Abs bas что это – Что такое BAS в автомобиле и для чего он нужен

ABS,BAS,ESP,EBD,ASR

АВТОНОВОСТИ


Интернет-радио онлайн

Залогом стабильной работы любого современного бензинового двигателя служит правильная и четкая работа инжекторной системы. Чистая топливная рампа без отложений и загрязнений, бесперебойная работа форсунок отвечающих за правильную дозировку поступающего топлива, чистота камер клапанов и камер сгорания - обязательные параметры для правильной работы инжектора. Малейшее загрязнение мембран форсунки приводит либо к переливу топлива, либо к обеднению смеси подающейся в цилиндры. Даже такая мелочь, как соринка на соплах форсунки может свести на нет всю отлаженную работу системы смесеобразования. Вместо факела взвеси топлива во впускной коллектор будет падать капля того же количества топлива и работа двигателя заметно измениться. А отложения на стеблях клапанов и самих клапанах из за качества бензина - бич автомобиля.


Эвакуатор круглосуточно


Клиентам, чей автомобиль
пострадал в ДТП или просто
сломался на дороге, мы
готовы предложить услугу круглосуточной эвакуации
к месту ремонта
заказ по тел. 972-32-22

Мойка автомобилей

У нас на сервисе Вы можете быстро и качественно помыть свой автомобиль, а также произвести очистку салона на необходимом Вам уровне


Как обезопасить машину от угона и вандализма? Как постоянно держать под контролем вашего четырехколесного друга если вы отлучились в магазин за покупками или припарковали его недалеко от дома? Современные противоугонные и охранные системы помогут Вам не только охранять Ваш автомобиль от угона. Они подскажут Вам закрыли ли Вы автомобиль даже если вы отошли от него и находитесь вне зоны прямой видимости. Вы узнаете какой тип воздействия был оказан на Ваш автомобиль в момент срабатывания сигнализации и сможете четко скоординировать Ваши действия для предотвращения угона. А утром ваша сигнализация заботливо заведет двигатель вашего автомобиля и прогреет салон пока вы допиваете утреннюю чашечку чая. Установка сигнализации занимает от 2 до 5 часов в зависимости от типа сигнализации и устройства вашего автомобиля. Цена сигнализации включает в себя установку и указана в разделах относящихся к каждой конкретной сигнализации и может незначительно варьироваться в зависимости от модели автомобиля.


Что такое ABS,BAS,ESP,EBD, ASR ?

 

Первые разработки относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых. 
   Идея работы достаточно проста. Компьютер  анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.

   Самые полезные ее качества - сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток - сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и "переиграть". Но развитие электроники привело к тому, что в схватке "опытный водитель - антиблокировочная система" убедительную победу одержала последняя.
   Современные многоканальные вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль - издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль... Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания .
   Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности  

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью "газа" и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если "утопить" педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.
   Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала для  внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но "паркетникам" будет в самый раз.

   Конечно, и в есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль "в раскачку", не к месту притормаживая и сбрасывая "газ". Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.
   Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это "у них" она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD
   Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает  разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
   Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали "высокий" уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного "умника", вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате "борьбы" за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение - максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. "Придя к мнению", что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.
   Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, "дожимая" педаль для максимального замедления

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра "переставка" перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.

   ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
   Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и "газом", но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система "сбрасывает" и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
   Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два "жалуются" на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
   Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
   В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников - активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD - собственная аббревиатура Ford, логическое развитие ABS.


На главную страницу
Услуги
Цены
Контакты
Полезная информация
Выберите свой автомобиль


 e-mail: [email protected]

 

Мы знаем, что эффективно и качественно отремонтировать автомобиль можно только тогда, когда известна неисправность. Грамотная диагностика и поиск неисправности занимают иногда значительно больше времени, нежели непосредственно ремонт. С помощью диагностических систем можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Поэтому чаше всего ремонт автомобиля начинается с тщательной и подробной диагностики. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует единого рецепта ремонта автомобиля. Мы гарантируем Вам индивидуальный подход и квалифицированно выполненные диагностику и ремонт Вашего автомобиля.


Ремонт автоэлектрики
отечественных и импортных автомобилей

Часто нам приходится сталкиваться с восстановлением электрооборудования, после ремонта автомобилей в других автосервисах (Например, при непрофессиональной установке сигнализации, может быть повреждена электропроводка). С нашей помощью вы можете также отремонтировать такие сложные системы, как AirBag, A/S, ABS, Круиз-контроль, АКПП, Блокировки трансмиссии и многое другое. Опыт и профессионализм наших электриков гарантируют высокое качество произведенных работ


Информация к размышлению

Вопросы и ответы,
интересующие многих
автомобилистов

 

Наш страховой агент поможет быстро и на выгодных условиях застраховать Ваш автомобиль и не только

подробнее...


Ремонт и заправка кондиционеров


В большинстве случаев, неисправность кондиционеров происходит из-за несвоевренно проведенного обслуживания. Например если вовремя не заправить систему кондиционирования, то происходит уменьшение количества фреона. Он уменьшается и количество доходит до критического. Из-за недостатка хладагента устройство перегревается и выходит из строя, перегревая компрессор

3D автоковрики KOMATTO

Выберите коврики для своего авто!


xxstasxx.narod.ru

Bas abs что это такое


Система BAS

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 6 декабря 2012 в 21:40

После выхода статьи Лада гранта автомат, многие читатели разглядели на фотографиях и в тексте самой статьи, надпись на двери кузова о системах безопасности (ABS + BAS). C ABS все понятно, если что можно прочитать у нас на блоге, а вот с сиcтемой BAS не все так ясно. Так что же это система такая? И для чего она нужна…

Система BAS

Система BAS – Brake Assist System – система помощи при экстремальном торможении. Работает только вместе с системой ABS и EDB, без них она бесполезна. Наверное, все знают, что при торможении система ABS откидывает педаль тормоза назад, чем больше давишь, тем сильнее она отбрасывает. То есть она не дает заблокировать колеса автомобиля. Благодаря этому система торможения очень эффективна, особенно на дороге с плохим сцеплением. Но что делать, если затормозить нужно очень резко, а продавить педаль с ABS не получается, особенно если за рулем сидит девушка. Тут то и приходит в помощь эта система.

Система BAS оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля. Если скорость большая и педаль тормоза нажата очень быстро, то система заставляет работать тормоза на полную мощь, но не блокируя работу ABS. Все расчеты системой BAS происходят за доли секунды. Эта система, как практически и все системы безопасности автомобиля были разработаны фирмой Mercedes-Benz. После испытаний удалось доказать что система BAS, сокращает тормозной путь автомобиля на 45% при экстремальном торможении.

Я считаю, что это очень нужная система в автомобиле, ведь как говорится безопасность превыше всего.

Рейтинг: (11 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Что такое BAS в автомобиле?

BAS считается дополнительной системой, которая у разных производителей автомобилей носит разное название. BAS расшифровывается, как Brake Assist System. В некоторых марках она может называться EBS или же EBA. Система очень полезна в использовании автомобиля, так как она срабатывает при срочном затормаживании.

Полезное изобретение способствует быстрому и усиленному торможению. По большому счету эта система автоматически начинает давить на тормоз гидропневмопривода до самого большого возможного усилия. Эта дополнительная система способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах либо уменьшить вред от полученной аварии.

Принцип работы BAS

Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.

Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.

В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.

Положительные стороны экстренного торможения

Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем.

Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.

Если автомобиль разогнался на большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется система ABS. BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.

В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.

Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система нужна в любом автомобиле.

shokavto.ru

Что такое ABS в автомобиле?

Для ответа на этот «нелегкий» 😉 и составной вопрос мы и познакомим вас с принципами работы, назначением, а так же самим определением ABS.

ABS (Antilock Brake System) – совокупность различных датчиков, следящих за поступательным и инерционным вращением колес и отслеживающих скорость транспорта. При участии датчиков в работе происходит анализ работы всех колес, и если хоть одно колесо стоит, то есть заблокировано, и наблюдается ход машины юзом, то вся система посылает сигнал в тормозную систему на уменьшение тормозного эффекта, для разблокировки колес. Весь принцип определяется такими действиям: торможение, анализ, дальнейшее растормаживание. Чем цикл чаще имеет повтор, тем результат торможения является более продуктивным.

Назначение и принципы АБС

Система АБС (антиблокировочная система торможения) не дает заблокировать все колеса разом. При этом машина продолжает обладать маневренностью, устойчивостью во время движения, а при плохом сцеплении с поверхностью (при наличии снега, льда, гравия, мокрого асфальта, листьев, забивающих протекторы) – ощутимо снижается тормозной путь. Стоит учитывать такой момент, что автомобиль остается в управлении водителя, даже при полном упоре педали тормоза в пол.

Антиблокировочная тормозная система это не панацея от всех бед и возникших ситуаций при торможении и минимизации тормозного пути на дороге. Это лишь отведенный механизм, принцип действия которого обуславливает и отвечает за блокировку колес и способствует удержанию транспорта в контролируемый момент торможения.

Опасность ситуации

Блокировка колес предостерегает от опасности заноса автомобиля, а так же непроизвольного ухода его в сторону.

Но могут возникнуть сюрпризы, когда присутствует разница в нагрузке на оси в момент торможения, или, что более уникально, установлены разные шины, также может влиять специфика дорожного покрытия. Так же стоит учесть, что при блокировке колес на траекторию движения влияют факторы боковой силы. Любой уклон дорожного полотна или боковой удар смогут вывести из равновесия положение дел, и предвидеть движение в таком случае нереально.

Главные факты и особенности

В отдельных примерах управление транспорта на сухом асфальте и задействованная система АБС может только увеличить тормозное расстояние. В ряде обстоятельств это обуславливается калибровкой и чувствительностью ABS, особенно при движении на трассах, и работой системы на повышенных скоростях.

Вторым важным моментом является отдача и вибрация педали тормоза во время срабатывания системы АБС. У новичков и большинства неопытных водителей это вызовет неординарное восприятие. Для преодоления подобных конфузов и чтобы не растеряться во время вождения необходимо пройти практику на отведенных для этого тренировочных участках.

Принцип работы и развитие АБС

Принцип работы ABS изначально несложен – противодействие блокировке колес во время торможения. По факту система старается воспроизвести ход действий опытных водителей, которые своими навыками и действиями с педалью тормоза и рулевого управления предотвращают блокировку колес прерывистыми торможениями. В экстренные моменты человек может инстинктивно нажать педаль тормоза изо всех сил – в этом случае электроника на основании данных с датчиков скоординирует излишки давления и заставит тормозные колодки разжаться, и повторит этот цикл каждый раз снова, до полного момента торможения. АБС выполняет процесс торможения с особой частотой проверки и основываясь на программируемых принципах работы электронных механизмов. Следствием этого является не только минимальное тормозное расстояние, а и податливое поведение руля, ведь всю силу торможения на себя поглощают колеса, позволяя пользоваться рулевым механизмом.

В наше время система ABS получила широкое развитие. Она устанавливается как на легковые машины, так и на грузовики, мотоциклы и прицепы. Система усовершенствовалась до электронного вида, наделенного огромным количеством датчиков и систем, наделенных дополнительными стандартами и инновациями. Добавлены функции противопробуксовки, электронный контроль и поведение устойчивости на дороге, а так же система экстренного торможения BAS.

Ситема Brake Assist System

Вспомогательная система торможения BAS (Brake Assist System) – эволюционное продолжение развития системы ABS, является системой помощи при экстренном торможении.

Результатом внедрения являются достигнутые показатели при тестировании и исследовании компанией Мерседес. Исследования научно доказали, что в большинстве случаев, во время экстренных ситуаций, водители нажимают педаль тормоза мгновенно, но с недостаточной силой.

BAS является адаптивной системой, подстраивающейся под силу нажатия педали тормоза водителем в моменты экстренного торможения. Дополняя и продолжая развивать наработки ABS, принцип Brake Assist основывается на работе специальной электроники, которая при помощи специальных датчиков, установленных в тормозной системе автомобиля, считывает, посылая сигналы в центральную систему компьютера, данные, задействуя алгоритмы повышающей силы торможения. Система анализирует и вместо водителя дорабатывает силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от просчитанной ситуации.

Согласно представленным данных ученых BAS помогает уменьшить длину тормозного полотна на 45%, что является весьма отличным показателем.

Каждый автопроизводитель по-своему внедряет и пользуется наработками данных систем. Маркетинговых обозначений показателей безопасности становится все больше. Главным же критерием для обычных обывателей является общая безопасность на дороге, а так же во время критических и экстренных ситуаций.

myfords.ru

Что такое АБС

Многие слышали аббревиатуру «АБС» и не придавали значения этому, а напрасно. Такое понятие, как «АБС», появилось в 1936 году в Германии. Фирма Bosch, один из лидеров немецкой промышленности, приложила значительное количество сил для разработки анти-блокирующего устройства колес, что улучшило степень управляемости автомобиля.

Фактически, эффективно работающая модель была разработана только в семидесятых. После успешных тестовых испытаний, была предпринята попытка установки устройства на серийное авто, «Mercedes Benz S-класса» серии W 116 был укомплектован этой новинкой в 1979 году. Прошло достаточно лет с того дня, техника и электроника шагнули далеко вперед. Известнейшие производители устанавливают ABS практически на все автомобили. Но это не стало окончанием развития данной технологии, некоторые ее возможности оказались полезны при проектировании более сложных систем: ASR и ESP.

Что же происходит с автомобилем, если его нужно быстро остановить. Водитель оказывает давление на педаль тормоза, и машина начинает торможение, чем сильнее нажим, тем быстрее авто останавливается.

Принцип состоит в том, что тормозные колодки прижимаются с определенной силой к дискам или барабанам. Так можно инициировать силу, которая, кажется, способна остановить авто моментально. Но не так все элементарно.

Как только вы экстренно пытаетесь затормозить на высокой скорости, зажимая педаль в пол, колеса автомобиля застывают, как будто никогда и не крутились, но автомашина движется по инерции, и вы теряете управление. В случае, когда перед вами неожиданно возникло препятствие, вы уже не способны его объехать, поворачивая руль, вас несет в непонятном направлении, что может грозить намного более катастрофическими последствиями. Проблема состоит в полной блокировке колес.

Принцип работы АБС

ABS предоставляет возможность шоферу не думать о том, с каким усилием ему давить на педаль тормоза, какое бы по величине усилие не было оказано, колеса не начнут скользить. Водитель может сколько угодно давить на педаль тормоза, но система антиблокировки не позволит колесам заклинить, она будет держать усилие на максимально близком к заклиниванию уровне, но не позволит этому произойти. Таким образом, машина остается управляемой. Существует, также, помощник системы торможения BAS, о котором мы рассказывали в этой статье.

Из чего состоит АБС

Система антиблокировки имеет примерно такую конфигурацию:

  1. управляющий блок,
  2. гидравлическое устройство,
  3. датчики вращения для определения скорости колес.

Все эти устройства применяются для того, чтобы система определяла последовательность действий в сложившейся ситуации.

Система антиблокировки применяет примерно такой принцип функционирования. Датчики сообщают информацию с колес на блок управления, который регулирует усилие, прикладываемое водителем, при помощи системы электромагнитных клапанов, которые то понижают, то повышают давление в тормозной системе.

На сегодняшний день уже работают двух, трех и четырехканальные системы ABS.

www.macr.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ EBD, BAS И VSC В АВТОМОБИЛЕ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения) и VSC (система контроля бокового увода), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем EBD, BAS и VSC, кроме ABS (антиблокровочная система) и ESP (система курсовой устройчивости), которые уже давно по умолчанию устанавливаются на транспортные средства. 


Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC транспортному средству, необходимо знать, как функционируют данные системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса, увода машины с траектории на дороге. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают автомобилю. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Тормозной помощник какого вида наиболее эффективный и какая система в обязательном порядке должна быть установлена в автомобиле?".


Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)
Принцип работы тормозной системы автомобиля
1. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Особенности и принцип работы

Кроме стандартных и довольно известных систем АБС (антиблокировочная тормозная система) и ЕСП (система курсовой устойчивости), на сегодняшний существуют еще также дополнительные электронные программы-помощники. Одним из таких помощников выступает система EBD, которая отвечает за электронное распределение тормозных усилий автомобиля. Эта система является дополнением или продолжением таких основных помощников, как АБС, ЕСП и ТСК. Функционируя в совокупности с основными системами автомобиля, EBD - оптимизирует прежде всего тормозные усилия на задних колесах.



Тормозной помощник EBD - это не просто программа, которая обеспечивает распределение всех существующих в автомобиле тормозных усилий, а это совокупность датчиков, проводов, механизмов, функционирующих слаженно и четко с прочими системами тормозной системы транспортного средства. Как мы сказали ранее, такой помощник является дополнением к основным системам и сверх их обеспечивает, так сказать завершающий штрих архитектуры автомобильной тормозной системы, качественно, а также надежно оптимизируя силы в тормозе, которые располагаются на задней оси машины.

В каком случае система ЕБД становится полезной? При стандартном торможении, большая часть нагрузки, как правило, идет на переднюю часть тормозной системы, которая находится на передних колесах, так как они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном, чем задние. Для того, чтобы понять, когда данный помощник становится полезным, нужно представить ситуацию при подъеме автомобиля в гору. В этом случае вся нагрузка будет идти на заднюю ось. Вот в этот то момент и подключается система электронного распределения тормозных усилий или EBD. Таким образом, этот помощник служит для того, чтобы помогать основным тормозным системам в непростых ситуациях. При чем работает она не только, когда машина поднимается в гору, а всегда, то есть когда компьютер автомобиля сочтет нужным обратиться к EBD, а это, как правило, происходит систематически.

Чем же отличается система EBD от стандартных тормозных помощников, таких как ABS и ESP? Главной отличительной чертой EBD является то, что система, как правило, подключается только при экстренном торможении, когда водитель резко жмет на педаль тормоза. При этом базовые системы, на примере АБС и ЕСП помогают водителю управлять транспортным средством постоянно, не только при экстренном торможении. В большинстве случаев при резком торможении на неоднородном покрытии машину начинает раскручивать. Это возникает из-за того, что степень сцепления колес с дорогой разнятся, а тормозное усилие, которое передается на колеса имеет одинаковое усилие.

При помощи датчиков системы АБС, ЕБД анализирует положение каждого колеса при торможении транспортного средства и при этом строго в отдельности направляет на каждое колесо дозированное тормозное усилие. Справочно отметим, что экспертами в области автомобилестроения было установлено, что при торможении машины, основная масса нагрузки ложится на переднюю ось, в то время, как давление на заднюю ось значительно ослабевает. Этот параметр и анализируется системой ЕБД, то есть она учитывает загрузку тормозной системы автомобиля. Кроме того, благодаря ЕБД, задние колеса машины не блокируются при экстренном торможении, а наоборот находятся в свободном движении. Это осуществляется при помощи автоматической регулировки силы давления колодок на тормозные диски задних колес.

Кроме вышесказанного, заметим, что система EBD помогает сохранить траекторию автомобиля и снижает вероятность ее заноса или сноса при резком торможении в повороте, а также на неоднородном покрытии дорожного полотна. Электроника машины, в зависимости от разности частот вращения, вычисляет, что колеса попали на участки с неприемлемым покрытием, в следствие чего уменьшает тормозные усилия на те или иные колеса, которые имеют наихудшее сцепление с дорогой. Снижение или замедление интенсивности кручения определяется силой трения колес (а), которое имеет самое слабое сцепление с полотном.   



2. Система экстренного торможения (BAS). Особенности и принцип работы

Система экстренного торможения (BAS) в переводе с английского Brake Assist System, предназначена в дополнение к системе электронного распределения тормозных усилий (EBD) улучшать и повышать эффективность работы тормозной системы автомобиля. Данный помощник подключается по команде датчика, который регистрирует чересчур быстрое перемещение тормозной педали, что свидетельствует о начале экстренного торможения водителем. Эта система обеспечивает создание в тормозах машины максимально возможного давления рабочей жидкости. Справочно отметим, что в транспортных средствах оборудованных системой АБС, давление тормозной жидкости ограничивается для того, чтобы не допустить возможной блокировки колес.



Поэтому главной задачей электронного помощника системы BAS является создание максимального давления рабочей жидкости в механизме торможения в начальный момент экстренной остановки транспортного средства. Заметим, что даже этого вполне достаточно, чтобы примерно на 15-20 процентов сократить тормозной путь при торможении со скорости 90-100 километров в час. Такое сокращение тормозного пути порой становится решающим фактором, который способствует системе BAS спасти жизнь водителя, пассажиров или пешеходов дорожно-транспортного движения. 

Главным отличием системы BAS от основных помощников является то, что она именно сокращает тормозной путь автомобиля, а не увеличивают его, как это делают ABS и ESP. В итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора шины, а также шириной профиля к характеристикам покрышки, а АБС и ЕСП не дают возможности ощутить параметр цепкости протектора шины. Однако на асфальтированной дорожной поверхности увеличение тормозного пути бывает совсем незначительным, а бывает, что и не проявляется совсем. Но вот на льду, рыхлом снеге, гравии или грунте, разница в длине тормозного пути может составлять порядка 20-25 процентов.

Таким образом, на скользком или ледяном покрытии дорожного полотна, автомобиль оснащенный системой АБС, наоборот, позволяет уменьшить тормозной путь до полной остановки транспортного средства примерно на 15-20 процентов эффективней по сравнению с машиной, которая не оборудована данным помощником, колеса, которой быстрее всего будут тормозится юзом. Но главное отличие заключается в том, что система АБС в критической ситуации дает возможность водителю сохранять управление автомобилем, а система курсовой устойчивости (ЕСП) при этом помогает еще и вернуть машину на безопасную траекторию движения. Вот почему так важно иметь в машине разноплановые тормозные помощники, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность при движении и экстренном торможении транспортного средства.

3. Система контроля бокового увода автомобиля (VSC). Особенности и принцип работы

Система контроля бокового увода автомобиля (VSC) является новинкой среди тормозных помощников автомобиля. Данная система включает в себя возможности и преимущества такого помощника, как АБС, системы контроля тяги, а также системы контроля над боковым уводом транспортного средства с дорожного полотна. VSС компенсирует некоторые недостатки, которые присущие каждой из систем перечисленных нами ранее. Это в свою очередь обеспечивает машине уверенное движение даже на сильно извилистых и скользких поверхностях. 



Датчики системы VSC отслеживают режимы работы силовой установки и трансмиссии, скорость вращения каждого колеса в отдельности, давление в тормозной системе, гидроприводе, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, отклонение от курса. Собранные, а также молниеносно проанализированные данные передаются в электронный блок управления транспортного средства. Далее, небольшой чип, он же мини компьютер системы VSC, обработав собранные данные от датчиков, а также оценив обстановку, принимает определенное решение для той или иной ситуации. 

Данное решение при помощи электронной команды передается исполнительным механизмам автомобиля. В тех ситуациях, которые могут стать аварийными из-за высокой самоуверенности или вследствие недостаточного опыта управляющего машиной, помощник VSC способен корректировать действия водителя, а также исправлять ошибки, которые выводят машину из под контроля.

Для того, чтобы лучше понять, как работает система VSC, нужно разобрать жизненный пример на дороге. Например, автомобиль входит в крутой вираж на высокой скорости, а водитель, при этом понимает, что совершил грубую ошибку со скоростным выбором, делает следующий не верный шаг, начинает резко жать на педаль тормоза или чрезмерно выворачивать рулевое колесо в сторону поворота. В этот момент получив собранную информацию от датчиков, система VSC начинает сразу же регистрировать данные, что транспортное средство оказалось в критической ситуации. Для того, чтобы не допустить блокировку колес на осях автомобиля, а также не дать машине в дальнейшем пойти юзом, она перераспределяет тормозные усилия. В итоге это позволяет противодействовать развороту машины вокруг своей вертикальной оси.



Видео обзор: "Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы"

В заключении отметим, что основным дополнительным помощником автомобильной тормозной системы, поверх стандартных (ABS и ESP), которые работают на постоянной основе, является система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Что касается таких помощников, как система экстренного торможения (BAS) и система контроля бокового увода автомобиля (VSC), то они нужны больше в том случае, когда автомобиль систематически эксплуатируется в горной, лесной или снежной местности, где имеются частые подъемы, спуски и резкие повороты дороги. Кроме того, заметим, что потенциал у систем автоматического торможения огромный. Даже, если рассматривать простейшие системы, то даже они способны снижать скорость перед ударом о препятствие на 5-10 процентов, при этом снижая риск летального исхода почти на четверть. Если отталкиваться от международной статистики, то согласно ей системы авто торможения примерно на 35-40 процентов снижают риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Что означают электронные системы автомобиля EBD, BAS и VSC ? Расщифровка

Большинство автолюбителей слышало всевозможные аббревиатуры, связанные с вспомогательными электронными системами автомобиля которые можно  купить в этом магазине запчастей, однако далеко не все знают, что они собой представляют, как расшифровываются и в чем заключается принцип работы той или иной системы. Если с наиболее распространенной антиблокировочной системой тормозов ABS, в принципе, все понятно, то наши знания о EBD, BAS или VSC крайне малы. В сегодняшней статье мы постараемся восполнить этот пробел.

Электронное распределение усилий тормозной системы (EBD).

Система EBD является дополнением, часто работающим в паре со стандартной системой ABS. Главная задача этого электронного помощника состоит в оптимизации функционирования тормозов задних колес. Вы наверняка представляете, что в случае экстренного торможения основная нагрузка приходится на колеса передней оси. Это происходит из-за того, что автомобиль как бы клюёт вперед, перенося всю свою массу именно на переднюю ось. Однако бывают ситуации, когда требуется молниеносно затормозить, имея основную нагрузку на колеса задней пары. Такое случается, например, при движении автомобиля в горку.

Система EBD призвана четко отслеживать величину тормозных усилий на осях автомобиля и, в случае необходимости, перераспределять её. Главная зависимость распределения построена на тех дорожных условиях, в которых передвигается транспортное средство. Анализируя множество факторов, система электронного распределения тормозов подбирает оптимальные параметры, призванные совершить остановку машины с минимальным тормозным путём. Как правило, EBD включается в работу до срабатывания антиблокировки тормозов, либо в случае её отказа по причине каких-либо неисправностей.


Электронная система BAS.

Название этой системы расшифровывается как «brake assistant». В буквальном переводе это означает «помощник в торможении». Главная задача BAS заключается в максимальном сокращении величины тормозного пути в случае необходимости осуществления экстренного торможения. Активация работы системы происходит во время резкого нажатия водителем на тормоз. Этот факт регистрирует специальный датчик, отслеживающий силу, глубину и продолжительность нажатия на педаль тормоза. Если управляющий блок, снимающий показания с датчика педали, считает, что водитель тормозит экстренно, система многократно повышает величину давления в замкнутом тормозном контуре. Происходит это практически мгновенно, в пределах нескольких миллисекунд, что часто является выигранными метрами, способными предотвратить серьезное ДТП. Отдельно скажем, что BAS вполне чётко распознает именно паническое воздействие на педаль, обычно сопровождающееся резким, продолжительным нажатием «в пол».

Если система видит, что педаль тормоза была задействована резко, но краткосрочно, она в работу не вступит. Основная помощь BAS адресована водителям-женщинам, зачастую не способным с должной силой надавить на тормоз. Электронный помощник как бы дожимает педаль до максимального уровня.


Система сохранения курсовой траектории (VSC).

Система сохранения курсовой устойчивости в качестве названия носит различные аббревиатуры. Южнокорейские концерны называют её ESC, европейские автогиганты – ESP, некоторые японские компании – VDC и т.д. Изначальную разработку данной электроники выполнил инженерный институт фирмы «TRW», хорошо известной своими исследованиями в области безопасности и знакомой нашим автолюбителям по запчастям тормозных узлов. Именно от названия VSC, данного системе инженерами «TRW», мы и станет отталкиваться. Включение электроники в активную фазу работы происходит тогда, когда по ряду считываемых данных она определяет, что водитель перестал контролировать свой автомобиль. Упрощая, VSC можно назвать системой, удерживающей машину на дороге, во время выполнения сложных маневров, частенько приводящих к неконтролируемому движению. Что может предпринять система для этого?

Перечень спасительных действий весьма обширен. Например, VSC может осуществить притормаживание определенного колеса. Если необходимо, она изменит величину крутящего момента силового агрегата или скорректирует угол поворота передней колесной пары. Имеется возможность варьирования даже степени сжатия амортизаторных стоек. Комбинируя действия различных типов, система сохранения курса движения не дает транспортному средству выйти за пределы дороги под воздействием возникающей центробежной силы. 


Что в итоге?

В конце статьи скажем, что для достижения высочайшего уровня безопасности производители практически никогда не устанавливают системы одиночно. Они встраиваются в автомобиль в количестве нескольких штук, каждая из которых отвечает за предотвращение той или иной опасной ситуации. Нередко их работа выстраивается совместно, а централизованное управление всеми её процессами отводится главному управляющему блоку транспортного средства. Однако следует помнить, что любые электронные помощники – это лишь ассистенты. Они никогда не способны полностью заменить водителя, а значит, максимальная ответственность за безопасность движения автомобиля лежит именно на командире экипажа.

vseproaveo.ru

Системы ABS, ESP, ASR, BAS — описание

Системы ABS, ESP, ASR, BAS — описание

Многие автовладельцы любят с гордостью рассказывать о наличии в их автомобилях таких функций как ABS, ASR, ESP и прочих…

При этом, многие люди даже представления не имеют что означают все эти непонятные зашифровки. Система ABS (антиблокировочная система)

Чаще всего на слуху именно эти три буквы. Наверное, все знают расшифровку, но далеко не все знают, что это означает.

Среди всех этих систем именно АБС появилась первой. Существует уже несколько десятков лет. Она не позволяет колесам блокироваться во время торможения, в случае если водителю пришлось в экстренной ситуации слишком сильно надавить на тормозную педаль. При блокировке колес происходят две неприятные вещи. Во-первых, машина может потерять управление, т.е. её уведет в сторону, что чревато ДТП. Во-вторых, изнашивается протектор шин. Благодаря датчикам, которыми управляет контроллер, система следит за скоростью движения автомобиля и за скоростью вращения колес. В результате при сильном и резком торможении колеса продолжат вращение и не будут заблокированы. Срабатывание АБС можно ощутить в виде толчков в районе педали тормоза. Логичным продолжением антиблокировочной системы является EBD, которая правильно распределяет тормозные усилия всех колес в отдельности. Такое срабатывание происходит, когда водителю приходится экстренно тормозить на нестандартном дорожном покрытии, и автомобиль попадает в занос. Система ESP Разработка 90-х годов. Расшифровывается как система динамической стабилизации. Говоря более простым языком, данная функция обеспечивает устойчивость автомобиля на высокой скорости. Машина может не вписаться в поворот, или наоборот – её может занести. ESP как раз предназначена для предотвращения подобного инцидента. Система следит за тем, чтобы траектория движения точно соответствовала направлению колес, и, в случае отклонения от нормы дает сигнал системе ABS, которая, в свою очередь, притормаживает нужное колесо. В целом, ESP прекрасно дополняет АБС, т.к. в плане безопасности эта функция гораздо эффективнее. Первая – просто не позволяет колесам блокироваться. Вторая – следит за каждым колесом отдельно и контролирует устойчивость автомобиля. ASR Расшифровку данной аббревиатуры слышали многие – антипробуксовочная система. Предотвращает буксование, которое может произойти в трудных дорожных условиях (грязь, лед и т.д.) или в результате повышенной нагрузки колес, вызванной маневрированием. Система распознает, что скорость вращения колес не соответствует скорости движения автомобиля (т.е., колеса вращаются быстро, а машина стоит на месте или очень медленно едет). ASR в этом случае замедляет колеса и блокирует дифференциал. Пробуксовка также может возникнуть в результате заноса на большой скорости. Чтобы этого не произошло, ASR снижает обороты двигателя. На разных автомобилях антипробуксовочная система может носить разные названия, например, TRC – трэкшн-контроль. BAS (Break Assistant) Предназначена для сокращения тормозного пути. Срабатывает в тех случаях, когда водитель в опасной ситуации панически давит на педаль тормоза. У перечисленных выше систем есть одна общая цель: обеспечение безопасности во время движения. По сути, все эти функции нужны для того, чтобы исправлять неверные действия водителя. Электронные системы безопасности могут быть очень полезны для неопытных автомобилистов. Среди опытных часто можно услышать недовольство, т.к. многие из них любят динамичную, порой даже агрессивную и опасную езду. Во-первых, существуют автомобили, у которых можно отключить эти опции. Во-вторых, даже если у человека огромный опыт в экстремальном вождении, лучше не рисковать лишний раз и помнить о ценности жизни – своей и других.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку – машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

Afu тормозная система

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Конструкция этой технологии

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно  нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

autodont.ru

Auto Doctor - Что такое ABS


Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Самые полезные ее качества - сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток - сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и "переиграть" ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке "опытный водитель - антиблокировочная система" убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль - издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль... Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов. При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью "газа" и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если "утопить" педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.
Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала ASR для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но "паркетникам" будет в самый раз.
Конечно, и в ASR есть свои недостатки. Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль "в раскачку", не к месту притормаживая и сбрасывая "газ". Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой. С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.
Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это "у них" она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали "высокий" уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного "умника", вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.


Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате "борьбы" за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение - максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. "Придя к мнению", что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это - выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но "прогнозируемых" торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, "дожимая" педаль для максимального замедления.


ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра "переставка" перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.


ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и "газом", но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система "сбрасывает" и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два "жалуются" на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников - активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD



IVD - собственная аббревиатура Ford, логическое развитие ABS.

dok-auto.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *