Wv туран: описание, характеристики и фото на официальном сайте Volkswagen

Содержание

Новый Фольксваген Туран — тест-драйв. — журнал За рулем

Проверяем на практичность новый Volkswagen Touran, который доберется до России через полгода. Чем машина второго поколения отличается от предшественника?

VOLKSWAGEN TOURAN

Новый Volkswagen Touran. Цена? Ясности пока нет. Фольксвагеновцы говорят, что постараются удержать ее на уровне цен предшественника, однако я на это не рассчитывал бы.

Новый Volkswagen Touran. Цена? Ясности пока нет. Фольксвагеновцы говорят, что постараются удержать ее на уровне цен предшественника, однако я на это не рассчитывал бы.

Новый Volkswagen Touran в Германии стоит от 23 350 евро. Какова будет цена в России? Ясности пока нет. Фольксвагеновцы говорят, что постараются удержать ее на уровне цен предшественника, однако я на это не рассчитывал бы.

ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ

Жизненный цикл современных машин редко превышает шесть-семь лет, а Touran первого поколения представили аж в 2003 году: продержался 11 лет на конвейере — для современных машин чуть ли не рекорд! В родной Германии он прослыл самым популярным компактвэном, да и в целом по Европе неизменно держался в тройке бестселлеров. Потому немцы и не торопились с заменой Турана, ограничиваясь рестайлингами. И вот — машина второго поколения. От сдержанного дизайна работы Вальтера де Сильвы отказались в пользу яркой и напористой внешности, созданной под присмотром Клауса Бишоффа.

Особенно хороша мордочка с хищно прищуренными фарами. Легкий, стремительный образ! И ведь не скажешь, что по сравнению с предшественником новый Touran вытянулся на 130 мм. Колесная база стала на 113 мм больше, а ширина — на 41 мм. При этом снаряженная масса снизилась на 62 кг — сказался переход на легкую платформу MQB и широкое применение высокопрочных сталей.

16 VW_zr 09_15_новый размер

Новый Volkswagen Touran. Во втором ряду — раздельные кресла. Каждое — с индивидуальными регулировками.

Новый Volkswagen Touran. Во втором ряду — раздельные кресла. Каждое — с индивидуальными регулировками.

Новый Volkswagen Touran. Во втором ряду — раздельные кресла. Каждое — с индивидуальными регулировками.

Вопреки обыкновению, сначала отправляюсь инспектировать пассажирские места — в компактвэне они поважней остального будут.

Во втором ряду заметно просторнее, чем прежде, — преимущество удлиненной базы! Легкости бытия добавляют трехзонный климат-контроль (пассажиры могут настраивать «погоду» по своему усмотрению), обогрев сидений, 12‑вольтовая розетка, USB-порт и шторки на окнах. Не каждый бизнес-седан предоставит такой уровень сервиса.

Как и прежде, здесь три раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Их нетрудно перемещать вперед- назад в диапазоне 20 см и регулировать угол наклона спинки, — правда, на выбор лишь три «предустановки».

Если из предшественника при необходимости можно было удалить кресла, то в новой машине такая возможность не предусмотрена. Меня уверяли, что людям попросту тяжело таскать «мебель» (16 кг!) — Шварценеггеров среди покупателей мало. Зато сиденья теперь складываются заподлицо с полом, и это добавило Турану функциональности.

VOLKSWAGEN TOURAN

Новый Volkswagen Touran. Проход к третьему ряду весьма широкий, но это не примиряет с теснотой на галерке.

Новый Volkswagen Touran. Проход к третьему ряду весьма широкий, но это не примиряет с теснотой на галерке.

Новый Volkswagen Touran. Проход к третьему ряду весьма широкий, но это не примиряет с теснотой на галерке.

Как и для предшественника, третий ряд предлагают за доплату. Простором камчатка, прямо скажем, не радует — удобно там усядется только кукла моей дочки. Так что я «багажные» места сразу сложил в пол. Сложил и второй ряд, а потом откинул к перчаточному ящику спинку переднего пассажирского кресла — получилась солидная грузовая площадка. Разобранный икеевский шкаф войдет легко — значит, удастся сэкономить на доставке. Кстати, благодаря системе Easy Open багажную дверь отныне, как и на Пассате, нетрудно открыть «с ноги» — проведя ею под бампером.

За руль! Теперь тут абсолютно легковая обстановка, никакой автобусности. Баранка установлена почти вертикально, кресло закреплено ниже и на дорогих версиях имеет экстендер подушки и функцию массажа. Лепота!

Гольфовский дизайн получил дальнейшее развитие: центральная консоль преломляется посередине, что добавило ей грации. Блок управления зеркалами наконец-то расположен так, что не надо изгибать кисть. А еще здесь аж 47 отсеков для хранения мелких вещей. Самые вместительные из них — выдвигаемые из-под передних кресел ящики и откидывающиеся из потолка боксы.

Der neue Volkswagen Touran

Новый Volkswagen Touran. Салон выполнен по мотивам гольфовского, но благодаря некоторым нюансам смотрится интереснее.

Новый Volkswagen Touran. Салон выполнен по мотивам гольфовского, но благодаря некоторым нюансам смотрится интереснее.

Новый Volkswagen Touran. Салон выполнен по мотивам гольфовского, но благодаря некоторым нюансам смотрится интереснее.

Новаторская электроника — во всём. Touran умеет самостоятельно подруливать в своей полосе: если водитель отвлекся, машина не выедет за пределы разметки. В аварийной ситуации (например, при торможении в пол) система превентивной защиты подтянет привязные ремни, поднимет стекла дверей и закроет люк, оставив небольшой зазор, — это позволит подушкам безопасности сработать максимально эффективно. А еще можно повесить в салоне камеру GoPro и, подключив ее к мультимедийной системе через приложение Cam Connect, наблюдать за пассажирами, глядя в центральный экран. Это что-то новенькое! Еще одна «фишка» — усилитель звука: голос водителя улавливается микрофоном и транслируется через динамики. Дети, только попробуйте сказать, что меня не слышали!

СОБЛЮДАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ

За Тураном зарезервировано шесть моторов, но поначалу будут доступны лишь четыре. В Европе особую ставку делают на дизели: к 110‑ и 150‑сильному (1,6 и 2,0 л) чуть позже присоединится двухлитровый 190‑сильный. Бензиновая гамма состоит из двигателей 1.2 (110 л.с.) и 1.4 (150 л.с.). Затем ожидается выход 180‑сильного мотора 1.8.

Выбираю версию, которой немцы прочат участь самой популярной в России: 1.4 TSI с роботом DSG с двумя сцеплениями. Но перед тем как отчалить, замечаю, что на парковке томится Touran c прицепом — предлагается оценить в действии новую опцию Trailer Assist. Задача — заехать задним ходом в ворота, расположенные под углом 90 градусов к «автопоезду». Включаю систему, затем заднюю передачу и плавно трогаюсь. Анализируя изображение с камеры с учетом дышла прицепа, машина сама вращает руль в нужную сторону. А направление задаю я — барашком на водительской двери. Пять секунд, десять, двадцать. Сидящий справа инструктор теперь просит протянуть вперед, чтобы выровнять прицеп относительно машины, и после этого ехать строго назад. Постойте, но так я и сам умею, без всякого ассистента! Если бы он всё делал за один прием, тогда да, одобряю. А пока же Trailer Assist кажется недостаточно проработанной системой; отдать за такую 800 евро решится лишь человек, у которого совсем беда с координацией в пространстве при движении задним ходом.

Теперь — в путь. Без прицепа.

Отличный мотор! Тихий, прекрасно уравновешенный, тяговитый — Touran идет легко, не напрягаясь. И семиступенчатая трансмиссия DSG порадовала — после очередной перепрошивки она стала еще более предсказуемой в городском режиме.

VOLKSWAGEN TOURAN

Новый Volkswagen Touran. На прямой Touran покоряет железобетонной устойчивостью. Да и в поворотах не промах. По управляемости это один из самых интересных автомобилей в классе.

Новый Volkswagen Touran. На прямой Touran покоряет железобетонной устойчивостью. Да и в поворотах не промах. По управляемости это один из самых интересных автомобилей в классе.

Новый Volkswagen Touran. На прямой Touran покоряет железобетонной устойчивостью. Да и в поворотах не промах. По управляемости это один из самых интересных автомобилей в классе.

Немецкие инженеры поведали, что подвеска и рулевое управление откалиброваны так, чтобы с точки зрения управляемости и плавности хода Touran воспринимался как Golf, который они считают эталоном среди переднеприводников. Действительно, очень похоже! Разве что крены у компактвэна заметнее. К слову, в отличие от донора, у Турана сзади исключительно многорычажная подвеска — никакой балки! Полноприводной трансмиссии как не было, так и нет.

У Турана четыре варианта шасси. Помимо базового (дорожный просвет 156 мм) есть спортивное (минус 15 мм клиренса), для плохих дорог (плюс 15 мм к стандарту) и с системой DCC с электронно-управляемыми амортизаторами. В последнем случае водитель может изменять жесткость подвески, усилие на руле, скорость реакции акселератора и т. д. Но на голландских дорожках, где все едут, словно в летаргическом сне, проверить различия в предельных режимах я не рискнул. Оценивать плавность хода в Стране тюльпанов тоже дело безнадежное. Качество асфальта идеально даже на третьестепенных дорогах. Заплатки встречаются, и ты их видишь, но не чувствуешь.

Tab1

Через полгода, когда Touran доберется до России, мы обязательно выберемся на нем на Дмитровский автополигон — и выясним все нюансы. Тем более что к тому времени должны подоспеть и свежие конкуренты — Renault Scenic четвертого поколения и пока еще засекреченная Skoda. Тогда и посмотрим, кто главный практик!

ПЛЮС: Наконец-то фольксвагеновский дизайн перестает быть скучным! МИНУС: Система Trailer Assist не оправдывает свою цену — 800 евро

Плюсы, минусы и проблемы Volkswagen Touran I (1T1, 1T2, 1T3)

— Атмосферный 1.6 102 л.с. BGU/BSE/BSF семейства ЕА113 с распределённым впрыском — фольксвагеновская классика с ремнём в приводе ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Действительно надёжный мотор, по сути, без слабых мест. Все проблемы чисто возрастные, ну или последствия откровенно плохого сервиса. Если не пропускать интервалы ТО, то есть шансы проехать тысяч 300-350 вообще без вложений.
— Атмосферный 1.6 FSI BAG/BLF/BLP 116 л.с. семейства ЕА111 — c непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10. Топливная аппаратура капризная до качества топлива, по спецификации мотор положено кормить Аи-98, проблемы с затруднённым пуском на холодную также присутствуют. Если запороть ТНВД или форсунки, ремонт будет неоправдано дорог. ГРМ цепной, цепь растягивается зачастую ещё до 100 тысяч км пробега, менять её тоже значительно дороже, чем ремень. Плюс условия для работы поршневой группы в случае с непосредственным впрыском заведомо хуже, чем с распределённым, и при прочих равных закоксовка колец происходит раньше. В общем, для 116 л.с. мороки многовато.

— Атмосферный 2.0 FSI AXW/BLR/BLX/BVY (150 л.с.) семейства EA113 лишён проблемы с цепью, т.к. привод ГРМ здесь ременной, с предсказуемым пробегом как минимум в 60 тысяч и низкой стоимостью замены. Топливная система здесь — тот же Мотроник МЕД 9.5, со всеми присущими ему рисками и рекомендуемым топливом Аи-98.
— Новейшие на тот момент моторы 1.2 TSI (105 л.с., CBZB), будучи новыми, поражали низким расходом топлива и неплохой тягой. Проблема в том, что в 2010-2011 годах моторы страдали от феноменально слабого привода ГРМ с цепью, который отхаживал мало даже по меркам современных моторов с «велосипедными» тонкими цепями — 30-50 тысяч. В 2011 году привод очень существенно доработали, ресурс поднялся до приемлемых 100+ тысяч. На том же пробеге стоит обратить внимание и на натяжение цепи маслонасоса. Головка блока здесь, что интересно, 8-клапанная, поршневая группа не слишком склонна к закоксовке. Турбина ходит примерно 120, редко 150 тысяч. По топливной системе, если не злоупотреблять с качеством бензина, проблем не должно быть до 180-200, зато потом вложения окажутся весьма серьёзными.
— 1.4 TSI (140 л.с. BMY/CAVC и 170 л.с. BLG/CAVB) — той же серии ЕА111, но с существенными отличиями. Привод ГРМ немного более живучий, но также не всегда переживающий 100-тысячную отметку (меняется вместе не только с натяжителями, но и с фазовращателем, ресурс которого также невелик). Похожая история с цепью маслонасоса, похожий ресурс ТНВД и турбины (на вариантах с форсировкой 140 и 170 вместе с турбиной работает ещё и компрессор, но главным поставщиком проблем на 1.4 ЕА111 является не наддув). Именно на 1.4 существенно хуже условия для работы поршневой группы. Почти на всех возрастных машинах повышена и без того высокая рабочая температура, как минимум частично закоксованы кольца и клапаны, весьма вероятно уходит масло и через вентиляцию картера. К 2012 году поршневую доработали, кольца стали устойчивее к суровым условиям работы, однако в любом случае мотору необходимо и эндоскопирование, и лик-тест, и грамотная интерпретация показателей работы мотора опытным диагностом. С высокой долей вероятности, если мотор ещё не проходил комплексный ремонт, то это придётся сделать вам.
— До второго рестайлинга 2010 года дизели имели систему питания с насос-форсунками (Pumpe Duse, PD), это семейство EA188. На 8-клапанных дизелях 1.9 TDI форсунки электромеханические, на 16-клапанных 2.0 TDI — в случае с Тураном, всегда пьезоэлектрические. Разница в уязвимости перед плохим топливом и стоимостью замены — колоссальная не в пользу пьезо. Вывод прост — лучше всего выбирать 1.9 TDI, причём варианты без сажевого фильтра DPF (BRU, BXF, AVQ, BJB, BKC, BXE, 90-100 л.с.) предпочтительны. Турбина и форсунки не вечные, но очень ресурсные. Не забывайте только чистить клапан EGR.
— Если риск вам не чужд, и вы желаете купить, скажем, 170-сильный 2.0 TDI с пьезо насос-форсунками (BMN), хотя бы проверьте, проходил ли владелец сервисную кампанию по замене этих самых форсунок по гарантии. Это касалось всех без исключений Туранов с BMN.
— После 2010 года, как уже было сказано выше, Фольксваген отказался от системы питания PD и перешёл на широко распространённый Common Rail. Новое семейство дизелей — EA189. Форсунки здесь тоже пьезоэлектрические, однако сами они топливо не качают, устройство попроще, а значит и цена не такая дикая. Такой надёжности, как у заслуженных 1.9 TDI, тут нет, 500 тысяч без вложений эти моторы не пройдут, но до 200 — вполне.
— Если берёте 2-литровый TDI, вне зависимости от типа системы питания, обратите внимание на то, когда меняли так называемы «шестигранник» — штифт привода маслонасоса, на котором банально «слизывает» грани, и он проворачивается. Насос не создаёт давления в системе смазки и по цепочке может «задрать» всё что угодно, от вкладышей коленвала до турбины. Срок службы шестигранника колеблется, некоторые меняют до 100 тысяч, некоторые ближе к 200. Но лучше не экспериментировать и заменить превентивно.

Volkswagen Touran Cross – немцы впали в детство :: Autonews

Похоже, что концерн Volkswagen охватил вирус детства. Он выражается в том, что взрослые люди пытаются, как дети, переделывать все, что попадается под руку. Делают из двух велосипедов один, ставят на него двигатель, ну или на худой конец хотя бы большие колеса с трещотками. Вот и немецкие производители тоже непринужденно переделывают свои новейшие модели, добавляя к их названию слово Cross. И Cross Golf, и Cross Polo, а теперь и Cross Touran глобально от обычных моделей не отличаются, но все же считаются машинами для бездорожья. Это очень похоже на то, как учат плавать, выкидывая посредине реки: доплывет до берега – научится, не доплывет – ну значит, не судьба.

Вот и у нового представителя клана Cross революционных отличий от своего “городского” родственника нет. Да, теперь обвес кузова выполнен из неокрашенного пластика. Изменилась нижняя часть переднего бампера, задний тоже отличается от оригинала. Но самый интересный факт – появившиеся расширители колесных арок ( из того же пластика). Что касается работ по повышению внедорожных качеств, то здесь можно отметить разве что увеличение клиренса на 12 мм, установку защиты днища да новые 17-дюймовые колесные диски. Не слишком убедительно для того, чтобы штурмовать настоящую грязь.

По словам производителей, интерьер был разработан специально для Cross Touran. Похоже, сильно напрягаться не пришлось. На первый взгляд, различие только одно, у “внедорожной” версии на руле три металлических вставки и нет кнопок управления системами, но это вполне может зависеть от комплектации. Самое главное то, что салон Cross Touran выполнен в оранжево-сером тоне, что добавляет ему вистов за оригинальность и привлекательность. Причем эти вставки используются не только в обшивке сидений, но и в отделке дверей.

Даже мало-мальские изменения в линейке двигателей оказались слишком тяжелым решением. Cross Touran может быть оснащен тем же набором моторов, что и обычный. Это будут три бензиновых агрегата – 1,6 (102 л.с.) и два варианта 1,4 TSI (140 или 170 л.с.), а также три дизельных – 1,9 TDI (105 л.с.) и два 2,0 TDI (140 или 170 л.с.). Хотя в появлении авто с дизельными двигателями в России приходится сомневаться.

Из плюсов автомобиля – только чуть увеличенный клиренс, новые диски да красивый салон, который может очень сильно пострадать, стоит только залезть в авто в грязной куртке. Из минусов же главный – отсутствие полного привода.

Если перефразировать старую поговорку, “что немцу хорошо, то русскому непонятно, зачем надо”. Ведь все незначительные изменения в облике обычного Touran, которые принесли ему право вступить в клан Cross, наверняка увеличат цену автомобиля процентов на 10-15.

Николай Загвоздкин

Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) в Волгограде



Места хватит для всех: благодаря своей универсальности и широкому набору функций даже в базовой комплектации новый Touran раздвигает привычные пространственные рамки и открывает широкие просторы для реализации новых идей. Этот автомобиль столь же многогранен, как и впечатления, которые подарит поездка в нём.

Простор для дизайнерского искусства
Когда форма определяется функциональностью, результат впечатляет: новый Touran покоряет отточенными линиями кузова и салона. Уже при первом знакомстве с автомобилем внимание привлекают характерные особенности новой стилистики Volkswagen: более крупное заднее стекло, панорамный сдвижной люк с электроприводом.
Простор для наслаждения комфортом
В плане комфорта девиз нового Touran — беречь нервы водителя и пассажиров. Например, благодаря усовершенствованному опциональному парковочному автопилоту Park Assist, который теперь научился распознавать ещё и парковочные места, расположенные перпендикулярно к проезжей части. Чтобы припарковаться, потребуется всего 40 см пространства перед автомобилем и столько же позади него. Touran легко и непринуждённо сам маневрирует при парковке.
Простор для экологичного и приятного вождения
Под капотом Вас также ожидают новинки: теперь в новом Touran устанавливаются двигатели с турбонагнетателем TSI Благодаря этому автомобиль стал экономичным и в тоже время более динамичным. . .
Простор для проявления индивидуальности
Новый Touran позволяет свободно раскрыться любому темпераменту. Покупателю предлагается на выбор два варианта комплектации: привлекательная базовая Trendline и комфортабельная версия – Highline.

Volkswagen в России www.volkswagen.ru

Автомобиль снят с производства

Комплектации и цены на Volkswagen Touran

Volkswagen Touran Trendline 1.2 TSI
Volkswagen Touran Trendline 1.4 TSI 140л.с.MT6
Volkswagen Touran Trendline 1.4 TSI 140л.с.DSG7
Volkswagen Touran Trendline 2.0 TDI
Volkswagen Touran Highline 1.4 TSI 140л.с.MT6
Volkswagen Touran Highline 1.4 TSI 140л.с.DSG7
Volkswagen Touran Highline 1.4 TSI 170л.с.DSG7
Volkswagen Touran Highline 2.0 TDI

Подробнее…

Фото Volkswagen Touran

Фото автомобилей

Автомобили этого же класса:

«К синей подсветке привык». Отзыв владельца VW Touran

Это уже второй Touran – до него был такой же, с турбодизелем 1.9TDI и механической коробкой передач. На том проехал 60 000 км, на этом (он 2009 года выпуска) – уже 18 000 км. Почему поменял? Просто за счет хорошей скидки по этому автомобилю было выгодное предложение, а предыдущий отдал в зачет. Так что мой отзыв владельца VW Touran – это отчасти рассказ о двух машинах одной марки и одной модели.

Ну а почему именно Touran, объяснить несложно. Хотел автомобиль повыше, именно однообъемник. А из автомобилей такого класса на момент покупки можно было взять Renault Scenic и Toyota Verso, но по соотношению цена / качество эти модели меня не устраивали. Так выбор пал на VW Touran, тем более что и по отзывам владельцев, найденным в Интернете, автомобиль выглядел привлекательно.

Для водителя машина удобная, например, здесь хорошая обзорность. Правда, есть небольшие мертвые зоны из-за передних стоек, которые уходят вперед. К синей подсветке приборов привык. Не скажу, что она меня раздражает, хотя знаю, что некоторым владельцам VW она не нравится.

Шумноват ли дизель? Возможно, но я к этому привык. Версия 2.0 TDI помягче работает, но там и цена другая

Салон здесь просторный, задние сиденья регулируются, но, если честно, эти возможности редко использую. Сиденья даже раскладывать не нужно – багажник большой. Хотя… Если в Passat два колеса в багажнике ложатся плашмя, то в Touran они так не помещаются – из-за боковых стенок багажник получается узким, и колеса уже приходится ставить вертикально.

Для водителя машина удобная, например, здесь хорошая обзорность

Шумноват ли дизель? Возможно, но я к этому привык. Версия 2.0 TDI помягче работает, но там и цена другая. А динамика и с этим мотором хорошая, и мне ее уж точно хватает – я спокойно езжу, не гоняю. Расход топлива приятный: в городе четь больше шести литров, по трассе – в зависимости от того, как ехать. Если в экономичном режиме, то получается где-то 4,8 литра на 100 километров. Заправляюсь на двух – трех проверенных заправках и проблем по качеству топлива ни с этим, ни с предыдущим автомобилем не было.

К качеству работ претензий нет, но сервис дорогой, во многом из-за стоимости масла

Недостатки? Ну, мог бы быть чуть помягче на ходу. Кстати, предыдущий автомобиль ехал мягче – наверно потому, что колеса там были 15-й размерности – и профиль шин был повыше. Здесь уже резина 16-й размерности, профиль ниже, возможно, за счет этого и сам автомобиль жестче едет.

Обслуживаюсь пока у дилера. К качеству работ претензий нет, но сервис дорогой, во многом из-за стоимости масла. Первый «масляный» сервис обошелся в районе 150 – 180 долларов. Второе ТО включает еще замену фильтра салона, осмотр подвески, что-то там еще – и стоит примерно в  два раза дороже, где-то порядка 300 долларов.

Салон здесь просторный, задние сиденья регулируются, но, если честно, эти возможности редко использую

Зимой при сильных морозах несколько раз автомобиль отказывался заводиться – не срабатывал стартер (по-моему, проблема была в «замерзшем» бендиксе). На станции выдали рекомендации, но так как морозы были не частые, больше вопросов по запуску не возникало. На предыдущем автомобиле такой проблемы вообще не было, но там был стартер другого производителя.

Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Volkswagen Touran – в каталоге.

Багажник большой, но не очень широкий из-за выступающих боковин

Этот Touran едет жестче, чем предыдущий. Наверное, из-за низкопрофильной резины 16-й размерности

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (1T)
Volkswagen Touran 2003BGU

BSE

BSF

BAG

BLF

BLP

BXJ

AVQ

BLS

AZV

BKD

AXW

BLR

BLX

BVY

Volkswagen Touran рестайлинг 2006CAVC

BLG

CAVB

BGU

BSE

BSF

BXJ

BLS

BKD

BMN

Volkswagen Touran рестайлинг 2010CBZB

CTHC

CAVC

CAYB

CLCA

CFJA

2 поколение (2T)
Volkswagen Touran 2015CYVB

CZDA

CZEA

CJSA

CRKB

CRLB

DDAA