Внедорожник кроссовер паркетник отличия: Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника

Содержание

Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

  • Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
  • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
  • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.

Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

что такое и какая разница между ними » АвтоНоватор

Если отличить седан от хэтчбека и купе от кабриолета не составляет труда, так как основное несоответствие заключено в кузове автомобилей, то найти разницу между внедорожниками и кроссоверами на первый взгляд не так просто.

Их особенностью является двухобъёмный кузов типа универсал и увеличенный дорожный просвет, а внешне они выглядят практически одинаково. На самом деле разница между ними есть и достаточно существенная, а кроется она в конструктивных особенностях автомобилей, поэтому следует хорошо разобраться, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Содержание

  • 1 Определения

  • 2 Технические особенности

    • 2.1 Проходимость

    • 2.2 Колёса

    • 2.3 Кузов

    • 2.4 Трансмиссия

    • 2.5 Подвеска

  • 3 Основные представители классов

    • 3.1 Внедорожники

    • 3.2 Кроссоверы

    • 3.3 Паркетники

  • 4 Что выбрать

Определения

На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника — повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля — несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам — их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно  перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.

В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны — именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия — это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса — такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.

Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое — это подвид автомобилей, а второе — марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)

Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме — «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.

Кроссовер — нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер — это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Технические особенности

Теперь следует разобраться в конкретных технических особенностях каждого из этих классов автомобилей, определяющих их основные отличия друг от друга.

Проходимость

Главные отличия всех трёх классов автомобилей кроются в проходимости, разница которой обуславливается конструкцией узлов машины. Для внедорожников характерна повышенная проходимость — они достаточно легко преодолевают пересечённую местность.

Стихия паркетников и кроссоверов — асфальтовые дороги. Однако если паркетник может застрять даже на не расчищенной от снега трассе, то кроссоверу подвластны сельские дороги, а иногда и лёгкое бездорожье. Паркетник — сугубо городская машина, и в плане проходимости мало чем отличается от автомобилей гольф-класса.

Колёса

На паркетниках и кроссоверах обычно устанавливается стандартная низкопрофильная резина. Размер колеса — обычный, как для легковых автомобилей. Что касается внедорожников, то из-за больших размеров таких автомобилей и необходимости передвигаться по бездорожью на них устанавливаются крупные колёса — от 30 дюймов.

Езда на внедорожнике подразумевает повышенную нагрузку на колеса, потому и резина должна быть соответствующего размера

Кузов

Для настоящих внедорожников до недавнего времени строго обязательной была рамная конструкция кузова. Рамное шасси, на которое крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля, позволяет внедорожнику равномерно распределять нагрузку, что является преимуществом на пересечённой местности. Такая конструкция позволяет приподнять кузов автомобиля для установки колёс большего диаметра, что также приводит к увеличению проходимости. Кузов крепится к раме с помощью кронштейнов. Он может быть полунесущим (частично воспринимать нагрузку на раму), либо полностью разгруженным (встречается лишь на коммерческих авто).

Недостатком рамной конструкции являются вибрации, передаваемые на кузов при высоких скоростях, что снижает комфортабельность поездок на рамных внедорожниках. Для снижения вибраций приходится увеличивать массу кузова, что приводит либо к снижению скоростных характеристик, либо при увеличении мощности двигателя — к возрастанию расхода топлива. Поэтому даже полноценные внедорожники постепенно отходят от жёсткой рамной конструкции и зачастую применяют облегчённую раму с полунесущим кузовом.

Что касается паркетников и кроссоверов, то рамная конструкция в них не применяется. Нагрузку на себя берёт полностью несущий кузов. Такая схема позволяет облегчить массу автомобиля, но для бездорожья такой кузов не годится — из-за неравномерности распределения нагрузки на неровной поверхности несущий кузов менее предпочтителен. Стоит отметить, что на некоторых моделях кроссоверов применяется интегрированная схема с подрамниками или лонжеронами, которые интегрируются в силовой каркас кузова. Такая конструкция увеличивает жёсткость кузова, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Рамная конструкция подразумевает крепление кузова, подвески и двигателя к раме, состоящей из швеллеров

Трансмиссия

На паркетниках трансмиссия выглядит довольно банально — обычная механическая или автоматическая коробка передач без каких-либо изысков. Привод автомобиля в большинстве случаев передний.

С внедорожниками дело обстоит намного интереснее. Именно трансмиссия этих автомобилей во многом определяет повышенную проходимость представителей этого класса.

На полноценных внедорожниках используется схема с раздаточной коробкой, позволяющей распределять крутящий момент между мостами и увеличивать его на ведущих колёсах. «Раздатка» оснащается понижающей передачей, которая служит для увеличения крутящего момента при езде по бездорожью. Также она оборудуется межосевым дифференциалом для распределения крутящего момента между осями. Если автомобиль оснащён блокировкой межосевого дифференциала, то это позволяет решить проблему вывешенного колеса, когда вращается лишь оно одно. Блокировка межосевого дифференциала позволяет всем четырём колёсам вращаться синхронно, в том числе и вывешенному. Она может быть автоматической или подключаться принудительно по желанию водителя. Полный привод может быть постоянным или подключаемым на бездорожье.

Что касается кроссоверов, то в плане трансмиссии они близки к паркетникам, хотя многие модели обладают полным приводом. На современных кроссоверах он чаще всего электронный — блок управления улавливает проскальзывания и подключает вторую ось. Ни раздаточной коробки, ни понижающей передачи на кроссоверах нет — на асфальте эти функции просто не нужны. В недорогих комплектациях кроссоверы и вовсе не оборудуются полным приводом — ведущей является лишь одна ось.

Подвеска

Наконец разберём последний узел, в котором кроется разница между представленными типами автомобилей. Кроссоверы обычно оборудуются независимой многорычажной подвеской, столь необходимой для улучшения управляемости на ровных асфальтовых дорогах. Подвеска паркетников немногим проще — нередко задняя ось представляет собой торсионную балку, и лишь передняя ось является независимой.

В современном мире многорычажная независимая подвеска является наиболее встречающимся типом подвески и зачастую используется на кроссоверах

Что касается полноценных внедорожников, то их подвеска обычно зависимая с неразрезным мостом. Подобный тип подвески внедорожных автомобилей бывает двух разновидностей: на продольных рессорах и с направляющими рычагами. Для внедорожников характерен большой ход подвески, что является бесценным в условиях пересечённой местности. В целом подвеска внедорожников отличается высокой надёжностью, однако она не очень комфортабельна при движении на высоких скоростях по асфальту. Управляемость внедорожников можно охарактеризовать как среднюю.

Основные представители классов

Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.

Внедорожники

Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.

К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee

Кроссоверы

Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:

  • Toyota Highlander;
  • Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder;
  • Subaru Forester;
  • Honda CRV и Pilot;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Suzuki Grand Vitara.

Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.

Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90

Паркетники

Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.

Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками

Что выбрать

Сказать однозначно, какой класс автомобилей лучше — нельзя, ведь у каждого из них есть своё конкретное предназначение. И у внедорожников, и у паркетников с кроссоверами есть свои поклонники. Поэтому покупателю, приценивающемуся к покупке авто и выбирающему между этими тремя видами, необходимо определиться с тем, в каких условиях он будет эксплуатировать покупку. Если планируется много ездить по плохим или сельским дорогам, в том числе по нечищеным от снега зимой, то выбор стоит останавливать на внедорожнике. Если у потенциального автовладельца неограниченный бюджет, то можно присмотреться к дорогим внедорожникам класса люкс — такие автомобили кроме способностей передвигаться по бездорожью отличает повышенная комфортабельность, так что и на асфальте они чувствуют себя отлично.

В том случае, если автомобиль планируется эксплуатировать исключительно в городских условиях, то лучше присмотреться к паркетникам. Такие авто менее громоздки чем внедорожники, на них легче маневрировать в городских условиях, к тому же для этого класса проще найти парковку. Стоят такие машины значительно дешевле и зачастую более комфортабельны. Так что для горожанина, не обладающего большим бюджетом для покупки автомобиля, оптимальным выбором является именно паркетник.

Как уже говорилось, кроссовер является неким компромиссом между внедорожником и паркетником. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на асфальте, но выезд на лёгкое бездорожье всё же не исключен, то лучше остановить свой выбор на кроссовере. В городе такой тип автомобилей ни в чём не уступает седанам или хэтчбекам, а благодаря высокой посадке и увеличенному клиренсу даже имеет преимущество — лучший обзор и способность переезжать ямы и выбоины. Ну а в условиях лёгкого бездорожья кроссовер и вовсе должен показывать себя прекрасно, главное — не заезжать туда, где начинается стихия настоящих брутальных внедорожников.

Постепенно грани между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками стираются. Многие современные внедорожники ничуть не менее комфортабельны и в управлении не хуже, чем стандартный кроссовер. В свою очередь, кроссоверы показывают всё лучшие показатели на бездорожье. Например, Volkswagen Touareg, оборудованный дополнительным пакетом Offroad, вполне может поспорить в плане проходимости и с лучшими представителями класса внедорожников. Что касается паркетников, то их качества на бездорожье также постепенно улучшаются, а в дорогих комплектациях, оборудованных системой полного привода, некоторые модели могут считаться полноценными кроссоверами.

  • Автор: Андрей