Зачем в машине антифриз: что это такое, какие бывают антифризы, можно ли разводить ОЖ

Содержание

что это такое, какие бывают антифризы, можно ли разводить ОЖ

Антифриз, он же «Тосол», он же охлаждающая жидкость (ОЖ) — есть рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, которая переносит тепловую энергию от мотора (тем самым обеспечивая его охлаждение) к радиатору, где происходит ее передача окружающей среде. От того насколько эффективно будет выполнять свою задачу ОЖ, зависит тепловой режим ДВС, а также нагрузка на элементы системы охлаждения (помпа, вентиляторы, термостат и т.д.).    

Большинство используемых в системах охлаждения автомобильных ДВС антифризов состоит из деминерализованной (очищенной от солей, примесей, загрязнений) воды, этиленгликоля / моноэтиленгликоля и функционального пакета присадок. Первые два компонента задают параметры теплоемкости и рабочего температурного диапазона ОЖ, а третий отвечает за защиту (противокоррозионную, антикавитационную и т.д.) всех элементов контура, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. 

В каком виде продается антифриз?

Охлаждающая жидкость поступает в продажу либо полностью готовой к применению, либо в виде концентрата, требующего разведения водой.

В последнем случае владелец автомобиля лично принимает участие в создании ОЖ. Для частного применения лучше использовать готовый антифриз, так как процесс его приготовления из концентрата потребует применения чистой посуды, средств точного дозирования (измерения объема) воды и контроля плотности готовой охлаждающей жидкости. Также процесс накладывает высокие требования к помещению, в котором проводится работа. Если разводить антифриз на открытом воздухе, то в него может попасть пыль, что недопустимо.  


В каких случаях в антифриз необходимо добавлять воду?

В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может падать. Происходит это по двум причинам. Первая – система не имеет течей, а постепенная убыль ОЖ является следствием испарения воды через предохранительный клапан крышки расширительного бачка. При этом этиленгликоль и присадки остаются в охлаждающей жидкости практически в прежних количествах. При уменьшении общего объема антифриза это приводит к росту концентрации этиленгликоля и присадок.

Что из этого следует? А то, что для доведения уровня антифриза до нормы нужно добавить только воду. Никаких изменений ключевых свойств и качеств (температура замерзания / закипания, защита от коррозии, кавитации, вспенивания и т.д.), не произойдет.

А если вместо воды добавить готовый антифриз? В этом случае произойдет повышение концентрации в ОЖ этиленгликоля, что станет причиной нарушения строго выверенного баланса компонентов в растворе и повышения температуры замерзания жидкости. Для справки: температура замерзания этиленгликоля составляет минус 12,9˚С. Вода начинает кристаллизоваться при 0˚С. При этом их раствор, в зависимости от процентного содержания в нем первого и второго компонента, сохраняет текучесть в диапазоне от 0 до минус 68˚С.

Но это еще не все. С ростом концентрации этиленгликоля в растворе снижается теплоемкость ОЖ. То есть она будет хуже переносить тепловую энергию. А это может привести к перегреву мотора, работающего в предельных режимах (нагрузка и температура окружающей среды), а также негативно отразиться на ресурсе агрегатов системы охлаждения, в частности, вентиляторов, которые будут длительное время вращаться на максимальных оборотах.  

Идем дальше. При добавлении готового антифриза вместо воды мы нарушаем заданную концентрацию присадок в ОЖ. Это может стать причиной активизации коррозионных процессов (а не их купированию), а также негативно отразиться на резинотехнических изделиях – шлангах, патрубках, сальнике помпы, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.

Вторая причина падения уровня антифриза – наличие в системе течей. В этом случае доливка воды позволит сохранить работоспособность системы охлаждения. Машина сможет своим ходом дойти до сервисного центра, где будет выполнен ее ремонт. Главное, чтобы температура окружающего воздуха была положительной. В противном случае, если мотор заглохнет, то ОЖ замерзнет в системе и велика вероятность повреждения радиаторов и блока цилиндров ДВС. Следовательно, если аварийная ситуация возникла зимой, то лучше  доливать в систему готовый антифриз.     

Какую воду можно добавлять в антифриз? 

Добавлять в антифриз можно исключительно деминерализованную, очищенную от солей и примесей воду. Брать ее из рек, водоемов, колодцев, родников и водопровода не рекомендуется.  

Где брать дистиллированную воду?

Проблем с приобретением дистиллированной (деминерализованной) воды нет. Она практически всегда представлена в ассортименте сетевых АЗС, автомагазинов, гипермаркетов (в отделах «Авто») и иных торговых площадок. Купить  дистиллированную воду можно на станциях технического обслуживания легковых автомобилей, коммерческой, специальной или сельскохозяйственной техники. Главное, чтобы качество очистки и деминерализации воды соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем ОЖ.


Как проверить качество дистиллированной воды?

Ответ прост – без применения специального лабораторного оборудования сделать это невозможно. Советы – оценить наличие осадка (накипи) после выпаривания воды или измерить ее электропроводность – в дорожных условиях также неприемлемы. Где и в чем кипятить? Где брать мультиметр? Какие показания он должен отображать? Словом, не стоит забивать голову решением подобных задач. Поступите проще – купите дистиллированную воду там, где шансы «нарваться» на некачественный товар минимальны. В идеале это крупные автомагазины, брендовые автозаправочные станции, гипермаркеты. Их поставщиками являются крупные химические заводы, которые могут производить и ритмично отгружать большие объемы продукции по минимальной цене. Для справки: на таких предприятиях используется высокопроизводительная технология деминерализации воды – обратный осмос. Удаление загрязнений и примесей осуществляется посредством пропускания воды через молекулярный фильтр.        

Как действовать в форс-мажорных обстоятельствах?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда критическое падение уровня охлаждающей жидкости произошло вдали от цивилизации, и приобрести дистиллированную воду попросту негде. В этом случае действуем следующим образом. Воду из любого доступного источника – ручья, озера и т.д., процеживаем (лучше многократно) через ткань и / или бумажные салфетки. В крайнем случае, сгодится и туалетная бумага.

Из любой пластиковой бутылки можно сделать воронку (верхняя часть), куда укладывается имеющийся фильтровальный материал и емкость, куда будет сливаться очищенная жидкость. Если есть металлическая посуда, то удалив из воды механические загрязнения, ее можно дополнительно прокипятить, остудить и вновь профильтровать. Это позволит удалить часть солей, которые осядут на дно емкости в виде накипи (осадка). Важно: добравшись до дома, необходимо заменить антифриз новым!   

Подводим итоги

Из сказанного выше делаем следующие выводы.

— Если уровень охлаждающей жидкости снизился вследствие штатного ее испарения через клапан крышки расширительного бачка, доливка дистиллированной воды не приводит к изменению первоначальных свойств и качеств антифриза. ОЖ сохранит: температуру замерзания / закипания, будет эффективно купировать коррозионные процессы, защищать резинотехнические изделия. Не изменится и срок ее службы.

— В случае долива готовой ОЖ происходит нарушение выверенной концентрации составляющих ее компонентов. Это изменит рабочий температурный диапазон антифриза, может спровоцировать коррозионные процессы, негативно отразится на резинотехнических изделиях и сальнике помпы.

— При доливке в систему охлаждения неподготовленной (не деминерализованной) воды необходимо при первой же возможности полностью заменить антифриз новым.

— Отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо иметь с собой минимальный запас дистиллированной воды.

Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости. Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Почему моя машина так быстро расходует охлаждающую жидкость? – Сервисный центр Becker

Охлаждающая жидкость является важной жидкостью в вашем автомобиле. Без него компоненты будут перегреваться и разрушать двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если вы заметили охлаждающую жидкость на земле, где вы паркуетесь, или вам постоянно нужно доливать охлаждающую жидкость в двигатель, есть большая вероятность, что у вас утечка охлаждающей жидкости.

Система охлаждения вашего автомобиля сложна и проходит через весь двигатель. Есть много разных мест, где может произойти утечка, и диагностировать ее может быть сложно. Продолжайте читать, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах утечки охлаждающей жидкости и способах их устранения.

Опытные специалисты сервисного центра Becker быстро обнаружат и устранят утечку охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, защитив двигатель и оставив вас в пути.

Охлаждающая жидкость важна

Вы уже видели это раньше. На обочине остановилась машина с открытым капотом, повсюду клубы белого дыма. Взорванный шланг охлаждающей жидкости или подобная авария заставит автомобиль стоять на стоянке до тех пор, пока его не отремонтируют. Эти ситуации, безусловно, драматичны и сделают ваш автомобиль непригодным для вождения. Медленная утечка охлаждающей жидкости может не оставить вас в затруднительном положении, но, не устранив утечку, вы все равно рискуете перегреть двигатель.

Охлаждающая жидкость необходима для охлаждения двигателя. Каждый раз, когда ваша система охлаждения подвергается риску, крайне важно проверить ее.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения в современных автомобилях пропускает охлаждающую жидкость через двигатель, поглощая часть тепла, выделяемого во время его работы. Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, радиатор отопителя (подающий тепло пассажирам), термостат и радиатор с помощью водяного насоса, приводимого в движение двигателем.

Что может быть причиной утечки охлаждающей жидкости?

Потребление или утечки охлаждающей жидкости могут быть результатом множества различных причин. Как правило, любая область с прокладкой, уплотнением, пластиком или резиной подвержена риску разрушения, растрескивания и износа:

Треснувшие или сломанные шланги охлаждающей жидкости

Резиновые шланги соединяют различные элементы системы охлаждения, а резина может испортиться в экстремальных температурах и условиях моторного отсека.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров

Охлаждающая жидкость контактирует с прокладкой, отделяющей головку блока цилиндров от нижней части двигателя. Если эта прокладка начнет протекать, охлаждающая жидкость может выйти из системы и попасть в камеру сгорания цилиндров или вытечь наружу из блока цилиндров.

Серьезной проблемой является течь прокладки головки блока цилиндров. Если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит слишком много белого дыма, охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры. Не садитесь за руль и немедленно обратитесь к специалисту.

Пробитый радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник, отводящий тепло охлаждающей жидкости, возвращающейся из двигателя. При проколе радиатора охлаждающая жидкость вытекает на землю. Серьезный прокол будет очень заметен, в то время как меньший прокол будет капать медленнее, как треснувший или поврежденный шланг охлаждающей жидкости.

Изношенные уплотнения водяного насоса

Охлаждающая жидкость может вытекать из водяного насоса вашего автомобиля, если внутренние уплотнения начинают изнашиваться.

Утечка радиатора отопителя

Радиатор отопителя использует горячую охлаждающую жидкость для обогрева салона автомобиля. Если течет радиатор отопителя. Утечка радиатора нагревателя может иметь несколько заметных симптомов в зависимости от серьезности.

Куда уходит охлаждающая жидкость?

Если вы регулярно доливаете охлаждающую жидкость, значит, где-то в системе имеется утечка охлаждающей жидкости. Может быть трудно определить, откуда идет утечка. Часто лучше, чтобы профессионал диагностировал утечку охлаждающей жидкости, но есть несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем отдать свой автомобиль в магазин.

Проверьте, где вы паркуетесь

Посмотрите на землю под местом, где вы паркуете свой автомобиль. Влажные пятна или лужи жидкости могут указывать на внешнюю утечку охлаждающей жидкости.

Проверьте выхлопную трубу

Если вы не заметили капель или луж под местом парковки, возможно, охлаждающая жидкость протекает изнутри. Если утечка вызвана неисправной прокладкой головки блока цилиндров, обратите внимание на выхлоп. Белый дым в выхлопной трубе может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя.

Визуальный осмотр двигателя

Откройте капот своего автомобиля и осмотритесь. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ДАЙТЕ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ. КОМПОНЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ГОРЯЧИМИ И ПОД ДАВЛЕНИЕМ.  Если утечка достаточно серьезная, вы можете заметить зеленую, синюю или оранжевую жидкость, капающую или покрывающую компоненты двигателя. Осмотрите шланги и сам блок двигателя. Вытяните масляный щуп и посмотрите на масло. Масло, загрязненное охлаждающей жидкостью из-за утечки через прокладку головки блока цилиндров, может иметь мутный или молочный вид.

Чек под приборной панелью

Радиатор отопителя находится за приборной панелью со стороны пассажира. Если есть утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя, пол под приборной панелью может быть мокрым.

В салоне пахнет охлаждающей жидкостью?

Если вы чувствуете сладкий запах охлаждающей жидкости во время вождения автомобиля, это может быть еще одним признаком негерметичного радиатора отопителя.

Обратитесь к механику

Независимо от того, обнаружите ли вы источник утечки охлаждающей жидкости или нет, обязательно обратитесь к обученному специалисту для его устранения. Если охлаждающая жидкость не появляется на земле, механик может провести испытание под давлением, чтобы определить место внутренней утечки охлаждающей жидкости. Если утечка кажется серьезной, не садитесь за руль автомобиля. Если двигатель перегреется, он может выйти из строя, и ваш счет за ремонт значительно возрастет.

Поможем!

Сертифицированные специалисты сервисного центра Becker диагностируют и устраняют утечку охлаждающей жидкости. Позвоните нам или назначьте встречу уже сегодня!

5 Преимущества антифриза/охлаждающей жидкости — KOST USA

Представьте себе, что температура на улице -20 градусов, и ваш автомобиль целый день стоит на улице, но когда вы его заводите, двигатель набирает обороты, не доставляя вам никаких хлопот.

Или температура может быть 105 градусов по Фаренгейту, но ваша машина мчится по шоссе как ветер без риска перегрева. В обоих случаях именно присадка для двигателя лучше всего справляется со своей задачей, обеспечивая бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в любых условиях.

Антифриз также известен как охлаждающая жидкость. Это зеленая или ярко-желтая жидкость, которая смешивается с водой в вашем автомобиле, грузовике и других транспортных средствах и предохраняет радиаторы от перегрева или замерзания.

Эти антифризы и охлаждающие жидкости изготовлены из гликоля. Это потому, что когда гликоль добавляется в воду, он предлагает идеальный температурный диапазон для работы двигателя с более высокой эффективностью. Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее часто используемым типом гликоля в антифризах/охлаждающих жидкостях, но существуют и другие безвредные для окружающей среды жидкости, такие как пропиленгликоль (ПГ), которые также используются.

Преимущества антифриза/охлаждающей жидкости многочисленны, поэтому со временем они стали необходимостью для транспортных средств. Здесь мы обсудим некоторые из тех преимуществ, которые предлагают эти охлаждающие жидкости.

1- Помогает поддерживать оптимальную экономию топлива

Антифриз/охлаждающая жидкость отвечает за продление срока службы двигателя вашего автомобиля. Такие жидкости работают при нужных температурах в кузове вашего автомобиля и поддерживают жизнь, защищают и смазывают все его узлы.

2- Снижает затраты на техническое обслуживание и время простоя

Было проведено несколько стендовых, лабораторных и автопарковых испытаний, чтобы убедиться, что эти антифризы защищают различные части автомобиля. Эти детали включают радиаторы, водяные насосы, мокрые рукава и все полимеры и металлы, содержащиеся в двигателе вашего автомобиля.

3- Защищает двигатель

Эти антифризы/охлаждающие жидкости содержат концентрированные смеси высшего качества и долговечные ингибиторы, которые, как доказано, обеспечивают до 12 000 часов или 600 000 миль гарантированной защиты от экстремальных температур, коррозии, ржавчины, накипи и преждевременный выход из строя водяного насоса.

4- Совместимость с другими продуктами

Эти продукты созданы с использованием технологии азотированных органических кислот (NOAT). Это делает антифризы/охлаждающие жидкости совместимыми с любыми другими NOAT с увеличенным сроком службы и усиленными режимами работы, содержащими антифриз/охлаждающую жидкость. Кроме того, NOAT делает эти охлаждающие жидкости совместимыми с дизельными двигателями коммерческих автомобилей и стационарными двигателями.

5- Предотвращает поломки автомобилей

Приблизительно 40% всех поломок на дорогах вызваны проблемами в системе охлаждения автомобиля. Но при правильном использовании эти варианты антифриза/охлаждающей жидкости могут защитить автомобиль минимум на один год.

KOST USA — крупнейший производитель, поставщик и продавец антифриза/охлаждающей жидкости и других функциональных автомобильных жидкостей в Соединенных Штатах, работающий на рынке потребительских товаров для автомобилей более 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *