Выставление меток грм: Страница не найдена — grmexpert.ru

Содержание

Как правильно выставить метки ГРМ и коленвала

Как выяснилось, о правильном выставлении меток ГРМ  ходит множество легенд и сказок, но все нюансы  этого таинства знают лишь единицы.  Расскажу-ка я вам добрую сказку о том,  как правильно совместить метки на коленвале  и головке клапанов.

Поехали)!  (с) Гагарин.

В данной статье, будет рассказано о  160-х моторах, но в совмещении меток, 125-й  и  140-й  моторы практически не отличаются от  160-го.

Итак, откручиваем 3 болта крышки генератора, и  перед нами – вуаля! – появляется  непонятная круглая хрень! Находим на картере паз (метку).

Прокручиваем генератор  ПРОТИВ  часовой стрелки  ключом на «14» до того момента, пока  паз  метки  «T»  не совпадет с пазом на картере. И не  «F», и   не какие-то другие «букаффки»,  а именно « Т»!

Теперь переходим к головке.  Если у вас 160-й двигатель, то перед тем как надевать цепь, необходимо вывернуть  натяжитель  цепи.

Если у вас 140-й   или 125-й мотор, то нет никакой необходимости  искать на своем моторе натяжитель! Просто наденьте цепь и будьте счастливы. НО после того,  как вы надели цепь, генератор должен остаться  в исходном положении — метка «Т» совмещена с пазом на картере! И никак иначе!  На головке  также необходимо  найти метки. Первая находится на звезде грм.  

Вторая  метка находится на головке. 

И так сверимся еще раз: метка «Т» на генераторе совпадает с пазом картера. При этом метки на головке и на звезде так же совпадают. Если все именно так,то Вы все сделали правильно. 

Если же на головке  звезда не совпадает с меткой и не встает на посадочное место,  то  нужно перекинуть цепь на несколько зубьев, пока не добъетесь полного совпадения.  После того как все совместится и метки совпадут,  прокрутите мотор еще разок против часовой стрелки, и еще раз совместите метки. Если все  вновь совпало, то Алиллуйя! можете смело собирать мотор и заводить.

Если Вы выставите метки неправильно, то в лучшем случае у вас моментально загнутся  клапана, а в худшем  размолотит головку.

ТАК ЧТО СОВМЕЩАЙТЕ МЕТКИ ПРАВИЛЬНО! И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ!


Как установить метки ремня грм самому

Установочные метки грм

На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.

Выставление меток грм на Ауди 80

Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.

Вот, что надо сделать:

  • На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.

Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.

  • Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.

Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.

  • Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
  • Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.

И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.

Метка или риска распредвала

О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.

На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».

Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.

Замена ремня на Ауди

Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.

  • После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.

Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.

  • Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
  • На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).

Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.

Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.

  • После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
  • Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
  • Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
  • Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
  • Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
  • Выставить установочные риски.

Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.

Замена ремня грм на Ауди

Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.

Продолжаем:

  • НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
  • Затем можно снять уже и ремень.
  • На данном этапе проверить метки.
  • Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.

Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.

Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.

Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.

На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.

Выставление меток грм на «девятке»

Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.

Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:

  • Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
  • Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
  • После снятия крышки виден ремень грм.
  • Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
  • Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.

 

Совпадение меток грм на двух распредвалах

  • Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.

При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.

Полезная информация напоследок

Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.

Совпадение меток на схеме

Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?

Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.

Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.

Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.

Инструменты для выставления меток

Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).

После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.

Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.

Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз

Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.

Где находятся метки ГРМ на двигателях 21083 (2108, 21081)?


Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя
Метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания
Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ГРМ, что это и для чего?

— Корпус подшипников распредвала 21083

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

Метки грм ваз 2109 — как выставить по меткам грм

Содержание статьи

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста.

Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение.

В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты.

Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты  полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений.

Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть  каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое  колесо.

Внизу   снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем  до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

ВАЗ 2109 карбюратор метки грм

Поршень находится в верхней мёртвой точке.  Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе  ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

метки грм ваз 2109 карбюратор

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

метки грм ваз 2109 карбюратор

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух  и колесо.  Всё, двигатель можно заводить.

Как правильно выставить метки грм на ваз 2109

Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать.

Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость).

Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно).

Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке:

1. Выставление метки на распределительном валу:

2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

3. Сверяемся с метками на маховике для более точной установки

Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.

Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Фотогалерея замены

На фотографиях представлены некоторые шаги по замене ремня ГРМ.

Инструкция по замене ремня на авто с инжекторным двигателем

Инжектор устанавливался только на один тип моторов «девятки» — с рабочим объемом цилиндров 1,5 л. Применение системы впрыска топлива не вызвало корректировок схемы привода распределительного вала. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем практически не отличается от перечня работ на карбюраторной машине.

Отличием является демонтаж старого ремня, при котором понадобится:

  1. Снять с двигателя датчик положения коленчатого вала, установленный рядом со шкивом. Для демонтажа требуется отстегнуть штекер проводки, а затем отвернуть болт крепления датчика. После этого сенсор вынимается из направляющего отверстия.
  2. Для ослабления натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов требуется отвернуть гайку М13, установленную на генераторе.

Тонкости замены ремня ГРМ на инжекторной машине показаны в видеоролике от канала «Alex ZW».

При обратной сборке тоже есть несколько отличий:

  1. Требуется установить соответствующим образом шкив коленчатого вала. Для этого необходимо выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре — по метке на маховике и на картере. При этом совпадет метка шестерни распредвала с засечкой на пластине. Установленный шкив должен располагаться напротив датчика началом 20-го зуба, отсчитанного от двух пропущенных.
  2. Зазор между датчиком и шкивом должен составлять 0,4-1,0 мм.
  3. После окончания сборки провести запуск и проверку работы двигателя.
Контрольные точки на шкиве

Проверка натяжения ремня ГРМ

При корректной силе натяжения ремня длинная ветвь должна поворачиваться на 90º путем воздействия большого и указательного пальца руки. Для выполнения проверки не должно требоваться большого физического усилия. При перетяжке возникают дополнительные нагрузки на подшипники помпы и натяжного ролика, которые выводят их из строя. Чрезмерный натяг вреден и для самого ремня, который может оборваться во время работы двигателя.

Место проведения проверки натяга

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.

Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:

  • ключ на 10 либо головка с трещоткой
  • тонкая плоская отвертка
  • домкрат

Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:

Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:

И одного сбоку:

Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:

Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:

Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на  корпусе:

Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко.  Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Что будет если неправильно выставить метки грм

В зависимости от того, на сколько неправильно — на сколько зубьев.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Если вообще сильный косяк — на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше.

Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов.

В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.

Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Выставление ремня ГРМ своими руками

Ремень ГРМ является относительно обычным решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сопоставлению с цепью ГРМ. При всем этом служит обозначенный ремень меньше цепи, другими словами нуждается в повторяющейся подмене. Большая часть водителей знают, что при подмене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что нужно для четкой синхронизации работы мотора и механизма газораспределения.

При всем этом не многим до конца понятно, как верно выставить ремень ГРМ при самостоятельной подмене и почему это так принципиально. Сходу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В итоге движок может не запуститься после таковой подмены, будет работать нестабильно либо даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы побеседуем о том, какие бывают симптомы некорректно выставленного ремня ГРМ, также как выставить ремень ГРМ по меткам либо без их.

Читайте в этой статье

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.

Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.

Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.

Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Читайте:

Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.

Перескочил» ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.

В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.

До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.

  • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
  • Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
  • Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении. Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.

Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ

  1. Процесс подмены ремня заключается в том, что сначала нужно ослабить крепежные болты шкива коленвала, после этого обозначенный шкив снимается. Дальше происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик методом, обозначенным выше. Параллельно будет нужно снять ремень генератора, шкив водяного насоса. Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.
  2. Потом следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Обычно, обозначенный ролик изменяется параллельно каждой подмене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.
  3. Сейчас становится вероятным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматом с помощью натяжного ролика, время от времени подтяжка осуществляется помпой. Сама сила натяжки проверяется так, чтоб меж звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить огромным и указательным пальцем с маленьким усилием на 90 градусов, но менее того. Также стоит учитывать, что ремень не должен быть провисшим.
  4. После натяжки ремня необходимо проверить совпадение меток распредвала. В этом случае, если имеется малозначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют. Дальше ролик опять фиксируется, после этого следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Потом опять осуществляется проверка всех меток.
  5. В этом случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при всем этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Потом трамблер необходимо провернуть до такового положения, когда центра бегунка и его метки совпадут. Это поможет избежать таковой задачи, когда, к примеру, при подмене ремня ГРМ выставили позже зажигание, зажигание становится ранешным и т.д.

Что в итоге

Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учесть, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата либо его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных движков, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.

В итоге хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является главной задачей. В этом случае, если вы не убеждены в собственных силах либо появились задачи с идентификацией меток, тогда лучше отрешиться от попыток без помощи других выставить ремень и обратиться к опытным спецам.

>

Метки ГРМ Ауди 80 — Как выставить метки газораспределительного механизма на AUDI 80?

Сегодня хотел бы рассказать, как самому можно выставить метки ГРМ на Ауди 80. По правильному это выставление фаз ГРМ по меткам, но чаще встрачается вопрос именно об выставлении меток ГРМ. Сами метки там уже есть и в ауди 80 этот процесс сильно облегчен. У конкурентов и в более сложных моделях ауди может встречаться надобность в специальном инструменте для выставления фаз газораспределения.

