Замена ступицы на ваз 2107: Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Много фото.

Содержание

Неисправности и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2105

Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же  подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно,  тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24 , ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

 

Как производится замена ступичного подшипника ВАЗ-2107

Несвоевременная замена ступичного подшипника автомобиля ваз 2107 может привести к большому износу резины, и появлению серьезных проблем с тормозными дисками, а также колодками. Главной причиной этого нередко бывает поврежденный либо сильно изношенный подшипник передней ступицы.

Содержание

Диагностика

Чтобы проверить ступичные подшипники, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные башмаки. Когда он будет надежно зафиксирован, необходимо переднее колесо поднять при помощи домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После этого домкрат можно убирать. Для обеспечения полной безопасности желательно под кузов автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании транспортного средства с упора.

Техника безопасности часто упускается из вида, но она крайне необходима при диагностировании неисправностей передней ступицы. Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.

Если есть проблемы с подшипниками, будет слышен скрежет, скрип, стук и прочие недопустимые звуки.

Регулировка подшипников

В большинстве случаев от люфта можно избавиться подтягиванием гайки ступицы. Чтобы сделать это, нужно плотно затянуть гайку и медленно отпускать до тех пор, пока не появится свободное вращение колеса при отсутствии люфта. Однако регулировка подобным методом помогает только на начальной стадии износа подшипника, дальше поможет только замена новой деталью.

Читайте также: Где находится реле поворотов на ВАЗ-2107

Замена подшипников

Процесс замены ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2107 не труднее других ремонтных работ. После того как авто вывешено на домкрат, а колесо откручено, необходимо открутить болты на суппорте, после чего снять его.

Снимать тормозной шланг вовсе не обязательно, достаточно суппорт отвести немного в сторону, чтобы он не мешал демонтировать остальные элементы. Потом нужно воспользоваться плоской отверткой и снять заглушку с гайки. После того как гайка будет откручена, можно извлечь шайбу, сепаратор и снять ступицу вместе с тормозным диском. Дальнейший процесс еще проще:

  1. Извлекаем сальник.
  2. Аккуратно вынимаем сепаратор.
  3. Достаем стопорное кольцо, разделяющее наружный и внутренний подшипники.
  4. Воспользовавшись приспособлением нужного диаметра, молотком выбиваем обоймы.

Установка новых подшипников, а также сборка ступицы осуществляется в обратном порядке. Перед тем как монтировать все детали обратно, необходимо удалить прежнюю смазку и хорошо их промыть. После предварительной подготовки нужно запрессовать новые подшипники в посадочное место, смазать и установить сепаратор, и запрессовать сальник. Остается только надеть ступицу, и вернуть на свое место суппорт.

Вставив обратно предварительно смазанный сепаратор подшипника и стопорное кольцо, зажимаем гайку ступицы так, чтобы держалась максимально туго. Далее, не торопясь, отпускаем гайку до появления свободного прокручивания колеса, только важно, чтобы при этом не было люфта. В этих условиях подшипник будет работать нормально, и именно в этом положении нужно сделать контрольную фиксацию гайки. Из защитного колпачка статую смазку следует заменить на свежую, а после этого надеть на ступицу.

Читайте также: Как регулируется сцепление на ВАЗ-2107

Колесо возвращается на свое место, плотно закручивается, и машина снимается с домкрата. Замена выполнена, а неисправность успешно устранена. После непродолжительной эксплуатации следует проверить ступицы на наличие люфта, и в случае его появления, устранить путем подтягивания гайки.

Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой видеоинструкцией по самостоятельной замене ступичного подшипника ВАЗ-2107.

 

 

Как вам статья?

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Подшипник передней ступицы Рено Логан является важнейшим элементом ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы машина хуже катится, управляется и возникает риск дорожно-транспортного происшествия. Диагностика и замена рекомендуется каждые 60 тыс. км. Но иногда может возникнуть необходимость замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан раньше.

