Воздух в системе охлаждения ваз 2114: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: удаляем пробку

Содержание

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано

Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

Содержание

  1. Причины и признаки неисправности
  2. Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы
  3. Особенности охлаждения мотора ваз 2114
  4. Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114
  5. Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114
  6. Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения
  7. Как предотвратить появление воздушных пробок

Причины и признаки неисправности

Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

  • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
  • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
  • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
  • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат частично не работает.

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

Для обогрева салона предусмотрен радиатор печки, которому жидкость также отдает часть тепла. Установленный на основном радиаторе вентилятор функционирует не всегда. Если встречного воздушного потока оказывается недостаточно для теплообмена, предусмотренный датчик температуры отдает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

Количество тосола в системе должно быть всегда одинаковым, но его объем может меняться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С целью удаления излишка жидкости система имеет расширительный бачок.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114

Прежде, чем узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 и приступать к процессу, необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на наличие дефектов. В противном случае вся проделанная работа может оказаться напрасной.

Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114

Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – инжекторного типа с открытым доступом к дроссельному узлу и расширительному бачку. Это способствует простому удалению воздушных пробок из системы охлаждения. По законам физики воздух стремится к самой высокой части системы, поскольку он имеет значительно меньшую плотность, чем жидкость. В системе охлаждения такой частью является дроссельный узел. Поэтому удаление воздушной пробки придется производить именно в нем. Существует несколько способов удаления воздушной пробки, каждый из которых описан ниже.

Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения

В приведенной ниже таблице описаны 3 различных способа как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114.

Последний способ самый простой, но не всегда дает ожидаемый результат, однако в арсенале владельца ВАЗ 2114 теперь есть еще 2 метода удаления воздуха из системы охлаждения.

Как предотвратить появление воздушных пробок

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ

Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.

В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.

И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.

Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору.  С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Профилактика воздушных пробок

Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.

Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.

С этой статьей так же читают:

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114. Почему в систему охлаждения двигателя попадает воздух

Многие автолюбители при ремонте системы охлаждения своего автомобиля сталкивались с такой проблемой, как воздушная пробка. Другими словами, попадание воздуха в систему. Проблема не очень приятная, вроде все собрано правильно, а двигатель перегревается. Как этого избежать и убрать воздушную пробку, рассмотрим на примере ВАЗ 2109.

Меры предосторожности

Что бы ни случилось, необходимо правильно залить охлаждающую жидкость. После ремонта деталей системы охлаждения обязательно проверьте все патрубки на герметичность и подсос воздуха. Все хомуты должны затягиваться с небольшим усилием. Затем снимаем крышку расширительного бачка и начинаем заливать охлаждающую жидкость небольшими порциями. Залить в бак при открытой пробке радиатора. Во время заполнения сжимаем сопла руками. Залив всю жидкость (в девятке это около 8 литров) и не закручивая пробку бачка (поставив на место пробку радиатора) запускаем двигатель. Поработаем пять минут. Затем проверяем уровень жидкости в расширительном бачке и радиаторе. Долейте, если необходимо. Закручиваем обе крышки и если все сделано правильно, то двигатель сам выгонит остатки воздуха в системе под давлением.

Ищем причины перегрева двигателя

Если по какой-то причине воздух не ушел из системы, удаляем его своими силами. Для начала снова откручиваем пробку расширительного бачка и проверяем работоспособность двигателя. Перегрев двигателя бывает не только из-за воздушной пробки, но и из-за пробоя прокладки головки или выхода из строя помпы. Если причина в прокладке, то в баке будет наблюдаться сильное сверление и будет исходить запах выхлопных газов. Если насос выйдет из строя, жидкость в баке будет находиться в состоянии покоя. Если этого не наблюдается и жидкость движется умеренно, то ставится диагноз, как правило, — воздушная пробка. Обязательно проверьте работу термостата. Прогреваем двигатель до 90 градусов и пощупайте верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он холодный, то термостат не работает.

Снятие воздушной пробки

Прежде всего, снимите крышку радиатора и попеременно нажмите рукой на верхний и нижний патрубки термостата. Если жидкости в радиаторе меньше, значит вышел воздух. Следующим этапом снимаем нижний патрубок печки, у верхней девятки он находится за двигателем. Если жидкость из него не течет, то заводим двигатель и ждем, когда она потечет. Устанавливаем патрубок на место и переходим к карбюратору (если двигатель не инжекторный). Охлаждающая жидкость также проходит через карбюратор для обогрева. топливная смесь. Там же может собираться воздух. Снимаем правый патрубок и запускаем двигатель, ждем, когда потечет жидкость. Проделав все эти нехитрые операции, проехать на машине пять километров.

Благодаря этому транспортное средство способно очень быстро снижать температуру основных деталей двигателя, нагревающихся во время работы, и других узлов, подверженных перегреву. Следует отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ и масло. С помощью простого устройства двигатель защищен от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, которыми являются тосол и антифриз, «путешествуя» по специальным каналам, тепло забирается и впоследствии охлаждается в радиаторе системы. Однако функциональность агрегата может быть нарушена, что чаще всего способствует появлению воздушной пробки. В нижеследующем материале мы рассмотрим три действенных метода, доказавших свою эффективность на практике и способных помочь любому автолюбителю, у которого печка ВАЗ-2115 бортовая.

Первые признаки неисправности сигнализирующие о проблеме

Почти каждый опытный автовладелец отечественного автомобиля знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, неправильно доливающего или меняющего охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется при обнаружении:

  • всасывание, которое присутствует в месте соединения форсунок;
  • дефект атмосферного клапана;
  • насос разгерметизации;
  • течи в радиаторах.


Однако, от чего бы техническая сторона вопроса не заставила автовладельца избавиться, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнет слишком долго прогреваться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающая жидкость не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что приведет к перегреву силового агрегата.

Способы выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Если автомобилист диагностировал свою машину и понял, что у него завоздушена печка, следует воспользоваться хотя бы одним из приведенных ниже способов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.

Способ первый (продувка системы)

По самому первому способу автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий силовой агрегат автомобиля. Чтобы снять этот конструктивный элемент, придется открутить колпачок, закрывающий отверстие для заливки масла. Затем нужно снять крышку. Стоит отметить, что сразу после снятия защитного кожуха его следует вернуть на место, что позволит содержать силовой агрегат в чистоте, предотвращая попадание грязи и пыли.

Следующим шагом, который может решить проблему завоздушенности в системе, должен стать поиск патрубков, отвечающих за нагрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия тары с антифризом, прикрыть получившуюся «дырку» чистой тряпкой.

Чтобы избавиться от неисправности, придется активно продувать внутренности бака. Благодаря таким действиям создается давление, выталкивающее собравшийся воздух наружу. О необходимости прекращения процедуры должен свидетельствовать выходящий из патрубка антифриз, так как он начнет выходить только после того, как в системе не будет скоплений воздуха.

После продувки системы ВАЗ-2115 трубку необходимо вернуть на прежнее место, при этом не следует медлить, все нужно делать как можно быстрее, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.


Второй способ

Если печка ВАЗ-2115 сильно завоздушена, то избавиться от образовавшейся пробки можно буквально за несколько минут, не продувая систему. Для того, чтобы выгнать скопившийся воздух, необходимо после активного прогрева силового агрегата в течение 15 минут заглушить его и закрыть крышкой расширительный бачок, снять любой патрубок на дроссельном узле. После того, как антифриз или антифриз начнет выходить, нужно быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать, что после работы силового агрегата антифриз мог прогреваться до 80°С.

Третий способ

Приведенные ниже инструкции, скорее всего, помогут всем, у кого есть воздух. Для очистки системы необходимо сначала поставить автомобиль под углом, для этого подойдет крутой холм, автомобиль должен стоять в самой высокой точке носом. После того, как автомобиль будет поставлен на ручной тормоз, а под все колеса будут установлены специальные подставки для защиты водителя от неожиданного скатывания, нужно закрутить пробки, закрывающие отверстия на радиаторе и расширительном бачке.

Силовой агрегат необходимо включить не менее чем на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно периодически нажимать на педаль акселератора, при этом долив охлаждающую жидкость в систему.

Доливка тосола или тосола должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузыри. После их полного исчезновения работу можно завершить.

Заключение

При грамотном подходе любой владелец отечественного автомобиля может избавиться от нее в системе охлаждения, причем все можно сделать без обращения к квалифицированным специалистам, быстро и без затрат. Стоит отметить, что как только была диагностирована подобная проблема, не стоит откладывать ее решение, так как в дальнейшем может появиться множество дополнительных проблем. Работоспособность силового агрегата и составляющих его узлов зависит от нормального доступа для циркуляции тосола или тосола.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4. 5% / Рассрочка / Трейд-ин / 95% одобрение / Подарки в салоне

Мас Моторс

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может принести массу неприятностей. Начинается перегрев узлов двигателя, датчики начинают работать некорректно, термостат выходит из строя, салон автомобиля не прогревается полностью.

Причины образования воздушной пробки могут быть разными. Наиболее распространенные причины следующие:

Недостаточная герметичность в месте соединения труб с фитингами и патрубками. Когда жидкость проходит через трубку, она создает пониженное давление в точках контакта жидкости с внутренней стенкой трубки. При наличии дефекта на стыках в систему подсасывается воздух.

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может возникнуть при замене охлаждающей жидкости или при добавлении жидкости в систему.

Если воздушный клапан в расширительном бачке неисправен. Как только клапан выходит из строя, вместо сброса избыточного давления он начинает работать на всасывание воздуха, который затем поступает в систему.

Насос негерметичен. Насос начинает всасывать воздух снаружи.

Возможные дефекты внешней оболочки радиаторов охлаждения и отопления, вызывающие протечки.

Возникновение дефекта прокладки блока цилиндров. Это приводит к течи жидкости из-под головки, из выхлопной трубы идет белый пар, в масляном картере появляется охлаждающая жидкость, в расширительном бачке происходит чрезмерное бурление.

Удаление воздушной пробки из системы

Если устранены механические дефекты, из-за которых возможен подсос воздуха в систему, следует приступить к ликвидации воздушной пробки.

Для этого автомобиль устанавливается на наклонную поверхность так, чтобы горловина радиатора находилась в верхней точке. Воздух в системе естественно поднимается.

Для некоторых моделей недостаточно просто поднять переднюю часть автомобиля. Система имеет замкнутый цикл, и воздушная пробка в системе охлаждения сама по себе не сдвинется, так как будет удерживаться внутреннее давление в системе.

Необходимо сбросить давление в системе, другими словами — разгерметизировать систему. Для этого ослабьте штуцер на выпускном патрубке радиатора и подождите, пока не начнет течь охлаждающая жидкость.

Есть еще один способ, требующий охлаждающей жидкости. Автомобиль ставится спереди вверх. Для этих целей можно использовать любой бугор или даже наехать передними колесами на бордюр.

Расширительный бачок АКПП залит до верхней метки. Открывается клапан для выпуска воздуха на радиаторе. Заводится двигатель и печка включается на максимум. Периодически происходит перегазовка двигателя. Второй человек должен смотреть, как в расширительном бачке выходят пузырьки воздуха.

Как только воздух из печки начинает идти в салон с максимальной температурой, это значит, что наконец-то сработал термостат, открыв клапан на максимум. Как только из воздуховыпускного отверстия начинает вытекать жидкость без пузырьков, отверстие закрывается, и в расширительный бачок добавляется необходимое количество жидкости.

Система охлаждения двигателя поддерживает работу автомобиля даже в самых суровых условиях вождения. Если в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась воздушная пробка, то, прочитав эту статью, вы легко сможете ее удалить.

Воздушная пробка — это воздух, который, попав в каналы и патрубки системы охлаждения двигателя, препятствует циркуляции охлаждающей жидкости. Образуются воздушные пробки из-за недостаточного количества теплоносителя, либо из-за негерметичности системы.

Признаки образования воздушных пробок

  1. Двигатель прогревается неравномерно и быстро перегревается. Неравномерный нагрев происходит из-за того, что воздушная пробка препятствует циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя. А из-за того, что охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор, двигатель быстро перегревается.
  2. Нерабочая плита (каменка). Тосол из-за воздушной пробки не может попасть в радиатор отопления.

Оба эти признака, как правило, проявляются одновременно и требуют немедленного внимания. Существует два основных способа удаления воздушной пробки, каждый из которых требует работы с полностью открытым клапаном отопителя (самый горячий воздух).

Как снять воздушную пробку через расширительный бачок

Если на вашем автомобиле есть возможность отсоединить шланг обогрева дроссельного узла или карбюратора (большинство автомобилей ВАЗ), то этот способ вам подойдет. Для начала нужно снять все защитные кожухи и прочие мешающие элементы. Затем нужно вытащить хомут шланга отопления и снять сам шланг со штуцера. Далее откручиваем пробку расширительного бачка и дуем в него до тех пор, пока антифриз не начнет вытекать из патрубка или дроссельного узла. Как только этот момент настал, нужно быстро вставить шланг на место и закрутить его. Процедура завершена.

Удалите шлюз путем нагревания

Если вам не очень хочется дуть в резервуар, вы можете использовать следующий метод. Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его. Снимаем все защиты и снимаем шланг с штуцера подогрева дроссельного узла. Ждем, пока потечет охлаждающая жидкость, после чего собираем все обратно. Если жидкость не потекла, то нужно вкрутить шланг на место, открыть и закрыть пробку бачка и повторить процедуру. Главное при этом способе не обжечься теплоносителем, температура которого близка к 90 градусов, а также будьте готовы к тому, что брызнет струя, ведь жидкость в системе находится под давлением.

Помните, что снимать воздушные пробки необходимо как можно скорее, ведь откладывание этой процедуры может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до выхода из строя двигателя.

Эксплуатация автомобиля – ответственное мероприятие для каждого автомобилиста. Конечно, многие скажут, что проще отвезти машину на СТО, а там специалисты сами все сделают быстро и качественно. Но такой подход часто плохо заканчивается для водителя, ведь неисправность может случиться и в дороге. С другой стороны, есть работы, которые намного дешевле, проще и быстрее сделать самому. А большинство неисправностей прекрасно устраняются в условиях гаража.

Например, в процессе замены антифриза некоторые автомобилисты сталкиваются с чрезмерным перегревом двигателя. Одна из причин этой неприятности – воздух, попавший в систему охлаждения. Его действие довольно пагубно, ведь нарушается весь процесс циркуляции жидкости. Понять наличие воздушной пробки в системе можно по холодному воздуху, который подается отопителем в салон автомобиля даже при хорошо прогретом двигателе. Наглядным свидетельством наличия пробки в системе может быть и быстрый нагрев мотора, что в конечном итоге приводит к перегреву последнего с течением времени. Если это произошло, то поломку нужно устранять быстро, ведь в дальнейшем ремонт может обойтись намного дороже.

Для выполнения ремонтных работ вам необходимо найти в своих инструментах обычную отвертку. Транспортное средство желательно устанавливать на ровной поверхности, чтобы было удобнее работать и эффективнее вентилировался воздух. Двигатель необходимо заглушить, снять пробку с расширительного бачка и опустить в бачок хомут водопроводной трубы, по которой тосол подается к дроссельному узлу мотора.

Для выпуска воздуха из системы охлаждения необходимо немного сдвинуть хомут. При этом должно быть слышно характерное шипение воздуха. Как только выйдет вся воздушная пробка, потечет антифриз. После этого необходимо вернуть трубу на место и хорошо затянуть хомут. При выполнении этих работ можно заодно проверить всю систему на герметичность. По окончании ремонта необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Теперь вы можете протестировать результаты своей работы. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Попробуйте запустить обогреватель. Если он заработал нормально, воздух циркулирует и в системе нет воздушных пробок, то и поток воздуха будет иметь достаточно высокую температуру. Это свидетельствует об успешном завершении мероприятия.

Обычно этих манипуляций достаточно, чтобы выгнать лишний воздух из системы. При этом вся работа обычно занимает не более десяти минут, а на СТО возьмут за такую ​​работу немалую сумму.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом.

Что делать?

ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной «Лады Самары». Машина приобрела новый вид, но не избавилась от старых проблем. В частности, это регулярные проблемы салонного отопителя. Часто бывает, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, эту проблему нужно решать в срочном порядке до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу. Он служит для быстрого прогрева двигателя. Но эта часть тоже связана с отопителем салона. Пока термостат не откроется на «большом круге», печка будет холодная. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за недогретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает и сам мотор, потому что находится не в своем температурном режиме. Самая оптимальная цифра 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вообще застревает. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый термостат на «Самаре» стоит недорого – около 300 руб.

Воздух в системе

Это вторая причина того, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы может перегреваться и сам мотор. Где в системе может быть воздух? Причина – несанкционированный «подсос», который может возникнуть при ремонтных работах системы. Так вот, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? В первую очередь следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машина может работать и в обычном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно коснуться резиновых патрубков, которые идут к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка. Если при их сдавливании ощущается воздух, то его необходимо удалить.

Как очистить систему от пробки?

Решение проблемы довольно простое. В горку нужно заезжать передней частью машины. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и стремится вверх. Поэтому мы создадим для этого самые благоприятные условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью удалить пробку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше крутится коленвал, тем больше крутится помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать надутый сосок – так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности надевайте перчатки.

Заслонка

Это еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в ноги и не только. Демпфер может быть ненадежно закреплен по нескольким причинам. Так, рычаг управления может оторваться или отслаиваться пена. В последнем случае нужно вставить новый. Желательно качественный клей.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в стороны

Фото боковых заслонок вы можете увидеть ниже. Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: в окно и в ноги идет теплый воздух, а по бокам – холодный. Какова причина? Причина — в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась на советской «восьмерке». Итак, патрубки каналов бокового обдува находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, холодный воздух сразу же попадает в заслонку.

Боковая подушка безопасности находится в ногах водителя с левой стороны. Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть тросик. Это можно сделать двумя способами:

  • С помощью пассатижей, не разбирая демпфер. Поднявшись к проблемному месту, сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного поверните его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия створок на месте.

Рычаг рычага

Если в печке ВАЗ-2114 дует холодный воздух, даже после затяжки троса, стоит осмотреть состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка находится в одном месте. Обычно он слегка приоткрыт. В результате оттуда дует воздух совсем другой температуры. Выход — купить новый рычаг. Но часто он продается в сборе с дефлектором. После замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон — к ногам, спереди, к центру и в стороны. Самой заслонкой является сама заслонка. Причин его деформации немного (банальное использование печки на пределе возможностей), но исключать эту проблему из списка не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *