Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Главная » Ремонт
Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.
Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.
Содержание
- Зачем нужны сальники и как они устроены
- Признаки поломки
- Когда наступает время замены
- Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
- Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Признаки поломки
Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.
Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
- Значительно повышается расход масла в двигателе.
- Свечи покрываются черным нагаром.
Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:
- мотор потеряет динамику;
- он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
- понизится давление в цилиндрах;
- нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
- герметичность системы будет нарушена.
Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.
Когда наступает время замены
Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.
Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.
Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.
Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.
Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.
Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ
Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:
- SM;
- Corteco;
- Victor Reinz;
- Elring.
Как заменить колпачки на ВАЗ 2107
- Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
- Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
- Снимите крышку клапанов.
- Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
- Ослабьте гайку натяжения для цепи.
- Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
- Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
- Снимите корпус подшипников и рокеры.
- Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
- С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
- С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
- Верните на место пружины и остальные запчасти.
- Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.
2 115 views ГРМ
Похожие материалы
Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)
Главная » Двигатель Ваз 2107
Двигатель Ваз 2107
Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительный работы
- Демонтаж маслосъемных колпачков
- Установка маслосъемных колпачков
Инструменты и приспособления
Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:
- стандартный набор ключей;
- динамометрический ключ;
- приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).
Подготовительный работы
Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.
Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
- извлечь корпус с распредвалом;
- снять рокера (коромысла) клапанов.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
- снять рассухариватель;
- демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
- поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Установка маслосъемных колпачков
При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.
Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.
Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:
- Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
- надеть колпачок до упора;
- снять вспомогательную втулку;
- напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
- установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
- закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
- надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
- отпустить рассухариватель.
Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:
- установить коромысла (рокера) клапанов;
- установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
- равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
- установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
- отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
- установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
- загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
- открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
- затянуть гайку натяжителя цепи;
- проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
- отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
- установить крышку головки двигателя и затянуть ее.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.
Двигатель
Чтение
- Двигатель
Читать
Сальники (иначе маслосъемные колпачки) есть практически на всех современных автомобилях. Их выход из строя, пусть и не всех, гарантирует автовладельцу массу неприятностей….
Чтение
- Двигатель
Читать
При недостаточной компрессии двигатель ВАЗ 2106 теряет мощность и начинает чрезмерно потреблять не только бензин, но и масло. В лучшем случае можно обойтись простой заменой поршня…
Чтение
- Двигатель
Читать
При проверке уровня масла обнаружил странную неприятность: из щупа идет запах бензина. Кажется, что масло в двигателе не может пахнуть бензином, это всем понятно. На форумах говорят…
Чтение
- Двигатель
Читать
Периодичность замены ремня ГРМ механизма газораспределения двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 000 км. Многие автомеханики рекомендуют…
Чтение
- Двигатель
Читать
Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 проводится после длительной эксплуатации автомобиля, когда естественное крепление конструкции начинает ослабевать из-за постоянных нагрузок и вибрации. …
- Двигатель
Читать
Бензин довольно распространен в повседневной жизни людей. Этим топливом не только заправляют автомобили, но и используют в качестве растворителя. Бензин легко испаряется, поэтому…
Чтение
- Двигатель
Читать
Замена масляного насоса ВАЗ – обязательная процедура, которая проводится в случаях плохой работы этой детали. Другими словами, замена маслонасоса ВАЗ на отечественных автомобилях.
..Чтение
- Двигатель
Читать
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 без снятия головки довольно проста. Единственное условие – аккуратность. В статье дана полная инструкция с нюансами. Знаки для…
Чтение
- Двигатель
Чтение
Двигатель. Автомобиль имеет новый двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего его длина была максимально уменьшена.
Введите ключевые слова.
Motor Age Garage: это можно сделать
Да, инженерное обслуживание возможно прямо в вашем магазине.
Motor Age Garage2002 Toyota CamryПроблемы уплотнения штока клапанашток уплотнения клапанадымный двигатель Автомобильныйпослепродажный ремонттранспортных средствремонтная мастерскаяремонтные мастерскиеПроблемы с уплотнением штока клапана так же стары, как и верхние клапаны. Эти пухлые коричневые твердые отложения (которые могут выглядеть как коричневое мороженое) на свечах зажигания не всегда так заметны на некоторых платформах двигателей с протекающими уплотнениями штока, но они явно рассказывают историю на других. Видимые симптомы варьируются от клубов масляного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя после замачивания до сильного тумана, который висит в воздухе в течение нескольких минут после проезда автомобиля. Некоторые двигатели вызывают больше проблем с уплотнением штока клапана, чем другие.
Шток впускного клапана имеет собственный низкий вакуум, потому что рабочий конец этого клапана находится во впускном потоке. Этот вакуум любит втягивать моторное масло через эти маленькие уплотнения, которые ребята из двигателя разработали, чтобы защитить камеру сгорания от нежелательного проникновения смазки из-под крышек клапанов.
Проблема в том, что уплотнения затвердевают и трескаются, а масло, которое естественным образом разбрызгивается под клапанной крышкой, может просочиться вниз, мимо клапана, в мощные камеры сгорания и выхлопную трубу. Уплотнения штока клапана могут протекать настолько сильно, что они фактически отклоняют показания датчика O2 от стехиометрии (видел это несколько лет назад на 1991 Dodge pickup), и большинство специалистов по смазке и стали заменили уплотнения на более чем нескольких отечественных платформах V8, чтобы уменьшить расход дыма и масла.
Другим побочным эффектом, связанным с отложениями на свечах зажигания, могут быть небольшие скачки напряжения, которые исчезают при отключении системы рециркуляции отработавших газов. В начале моей карьеры я был забит некоторыми из них, как правило, с двигателями Ford 3,8 л V6, которые до сих пор толкают так много багги Blue Oval по ветру.
Традиционная мудрость против техники
В цехах дилерских центров и независимых магазинов, где я работал техническим специалистом, мы обычно заменяли маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, и как только вы сняли крышку клапана или коромысла, это было довольно простой. Вы снимаете коромысла и/или распределительный вал (в зависимости от того, что мешает, в зависимости от конструкции двигателя), затем нагнетаете воздух в цилиндр, над которым вы работаете, заводским давлением воздуха (вы можете сделать шланг из старого шланга компрессионного манометра). чтобы клапаны не выпадали из поля зрения, если поршень окажется не в ВМТ. Затем вы используете компрессор пружины клапана, чтобы сжать пружину и сдвинуть держатели с места, чтобы выявить виновные уплотнения, которые можно удалить.
С аккуратным пластиковым протектором уплотнения, надетым на открытый конец штока клапана (новые уплотнения обычно поставляются с парой этих щеголей), вы можете установить новые уплотнения и использовать для их установки любой инструмент, который считаете безопасным. Установите пружины и держатели на эти клапаны и переходите к следующему цилиндру в очереди.
Важный совет: не покупайте дешевые маслосъемные колпачки, иначе вам придется делать всю работу заново. Лично мне нравятся те, что с пружиной-связкой — простые резиновые могут хорошо выглядеть и быть достаточно паршивыми, чтобы ходить по выносу, и в этом случае автомобиль вернется с хмурым владельцем за рулем.
Несколько лет назад мой хороший друг спросил, можем ли мы сделать маслосъемные колпачки на его Камри 1993 года выпуска, двигатель с двумя верхними распредвалами. Когда он завел эту малышку после того, как она просидела весь день, она наполнила парковку дымом, но во время вождения дымила очень мало.
Изучая этот вопрос, я понял, что для уверенности необходимо снять ремень ГРМ и распределительные валы. Под распределительным валом и над пружинами клапана находится тщательно отполированный толкатель кулачка (Toyota называет его «подъемником»), который перемещается в обработанном отверстии и передает усилие вращающегося лепестка на шток клапана.
Я был знаком с этой компоновкой, потому что мы имели с ней дело, когда я был в дилерском центре VW, и японские дизели в Ford Escorts и Tempos тоже их использовали. Я заработал много денег, регулируя клапана на Rabbits и Scirocco.Когда вы снимаете толкатель кулачка (старые кулачковые толкатели имеют толстые прокладки между толкателем и распределительным валом для регулировки зазора клапана), вы можете видеть фиксаторы пружины клапана, но отверстие вокруг пружины находится так близко к пружине, что вы можете’ ничего там не получить. Поскольку для обычных автомобильных компрессоров клапанных пружин требуется доступ к сторонам пружины, для этого могут потребоваться специальные инструменты и/или процедуры. Дилерский центр Toyota, в который я позвонил, сказал мне, что они всегда снимают головку и отправляют ее в механический цех для выполнения этой работы.
«Тухляк», сказал я. Где есть воля, там и способ.
Проконсультировавшись со специалистом по инструментам MAC, я обнаружил, что он может предоставить мне компрессор пружины для работы с этим типом расположения пружины клапана, но он был разработан для использования в качестве адаптера в дополнение к стандартному компрессору пружины клапана, который выполняет свою работу. с головой на скамейке, а не на машине. Это была бы необходимая покупка, но инженерное дело было бы на повестке дня, если бы я собирался сделать так, как я хотел.
Изучив оригинальную коробку, я обнаружил, что инструмент был куплен у AST, производителя специальных инструментов (деталь № TOY 165), но я не смог найти его и в их онлайн-каталоге. Его было бы довольно легко изготовить, но вы должны быть чудаком вроде меня, чтобы попытаться это сделать.
Купив переходник для сжатия пружины из квасцов (который мне не пришлось делать в то время), мы приступили к изготовлению специального приспособления для сжатия пружины, чтобы использовать купленный инструмент для снятия клапанных пружин и замены уплотнений на машина. Результат моей работы вы можете увидеть на фото. Используя большой С-образный зажим и стальную пластину с множеством отверстий, мы сделали очень полезный инструмент, который до сих пор лежит у меня в инвентаре. ¼-дюймовая стальная пластина 3×3 крепится к С-образному зажиму только одним болтом и может быть повернута в положение, в котором ее можно прикрутить к головке, эффективно обеспечивая анкер для «мышечной» части компрессора, которая не Не нужно много мускулов — пружины клапанов Camry на самом деле довольно слабые.
Красная часть инструмента захватывается частью подъемного кронштейна двигателя, который я отшлифовал, чтобы установить его, а глубокая муфта, которую я приварил к модифицированному подъемному кронштейну, обеспечивает дополнительные возможности позиционирования, а также устойчивость (домкратный винт C-образного зажима только скользит вниз в него), чтобы удержать сжатие пружины от бокового смещения во время сжатия пружины.
Самодельный инструмент, который мы изготовили, работал хорошо, и проблема масляного дыма Camry осталась в прошлом.
Запуск Camry 2002 года выпуска
Перенесемся на пять лет вперед. У этого же моего друга есть Camry 2002 года с пробегом чуть менее 95 000 миль, и он дымит при запуске, как и старый. Более того, стало еще хуже.
Этот двигатель имеет аналогичную конфигурацию клапанов, но распредвалы приводятся в движение цепью с гидравлическим натяжителем (изменение фаз газораспределения на впускном распредвале), а время работы по снятию головки составляет поразительные 17 с лишним часов. С прокладками и уплотнениями в большинстве дилерских центров это стоит более 2000 долларов только за то, чтобы снять и переустановить головку, и никто даже не стал бы с ним разговаривать о том, чтобы сделать работу с головкой на машине. Можем ли мы это сделать? Какое грандиозное приключение, тем более, что этот ребенок загнул бы клапаны, если бы мы собрали его не вовремя! Старшая Camry — фриспинер.
Я решил нырнуть и посмотреть, что случилось. Если бы нам пришлось тянуть голову, мы бы не пострадали, а такая большая работа в любом случае хороша для студентов.
При снятой клапанной крышке и двигателе с компрессией в ВМТ № 1 (нулевая ВМТ на балансире и крошечные стрелки на крышках подшипников совмещены с соответствующими метками), Дэвид снял натяжитель цепи привода ГРМ (он находится сзади голова с раздражающим жгутом проводов на пути). Затем он снял крышки кулачковых подшипников и отсоединил распредвалы от цепи, открутив болт выпускного распредвала, сняв распредвал с шестерни и установив его на верстак. Было просто снять эту шестерню с цепи, а затем снять впускной распределительный вал, на котором установлен барабан изменения фаз газораспределения.
Когда оба распределительных вала убраны, толкатели кулачков были извлечены и аккуратно размещены на верстаке (не перепутайте их!). Когда цилиндры находились под давлением, было несложно заменить подпружиненные манжетные уплотнения штока клапана, которые потеряли свою гибкость и стали довольно жесткими. Установка распределительных валов обратно и вовремя потребовала некоторых усилий, но мы тщательно возились с этим, пока не совместили все метки.
Нам нужно было вовремя установить впускной распредвал, затем зацепить цепью шестерню выпускного распредвала и, наконец, установить выпускной распредвал, установить шейки в седла и затянуть все, внимательно осматривая крошечные стрелки на крышках распредвалов и соответствующие им метки на шестернях. С загруженным и переустановленным натяжителем цепи (затем разряженным с помощью длинной отвертки) мы были готовы закрыть клапанную крышку этого ребенка и проверить ремонт.
Короче говоря, работа была успешной, и хотя у нас было несколько ловушек и спотыканий на этом пути, мы убедительно доказали, что вам не нужно снимать головку блока цилиндров на Камри 2,4 л 2002 года для замены. уплотнения штока клапана.
Ну и что, если в вашем районе никому не удалось сделать что-то подобное? В инструкции по эксплуатации об этом не сказано, но сделать можно. А где есть воля, обычно есть способ.
Дымная ситуация
2002 Toyota Camry 94564 мили Двигатель 2,4 л U241E Коробка передач Всегда дымит при запуске после замачивания.Начало боковой панели (должно быть размещено вокруг «Как заставить это работать на Camry 2002 года»)
Работа с Camry 1993 года прошла хорошо, но с одной заминкой. Из-за того, что студент, выполнявший работу, забыл установить 6-миллиметровый болт, удерживающий ножничные шестерни распределительного вала в нагруженном состоянии, мы услышали щелкающий звук под клапанной крышкой.
Пришлось снять распредвал, нагрузить шестерни, установить болт, переустановить распредвал и выкрутить болт.