Стоит помнить что неправильно выставленные фазы как минимум обернуть неэфективной работой двигателя и соответственно потерей мощности авто.

Многие чинят машины самостоятельно, ведь такая машина как AUDI 80, 1987 года выпуска, в обслуживании не дорогая, а вот автосервисы, выгребут нормально. Опять же, воспользовавшись каталогом, найти СТО специализирующееся на Ауди, довольно таки просто и выставление меток или иная работа, стоить будет минимум 300 гривен. Работа не сложная, но занимает нормально времени, а платить за нормочас мастеру — это не прихоть, а необходимость.

Фото правильно выставленных метов ГРМ на Ауди 80

Устанавливайте распредвал таким образом, что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, в случае, если распредвал снимался.
Если нет, то просто совместите метки на распределительном вале с краем клапанной крышки.

Как видно по фото, что бы правильно выставить метки ГРМ на Ауди 80, метки коленчатого вала необходимо совместить со звездочкой промвала, что в свою очередь выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80 и момент затяжки

Небольшая, но очень полезная схема, всем автомобилистам, советую сохранить.

Кому не понятно, сейчас расспишу что означают цифры на схеме:

  1. Отметка на шкиве распредвала;
  2. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма;
  3. Отметка на шкиве коленвала;
  4. Болты шкива;
  5. Шкив коленвала;
  6. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.

В дополнение, я нашел интересное видео, которое поможем как новичкам, так и напомнить как выставить метки ГРМ на Ауди 80 мастерам:

Год авто: 1987

Автор: Егор Просмотров: 4263 Опубликовано:
2020-07-12 14:24:08

Оцените запись

Где метки времени? — MVOrganizing

Где метки времени?

Метка синхронизации — это индикатор, используемый для установки синхронизации системы зажигания двигателя, обычно находящийся на шкиве коленчатого вала (как показано на рисунке) или маховике, являясь наибольшим радиусом вращения при частоте вращения коленчатого вала и, следовательно, местом, где метки находятся на одном уровне. интервалы в градусах будут самыми дальними друг от друга.

Как выглядят временные метки?

У большинства двигателей две или три метки на внутреннем шкиве коленчатого вала должны быть совмещены со стрелкой на блоке цилиндров.Подобные отметки обычно можно найти по крайней мере на одном из шкивов распределительного вала. Метка верхней мертвой точки (ВМТ) может быть центральной, левой или правой меткой, в зависимости от двигателя. …

Как маркировать ремень ГРМ?

Получите правильные оценки с первого раза. После того, как вы снимете верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма, вы должны увидеть метку синхронизации на звездочке распределительного вала — эта метка обычно совпадает с краем головки блока цилиндров или крышки клапана.

Почему так важно, чтобы все метки синхронизации совпадали?

Эти отметки должны совпадать друг с другом при установке ремня ГРМ и проверке после регулировки натяжителя ремня ГРМ.Две шестерни контролируют положение распределительных валов. Ремень ГРМ при правильной установке синхронизирует положение распределительных валов с положением коленчатого вала.

Что произойдет, если временные метки не совпадают?

Установить нижнюю крышку привода ГРМ и стабилизатор гармоник. Проверните двигатель несколько раз, затем выровняйте шкив кривошипа точно до нуля. Проверьте кулачки, возможно, вам придется один раз повернуть кривошип, чтобы метки оказались наверху. На этом этапе следы на ремне не будут совпадать, не обращайте на это внимания.

Что произойдет, если вы выберете время?

Если отсчет времени отключен, может произойти повреждение. В некоторых двигателях, называемых «двигателями с помехами», последствия могут быть особенно тяжелыми. Вам может потребоваться отремонтировать или даже заменить двигатель. Если время вашей камеры отключено, вы, скорее всего, узнаете, потому что ваша машина не будет работать, если она вообще будет работать.

Сколько времени нужно для замены цепи привода ГРМ?

Часто механику требуется от 4 до 6 часов, чтобы выполнить работу по замене цепи привода ГРМ от начала до конца.

ГРМ для шкивов коленчатого вала

MGA With An Attitude
ГРМ для шкивов коленчатого вала — CS-206

В 17:46 31.07.2009 -0600, Джим Вернер из Окмонта, штат Пенсильвания, написал:
«У меня нет правильной крышки привода ГРМ на моем двигателе. У меня нет 3 отметок в положении« 6 часов », У меня 5 баллов на «10 часов».

Все MGA и ранние MGB (двигатели G — GF 1963-1968) имеют (или имели) метки синхронизации в положении «6 часов». Двигатели MGB 18GG и более поздние имели метки ГРМ в положении «10 часов».Вы также должны обратить внимание на тип маслоотражательного кольца, подходящего к соответствующим крышкам. Все MGA с войлочными или резиновыми уплотнениями и очень ранние MGB с внешним резиновым уплотнением используют масляный метатель ранней чашеобразной формы. В последующих крышках с внутренним резиновым уплотнением НЕОБХОДИМО использовать плоский маслоотражатель. Плоский маслоотделитель поместится внутри предыдущих крышек, но будет менее эффективным.

«Кроме того, я не могу найти выемку на шкиве».

Снимите крышку клапана и свечу зажигания №1 (или все свечи зажигания).Проверните двигатель, пока поршень №1 не окажется в верхней мертвой точке. Найдите отметку времени в положении «6 часов». На краю заднего фланца шкива должна быть тонкая выемка (зацепите в нее ноготь большого пальца). Если у вас клиновой ремень немного шире обычного, он может закрывать вам обзор этой отметки.

Чтобы определить точное положение коленчатого вала для ВМТ, вы можете использовать циферблатный индикатор на верхней части поршня со снятой головкой блока цилиндров. Это может быть трудно или невозможно сделать с установленной головкой блока цилиндров. Слегка поверните коленчатый вал от центра примерно на 10 или 20 градусов от ВМТ, измерьте ход поршня вниз и сделайте отметку на шкиве у стрелки «0».Поверните коленчатый вал в противоположном направлении от центра, установите высоту поршня в такое же положение движения вниз и снова отметьте шкив на отметке «0». Затем тщательно измерьте и разделите разницу между этими двумя метками, чтобы найти правильное положение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала. Напилите или отшлифуйте постоянную выемку в этом месте. Вы можете сделать это, чтобы сделать отметку времени на шкиве в положении «10 часов», чтобы она соответствовала крышке ГРМ с поздним MGB.

Не снимая головку блока цилиндров, вы можете использовать упор поршня, чтобы сделать то же самое.Для упора поршня необходима наружная резьба для ввинчивания в порт свечи зажигания, и он должен быть регулируемым (длинная резьба), чтобы заходить внутрь достаточно глубоко, чтобы касаться поршня. Вы можете использовать длинный стержень с метрической резьбой, соответствующий резьбе порта. Или вы можете выбить керамический центр из старой свечи зажигания, нарезать резьбу внутри и установить соответствующий резьбовой стержень.

Поверните №1 в ВМТ. Слегка поверните по часовой стрелке (на 10–20 градусов) от ВМТ. Вкрутите стопор поршня, чтобы он касался поршня. Осторожно покачайте коленчатый вал, осторожно приподнимите его до упора поршня и сделайте отметку на шкиве коленчатого вала у стрелки «0».Затем поверните коленчатый вал почти на один оборот по часовой стрелке, пока поршень не поднимется на следующем ходу и не коснется упора поршня. Сделайте еще одну отметку на коленчатом валу у стрелки «0». Затем тщательно измерьте и разделите разницу между этими двумя метками, чтобы найти правильное положение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала. Напилите или отшлифуйте постоянную выемку в этом месте.

Временные метки на балансирах 602/604

Этот технический совет предоставил нам Стив Хендрен из Hendren Racing Engines:

«Ваш новый двигатель 602 или 604 поставлялся с балансиром, показанным на фотографии? Вы заменили балансир старого стиля на балансир нового стиля? Независимо от сценария, вы ДОЛЖНЫ проверить и убедиться, что отметка нуля (0) на балансировщике правильно.С момента появления этого нового балансира в прошлом году мы видели лишь несколько из них, которые правильно помечены. Подавляющее большинство балансиров, которые мы видели, имеют задержку от 2 до 6 градусов, и мы даже слышали о некоторых, которые имели задержку на 8 градусов. Если вам не повезло с балансиром, который помечен неправильно, то ваша истинная синхронизация зажигания может быть на целых 8 градусов с запаздыванием (например, вы думаете, что используете 34 градуса времени, но на самом деле вы бежите 26 градусов). градусы времени).Как мы все знаем, сильно замедленная установка угла опережения зажигания приведет к значительной потере мощности, повышению температуры воды и масла и высокой температуре выхлопных газов.

Как проверить правильность ВМТ (головки на двигателе):
Есть два метода, которые хорошо работают для проверки правильности ВМТ, когда головки все еще находятся на двигателе. Я объясню самый простой способ. Это могло бы быть использование упора поршня в отверстии свечи зажигания №1. Используя этот метод, вы просто снимете с двигателя все свечи зажигания.Затем вы вставляете стопор поршня в отверстие для свечи зажигания №1. Затем проверните двигатель вручную по часовой стрелке (при этом вам нужно будет отрегулировать глубину упора поршня), пока поршень №1 не коснется упора поршня. В этот момент вы отметите балансир в соответствии с нулевой отметкой на вкладке ГРМ (602 двигателя) или нулевой меткой на крышке ГРМ (604 двигателя). Как только вы это сделаете, поверните двигатель против часовой стрелки, пока поршень №1 не коснется упора поршня. Еще раз отметьте балансир.Затем возьмите штангенциркуль, измерьте расстояние между двумя отметками на балансире, разделите это число на 2, и вы найдете истинный ноль на балансире. Правильно отметьте балансир на нуле, а затем правильно отметьте балансир на отметке 34 градуса (рекомендуемая максимальная установка угла опережения зажигания) ».

Если вы предпочитаете покупать следующий двигатель с уже установленными сроками, это услуга, которую мы предлагаем в Crate Insider с нашими новыми пакетами двигателей. Чтобы увидеть все предлагаемые нами двигатели, щелкните здесь.

На отметке Сроки

На отметке Сроки

Справа показаны изображения, показывающие прогресс в технологии камеры, которую мы использовали, начиная с черно-белой камеры, технологии SCSI, на компьютере Macintosh. Времена изменились!

On The Mark Timing направлен на облегчение вашего стресса, связанного с менеджментом соревнований, предоставляя хорошо обученных операторов, хорошо обслуживаемое оборудование и готовность слушать, чтобы у вас было мероприятие, которое соответствует вашим ожиданиям от .

Основано в 1996 году двумя школьными тренерами по легкой атлетике, которые знали о важности организации соревнований по легкой атлетике. Система хронометража FinishLynx находилась на начальной стадии. Цифровые технологии были будущим и логическим переходом от фотофинишной пленки AccuTrack.

Мы прошли долгий путь от нашей одной камеры (черно-белой), одной компьютерной системы с технологией SCSI. Теперь мы поставляем 2 независимые цветные камеры (основная и резервная) FinishLynx со встроенным программным обеспечением для управления данными, ветромером, цифровыми часами времени и / или видеоплатой размером 1 х 2 метра.

Наше видение — предоставить не только надежную и точную службу хронометража, но и информационную систему, которая позволяет заинтересованным зрителям в любом месте видеть результат по мере проведения соревнований. Мы хотим услышать от руководства встречи: «Мы не беспокоились о сроках и результатах».

Из нашего дома в центральном Огайо мы обеспечиваем управление хронометражем и данными для всех уровней легкой атлетики и соревнований по пересеченной местности на Среднем Западе.Мы предоставляли услуги колледжу, старшей школе, USATF-JO, AAU и молодежной программе Hershey. Наш сервис предоставил информацию о времени проведения чемпионатов NCAA III в закрытых помещениях в 2007, 2009-2011 годах и чемпионатов на открытом воздухе в 2011 году.

Нажмите кнопку услуг, чтобы просмотреть оборудование и прочитать описание того, как работает наша система. Если вы считаете, что мы можем вам помочь, свяжитесь с нами. Мы хотим облегчить работу менеджерам по встречам.

Прочтите о первых днях существования Ф.В. в статье Sports Illustrated 1957 года. SI 2.11.1957

Посмотрите отличное видео на YouTube 2010 года о том, как работает фотофиниш. Объяснение отделки фото

Как выровнять метки синхронизации распределительного вала мотоцикла

Что такое распределительный вал на мотоцикле?

Распредвал — это вращающийся компонент двигателя мотоцикла.

Распределительный вал состоит из нескольких кулачков или кулачков, прикрепленных к металлическому валу, который приводится в движение шестерней и цепью и опирается на подшипники.

Цепь кулачка соединяет распределительный вал с коленчатым валом.

При вращении коленчатого вала вращается и распределительный вал.

Кулачок мотоцикла управляет открытием впускных и выпускных клапанов.

Когда кулачок вращается, он открывает впускной и выпускной клапаны в зависимости от положения поршня в цилиндре и этапа цикла сгорания.

При регулировке распределительного вала, зажигания и клапанов обращайтесь к установочным меткам на опоре зажигания двигателя.

  • T = Метка времени
  • F = Пожар
  • || = Advance

Что касается зажигания, обычно используется знак F. Для механической регулировки вы будете использовать метку T.

При повторной сборке двигателя очень важно правильно переустановить и выровнять распределительный вал.

В лучшем случае смещение кулачка приведет к плохой работе или остановке двигателя.

В худшем случае неправильное выравнивание кулачка приведет к деформации клапанов и поломке поршней.

Как совместить метки синхронизации на кулачке и коленчатом валу

Перед тем, как разбирать двигатель, обязательно прочтите руководство по ремонту и сделайте заметки и фотографии того, как распредвал установлен и выровнен.

Для этого поверните двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра 1.

Убедитесь, что метки на распредвале, звездочке кулачковой цепи и головке блока цилиндров выровнены правильно и соответствуют тому, что указано в руководстве по ремонту.

Если двигатель вашего мотоцикла имеет запасные части или модификации, метки синхронизации и выравнивание могут отличаться от тех, что указаны в руководстве по ремонту. Делайте заметки и при необходимости делайте свои собственные временные метки.

Однако, если двигатель не запускается сразу после того, как предыдущий владелец уже разобрал его, возможно, они неправильно установили кулачок.

Синхронизация и регулировка распределительного вала мотоцикла

Типичная процедура установки синхронизации распредвала выглядит следующим образом: :

  • Установите двигатель в ВМТ.
  • Снимите натяжитель цепи кулачка.
  • Проденьте распределительный вал через кулачковую цепь.
  • Совместите установочные метки на кулачке со звездочкой и головкой блока цилиндров.
  • Затяните держатели распределительного вала.
  • Переустановите натяжитель цепи кулачка.
  • Убедитесь, что кулачковые метки правильно совмещены.

Для двигателей с двумя верхними распредвалами обязательно подсчитайте количество звеньев кулачковой цепи между каждой звездочкой распредвала. Между двумя распредвалами должно быть определенное количество звеньев.Убедитесь, что обе звездочки совпадают с правильной маркировкой двигателя.

Конкретные инструкции по выравниванию кулачков см. В руководстве по ремонту мотоциклов.

Цепи кулачков

При ремонте двигателя и обслуживании верхнего конца рекомендуется заменить цепь кулачка на новую.

Кулачковые цепи обычно бывают бесконечными или поставляются с главным звеном.

Если у вас бесконечная кулачковая цепь, вам придется разделить корпуса, чтобы установить ее. Собирая двигатель, держите что-нибудь привязанным к кулачковой цепи, чтобы не потерять ее на валу кулачковой цепи.

Когда вы будете готовы надеть его на распределительный вал, убедитесь, что он правильно вошел в зубья шестерни коленчатого вала ниже.

Регулировка кулачковой цепи

Последним шагом в установке кулачка и синхронизации вашего кулачка является регулировка кулачковой цепи. Ваш мотоцикл будет иметь ручной или автоматический регулятор цепи кулачка, который крепится болтами к блоку цилиндров.

Установите регулятор цепи кулачка в самое свободное положение и прикрутите его к блоку цилиндров. Настройте регулировку, ослабив и снова затянув болт и контргайку.См. Конкретную процедуру в руководстве вашего магазина.

Если ваш двигатель сильно шумит, это может быть связано с износом кулачковой цепи. Возможно, вам удастся переустановить регулятор цепи кулачка, чтобы устранить излишнюю слабину, в противном случае следует как можно скорее заменить цепь кулачка.

Метки кривошипа — ЛЕГКИЙ способ выровнять их для ремня ГРМ

Вчера давний участник MVS и автор Volvo DIY cn90 опубликовали метод, позволяющий избежать головной боли , выстраивающейся в линию с метками кривошипа, когда вы заменяете ремень ГРМ на 5-цилиндровом двигателе Volvo.

Я только что сделал ремень ГРМ, WP и т. Д. На моем XC90 2.5T 2005 года с пробегом 110 000 миль.

Я только что придумал хороший способ выровнять кривошип и хочу поделиться со всеми. Этот простой трюк применим ко всем 5-цилиндровым двигателям Volvo, от 850, S70, V70, C70 до S80, S60, XC90 и т. Д.

По вопросу о метках кривошипа существует множество видеороликов на YouTube, самодельных работ, демонстрирующих крошечные отметки на шатуне, которые так трудно увидеть, если у вас нет хороших глаз или вы не удалите шкив кривошипа.

Есть НАМНОГО ЛЕГЧЕ способ выровнять его, даже с установленным шкивом коленчатого вала.

1. Метод № 1: используйте указательный палец и нащупайте оба выступа (КРАСНЫЕ стрелки). Эта фотография показана с удаленным шатуном, но вы можете легко почувствовать оба выступа даже при установленном шкиве кривошипа.

2. Способ №2: Этот метод намного проще!
— Обратите внимание, что установочный штифт находится примерно в положении «1 час».
— Между прочим, один из болтов шкива коленчатого вала совпадает с болтом на подвеске двигателя (при условии, что ваша подвеска двигателя все еще в порядке и не разрушена), как показано в красном прямоугольнике в положении примерно на 8 часов.

Участник MVS Эрик:

Метод №1 — победитель, это хорошо известные заводские марки. Это не для всех, потому что вы работаете вслепую, используя ощущение, а не зрение, но это работает. Хорошая картинка и полезный совет.

Метод № 2 Я бы никогда не стал доверять ему, кроме как научить вас правильно использовать заводские метки времени. «Примерно» — не то слово, которое можно использовать для совмещения меток ГРМ, и существует слишком много возможных переменных в конструкции подвески двигателя (много разных моделей, много разных марок этой части, иногда крепление сломано и т. Д.).

И затем, независимо от того, какой метод вы используете, сделайте абсолютно уверенным, что вы посмотрите на эти крошечные выемки и что они правильно выровнены. Те должны быть подтверждены. Вы всегда можете увидеть их, не снимая шкив кривошипа. Хороший источник света — ваш помощник в этом деле. На автомобилях P80 при запуске снимайте бачок с охлаждающей жидкостью с крепления, и мне нравится снимать натяжитель.

VRD: ЛЕГКИЙ способ совместить метку кривошипа для зубчатого ремня

Сводка

Название статьи

Легкий способ выровнять шатуны для ремня ГРМ

Описание

Вчера давний участник MVS и автор Volvo DIY cn90 опубликовали метод, позволяющий избежать головной боли, связанной с совмещением меток кривошипа при замене ремень ГРМ на 5-цилиндровом двигателе Volvo.

Мэтт

Имя издателя

МэтьюзВольвоСайт

Логотип издателя

Timing Marks — Сообщество и форумы Vannin

Timing Marks

Зарегистрирован: август 2011

Участник

06

Присоединился: август 2011 г.

Сообщений: 162

Кажется, я мельком мельком увидел вкладку синхронизации за насосом гидроусилителя руля.Вы, ребята, используете это для измерения времени своих двигателей или делаете свои собственные отметки в другом месте? Конечно сложно увидеть, какая там техника? Спасибо.

Последний раз редактировалось Altosax; 24 октября 2011 г., 12:32.

Re: Timing Marks

Зарегистрирован: сентябрь 2008

1,229

старый hand

Зарегистрирован: сентябрь 2008 г.

Сообщений: 1,229

Вы можете просто увидеть это здесь, на моем наклоне 83, а тот, что на моем 79360 (за pwr str pmp), — это трудная задача.Компания Chrysler использовала специальный индикатор времени, в котором зонд был помещен в круглую трубку «на месте оружия» (я думаю, вы можете видеть это на картинке). В той же области есть обычная метка и метки. Я просто играю с ней. мои уклоны теперь, так что это было какое-то время, но домашняя отметка может быть просто билетом.


79 B300 4×4,80 B100,83 B150. Если это не фургон, я просто не понимаю.

Re: Timing Marks

Зарегистрирован: сентябрь 2009 г.

15

старый рука

Зарегистрирован: сентябрь 2009 г.

Сообщений: 861

Хммм, я использую тонкий слой RTV и устанавливаю ленту ГРМ на свой гармонический балансир и использую отметку 0 на крышке цепи ГРМ и ленту, чтобы считать мои градусы синхронизации на моем двигателе.Конечно, мой единственный аксессуар на моем 360 — это генератор переменного тока и водяной насос! ха-ха. Удачи!

Dodge Van «Tigerlilly» 1972 года — пылающая медь / песчаник-металлик — 3850 фунтов пустой
13,47 @ 97,53 миль в час N / A — 11,94 @ 113,33 миль в час N2O — старая комбинация 360/727 + закись азота
Преобразование Viper V10 + 4L80E в процессе. ..

2009 Dodge Challenger SRT8 «Leelu» — TorRed — 6,1 л Hemi / 6 скоростей — Vortech V3 8 фунтов на квадратный дюйм — 500+ л.с. — 4250 фунтов пустой
12,15 @ 114,9 миль в час — лучший пока и 23+ миль на галлон на автостраде
601 л.с. на гоночном газе (октановое число 114) — пока нет чистых проходов!
Продажа: 30 тысяч долларов или разумное предложение.

Re: Timing Marks

Участник 9 августа 2011 г.

6

участник

Зарегистрирован: август 2011

Сообщений: 162

Хм. Я что-нибудь придумаю. Может быть, вынуть аккумулятор и положить голову на поддон (если он был), или снять капюшон и встать на лестницу + смотреть прямо вниз.Может быть, использовать зеркало в моторном отсеке спереди. Ха!

Может быть, это всего лишь работа двух человек, и я где-то поставил свою собственную отметку TDC.


Re: Timing Marks

Maniac

Зарегистрирован: август 2001 г.

Сообщений: 12,063

Лайков: 3

На моем Dodge 83, оснащенном 318, внизу под насосом гидроусилителя есть временная шкала:

Да , У меня есть утечки масла, и да, оно расплывчатое.Извините. Вы можете проверить там свои оценки. Я полагаю, что на крышке цепи привода ГРМ также есть обычный язычок привода ГРМ, но он настолько утоплен, что я никак не мог увидеть его при работающем двигателе и при помощи светового индикатора.

Кроме того, на старых фургонах Dodge 70-х было окно в верхней части колокола трансмиссии, на краю которого проставлялись градусы времени, а метка времени фактически находилась на гидротрансформаторе. Оператор светил в окно таймером и мог видеть, какой был тайминг.Таким образом, вы могли измерять время двигателя с водительского места.

Ваши временные ковчеги, вероятно, будут в одном из этих двух мест.



Окна — именно они делают фургон достойным!

Re: Timing Marks

member

Зарегистрирован: август 2011

Сообщений: 162

Может быть, я где-то видел вкладку времени на корпусе колокола, я проверю завтра.Спасибо.


Re: Timing Marks

Присоединился: март 2007 г.

pooh-bah

Зарегистрирован: март 2007

Сообщений: 4,432

Нравится: 7

Altosax, фургон какого года у вас?

Вот что на моем 81 Dodge 318:

Шкала до / после находится на верхней части крышки цепи привода ГРМ, и вы также можете использовать указатели, встроенные в длинный кронштейн с трубчатым креплением для индуктивного датчика времени.(на моей фотографии указатели выглядят как яркие пятна по краю серебряной скобки)

Я всегда пролезаю под ними и смотрю на масштаб с точки зрения фотографии Рида. Если не хочешь ругать себя, это действительно работа для двоих. Мне никогда не нравится, когда моя голова находится рядом с лопастями вентилятора, но это единственный способ увидеть шкалу без использования индуктивного датчика, который был для анализаторов двигателей Sunn.

Когда я стану амбициозным, я попробую этот маршрут; У меня есть 2 анализатора Sunn Sleuth One и один индуктивный датчик.Предположительно фабрика использовала метод индуктивного датчика для измерения времени двигателей, поскольку нет шансов, что сбой в цепи привода ГРМ, шестернях и распределителе приведет к ошибкам при обнаружении верхней мертвой точки, поскольку датчик принимает сигнал прямо с гармонического балансира. магнитно обнаруживая прорезь, фрезерованную в нем.



-Это было так ДОЛГОЕ ВРЕМЯ … BlueShift >> 1981 Dodge Ram B250 Custom Sportsman Maxi Van

Важно то, что вы узнаете после того, как узнаете все…

Вы живете, чтобы работать, или работаете, чтобы жить?

Учиться на собственных ошибках — это хорошо, учиться на своих было бы намного лучше!

Re: Timing Marks

Зарегистрирован: сентябрь 2009

15

старый рука

Зарегистрирован: сентябрь 2009

Сообщений: 861

Вы, ребята, меня радует, что у моего фургона нет вариантов питания, кроме тормозов! лол



1972 Dodge Van «Tigerlilly» — Blazing Copper / Sandstone Metallic — 3850 фунтов пустой
13.47 @ 97,53 миль / ч N / A — 11,94 @ 113,33 миль / ч N2O — старый комплект 360/727 + закись азота (N2O)
Viper V10 + 4L80E в процессе преобразования …

2009 Dodge Challenger SRT8 «Leelu» — TorRed — 6,1 л Hemi / 6 скоростей — Vortech V3 8psi — 500+ л.с. — 4250 фунтов пустой
12,15 @ 114,9 миль / ч — лучший пока и 23+ миль на галлон на автостраде
601 л.с. на гоночном газе (октановое число 114) — Чистых проходов на этом пока нет!
Продажа: 30 тысяч долларов или разумное предложение.

Re: Timing Marks

Участник 9 августа 2011 г.

6

участник

Зарегистрирован: август 2011

Сообщений: 162

В каком году? Хороший вопрос!

Регистр CA называет это ’74, но vin идет B11AE3XO…Который, по-моему, 73-й. № отливки двигателя со стороны водителя под головой: 4104230-3? 8-11, отливки головок: 4027163, я думаю, что оба они — номера литья после 77 года. На лицевой стороне, на стороне DRVR под головой есть мелкие цифры, но для меня они не читаются. Масляный поддон, кажется, имеет дифференциал, выцветший из блока, так что, возможно, это был замененный двигатель легкового автомобиля, и поддон был поставлен с оригинального двигателя.

Что бы это ни было, шкала ГРМ не видна без снятия насоса рулевого управления и, если подумать, я не знаю, что балансир установлен на двигателе, или отметка на нем правильно расположена.

Думаю, я готов к еще одному из тех моментов «Ага», когда кто-то указывает мне на очевидное — снова. Они мне нравятся, и мне нужно много.


Re: Timing Marks

member

Зарегистрирован: Август 2011

Сообщений: 162

Вы, ребята, меня радует, что у моего фургона нет вариантов питания, кроме тормозов! lol

Ну, господа, единственные метки синхронизации, которые я вижу, находятся на стороне водителя крышки механизма газораспределения — с этим гнездом датчика холодного магнитного поля, которое вообще не видно для целей синхронизации из-за расположения насоса рулевого управления — блокирует его полностью и полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *