Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника
Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.
Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Что такое внедорожник
Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.
Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.
Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.
Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.
Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).
Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.
Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.
Что такое кроссовер
Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.
Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).
Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.
В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.
Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.
Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).
Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.
Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.
Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.
Что такое паркетник
Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.
Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).
По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.
Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).
Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).
Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.
Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).
Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.
Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.
В чем отличия
Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:
1. Кузовная часть:
Кроссоверы.
Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.
Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.
Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;
Паркетники.
Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).
Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.
Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.
С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.
Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».
В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;
Внедорожник.
Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.
Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.
Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.
Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.
Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.
2. Ходовая:
Кроссоверы.
Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.
Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.
Паркетники.
Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».
Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.
Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.
Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.
Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.
Внедорожники (речь идет про ходовую).
Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.
Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.
Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.
Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.
3. Трансмиссия:
Кроссоверы.
Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.
Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.
Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;
Паркетники.
На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.
Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.
Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.
Внедорожник.
Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.
В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.
Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.
Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.
4. Двигатель:
Паркетники и кроссоверы.
Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.
Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.
Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.
Внедорожник.
В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.
Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.
Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.
Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.
Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.
По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.
Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.
Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников
Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.
Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:
- Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
- Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
- Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.
Итоги
Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.
Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:
- Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
- Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
- Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».
А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.
что такое и какая разница между ними » АвтоНоватор
Если отличить седан от хэтчбека и купе от кабриолета не составляет труда, так как основное несоответствие заключено в кузове автомобилей, то найти разницу между внедорожниками и кроссоверами на первый взгляд не так просто.
Содержание
1 Определения
2 Технические особенности
2.1 Проходимость
2.2 Колёса
2.3 Кузов
2.4 Трансмиссия
2.5 Подвеска
3 Основные представители классов
3.1 Внедорожники
3.2 Кроссоверы
3.3 Паркетники
4 Что выбрать
Определения
На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника — повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля — несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам — их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.
В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны — именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия — это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса — такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.
Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое — это подвид автомобилей, а второе — марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)
Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме — «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.
Кроссовер — нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер — это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.
Технические особенности
Теперь следует разобраться в конкретных технических особенностях каждого из этих классов автомобилей, определяющих их основные отличия друг от друга.
Проходимость
Главные отличия всех трёх классов автомобилей кроются в проходимости, разница которой обуславливается конструкцией узлов машины. Для внедорожников характерна повышенная проходимость — они достаточно легко преодолевают пересечённую местность.
Стихия паркетников и кроссоверов — асфальтовые дороги. Однако если паркетник может застрять даже на не расчищенной от снега трассе, то кроссоверу подвластны сельские дороги, а иногда и лёгкое бездорожье. Паркетник — сугубо городская машина, и в плане проходимости мало чем отличается от автомобилей гольф-класса.
Колёса
На паркетниках и кроссоверах обычно устанавливается стандартная низкопрофильная резина. Размер колеса — обычный, как для легковых автомобилей. Что касается внедорожников, то из-за больших размеров таких автомобилей и необходимости передвигаться по бездорожью на них устанавливаются крупные колёса — от 30 дюймов.
Езда на внедорожнике подразумевает повышенную нагрузку на колеса, потому и резина должна быть соответствующего размера
Кузов
Для настоящих внедорожников до недавнего времени строго обязательной была рамная конструкция кузова. Рамное шасси, на которое крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля, позволяет внедорожнику равномерно распределять нагрузку, что является преимуществом на пересечённой местности. Такая конструкция позволяет приподнять кузов автомобиля для установки колёс большего диаметра, что также приводит к увеличению проходимости. Кузов крепится к раме с помощью кронштейнов. Он может быть полунесущим (частично воспринимать нагрузку на раму), либо полностью разгруженным (встречается лишь на коммерческих авто).
Недостатком рамной конструкции являются вибрации, передаваемые на кузов при высоких скоростях, что снижает комфортабельность поездок на рамных внедорожниках. Для снижения вибраций приходится увеличивать массу кузова, что приводит либо к снижению скоростных характеристик, либо при увеличении мощности двигателя — к возрастанию расхода топлива. Поэтому даже полноценные внедорожники постепенно отходят от жёсткой рамной конструкции и зачастую применяют облегчённую раму с полунесущим кузовом.
Что касается паркетников и кроссоверов, то рамная конструкция в них не применяется. Нагрузку на себя берёт полностью несущий кузов. Такая схема позволяет облегчить массу автомобиля, но для бездорожья такой кузов не годится — из-за неравномерности распределения нагрузки на неровной поверхности несущий кузов менее предпочтителен. Стоит отметить, что на некоторых моделях кроссоверов применяется интегрированная схема с подрамниками или лонжеронами, которые интегрируются в силовой каркас кузова. Такая конструкция увеличивает жёсткость кузова, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
Рамная конструкция подразумевает крепление кузова, подвески и двигателя к раме, состоящей из швеллеров
Трансмиссия
На паркетниках трансмиссия выглядит довольно банально — обычная механическая или автоматическая коробка передач без каких-либо изысков. Привод автомобиля в большинстве случаев передний.
С внедорожниками дело обстоит намного интереснее. Именно трансмиссия этих автомобилей во многом определяет повышенную проходимость представителей этого класса.
На полноценных внедорожниках используется схема с раздаточной коробкой, позволяющей распределять крутящий момент между мостами и увеличивать его на ведущих колёсах. «Раздатка» оснащается понижающей передачей, которая служит для увеличения крутящего момента при езде по бездорожью. Также она оборудуется межосевым дифференциалом для распределения крутящего момента между осями. Если автомобиль оснащён блокировкой межосевого дифференциала, то это позволяет решить проблему вывешенного колеса, когда вращается лишь оно одно. Блокировка межосевого дифференциала позволяет всем четырём колёсам вращаться синхронно, в том числе и вывешенному. Она может быть автоматической или подключаться принудительно по желанию водителя. Полный привод может быть постоянным или подключаемым на бездорожье.
Что касается кроссоверов, то в плане трансмиссии они близки к паркетникам, хотя многие модели обладают полным приводом. На современных кроссоверах он чаще всего электронный — блок управления улавливает проскальзывания и подключает вторую ось. Ни раздаточной коробки, ни понижающей передачи на кроссоверах нет — на асфальте эти функции просто не нужны. В недорогих комплектациях кроссоверы и вовсе не оборудуются полным приводом — ведущей является лишь одна ось.
Подвеска
Наконец разберём последний узел, в котором кроется разница между представленными типами автомобилей. Кроссоверы обычно оборудуются независимой многорычажной подвеской, столь необходимой для улучшения управляемости на ровных асфальтовых дорогах. Подвеска паркетников немногим проще — нередко задняя ось представляет собой торсионную балку, и лишь передняя ось является независимой.
В современном мире многорычажная независимая подвеска является наиболее встречающимся типом подвески и зачастую используется на кроссоверах
Что касается полноценных внедорожников, то их подвеска обычно зависимая с неразрезным мостом. Подобный тип подвески внедорожных автомобилей бывает двух разновидностей: на продольных рессорах и с направляющими рычагами. Для внедорожников характерен большой ход подвески, что является бесценным в условиях пересечённой местности. В целом подвеска внедорожников отличается высокой надёжностью, однако она не очень комфортабельна при движении на высоких скоростях по асфальту. Управляемость внедорожников можно охарактеризовать как среднюю.
Основные представители классов
Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.
Внедорожники
Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.
К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee
Кроссоверы
Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:
- Toyota Highlander;
- Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder;
- Subaru Forester;
- Honda CRV и Pilot;
- Mitsubishi Outlander;
- Suzuki Grand Vitara.
Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.
Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90
Паркетники
Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.
Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками
Что выбрать
Сказать однозначно, какой класс автомобилей лучше — нельзя, ведь у каждого из них есть своё конкретное предназначение. И у внедорожников, и у паркетников с кроссоверами есть свои поклонники. Поэтому покупателю, приценивающемуся к покупке авто и выбирающему между этими тремя видами, необходимо определиться с тем, в каких условиях он будет эксплуатировать покупку. Если планируется много ездить по плохим или сельским дорогам, в том числе по нечищеным от снега зимой, то выбор стоит останавливать на внедорожнике. Если у потенциального автовладельца неограниченный бюджет, то можно присмотреться к дорогим внедорожникам класса люкс — такие автомобили кроме способностей передвигаться по бездорожью отличает повышенная комфортабельность, так что и на асфальте они чувствуют себя отлично.
В том случае, если автомобиль планируется эксплуатировать исключительно в городских условиях, то лучше присмотреться к паркетникам. Такие авто менее громоздки чем внедорожники, на них легче маневрировать в городских условиях, к тому же для этого класса проще найти парковку. Стоят такие машины значительно дешевле и зачастую более комфортабельны. Так что для горожанина, не обладающего большим бюджетом для покупки автомобиля, оптимальным выбором является именно паркетник.
Как уже говорилось, кроссовер является неким компромиссом между внедорожником и паркетником. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на асфальте, но выезд на лёгкое бездорожье всё же не исключен, то лучше остановить свой выбор на кроссовере. В городе такой тип автомобилей ни в чём не уступает седанам или хэтчбекам, а благодаря высокой посадке и увеличенному клиренсу даже имеет преимущество — лучший обзор и способность переезжать ямы и выбоины. Ну а в условиях лёгкого бездорожья кроссовер и вовсе должен показывать себя прекрасно, главное — не заезжать туда, где начинается стихия настоящих брутальных внедорожников.
Постепенно грани между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками стираются. Многие современные внедорожники ничуть не менее комфортабельны и в управлении не хуже, чем стандартный кроссовер. В свою очередь, кроссоверы показывают всё лучшие показатели на бездорожье. Например, Volkswagen Touareg, оборудованный дополнительным пакетом Offroad, вполне может поспорить в плане проходимости и с лучшими представителями класса внедорожников. Что касается паркетников, то их качества на бездорожье также постепенно улучшаются, а в дорогих комплектациях, оборудованных системой полного привода, некоторые модели могут считаться полноценными кроссоверами.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?
Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.
Конструкция кузова
Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.
Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).
Особенности трансмиссии
У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.
Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.
Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.
Дорожный просвет
Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!
Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.
Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.
Геометрическая проходимость
Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.
Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.
Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.
Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.
Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.
Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.
Понижающая передача
Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.
У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.
………
Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.
внедорожник против. Кроссовер: в чем разница?
Изображение Кеннеди Пола через Drive SparkВнедорожники и кроссоверы — это два типа многоцелевых транспортных средств, которые в первую очередь очень разные. Однако постоянное развитие обеих платформ стирает грань между ними. Настолько, что производителям не странно рекламировать один автомобиль как внедорожник и кроссовер одновременно.
Но внедорожники и кроссоверы по своей сути разные. В этой статье «Внедорожник и кроссовер: в чем разница?» Перечислим некоторые контрасты.
Что такое внедорожник?Внедорожник, что означает внедорожник, представляет собой автомобиль, предназначенный для выполнения различных видов работ в различных условиях. Внедорожник такой же быстрый и маневренный, как автомобиль, может перевозить и буксировать вес, как пикап, и может преодолевать различные местности, как квадроцикл (вездеход).
По сравнению с кроссовером внедорожник обычно намного больше, громоздче, мощнее и может преодолевать пересеченную местность, будучи более просторным и комфортным. Но что определяет разницу, так это строение тела.
Внедорожник выполнен по архитектуре «кузов на раме», тип конструкции, при котором все, от двигателя до кузова, размещено на металлическом каркасе (шасси). Этот тип конструкции был очень распространен в 20 веке, но сейчас в основном используется для грузовиков и большегрузных машин.
Кроме того, конструкция кузова на раме обеспечивает более жесткую конструкцию с лучшей буксировочной и тяговой способностью. Это также позволяет автомобилям иметь более высокий дорожный просвет. Вот почему внедорожники, верные своим генам, такие как Chevy Suburban, Chevy Tahoe, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade и Ford Bronco, по-прежнему пользуются большим спросом.
Еще одна особенность, отличающая внедорожники от кроссоверов, — трансмиссия. В то время как некоторые современные внедорожники оснащены полным приводом (AWD), типичный внедорожник определяется полноприводной трансмиссией (4WD), созданной для экстремального бездорожья.
Trust Auto Совет: ознакомьтесь с нашей статьей AWD Vs. 4WD: Полное руководство .
Что такое кроссовер?Кроссовер, кроссовер-внедорожник или компактный внедорожник — это одно и то же. В отличие от внедорожника, кроссовер построен на «цельном» или унитарном архитектуре, что означает, что кузов и рама представляют собой одну единую конструкцию, а не два разных узла, как кузов на раме.
Легкая конструкция этого типа обеспечивает оптимальное пространство салона и грузового отсека даже в компактном стиле. По сравнению с внедорожником кроссоверы меньше, легче и менее приспособлены для бездорожья, предназначенные для городских нужд.
В то время как кроссоверы впервые начали появляться в 1960-х годах, первым современным кроссовером обычно считается AMC Eagle 1980 года. Вскоре после этого цельная конструкция стала доминирующим подходом для всех типов автомобилей, включая седаны и хэтчбеки.
В настоящее время кроссовер определяется как пассажирский внедорожник, выполненный на цельнокузовной или автомобильной платформе. Проще говоря, когда вы объединяете уменьшенный кузов внедорожника с шасси автомобиля, вы получаете кроссовер. Они шире и вместительнее легковых автомобилей, но при этом меньше, легче, быстрее и экономичнее внедорожников. Для многих кроссоверы — это лучшее из обоих миров. Кроссовер может справиться с городскими, пригородными и внедорожными условиями вождения, буксировать более тяжелые грузы и даже достаточно хорошо ездить на гоночной трассе.
Кроссовер обычно имеет полноприводную трансмиссию, но нередко можно найти модели с задним, передним или полным приводом. Некоторые из самых популярных кроссоверов в США включают Ford Explorer, Toyota Highlander, Chevrolet Equinox, Honda CRV, Ford Escape, Nissan Rogue, Toyota RAV4 и Lexus RX350.
Внедорожники Преимущества и недостаткиПо сравнению с автомобилями, хэтчбеками или кроссоверами внедорожники имеют много преимуществ, но у них есть и недостатки. Вот список преимуществ и недостатков внедорожников.
Преимущества внедорожников:- Вместимость тонн: Самым большим преимуществом внедорожника является огромное количество места, которое вы получаете. Будь то пространство в кабине или грузовое пространство, внедорожники больше в обеих областях. В зависимости от размера и типа внедорожника вы можете вместить до восьми человек или получить более 100 кубических футов грузового пространства.
- Надежное качество сборки: внедорожники — это большие и громоздкие машины, предназначенные для работы в экстремальных дорожных и погодных условиях. Они изготовлены из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов для большей жесткости. Конструкция «кузов на раме» также обеспечивает прочность и более высокую допустимую нагрузку. Простая конструкция таких систем также облегчает ремонт внедорожников.
- Хорошие внедорожные качества: Одной из причин, по которой люди покупают внедорожники, является исключительная управляемость на бездорожье. Трансмиссия 4×4 делает внедорожники способными преодолевать неровные траншеи, грязь, снег или песок. Более высокий дорожный просвет с мощными двигателями также помогает преодолевать крутые углы и неровную местность.
- Повышенная тяговая способность: Полноразмерный внедорожник, как правило, может буксировать до 10 000 фунтов, поскольку конструкция кузова на раме изначально использовалась для грузовых автомобилей. Но использование той же архитектуры с внедорожником позволяет им обеспечивать буксировочные и тяговые возможности, которые намного превосходят возможности большинства других легковых автомобилей.
- Слишком большой для города: Внедорожники, по сравнению с кроссоверами, намного крупнее. Даже внедорожник среднего размера может достигать 196,5 дюймов в длину и 78,0 дюймов в ширину. Большие размеры затрудняют маневрирование и еще труднее парковку. Полноразмерные внедорожники особенно могут быть обузой в перегруженных городских условиях.
- Плохая экономия топлива: Внедорожник может весить от 3000 до 6000 фунтов. Огромный размер автомобилей делает их менее аэродинамическими, а большие двигатели делают внедорожники менее экономичными, чем кроссоверы.
- Более высокая стоимость владения: Стоимость владения внедорожником выше, чем у среднего седана, хэтчбека или кроссовера. Это связано с повышенным расходом топлива и потребностью в более значительном количестве масла и других жидкостей, а также в более крупных и дорогих шинах.
Кроссоверы имеют массу преимуществ перед внедорожниками при эксплуатации в городских и загородных условиях. Но они также имеют определенные ограничения, что делает их более подходящими для менее сельской местности. Меньший кузов также дает им лучшую динамику вождения и повышенную маневренность.
Преимущества кроссоверов:- Хороший салон и грузовое пространство: Несмотря на то, что кроссоверы меньше, чем внедорожники, они достаточно велики, чтобы обеспечить просторный салон и грузовое пространство. Даже небольшие субкомпактные кроссоверы подходят для семьи из четырех человек. Полноразмерные кроссоверы вроде Honda Pilot и Audi Q7 вмещают до семи человек. Благодаря складывающимся сиденьям второго и третьего ряда кроссоверы предлагают хорошее грузовое пространство. Кроме того, более крупные кроссоверы могут буксировать до 6000 фунтов, что делает их более чем способными справиться с трейлером, подходящим для отпуска.
- Лучшая топливная экономичность: Кроссоверы экономичнее внедорожников. Это связано с меньшим общим весом и более аэродинамическим корпусом. Кроме того, многие кроссоверы доступны с экономичной гибридной силовой установкой.
- 5-звездочный рейтинг безопасности: Автопроизводители создают кроссоверы с расчетом на семейный транспорт, поэтому зачастую эти автомобили с самого начала разрабатываются для получения 5-звездочного рейтинга безопасности в правительственных и сторонних краш-тестах. Цельная конструкция кузова также позволяет лучше интегрировать зоны деформации в эти автомобили.
- Не подходят для экстремального бездорожья: Несмотря на то, что кроссоверы идеально подходят для умеренного бездорожья, им не хватает жесткости и гибкости для работы с экстремальными нагрузками и в условиях бездорожья. . В целом, меньший дорожный просвет, более скромная мощность и меньшая тяговая функциональность ограничивают возможности кроссовера.
- Более высокая стоимость ремонта: При столкновении вся цельная платформа поглощает удар. Интегрированные зоны деформации сводят к минимуму передачу энергии удара в салон, но также удорожают ремонт после аварии.
Когда разница между внедорожниками и кроссоверами ясна, остается только найти автомобиль, подходящий именно вам. И самый быстрый способ узнать это — определить свои требования.
Проще говоря, если вы ищете машину для ежедневного вождения, кроссовер — идеальный вариант. Мало того, что они имеют хорошее пространство и лучшую экономию топлива, кроссоверы меньше по размеру и идеально подходят для пригородного и городского использования. Даже для регулярных поездок по шоссе и приключенческих поездок налегке кроссовер может удовлетворить большинство потребностей.
Но если вам нужен более прочный автомобиль для перевозки тяжелых грузов или серьезной перевозки на трейлере, но при этом нужно что-то для повседневного использования, то очевидным выбором будет внедорожник. Кроме того, если ваше представление о вождении включает в себя фут грязи, снега или песка или движение по неровным тропам с 30-градусными подъемами, то вам подойдет внедорожник.
Ознакомьтесь с подержанными внедорожниками и кроссоверами на продажу в Trust Auto . Обратите внимание, что все автомобили подлежат предварительной продаже.
Покупка подержанного внедорожника или кроссовера в Trust AutoНет лучшего места для покупки подержанного кроссовера или внедорожника, чем Trust Auto. В нашем ассортименте высококачественных внедорожников и кроссоверов премиум-класса вы найдете идеальный семейный автомобиль. Наш персонал, ориентированный на клиента, может помочь определить идеальный автомобиль, который наилучшим образом соответствует вашему бюджету и предпочтениям. Начните знакомство с Trust Auto, просмотрев наш онлайн-инвентарь.
Поиск подержанного кроссовера на Колумбии? Ищете подержанный внедорожник в Элдерсбурге? Откройте для себя лучшие подержанные автомобили, выставленные на продажу в нашем дилерском центре в Сайксвилле. Покупка необходимого внедорожника в Вирджинии или Вашингтоне, округ Колумбия? Тогда отправляйтесь в Trust Auto для беспроблемной покупки подержанного автомобиля. И даже если вы живете в Нью-Йорке, Пенсильвании или где-либо еще, наша программа виртуальных покупок может доставить идеальный кроссовер или внедорожник прямо к вашей двери.
В Балтиморе и за его пределами мы обязательно должны посетить дилерский центр в Мэриленде. Позвоните или зайдите в Trust Auto сегодня.
Кроссовер и внедорожник: в чем разница?
Когда-то в Британии, казалось, было всего несколько кузовов автомобилей — пара богачей в седанах, а остальные в хэтчбеках.
Однако за последнее десятилетие разнообразие доступных кузовов стало немного ошеломляющим: от городских автомобилей размером с обувную коробку до громоздких внедорожников и кроссоверов. Последние два очень популярны, и на то есть веские причины. Более высокие и большие автомобили дают вам много места и лучшую посадку за рулем. Не говоря уже о том, что они отлично выглядят!
Теперь вы знаете только, что хотите «большую машину » , так что вы сузили свой выбор до внедорожника или кроссовера. Хотя эти имена часто используются взаимозаменяемо, на самом деле есть несколько важных различий, о которых вам следует знать.
Мы рассмотрим основные различия, которые следует отметить в битве кроссоверов и внедорожников, и к концу этой части вы узнаете, какой тип кузова вам подходит.
Кроссовер против внедорожника: Шасси
Внедорожник — это сокращение от Sports Utility Vehicle. Внедорожники — это классика больших автомобилей. Вспомните Range Rover или Toyota RAV4.
Что такое кроссовер? Кроссовер – более поздняя тенденция. Хотя внедорожники и кроссоверы внешне очень похожи, они принципиально различаются по конструкции.
Отличие кроссовера от внедорожника заключается в шасси. Кроссовер построен на автомобильной платформе. Это означает, что он имеет цельную конструкцию.
Говоря простым языком, это означает, что кузов автомобиля и рама составляют единое целое. Однако у внедорожников кузов крепится к отдельной раме — как у грузовика. Я знаю, о чем вы думаете: «Вау, это увлекательно , но какая мне разница?!
Этот другой дизайн шасси на самом деле имеет большое значение для автомобиля, хотя снаружи он может выглядеть одинаково.
Поскольку внедорожники построены на раме грузовика, они обычно имеют более высокий дорожный просвет и, следовательно, более высокий центр тяжести.
Таким образом, хотя вы можете быть самым большим на дороге, это означает, что вы не так плавно едете по крутым поворотам — есть значительный крен кузова.
Представьте себе, как грузовик проезжает кольцевую развязку по сравнению с хэтчбеком. Mini Cooper скользит по дороге, в то время как Land Rover кажется тяжелым и неуклюжим. Из-за соединения кузова на раме он значительно менее маневренный по сравнению со сплошной цельной рамой.
Кроссоверы больше похожи на хэтчбеки — они меньше и имеют меньший дорожный просвет. Благодаря прочному цельному шасси легкового автомобиля они намного лучше справляются с узкими поворотами, например, в городском потоке.
Остерегайтесь маркетинга!
Хотя технически разница существенная, вам простительно называть любой «большой» автомобиль внедорожником. Например, Ford Explorer широко позиционируется как внедорожник, но на самом деле это кроссовер. Скандал !
Термин «кроссовер» изначально был придуман, чтобы рассеять плохую репутацию старых внедорожников и пикапов из-за плохой экономии топлива и эксплуатационных расходов.
Так что, в некотором смысле, этот кузов «скрещивает» достоинства практичного хэтчбека с достоинствами большого внедорожника.
Кроссовер против внедорожника: для бездорожья или для бездорожья?
Традиционных внедорожников в наши дни немного. Большинство производителей автомобилей перешли на кроссоверы из-за того, что меньшему количеству людей на самом деле нужен полноразмерный внедорожник, и они ведут больше городской образ жизни, чем сельский.
Конечно, внедорожники по-прежнему важны для многих британцев — они созданы для езды в суровых климатических условиях. Практически всегда используется задний привод, а полный обычно входит в стандартную комплектацию.
Это означает, что у вас не возникнет проблем с навигацией по мокрой, снежной или действительно сомнительной дороге.
Кроссоверы, напротив, обычно всегда переднеприводные. Хотя для некоторых моделей доступны варианты полного привода, у вас просто нет такой же возможности ездить по пересеченной местности из-за платформы автомобиля.
Внедорожники также выигрывают в отношении тягового усилия. Благодаря более прочной и крупной раме вы можете буксировать более комфортно.
Но в то время как внедорожник является лучшим типом кузова для бездорожья, кроссовер намного лучше на дороге. Его автомобильная рама, а не конструкция грузовика, делает его шустрым и легким в управлении по городу.
Небольшие и средние кроссоверы также часто оснащаются двигателем с турбонаддувом. Это дает вам немного больше удовольствия на автомагистрали, чем если бы вы были в громоздком внедорожнике.
В сочетании с меньшим весом большинство кроссоверов имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чем традиционные внедорожники. Благодаря более низким выбросам CO2 вы также получаете меньший налог на автомобили и (обычно) более низкий страховой диапазон.
Кроссовер против внедорожника: безопасность
Я знаю, что при столкновении я скорее буду сидеть в Land Rover, чем в Mini Cooper. Это очевидно — он больше, значит, у вас больше металла, защищающего вас! Большая «зона деформации» означает, что ваш автомобиль может поглощать удары, сохраняя при этом вашу безопасность.
От чего зависит безопасность кроссовера? Ну, они очень похожи. Чем больше ваш автомобиль, тем меньше вероятность того, что вы получите травму, поэтому внедорожник немного безопаснее из-за его немного большего размера.
Однако это также означает, что внедорожник может перевернуться.
При этом разница почти незначительна. Современные кроссоверы и внедорожники оснащены невероятными функциями безопасности. Если вы когда-нибудь сомневаетесь, обязательно ознакомьтесь с рейтингами безопасности Euro NCAP.
Стоит отметить, что, хотя вы можете быть в безопасности, внедорожники связаны с ростом числа смертей среди пешеходов: люди водят большие машины, и аварии, которые раньше не были опасными для жизни, теперь стали разрушительными.
С большим внедорожником/кроссовером связана большая ответственность, так что водите осторожно!
Кроссовер или внедорожник?!
Большинство внедорожников, которые вы видите на дороге, на самом деле являются кроссоверами. Большинство из нас, живущих в городских районах, не будут использовать функции, которые делают его стоящим покупки.
При этом спрос на классический внедорожник все еще существует. Например, настоящий внедорожник, скорее всего, подойдет вам, если:
- Вы живете в сельской местности и/или регулярно ездите по бездорожью — наличие полного привода обязательно.
- Вы регулярно буксируете караван или другие транспортные средства.
- Тебе нравится ездить в самой большой машине на дороге.
Если это не про вас, вы можете предпочесть кроссовер, особенно если:
- Вы ездите по городу или регулярно ездите по узким дорогам.
- Вам не нужно выезжать за пределы дорог.
- Вы цените топливную эффективность больше, чем размер.
Кроссовер выглядит как внедорожник, но отличается большей практичностью на дороге. Автопроизводители извлекли выгоду из этой тенденции, и почти каждый производитель предлагает кроссоверы малого и среднего размера.
Наш выбор
Если вы отправитесь в дилерский центр, вы, возможно, будете расстроены, обнаружив, что кроссоверы и внедорожники обычно имеют довольно высокую рекомендованную розничную цену, поэтому сделка по лизингу личного или бизнес-автомобиля — отличный способ получить автомобиль высшего класса по низкой ежемесячной цене. Ознакомьтесь с лучшими предложениями Lease Fetcher:
Топ-5 кроссоверов
Mazda CX 5
Технология SkyActiv Mazda CX-5 делает его одним из самых эффективных кроссоверов на рынке. У CX-5 есть как экономичные дизельные модели, так и быстрые бензиновые варианты с низкими страховыми диапазонами. Практичный багажник, просторный и хорошо продуманный салон делают Mazda CX-5 фантастическим кроссовером.
Audi Q3 Sportback
Лаконичный дизайн, суперкрутой панорамный люк и внимание Audi к деталям делают Q3 отличным кроссовером для небольших семей. Этот кроссовер-внедорожник идеально подходит для тех, кто любит более крупный кузов без жесткости.
BMW X3
Оснащенный системой BMW xDrive, этот кроссовер оснащен мощным шестицилиндровым дизельным двигателем. X3 доказывает, что вам не нужно жертвовать производительностью при покупке кроссовера.
Honda CR-V
Honda лидирует в продажах кроссоверов с 2012 года, а этот внедорожник 4×4 является самой продаваемой моделью. Теперь, когда Honda представляет гибридную версию, CR-V почти наверняка продолжит оставаться хитом. Благодаря 5-звездочному рейтингу безопасности Euro NCAP вы можете быть уверены, что путешествуете в безопасности.
Kia Sportage
Sportage — превосходный внедорожник, часто встречающийся на британских дорогах — с низкой ценой и невероятной 7-летней гарантией производителя — легко понять, почему!
Пятерка лучших внедорожников
Land Rover Discovery
Настоящая британская классика, Discovery – превосходный внедорожник. Хотя в городе он выглядит хорошо, вы можете быть уверены, что он будет работать на бездорожье. Обладая лучшим в своем классе тяговым усилием до 3500 кг2, это отличный вариант для вышек. Аренда Land Rover — доступный способ сесть за руль этого британского зверя!
Jeep Wrangler Hard Top
Если вы не любитель городской жизни и вам нужна серьезная рабочая лошадка для бездорожья, Jeep Wrangler — отличный выбор. Благодаря превосходной системе полного привода Wrangler действительно может отправиться куда угодно.
Mercedes-Benz G-Class
Уже более 40 лет G-Class является культовым внедорожником. Mercedes усовершенствовал и улучшил возможности G-класса — теперь он чувствует себя как дома на бездорожье, так и в городе.
Audi Q8
Этот полноразмерный зверь, гораздо более крупный брат кроссовера Q3, имеет огромный салон, набитый превосходными технологиями Audi. Несмотря на то, что это высокий внедорожник, Q8 имеет кузов, похожий на купе, что придает ему обтекаемый вид.
Range Rover Sport
С момента своего появления в 70-х годах Range Rover был символом истинной британской роскоши. Обладая более спортивным стилем, чем Land Rover Discovery, этот внедорожник обладает серьезным преимуществом как по производительности, так и по внешнему виду.
Заключение
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что если вы живете в городской местности и мало ездите по бездорожью или буксируете, то вам, вероятно, лучше подойдет кроссовер. Им легче управлять, дешевле покупать и они более экономичны, чем традиционные внедорожники.
Если вы живете в сельской местности или часто путешествуете по бездорожью, вам следует приобрести внедорожник. Обычно они лучше ведут себя на бездорожье и лучше буксируют. Не забудьте ознакомиться с нашими лучшими маленькими внедорожниками и подборкой лучших внедорожников!
Чтобы узнать больше о типах кузовов автомобилей, ознакомьтесь с нашими сообщениями о купе и седане, хэтчбеке и седане, а также о городском автомобиле, хэтчбеке и супермини!
Здесь вы можете ознакомиться с предложениями по аренде кроссоверов и внедорожников.
Кроссовери внедорожник: 4 ключевых отличия, которые помогут вам сравнить
Введение
Что такое кроссовер?
1. Кроссоверы могут быть практичнее внедорожников
2. Внедорожники мощнее кроссоверов
3. Внедорожники больше кроссоверов
4. Кроссоверы дешевле внедорожников
Решите, какой грузовой автомобиль подходит для ваших потребностей вождения.
Опубликовано:
17 мая 2022 г.
Время чтения:
4 мин. кроссовер.» Но что такое кроссовер, и чем он отличается от обычного внедорожника? Есть несколько довольно важных различий между кроссовер и внедорожник , и полезно знать, что есть что, когда придет время покупать следующий автомобиль.
- Кроссоверы могут быть практичнее внедорожников Внедорожники
- мощнее кроссоверов Внедорожники
- крупнее кроссоверов
- Кроссоверы дешевле внедорожников
Что такое кроссовер?
Toyota RAV4 — популярная модель кроссовера.Кузов и рама кроссовера с самого начала сконструированы как единое целое. Между тем, кузов и рама внедорожника — это две отдельные детали, которые необходимо соединить во время производства. Изготовление рамы отдельно от кузова позволяет производителям прикреплять любой кузов, который они хотят, поэтому большинство внедорожников делят свои рамы с пикапами. Этот метод конструкции кузова на раме — это то, как автомобили и грузовики строятся уже более 100 лет.
Цельная конструкция кузова — явление гораздо более новое, впервые замеченное в современных седанах. Этот способ создания автомобиля был более сложным, и производители могли добавлять сложные зоны деформации, чтобы помочь рассеять энергию в случае столкновения.
В конце 1990-х годов некоторые производители, которые уже добились успеха в производстве внедорожников с кузовом на раме, начали придумывать альтернативы, используя цельную архитектуру автомобиля. Так на рынок вышли самые ранние кроссоверы, в том числе модели, которые производятся до сих пор, например, 9-й.0007 Honda CR-V , Subaru Outback и Toyota RAV4 .
Кроссоверы и внедорожники имеют определенные преимущества и недостатки, которые делают выбор лучше в зависимости от конкретных потребностей и обстоятельств покупателя. Вот четыре ключевых отличия, которые помогут вам сравнить кроссовер и внедорожник.
1. Кроссоверы могут быть более практичными, чем внедорожники
Honda CR-V Hybrid — экономичный и практичный выбор для многих водителей.Кроссоверы завоевали популярность в начале 2000-х благодаря практическим преимуществам перед традиционными внедорожниками. Они были меньше, лучше экономили топливо и были более комфортными. Цельная конструкция кузова давала им более плавную езду и более четкое управление, чем предшествовавшие им внедорожные внедорожники.
С точки зрения стиля, внедорожник почерпнул намеки на пикап, в то время как салон кроссовера не сильно отличался от седана. Внешняя обзорность кроссоверов была превосходной, больше внимания уделялось комфорту и технологиям, а также большему количеству функций безопасности для семей. Сегодня эти различия не так очевидны, как тогда, но ключевые понятия остались.
2. У внедорожников больше возможностей, чем у кроссоверов
Модели Jeep, такие как Wrangler, хорошо известны своими внедорожными способностями.Итак, несмотря на то, что кроссовер более удобен в повседневной жизни, чем внедорожник, почему человек все еще рассматривает возможность его покупки? На самом деле есть несколько причин, чтобы выбрать внедорожник, и возможности, пожалуй, самая важная.
Кроссоверы не могут сравниться с внедорожниками, когда речь идет о буксировке или бездорожье. Рама внедорожника на базе грузовика имеет лестничную структуру, которая придает ему дополнительную жесткость (читай, прочность) для подъема по крутым скалистым тропам и перевозки людей и грузов. Внедорожники также, как правило, имеют больший дорожный просвет, чем кроссовер, и доступный полный привод.
3. Внедорожники больше, чем кроссоверы
Если у вас большая семья или вы часто занимаетесь буксировкой, самые большие внедорожники на рынке по-прежнему имеют кузов на раме. Класс полноразмерных внедорожников с кузовом на раме, от Chevrolet Suburban и Ford Expedition до Nissan Armada и Toyota Land Cruiser , и многое другое. Два полноразмерных внедорожника, не основанные на грузовиках, — это Land Rover Range Rover и Mercedes-Benz GLS 9.0008 .
В то же время почти каждый малолитражный, компактный и среднеразмерный внедорожник на рынке является кроссовером. Примеры включают Honda HR-V , Mazda CX-5 и Kia Telluride . Список можно продолжить. На самом деле существует всего два «маленьких» рамных внедорожника, Jeep Wrangler и Toyota 4Runner , и оба обладают долговечностью и внедорожными навыками, превосходящими своих соперников по размеру.
4. Кроссоверы дешевле внедорожников
Cadillac Escalade сочетает в себе прочность шасси традиционного внедорожника с первоклассным роскошным оснащением.Как и в случае с телевизорами, домами и другими вещами, чем больше внедорожник, тем дороже он обычно стоит. Существует явная разница в размерах между большинством кроссоверов и внедорожников, поэтому цена должна учитываться. Предположим, вам не нужно что-то настолько прочное или мощное, как Toyota Sequoia (рекомендованная производителем розничная цена 50 500 долларов США). В этом случае вы можете рассмотреть Toyota Highlander 9.0008 (36 805 долларов США). Как и Sequoia, он вмещает восемь человек, но предлагает лучшую экономию топлива и более похожую на автомобиль езду.
Существуют внедорожники с кузовом на раме, созданные для абсолютной роскоши, такие как Cadillac Escalade и Lexus LX . Эти модели сочетают в себе непревзойденный размер и мощь полноразмерного внедорожника с автомобильной изысканностью и невероятной роскошью. Это также делает их весьма желанными, а Escalade и LX начинаются с 76 295 и 86 930 долларов соответственно.
Когда дело доходит до кроссоверов, они дешевле, эффективнее и проще в управлении, а внедорожники крупнее, мощнее и мощнее. Понятно, почему большинство покупателей сегодня предпочитают одно другому; кроссоверы просто более практичны для поездок на работу и повседневной жизни.