кузова по годам, двигатели, фото,
Тойота Королла – одна из моделей, выходящих с производственных конвейеров корпорации Toyota. История данной модели Тойота берет свое начало с 1966 года, а уже в 1974 автомобиль стал обладателем рекорда, зафиксированного в Книге Рекордов Гиннеса. В соответствии с данными реестра, на 1 декабря 2000 года по всему земному шару было продано более 25 млн экземпляров в разных кузовах и с разной комплектацией.Corolla E10
За 50 с лишним лет своей истории Королла может похвастатьсяшироким модельным рядом, насчитывающим одиннадцать поколений, о каждом изкоторых мы подробно поговорим дальше.E10 1966-1970
Седан и универсал Corolla E10
Впервые Toyota Corolla увидела мир в Японии в середине осени 1966 года. Почти 4-метровый седан с двумя дверями имел задний привод, 4-цилиндровые двигатели 1,1 и 1,2 литра, что позволяло развивать мощность от 60 до 78 лошадиных сил.
Салон Corolla E10
E20 1970-1974
Corolla E20 купе
Производство Королл второго поколения в кузове E20 было запущено в 1970 году.
Салон Corolla E20
Кузов стал отличаться более округлыми формами. Конструкция подвески была дополнена стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Рабочий объем двигателя был увеличен. Базовая комплектация оснащалась 8-клапанным мотором с рабочим объемом 1,2 литров мощностью 77 л.с., продвинутые модели Toyota Corolla получили 1,4 и 1,6-литровые движки. Автоматическая коробка передач насчитывала три диапазона, а «механика» стала пятиступенчатой.Седан и универсал Corolla E20
Доступные варианты кузова Королла E20: купе, седан и универсал. Линейка универсалов была дополнена пятидверными вариациями.E30 E40 E50 E60 1974-1975
Третье поколение автомобилей Тойота Королла начали выпускать с 1974 года. Изменения кузова E30 в основном касались лишь незначительных доработок внешнего вида.
Corolla E30
Большинство моделей комплектовались 1,6-литровым двигателем (с мощностью 75л.с.), хотя на некоторых рынках в продажу поступали 1,2 и 1,4-литровые модификации. Среди доступных вариантов механических КПП предлагались модификации с 4 и 5 ступенями. Двухступенчатые автоматические коробки со временем заменили модернизированными 3 ступенями.Corolla E30 салон
Варианты кузова Corolla 3-го поколения включали двухдверные и четырехдверные седаны, универсалы с тремя и пятью дверями. Для американского сегмента была разработана удлиненная модификация трехдверного хэтчбэка Corolla Liftback. В Штатах на фоне топливного кризиса третье поколение автомобилей модели Toyota Corolla получило особую популярность, поскольку американцы были вынуждены пересаживаться на более экономичные машины.E70 1979-1983
Corolla E70 купе
Апрель 1979 года ознаменовался выходом четвертого поколения модели Toyota Corolla, кузов которой маркировался индексом E70. Ранее намеченные дизайнерские тенденции внешнего вида сохранялись, однако сам кузов был сконструирован заново. Такое решение было призвано решить вопрос безопасности.Corolla E70 седан и универсал
Впервые длина автомобиля превысили 4м. Рессорный тип задней подвески был заменен на пружинный, однако универсалы по-прежнему комплектовались рессорами.
Салон E70 Corolla
Ряд доступных модификаций моторов был дополнен новыми двигателями дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров и работающим на бензине 1,7-литровым агрегатом. В 1982 году появились продвинутые комплектации Toyota Corolla с четырехступенчатой АКПП и рулевым гидроусилителем.Corolla E70
Королла в кузове E70 продавалась в большом количестве форм-факторов. Они представлены на фото.E80 1983-1987
Corolla E80 седан и хэтчбек
В 1983 году инженеры корпорации Тойота представили миру первую переднеприводную модель Corolla, двигатель которой располагался поперечно, однако кузова купе и трехдверный хэтчбек были сделаны на прежней заднеприводной платформе. И назывались Corolla Levin и Corolla Trueno соответственно.
Corolla E80 купе и хэтчбек
Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.Салон Corolla E80
Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.E90 1987-1991
Длина автомобилей шестого поколения Corolla с кузовом E90 составила 4,33м.Corolla E90 седан и купе для американского рынка
Заднеприводная комплектация окончательно осталась в прошлом, на смену которому пришли полноприводные седаны.
Королла E90 хэтчбеки
Линейку продаж снова пополнили модификации с кузовом типа «универсал». В 1990 году у двигателя 1.6 4A-FE был применен инжекторный впрыск топлива. Под капотом некоторых вариаций устанавливались форсированный дизельные движки на базе компрессорных 4A-GZE, мощность которых достигала 165 л.с. Трехдверная Corolla GTi комплектовалась 1,6-литровым мотором, развивающим изначально 115, а затем и 125 л.с.E100 1991-1995
Белая красотка. а вам как?
Королла модели E100 несла значительную лепту в популяризацию модели. Внешне автомобиль приобрел еще более округлую форму, что способствовало улучшению аэродинамических показателей. Значительно изменилась внутреннее оснащение седьмого поколения Тойота Королла: базовая комплектация предусматривала вертикальную регулировку руля, настройку водительского сидения по высоте, возможность складывания сидений заднего ряда, функция обогрева задних стекол и пр.Королла 100: седан, лифтбек, хэтчбек
В России машины Е100 продавалась с карбюраторными моторами, а в США и Европе с инжекторными.
E110 1995-2000
Королла 110 доркстайлинга
Восьмой кузов Тойоты Королла претерпел незначительные внешние изменения, и лишь к 1999 году было принято выпустить рестайлинговую модель E110. Бампер получил более гладкую текстуру, радиаторная решетка увеличена в размере. Передние фары также изменили свой внешний вид. Кроме экстерьера, рестайлинг касался расширения линейки видов кузова, куда вошли седаны, универсалы и хэтчи с 3 и 5 дверьми.Хетчбек обновленной Е110
Арсенал двигателей и трансмиссий был доработан и улучшен. Базовая комплектация предполагала оснащение 1,3-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 75 лошадок. Под капотом более дорогих модификаций устанавливался движок 1,3 л 4E-FE (86 л.с.), пятиступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.E120 E130 2000-2006
Королла 120 хэтчбек рестайлинг
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 дополнена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, навигационной системой, климат-контролем. Девятка выпускалась в трех кузовных исполнениях: в седане, универсале и хэтче.Королла 120 универсал
На европейский рынок производились модификации Королл Е120 с двухлитровыми двигателями дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?
Линейка бензиновых моторов состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового двигателя 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.E140 E150 2006-2013
Королла Е140 рестайлинг
Десятое поколение Тойота Королла оснащалось множеством двигателей. Американские версии Corolla модели Е140 получили 1,8-литровый 2ZR-FE и 2,4-литровый 2AZ-FE моторы, комплектующиеся 4-диапазонной АКПП или 5-ступенчатой механической коробкой.Бензиновый мотор объемом 2,4 л оснащался газораспределительной системой dual VVT-I, мощность двигателя достигала 158 л.с.
Королла Е140 в простой комплектации сверху, Е150 снизу (обе дорестайл)
Короллы кузов Е150 для европейского потребителя оснащались бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Последний предполагал наличие системы dual VVT-I. В европейских странах также использовались дизельные движки с рабочим объемом 1,4 и 2 литра.E170 E180 2013
Стремительная красная Королла E170/160 американка
11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.Королла Е180 выглядит отлично
На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.Заключение
За почти полвека своего развития Toyota Corolla успела представить целых 11 поколений автомобилей, многие из которых можно встретить на российских дорогах и по сей день. Начиная с 1966 года выпуска, Короллы завоевали сердце многих покупателей благодаря своей долговечности, надежности и безопасности. Toyota Corolla является одной из самых продаваемых моделей во всем мире.Видео
toyota-camry-corolla.ru
Запчасти на Тойота Corolla в кузове ZZE130L
Please visit our English spare parts catalogs for Japanese cars
Если у вас нет номера кузова, выберите комплектацию
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запчасти на Toyota Corolla (Тойота Королла)
toyota-usa.epcdata.ru
Обзор Toyota Corolla E130 | 2006 Тойота Королла (Е130). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Автомобильная фирма из Японии представляет Вашему вниманию компанию «Тойота», которая входит в состав финансовой промышленной группы. Она является одной из крупнейших автомобильных организаций в мире. Компания имеет различный ассортимент, который выпускается под разными названиями, в это число входит марка Дайхацу. Так же она имеет и штаб-квартиру, которая расположена в городе Тоета. Данная автомобильная компания «Тойота» создана в 1935 году, в виде отделения предприятия Toyoda Automatic, которое было занято созданием текстильных станков. Главой завода был Kiichiro Toyoda, являющийся старшим сыном директора компании Sakichi Toyoda — принял путь по созданию грузовых и легковых автомобилей по американской схеме. Стоило только немного подправить его фамилию, как она стала торговой маркой компании.Уже в 1936 году в производство был запущен первый автомобиль для пассажиров, под названием Model A1. И в это же время производится одна из первых экспортных поставок, на север в Китай отправились четыре грузовые машины Model G1. После окончания второй мировой войны, а точнее, в 1947 году фирма «Тойота» ставит на создание модели Toyota Model. А в 50-е годы фирма начала проводить собственные разработки конструкций, за счет этого расширился ассортимент в модельном ряде и совсем скоро появляется на свет Land Cruiser (внедорожник). В 1952 году гибнет создатель компании Kiichiro Toyoda. Впервые в 1957 году машины японского производства Toyota Crown экспортируются в США. Где, в свою очередь, компания «Тойота» принимается к своей деятельности. Япония в 1962 году выпускает за свою историю миллионный по счету автомобиль «Тойота».
Спустя некоторое время происходит выпуск модели Camry. Япония в 1999 году выпускает по счету сто миллионный автомобиль «Тойота». Спустя год происходит значительный успех, компания «Тойота» выставляет на рынки модели Prius, и продажи этой модели достигают до пятидесяти тысяч по всему миру. Запускается более новое поколение RAV4. В США в 2001 году продается пяти миллионная Camry. А в 2002 году заводская команда компании «Тойота» позволила себе принять участие в чемпионате мира по автомобильным гонкам Formula 1. На сегодняшний день фирма «Тойота» является одним из крупнейших и главных производителей автомобилей.
topreca.com
Все отзывы хозяевToyota Corolla E120/E130 рестайлинг
Всем Привет! Представляю вам 2-ю часть отзыва о Toyote Corolla хэтч 2006 г.в., пробег неизвестен, после покупки проехал 15000км, двигатель — 1364 турбодизель 90л.с./190нм., common rail, механика.
За 3,5 месяца и 15000 км. машина проявила себя очень хорошо, на щитке приборов написано 46000 км., я сомневаюсь, что он реальный, установленный сепаратор за 15000 км. не показал ни грязи, ни воды в колбе, заправлялся в основном на лукойле и иногда на Газпроме, салярка на этих заправках хорошая, температура замерзания —35. Из недостатков — в рулевой колонке на больших кочках что-то дребезжит, смотрели мельком, но ничего не обнаружили, пока непонятно. Подвеска у машины стоит достаточно мягкая, что обеспечивает определённый уровень комфорта, причём машина управляется неплохо. По приезду машины из Германии не было ни одного сверчка, сейчас иногда появляются, видимо сказываются наши плохие дороги. На моей машине стоит заводской догреватель двигателя типа Вебасто, не помню, как мой называется, но мне сказали, что он тоже немецкий и хороший, его задача догревать двигатель, а не подогревать его до запуска дистанционно. Так вот, обратился в сервис, и мне из догревателя сделали полноценный подогреватель, то есть теперь можно греть двигатель до его пуска дистанционно, дополнительно они установили помпу, таймер и сигнализацию, без сигналки вышло 20 т.р. Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что дизельная Королла одна из самых надёжных и экономичных машин в мире.
Мне многие говорят, что типа у тебя расход ненамного меньше, чем у малолитражек, а масло и фильтра надо менять чаще, мол выгоды никакой. И действительно если сравнивать мой двигатель с бензиновыми двигателями до 1.4 литра по деньгам, то в итоге получается примерно одинаково. Но у моего двигателя в такой ситуации есть существенный плюс, а именно 190 НМ (как у 2-х литрового бензинового двигателя) на 1270 кг. веса. И на самом деле на малолитражных, маломощных бензиновых двигателях очень плохая динамика и со временем это начинает реально напрягать. Ездил на Ситроене С3 с двигателем 1.4л., вроде бы 14с. до 100 км., тяги на низах нет никакой, часто приходилось крутить до красной, в таком режиме расход уже высокий (исключения составляют маленькие машины с двигателями в р-не 1.4л., они неплохо едут). Сравню мой дизельный мотор с 2-х литровым 9-м Лэнсером: крутящий момент одинаковый, но на дизеле максимальная тяга поступает на 2500 об., а на Лэнсере в р-не 6000 об., то есть до этих оборотов ещё добраться нужно, и в гражданском режиме в основном так никто не ездит. А у меня обычно так: на газ нажал и поехал без переключения! Поэтому в ЭТОМ ПЛАНЕ мой мотор можно смело сравнивать с 3-х литровым бензином и здесь уже действительно видна экономия.
www.avtodex.ru
Тойота королла 130 кузов. Все отзывы владельцев о Toyota Corolla E120/E130 рестайлинг
Все модификации Toyota Corolla E120/E130
Toyota Corolla в версии T Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они входят в малочисленный клуб «горячих» хэтчбэков.
Toyota Corolla в версии T Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они входят в малочисленный клуб «горячих» хэтчбэков. Есть ли у Corolla T Sport шансы занять среди них достойное место?Небольшое предисловие. Автомобили Toyota давно славятся своими качеством и надежностью. Но до недавней поры отличались довольно скучной внешностью. Что, впрочем, не мешало им очень хорошо продаваться. Взять модель Corolla. В год расходится без малого миллион машин, из них около 40% в США, 27% в Японии… и лишь 16% – в Европе
Почему капризничают европейцы? Да потому, что мало им качества и надежности – дизайн подавай. До японцев это, наконец, дошло. Вложили немало средств в создание европейских центров стиля, наняли местных дизайнеров. И пошло дело – Yaris, RAV 4, новые Camry и Land Cruiser, Celica… Теперь вот Corolla…
Предыдущая попытка Toyota покорить Европу с «глазастой» Corolla восьмого поколения, надо сказать, провалилась. Фары а-ля Mercedes не спасли положение, машина оставалась простой рабочей городской лошадкой: абсолютно надежной, непритязательной – и откровенно скучной. И покупали ее плохо. Девятое поколение модели, дебютировавшее в конце 2001 года, несет в себе заметные изменения. Нет, ничего особенно яркого в дизайне не появилось, но внешность машины стала более европейской.
Автомобиль выпускается с полным набором кузовов – два хэтчбэка (Великобритания), седан (Турция), мини-вэн и универсал (Япония). На тест мы взяли пятидверный хэтчбэк в версии T Sport, претендующий на место в классе «горячих» хэтчбэков. После Celica и Yaris это третья модель компании с соответствующим шильдиком на решетке радиатора.
Оценивать достоинства претендента пришлось Борису Шульмейстеру – гонщику, мастеру спорта. Почему это необходимо подчеркнуть? Да потому, что подход к машине у него свой, сугубо спортивный. И данный автомобиль для Шульмейстера – не просто версия Corolla, а автомобиль со спортивными амбициями. Назвался T Sport – изволь соответствовать. Итак, поехали…
«Европейская внешность» Corolla – не значит характерная. Без фирменной эмблемы машину не узнать. В ней просматриваются черты и Skoda Fabia, и Peugeot 307, а если взглянуть сбоку или сзади, можно легко принять новую Corolla за подросшую пятидверную Audi A3. Разве что в фас автомобиль не похож ни на какой другой, но эта непохожесть вовсе не придает ему индивидуальности – в потоке Corolla совершенно не выделяется.
Как ни странно, внешне «спортивная» версия от стандартной почти ничем не отличается – никаких тебе спойлеров, аэродинамических обвесов или антикрыльев. Выдают ее только мелкоячеистая решетка радиатора, упомянутый шильдик T Sport на ней да красный цвет надписи Toyota на задней двери.
Внутри машина выглядит так же бесхарактерно, как и снаружи – дела не спасают даже кожаный салон, псевдоалюминиевая отделка центральной консоли, рычаг КПП c полированной вставкой «под хром» и шкалы приборов с красной подсветкой. Ощущение близости к чему-то более или менее спортивному отсутствует – совершенно стандартный автомобиль.
Чтобы разместить пассажиров покомфортнее и согласно последней моде, у новой Corolla сильно подняли крышу. Посадка гораздо более вертикальная, чем на предшественнице, но пространства особо не прибавилось. Если в переднем кресле расположится высокий человек, и такой же займет место за ним, обоим будет не слишком удобно. Передние кресла подняты очень высоко, и это усугубляет ощущение «стульчиковой» посадки. Когда на светофоре рядом со мной остановился RAV 4, я с удивлением обнаружил, что моя голова находится вровень с головой водителя «рафика». Может быть, женщине невысокого роста и удобно с такой высоты рассматривать дорогу, но это никак не сочетается с моими представлениями о посадке в «быстром» автомобиле. Да еще этот неубирающийся подлокотник между передними сиденьями…
Эргономика рабочего места, впрочем, вполне приличная, качество материалов отделки тоже на уровне. На водительской двери под левой рукой расположился блок управления стеклоподъемниками и центральным замком. Рулевое колесо классического диаметра и довольно приятной для рук толщины оборудовано клавишами управления аудиосистемой. Пара подрулевых переключателей отвечает за управление светом и стеклоочистителями. Джойстик управления зеркалами находится на торпедо, слева от руля. И, наконец, главная гордость Corolla – щиток приборов, оснащенный позаимствованной у Lexus системой Optitron. При включении зажигания вначале «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно шкалы тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и индикатор ручного тормоза. По мнению производителей, красная подсветка обеспечивает более четкое восприятие и облегчает считывание важных технических параметров. На консоли отопителя расположен пульт управления аудиосистемой и климатической установкой. Рычаг КПП с великоватыми, по моему мнению, ходами – на положенном ему месте.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 192 л.с. и моментом 180 Нм. Такой же устанавливают на спортивную Celica. Максимальная мощность достигается на 7800 об./мин., максимальный момент – на 6800 об./мин. Разгон до сотни занимает 8,4 сек., максимальная скорость – 225 км/ч. Топливо, тем не менее, расходуется весьма экономно – 8,3 литра на 100 км при смешанном цикле езды. Вот здесь-то, как мне кажется, и кроется причина динамических характеристик Corolla T Sport. Автомобиль надо делать либо быстрым, либо экономичным и экологичным – одновременно не получается.
avtomotostyle.ru
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | Toyota | |
Код | 2E-ELU | |
Цилиндров | 4, расположение однорядное | |
Рабочий объем | 1.3 литра, 1296 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 73 × 77.4 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 0.94 | |
Клапанный механизм | с одним верхним распределительным валом SOHC 3 клапана на цилиндр 12 клапанов всего | |
Максимальная мощность | 75 л.c. (55.9 кВт) при 6200 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 103 Нм (10.5 кГм) при 4200 об/мин | |
Степень сжатия | 9.5:1 | |
Система подачи топлива | 1 карбюратор | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод |
carspec.info
Все модификации Toyota Corolla E120/E130
Toyota Corolla в версии T Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они входят в малочисленный клуб «горячих» хэтчбэков.
Toyota Corolla в версии T Sport позиционируется производителем как оппонент Honda Civic Type R, Volkswagen Golf GTi, Seat Ibiza Cupra. Это небольшие автомобили эконом-класса, подвергшиеся глубокому заводскому тюнингу, и все они входят в малочисленный клуб «горячих» хэтчбэков. Есть ли у Corolla T Sport шансы занять среди них достойное место?Небольшое предисловие. Автомобили Toyota давно славятся своими качеством и надежностью. Но до недавней поры отличались довольно скучной внешностью. Что, впрочем, не мешало им очень хорошо продаваться. Взять модель Corolla. В год расходится без малого миллион машин, из них около 40% в США, 27% в Японии… и лишь 16% – в Европе
Почему капризничают европейцы? Да потому, что мало им качества и надежности – дизайн подавай. До японцев это, наконец, дошло. Вложили немало средств в создание европейских центров стиля, наняли местных дизайнеров. И пошло дело – Yaris, RAV 4, новые Camry и Land Cruiser, Celica… Теперь вот Corolla…
Предыдущая попытка Toyota покорить Европу с «глазастой» Corolla восьмого поколения, надо сказать, провалилась. Фары а-ля Mercedes не спасли положение, машина оставалась простой рабочей городской лошадкой: абсолютно надежной, непритязательной – и откровенно скучной. И покупали ее плохо. Девятое поколение модели, дебютировавшее в конце 2001 года, несет в себе заметные изменения. Нет, ничего особенно яркого в дизайне не появилось, но внешность машины стала более европейской.
Автомобиль выпускается с полным набором кузовов – два хэтчбэка (Великобритания), седан (Турция), мини-вэн и универсал (Япония). На тест мы взяли пятидверный хэтчбэк в версии T Sport, претендующий на место в классе «горячих» хэтчбэков. После Celica и Yaris это третья модель компании с соответствующим шильдиком на решетке радиатора.
Оценивать достоинства претендента пришлось Борису Шульмейстеру – гонщику, мастеру спорта. Почему это необходимо подчеркнуть? Да потому, что подход к машине у него свой, сугубо спортивный. И данный автомобиль для Шульмейстера – не просто версия Corolla, а автомобиль со спортивными амбициями. Назвался T Sport – изволь соответствовать. Итак, поехали…
«Европейская внешность» Corolla – не значит характерная. Без фирменной эмблемы машину не узнать. В ней просматриваются черты и Skoda Fabia, и Peugeot 307, а если взглянуть сбоку или сзади, можно легко принять новую Corolla за подросшую пятидверную Audi A3. Разве что в фас автомобиль не похож ни на какой другой, но эта непохожесть вовсе не придает ему индивидуальности – в потоке Corolla совершенно не выделяется.
Как ни странно, внешне «спортивная» версия от стандартной почти ничем не отличается – никаких тебе спойлеров, аэродинамических обвесов или антикрыльев. Выдают ее только мелкоячеистая решетка радиатора, упомянутый шильдик T Sport на ней да красный цвет надписи Toyota на задней двери.
Внутри машина выглядит так же бесхарактерно, как и снаружи – дела не спасают даже кожаный салон, псевдоалюминиевая отделка центральной консоли, рычаг КПП c полированной вставкой «под хром» и шкалы приборов с красной подсветкой. Ощущение близости к чему-то более или менее спортивному отсутствует – совершенно стандартный автомобиль.
Чтобы разместить пассажиров покомфортнее и согласно последней моде, у новой Corolla сильно подняли крышу. Посадка гораздо более вертикальная, чем на предшественнице, но пространства особо не прибавилось. Если в переднем кресле расположится высокий человек, и такой же займет место за ним, обоим будет не слишком удобно. Передние кресла подняты очень высоко, и это усугубляет ощущение «стульчиковой» посадки. Когда на светофоре рядом со мной остановился RAV 4, я с удивлением обнаружил, что моя голова находится вровень с головой водителя «рафика». Может быть, женщине невысокого роста и удобно с такой высоты рассматривать дорогу, но это никак не сочетается с моими представлениями о посадке в «быстром» автомобиле. Да еще этот неубирающийся подлокотник между передними сиденьями…
Эргономика рабочего места, впрочем, вполне приличная, качество материалов отделки тоже на уровне. На водительской двери под левой рукой расположился блок управления стеклоподъемниками и центральным замком. Рулевое колесо классического диаметра и довольно приятной для рук толщины оборудовано клавишами управления аудиосистемой. Пара подрулевых переключателей отвечает за управление светом и стеклоочистителями. Джойстик управления зеркалами находится на торпедо, слева от руля. И, наконец, главная гордость Corolla – щиток приборов, оснащенный позаимствованной у Lexus системой Optitron. При включении зажигания вначале «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно шкалы тахометра, спидометра, указателя уровня топлива и индикатор ручного тормоза. По мнению производителей, красная подсветка обеспечивает более четкое восприятие и облегчает считывание важных технических параметров. На консоли отопителя расположен пульт управления аудиосистемой и климатической установкой. Рычаг КПП с великоватыми, по моему мнению, ходами – на положенном ему месте.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 192 л.с. и моментом 180 Нм. Такой же устанавливают на спортивную Celica. Максимальная мощность достигается на 7800 об./мин., максимальный момент – на 6800 об./мин. Разгон до сотни занимает 8,4 сек., максимальная скорость – 225 км/ч. Топливо, тем не менее, расходуется весьма экономно – 8,3 литра на 100 км при смешанном цикле езды. Вот здесь-то, как мне кажется, и кроется причина динамических характеристик Corolla T Sport. Автомобиль надо делать либо быстрым, либо экономичным и экологичным – одновременно не получается.
В КПП Corolla шесть ступеней, но все передаточные числа настолько высоки, что о достойной динамике говорить не приходится. При разгоне с педалью акселератора «в пол» последовательное переключение передач заставляет мотор выйти из режима VVTL-i. Это система, аналогичная «хондовской» i-VTEC: она позволяет менять фазы газораспределения – высоту подъема и время открытия клапанов, выжимая из двигателя максимум возможного. Но двухлитровый мотор Civic Type R уверенно везет уже с тысячи оборотов, с подхватом после трех тысяч и упоительным ускорением с шести до восьми. Двигатель же Corolla T Sport – совсем другое дело. Какой-то он «двухступенчатый». По поведению этот атмосферный мотор очень похож на двигатель с турбонаддувом. До 6000 оборотов автомобиль разгоняется вяло, потом наблюдается резкий подхват, длящийся до 8000 оборотов, а при переключении на высшую передачу мотор выпадает из «турбо-зоны», и приходится ждать какое-то время, когда стрелка тахометра в нее заползет…
Управляемость, простите, не понравилась. Такое впечатление, что японцы сосредоточились на тюнинге мотора, а на подвеску то ли времени, то ли денег не хватило. Производитель утверждает, что подвеска T Sport модифицирована, но машина ведет себя совсем неспортивно. В поворотах высоченный автомобиль угрожающе кренится, а на скорости выше 120 км/ч становилось откровенно страшно (неподготовленному водителю я порекомендовал бы скоростной лимит в 80 км/ч). На большой скорости, попадая на неровности, машина начинает совершать боковые прыжки – такие сильные, что хочется немедленно остановиться и пересесть на метро. Надежду на счастливое окончание поездки дает разве что безошибочная работа антипробуксовочной системы TRC и системы курсовой устойчивости VSC.
Внушает уважение тормозная система. На Corolla T Sport установлены тормозные диски такого диаметра, что 15-дюймовые колеса просто не налезут. Антиблокировочная система вкупе с системой электронного распределения тормозного усилия по колесам EBD и усилителем экстренного торможения BA отлично справляются со своей работой. Никаких ненужных срабатываний и вибраций на педали – только уверенное контролируемое замедление. Что отлично, то отлично…
Мне кажется, что с выпуском Corolla T Sport компания Toyota поспешила. Возможность конкурировать в секторе недорогих, быстрых и компактных машин вполне можно было бы пока предоставить модели Celica (чем, в конце концов, «трехдверное купе», как машину называет компания, принципиально отличается от трехдверного хэтчбэка?), а тем временем довести Corolla T Sport до ума. Сейчас это и не дешевый (при цене $27.000) семейный хэтчбэк, и не заряженный стрит-файтер – ни два, ни полтора. Во всяком случае, тягаться с Honda Civic Type R она точно не в состоянии.
www.avtodex.ru