2С двигатель метки грм – Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Содержание

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,

б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
 


Момент затяжки…………………..47 Н-м
 
2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки…………………..37 Нм

3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.

а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.

б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ………………….64 Н-м


4. Предварительно установите натяжной ролик.

а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.

б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки……………………..8 Н-м
 


в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.

б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки……………………83 Н-м
 


6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
 


7. Установите ремень привода ГРМ.

—    Установка производится на холодном двигателе.

—    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

—    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала,

(2)    промежуточный шкив,

(3)    шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4)    шкив масляного насоса,

(5)    шкив ТНВД,

(6)    шкив распределительного вала,

(7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
 


б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.
 


в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
 
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины

в)    Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.

При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.

г)    Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9.    Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки…………………..38 Н-м

Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.

10.    Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки…………………..38 Н м

11.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
 


12.    Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.

Момент затяжки…………………….8 Н-м

13.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.

Момент затяжки……………………..8 Н-м

14.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки……………………73 Н~м

б)    Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.

Момент затяжки:

болт…………………………………..36 Н-м

гайка…………………………………..53 Н-м

в)    Заверните гайки крепления.

Момент затяжки……………………53 Н*м

15.    Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки………………….200 Н-м

16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки:

М10…………………………………….40 Н-м

М12…………………………………….73 Н-м

17.    Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки……………………44 Н-м

18.    Подсоедините зажим гидравлической трубки.

19.    Установите ремень привода генератора.

20.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

21.    Установите шайбу.

22.    Установите правую часть-защиты двигателя.

23.    Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

toyoinfo.ru

Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E. 1 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 2 — ремень привода ГРМ, 3 — зубчатый шкив распределительного вала, 4 — стопорный болт, 5 — шкив коленчатого вала, б — крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 — направляющая ремня привода ГРМ, 8 — натяжная пружина, 9 — натяжной ролик, 10 — втулка, 11 — промежуточный шкив, 12 — зубчатый шкив коленчатого вала, 13 — зубчатый шкив масляного насоса.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


1. (Модели с кондиционером) Снимите приводной ремень шкива компрессора кондиционера.

2. Снимите приводной ремень генератора. Ослабьте гайку крепления генератора и стопорный болт и снимите приводной ремень генератора.

3.    Снимите крышку головки цилиндров.

а) Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана.

б) Отсоедините два зажима провода.

в) Снимите две гайки и крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

4.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить выемку на нем с меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.


5.    Снимите шкив коленчатого вала

а) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая шкив коленчатого вала от проворота, выверните болт шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив.

6. Выверните шесть болтов и снимите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ,

7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.


8 Снимите ремень приводя ГРМ и натяжной ролик.

— Не поворачивайте распределительный или коленчатый вал, если ремень привода ГРМ снят, т.к. это может привести к нарушению фаз газораспределения.

— Если ремень привода распределительного механизма будет вновь использоваться, нанесите на нем стрелку, указывающую иапроопс ние вращения коленчатого вала и метки совмещения на шкиве и ремне, как показано на рисунке.

а)    Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево насколько это возможно, затем временно затяните его.


б) Снимите ремень привода ГРМ.

в) Выверните болт натяжного ролика, снимите ролик и его пружину.

9. Снимите промежуточный шкив.

10.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Сели невозможно снять шкив рукой, пользуйтесь двумя отвертками. Примечание: во избежание повреждения подложите ветошь, как показано на рисунке.

11.    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, выверните болт крепления шкива и снимите шкив.


12.    Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, отверните гайку шкива и снимите шкив.

Установка ремня привода ГРМ 2E


1.    Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, затяните гайку крепления.

Момент затяжки…………………..27    Н-м


2.    Установите шкив распределительного вала

а) Совместите штифт распределительного вала с меткой на крышке первого подшипника распределитепьного вала, как показано на рисунке.


б)    Совместите штифт распределительного вала с отверстием в шкиве распределительного вала, как показано на рисунке.

Примечание: проверьте, совмещена ли метка на крышке первого подшипника с центром маленького отверстия на шкиве распределительного вапа.

в)    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки:

болт без шайбы………………….50    Н-м

болт с шайбой…………………….64    Н-м

Примечание: удалите масло и воду со шкива распределительного вала и содержите его в чистоте.


3 Установите зубчатый шкив на коленчатый вал и совместите метки ВМТ на корпусе масляного насоса и шкиве коленчатого вала.

Примечание: удалите, при наличии, масло и воду со шкива коленчатого вала.

4.    Установите натяжной ролик и промежуточный шкив ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжной ролик и натяжную пружину.

б) Сдвиньте ролик влево насколько это возможно и временно зафиксируйте его болтом.


в)    Установите промежуточный шкив.

Момент затяжки……………………20    Н-м

Примечание: удалите масло и воду со всех шкив об ремня привода ГРМ и содержите их в чистоте.

5. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода распределительного механизма совместите метки, которые были нанесены при разборке, и установите ремни так, чтобы стрелка указывала направление вращения коленчатого вала.

6. Проверьте правильность установки и натяжение ремня привода ГРМ.

а)    Ослабьте стопорный болт натяжного ролика ремня привода ГРМ.

б)    Временно затяните болт шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота от ВМТ до ВМТ.


Примечание: вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

в)    Проверьте, чтобы метки на шкивах были совмещены с метками на корпусных деталях, как показано на рисунке.

г)    Затяните стопорный болт ролика натяжителя.


Момент затяжки……………………18    Н-м

д)    Убедитесь, что ремень натянут на рабочей ветви, как показано на рисунке.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ.


8. Установите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов крепления.

9.    Установите шкив на коленчатый вал.

а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива.

б) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

в) Используя специнструмент для предотвращения поворота шкива коленчатого вала, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки……………99    —    147    Н-м

Примечание: перед установкой болта нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта.

10.    Установите крышку головки блока цилиндров,


а)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

Примечание: устанавливайте крышку головки сразу же после нанесения герметизирующего материала.

б) Установите прокладку и крышку головки и закрепите двумя гаиками.

в) Соедините шланг системы вентиляции картера с клапаном.

г) Установите зажимы проводов распределителя.


11. Установите ремень привода генератора.

12. (Модели с кондиционером) Устанозите ремень привода шкива компрессора кондиционера.

13. Регулировка приводных ремней. Прогиб приводного ремня при усилии 10 кг (98 Н):

Новый ремень:

А………………………………..3,5-    4,5    мм

Б……………………………….5,5 — 7,0 мм

Используемый ремень:

А………………………………..5,0 — 6,0 мм

Б………………………………..7,0 — 8,5 мм


Головка блока цилиндров 2E. 1 — клапан, 2 — распорка впускного коллектора, 3 — прокладка, 4 — головка блока цилиндров, 5 — седло пружины клапана, 6 — направляющая втулка клапана, 7 — прокладка, 8 — маслосъемный колпачок стержня клапана, 9 — впускной коллектор, 10 — пружина клапана, 11 — тарелка пружины клапана, 12 — рычаг клапана, 13 — пружина рычага клапана, 14 — сальник, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — прокладка, 17 — крышка подшипника распределительного вала, 18 — распределительный вал, 19 — крючок №2, 20 — топливный насос, 21 — изолятор, 22 — сухари, 23 — распределитель, 24 — уплотнительное кольцо, 25 — выходной патрубок, 26 — свеча зажигания, 27 — теплозащитный экран №2, 28 — теплозащитный экран №1, 29 — выпускной коллектор, 30 — крюк №1.

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

1.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.

б)    Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.

2.    Установите промежуточный шкив.

а)    Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.

Момент затяжки…………………..33 Н м

б)    Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

 


3.    Установите приводной шкив ТНВД.

а)    Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.

б)    Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

в)    Используя специнструмент установите болт и затяните его.

Момент затяжки…………………..64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

 


4.    Установите шкив распределительного вала.

а)    Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.

б)    Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.

в)    Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

г)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки 98 Н-м

 


5.    Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.

Длина болта:

А -76.5 мм,

В — 42,9 мм, цвет — желтый;

С — 41,3 мм, цвет — серебристый.
 


а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.

б)    Установите натяжную пружину.

в)    С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г)    Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
 


6.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
 


7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а)    Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
 


б)    Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.

в)    Используя    специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
 


г)    Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д)    Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

 


е)    Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж)    Навесьте ремень на промежуточный шкив.
 


8. Проверьте совпадение меток,

а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в)    Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
 


г)    Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки…………………..44 Н-м
 


9.    Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.

10.    Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

а)    Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б)    Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
 


11.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.

б)    Легким постукиванием насадите шкив.

в)    Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки.
167 Н м
 


12.    Установите свечи накаливания,

а)    Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.

б)    (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
 


в)    Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.

г)    Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.

д)    Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.

е)    Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж)    Установите четыре изолирующие втулки.
 


13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14.    Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
 


Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 — задняя крышка ремня ГРМ, 2 — держатель сальника распределительного вала, 3 — сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 — прокладка, 5 — теплозащитный экран №1, 6 — теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 — прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 — крышка маслозаливной горловины, 12 — крышка головки блока цилиндров, 14 — крышка подшипника распределительного вала, 15 — подшипник распределительного вала, 16 — распределительный вал, 17 — сегментная заглушка, 18 — головка блока цилиндров, 19 — регулировочная шайба, 20 — толкатель клапана, 21 — сухари, 22 — тарелка пружины, 23 — пружина клапана, 24 — седло пружины, 25 — маслосъемные колпачки, 26 — направляющая втулка клапана, 27 — клапан, 28 — регулировочная прокладка, 29 — вставка камеры сгорания, 31 — клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 — клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 — патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 — прокладка головки блока, 38 — прокладка впускного коллектора, 39 — впускной коллектор, 40 — левый подвесной кронштейн, 42 — патрубок системы охлаждения, 43 — дросселирующий узел, 44 — прокладка, 45 — трубки.

toyoinfo.ru

Как правильно устанавливать метки ГРМ

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

ГРМ-механизм

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и  провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Метки

Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

  • Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
  • Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Снятие ремня

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;Поднимаем домкратом колесо
  3. После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  4. Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;
    • Найти метку на блоке двигателя;
    • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
    • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
    • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

    Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;Совместить меткиСовмещаем риски шкива и двигателя

  5. Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.

Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.

Что делать при отсутствии меток

Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

  1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
  2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
  3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
    • Тщательно прочистите проволоку;
    • Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
    • Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
    • Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
    • В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
  4. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

Монтаж системы

В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

grmexpert.ru

Замена ремня ГРМ 1С дизельный двигатель

1. Снимите шкив и ремень привода насоса гидроусилителя руля.

а) Удерживая рукой, ремень привода насоса гидроусилителя, отверните гайку крепления шкива.

б) Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня.

в) Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.

г) Снимите сегментную шпонку и шкив насоса гидроусилителя.

2. Открутите три болта крепления насоса гидроусилителя и снимите его.

3. Отпустите болт-ось крепления генератора, регулировочный болт (или гайку) и стопорный болт. Сдвиньте генератор к двигателю и снимите ремень привода навесных агрегатов.

4. Снимите защитную крышку № 2 ремня ГРМ с уплотнительной прокладкой, для чего снимите три зажима и пять болтов.

5. Выверните свечи накаливания (для облегчения проворачивания коленчатого вала при регулировки натяжения ремня ГРМ).

6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, подведите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия: метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с линией разъема головки и блока цилиндров.
 


