Всесезонное моторное масло: Всесезонное масло для двигателя

Содержание

Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость SAE 5W-40

Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.

Технические характеристики и спецификации

Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:

  • ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
  • при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 (синтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
  • кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.

Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.

Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.

Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.

Преимущества синтетики 5W-40

Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы автомасла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.

С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.

Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40

Советы и рекомендации

Выбор синтетического моторного масла 5W-40 вместо рекомендованной производителем полусинтетики 15W-40 – 10W-40 оправдан даже тогда, когда требования к классу качества по API/ACEA невысоки. Такая синтетика дает значительное облегчение холодного пуска, снижает время работы мотора с недостаточной смазкой за счет лучшей прокачиваемости, эффективно удаляет старые отложения и препятствует образованию новых.

Особенно преимущества синтетики заметны в нагруженных моторах с турбонаддувом, где масло подвергается локальному перегреву, способному ухудшить качество смазки именно в наиболее важных точках. Экономия за счет увеличенных сроков замены и снижения эксплуатационного расхода топлива наиболее заметна при больших годовых пробегах.

Однако в изношенных двигателях переход на синтетику может повлечь рост расхода на угар именно за счет лучшей проникающей способности. Синтетическое масло лучше проходит в камеру сгорания через поршневые кольца, маслосъемные колпачки, если их состояние уже неудовлетворительно. В таких условиях выбор синтетики нецелесообразен, до капитального ремонта или списания разумнее использовать другие сорта моторных масел ROLF.

Маркировка всесезонного масла. Класс вязкости масла.

Всесезонные моторные масла всё больше и больше находят своё применение в грузовиках, так как межсервисный интервал растёт, зачастую менять масло дважды в год, становится (особенно для магистральных тягачей), работающих в лёгком режиме, невыгодно. Поэтому если производитель техники допускает применение всесезонных масел, предпочтение мы стараемся отдавать именно им.

Маркировка всесезонного масла

В последнее время тенденция применения всесезонных масел очень велика. Сейчас, требования применять сезонные моторные масла, больше остаются уделом железнодорожного или морского транспорта. Автомобильные концерны последние 15 лет требуют в первую очередь сезонных моторных масел.

Класс вязкости масла. Зимний и летний

Маркировка всесезонного моторного масла состоит из двух классов: зимнего и летнего. Зимний класс-это, в первую очередь, низкотемпературные свойства: пуск и прокачивание. Если обратить внимание на цифры, то температура прокачивания всегда идёт с запасом на 5 градусов, по сравнению с температурой гарантированного пуска. Это делается из соображений того, что если автомобиль завёлся при помощи своего собственного стартера, то и масло гарантировано будет подаваться ко всем узлам деталям двигателя, то есть у авто не будет проблем с масляным голоданием, тех или иных деталей двигателя.

Летний класс-это класс вязкости, в первую очередь, обеспечивающий высокие температурные свойства. Влияет на два параметра, как и в легковых автомобилях, на топливную экономичность двигателя: чем ниже класс, тем меньше сопротивление прокачиванию масла, тем меньше у нас забирает масла масляный насос, и тем меньше сопротивление вращения деталей. Также чем выше класс, тем выше мы получаем прочность масляной плёнки, но мы проигрываем немного в топливной экономии, и выигрываем в защите двигателя, поэтому для грузовых масел, можно встретить достаточно часто спецификации 20w-50 и 10w-50, но это больше тропики, для российских условий, чаще всего современные двигатели дают свои рекомендации. Сезонная эксплуатация 10w-30, эксплуатация в жарких регионах, либо при летней эксплуатации, при повышенных температурах. Соответственно, 10w-30, 15w-40, идут уже на более жаркий климат. Также как в легковых маслах, к снижению вязкости сдвигаются и производители. Если раньше, допустим, чаще всего в качестве всесезонного класса прилагались масла 10w-40, а в качестве жаркого шли 15-40 или даже 20-50, то сейчас 50 класс вязкости уходит из грузового сегмента.

Читайте в блоге:

Особенности грузовых масел

Можно ли смешать зеленый и красный антифризы

Основные задачи антифриза

Преимущества моторных масел Liqui Moly

Синтетическое всесезонное моторное масло Vitex Ultimate 5W-40

Полностью синтетическое всесезонное моторное масло Vitex Ultimate 5W-40:

Ультрасовременное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Рекомендовано к применению в двигателях нового поколения, предъявляющих высокие требования к неизменности технических характеристик даже в самых экстремальных условиях эксплуатации. Имеет в своем составе сбалансированный комплекс присадок, обеспечивающий максимальную защиту двигателя от износа и коррозии. Сохраняет чистоту двигателя. Соответствует последним требованиям ведущих производителей техники и отраслевым стандартам.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и коррозии
  • Сохраняет прочность смазывающей пленки даже при очень высоких рабочих температурах
  • Гарантирует беспроблемный холодных запуск в зимний период эксплуатации
  • Снижает расход топлива на 3%
  • Обладает превосходными диспергирующими и моющими свойствами
  • Устойчиво к окислению

 

ДОПУСК VW 502.00/505.00

СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ

API SN/CF BMW Longlife-01
ACEA A3/B4-12 GM LL-B-025
MB 229.3/226.5 Renault RN0700/RN0710
Porsche A40 Fiat 9.55535-M2

 

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Типичные характеристики Фактические значения
Плотность при 15 °C, кг/л 0,853
Вязкость при -30 °C, мПа∙с 5740
Вязкость при 40 °C, мм²/с 90,20
Вязкость при 100 °C, мм²/с 15,00
Индекс вязкости 173
Температура вспышки СОС, °C 223
Температура застывания, °C -42
Общее щелочное число, мг KOH/г 10,3
Сульфатная зольность, % 1,33


УПАКОВКА

Масло Vitex Ultimate 5W-40 выпускается: 

  • в полиэтиленовой канистре 1 л — артикул v300901
  • в полиэтиленовой канистре 4 л — артикул v300809
  • в полиэтиленовой канистре 20 л 
  • в полиэтиленовой канистре 30 л 
  • в бочке 50 л
  • в бочке 200 л — артикул v3007b1

 

Каталог продукции

Зимние, летние, всесезонные масла — классификации

Что есть моторное масло?
Свойства моторных масел
Вопросы к этикетке масла
Зимние, летние, всесезонные (SAE)
В зависимости от области применения
и типа двигателя
Примеры этикеток
Секреты всесезонных масел
Энергосберегающие свойства масел
Спецификации моторных масел или
рекомендации изготовителей автомобилей
Присадки к базовому маслу
Порядок действий при выборе масла

Классификация SAE

Вязкость — важнейшая характеристика моторного масла. Именно по этой характеристике впервые были классифицированы моторные масла. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE {Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99 (см. таблицу 1). Классификация SAE содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 — к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60).

Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, причем один класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй — летнюю, например SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.

Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100’С, а также минимальное значение динамической вязкости при 150*С и градиенте скорости сдвига 10s с1. Более подробно о градиенте скорости сдвига написано в главе 8.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «W* (Winter — зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после буквы «W», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Таблица 1

Нласс

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

по SAE

Проворачивание1

Проначивавмость2

Вязнисть2, мм\с

Вязкость4, мПа, с при 150°С и скорости сдвига 10 с-1, min

при 100

‘С

Максимальная вязкость. мПа с. при

Min

Мах

соответствующей темперетуре

OW

6200 при -35 С

60000 при -40 °С

3.8

5W

6600 при -30 С

60000 при -35°с

3.8

1DW

7000 при-25 С

60000 при -30 «С

4.1

15W

7000 при -20 с

60000 при -25 °С

5,6

20W

9500 при -15 С

60000 при -20 «С

5.6

25W

13000 при-10 С

60000 при-15 «С

9.3

20

5.6

<9.3

2,6

30

9.3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12.5

<16,3

3,7*

50

16,3

<21,9

3.7

60

21.9

<26,1

3,7

— Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS

¦ — Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на

MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости ‘ — Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре

• — Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или

СЕС L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника

• — Это значение для классов SAE OW-40,5W-40,

10W-40

¦ _ Это значение для классов SAE 40,15W-40,

20W-40, 25W-40

Классификация моторного масла согласно российскому ГОСТу

В России и странах СНГ моторные масла классифицированы согласно ГОСТ 17479.1-85 по вязкости, а также по назначению и эксплуатационным свойствам.

В зависимости от вязкости, согласно ГОСТу, моторные масла делят на следующие классы:

• летние масла — 8*, 10, 12, 14, 16, 20, 24;

• зимние масла —- 4, 5, 6,8*;

• всесезонные масла, обозначаемые двумя цифрами, (например 6з/16), первая из которых указывает на зимний класс, вторая — на летний. Буква «з» говорит о том, что масло загущено присадками.

В таблице 2 показано примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 классам вязкости по SAE J-300.

Таблица 2

Класс вязкости

Класс вязкости

по ГОСТ 17479.1-85

по SAE

по ГОСТ 17479. 1-85

по SAE

Зз

5W

24

60

10W

З3/8

5W-20

15W

438

10W-20

2CWV

4э/8

10W-20

6

20

4з/10

10W-30

8

20

5з/10

15W-30

10

30

5з/12

15W-30

12

ЭО

63/10

20W-30

14

40

6з/14

20W -40

16

40

63/16

20W-40

20

50

* — Масло класса 8 нередко используют как в летний, так и в зимний период эксплуатации.

Классификация моторных масел по SAE

Вязкость моторного масла определяется на настоящей момент спецификацией SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что скрывает под собой данная аббревиатура, выработало международную классификацию, ставшую всеобщим стандартом в большинстве стран мира.

Обозначение моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначения согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом…

Классификация моторных масел по SAE

Большинство автовладельцев различают зимнее, всесезонное и летнее моторное масло. САЯ дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении типа масла подразумевает «использование в зимний период». 

Основная часть свода устанавливает правило: с увеличением вязкости масла растет число, описывающее его класс. Довольно наглядно характеризует вязкость моторного масла таблица, представленная ниже. Но не ищите в ней рекомендаций: 

  1. По качественным показателям масел.
  2. По выбору тех или иных производителей. 
  3. По использованию в конкретных марках автомобилей.
  4. По заливке в определенные типы двигателей.

Спецификация САЯ моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования. 

Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначение зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонного цикла – в правой только цифрами. 

Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы с тем же шагом, что и отражено в таблице, характеризуются параметрами 20-60. 

Требования спецификации SAE к моторным маслам

Характеристика моторных масел SAE определяется 4-мя основными показателями:

  1. Вязкость в рабочем режиме ДВС. 
  2. Кинематическая вязкость.
  3. Пусковые свойства.
  4. Прокачиваемость.

Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять: 

  1. износу поршневой группы; 
  2. потерям при взаимодействии пар;
  3. перепадам температур при нагреве ДВС при смене режимов.

Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Остальные параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.

При выборе класса вязкости САЯ моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки и след простыл, то используйте простые правила подбора:

  1. Выбирая зимнее масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
  2. Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальна при не жарком лете и теплой зиме. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла. 

Использование сезонных сортов оправданно лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по смене масла, необходимого, как минимум, дважды в год.

Моторное масло. Классификация API и группы качества — Что такое Моторное масло. Классификация API и группы качества ?

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа — это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология — «Минеральное масло».

2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс. 
Терминология -«Минеральное масло». 3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология — «Синтетика».

4 группа — это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти
Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.
В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 — 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С — 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей — это самый простой и дешевый процесс очистки.
Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти
Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 — 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти
Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.
Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические
Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.


Группа 5 Полностью синтетические
Базовое масло группы 5 — это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.
Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.
Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 
Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    — масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. 
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая — признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. 
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
— 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
— 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9.0%

TBN — щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Всесезонные моторные масла: преимущества и экономичность

Вне зависимости от того, перевозите ли вы груз на небольшие расстояния в легком грузовом автомобиле, управляете ли пассажирским автобусом или едете через всю страну на тяжелом грузовике класса 8, если вы хотите продлить жизнь двигателя вашего автомобиля, необходимо правильно подобрать моторное масло.

Вне зависимости от того, перевозите ли вы груз на небольшие расстояния в легком грузовом автомобиле, управляете ли пассажирским автобусом или едете через всю страну на тяжелом грузовике класса 8, если вы хотите продлить жизнь двигателя вашего автомобиля, необходимо правильно подобрать моторное масло.

Все типы масел – синтетические, минеральные и полусинтетические – можно разбить на две категории: сезонные и всесезонные.

Сезонные масла способны обеспечить оптимальную защиту двигателя в ограниченном температурном диапазоне. Однако стоит внешним условиям немного «отклониться» от рекомендованных, как такие смазочные материалы начинают терять свои свойства, что приводит к преждевременному износу двигателя и сокращению срока его эксплуатации.

С другой стороны, передовая композиция всесезонного масла позволяет ему смазывать двигатель более эффективно как при низкой, так и при высокой температуре в широком диапазоне погодных условий и режимов работы двигателя. Всесезонные масла также содержат усовершенствованные присадки, которые обеспечивают более эффективную защиту от образования высокотемпературных отложений, меньший расход масла и более качественное диспергирование сажи, а благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам всесезонного масла при его применении двигатель может потреблять меньше топлива, чем при использовании сезонного со сходной высокотемпературной вязкостью.

Именно стремление к сокращению эксплуатационных расходов стало одной из причин того, что в 2009 году компания ExxonMobil выпустила на украинский рынок продукцию нового поколения для коммерческих автомобилей – полностью синтетическое малозольное моторное масло Mobil Delvac 1 LE 5W-30, которое отвечает требованиям спецификаций 228.51 и 228.5 компании Mercedes-Benz для масел класса вязкости 5W-30, ACEA Е4 и АСЕА E6 (Европейской ассоциации производителей автомобилей), M3477 компании MAN и подходит для двигателей соответствующих стандартам Евро 4 и Евро 5.

Сбалансированная композиция масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и других продуктов компании ExxonMobil, например, Mobil Delvac 1 5W-40, обеспечивает их высокую эффективность, помогая автоперевозчикам и водителям дизельных автомобилей продлить жизнь двигателя и сократить эксплуатационные расходы.

Экономический эффект от использования продуктов Mobil Delvac украинскими и российскими предприятиями был не раз подтвержден в ходе испытаний, ежегодно проводимых компанией ExxonMobil. Одними из последних стали эксплуатационные испытания полностью синтетического масла Mobil Delvac 1 5W-40 в двигателях OM 611 DE22 LA пассажирских микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter MRT 413 CDI, используемых ГУП «Мострансавто» (автоколонна 1417, г. Коломна). В итоге была доказана возможность увеличения интервалов замены моторного масла Mobil Delvac?1?5W-40 до 25 тысяч километров, т. е. на 66%. Годовой экономический эффект от применения этого продукта, обусловленный снижением потребления масла из-за меньшей испаряемости и увеличением интервала замены, а также уменьшением стоимости обслуживания и сокращением продолжительности простоя техники, для парка из 70 микроавтобусов может составить около 355 050 грн. в год.

Подобные результаты убеждают, что использование качественных смазочных материалов дает реальную экономическую выгоду. Еще большего экономического эффекта автоперевозчики смогут достичь с помощью новейшей разработки компании ExxonMobil в области масел для дизелей – полностью синтетического моторного масла Mobil Delvac 1 5W-30 LE, которое вышло на украинский рынок в 2009 году. Его применение способствует увеличению срока службы как двигателя, так и системы очистки выхлопа, при этом обеспечивая современным дизельным двигателям, включая оснащенные фильтром твердых частиц (DPF), потенциальную экономию топлива и возможность увеличения интервала замены масла.

Именно поэтому многие успешные автоперевозчики и водители дизельных автомобилей во всем мире используют высококачественные всесезонные масла, такие как Mobil Delvac 1 5W-40 или Mobil Delvac 1 LE 5W-30, чтобы продлить жизнь двигателя.

Всесезонное масло — Определение и продукты ADDINOL

Всесезонное масло — Определение и продукты ADDINOL Всесезонное масло — Определение и продукты ADDINOL Перейти к содержанию

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Подробная информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Отпечаток

Предпочтение конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Название Borlabs Cookie
Провайдер Eigentümer dieser Веб-сайт
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия печенья 1 Jahr

Разъяснение по всесезонным автомобильным моторным маслам

Узнайте, что такое всесезонное моторное масло и почему вам следует или не следует его использовать.

Масло для автомобильных двигателей имеет много мифов и распространено много дезинформации о нем, в частности, разнородные сорта страдают от неверной информации, которая отпугивает людей и (или) сбивает с толку выбор, прочтите ниже, чтобы отсечь всю дезинформацию и получить некоторые РЕАЛЬНЫЕ факты.

Описание всесезонных моторных масел для автомобилей

Всесезонные масла необходимы для долговечности современных двигателей, поскольку масло должно обеспечивать наилучшую возможную защиту как в горячем, так и в холодном состоянии.Большинство современных масел являются всесезонными, и вы можете их идентифицировать, поскольку на этикетке они имеют сорт масла 10w-40.

Короче говоря, если вы видите такое выражение, как 10W-40, масло является всесезонным, что просто означает, что масло относится к двум классам вязкости, в данном случае 10W и 40.

Это стало возможным благодаря включению полимер, компонент, который замедляет скорость разжижения при нагревании масла и замедляет скорость загустения при охлаждении масла.

Масла Multigrades были впервые разработаны около 50 лет назад, чтобы избежать рутинного использования более жидкого масла зимой и более густого масла летом.

Для того, чтобы масло 10w-40 достигло целевого значения 10W (W = зима, обратите внимание!), Масло должно иметь определенную максимальную вязкость при низкой температуре. Фактическая вязкость и температура зависят от класса вязкости, но во всех случаях, чем ниже число, тем тоньше масло. Например, масло 5W тоньше масла 10W при температурах, встречающихся в зимних условиях Великобритании.

Это важно, потому что более жидкое масло будет быстрее циркулировать при холодном пуске, обеспечивая лучшую защиту двигателя и, следовательно, меньший долговременный износ!

Чтобы масло 10w-40 соответствовало другой целевой спецификации, масло «40» должно находиться в определенных пределах при 100 ° C. В этом случае заданная температура не зависит от класса вязкости, если нет буквы «W», температура измерения всегда составляет 100oC.

Опять же, чем меньше число, тем более жидкое масло, масло «30» тоньше, чем масло «40» при 100 ° C, что типично для максимальных температур в объеме масла в работающем двигателе.

Производители двигателей, конечно, очень хорошо осведомлены об этом и определяют масла в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, производительностью масляного насоса, производственными допусками, условиями температуры окружающей среды и т. Д. веские причины.

Наконец, если двигатель был модифицирован или используется в напряженных условиях, условия эксплуатации вполне могут выходить за рамки первоначальной конструкции. Нагрузка на масло, вызванная повышенными максимальными оборотами, выходной мощностью и температурой, может потребовать использования масла другого типа и класса вязкости.

В этих примерах показана вязкость при различных температурах, с вязкостью, измеренной в сантистоксах:

Марка 0 ° C 10 ° C 40 ° C 100 ° C
0w40 665cst 354cst 82cst 14cst
5w40 842cst 430cst 91cst 14cst
10w40 874cst 44020cst19 1260cst 595cst 107cst 14cst

В двух словах, вот что такое всесезонное!

Магазин автомобильных моторных масел по вязкости / марке

Создание автомобильного моторного маслаКомплексы присадок к автомобильным моторным маслам объяснены

Разъяснены всесезонные масла | Минеральные и полусинтетические

Зачем их использовать и в чем различия?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно посмотреть, что делает масло и как оно это делает.

Масло выполняет множество функций в двигателе, но основная из них заключается в уменьшении трения между движущимися частями путем разделения движущихся поверхностей слоем масла. Это масло должно не только разделять две поверхности, но также должно выдерживать любую нагрузку, приложенную между ними, чтобы нагрузка могла передаваться с одной поверхности на другую.

Если масло не выдерживает эту приложенную нагрузку, то две поверхности будут продавливать масляную пленку до тех пор, пока не соприкоснутся, что может привести к значительным и непоправимым повреждениям.

Важным показателем того, какую нагрузку может выдержать масло, является измерение вязкости масла.

Вязкость — это сопротивление потоку конкретной жидкости. В тех же условиях жидкость с низкой вязкостью, такая как вода, будет течь быстрее, чем жидкость с высокой вязкостью, такая как сироп. Однако, как правило, масло с высокой вязкостью выдерживает большую нагрузку, чем масло с более низкой вязкостью.

Здесь необходимо соблюдать очевидный баланс между достаточной вязкостью масла, чтобы выдерживать требуемую нагрузку, и достаточной текучестью для эффективной перекачки.

Проблема усугубляется еще и тем, что при нагревании масла вязкость падает, и наоборот. Эта взаимосвязь между температурой и вязкостью известна как индекс вязкости; Чем выше индекс вязкости масла, тем меньше его вязкость изменяется в зависимости от температуры.

Идеальная ситуация — это масло, вязкость которого не меняется с температурой, чтобы оно сохраняло ту же несущую способность, а также способность перекачиваться при любых температурах.К сожалению, добиться этого невозможно, поэтому нам приходится идти на определенные компромиссы.

Большинство представленных на рынке авиационных масел для поршневых двигателей представляют собой моносортные минеральные масла (как с прямым, так и с однокомпонентным беззольным диспергатором или маслами марки W). Индекс вязкости этих минеральных масел довольно однороден и относительно невпечатляет из-за самой природы используемых базовых масел.

Это означает, что, хотя масло более высокого сорта (например, 100) может быть удовлетворительным для работы в теплую погоду, оно может стать слишком густым для эффективной прокачки при более низких температурах, возникающих при запуске.И наоборот, если в жаркую погоду используется масло более низкого сорта (например, 80), оно может оказаться недостаточно вязким, чтобы выдерживать нагрузки, необходимые при повышенных рабочих температурах.

Вот почему многие производители двигателей рекомендуют менять сорт масла при изменении климатических температур. Примечание: вы всегда должны обращаться к рекомендациям производителя вашего двигателя, чтобы уточнить, какой класс использовать при какой температуре.

Идеальным решением для этого является производство масла с более высоким индексом вязкости (т.е.е. его вязкость меньше изменяется с температурой). Таким образом, в холодную погоду он будет эффективно перекачивать, но все еще выдерживает высокую нагрузку при высокой температуре.

Это концепция всесезонного масла, и есть два основных способа достижения этих целей:

Минеральное всесезонное масло

Минеральное всесезонное масло использует легкое минеральное масло (такое же, как легкое моносортное масло), но включают добавку, называемую улучшителем индекса вязкости.Лучший способ визуализировать этот улучшитель индекса вязкости — это длинноцепочечная молекула, которая сворачивается, как клубок, когда холодно, но затем распускается при повышении температуры.

Таким образом, когда масло холодное, присутствие присадки, улучшающей индекс вязкости, имеет очень небольшой эффект, и масло хорошо течет, поскольку базовое масло является маслом с низкой вязкостью. Когда масло нагревается, присадка, улучшающая индекс вязкости, разворачивается, что приводит к ограничению движения масла или его «сгущению», что в некоторой степени противодействует снижению вязкости базового масла.Это позволяет маслу выдерживать большую нагрузку, чем это было бы возможно в противном случае.

Однако вязкость масла, содержащего присадку, улучшающую индекс вязкости, зависит от скорости его растекания (или сдвига). Оно может быстро уменьшиться, если масло быстро разрезать, и это уменьшение может быть временным или постоянным.

Временная потеря вязкости возникает, когда высокие скорости сдвига (которые часто возникают в двигателях, когда одна поверхность быстро движется мимо другой) заставляют молекулы, улучшающие индекс вязкости, выстраиваться в направлении потока.Что еще более серьезно, может произойти необратимая потеря вязкости, если скорость сдвига достаточна, чтобы физически разбить большие молекулы на более мелкие единицы. Это может случиться в масляных насосах и т.п. Оба этих сценария уменьшают вязкость масла и, следовательно, его несущую способность.

Подавляющее большинство всесезонных авиационных двигателей 20W-50, представленных на рынке, являются минеральными всесезонными.

Полусинтетические универсальные масла

Полусинтетические масла используют смесь минерального масла и синтетического углеводородного масла.

Благодаря естественному высокому индексу вязкости синтетического масла — его вязкость меньше изменяется с температурой по сравнению с минеральными маслами — нет необходимости добавлять присадки, улучшающие индекс вязкости.

Еще одно преимущество использования полусинтетического масла состоит в том, что синтетический компонент масла имеет более высокую термическую стабильность и поэтому разлагается медленнее, чем минеральные масла. Это приводит к тому, что масло дольше работает как эффективная смазка, а также производит менее кислые соединения, побочные продукты разложения масла, что, в свою очередь, снижает риск кислотного воздействия на двигатель.

AeroShell Oil W 15W-50 — фактически единственное полусинтетическое авиационное универсальное масло на рынке в настоящее время, зарекомендовавшее себя в течение многих лет безупречной работы во всем мире.

Возникает очевидный вопрос: «Почему бы не производить полностью синтетическое масло, если оно такое хорошее?».

Ответ прост: в отличие от автомобильных двигателей, авиационные двигатели работают на 100LL (Avgas), который содержит гораздо более высокую концентрацию свинца, чем обычное автомобильное топливо 4 звезды. Сгорание этого топлива неизбежно приводит к попаданию свинца в масло в картере, где он может образовывать отложения свинца, что может привести к последующему отказу.Однако, если масло содержит минеральное масло (полностью минеральное или полусинтетическое), тогда свинец растворяется в масле, тогда как полностью синтетическое масло не способно на это.

Одно из преимуществ использования масла AeroShell Oil W 15W-50 проявляется в том случае, когда самолет не используется часто, поскольку масло содержит как ингибитор коррозии, так и присадку против истирания (LW16702), чтобы помочь случайному летчику.

Если самолет не может управляться с частотой, необходимой для поддержания масла «сухим» (минимум 1/2 часа полета каждые 2 недели), ингибитор коррозии подавит образование любой коррозии во время периодов простоя, что может в противном случае образуются из-за действия кислот и воды.

Кроме того, как только авиационный двигатель запускается после простоя, противозадирная присадка покрывает все внутренние металлические поверхности молекулярным слоем, так что контакт металла с металлом предотвращается при отсутствии масла. Это особенно важно в течение первых нескольких секунд после запуска, поскольку масляный насос не сразу перекачивает масло ко всем концам двигателя.

Опять же, не все масла содержат эти присадки, но в сочетании с естественными преимуществами использования полусинтетического масла мы считаем, что AeroShell Oil W 15W-50 представляет собой выбор высшего качества на рынке масла для авиационных поршневых двигателей.

Всесезонные и всесезонные масла

МОТОРНЫЕ МАСЛА MONOGRADE VS MULTIGRADE
Введение
Моторное масло выполняет ряд важных функций, и отказ в любой из них может иметь катастрофические последствия. Хорошее моторное масло должно удерживать в суспензии загрязнители, такие как частицы углерода (сажи), побочные продукты сгорания топлива, нейтрализовать органические кислоты, защищать от ржавчины и коррозии и рассеивать тепло, выделяемое в цикле сгорания.И он должен делать все это в условиях сильной жары и давления, не поддаваясь усталости. Но самая важная функция смазки — смазывать и уменьшать трение.

Эту функцию выполняет масляная пленка, образованная между двумя движущимися частями, и ее способность выдерживать нагрузку, которая описывается как вязкость масла. В обычном инженерном смысле вязкость — это сопротивление потоку или «толщина» жидкости. Вязкость уменьшается с повышением температуры, поэтому всегда необходимо указывать температуру, при которой вязкость измеряется.Существует несколько единиц вязкости, но наиболее часто используемой является сантисток (сСт), производная единица кинематической вязкости, где 1 сСт = 1 мм² / с.

Классификация картерных масел
Наиболее широко используется система классификации моторных масел, созданная Обществом автомобильных инженеров (SAE) в США.

В этой системе определены две серии классов вязкости — содержащие букву «W» и без нее.Марки с буквой «W» предназначены для использования при более низких температурах и основаны на максимальной вязкости при низких температурах и максимальной пограничной температуре перекачивания, а также минимальной вязкости при 100 ° C. Вязкость при низких температурах измеряется с помощью мультитемпературной версии ASTM D2602. В этом испытании описывается метод определения кажущейся вязкости моторных масел при низкой температуре с использованием имитатора холодного пуска. Было обнаружено, что вязкость, измеренная этим методом, коррелирует с частотой вращения двигателя, развиваемой во время низкотемпературного запуска.Граничная температура откачки измеряется в соответствии с ASTM D3829. Это позволяет оценить способность масла поступать в масляный насос и обеспечивать соответствующее давление на начальных этапах работы. Масла без буквы
«W», предназначенное для использования при более высоких температурах, основано только на вязкости при 100 ° C. Они измеряются ASTM D445. На рис. 1 представлена ​​классификация моторных масел SAE J300.

Классы вязкости автомобильной смазки
Моторные масла — SAE J 300

SAE

Низкотемпературная вязкость

Вязкость при высоких температурах

Вязкость
Оценка

Запуск (мПа / с)
макс при температуре ° C

Накачка (мПа / с)
макс при температуре ° C

Кинематика
(мм2 / с)
при 100 ° C

Высокая скорость сдвига (мПа / с)
при 150 ° C

мин.

макс.

мин.

0 Вт

6200 при -35

60 000 при -40

3.8

5 Вт

6600 при -30

60 000 при -35

3,8

10 Вт

7000 при -25

60 000 при -30

4.1

15 Вт

7000 при -20

60 000 при -25

5,6

20 Вт

9500 при -15

60 000 при -20

5.6

25 Вт

13 000 при -10

60 000 при -15

9,3

20

5.6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,5

2,9

40

12.5

<16,3

2,9

40

12,5

<16,3

3,7

50

16.3

<21,9

3,7

60

21,9

<26,1

3,7

Рис.1 SAE J300 — Классификация автомобильных моторных масел

Однородные масла
Однородные масла, как определено в системе классификации SAE J300, удовлетворяют единственное требование и не могут использовать полимерный улучшитель индекса вязкости (также называемый модификатором вязкости).SAE J300 установил одиннадцать классов вязкости (см. Рис. 1), шесть из которых считаются зимними и имеют обозначение «W». Для одинарных зимних масел динамическая вязкость измеряется при различных низких температурах, указанных в J300 в зависимости от класса вязкости, в единицах мПа / с. В зависимости от самой холодной температуры, которую проходит масло, это масло классифицируется как класс вязкости SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W или 25W. Чем ниже класс вязкости, тем ниже допустимую температуру масла.Например, если масло соответствует спецификациям для 10W и 5W, но не соответствует требованиям для 0W, тогда это масло должно иметь маркировку SAE 5W. Его нельзя обозначить как 0 Вт или 10 Вт.
Для масел не зимних сортов кинематическая вязкость измеряется при температуре 100 ° C в единицах мм² / с или эквивалентных сантистоксах. В зависимости от диапазона вязкости масла при данной температуре, масло классифицируется как класс вязкости SAE 20, 30, 40, 50 или 60. Кроме того, для классов SAE 20, 30 и 40 измеряется минимальная вязкость. при 150 ° C и высокой скорости сдвига также требуется.Чем выше вязкость, тем выше класс SAE.
Помните, что для любого масла при повышении температуры вязкость уменьшится. См. Рис.2

Рис.2 График вязкости / температуры
Вязкость высокая при низких температурах и низкая при высоких.
Однако не все масла ведут себя одинаково. Некоторые масла разжижаются меньше, чем другие при повышении температуры. В этом разница между всесезонным и всесезонным маслом.

Всесезонные масла
В отличие от моносортных масел, которые удовлетворяют единственному требованию, предусмотренному системой классификации SAE J300, всесезонные масла соответствуют требованиям более чем одного класса SAE и, следовательно, могут подходить для использования в более широком диапазоне температур, чем моносортное масло. Всесезонные масла производятся путем смешивания масла с низкой вязкостью со специальными присадками, называемыми улучшителем индекса вязкости (VII). VII — это присадки, которые улучшают температурные / вязкостные характеристики масел.Масла, содержащие эти присадки, сочетают в себе хорошие пусковые и фрикционные свойства жидкого масла при низких температурах с хорошими смазочными свойствами более вязкого масла при высоких температурах. См. Рис.3

Рис.3 Улучшители индекса вязкости

Механизм, по которому работают эти полимеры, заключается в том, что при низкой температуре они сворачиваются в плотный шар, который свободно перемещается с молекулами масла.Однако при повышении температуры они расширяются в большую волокнистую структуру, которая ограничивает нормальный поток масла. По мере снижения температуры они возвращаются к своей первоначальной форме. В результате, например, когда эти полимерные присадки смешиваются в правильной пропорции с маслом SAE15W, масло течет как масло SAE 15W при низких температурах и как масло SAE 40 при высоких температурах. В результате получено масло SAE 15W / 40, обеспечивающее широкую защиту в расширенном температурном диапазоне.См. Рис. 4

Рис. 4 Вязкостно-температурные характеристики одно- и всесезонных масел

Преимущества всесезонных масел

  • Одно масло для круглогодичного использования
  • Улучшенный низкотемпературный запуск
  • Отличные характеристики при высоких температурах
  • Повышенная общая экономия топлива — меньшее время холостого хода и более быстрый прогрев
  • Меньше разряда батареи при холодном пуске
  • Быстро
  • er, смазка под полным давлением в более широком диапазоне температур

Недостатки всесезонных масел:

  • Низкотемпературные утечки масла могут возникнуть на сильно изношенных двигателях
  • Сдвиг полимера может происходить в условиях высокого напряжения и / или ударной нагрузки

Заключение
Всесезонные масла являются предпочтительным вариантом для всех современных двигателей.
Всесезонные масла будут поддерживать работу оборудования в оптимальном диапазоне вязкости, обеспечивать стабильную реакцию и защиту от смазки.
Однородные масла являются приемлемым вариантом, если оборудование может обеспечить отличное охлаждение масла и постоянный контроль температуры.

Источник: http://www.lubricantsonline.co.za/uploads/Monograde%20vs%20Multigrade%20Oils.doc

Если вы являетесь автором приведенного выше текста и не соглашаетесь поделиться своими знаниями для преподавания , исследование, стипендия (для добросовестного использования, как указано в авторских правах США), отправьте нам электронное письмо, и мы быстро удалим ваш текст.Добросовестное использование — это ограничение и исключение из исключительного права, предоставленного законом об авторском праве автору творческой работы. В законах США об авторском праве добросовестное использование — это доктрина, которая разрешает ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, репортажи, исследования, обучение, архивирование библиотек и стипендии. Он предусматривает легальное, нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работы других авторов в соответствии с четырехфакторным балансирующим тестом.(источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_use)

Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте, носит общий характер и цель , которая является чисто информативной и по этой причине не может в любом случае заменить совет врача или квалифицированного лица, имеющего законную профессию.

Тексты являются собственностью их авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно делиться своими текстами с учащимися, преподавателями и пользователями Интернета, которые будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях.

Моторные масла и присадки | Johnson Matthey Technology Review

Высокоэффективное моторное масло необходимо для бесперебойной работы двигателя. Моторное масло состоит из базового масла и присадок. Но есть опасения, что будущие передовые системы контроля выбросов, содержащие платиновые металлы, и катализаторы на транспортных средствах могут быть чувствительны к некоторым сложным компонентам масла и отрицательно реагировать на них.

Основная функция моторного масла заключается в образовании и поддержании смазочной пленки между движущимися частями двигателя при воздействии высоких температур, механических нагрузок и загрязнения «конденсатом» и химическими соединениями.Это также помогает содержать детали двигателя в чистоте, в то время как двигатель создает сажу, «лак», воду и многочисленные вещества, образующие отложения. Он также должен герметизировать области между поршнями, кольцами и цилиндрами, чтобы предотвратить утечку газов из камеры сгорания.

Одним из важнейших свойств моторного масла является его вязкость, то есть сопротивление течению. Общество автомобильных инженеров (SAE) имеет международно признанную систему классификации масел по их вязкости при различных температурах.Способность двигателя надежно запускаться (проворачиваться) холодным зимним утром во многом зависит от вязкости масла, а также от предотвращения контакта металла с металлом при высоких температурах. Трение и, следовательно, относительный расход топлива максимальны в первые несколько минут работы двигателя, поэтому более жидкие масла, которые быстрее циркулируют по двигателю, снижают расход топлива, особенно во время запуска. Современные всесезонные моторные масла сочетают в себе свойства вязкости при низких и высоких температурах, поэтому одно и то же масло можно использовать круглый год.Масла классифицируются по номеру, например, 5W-30; первое значение, 5W (зима), является мерой его «тонкости» при низких температурах, в то время как второе значение, 30, относится к его высокотемпературным свойствам и указывает на разжиженность масла в горячем состоянии, гарантируя, что оно не станет слишком жидким — так что предотвращение износа двигателя при длительной работе на высоких оборотах.

Чтобы всесезонные масла сохраняли свои свойства в течение длительного времени, к базовому минеральному / синтетическому маслу добавляются различные пакеты присадок.Это смеси неорганических и / или органических соединений, разработанные для улучшения определенных свойств масла. Примерами органических добавок являются: модификаторы вязкости для уменьшения скорости изменения вязкости с температурой, модификаторы трения и диспергаторы для удержания нерастворимых загрязняющих веществ в масле. Металлоорганические соединения, такие как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), используются в противоизносных упаковках, антиоксидантах и ​​ингибиторах коррозии, в то время как металлоорганические соединения натрия, кальция и магния (среди прочего) вносят вклад в упаковки моющих средств, защищая поверхности от депозиты.

Требования и, следовательно, нагрузка на моторные масла становятся все более жесткими с развитием высокопроизводительных современных двигателей. Также существует потребность в увеличении пробега между заменами масла. Таким образом, необходимы более жидкие масла с более сложными присадками и высокотехнологичные базовые масла. Потребности в более высоких характеристиках обычно удовлетворяются за счет увеличения пакета присадок, но ужесточение стандартов выбросов требует более совершенных систем контроля выбросов и катализаторов на транспортных средствах. Эти системы могут быть чувствительны к добавкам, и есть особые опасения по поводу уровней фосфора, серы и золы (от моющих средств) в добавках.Фосфор из противоизносного пакета ZDDP является хорошо известным каталитическим ядом, но, хотя уровень фосфора был немного снижен, об эффективной замене ZDDP не сообщалось. Уровни серы в нефти также могут стать проблемой теперь, когда содержание серы в топливе сокращается. Сажевые фильтры для дизельных транспортных средств уже производятся, и ожидается, что их использование будет расти. Пепел от масла может заблокировать фильтр и снизить производительность двигателя.

Такие вопросы в настоящее время обсуждаются представителями нефтяной, аддитивной и автомобильной промышленности с целью определения подходящих масел для будущего.

Кому нужны однотонные моторные масла?

В прошлом году произошло очередное снижение срока службы односортных и сезонных моторных масел. Основные методы испытаний, использованные для установления двух категорий API для отдельных сортов, были исключены, что лишило возможности оценки и квалификации любых масел в соответствии с определениями CF и CF-2 Американского нефтяного института. 31 декабря обе категории присоединились к категории компакт-дисков с API, срок действия которой истек, на свалке.

Проблема в том, что сейчас нет категории, которая поддерживает моносортные моторные масла для тяжелых условий эксплуатации.

Кто-то может усомниться в том, что это очень важно, поскольку большая часть разработок современных моторных масел приходится на всесезонные продукты. Все категории API имеют обратную совместимость, поэтому разумно предположить, что потребности API CD, CF и CF-2 могут быть покрыты маслами API CH-4. Кроме того, многие покупатели могут просто использовать всесезонный продукт в своих приложениях, требующих единичных сортов, и двигаться дальше.

Это изменение останется незамеченным водителями легковых автомобилей и легких грузовиков, поскольку ни один автопроизводитель не рекомендует использовать в своих двигателях отдельные марки.Они предпочитают всесезонные автомобили, чтобы максимизировать экономию топлива при сохранении контроля износа и выбросов. Производители дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, обслуживающие рынок грузовых автомобилей, также сталкиваются с серьезными проблемами в отношении выбросов и экономии топлива и не рекомендуют моносортные моторные масла, поэтому неудивительно, что Ассоциация производителей двигателей согласилась исключить старые категории.

Однако Дэн Ларкин, давний эксперт по смазочным материалам в Detroit Diesel, а ныне отраслевой консультант, придерживается совершенно иной точки зрения.Он обеспокоен потерей какой-либо первой категории односортных моторных масел, особенно в свете количества старых двигателей, все еще использующих масла API CD, CF или CF-2.

Эти категории продолжают доминировать на многих рынках тяжелых грузов — в Азии, Африке и Латинской Америке — а также играют роль в Северной Америке.

Ларкин опросил нескольких крупных производителей двигателей относительно их оценок того, сколько двигателей, требующих односортных моторных масел не ниже API Service CD или CF, все еще используются.На основании своего исследования он сказал, что не будет преувеличением сказать, что сегодня во всем мире эксплуатируется миллион двигателей, для которых по-прежнему требуются масла класса CD или CF. Вот несколько примеров:

MTU Detroit Diesel производит и восстанавливает двухтактные двигатели для специальных режимов работы, используемые в таких областях, как строительство внедорожников, горнодобывающая промышленность, военная промышленность, производство электроэнергии, судовые двигательные установки и многое другое. Компания была образована в 2000 году в результате производства внедорожных двигателей Detroit Diesel и Germanys Tognum AG.С 1940-х годов компания построила 3,5 миллиона больших двухтактных двигателей, и, по оценкам, около 300 000 классических двигателей все еще находятся в эксплуатации по всему миру. Источники в MTU Detroit Diesel говорят, что эти цифры не включают дополнительные резервные генераторы и другие установки.

И Fairbanks Morse Engine, и ALCO (American Locomotive Co.), которые сейчас входят в состав EnPro Industries, также имеют в эксплуатации двигатели, которым уже несколько десятков лет, некоторые из которых проработали более 40 лет. ALCO имеет в эксплуатации около 15 000 локомотивов, от железнодорожных стрелочных переводов до магистральных дизелей.Двигатели Fairbanks Morse используются на буксирах, земснарядах, торговых и военно-морских судах, а также на атомных электростанциях и водонасосных станциях.

Представители финского производителя двигателей Wartsila просто заявили, что тысячи их старых двигателей все еще находятся в эксплуатации.

Ларкин отметил, что многие из этих двигателей имеют масляные поддоны вместимостью от 50 до 300 галлонов, а не от 10 до 15 галлонов, используемых в двигателях внедорожных грузовиков. Если его число в миллион двигателей является точным, а средний объем двигателя составляет не менее 50 галлонов на поддон, это говорит о необходимости значительного объема масла, включая подпитку.Некоторые из этих двигателей могут обслуживаться моторными маслами для железнодорожного транспорта, а не маслами API CF или CF-2, но этот рынок также движется в сторону всесезонных масел из традиционных отдельных марок.

Изменения не требуются

Почему так важно поддерживать жизнь при помощи односортных масел?

Во-первых, вопрос согласований. Многие производители двигателей отдают предпочтение определенной категории API и классу вязкости SAE, основываясь на своем опыте использования этих масел в своих двигателях и областях применения.Чтобы перейти с одного типа масла на другой, необходимо провести много испытаний, как в лабораторных, так и в полевых условиях.

Fairbanks Morse / ALCO (FM / ACLO) имеет то, что можно считать типичной процедурой утверждения нового масла для двигателей, как подробно описано в спецификации MI-12009N. Этот процесс требует, чтобы масло в первую очередь отвечало определенным физическим и химическим требованиям, включая соответствие классу SAE 40 и API CD / CF. Когда это задокументировано, требуется полевое испытание. Два двигателя должны работать на подходящем масле не менее одного года.Все движущиеся части проверены на износ и сфотографированы. Затем FM / ALCO оценит данные и утвердит или отклонит масло. С этого момента одобренное масло можно использовать, но его состав нельзя изменить без дополнительных полевых испытаний.

Вышеупомянутая программа оценки является полной ответственностью, как в финансовом, так и в иных отношениях, поставщика масла и / или пользователя, говорится в бюллетене компании. FM / ALCO окажет помощь в проведении анализа данных испытаний и будет действовать только в качестве консультанта.Затраты времени и долларов на проведение такого теста значительны, и большинство нефтяных компаний или операторов оборудования не хотят тратить деньги на получение нового разрешения.

Даже при наличии нового разрешения смена смазочного материала в процессе эксплуатации может стать проблемой для конечных пользователей, особенно в таких критически важных областях, как электростанции. Институт электроэнергетики уже давно занимается этим вопросом. Консультант EPRI Ховард Адамс прокомментировал LubesnGreases, что внезапное изменение названия, состава или рекомендуемого использования смазочного материала вызывает большие трудности в работе заводов, особенно атомных электростанций.

Атомные станции лицензированы Комиссией по ядерному регулированию в соответствии с Кодексом федеральных нормативных актов, раздел 10 часть 50. В нем изложены строгие требования, которые необходимо соблюдать при внесении физических изменений в лицензированную установку. При замене смазочных материалов применяется различная степень строгости, в зависимости от важности функции проектирования оборудования, отметил Адамс.

Например, замена смазочного материала, отвечающего экологическим требованиям (EQ), требует высочайшей строгости и ресурсов.Смазочные материалы EQ должны пройти испытания и продемонстрировать их способность противостоять тяжелым авариям. В этих испытаниях смазочные материалы искусственно состариваются, а затем подвергаются постулируемым аварийным уровням радиации, температуры, давления и влажности. На протяжении всего испытания оборудование должно быть способно выполнять свои проектные функции. После того, как смазочный материал признан экологически безопасным, продукт не может быть изменен каким-либо образом без признания недействительным отчета об испытаниях.

Смазочные материалы, связанные с безопасностью, используются в оборудовании, необходимом для безопасной остановки завода в аварийной ситуации.Как и смазочные материалы EQ, смазочные материалы, связанные с безопасностью, приобретаются коммерческого класса и специально заказываются на месте. Чтобы заменить смазочный материал, связанный с безопасностью, можно использовать гораздо более простой процесс проектирования, называемый эквивалентом запасных частей (RPE), но даже это требует значительных ресурсов для завершения.

Независимо от классификации смазочного материала, все изменения смазочного материала должны проверяться на предмет влияния на лицензионную основу предприятия. 10 CFR 50.59 устанавливает условия, при которых лицензиаты могут вносить физические изменения в объект без предварительного одобрения NRC.Эта оценка и документация требуют времени и ресурсов.

По словам Дэвида Эфрона, инженера по техническому обслуживанию атомной электростанции Diablo Canyon Nuclear Power в округе Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, моторное масло, используемое в резервных аварийных дизель-генераторах, является проблемой, связанной с безопасностью. Эти дизельные генераторы должны обеспечивать электроэнергией оборудование, связанное с безопасностью, в случае полной потери электроэнергии за пределами площадки. Резервирование обеспечивается наличием трех дизель-генераторов для каждой из двух атомных электростанций, хотя для безопасной остановки станции необходимы только два.Эти генераторы должны быть способны перейти из режима ожидания в режим номинальной скорости / напряжения и быть готовы к нагрузке в течение 13 секунд.

В итоге, добавил Эфрон, дизели считаются очень важными с точки зрения защиты здоровья и безопасности населения. Неправильная замена моторного масла может повлиять на все двигатели и на возможность безопасной остановки завода. Внесение изменений в химический состав масла или квалификацию окажет серьезное влияние на этих клиентов смазочных материалов и других.

Всесезонный? Нет, спасибо

Существуют также проблемы, связанные с производительностью одноуровневых vs.всесезонные моторные масла. Двухтактные двигатели Detroit Diesel известны своей нелюбовью к всесезонным моторным маслам. Только когда появились двигатели серии 92, Detroit Diesel чувствовала себя комфортно, даже рекомендуя моторные масла SAE 15W-40.

Эта дискриминация особенно очевидна в двигателях большего объема, таких как серия DD 149. В серии экспериментов на медном карьере в Аризоне двигатель Detroit Diesel 16V-149 в тягаче с электромотором был испытан на динамометре для определения максимальной мощности в лошадиных силах при заданных оборотах и ​​максимальной мощности (сваливание).

Результаты показаны в таблице на стр. 20. Как видно, по сравнению с SAE 50 для прямого уклона, SAE 25W-50 выдавал на 4 процента меньше мощности при постоянных оборотах и ​​на 2 процента меньше мощности на максимуме. Хотя их количество и невелико, они представляют собой потерю несущей способности при извлечении руды из карьера. В состав SAE 25W-50 входит присадка, повышающая индекс вязкости, обладающая чрезвычайно высокой стабильностью к сдвигу, которая обычно используется в трансмиссионных маслах. Все три масла использовали один и тот же источник базового масла.

Дэнни Ларкин видит разбивку по единственной категории в двух областях.Во-первых, это касается масел для тяжелых условий эксплуатации, где Консультативная группа по маслам для дизельных двигателей является основным фактором, определяющим API и соответствующие категории масел. Естественно, они сосредоточены на дорожных транспортных средствах и связанных с ними выбросах.

Во-вторых, по его словам, Ассоциация производителей двигателей, которая имеет большой голос в DEOAP, не имеет такого тесного взаимодействия с производителями двигателей большого объема для стационарного и специального использования, как с производителями дорожных двигателей. Каждый специализированный OEM-производитель имеет тенденцию делать свои собственные дела с разрешениями, квалификацией на местах и ​​т. Д.Это также относится к более мелким производителям двигателей, таким как Brigg & Stratton, Tecumseh, Toro, Honda и т. Д., Которые в основном производят двигатели мощностью 15 л.с. или меньше.

И API, и EMA заявили, что при опросе представителей отрасли они не обнаружили особого интереса к разработке единого стандарта для моторного масла. Наибольшую озабоченность вызывали время и стоимость разработки нового стандарта в сочетании с очевидным отсутствием потребности в гораздо более крупном рынке автомобильных дорог, где всесезонные масла являются нормой.

Тем не менее, специализированные, стационарные и внедорожные рынки по-прежнему нуждаются в квалифицированных односортных маслах для покрытия своего оборудования. Задача, как признал Ларкин, состоит в том, чтобы разработать новый набор разрешений и стандартов, которые охватывали бы эти двигатели моторными маслами текущего уровня качества — желательно всесезонными, но с доступным вариантом односортного.

Что такое моносортное масло?

Масло Single или Mono Grade (например, SAE 40w)…

Это масло подходит для использования только в очень узком температурном диапазоне.Сезонное масло
SAE обычно делится на 2 основные категории. Марки с буквой «w» после них (SAE 5w, 10w, 15w и 20w) подходят только для использования в зимнее время, потому что они, как правило, представляют собой жидкие масла, которые подходят для использования зимой или для холодного пуска.
Марки для летнего времени (SAE 20, 30, 40 и 50) больше подходят для более теплых (или летних) температур или для использования в уже горячем двигателе.
Проблема с односортными (или моносортными) маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в небольшом температурном диапазоне.Например, масло SAE 10w довольно жидкое, что хорошо для холодного пуска, но оно становится жидким для эффективной смазки при повышении температуры (по мере того, как масло становится более горячим, оно начинает терять свою вязкость или густоту).
Масло SAE 40 довольно густое, что обеспечивает хорошую смазку при горячем двигателе, но густое масло может вызвать сопротивление при использовании на холоде (например, при запуске мотоцикла с утра).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *