Ваз 2110 как поменять внутреннюю гранату на ваз: 2110, 2111, 2112 | , , ,

Содержание

Внутренний шрус Ваз 2110 – основные неисправности и ремонт своими руками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

Содержание

  1. Устройство Шруса Ваз 2110
  2. Где расположен внутренний шрус Ваз 2110
  3. Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110
  4. Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками
  5. Как заменить внутренний шрус Ваз 2110 — видеоинструкция

Устройство Шруса Ваз 2110

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Шарики.
  3. Сепаратор.
  4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  5. Корпус.
  6. Вал привода.
  7. Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа.  А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110  нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.
  9. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  10. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  11. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

Как заменить внутренний шрус Ваз 2110 — видеоинструкция

 

 

 

Помогла статья? Оцените её

4.5/5

Возможно вас заинтересует:

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Ремонт Автомобиля

Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ. Видео.

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Ремонт головки блока

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели. Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.

д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Гранату приходится менять из-за того что в ней при движении появляются щелчки, если ездить с такими щелчками в гранате, то в один прекрасный момент останетесь на дороге, с поломанной гранатой, головной болью, и проблемой добраться домой. Для скупых на новые запчасти, подскажу способ, как продлить гранате жизнь, если щелкает граната, то поменяйте ее местами с другой гранатой, левую поменяйте с правой, и граната без щелчков проходит еще долго. Щелчки в гранате появляются из-за того что набивается ямка в металле и шарик все время скачет по этой ямке. Но когда меняете гранату местами, набитая ямка в металле остается с другой стороны, поэтому вперед машина будет ехать без щелчков в гранате, а назад щелчками.

Заменить самому внутреннею гранату ВАЗ можно двумя способами. Первый способ замены внутренней гранаты ВАЗ, снимается полностью привод с машины. Второй способ замены внутренней гранаты ВАЗ, привод остается на ступице, вытаскивается только внутренняя граната с коробки, этот способ не очень удобен, но бывает, гайка не срывается с наружной гранаты, портить ее не хочется, тогда можно воспользоваться вторым способом замены внутренней гранаты.

Эти способы отличаются только тем, что первый удобней, а второй неудобный, так как приходится все делать под машиной.

Объясню замену внутренней гранаты первым способом, отталкиваясь от него, сами поймете, как можно заменить внутреннюю гранаты вторым способом.

Чтобы не повторяться, перед заменой внутренней гранаты, почитайте сначала статьи «Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ» и «Замена гранаты ВАЗ» в них описывается подробно начало снятия гранаты.

В продаже есть ВАЗовские гранаты шариковые, но решил купить гранату с трехшиповиком, что интересно поменял всего одну гранату и не пожалел ход машины стал легче и динамичней.

 

Фото. Внутренняя граната трехшиповиковая.

 

Статьи прочитали, теперь знаете, как можно снять привод с гранатами с машины. Остается только правильно заменить внутреннею гранату, при замене есть тонкости, которые надо учитывать, на них буду заострять внимание.

 

Фото. Снятый привод с гранатами ВАЗ.

 

После того как полностью сняли привод с гранатами с машины, снимите хомут с пыльника, вытащите стопорное кольцо что держит сепаратор внутренней гранаты, стопорное кольцо легко извлекается тонкой отверткой.

 

Фото. Стрелкой показано стопорное кольцо

 

Извлекайте привод из внутренней гранаты вместе с сепаратором, молотком сбивайте его с привода, как показано на фото.

 

Фото. Сбивание внутренней обоймы с сепаратором внутренней гранаты.

 

Снимайте старый пыльник, протрите насухо тряпкой привод, наденьте на него новый пыльник.

 

Фото. Стрелкой показано стопорное кольцо на внутренней гранате.

 

В комплекте с гранатой продается маленькое стопорное кольцо, при установки его на гранату будьте осторожны, вставьте один край в паз и аккуратно заправьте второй конец в паз, надо сделать это так чтобы кольцо не разжалось, на фото оно показано установленное. Если это кольцо разожмете, то будет проблематично вставить гранату в коробку скоростей, а еще проблематичней выбить гранату из коробки.

 

 

Фото. Полуось и трехшиповик.

 

Теперь надо правильно набить трехшиповик на полуось, на фото показан трехшиповик с проточкой под широкое стопорное кольцо на полуоси, обязательно трехшиповик надо ставить этой проточкой к толстому стопорному кольцу на полуоси. Если стандартная ВАЗовская граната с сепаратором, то в обойме также есть такая проточка, под толстое стопорное кольцо, если поставить неправильно трехшиповик или стандартный ВАЗовский сепаратор, то толстое стопорное кольцо может сойти с места, а это может привести к выскакиванию привода с наружной гранаты.

 

Фото. Набитый трехшиповик на полуось.

 

Трехшиповик или сапаратор внутренней гранаты, можно забить молотком или еще лучше через трубку, главное не бить в трехшиповике по колесикам, а в стандартной ВАЗовской гранате по сепаратору, удары должны быть только по обойме. Обычно если стопорное кольцо в приводе не испорчено набивка проходит легко, а если стопорное кольцо сильно разжато, то края кольца будут закусываться, меняйте тонкое стопорное кольцо на новое.

 

Фото. Заполнение внутренней гранаты шрусом.

 

Заполняйте внутреннею гранату шрусом, как показано на фото.

 

Фото. Стрелкой показано большое стопорное кольцо внутренней гранаты.

 

Вставляйте трехшиповик, или ВАЗовский сепаратор в гранату как показано на фото, не забудьте вставить большое стопорное кольцо во внутреннею гранату, оно вставляется очень легко.

 

Фото. Одевание хомута на пыльник гранаты.

 

Одевайте пыльник на гранату, застегивайте хомут пыльника как показано на фото. Все, внутренняя граната заменена, остается поставить привод в коробку скоростей. Направьте гранату в коробку скоростей, резко толчком толкните привод в коробку, обычно внутренняя граната легко садится на свое место.

Дам совет, если меняете гранату то обязательно меняйте сальник гранаты на новый, так как старый сальник притирается к старой гранате, а с под новой начнет пропускать масло.

Горобинский С.В.

Замена пыльника шруса lada 2110 (ваз 2110)

Содержание

  1. Конструкция
  2. Виды
  3. Дефекты «гранат»
  4. Проверка работоспособности
  5. Процедура замены
  6. Нюансы сборки

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Виды
  • 3 Дефекты «гранат»
  • 4 Проверка работоспособности
    • 4.1 Внешняя граната
    • 4.2 Внутренняя граната
  • 5 Процедура замены
  • 6 Нюансы сборки
  • 7 Диагностика неполадок детали
  • 8 Замена пыльника ШРУСа
    • 8.1 Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
    • 8.2 Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
    • 8.3 Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов
      • 8.3.1 Источники

Конструкция


Схема привода

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

Виды


В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

Внутренний и внешний

  1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Дефекты «гранат»


Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

Дефекты могут быть следующими:

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Проверка работоспособности


Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Внешняя граната


Граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната


Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Процедура замены


Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности.Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  1. Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
  2. Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
  3. Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  4. Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
  5. Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
  6. Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
  7. Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
  8. С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
  9. Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
  10. Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
  11. Демонтируйте стопорное кольцо.
  12. Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
  13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
  14. Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

Нюансы сборки


Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

  1. На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
  2. Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
  3. Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
  4. Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.

Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.

Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

Диагностика неполадок детали


Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Замена пыльника ШРУСа


Необходимые инструменты и запчасти:

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с металлической щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой или латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

Инструкция:

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?


Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта


В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.

А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего ШРУСа одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов


Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

Источники
  • http://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html
  • http://avtovx.ru/SHRUS/zamena-pylnika-SHRUSa-vaz-2110-20/
  • http://cartore.ru/287-zamena-pylnika-shrusa-svoimi-rukami-demontazh-privoda-poryadok-zameny-pylnika.html

ВАЗ 2112: замена гранаты

Передача крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач осуществляется через ШРУСы. По внешнему виду он напоминает гранату, что и послужило названием узла.
Поддерживать узел в исправном состоянии, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, имеющей дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его службы.

На автомобиль ВАЗ 2112 устанавливаются два вида гранат:

  • Внутренний, передающий крутящий момент от коробки передач на вал.
  • Внешний, входит в зацепление со ступицей колеса.

На автомобиле чаще всего выходит из строя наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была выполнена только замена наружной гранаты ВАЗ 2112.

Применение гранаты в автомобиле ВАЗ 2112

Гранаты стали использовать при переводе автомобилей на передний привод. Если в такой конструкции в карданной передаче использовать крестовины, как в заднеприводных автомобилях, имеющих четыре игольчатых подшипника, работающих попарно, то равенство угловых скоростей на ведущем и ведомом валах не будет обеспечено.
Итак:

  • Использование такого устройства приведет к увеличению габаритов агрегата, цена становится намного выше, при передаче крутящего момента возникает сильная пульсация, которая увеличивается с увеличением угла между валами.
  • Конструкция гранаты изначально закладывала такой же ресурс, как и вся машина, но после эксплуатации машины стало ясно, что больше изнашивается ее внешняя часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и не могут использоваться длительное время.
  • Быстрый износ объясняется действием остаточных деформаций, абразивных частиц и влаги в больших количествах. В процессе эксплуатации или при ремонте пыльник может быть поврежден (см.).
    Трещины, появляющиеся на защитной резине, приводят к выходу элемента из строя. Нельзя допускать повреждения вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.

Замена наружной гранаты автомобиля ВАЗ 2112

Инструкция по замене гранаты на ВАЗ 2112 указывает, что работы проводятся при поднятой части автомобиля и снятом колесе.
Итак:

  • Сначала нужно открутить ступичную гайку.
  • Снять защиту картера.
  • Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом. Если опора в рычаге вдавлена, то они откручиваются одновременно.
  • Шаровая опора снята.
  • В сторону нужно отвести рейку, она будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий в ступицу через подшипник, будет располагаться под углом к ​​приводному валу. Последний соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты.
  • Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью металлической проставки с внешней стороны колеса.
  • Снимается с вала привода гранаты.
  • Тряпка снята.
  • Сотрите всю старую смазку. Для облегчения работы можно взять WD-40 или другой аналогичный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты на ВАЗ 2112 производится одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты находится стопорное кольцо. Узел необходимо хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, необходимо отцентровать сборку, чтобы без заедания войти в вилку.
  • Установка гранаты на сиденье.
  • Обжимные хомуты пыльников.
  • Сборка узла своими руками осуществляется в обратном порядке.

Как заменить внутреннюю гранату

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от внешней тем, что ее нужно производить, когда из нее слито все масло.

Совет: Сливайте масло из коробки передач на приподнятом автомобиле. Если ее качество низкое, лучше заменить жидкость, чтобы в ближайшее время не пришлось повторять все операции заново.

Итак:

  • Колесо снято.
  • Откручивается шаровая опора, что освобождает стойку от нижнего рычага.
  • Для свободного хода наружной гранаты нужно отодвинуть колесо в сторону.
  • Необходимо выбить наружную гранату из колеса.
  • С коробки передач снимаются как наружные, так и внутренние элементы.

Совет: Отверстие необходимо закрыть, чтобы грязь не попала в редуктор.

  • В тисках осторожно, чтобы не повредить приводной вал, зажимается.
  • Отверткой освобождается хомут крепления пыльника к корпусу внутренней гранаты.
  • Тряпка снята. Пришедший в негодность элемент можно разрезать.
  • Замена гранаты ВАЗ 2112 осуществляется путем сбивания старой с карданного вала.
  • На вал надевается новый сапог и граната.

Совет: На конце вала установлена ​​пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты необходимо обильно смазать консистентной смазкой.

  • При монтаже следите за тем, чтобы посадочное место совпадало с направлением привода.
  • Поменять и поставить новые кольца — стопорное и упорное.
  • На шлицевые поверхности шарнира необходимо нанести графитную смазку
  • .
  • Сборка вставляется в редуктор, как показано на фото.

Монтаж приводного вала

Итак:

  • Вал окончательно закреплен в боковой шестерне.
  • Приводной вал устанавливается в ступицу колеса.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке снятию.

Как правильно заменить внутреннюю гранату на ВАЗ 2112 наглядно видно на видео. Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок службы автомобиля в исправном состоянии.

Пыльник шруса, замена пыльника шруса. Замена шрусса пыльника. Что такое пыльник шруса и как его заменить самостоятельно

Шарниром равных угловых скоростей (Solus) называют устройство, которое используется в системе привода ведущих колес с независимой подвеской. В народе это устройство часто называют «гранатой». Ни для кого не секрет, что ведущее колесо должно не только двигаться вперед, но и поворачиваться. В современных автомобилях Sls является основным элементом трансмиссии, передающим крутящий момент двигателя от коробки передач к ведущим колесам и управляющим равномерным вращением, вопреки углу между соединенными валами. При появлении стука или треска, слышимых при запуске автомобиля или при выполнении поворотов, необходимо заменить пыль гранат. Гранаты могут вызвать личные ошибочные черты вождения.

Винтовое устройство

Составные элементы шруса:

  1. Кольцевой замок.
  2. Гофрочехол или чехол.
  3. Приводной вал.
  4. Внутренний отдел Owlock.
  5. Сепаратор.
  6. Воздушные шары.
  7. Кузовной отдел вместе с наружной клипсой.

В зависимости от типа — трипоидные, спаренные карданные, кулачковые, шаровые, конструкция шрусов может различаться, но роль их в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в ступичный подшипник ступицы. Энергия вращения от двигателя к ведущим колесам передается шарнирами с равными угловыми скоростями посредством ступичных подшипников.

Основными составными частями гранаты являются трос, который находится внутри нее и корпус. Обе эти детали имеют пазы, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, имеющие сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая устанавливается на древке и имеет шесть канавок, расположенных по радиусу. Корпус этого узла также имеет шесть радиальных канавок. На них расположены шарики, отвечающие за передачу крутящего момента.

Конструкция внешней шрусы не допускает осевого перемещения, но позволяет изгибаться. Внутренние гранаты, разрешенные обеим, имеют несколько иное устройство.

Sls имеет ряд преимуществ:

  1. Легкий вес.
  2. В случае выхода из строя его легко заменить.
  3. Относительная надежность.
  4. При передаче с помощью этого шарнира не наблюдается потери мощности по сравнению с другими аналогичными устройствами.

Пыльник шрус, зачем менять

Нарушения в работе гранаты легко диагностируются по характерному звуку — при максимальном выкручивании колес автомобиля отчетливо слышны потрескивания.

При несвоевременной замене шруса он может развалиться на ходу, что повлечет за собой много неприятностей. Долго не рекомендовали ездить на неисправном экране.

Рабочая станция для замены пыльника

Для замены колесной гранаты, скорее всего, потребуется обновить ее пыльник. Как правило, этого достаточно для полного восстановления активности движения транспортного средства. Сам процесс замены не сложный, но достаточно щепетильный. Несоблюдение основных правил может привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательному износу шруса. И стоит этот элемент достаточно дорого.

Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо производить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы значительно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Молоток.
  2. Пассатия.
  3. Небольшой деревянный брусок.
  4. Долото.
  5. Трубка, выполняющая роль рычага.
  6. Мощные ручки диаметром не менее десяти миллиметров.
  7. Гаечный ключ на 17 миллиметров.
  8. Тридцатиголовая голова.
  9. Бит.
  10. Дрель.
  11. Джек.

Замена внешнего шрустера, пошаговая инструкция

  • Ключом на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендуется заранее подготовить пятилитровую емкость, в которой временно будет храниться масло. Что бы из-за невнимательности, желательно, чтобы этот контейнер был закрыт.
  • Теперь необходимо вырезать болты крепления колеса из их постоянного места.
  • Далее подбираем необходимый участок автомобиля с помощью домкрата — он необходим для облегчения откручивания болтов колеса и последующего его снятия.
  • Во избежание ненужных травм и возможных аварий желательно поставить на транспортное средство любой доступный упор — пень, плотную доску или любой другой доступный устойчивый и прочный материал.
  • Затем следует скорректировать положение автомобиля с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
  • Для прохождения следующего этапа вам не обойтись без помощника. В принципе, для этого можно использовать планку — нажать на педаль тормоза. Это также поможет вам открутить ступичную гайку. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцати с половиной метровой трубе, которая будет выполнять роль удлинителя.
  • Гайка ступицы для снятия является одноразовой и требует замены после каждого отвинчивания. Кидать его с места надо на транспортное средство, которое стоит на Земле.
  • После того, как шайба снята, а гайка откручена, можно освободить шаровую опору. Для этого нужно открутить два шаровых болта. Они должны быть перпендикулярны земной поверхности, то есть по направлению сверху-вниз. Проще всего сделать накидным ключом на 17 и находясь в яме.
  • Отводим стойку в сторону и начинаем освобождать внешний срез.
  • Новый пыльник одевается на вал только после того, как граната будет тщательно промыта бензином или керосином, чтобы удалить старую смазку. Перед перевязкой пыльника необходимо обработать серебро новой, заранее купленной смазкой.
  • Плотно затяните манжету воротника, которая оголена на валу.
  • Что бы защитный кожух не изнашивался быстро, его следует ставить в гранату в положение, соответствующее середине ее хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть отверткой один край пыльника и выпустить воздух, который там присутствует.
  • После этого нужно затянуть второй хомут.
  • Теперь проводим полную сборку устройства, соблюдая обратную последовательность.

Замена внутреннего пыльника шруса, пошаговая инструкция

Замена внутренней гранаты Пыльник внутренней гранаты производится аналогично наружной.

Отличие в работе только десятый этап, то есть вместо наружного шруса надо вывести внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините внутреннюю гранату от коробки передач с помощью специального съемника.
  2. Подберите из ящика гранату и амортизационную стойку, затем плавно отведите в сторону.
  3. Снимаем чомы пылевой гранаты. Сдвиг корпуса вдоль полуоси к колесу.
  4. Приступаем к снятию стопорного кольца с помощью съемника специальной конструкции.
  5. Снимите защитный чехол, то есть пыльник.

Советы профессионалов

Не стоит ждать хруста, который образуется при резком нажатии педали газа или поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если проигнорировать такие проблемы, вскоре могут возникнуть гранаты и заражение.

Основным признаком наличия на защитном корпусе механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

Если появился тревожный треск, возможно, придется заменить не только пыльник, а всю гранату. А этот процесс, как видите, достаточно сложный.

Кроме того, стоит отметить, что при таких ремонтных работах затрагивается множество смежных устройств и механизмов. Поэтому, если у вас есть какие-то сомнения в собственной компетентности, желательно отречься и обратиться в мастерскую.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Еще одно кровопролитие в Ингушетии — Джеймстаун

На прошедшей неделе волна насилия, захлестнувшая Ингушетию в последние месяцы, не ослабла. 12 сентября под Назранью неизвестные застрелили сотрудника ГИБДД, сообщает РИА Новости. «Штурм произошел рано утром в районе села Кантышево», — сообщил информагентству источник в полиции. «Неизвестные расстреляли из автоматического оружия сотрудника ГИБДД при исполнении служебных обязанностей, после чего скрылись с места преступления». 12 сентября «Кавказский узел» опознал убитого сотрудника ГАИ как младшего сержанта Алихана Дугиева и со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщил, что он мог стать жертвой кровной мести.

Еще один инцидент произошел рано утром 12 сентября, когда неизвестные обстреляли из гранатомета театр «Матрица» в Назрани, крупнейший театр республики. Источник в правоохранительных органах сообщил «Кавказскому Узелу», что нападавшие дважды выстрелили из гранатомета по театру, повредив здание. В результате нападения никто не пострадал и не пострадал.

11 сентября в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии неизвестными убиты трое членов цыганской семьи – 52-летний Василий Люлаков и двое его сыновей, 26-летний Янош и 18-летний Петр . Коммерсантъ 12 сентября со ссылкой на Светлану Люлакову, ставшую свидетельницей убийства отца и двух братьев, сообщила, что инцидент произошел в полночь по местному времени. Рейдеры сначала застрелили собаку семьи, после чего ворвались в дом и разбудили Василия Люлакова, требуя от него сдать золото и деньги. «Отец упал перед ними на колени и пообещал отдать все, что у нас есть, и просил только об одном — никого не убивать», — рассказала она. Один из налетчиков снял с Василия Люлакова золотое кольцо и часы, после чего отвели его на кухню и расстреляли. Затем налетчики отвели двух ее братьев, Яноша и Петра, на кухню и расстреляли их.

Светлана Люлакова рассказала, что рейдеры тогда планировали убить ее вместе с женой одного из братьев и их тремя детьми, которые также находились в доме. «Один из бандитов навел на нас оружие и начал кричать, что всех убьет, а другой — могучий рыжий — сказал, что женщин и детей трогать нельзя. Кажется, рыжий был главным». Люлакова сказала, что всего было трое рейдеров, и что они говорили по-русски. «Во всяком случае, с нами говорили по-русски — другого языка мы не знаем», — сказала она9.0004

Заместитель главы администрации Сунженского района Антонина Хасиева заявила, что убийство Люлаковых было не просто следствием обычного грабежа, а было направлено на дестабилизацию обстановки в республике. «Богатства Люлаковы не накопили, жили в доме, отстроенном после наводнения 2002 года, и работали в местном колхозе трактористами и кузнецами», — сказала она.

Убийство Люлаковых было лишь последним в череде убийств в станице Орджоникидзевской. 6 сентября двое русскоязычных этнических корейцев Анатолий Лагай и его сын Александр были найдены мертвыми в своем доме в селе. Источники в правоохранительных органах, которые цитирует «Кавказский узел» 7 сентября, сообщили, что эти двое, по-видимому, были застрелены несколькими днями ранее. На сайте сообщается, что следователи изучают несколько возможных мотивов преступления, в том числе цель дестабилизации региона. В июле Людмила Терехина, 55-летняя русская учительница, а также ее сын и дочь, оба студенты университета, были застрелены неизвестными боевиками в своем доме на Орджоникидзевской. 18 июля десять человек получили ранения в результате взрыва бомбы во время похорон Людмилы Терехиной и двух ее детей на кладбище в Орджоникидзевской (Еженедельник Чечня, 19 июля).).

9 сентября в ходе отдельных перестрелок в Ингушетии убиты двое военнослужащих батальона внутренних войск МВД России и двое боевиков. Один из военнослужащих был убит в перестрелке на блокпосту в селе Сурхахи Назрановского района, который боевики обстреляли из гранатометов и пулеметов. Как сообщает «Кавказский узел», в перестрелке, продолжавшейся полчаса, были ранены еще несколько военнослужащих. Второй случай произошел в Малгобеке, когда неизвестные боевики открыли огонь по подразделению внутренних войск, дислоцированному в восточной части города. По данным «Кавказского узла», этот бой длился около пяти часов, в ходе которого один военнослужащий был убит, двое ранены. После окончания перестрелки были обнаружены тела двух нападавших.

Кавказский Узел сообщил 11 сентября, что боевики, напавшие на подразделение МВД на востоке Малгобека, во время пятичасовой перестрелки предупредили местных жителей и заблокировали подъезды жилых домов, чтобы местные жители не попали под перекрестный огонь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *