индекса вязкости (VI improver). В качестве модификаторов вязкости в данной рецептуре используются звездообразные полимеры. Модификаторы вязкости улучшают смазывающие свойства масла при повышении температур, тем самым позволяя использовать масло в широком диапазоне рабочих температур. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствие высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителя могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. 

    В рецептуру в качестве агентов, минимизирующих износ двигателя, ввели трёхядерный молибден и органические модификаторы трения (OFM). А также использовано высокополярное базовое масло пятой группы, которое имеет хорошую совместимость с используемым ПАО. RAVENOL DXG SAE 5W-30 снижает трение, износ и расход топлива, а также обеспечивает отличные характеристики при «холодном» пуске. Обеспечивается прочная масляная пленка даже при очень высоких рабочих температурах, что защищает от коррозии, а также от испарения масла (окисления) или коксования. 

    Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL DXG SAE 5W-30 способствует защите окружающей среды путем сокращения в нее вредных выбросов. Также продукт предотвращает LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре), что помогает избежать повреждения двигателя.

    Спецификации:

     API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5

    Лицензии:

    API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5

    Официальный допуск:

    GM dexos1™ Gen 2 лицензия № D10709HK081

    Рекомендации: 

    Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A, Chrysler MS-6395, Honda/Acura HTO-06

    Получение официальной лицензии API SN Plus позволяет применять моторные масла RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 в гарантийный и постгарантийный период во всех двигателях требующих уровня качества смазочных материалов API SN включая турбированные бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива, например: Ford/Jaguar/Land Rover/Volvo EcoBoost, GM/Opel/Chevrolet Ecotec, Mazda SkyActiv, Nissan DIG-T, Renault TCe, Mitsubishi/Hyundai T-GDI, Toyota 8AR-FTS/ 8NR-FTS, Honda VTEC-Turbo и другие.

    Обращаем внимание, что моторные масла RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 с допуском DEXOS 1 Gen 2 доступны на российском рынке с августа 2017 года. Теперь эти масла получили официальную лицензию API SN Plus. При этом рецептура масла не изменялась. Это говорит о том, что технологии RAVENOL опережают существующие отраслевые стандарты. Сейчас в продаже находятся канистры с этикетками, на которых ещё указана лицензия API SN, но по факту это уже давно API SN Plus. Просто до 01.05.2018 годп Американский институт нефти не выдавал лицензии API SN и маслопроизводители не имели права указывать API SN Plus на этикетках. Актуальную информацию о лицензиях можно всегда проверить на официальном сайте API в разделе https://engineoil.api.org/Directory/EolcsResults?accountId=-1&brandName=RAVENOL

    ravenol.su

    Спецификация моторного масла API SN | Моторное масло — ГСМ

    В 2010 году Американский Институт Нефти представил новую спецификацию моторных масел API SN и новую дополнительную спецификацию, получившую название Ресурсосберегающие масла (Resource Conserving).

    Спецификация API SN является улучшением API SM в следующих областях:

    • Защита поршней от отложений при высоких температурах
    • Пониженное образование шлама
    • Улучшенная совместимость с уплотнительными материалами
    • Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов

    Спецификацию API SN можно сравнить с API SM следующим образом:

     

    Схема сравнения API SN и API SM

    Дополнительная спецификация ресурсосберегающих моторных масел должна отвечать следующим требованиям (от энергосберегающих масел требовалась лишь экономия топлива):

    • Защита системы очистки выхлопных газов
    • Защита турбокомпрессора
    • Совместимость с двигателями, работающими на топливе с содержанием этанола, плоть до E-85

    Требования API SN для ресурсосберегающих масел идентичны требованиям стандарта ILSAC GF-5.

    Чтобы масло соответствовало спецификациям API SN или API SN/Resource Conserving, оно должно удовлетворять следующим испытательным критериям:

    Требования к маслам по спецификации API SN

      API SN API SN + RC  
    Классы вязкости 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 Другие Всесезонное масло 0W, 5W и 10W
    Лабораторные испытания      
    Сера, макс %      
    0Wxx и 5Wxx 0.5 Не оценивается 0.5
    10W30 0.6 Не оценивается 0.6
    Другие Не применимо Не оценивается 0.6
    Высокотемпературные отложения, макс мг      
    Термическое испытание окислительной стойкости (TEOST MHT) 35 45 35
    Термоокислительная стабильность (TEOST 33C) Не оценивается Не оценивается 0.6
    Пена 1 мин оседание 10 мин оседание 1 мин оседание
    Индекс желирования 12 Не оценивается 12
    Стойкость эмульсии Не оценивается Не оценивается Не разделяется с водой
    Совместимость с уплотнительными материалами В рамках ILSAC GF-5    
    Фосфор, макс/мин % 0.08 / 0.06 Не оценивается  / 0.06 0.08 / 0.06
    Испытания на двигателях      
    Sequence VID Не оценивается Не оценивается Пройдено
    Окисление по Ромашевскому (ROBO) или  Sequence IIIGA Пройдено Не оценивается Пройдено

     

    Источник: Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)

    Для получения информации о других стандартах API смотрите нашу страницу Спецификации Моторных Масел API.

    motornoe.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о