 
7.    Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Снимите шкив коленчатого вала (при необходимости воспользуйтесь съемником).

8. Снимите защитную крышку № 1 и направляющую ремня ГРМ.

9. Снимите кронштейн опоры двигателя.

10. Если вы хотите повторно использовать ремень, то нанесите мелом направление вращения ремня и сделайте метки относительного положения ремня и зубчатых колес.
 


а) Снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика.

в) Снимите ремень ГРМ.

11.    Удерживая зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите шкив. Внимание: не допускайте проворота распределительного вала во избежание повреждения клапанов о поршни.

12. Снимите натяжной ролик.

13. Используя съемник, снимите зубчатый шкив привода ТНВД.
 


при отворачивании гайки не пользуйтесь ударным ключом.

14. Снимите направляющий ролик,

15. Удерживая зубчатый шкив привода масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления и снимите шкив.

16. Зубчатый шкив коленчатого вала демонтируется съемником.
 

Установка ремня ГРМ


1.    С помощью оправки легкими постукиваниями установите зубчатый шкив коленчатого вала.
 
2.    Установите зубчатый шкив масляного насоса. Зафиксируйте его от проворота и затяните гайку крепления моментом 47 Н м.

3. Установите направляющий ролик. Затяните болт моментом 37 Н м. Проверьте свободное вращение ролика.

4. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. Будьте внимательны: совместите шпонку на валу насоса со шпоночным пазом шкива. Затяните гайку моментом 64 Нм. Запрещается затягивать гайку ударным инструментом.

5. Установите натяжной ролик № 1 и закрутите от руки болт крепления ролика (проверьте, что ролик вращается свободно). Установите и затяните болт крепления кронштейна ролика (М3 = 7,4 Н м), убедитесь, что кронштейн натяжного ролика свободно перемещается в обе стороны.

6. Совместите отвёрстие под установочный штифт на зубчатом шкиве со штифтом на переднем носке распределительного вала и установите зубчатый шкив, шайбу и болт. Затяните болт крепления (М3 = 88 Н м). Предупреждение: не допускайте проворота распределительного вала во избежание удара клапанов о поршень.

7. Совместите метки на зубчатых шкивах распределительного вала, привода ТНВД и коленчатого вала с установочными метками.

 


Предупреждение: совмещая метки коленчатого и распределительного валов, избегайте их излишнего поворота во избежание соударения клапанов с поршнями.

8.    Установите ремень ГРМ.

Примечание: при повторном использовании ремня соблюдайте совмещение ранее сделанных меток положения и направления вращения ремня. Установка производится на холодном двигателе.

При замене ремня установите ремень ГРМ так, чтобы цифры и буквы маркировки читались со стороны маховика.

а) Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.

б) Придерживая гайку крепления зубчатого шкива ТНВД ключом, наденьте на него ремень ГРМ.
 


Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.

в) Наденьте ремень ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости и зубчатый шкив коленчатого вала.

Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.

г) Наденьте ремень на направляющий ролик (№2) и зубчатый шкив масляного насоса.

д) При помощи отвертки, установите пружину натяжного ролика. Нельзя -применять для установки плоскогубцы. Ослабляйте болт крепления натяжного ролика (№1) до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.

9.    Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б) Проверните коленчатый вал на два оборота и до совмещения установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Предупреждение: проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. При обратном направлении вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления или неправильное натяжение ремня.

в) Убедитесь в совмещении остальных установочных меток.

Если метки не совпадают, повторите процедуру с параграфа 7.

г) Удалите болт крепления шкива коленчатого вала.
 


10.    Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 37 Н-м.

Предупреждение: затягивая болт, не сдвиньте кронштейн натяжного ролика.

11. Установите кронштейн опоры двигателя. Затяните болты крепления: болт под ключ 14 мм моментом 37 Н-м, болт под ключ 17 мм моментом 64 Н м.

Примечание: если данная модель оборудована гидроусилителем руля, на данном этапе не устанавливайте болты под ключ 17 мм.

12. Установите направляющую ремня выпуклой стороной к зубчатому шкиву и защитную крышку № 1 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.
 


13. Установите шкив коленчатого вала, шайбу и болт (М3 = 98 Н м).

14. Установите свечи накаливания.

15. Установите защитную крышку № 2 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.

16. Установите насос гидроусилителя руля и затяните три болта крепления (М3 = 39 Н^м).

17. Установите шкив насоса гидроусилителя руля и затяните гайку крепления от руки.

18. Установите и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов
 


1 — Коленчатый вал, 2 — Генератор, 3 — компрессор кондиционера, 4 — Насос гидроусилителя рулевого управления, 5 — Ролик, 6 — Вентилятор.

После установки ремня проверьте, чтобы его клинья сидели в ручьях шкивов.

После установки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин, затем снова проверьте прогиб в точках, указанных выше.

20. Затяните гайки крепления шкива насоса гидроусилителя (М3 = 43 Н м).

21. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
 


Снятие головки блока цилиндров 1С  дизельный двигатель. 1 — Выпускная трубка системы охлаждения двигателя, 2 — Выпускной патрубок системы охлаждения двигателя, 3 ^ Прокладка, 4 — Кожух выпускного коллектора,. 5 — Выпускной коллектор, б — Прокладка, 7 — Болт крепления головки блока цилиндров, 8 — Держатель сальника распределительного вала, 9 — Зубчатый шкив распределительного вала, 10 • Защитная крышка № 2 рем-мя ГРМ, 11 — Защитная крышка №3 ремня ГРМ, 12 — Прокладка впускного коллектора, 13 — Впускной коллектор, 14 — Датчик силы тока, 15 — Уплотнительная шайба, 16 — Шайба форсунки, 17 — Форсунка, 18 — Дренажная трубка, 19 — Пружина натяжного ролика ремня ГРМ, 20 — Натяжной ролик ремня ГРМ, 21 — Клапан, 22 — Прокладка, 23 — Камера сгорания, 24 * Прокладочное кольцо, 25 — Шина свечей накаливания, 26 — Свеча накаливания, 27 — Прокладка головки блока цилиндров, 28 — Штуцер головки блока цилиндров, 29 — Полукруглая заглушка, 30 — Головка блока цилиндров, 31 — Распределительный вал, 32 — Крышка подшипника распределительного вала, 33 — Регулировочная шайба, 34 — Толкатель клапана, 35 — Сухари, 36 — Верхняя тарелка пружины, 37 — Пружина, 38 — Маслосъемный колпачок, 39 — Нижняя тарелка пружины, 40 — Направляющая втулка клапана, 41 — Прокладка, 42 — Клапанная крышка, 43 — Трубка отопителя, 44 — Топливные трубки, 45 — Соединитель датчика силы тока и шины свечей накаливания, 46 — Шланг возврата топлива.

toyoinfo.ru

Как выставить метки ГРМ: подробная инструкция

Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.

Для чего нужен ремень ГРМ?

ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата

Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?

Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

  1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
  2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
  3. Неисправность натяжного ролика
  4. Заклинивание помпы

Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

Самостоятельно выставляем ремень ГРМ

Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:

  • Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
  • Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения

Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.

Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:

  1. Снимаем аккумулятор
  2. Поддамкрачиваем правое переднее колесо
  3. После чего находим распредвал и коленвал
  4. Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
  5. Находим метку на блоке двигателя
  6. Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
  7. Вращаем колесо до полного совпадения двух меток

После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.

Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале

На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:

  1. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
  2. Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
  3. Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
  4. В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
  5. Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной

Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.

Как натянуть ремень ГРМ?

Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.

Что будет, если неправильно выставить метки?

Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:

  • Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
  • Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
  • Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
  • Остаток масла на свечах зажигания

Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Каков итог?

На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.

djago.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о