Устранение неисправностей

Признаки, указывающие на замену подшипников Рено:

  • слышен гул впереди автомобиля на скорости более 60 км/ч;
  • при проезде мелких неровностей и выбоин слышен характерный стук, свидетельствующий о разрушении подшипника;
  • Из-за люфта и сопротивления качению автомобиль начинает «скатываться» по дороге, его становится трудно удерживать на прямой.

Чтобы не ошибиться, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше сделать диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднимите переднее колесо, откуда исходит гул, сначала поместив кикеры под задние колеса и включив передачу в нейтральное положение.
  2. Поворачивая руль руками, прислушайтесь к шуму, если есть стук или скрежет, проблема в подшипнике.
  3. Если вы двигаете руль в разные стороны и обнаруживаете люфт, это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

В первую очередь необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать статью про ступичные подшипники Рено Логан. Для автомобилей с ABS и без нее требуются разные подшипники. В первом случае вместо резинового уплотнения подшипника имеется специальная магнитная полоса, которой нет в подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник установлен на автомобиле с антиблокировочной системой тормозов, то АБС работать не будет, о чем свидетельствует соответствующий индикатор на панели.

Лучше покупать оригинальные детали марки SNR, которые идут в комплекте с новой контргайкой и стопорным кольцом. Но есть и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычной версии подшипник 771205779, и его номер R155.75, для Логана с АБС — 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр — 37мм, внешний диаметр — 72мм, ширина — 37мм.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить ступичный подшипник самостоятельно. Но для этого потребуется прессовое оборудование, лучше всего гидравлический пресс.

Перед подъемом колеса необходимо отвернуть гайку ступицы ключом на 30, предварительно очищенную и смазанную. Только после этого автомобиль поднимают и снимают колесо.

Если автомобиль оснащен системой АБС, необходимо деактивировать ее датчик, просто сняв его с разъема. Далее откручивается чистая и смазанная гайка рулевой рейки, она может быть на 16 или 17. Рулевая колонка снимается легкими ударами по креплению, после отодвигается в сторону.

Следующим шагом будет снятие тормозного суппорта. Для начала нужно подтолкнуть колодки отверткой и открутить изнутри два болта на 18. Суппорт легко снимается и висит с помощью крючка из обычной проволоки на пружине стойки. Диск снимается ключами торкс на 40, но сначала по нему нужно постучать, так как он прилипает к кулаку.

После этого можно переходить непосредственно к снятию кулака. Для этого ключом на 18 откручиваются две гайки, при этом головки винтов удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаем шаровую опору, для этого нужно открутить болт на 16, сжав кулак. После откручивания гайки необходимо снять болт, который часто заедает. Но вытягивать его нежелательно, лучше продолжить откручивать, чтобы он вышел из крепления. После снятия болта нужно открыть манжету, вставив смазанный клин, например, отвертку, и аккуратно вынуть шаровую опору из кронштейна. После этого кулак должен свободно выйти из вала, если он застрял, смажьте крепление и ударьте по нему легкими ударами.

После снятия сцепления защитный колпачок можно открутить, но это не принципиальный момент, если винты заклинило, замена переднего ступичного подшипника на Логане и тд. Рукоятка установлена ​​на гидравлическом прессе для извлечения ступицы с помощью ключа, соответствующего диаметру. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы к ушкам зажима не прилагалось усилие, которое может погнуться. Ступица запрессована с внутренней обоймой подшипника.

Для демонтажа подшипника стопорное кольцо снимается стандартным съемником. Затем снова используется съемник ступичных подшипников Рено Логан или гидравлический пресс.

Кулак ставится в любую плоскость клипсой вверх и зажимается подходящей головкой, которая прижимается прессом, съемником, можно просто ударить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на патрон и из кулака вынимается подшипник. Для снятия внутренней обоймы со ступицы пыльник выбивается зубилом, затем можно воспользоваться специальным экстрактором или просто срезать болгаркой обойму и аккуратно постучать по ней зубилом, попав в срез.

Появившаяся выемка абсолютно безопасна, но поверхность, где запрессовывается обойма подшипника, должна быть идеально ровной; при ее повреждении ступица Рено Логан подлежит замене. Такое повреждение происходит из-за выбивания внутренней обоймы, поддевания или вождения со сломанным подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и содержимого. Ступичный подшипник Рено без АБС не имеет в обойме специальной магнитной полосы. Колесный подшипник ABS имеет черную магнитную полосу на сепараторе с маркировкой. Их можно просмотреть со специальной пленкой. Кроме того, в комплекте должно быть специальное кольцо для удерживания датчика.

Тщательно зачищается посадочное место под подшипник в кулаке, после чего устанавливается кольцо для удерживания датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартном исполнении оно не требуется. Чтобы он не болтался и не вращался, его лучше смазать смазкой.

Оригинальный подшипник передней ступицы ABS должен быть установлен магнитной лентой до кольца датчика. Устанавливается на седло и отгружается легкими ударами молотка, в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливают в экстрактор или гидравлический пресс, смазывают наружную обойму и запрессовывают в посадочное место, следя за тем, чтобы она не деформировалась. Старый подшипник повторно используется в качестве оправки. В крайнем случае можно использовать киянку, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно быть плотно прижато к кронштейну, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для облегчения работы ступицу устанавливают в одной плоскости и на нее напрессовывают внутреннюю обойму, при этом ступицу лучше смазать.

Если вы допустите ошибку, не сосредоточившись на внутреннем кольце, подшипник развалится и его нельзя будет собрать. Все работы придется переделывать с новыми деталями.

Вы можете проверить ступичный подшипник, просто повернув ступицу; он должен свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Ручка устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно расчистить место для внутреннего зажима и пазов. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки подшипника переднего колеса составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника на Рено Логан довольно сложная операция, но при некоторой сноровке все можно сделать своими руками. Вам понадобится качественное оборудование для снятия и запрессовки подшипника.

Манжету можно снять и надеть самостоятельно. А установку подшипника доверяют профессионалам на СТО, у которых есть необходимое оборудование. Важным моментом является правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные запчасти и чувствовать себя в безопасности.

Ступица переднего колеса — что нужно знать об устройстве. Ступица переднего колеса

Все часто видели, как машина как бы «падала» на одно из колес, которое неестественно скручивалось и застревало в колесной арке. При этом разрушилась ступица, и фактически колесо «оторвалось» от машины. Бывает, что колесо «клинит» на всем ходу, затем отрывается от автомобиля на полном ходу, и, обладая большой массой и крутящим моментом, долго катится, нанося серьезные повреждения.

В этом также виновата неисправность этого механизма.

Ступица — это механизм, соединяющий колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицы имеют тенденцию испытывать большие нагрузки при движении.

Самое главное, что ступица никогда полностью не разрушится сразу на ВАЗ 2107, за исключением сильных ударных нагрузок. Происходит это при заезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого хаб начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким образом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы защищает гайку от песка и коррозии. А если его потерять, проблемы придут быстрее.

Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, ​​так как именно передние колеса более подвижны, и для них характерно угловое ускорение. Когда ломается передняя ступица, это становится причиной более серьезных аварий, чем задняя, ​​так как потеря переднего колеса более опасна. Машина становится неуправляемой.

Какие причины приводят к поломке ступицы

  • лихая езда по кочкам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: всем хочется «утереть нос» на проселочной дороге «лексусов», лениво ныряющих в ямы. А резать «пузотерку» и вообще сплошное удовольствие.
  • серьезная перегрузка: попытка увезти «всю картошку» с дачи может закончиться серьезной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорения.
  • при потере колпака ступицы коррозия и износ происходят быстрее.

Какие неисправности могут возникнуть в хабе?

  • корпус может треснуть или деформироваться;
  • подшипник или его часть в виде обода, наружного или внутреннего, могут быть разъемными;
  • высыхание смазки, приводящее к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
  • Ролики подшипников разрушены. Это случается гораздо реже, а чаще эта поломка связана с заводским браком, и однозначно нужна замена.

Какие признаки неисправности хаба должны вас насторожить?

  • если постучать по рулю ногой, ВАЗ 2107 будет шататься с небольшим люфтом;
  • гул при разгоне до 40-60 км/ч со стороны неисправности;
  • в начале проблемы с подшипником ступицы, гул возникает при повышенной нагрузке — то есть при входе в повороты, потом постоянный гул.
  • задние ступицы лучше проверить в автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колеса.

Как ухаживать за втулками?

  • замена смазки происходит в подшипниках после 20 тыс. км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае появления шума заменять парами.

Как разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, затем ключом на 27 (концевой) откручивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликоподшипника и внутреннее кольцо, затем для снятия ступицы ее необходимо потянуть на вы и сняли с поворотного кулака шейку вместе с тормозным диском:

  • Теперь, используя пассатижи переменного размера или шлицевую отвертку, снимите сальник со ступицы, после чего вы можете получить внутренний сепаратор роликового подшипника без наружного кольца.

  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем, тряпку лучше смочить уайт-спиритом.
  • Затем той же отверткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку срезом, снять ее. Затем берем торцевой ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и откручиваем направляющие штифты.

  • Теперь можно снять тормозной диск и прокладочное кольцо. После этого прочно устанавливаем ступицу в слесарные тиски и легкими и точными ударами молотком по оправке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, тоже выпрессовываем, но наружное кольцо подшипника.

Если при движении автомобиля в районе колеса слышен неприятный шум, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Это достаточно распространенная неисправность, встречается на каждом четвертом автомобиле с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гаражное помещение с ямой и подробную инструкцию по работе.

Инструменты и запчасти

Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует загнать на смотровую яму и обеспечить достаточный доступ света к ремонтному агрегату.

Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Также следует отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.

Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.

Необходимо предоставить перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник для снятия подшипника;
  • Так называемый дорн, то есть отрезок трубы нужного размера. Это приспособление используется для выбивания ступицы;
  • Головка на 30, оснащена качественной ручкой;
  • Гаечные ключи размеров 19 и 17.

Кроме того, необходимо приобрести новые подходящие подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти продукты небольшая, поэтому экспериментировать не стоит.

Этапы работы

Работа начинается с установки автомобиля в удобное положение и включения первой передачи. Для того чтобы она не катилась, под колеса лучше установить специальные клинья.

Теперь можно спускаться к смотровой яме и приступать к действиям, которые выполняются в следующем порядке:

  1. С помощью гаечного ключа откручиваются колесные болты, после чего откручиваются гайки подшипников со ступиц передних колес ключом на 30. Здесь стоит отметить, что если на автомобиль ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снимать.
    Для проворачивания гаек передних ступиц необходимо нажать на педаль тормоза в момент отворота, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь нужно использовать отвертку и с ее помощью сжать суппорт;
  3. Как только они будут отжаты, необходимо с помощью ключа на 17 открутить суппорты от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может болтаться на тормозном шланге, чтобы этого не произошло, его нужно тщательно подвязать;
  4. Далее нужно аккуратно открутить тормозные диски прямо со ступиц.

Помимо перечисленных видов работ, также может потребоваться удаление:

  • Цапфа в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастер получает доступ к ступичной части и может быть заменен. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому о каждом следует сказать несколько слов.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае для снятия подшипника обязательно использовать съемник;
  • Достаточно аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
  • После установки все вышеперечисленные действия необходимо выполнить в обратном порядке.

Основным преимуществом этого способа является то, что мастеру не нужно будет прикасаться к болту регулировки развала, который потом очень сложно поставить на место.

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принимать очень неудобное положение для выполнения действий. Именно поэтому необходимо подготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все равно автолюбителю очень неудобно выбивать ступицы в таком положении и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих этапов:

  • Для снятия подшипника вторым способом необходимо аккуратно демонтировать поворотный кулак и полностью снять ступицу;
  • После этого мастеру нужно будет пройти к верстаку;
  • Непосредственно на верстаке производится замена ступичного подшипника ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как и удалялось до этого.

Этот метод, несомненно, намного проще, чем первый, но, поскольку он включает в себя развал, проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к откручиванию болтов крепления кулака к стойке, необходимо отметить их положение мелом или маркером.

Первая метка в этом случае будет обозначать расположение регулировочного болта на рейке. Вторая отметка укажет предыдущее положение кулаков.

После того, как волшебник начнет сборку, он сосредоточится именно на этих метках. Конечно, добиться большой точности будет сложно и вернуть детали на место не получится. Но при аккуратной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.

Необходимо провести несколько этапов работы:

  • Мастер ставит отметки;
  • Выбивает кулачковые болты;
  • Откручивает болты крепления нижней шаровой опоры;
  • Подшипник необходимо выбить из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтированы;
  • С помощью тисков разгоняются подшипники.

Перед сборкой пространство в кулаках должно быть надлежащим образом и обильно смазано.

Этот метод часто используется при ремонте не только одного узла подшипника, но и всей ходовой части. В результате этого метода можно будет легко заменить шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевые наконечники.

Третий способ

Выполняется в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется полностью снять всю стойку;
  • После того, как все комплектующие будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках будет заменен подшипник ступицы и установлены все детали обратно.

Этот способ самый сложный и трудоемкий, так как требует от техника демонтировать всю стойку. Кроме того, нужно будет отжать рулевой наконечник, а также нужно открутить гайки крепления, они крепят верхнюю опору к основанию кузова.

Непосредственно снятие данного узла ВАЗ 2110 осуществляется только после демонтажа всей стойки с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе сборки всего блока обратно действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Установить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Установить на них новые компоненты подшипников;
  • Установите сборку на ступицы;
  • С помощью оправки необходимо забить ступицы до упора.

Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента. Усилия должны быть направлены на наружные кольца.

Следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, не требующие смазки и регулировочных мероприятий.

Из-за отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 обязательно разрушатся при снятии со ступицы, поэтому к этой мере следует прибегать только для полной замены.

Работа со съемником

Если все же нет желания портить подшипник, то можно заменить его не выбивая из ступицы. Для того, чтобы вытащить его оттуда, можно воспользоваться специальным съемником. Удаление с помощью этого устройства намного проще.

Для этого аккуратно вставьте ножки съемника в пазы на ступице и снимите кольцо. Иногда для этого требуется некоторое усилие, кольцо нужно поддеть отверткой и снять. Устройство удаляет деталь и устраняет неровности на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также запрессовать новую деталь в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет правильно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, а мастеру потребуется меньше времени на все снятие и установку. Но работа с агрегатом требует определенного навыка и большой осторожности.

Как видно из этой статьи, даже такие простые ремонтные работы, как замена ступичного подшипника, могут иметь множество нюансов.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если вы заметили шум и гул в подвеске во время движения, то причина в ступице переднего колеса. Это происходит, если автомобиль имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно являются плохие условия эксплуатации (дорожные, погодные условия, техническое обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и др.

Простой диагностикой могут служить следующие действия:

  • поставить автомобиль на домкрат, а именно сторону ремонтируемого автомобиля;
  • прокрутка колеса вручную, во время которой слышен шум и треск;
  • проверить наличие повышенного люфта, перемещая колесо в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед покупкой новой детали обязательно проверьте точные размеры. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что этот подшипник используется и в ВАЗ 2108, 2109, модели 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Внешний диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (В): 37 мм.

Номер подшипника переднего на ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как подобрать подшипник ступицы шаровой ВАЗ 2110

При покупке ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы говорят, что предприятие производит лучшие ступичные подшипники. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «СПЗ».
  2. Самарский подшипниковый завод выпускает недорогую продукцию не надлежащего качества. Подходит, если вы хотите сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 км пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от этой марки в два раза дешевле: 150-320 руб.
  3. 23 ГПЗ (ВПЗ, Вологда) — считаю этого производителя лучшим среди конкурентов. Эта продукция редко подделывается, отличается качеством, стоит недорого и сейчас пользуется спросом у владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы данных производителей: от 800 руб.

Важно знать:

В процессе выпрессовки п/б будет полностью разрушен. Поэтому опрессовку следует производить, если замена действительно требуется.

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка агрегата производится строго на ровной поверхности, на подъемнике. Требуется включить первую передачу и поставить колеса на «туфли». Вам понадобится стандартный набор инструментов:

  • файл;
  • торцевая головка на «30»;
  • стамеска узкая;
  • молоток
  • ;
  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания клипс;
  • Динамометрический ключ
  • для затяжки гайки ступицы.

Сначала демонтируем подшипник со ступицы, для этого делаем следующее:

  1. Снимаем колпачок с колеса.
  1. С помощью долота выпрямите погнутый буртик гайки. Делается это сразу в 2-х местах.
  2. Для ослабления гайки необходим ключ на «30». Болты крепления переднего колеса ослаблены. Если этого не сделать, то стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, так как сожмет элементы подвески вверх.
  1. С помощью отвертки демонтируйте суппорт, отвернув гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не болтался на тормозном шланге, прикрепите его проволокой, затем открутите крепления тормозного диска.

Кроме того, может потребоваться демонтировать узел цапфы и стопорное кольцо.

Три способа как снять и заменить ступичный подшипник ваз 2110

Рассмотрим 3 варианта когда нужно заменить передние ступичные подшипники ваз 2110.

Способ №1. Суть в замене ступичного подшипника с помощью съемника, не снимая поворотный кулак (не снимая рейку). Преимущество такой замены в том, что нет необходимости ослаблять крепления развала. Лучше всего работать на подъемнике или на смотровой яме. Неудобство заключается в том, чтобы выбить ступицу и потом ее выпрессовать. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.

Процесс замены данным методом, после выполнения пунктов 1-4 выше:

  1. Вынимаем подшипник из узла съемником.
  1. Тем же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
  2. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

Способ №2. Является самым трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1 или при желании провести полноценный ремонт «ходовки».

  1. Снимаем наконечник с рулевой тяги, откручиваем все необходимые для крепления к кузову гайки.
  2. Установите рейку в тиски
  3. Замена подшипника ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
  4. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи)

Способ №3. Значительно проще способа №2, так как обходимся без съемника, но есть сложность в его выполнении, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе, рейку не снимали).

Важно знать:

Перед откручиванием поворотного механизма необходимо поставить две метки. На одном из них отметьте мелом расположение регулировочного болта по отношению к ступичной рейке. Второй меткой зафиксируйте положение поворотного кулака по отношению к рейке с опорным подшипником. В сборке конструкции ориентируйтесь по меткам.

Выполняем операции:

  1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
  2. Вынимаем стопорное кольцо
  1. Переходим к тискам, где выпрессовываем старый п/ш
  1. Очищаем внутреннюю часть ступицы от жира и грязи
  2. Монтируем новый подшипник в тиски с помощью молотка и оправки или съемника
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Важно знать:

Попробуйте снять подшипник со ступицы цапфы с помощью зубила и молотка, нанося точечные удары. Демонтировать подшипник можно с помощью съемника со средней резьбовой шпилькой и 2-3 ушками. Лапы крепятся к старой обойме ступицы, а шток упирается в цапфу.

Видео замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете наслаждаться результатом своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам мастерской.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110

Как поменять передний ступичный подшипник

  • Понять, что неисправна передняя ступица ваз 2110 достаточно просто. Во время движения автомобиля вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
  • Для того, чтобы после замены развал оставался в норме, замените его, не откручивая болты крепления развала.
  • Производитель рекомендует автовладельцам менять комплектующие ступицы переднего колеса через 55 000 км.

Как вы уже убедились, ремонт передних и задних ступичных подшипников на ВАЗ своими руками несложный. Такой ремонт, возможно, придется делать каждый год, ведь дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самообслуживание обойдется в разы дешевле, чем если обратиться за услугой к мастеру СТО.

Если заранее подготовиться и выполнить всю работу последовательно, учитывая каждый шаг, то замена не займет много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так высока. Но такая простая работа предполагает множество нюансов, которые важно учитывать.

Ступичный подшипник является основным элементом колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него очень большие нагрузки и, как и на любую деталь, он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля, но и у него есть ресурс.

Признаки неисправности переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

  • Звук, похожий на хруст при движении по прямой. Его будет слышно и на улице, и в салоне.
  • Вибрация на руле. Этот симптом появляется при сильном износе подшипника. Очень велика вероятность подклинивания колеса, что может привести к аварии.
  • Авто тянет в сторону. Подшипник тормозной вид колесный
  • Если есть люфт при раскачивании руля руками. Также будут слышны щелчки.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

1. Снимите колпак ступицы.

2. С помощью зубила выпрямите помятый фланец гайки подшипника в двух местах.

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса.

4. Ослабьте гайку подшипника головкой или изогнутым накидным ключом на 30 мм. Затягивается очень туго, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться и не сломаться. Используйте длинный рычаг, чтобы ослабить гайку (кусок трубы).

5. Ослабьте колесные болты.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Также возможен подъем только того колеса, на котором будет производиться ремонт. В этом случае используйте монтировку, чтобы освободить элементы подвески. Подложите под автомобиль опору безопасности рядом с домкратами (пень и т.п.). При ремонте иногда будут прилагаться немалые усилия и если домкрат упадет, то опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозного суппорта и тормозной диск.

8. Свяжите направляющую тормозной колодки вместе с суппортом, чтобы они не болтались на тормозном шланге и не повредили его.
9. Наконец, отверните гайку подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте болты длиной примерно 135 мм с резьбой M12 x 1,25 мм в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске. Установка болтов, головки которых на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
11. Вернуть эти болты в отверстия ступицы (напротив друг друга) на полную толщину
12. Резко водя тормозным диском по болтам, как бы по направляющим, ударьте ими по головкам болтов и тем самым снимете ступицу.


13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и извлеките ШРУС (гранат) из отверстия подшипника.


14. Снимите стопорное кольцо плоскогубцами.


15. С помощью съемника выпрессовать подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу с внутренней стороны поворотного кулака.


Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно снять обойму подшипника со ступицы (см. стр. 17) (хотя это тоже не так просто, но без съемника, а из другого типа, это еще сложнее) и вставив его в отверстие, где находится подшипник, узкой частью выбить что-нибудь металлическое.

17. Как правило, после выпрессовки ступицы на ней обычно остается кольцо подшипника (сепаратор). Чтобы его снять, нужен съемник. Если его нет, подденьте его отверткой и снимите грязезащитное кольцо…



18 … сдвиньте кольцо подшипника зубилом.

19. Когда снимете кольцо, то напильником очистите захват от стамески.


20. Установите грязезащитное кольцо и навинтите его на ступицу.


21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. При этом большая шайба съемника должна упираться во внутреннюю часть поворотного кулака, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а при запрессовке новый подшипник можно будет запрессовать через старый подшипник, который будет передавать только усилие через внешнее кольцо.


Установите стопорное кольцо.
23. Запрессовать ступицу в подшипник съемником, предварительно смазав отверстие маслом или WD-40. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если съемника нет, то немного забейте ступицу и выведите конец ШРУСа, чтобы можно было накрутить гайку ступицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *