Замена передних подшипников ваз 2109: 2108, 2109, 21099 | , ,

Содержание

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проводится в случае ее износа. Из данного материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов на СТО. Акцентировать, конечно, внимание стоит на «белых» методах, а «черным» отдавать предпочтение не нужно. Уж слишком они опасные – можно и травму получить, и ступицу разбить. Но они, конечно же, будут рассмотрены мельком.

Признаки неисправности подшипника

Начать, конечно, необходимо с того, какие есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь вам требуется точно определить, нужна ли его замена. Сразу нужно оговориться – варианта спутать признаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода нет. Начать стоит с того, что появляется жуткий вой при движении. Причем с увеличением скорости он становится все громче и громче.

При езде в автомобиле с поломанным ступичным подшипником возникает ощущение, будто находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно удостовериться в этом, потребуется вывесить колесо и подергать его руками резко. Если имеется люфт, чувство, будто ступица «ходит», то налицо разрушение подшипника. Конечно, может и гайка на ступице открутиться, тогда тоже появляется люфт. Но при наличии гула все равно необходима замена подшипника ступицы ВАЗ-2109.

Подготовка к ремонту

Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого установите обязательно противооткатные упоры. Также потребуется хотя бы одна опора. Желательна, конечно, специальная стойка, но так как ее стоимость высока, не каждый сможет себе позволить такую роскошь. Поэтому можно воспользоваться более дешевым вариантом – несколькими деревянными брусками. Если проводится замена заднего ступичного подшипника, то упоры подкладываете под передние колеса, и наоборот.

Далее вам потребуется наличие инструмента. Чтобы провести всю работу максимально быстро, нужно обладать не сколько навыками, сколько ключами и съемниками. Без них в этом деле просто никак не обойтись. Снимите колпачок с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, на нем имеется смазка, поэтому гайка сорвется относительно легко. Вот теперь стоит поговорить про инструмент, который вам потребуется для проведения замены.

Какой необходим инструмент

Самое главное – это специальный съемник для подшипников. Его можно и самостоятельно изготовить из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой чай пьют). Но проще окажется купить готовый съемник, благо он стоит относительно недорого. К тому же с его помощью можно проводить не только ремонт переднего подшипника. Когда делается замена заднего ступичного подшипника, он тоже придет на помощь. Универсальная вещь просто, поэтому купите, не пожалеете!

Другой, не менее важный инструмент, – это ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо мастерить самостоятельно. Впрочем, последнее дело нехитрое, потребуется лишь головка на 30 и металлический прут, который нужно выгнуть буквой Г, а край сточить таким образом, чтобы у него было квадратное сечение. После этого край этот устанавливаете в головку и провариваете хорошенько. Только так вы сможете добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь отрезок трубы, который будет выполнять роль рычага – ступичные гайки очень сложно выкрутить. Причина тому – большой момент при ее затяжке.

Выпрессовка подшипника

Чтобы снять ступицу, вам придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 совершается довольно быстро, в течение получаса можно сделать ремонт одной стороны. Первым делом выкручиваете гайку. Для этого нужно ее расконтрить, используя выколотку и молоток. Затем, при помощи ключа на 30, выкрутить. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно выкрутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта с шаровой опоры. Остается только потянуть ступицу на себя, чтобы снять ее со шлицов привода.

Теперь самый ответственный момент — замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили про «белые» и «черные» методы извлечения шарнира. Последний – это метод, при котором ступица устанавливается на подходящую по размеру опору, после чего просто выбивается подшипник большим молотом. Занятие не из легких, занимает очень много времени. Да и повредить ступицу можно без проблем. Для этой цели лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.

Установка нового подшипника

Установка нового подшипника может выполняться двумя способами. Если имеется в наличии съемник, то не нужно искать каких-то сложных путей, проводите запрессовку с его помощью. Это оптимальный вариант. Но если нет его, то что же делать? Сразу же на ум приходит элементарная физика, а именно – расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.

У вас в руках два элемента – подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первый — сузить. Вам достаточно сотых долей миллиметра разницы, чтобы без труда провести установку. Для этого подшипник помещаем в холод. Если зимой дело происходит, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом же можно закинуть его в морозильную камеру. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, изготовлена она из резины, которая может при высокой температуре расплавиться. Поэтому прогревать ступицу долго не нужно. 60-70 градусов окажется вполне достаточно, чтобы подшипник легко зашел на свое место.

Сборка ступицы

Вот и все, теперь остается лишь дать остыть ступице и заняться ее установкой. Стоит заметить, что развал колес нарушится. Поэтому перед снятием ступицы наметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа покрышек спасет. Когда завершена замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109, начинайте проводить монтаж всех элементов в обратной последовательности. Устанавливаете ступицу в стойку и фиксируете положение болтами.

Затем крепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Между прочим, при ремонте ступичного подшипника нет нужды шаровую выпрессовывать, достаточно выкрутить болты крепления. Поэтому и специальный съемник при проведении работ не нужен. После того как ступица заняла свое положение, проведите выравнивание ее по меткам, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затягивайте две гайки на стойке. Обратите внимание на то, что верхняя имеет эксцентрические шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.

Проведение замены заднего подшипника

На задних ступицах провести замену еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. Двумя болтами меньше. Но вот если тормозная система изменена, установлены диски, то придется демонтировать полностью суппорты. Только после этого получится снять ступицу. В остальном же замена задних подшипников происходит так же, как было описано выше. Те же съемники, те же ключи, все проделывается по аналогии.

Заключение

В заключение хотелось бы заметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них запрессована с завода, проверить ее наличие самостоятельно невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда повредится подшипник. Зато в таком случае можно самостоятельно набить смазку. Чтобы облегчить вращение подшипников, можно между ними всю полуось обильно смазать. Но лучше, когда проводится замена переднего подшипника, ничего не трогать. Просто купить запчасть надежного производителя и надеяться на то, что это не подделка (которую, кстати, очень просто определить по внешним признакам).

Замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109 сделать самому своими руками: алгоритм проведения работ

В нашей статье мы поговорим о том, как производится замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109. Все работы без труда можно выполнить самостоятельно, но потребуется наличие специального инструмента. Прежде чем начинать ремонт, убедитесь в том, что подшипник действительно неисправен – вполне возможно, что поломка не в нем, а в каком-либо ином элементе подвески. Поэтому нужно узнать, какие симптомы появляются при неисправном подшипнике.

Симптомы поломки

Прежде чем начинать проводить работы по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109, нужно внимательно рассмотреть все симптомы, характеризующие его поломку.

Среди основных можно выделить:

  1. Сильный гул со стороны поврежденного элемента.
  2. Появление сильной вибрации.
  3. Появление посторонних звуков – хруста, скрежета.

Конечно, гул – это первый признак того, что подшипник приказал долго жить. Но он иногда не появляется, вместо него слышны иные звуки, а также увеличивается люфт руля. После разборки узла попробуйте вращать подшипник – если слышно, как перекатываются внутри шарики, то элемент необходимо менять.

Какие инструменты потребуются для работы

А теперь давайте поговорим о том, какие инструменты необходимы при замене ступичных подшипников на ВАЗ-2109. Задние и передние меняются практически одинаково, но есть небольшие отличия. Список инструментов:

  1. Ключ на «30». Он потребуется для выкручивания гайки на ступице. Можно использовать длинный рычаг и головку.
  2. Съемник для стопорных колец – щипцы с насадками.
  3. Съемник для подшипников ступиц – болт, гайка, несколько металлических шайб.
  4. Универсальный съемник для подшипников.
  5. Молоток, зубило.
  6. Набор инструментов – ключи, плоскогубцы, монтировка, и т. д.

Имея под рукой весь необходимый инструмент, можно приступать к проведению ремонта.

Разборка узла

Прежде чем произвести замену ступичных подшипников на ВАЗ-2109, необходимо полностью разобрать часть подвески. Алгоритм работ примерно такой:

  1. Снимаете защитный колпачок и расконтриваете гайку при помощи острой выколотки.
  2. Ключом на «30» ослабляете затяжку гайки. Усилие необходимо прикладывать немалое, поэтому может потребоваться хороший рычаг.
  3. Приподнимаете автомобиль на домкрате и ослабляете крепеж колеса к ступице.
  4. Установите под задними колесами упоры, чтобы при проведении работ машина не укатилась. Под кузов обязательно поместите опоры, чтобы машина случайно не упала с домкрата.
  5. Выкручиваете крепление стойки к поворотному кулаку. Также выкручиваете два болта, которыми крепится шаровая опора.
  6. Снимаете суппорт переднего колеса, выкрутив два болта при помощи ключа на «17».
  7. Аккуратно извлекаете поворотный кулак. Ступица соединена с ним при помощи подшипника.

Теперь можно приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109. Обратите внимание на то, что при разборке обязательно намечайте расположение поворотного кулака относительно стойки.

Замена подшипника и сборка узла

Теперь начинаем менять подшипник:

  1. Главное – рассоединить ступицу и поворотный кулак. Для этого сначала снимаете стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны.
  2. Молотком ударяете по ступице изнутри, чтобы выбить ее. Как правило, она выскакивает очень быстро, но с внутренней обоймой подшипника. Ее необходимо снять при помощи универсального съемника с двумя лапками. Кстати, если посмотрите на ступицу, то увидите на ней две выемки – именно в них устанавливаете лапки съемника.
  3. При помощи съемника извлекаете подшипник из поворотного кулака.
  4. Устанавливаете новый подшипник и стопорные кольца. Рекомендуется обработать смазкой внутреннюю поверхность кулака – подшипник легче войдет.

Сборка производится в обратном порядке. На этом замену ступичного подшипника на ВАЗ-2109 можно считать завершенной. Если есть возможность, то заодно замените шаровую опору и ШРУС (если они выработали свой ресурс).

Замена подшипника заднего моста ВАЗ 2109 своими руками

Статья расскажет, как заменить задний ступичный подшипник. ВАЗ 2109 – переднеприводная машина, сзади стоят цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то сразу проявится эта проблема. Раздается очень сильный вой, который давит на уши. Такое ощущение, что вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлетать. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышен и не собирается исчезать. Конечно, чем больше износ подшипника, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно произвести ремонт и с помощью подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить подшипник ступицы

Но сначала нужно провести диагностику, она проводится перед заменой заднего ступичного подшипника. ВАЗ 2109 – машина несложная, все проверки задней подвески достаточно простые. Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваем колесо, в ступице которого вышел из строя подшипник, и слушаем какие звуки. Если подшипник полностью исправен, никаких посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу, так как будет шум. Это очень похоже на то, как если бы шарики катались в металлическом держателе. Есть даже ощущение, что смазки внутри просто нет. Если неисправность только с одной стороны автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.

Какие инструменты вам нужны?

Самое главное ключ на 30. Ошейник должен быть максимально длинным. Крутящий момент гайки на ступице очень большой. Однако гаечный ключ подойдет, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится перфоратор или небольшая стамеска. Желательно приобрести универсальный съемник для подшипников, а также для ступицы колеса. Нужно иметь хоть пассатижи, а лучше, конечно, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт стоит в вашем хабе. Этим ключом необходимо выкрутить направляющий штифт, с помощью которого фиксируется барабан. А вот стопорная гайка рукоятки крутится с помощью ключа на 13. Иногда нужна головка на 14. И самый главный инструмент в этой процедуре – хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайками не обойтись. Однако замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109аналогично осуществляется.

Подготовка к ремонту

Все ремонтные работы гораздо удобнее проводить на смотровой яме. Конечно, в случае его отсутствия можно установить на опоры всю заднюю часть автомобиля. Для этого нужно надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Передние колеса должны быть оснащены стопорами, и должна быть включена первая передача. Перед началом работы необходимо отпустить гайку, затянутую ручным рычагом.

Обратите внимание, что при работе без ямы необходимо полностью вывешивать ту сторону автомобиля, на которой проводится техническое обслуживание. Под него установить надежную опору, затем с горем пополам добраться до места установки стопорной гайки. Работы, выполняемые по замене ступичного подшипника, аналогичны всем модификациям переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который необходимо снять. После этого вооружитесь зубилом и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура достаточно проста, поэтому особых пояснений не требует. Таким же образом передняя ступица ВАЗ 2109заменяется. Различия незначительны.

Отвинчивание гайки

Теперь ослабьте гайку ступицы заднего колеса. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину запястья. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно затягивает затяжку. Удлинить ручку ключа можно с помощью металлической трубы. Чтобы не вращать колесо, необходимо, чтобы помощник держал педаль тормоза в нажатом состоянии. Однако, если автомобиль установлен на все четыре колеса, нет необходимости удерживать тормоз. Упоры под передние колеса могут удерживать автомобиль. Эта процедура необходима, если задняя ступица ВАЗ 2109заменяется.

Снятие колеса

Когда вы избавитесь от гайки, вам нужно снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, которыми производилось крепление. Затем поднимите боковую часть автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем с помощью ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо выкрутить направляющие штифты, которыми фиксируется тормозной барабан. Перед началом этого действия рекомендуется осторожно постучать по молотку. Обратите внимание, что для откручивания этих штифтов лучше всего использовать накидные ключи. Точно так же и ступица ВАЗ 2109заменяется. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Снятие барабана

С тормозным барабаном проблем быть не должно, так как стояночный тормоз уже разболтался. Немного потяните за барабан и совершайте круговые движения в одну и другую сторону. Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего простукивать его по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку, к которой крепится ступица. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снять.

Снятие ступицы

В том случае, если у вас нет специального съемника, нужно взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его так, чтобы обратная сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице не менее чем двумя болтами. Не затягивайте их, просто заверните на 5-7 витков. Теперь примените сильное давление на себя. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Ступица переднего колеса ВАЗ 2109разбирается таким же образом. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.

Снятие подшипника

Делается специальными щипцами, но можно использовать и тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снять с помощью специального съемника с двумя фонарями. Но если такого нет, вставьте долото в заднюю часть этого кольца и аккуратно несколькими ударами нанесите несколько молотков. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо полностью демонтировать его с помощью монтажной лопатки. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появляются после работы стамеской, необходимо их зачистить с помощью мерного напильника. Теперь можно снять сам подшипник.

Все работы желательно производить съемником, это занимает буквально несколько секунд. Но если его нет, то придется использовать кусок трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Вам также понадобится молоток побольше, потому что выполнить эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником неизвестно. При такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться надолго. Не исключено, что вся работа по лепке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.

Установка подшипника

С установкой нового подшипника дело обстоит намного проще — можно это сделать съемником или тисками. Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле – установить распорку из дерева. Когда новый подшипник почти сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы применить ее в качестве проставки. После установки нового подшипника потребуется установить стопорное кольцо. Как и в случае разборки, необходимо использовать либо съемник, либо тонкую отвертку. А вот замена заднего ступичного подшипника ваз 2109еще не завершен. Ролик нужно поставить на место.

Установка ступицы

Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на вал. Для этого требуется много усилий, проталкивание необходимо производить вручную. Если он не двигается, то молотком с проставкой нанесите несколько резких ударов. Просто аккуратно наденьте их на внешнее кольцо. Затем наденьте шайбу и наденьте гайку на ось ступицы колеса. Когда гайка затянута, ступица полностью садится на свою ось.

Установите колесный барабан в обратном порядке. В самом конце необходимо затянуть гайку на ступице. Момент должен быть не менее 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывалось к гайке при откручивании. Точно так же и затяните его. На этом замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 завершена, повысился комфорт, исчезли посторонние звуки.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 производится в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть в подшипниках ступицы, как отремонтировать самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, упор делается на «белые» методы, и «черным» отдавать предпочтение не стоит. Уже слишком опасно — можно получить травму и сломать ступицу. Но они, конечно, будут рассмотрены попутно.

Симптомы выхода из строя подшипника

Начать, конечно же, необходимо с того, что является внешними признаками выхода из строя подшипника. Ведь нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно оговориться – перепутать признаки с поломкой какого-либо другого элемента подвески или привода не получится. Начинается с того, что появляется жуткий вой при езде. И с увеличением скорости он становится все громче и громче.

При езде на машине с разбитой ступицей ощущение, что находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно вывесить руль и резко потянуть руками. Если есть люфт, ощущение, что ступица «гуляет», то имеет место разрушение подшипника. Конечно, может гайку на ступице можно открутить, тогда тоже есть люфт. Но при наличии гула все же необходимо заменить подшипник ВАЗ-2109центр.

Подготовка к ремонту

Подготовить автомобиль к ремонту. Для этого установите стопорные упоры. Также требуется хотя бы одна опора. Конечно, специальный стеллаж желателен, но поскольку его стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую ​​роскошь. Поэтому можно использовать более дешевый вариант – несколько деревянных брусков. Если вы заменяете подшипник задней ступицы, упоры располагаются под передними колесами, и наоборот.

Далее вам понадобится инструмент. Чтобы провести все работы максимально быстро, нужно иметь несколько навыков, как можно больше ключей и съемников. Без них здесь не обойтись. Снимите колпак с колеса, на котором будет производиться ремонт. Как правило, он смазывается, поэтому гайка относительно легко сломается. Теперь стоит поговорить об инструменте, необходимом для проведения замены.

Какой инструмент нужен?

Самое главное это специальный съемник подшипников. Также его можно сделать из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой пьют чай). Но проще будет купить готовый съемник, так как он стоит относительно недорого. Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. При замене заднего ступичного подшипника он тоже придет на помощь. Универсальная вещь проста, так что покупайте, не пожалеете!

Другим, не менее важным инструментом является ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у друзей, либо делать самому. Впрочем, последнее просто, нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно согнуть буквой Г, причем край должен быть с такой резьбой, чтобы он имел квадратное сечение. После этого положите этот край в голову и хорошенько проварите. Только так можно добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выполнять роль рычага — ступичные гайки открутить очень сложно. Причина этому — отличный момент, когда он затягивается.

Выдавливание подшипника

Чтобы снять ступицу, нужно провести несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 происходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону. Сначала откручиваем гайку. Для этого его нужно расшифровать с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа на 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднимать машину и снимать колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которыми ступица крепится к рейке. После открутите два болта от шаровой опоры. Осталось только потянуть хаб на себя, чтобы извлечь его из пазов привода.

Теперь самый ответственный момент это замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили о «белых» и «черных» способах извлечения шарнира. Последний представляет собой метод, при котором ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Занятие непростое, занимает очень много времени. А повредить ступицу можно без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.

Установка нового подшипника

Новый подшипник можно установить двумя способами. Если есть в наличии ремувер, то и искать какие-то сложные пути не надо, нажимайте с его помощью. Это лучший вариант. Но если его нет, то что мне делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно — расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если принять на вооружение пару законов физики.

У вас в руках два элемента — подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первую сузить. У вас достаточно сотых долей миллиметра для простой установки. Для этого подшипник помещают в холод. Если идет зима, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом можно закинуть в морозилку. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он сделан из резины, которая может расплавиться при высокой температуре. Поэтому не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.

Сборка ступицы

Вот и все, теперь осталось только запустить coolhub и установить его. Стоит отметить, что развал колес будет нарушен. Поэтому перед снятием ступицы отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа шин убережет. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.

Затем прикрепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Кстати, при ремонте ступичного подшипника шарить не надо, достаточно открутить болты крепления. Поэтому специальный съемник при проведении работ не нужен. После того, как ступица заняла свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание на то, что верх имеет эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.

Замена заднего подшипника

На задних ступицах замена еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. На два болта меньше. А вот если тормозная система изменена, установлены диски, то и суппорта придется демонтировать полностью. Только после этого получится снять ступицу. В остальном замена задних подшипников аналогична описанной выше. Те же съемники, те же ключи, все сделано по аналогии.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества товара. Смазка в них прессуется с завода, проверить ее наличие невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда будет поврежден подшипник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *