Abs что значит – abs что это такое? Что значит это слово abs ? Vovet.ru

Содержание

Что означает слово ABS? Расшифровка АБС.

Три буквы — ABS.

В переводе с английского АВS означает система антиблокировки. Ее основной функцией считается предупреждение блокировки колес автомобиля при процессе торможения, и при этом сохранение управляемости и устойчивости. Данную систему в современном производстве автомобилей применяют многие компании. АВС позволяет избежать постоянного контроля над усилием на тормозную педаль. Система представляет собой электронный блок, который реагирует с помощью специальных датчиков, расположенных для считывания скорости оборота колес. Гидромодулятор передает обработанную информацию на тормозную систему.

В основе действия АВС лежит нажатие водителя на педаль тормоза. После этого действия тормозная жидкость поступает в систему и происходит реакция на все необходимые для торможения колес механизмы. Сразу возникает реакция торможения в точках соприкосновения колес непосредственно с поверхностью дороги. Далее эффективность торможения набирает силу под действием более сильного нажатия на педаль, до момента пока колесо не блокируется вовсе и вместо движения происходит качение, причем машина становится менее управляемой, хотя тормоз работает в прежнем максимальном режиме. Авто в таких ситуациях начинает заносить. АВС, анализируя поступающую информацию, предотвращает подобную ситуацию. Частота вращения колеса и контроль замедления движения сопоставляются, а на распределительный клапан посылается сигнал на уменьшение давления, действующего на магистраль тормоза, пока возможность блокировки колеса не исчезнет. Достигнув этого эффекта, система нормализует давление, чтобы дать автомобилю затормозить полностью, но уже в безопасном режиме. Иногда также применяется

PABS – электронная система торможения, необходимая в экстренных случаях, когда путем резкого повышения давления в магистрали торможение достигается практически моментально.

Что означает?

1. Надписи на АКБ

chtooznachaet.ru

Что значит abs


Что означает слово в автомобиле «ABS»

Три буквы — ABS.

В переводе с английского АВS означает система антиблокировки. Ее основной функцией считается предупреждение блокировки колес автомобиля при процессе торможения, и при этом сохранение управляемости и устойчивости. Данную систему в современном производстве автомобилей применяют многие компании. АВС позволяет избежать постоянного контроля над усилием на тормозную педаль. Система представляет собой электронный блок, который реагирует с помощью специальных датчиков, расположенных для считывания скорости оборота колес. Гидромодулятор передает обработанную информацию на тормозную систему.

В основе действия АВС лежит нажатие водителя на педаль тормоза. После этого действия тормозная жидкость поступает в систему и происходит реакция на все необходимые для торможения колес механизмы. Сразу возникает реакция торможения в точках соприкосновения колес непосредственно с поверхностью дороги. Далее эффективность торможения набирает силу под действием более сильного нажатия на педаль, до момента пока колесо не блокируется вовсе и вместо движения происходит качение, причем машина становится менее управляемой, хотя тормоз работает в прежнем максимальном режиме. Авто в таких ситуациях начинает заносить. АВС, анализируя поступающую информацию, предотвращает подобную ситуацию. Частота вращения колеса и контроль замедления движения сопоставляются, а на распределительный клапан посылается сигнал на уменьшение давления, действующего на магистраль тормоза, пока возможность блокировки колеса не исчезнет. Достигнув этого эффекта, система нормализует давление, чтобы дать автомобилю затормозить полностью, но уже в безопасном режиме. Иногда также применяется PABS – электронная система торможения, необходимая в экстренных случаях, когда путем резкого повышения давления в магистрали торможение достигается практически моментально.

Что означает?

1. Надписи на АКБ

chtooznachaet.ru

Что значит abs. Как работает антиблокировочная система торможения? Тормозная система автомобиля

Конечно, в большинстве случаев выполнения обыденного маневра объезда препятствия с торможением в штатных условиях на дороге нет ничего сложного – достаточно снизить скорость и скорректировать траекторию движения рулем. Но, в случае возникновения непредвиденной ситуации, когда приходится прибегать , значительно повышается опасность заблокировать колеса автомобиля, поскольку к педали тормоза прилагается большее усилие.

Функция помощи при торможении — это распознавание чрезвычайной ситуации, когда водитель хочет быстро остановиться и увеличить давление в тормозной системе. Появляется самонажатием педали тормоза. Система была введена для противодействия воздействию пешеходов и снижения риска столкновений сзади.

Однако, как и в случае ранее обсуждавшихся систем, он стал стандартным намного раньше. Без него даже самый лучший автомобиль может достичь максимум 4 звезд. Пока что список наиболее важных обязательных частей нового автомобиля подходит к концу. Интересно, однако, что в настоящее время нет необходимости использовать подушки безопасности. Тем не менее, было бы сложно найти новый автомобиль на мировом рынке без по крайней мере двух подушек безопасности. Более того, было бы сложно найти десятилетний европейский автомобиль без такого оборудования.

Автомобиль, оборудованный ABS, при торможение смог избежать столкновения, потому что колеса не были заблокированы

Далее все зависит от автомобиля. Если автомобиль не оборудован АБС — антиблокировочной системой тормозов (Anti-lock Brake System, ABS) то траектория движения не отреагирует на корректирующие действия рулем, поскольку скользящие по поверхности колеса не имеют с ней сцепления. В данном случае может помочь лишь знание водителя о том, что такое abs в автомобиле и каковы принципы ее работы – тогда он сможет задействовать прерывистый (импульсный) режим активации тормозов, что поможет вернуть автомобилю управляемость.

Наиболее вероятной причиной этого является неравномерный износ или нерабочие тормоза. Причиной неравномерного износа может быть много: даже блокирование одного блока, вызванное грязью, попадание в зажим маленькой вещи или, например, не очистка и поддержание тормоза при замене прокладок. Вы также должны учитывать неправильную сборку блока или его дефект на заводе, который, однако, относится только к товарам самой низкой полки.

Другая причина — блокировка одного зажима или неправильная работа барабанного тормоза. Там также может быть утечка из цилиндра, аэрация системы и т.д. в любом случае тормозная система является наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль тянет при торможении.

Если же авто оснащено АБС, то находящемуся за рулем автомбиля достаточно с максимальным усилием жать на тормоз и менять направление движения. Разница просто огромна.

Еще одним неприятным последствием блокирования колес может стать мгновенное развитие сноса или заноса автомобиля, а также изменение направления его движения при воздействии различных боковых сил (уклон, сильный порыв ветра, столкновение и т.п.) – в подобной ситуации траекторию практически невозможно изменить.

Однако на первый взгляд очевидно, что ошибка лежит где-то в другом месте. Если они носят неравномерно, все понятно: причины тяги ищут подвеску, возможно, в руле. Независимо от того, установлена ​​ли геометрия подвески правильно или нет, мы начинаем с устранения пробелов, проверки состояния амортизаторов и т.д. проверяется только эффективная подвеска и геометрия регулируется, и это относится как к передней, так и к задней оси автомобиля. Важно знать, что если один из амортизаторов протекает и имеет гораздо более низкую мощность затухания, чем остальное, одним из симптомов его неисправности может быть только то, что автомобиль тянет при торможении.

Торможение в повороте на автомобиле без АБС может привести как к сильному сносу

Или к сильному заносу

Кроме всего прочего, не стоит забывать и о значительном увеличении остановочного пути. Поскольку еще из школьного курса физики известно, что величина силы трения при скольжении ничтожно мала по сравнению с аналогичным показателем силы трения покоя. Именно поэтому автомобиль с полностью заблокированными колесами «укатывается» гораздо дальше и может натворить много неприятностей. Если же тормозная система автомобиля оборудована ABS, то в магистралях этой системы всегда поддерживается такое давление, при котором колеса вращаются, находясь на рубеже блокировки.

Если они по какой-либо причине неравномерно носят и дают вам нежелательные симптомы, тогда они будут меняться. Конечно, если эта новая шина установлена ​​на передней оси, и она подозревается в несколько разных характеристиках, тогда она может быть перегруппирована, а нежелательная сторона исчезла или, по крайней мере, уменьшилась. Если шины неравномерно изношены из-за езды с плохой геометрией или другой подвеской, выхода нет: их необходимо заменить.

На скользкой поверхности автомобиль, вероятно, начнет вращаться, и это будет так внезапно, что мы не сможем реагировать. Некоторые водители, заметив, что автомобиль тянет при торможении, начинают подробно искать причину этого явления. Если на первый взгляд неисправность не очевидна, это поможет снять тормозные накладки и тщательно очистить и смазать зажимы. Вы также можете поэкспериментировать с изменением колес в местах, потому что иногда небольшое воздействие колеса на бордюр немного деформирует колесо, так что оно полностью меняет направление движения автомобиля во время обычного вождения или, например, во время торможения.

Причем это вращение сопровождается некоторым – обычно 15- или 20-процентным – поскольку именно при настолько более медленной скорости вращения колеса (относительно скорости колеса, вращающегося свободно) наблюдается максимально эффективное замедление. Именно такой алгоритм и заложен в работу антиблокировочных систем. Проще говоря, ABS вместо водителя прибегает к импульсному торможению, которое является наиболее эффективным. При этом у водителя не стоит задачи подавить свой инстинкт самосохранения и периодически отпускать (или ослаблять степень нажатия) педаль тормоза. Теперь этим заведует не ошибающаяся электроника.

Сокращения, используемые для обозначения различных систем в автомобилях среднего водителя, могут закрывать глаза. Тем более, что современные автомобили изобилуют электронными системами, чьи имена часто не разрабатываются в прейскурантах. Также важно знать, что фактически куплено или что подразумевается под аббревиатурой двигателя.

Ниже приведены описания наиболее важных и популярных аббревиатур и терминов. Его можно найти только в автомобилях с автоматической коробкой передач. На блоке 8В мы имеем два клапана на цилиндр, поэтому в четырехцилиндровом двигателе есть восемь клапанов.

Собственно, исходя из таких простых и, в то же время архизначимых причин и следует , на который установлена антиблокировочная система ABS, помогающая сохранить машину управляемой в любой ситуации.

Элементы ABS

Абсолютно любая антиблокировочная система abs состоит из таких основных компонентов:

  • датчики, следящие за скоростью обращения колес и фиксирующие ее;
  • , анализирующий данные датчиков;
  • набор модуляторов, которые по команде блока управления изменяют давление в тормозных контурах.

Как работает ABS

Наверное, любому автомобилисту интересно, как работает ABS, хотя ее поведение запросто можно сравнить с водителем-профессионалом, знающим принципы безопасного вождения. В целом, для работы abs характерны «пульсация» педали тормоза и звук, подобный «трещотке», издаваемый .

В свою очередь, при 16 В имеется четыре клапана на цилиндр, то есть в четырехцилиндровом двигателе имеется 16 клапанов. В новых автомобилях мы найдем по крайней мере две фронтальные подушки: водитель и пассажир. Старые транспортные средства могут не быть. Они являются частью пассивных систем безопасности, они должны смягчать воздействие частей тела на автомобиль в случае аварии. Он предназначен для активного контроля изгиба тела. Он хорошо работает, когда вы едете в поворотах или во время сильного тормоза, когда автомобиль имеет тенденцию нырять.

Работает же система ABS по такому алгоритму: если при замедлении автомобиля колесные датчики зафиксируют угловую скорость колеса, близкой к нулю, то блок управления тут же направит команду модулятору «растормозить» его. Последний, в свою очередь, обладает клапаном с электроприводом, при помощи которого стравливается избыточное давление, а «лишняя» тормозная жидкость отправляется в гидроаккумулятор. Такая процедура будет происходить до того момента, когда колесо обретет определенную скорость вращения. После чего система вновь повысит давление и замедлит колесо. Эти циклы продолжатся, пока на педаль не будет снижена нагрузка, либо она будет полностью отпущена.

Это часть тормозной системы. Позволяет настроить соответствующую скорость для поддержания безопасного расстояния. При необходимости система может блокировать автомобиль. Он управляет проходящими огнями, настраивая их луч на условия движения. Он отвечает за то, что не позволяет скользить колеса во время ускорения, т.е. так называемого. скольжение. Как только распознается одно из колес, его скорость уменьшается. На практике, например, при захоронении автомобиля даже на песке иногда приходится отключать систему, чтобы колеса могли ползти.

Он установлен в выхлопных системах современных дизельных двигателей. Он очищает выхлопные газы от частиц сажи. Однако многие водители очень беспокоятся о его очистке. Один из них отвечает за управление всасывающими клапанами, другими выхлопными газами.

Преимущества и недостатки ABS

Касаемо же слышимого стрекота, то это всего лишь звук работы клапанов при блокировке/разблокировке колес, частота которой может составлять десятки раз в секунду. При этом рабочее давление мгновенно стравливается и сразу же поднимается (это может происходить как в одном, так и в нескольких тормозных контурах), что заставляет колодки сжимать/отпускать тормозной диск, чем собственно и обеспечивается импульсное торможение.

У этой шестерни есть две муфты — одна для четкой передачи, другая для странных. Существует автоматический режим, а также последовательный ручной режим. Двигатель работает здесь очень быстро — сдвиг на самом деле мгновенный. Поскольку датчики обнаруживают проскальзывание автомобиля — например, после входа в поворот — система тормозит колеса, чтобы вернуть транспортное средство на его дорожку. Различные определения этой системы используются в зависимости от производителя автомобиля.

Он обладает большей мощностью, более низким сгоранием и выбросами в атмосферу, чем обычные двигатели. Определены спортивные, мощные версии серийных автомобилей. Также определены приводные устройства. Держатель холма — это называется помощником стартера. Мы можем остановиться на холме, и он не катится. Вам не нужно использовать ручной тормоз. Как только мы двигаемся, система перестает работать.

Системы последних поколений могут похвастать способностью анализировать множество параметров движения автомобиля. В частности, степень уклона дороги, коэффициент «зацепления» колес за поверхность, влияние активированного круиз-контроля и множество дополнительных факторов, оказывающих влияние на замедление автомобиля и его характер. Именно исходя из анализа этих данных, современные ABS при своей работе определяют величину необходимого давления в контуре и создают его подачей в магистраль, либо же стравливанием ее в гидронакопитель.

Они чаще всего используются в задних фонарях и дневных ходовых модулях. Это предотвращает скольжение колес, когда водитель тормозит двигатель. В момент удара на задней части автомобиля он уменьшает риск повреждения шейных позвонков. Это устранение так называемого.

В голове два распределительных вала. Мнение — Радослав Яскульский, тренер по безопасным методам вождения в Шкоде автоспорта. Действительно, автомобильная технология движется так быстро, что в автомобилях мы теперь находим более новые и более совершенные технологии, чем полгода назад. Что касается активных систем безопасности, некоторые из них заслуживают особого внимания, и стоит купить новый или подержанный автомобиль, чтобы узнать, есть ли он там.

Какие бывают ABS

В этом вопросе ранжирование основано на принципе чем дороже, тем лучше и эффективнее. Так, системы с высоким ценником имеют возможность регулировать тормозное усилие на каждом колесе. В таких случаях числу колес равно число датчиков скорости, каналов управления и гидромодуляторов. «Бюджетные» АБС зачастую довольствуются 2-мя датчиками на задней оси, одним управляющим каналом и одним же общим модулятором давления.

Если вы успокаиваете безопасность, это очень странно, нелогично, но ваш выбор. Старшие поколения этой системы были эффективными, они работали, но они контролировали оси автомобиля. Придя с холма, когда автомобиль поскользнулся, задняя часть могла начать работать еще сильнее. В новых поколениях система распределения тормозных сил была добавлена ​​к колесам. Отличное решение.

В тормозной системе важна система помощи при экстренном торможении. Однако обязательно проверяйте безопасное место, как это делается в конкретной модели. Все они включаются, как только педаль тормоза полностью задействована, но не всегда одна и та же функция, например, действие аварийных огней, активируется одновременно. Давайте также помнить, что если до того, как автомобиль полностью остановится, водитель уйдет с ноги на ногу от газа, потому что, например, опасность прошла, система отключится.

Наибольшее распространение получила система с датчиками на каждое колесо, дополненными двумя (на каждой оси) модуляторами и каналами управления. Также существует и так называемая «3-канальная» ABS, в составе которой, помимо четырех датчиков, трудятся уже три модулятора (управляемые таким же количеством каналов), которые обслуживают передние колеса в паре, а задние – каждое в отдельности.

Это действительно мои системы, потому что у него огромное количество функций. Он поддерживает стабильность движущей дорожки автомобиля, включается — когда задняя часть только начинает обгонять переднюю часть автомобиля — действительно сразу. Текст и фото: Петр Вальчак.

Если вы планируете покупать автомобиль, убедитесь, что у вас есть основное оборудование для повышения безопасности вождения. Каковы эти сокращения для водителя и что они служат? Увеличение тормозного пути может привести к потере контроля над ритмом ралли или внедорожника, где динамически изменяющиеся дорожные условия предпочитают жесткое торможение и контролируемые навыки скольжения.

Понятие и принцип работы антиблокировочной системы тормозов — ABS. Схема работы АБС для автомобиля Volkswagen.

Содержание статьи: В экстремальной ситуации на дороге, в автомобиле блокируется одно или сразу несколько колёс. В таком случае сцепление автомобиля с дорогой очень плохое. Заблокированные колёса перестают удерживать авто на прямой траектории, и автомобиль начинает бросать на дороге. То есть водитель теряет управление над автомобилем, при этом транспорт начинает активно заносить в разные стороны.

Большинство систем работают только в низкоскоростном диапазоне автомобиля, хотя версии доступны для всего диапазона скоростей. Эта система автоматически активируется путем торможения одного или нескольких колес, как только соответствующий датчик обнаруживает склонность транспортного средства к скольжению с поворота.

Впервые на фронтах Первой мировой войны современное оружие, такое как танки и подводные лодки или химическое оружие, изменило стратегию и тактику войны. Познакомьтесь с ними лучше с архивными записями и современными реконструкциями. Каллен Боханнон уходит в отставку и ищет своих убийц. Он решает следить за строительством железнодорожной линии. Он должен бороться за власть с Томасом Дюрантом.

Что из себя представляет антиблокировочная система ABS

Такая система, как Anti-lock Braking System, или более известная всем, как технология ABS предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что позволяет водителю сохранить превосходную управляемость над своим авто. Эта технология также повышает саму эффективность при торможении уменьшая длину тормозного пути, как на мокрой, так и на сухой дороге. К плюсам этой системы можно отнести также и равномерный износ шин.

Американские дороги по-прежнему теряют сотни грузовиков, перевозящих ценные товары. Транспортные средства чаще всего украдены, а затем заброшены преступниками. После обнаружения их необходимо буксировать, чтобы защитить компанию от значительных финансовых потерь. Каждый восстановленный автомобиль связан с высокой наградой!

Брэндон чудом избегает опасной аварии. Он заставляет его осознавать важность осторожности на дороге. Джейми Дэвиса призвали помочь женщине, которая оказалась в ловушке перевернутого грузовика. Ситуация еще более усложняет падение автомобиля в ледяную реку. Между тем, на севере, в Альберте, несмотря на экстремальные холодные температуры, эмоции горячие. Новая команда проходит первый крупный тест.

Эта система только имеет недостатки (смотрите ниже видео) на таких поверхностях, как песок и гравий, ведь применение АБС на таких поверхностях наоборот только увеличит тормозной путь. Чтобы ездить на такой поверхности, требуется отключить АБС и это ускорит тормозной путь авто, за счёт сформированного клина из почвы. Современные системы ABS автоматически определяют поверхность и в разных ситуациях действует по-разному.

Джейми Дэвис понимает, что он не может работать в одиночку и использует нового водителя. Но вскоре он сожалеет о своем решении. Неопытный Колин убежден, насколько резким может стать его новый босс Адам, когда его относительно простая задача не будет выполнена быстро и быстро. плавно.

Лето закончилось, поэтому, возможно, стоит подумать о том, как экономить энергию для работы в течение длинных осенних и зимних вечеров? Это хорошая идея, чтобы дать себе массаж. На рынке вы можете одеться в предложение массажных салонов, предлагающих своим клиентам различные методы отдыха? Как они отличаются, как выбрать лучший массаж для себя?

Видео про плюсы и минусы АБС:

Что позволяет данная система антипробуксовки?

  • Эффективно тормозить на скользкой, мокрой дороге.
  • Даёт возможность водителю над лучшим контролем автомобиля.
  • Предотвращает занос авто.

Современная технология ABS состоит из следующих компонентов:
  • Датчики поворота на скорости колёс.
  • Датчик сдавливания в тормозах.
  • Гидравлический блок.
  • Лампочка в салоне автомобиля (преимущественно на панели приборов).

Правильное функционирование системы ABS считается крайне важным, для защиты, как пассажиров, так и людей вне автомобиля. Вообще работа системы ABS состоит из электронного блока, также известного, как ECU (блок электронного управления), который собирает данные от датчиков и управляет блоком управления гидравликой, в основном состоит из клапанов, регулирующих тормозное давление на колёсах.

Связь между блоком управления и датчиками должен происходить очень быстро. Датчики измерения положения шины, как правило, размещены на колёсной оси. Датчик должен быть устойчивым и не требовать обслуживания. Эти измерения положения шин обрабатываются с помощью блока управления для вычисления.

Гидравлический блок управления, как правило, расположен в непосредственной близости от ECU (или наоборот), и состоит из ряда клапанов, которые контролируют давление. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и упакованы в твёрдом блоке.

Центральный блок управления обычно состоит из двух микроконтроллеров. Эти два микроконтроллеры взаимодействуют, и проверяют друг друга в работе. Программное обеспечение, которое работает в ECU, имеет ряд функций. В частности, алгоритмы, которые управляют HCU зависимости от входов или контролируют тормоза в зависимости от записанного вращения колеса. Это очевидно главная задача всей ABS системы. Кроме того, программное обеспечение обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Существует также некоторые программы, которые постоянно проверьте каждый компонент системы ABS для его правильной работы.

Принцип работы системы АБС

Антиблокировочная тормозная система (ABS) работает следующим образом:

При торможении, жидкость выталкивается из цилиндрических портов тормозов к впускным каналам HCU. Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитные клапана, находящиеся внутри HCU, проходят через выпускные порты HCU к каждому колесу. Если антиблокировочный модуль управления тормозом чувствует, что колесо собирается заблокироваться, на основе данных сигнала к датчику, он закрывает открытый электромагнитный клапан для этой цепи. Это предотвращает больше жидкости от введения этой цепи. Если это колесо ещё замедляется, он открывает электромагнитный клапан для этой цепи. После того, как колесо поворачивается к нормальному положению, антиблокировочный модуль управления тормозом возвращает электромагнитные клапаны в нормальное состояние для прохождения потока затрагиваемого тормозом. Антиблокировочный модуль управления тормозом контролирует электромеханические компоненты системы. Потеря гидравлической жидкости в тормозном цилиндре отключит антиблокировочную систему. Есть много различных вариантов и алгоритмов управления АБС. Компьютер контролирует датчики скорости всё время. Он ищет пробуксовку в колесах. Ведущие колёса блокируются, если компьютер будет испытывать быстрое замедление и резкий занос.

Когда система ABS находится в эксплуатации, водитель чувствует пульсацию в педаль тормоза, это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Это пульсирующий сигнал также говорит водителю, АБС срабатывала.

Современная ABS система является надёжной и долговечной. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки часто связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, которые время от времени придется менять.
  • Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  • Не подсоединяйте аккумулятор своего авто в другой автомобиль.
  • Внимательно следить за контактами на генераторе, они должны быть всегда в хорошем состоянии.
  • Если вам необходимо что-то сваривать в автомобиле, не забывайте отключать всю проводку к АБС.
  • Не нагревайте блок управления АБС выше 85 градусов в течение 2х часов. Это необходимо, если вы собираетесь красить авто и при этом сушить горячим методом.
При неисправности ABS — сообщает контрольная лампа на панели приборов. При этом, не волнуйтесь, ваш автомобиль сможет тормозить и без АБС.
  • Если это произошло в дороге, то остановитесь и измерьте напряжение на аккумуляторе.
  • Если ниже 10,5 В, то это первый знак, что необходимо зарядить аккумулятор.
  • Если лампочка мигает, это признак того, что что-то с АБС не так, а именно что-то не так с проводкой.
  • Если причина не в этом — обратитесь на СТО, возможно пришло время произвести его замену.

neftyanic.ru

Что значит abs

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

ABS

ABS — многозначная аббревиатура, которая может обозначать:

  • Антиблокировочная система торможения  — электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможении.
  • Ценные бумаги, обеспеченные активами  — ценные бумаги, основывающиеся на пулах активов или имеющие обеспечение потоками наличных денежных средств, получаемых от активов.
  • АБС-пластик (акрилонитрилбутадиенстирол, ) — ударопрочная техническая термопластическая смола.
  • — базирующаяся на Бермудах компания — оператор спутниковой связи.
  • ABS Group  — шведская группа компаний, старейшая из которых образована в 1880 году; крупный производитель насосного оборудования для систем водоснабжения, водоотведения и водоочистки.
  • ABS Jets  — коммерческая авиакомпания со штаб-квартирой в Праге.
  • abs  — одно из обозначений операции взятия абсолютной величины от числа; используется, к примеру, во многих языках программирования, а также при ограниченных возможностях оформления текста: вместо .
  • Abingdon Boys School  — японская рок-группа.

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Что значит ABC, на автомобилях?

Уже более 70% автомобилистов знают, что это такое ABS, и имеют данную систему в своей машине. Для отечественного автопрома это является некой новинкой, а вот зарубежные производители устанавливают ее практически на каждое транспортное средство. Какова же она в действии?

Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?

ABS (Anti-lock braking system), по русски: АБС — антиблокировочная система торможения — это одна из дополнительных систем автомобиля, не допускающая блокирования колес при торможении. Блокировка колеса может возникнуть при резком сильном торможении или при обычном торможении, но на скользком покрытии.

Подробнее: automobile-help.ru

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать. Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. В этой статье я познакомлю вас с очень важной системой, которая есть в каждом современном транспортном средстве. Это – АВС или антиблокировочная система. Что такое АБС в автомобиле? По-простому говоря, это набор приборов, которые во время торможения, невзирая на действия водителя, обеспечивают предотвращение блокировки колес.

Практически любой современный автомобиль в достаточно большой степени автоматизирован, а то и компьютеризован. Различные электронные системы, призваны не только повысить комфорт во время езды, но и помочь водителю, устранить те или иные опасности и негативные явления, возникающие в разнообразных дорожных ситуациях. Одним из наиболее распространенных автоматических помощников водителя является система ABS (от английского Antilock Brake System). В этой статье мы постараемся доступно рассказать, что такое ABS в автомобиле, как она работает и чем полезна.

Подробнее: live-leader.ru

Что такое АБС (антиблокировочная система), вернее, как правильно расшифровывается эта аббревиатура, сейчас знают многие водители, а вот что именно она блокирует, и для чего это делается, знают лишь очень любопытные. И это при том, что сейчас такая система устанавливается на большинство автотранспорта как импортного, так и отечественного производства.

В переводе с английского АВS означает система антиблокировки. Ее основной функцией считается предупреждение блокировки колес автомобиля при процессе торможения, и при этом сохранение управляемости и устойчивости. Данную систему в современном производстве автомобилей применяют многие компании. АВС позволяет

Подробнее: ChtoOznachaet.ru

Многие начинающие водители не понимают множество терминов в комплектациях автомобилей. Оно и правильно одни сокращения, разобраться в них нелегко! Однако наш блог идет по стопам помощи водителям и мы рассекречиваем непонятные аббревиатуры про которые вы так часто спрашиваете в интернете. Первый вопрос на который мы постараемся ответить: — ЧТО ТАКОЕ ABS? Также наш блог, заводит новую рубрику: Что такое ……. в автомобиле? В ней мы по максимуму будем раскрывать неизвестные факты в авто, непонятные аббревиатуры — например.

Подробнее: avto-blogger.ru

Всем доброго времени суток! С Вами на связи снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога. Знаете ли Вы, как важна тормозная система для обеспечения безопасности водителей и его пассажиров во время следования? Конечно же, кто об этом не знает! И мы уже поднимали вопрос о необходимости прокачки системы. А вот что такое АБС, не каждый сможет достоверно объяснить. А ведь современные машины оснащаются этим полезным устройством все больше. Поэтому будем заниматься сегодня ликбезом на данную тематику.

Этой статьёй мы открываем серию публикаций о технической начинке наших автомобилей. О том, что стоит за загадочными номерами двигателей и о том, какие системы делают нашу поездку безопасной и комфортной. И первое, о чём хочется рассказать это антиблокировочная система ABS.

Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS. Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.

Подробнее: www.mnogo-otvetov.ru

2 ABS — так правильно пишется аббревиатура, обозначающая «АнтиБлокировочная Система», система предотвращающая блокировку колёс на скользком дорожном покрытии, что позволяет автомобилю сохранять управляемость при экстренном торможении «в пол». 1

Еще нужно помнить особенно кто не сталкивался с АБС, при срабатывании АБС педаль тормоза начинает вибрировать и новички как правило пугаются и убирают ногу с тормоза, чего нельзя делать, при срабатывании АБС нужно еще сильнее давить на педаль тормоза и будет вам счастье!

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

www.chsvu.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?

ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.

Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.

Для чего нужно ABS?

Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто.  При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.

Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.

Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.

Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.

За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.

В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.

Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.

Как пользоваться ABS.

Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.


Минусы ABS.

Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше. Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

что значат эти и другие буквы в твоем авто?

3. ASR

Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне. Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку. Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо. Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым. Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.

4.  ESP

Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR. А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес. Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность. Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

mhealth.ru

Что такое система ABS и как она работает

            

Зачем нужна электроника в колесах?

…Вечером ставлю машину на стоянку. Смотрю, в соседней секции несколько джентльменов распивают виски на капоте новенького автомобиля. Судя по всему, средняя стадия ритуала обмывания покупки. Разумеется, последовало приглашение. Разумеется, я не смог отказаться. Для начала сияющий хозяин «представил» мне автомобиль. Восемь цилиндров, четыре-два литра объема, АБС… Нечистый меня дернул поинтересоваться, зачем ему нужна последняя. Тут на лицо счастливого человека набежала тень сомнения, затем его покрыла завеса печали. «АБС это… тормозной путь укорачивает,» — пробормотал тот. И все?! Я ужаснулся безграмотности обеспеченных трудовых масс и взялся за перо.

АБС расшифровывается, как АнтиБлокировочная Система. Работа ее заключается в том, чтобы мешать блокировке колес при торможении. Зачем это нужно? Автомобиль с заблокированными колесами превращается в неуправляемую гору железа. Как ни вращай руль, она будет по инерции лететь вперед. Но когда колеса катятся (эту возможность предоставляет им АБС), машина нормально повинуется рулю.

Теперь представим банальную ситуацию. Неожиданно на дорогу выскочил пес и застыл в изумлении, увидев летящий на него автомобиль. Большинство водителей в таком случае нажмут со всей силы на тормоз. Это вполне естественный рефлекс и никуда от него не деться. Если АБС нет, то жизнь собаки зависит от того, успеет остановиться автомобиль или нет (ведь объехать пса, когда колеса заблокированы, невозможно). Как поступит очень опытный водитель, которых среди нас весьма мало? Рефлекс быстрого торможения у него особый: его нога не просто жмет на педаль, она пульсирует на педали. Именно такое прерывистое торможение не допускает блокировки колес. И опытный водитель не только остановит автомобиль, но и объедет злополучного пса. АБС в подобных ситуациях просто имитирует действия аса, обеспечивая прерывистое торможение (причем действия фантастического су-пераса — нормальный человек физически не сможет за одну секунду примерно 20 раз нажать и отпустить тормоз). И тогда у водителя любой квалификации остается возможность направлять автомобиль рулем.

Вышеописанная ситуация идеальна. В реальности таких не бывает. Ведь дорога неоднородна. Она может быть покрыта лужами, пятнами наледи, потеками масла, чередующимися участками сухого асфальта. Если автомобиль тормозит без АБС, при каждой смене покрытия он чуть сбивается в сторону, стремясь сорваться в занос. Почему? Сейчас объясню. Представьте, что вы мчитесь на коньках по льду и вдруг неожиданно под правым коньком оказывается чистый асфальт. Что произойдет? Правильно, вас рывком развернет (читайте, занесет) в правую сторону, и дело, скорее всего, завершится падением. Автомобиль с АБС неоднородной дороги не боится. В торможении он проскочит кусок асфальта, пятно льда и масляный потек, ни разу не сбившись с курса. Водителю остается только следить за траекторией, а не бороться с возникающими заносами. Итак, главная задача АБС — обеспечить безопасность в торможении. Сохранять стабильность траектории. Оставлять водителю возможность действовать рулем.

Некоторые автомобилисты презрительно фыркают, когда речь заходит про АБС. Мол, хорошему водителю она не нужна, недаром спортсмены отключают ее, перестраивая серийный автомобиль в раллийный. Таких «знатоков» я обычно спрашиваю: ты часто используешь торможение левой ногой? Обычно они даже не знают, что это такое. И вам, уважаемые читатели, я тоже не буду забивать головы всякими спортивными премудростями. Да, АБС мешает выполнению некоторых специфических приемов из арсенала автогонщиков. Что с того?.. Ведь никто не ругает костюмы «Хьюго Босс» за то, что в них опасно и неудобно всходить на Эльбрус.

Расхожее мнение, будто АБС сокращает тормозной путь, не совсем правильно. Да, на мокрой или скользкой дороге она чуть-чуть уменьшает тормозной путь. На чистом асфальте автомобиль без АБС остановится, скорее всего, чуть быстрее. И. наконец, АБС попросту опасна на очень крутых заснеженных или грязных спусках. В таких случаях земное притяжение увлекает автомобиль вниз по дороге, АБС не дает колесам заблокироваться, и потому машина медленно катится вперед. Ситуация редчайшая, но опаснейшая. Поэтому некоторые модели внедорожников оснащаются сенсорами, определяющими степень уклона. Если спуск слишком крут, АБС автоматически отключается.



Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя «прикуриванием»
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Руководство по аудиосистеме
Характеристики аудиосистемы
Управление магнитолой на руле
Неисправности аудиосистемы
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инструменты для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Как ездить в дождь
Как отличить качественную шаровую
Почему топливо сгорает не полностью

lacetti-gentra.ru

Что такое ABS

Анти – блокировочную систему (ABS), относят к системам активной безопасности, так как она служит для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. Иными словами ABS исключает полное блокирование колес, до достижения определенной скорости, воздействуя непосредственно на тормозные суппорта каждого колеса.

Это необходимо, прежде всего, для исключения неуправляемого заноса при вынужденном, экстренном торможении, достижения большего, останавливающего момента при торможении на льду или мокрой дороге, и более эффективной остановки транспортного средства при движении по серпантинам, в гористой местности.

Принцип действия

Анти – блокировочная система действует следующим образом:

На каждом колесе стоит датчик, который считывает обороты колеса и при обнаружении блокировки (обороты колеса, падают до 0 , при общей скорости более 10 км\ч) и нажатой тормозной педали, блок ABS, за счет встроенных клапанов, ослабевает давление на тормозные колодки и дает возможность колесу вращаться. При срабатывании ABS, возникает обратная связь с водителем, это выражается в обратном движении педали тормоза, и чувствуются как толчки в ногу, при давлении на педаль. Когда колесо заблокировано, оно не участвует в торможении, и может стать причиной заноса или переворота. Еще опасней, когда блокируются все 4 колеса, автомобиль становится неуправляемый и остановить его в нужном месте, невозможно. При использовании ABS, торможение становится более эффективным, колеса не блокируются и дают возможность управлять автомобилем в экстренной ситуации.

При любой неисправности систем, связанных с ABS, на панели приборов загорится контрольная, сигнальная лампа, которая означает неработоспособность системы, то есть анти – блокировочная система не сработает при экстренном торможении. Это необходимо учитывать при движении и скорее обратится к специалистам, для устранения неисправности.

Как пользоваться системой ABS

Часто в автошколах забывают преподавать принципы вождения автомобилей с анти – блокировочной системой, что ведет к неумению пользоваться этой системой и к аварийным ситуациям на дорогах. Автомобилей со штатной системой ABS, становится все больше и поэтому крайне необходимо учиться пользоваться данной системой безопасности.

Использовать эту систему совсем не сложно, тем более что там всего одно правило, но это правило является решающим фактором в экстренной ситуации:

При вынужденном экстренном торможении, на скользкой или мокрой дороге – нельзя притормаживать, необходимо уверенно, полностью со всей силы надавить на педаль тормоза, предоставить системе самой разбираться с торможением, а самому сконцентрироваться на управлении автомобилем.

В такой ситуации, колеса останутся управляемыми, будет возможность уклонится от столкновения или выбрать более безопасный путь. Эта система считается достаточно надежной, для таких действий и они рекомендованы заводом изготовителем автомобиля.

Необходимо развенчать еще один миф, что ABS уменьшает тормозной путь. Это неверно – на хорошей, сухой дороге, эта система УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь, это необходимо брать в расчет при торможении. Все таки анти – блокировочная система, более эффективна на мокрой или скользкой поверхности.

avtooverview.ru

Что такое ABS (Antilock Brake System) в автомобиле, зачем нужна АБС и как она устроена

Практически любой современный автомобиль в достаточно большой степени автоматизирован, а то и компьютеризован. Различные электронные системы, призваны не только повысить комфорт во время езды, но и помочь водителю, устранить  те или иные опасности и негативные явления, возникающие в разнообразных дорожных ситуациях.  Одним из наиболее распространенных автоматических помощников водителя является система ABS (от английского Antilock Brake System). В этой статье мы  постараемся доступно рассказать, что такое ABS в автомобиле, как она работает и чем полезна.

Зачем нужна ABS?

АБС или антиблокировочная система тормозов помогает повысить эффективность торможения машины, за счет устранения проскальзываний колеса, когда оно полностью блокируется тормозными колодками. Другими словами, такая система мешает полной блокировке колеса и тем самым оптимизирует весь процесс торможения.

Кроме сокращения тормозного пути система АБС имеет и другие преимущества. Например, она продлевает срок использования автомобильных шин, которые сильно изнашиваются при блокировке колес. Также АБС позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем и совершать маневрирование даже во время экстренного торможения, что безусловно значительно повышает шансы избежать ДТП.

В общем, можно смело утверждать, что в соревновании по торможению, между профессионалом на автомобиле без ABS и обычным любителем на машине оснащенной такой системой, победит именно любитель.

Ну а для того, чтобы  понять, что делает АБС такой настолько эффективной, нужно разобраться с ее устройством и принципом работы.

Как устроена система ABS на автомобиле

Схематичное изображение системы ABS: 1 — управляющий модуль, 2 — датчик скорости вращения колеса, 3 — насос и клапаны.

И так, в состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие компоненты:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны;
  • насос;
  • модуль электронного управления;

Вот собственно и все компоненты ABS. Датчики регистрируют вращение колес и передают необходимую информацию в модуль электронного управления. При торможении, особенно резком, модуль сличает скорость  торможения автомобиля и скорости торможения колес. Если колеса тормозят слишком активно, открываются клапаны АБС и давление в магистралях тормозной системы несколько снижается. Дальше в действие вступает насос, который при необходимости, тут же восстанавливает  нужное давление в системе. Таким образом, как бы резко не нажал водитель на педаль тормоза, автомобиль с ABS будет тормозить наиболее оптимальным образом. В некоторых случаях, в секунду происходит до полутора десятка циклов сброса и восстановления давления в тормозной системе. А это значит, что столько же раз меняется блокирующее усилие тормозных колодок. Это может ощущаться человеком, как пульсация педали тормоза, которая является отголоском работы антиблокировочной системы тормозов.

В итоге, машина тормозит более эффективно, быстро, безопасно. Хотя, ничего  особенно сложного в самой ABS, как и в принципе ее работы, нет. Конечно же, нужно рассчитать оптимальные алгоритмы для блока управления, создать достаточно точные датчики, но для современной промышленности, выпускающей автомобильную электронику, это задача вполне посильная и даже не особенно сложная. Каждый клапан антиблокировочной системы может иметь два положения – открытое и закрытое, а может иметь еще и промежуточное положение, в котором давление на колодку лишь снижается но не исчезает полностью. Такая модернизация, позволяет системе работать более эффективно, так как повышает ее вариативность. 

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле.

Видео о работе ABS на автомобиле

Читайте также: Что такое ESP в машине и какие функции оно выполняет.

Виды антиблокировочной системы тормозов

Существует несколько видов ABS. Они различаются по количеству каналов, как контроля колес, так и воздействия на них. Наиболее эффективной и надежной является четырехканальная ABS. Она располагает датчиком на каждом колесе,  равно как и клапаном в  тормозной магистрали ведущей к каждому колесу. Такая система обеспечивает эффективное торможение всех колес, но это и самый дорогой вид ABS.

Трехканальная система осуществляет контроль и управление обеими передними колесами, а так же задними, но уже в паре. Соответственно и эффективность  такой АБС будет несколько меньшей.

Ну и наконец, одноканальная система работает лишь с задними колесами и тоже в паре. Это наиболее дешевый  но и самый малоэффективный вариант ABS. Тем не менее, даже в такой конфигурации антиблокировочная система тормозов позволяет осуществлять торможение автомобиля, гораздо более эффективно  чем если бы ее не было. 

Как тормозить на автомобиле с ABS

Сегодня, антиблокировочной системой тормозов оснащаются практически все автомобили, но многие водители еще хорошо помнят время, когда отсутствие этой системы в штатной комплектации авто, было обычной практикой. Тормозить на таких машинах нужно было при помощи прерывистого нажатия на педаль тормоза. Так можно было избежать блокировки колес.

В то время как на автомобилях оснащенных ABS подобные ухищрения не требуются. Нужно просто уверенно давить на педаль тормоза, а решением проблемы с блокировкой колес займется антиблокировочная система. Более того, прерывистые нажатия на педаль при наличии АБС, напротив снижают эффективность торможения, а потому вредны.

Похожие статьи

avtonov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *