Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Течь масла из бензонасоса (не из ПОД бензонасоса) — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Здраствуйте уважаемы ВАЗобладатели! Проблемища у меня очень большая! Давит масло литрами из под бензонасоса! Снял его кароче глянул а там флянец деформированый коромыслом ,ну понятное дело надо менять,ну так как со средствами был напряг на данное время,решил притереть поверхность флянца чтобы выровнить плоскость,ну взял бархатный напильничек,посидел попыхтел с ним часик, приложил линеечку — все идеально ! Ровненько,чистенько окуратненько! Ну с радостью пошол в гараж поставил его на место затянув не туго дабы не прогнуть флянец повторно! Решил завести зверька и прокатиться проверить! Прокатился,открываю капот и вижу что течь из под бензонасоса прекратилась ,а вот начало течь(именно течь а не сочиться) из оси ручки подкачки бензонасоса и из под оси рычажка(на который давит шток) диофрагмы (там стоит штырёк зашплинтованый)! Ну думаю все капец нужо занять денег и ехать за новым насосом, и что вы думаете? Покупаю новый насос оригинальный ЛАДА ДААЗ ,ставлю и проблема повторяется т. е опять течет масло из обоих осей подкачки и привода диафрагмы! Ну думаю — «вод уроды бракованый подсунули «!! Приезжаю к продавцу говорю так и так ,ну он забрал его обратно удивившись! Ну деньги отдал! Поехал в другой магазин,купил такой же ! Ставлю и проблема все таже ,у нового насоса(уже у второго) сочиться масло из осей! Подскажите добрые люди что делать и вчем дело может быть? Думаю может давление большое в двигателе,или как мне сказали возможно сальник распред вала худеньки и кидает через чур масла в оборудование где крепится трамблер и насос?Прикрепленные изображения
Ответы:
— правильно сказали,у меня такая же беда была,только из крышки трамблера масло сочилось
— Не покупайте ДААЗ — купи на разборке держащий давление Пекар или новый вовсе! Там какой-то косяк с самим насосом ДААЗа — вот я сам бился 4 месяца с продавцами и слесарями — ну не течёт масло из прокладок — давит каким-то макаром через сам насос! Как будто в нём какой-то детали не хватает!ЗЫ — нет там давления дикого, если конечно сапун не забит в усмерть. ЗЗЫ — у самого лежит теперь 2 новых (пробег по 1 тыс. км )ДААЗа и б/у заводской. А работает исправно на месте с разборки Пекар… Причём без герметиков, и шлифований корпуса вспомогательных агрегатовСообщение отредактировал KoSTbIL: 25 Март 2013 — 12:28
— Ну не может у 2х новых насосов быть такой течи жуткой из осей! И дело тут скорее всего мне кажется не в ДААЗ-е! У меня у знакомых много у кого такиеже насосы стоят,и не бегут же! У меня на класике стоял тоже новый ДААЗ и никакой течи не было!Сообщение отредактировал samallexxx: 25 Март 2013 — 12:38
— может высокое давление картерных газов, маслоотделительную сеточку попробуй почистить и с этой же системы отвода картерных газов все патрубки, а насос рекомендую пекар, на жаре не отказывает в отличии от ДААЗа
— да сетка чистая я чистил ее еще около 2000тыс км назад ,и все таки непонятно…ну раньше пикаров не было в 90-2000х, както же это ремонтировали? Были и зубила с чистыми двигателями!
— И вы туда же… 3-4 года назад эти насосы были нормально собранными. И не текли.Отчего я ничего не точя, не меняя и не прочищая после постановки насоса друго марки про течь масла на патрубок печки забыл тогда? Шайтан байтан?У меня в 2008 9-ка досталась с насосом (если верить чеку найденному в машине после) купленным в декабре 2007. Там тоже всё чисто. А вот когда стал хреново качать заводской на семейной машине, то нахватался я гемороя с этими ДААЗами… И дело тут далеко не в привалочных плоскостях (кои были ровные, как стекло), не в прокладках…а именно в насосе. Я вообще не удивлюсь если завод проведя экспертиза, сказал бы что это подделка.
— а я двухкамерный поставил,с бывшей 6-ки и горя незнаю,летом в жару ни разу не отказывал
— Эт чо за звер ?Поди «Пекар» и есть?
— 2-х камерный….Дейсвтительно пекаром попахивает )))
— Похоже на давление картерных газов (выше говорили).Для проверки этой версии-замерте компрессию в цилиндрах.
— задний сальник распредвала заменить нельзя? если масло с насоса льётся или от куда еще на КВА то кроме как через сальник туда масло никак не попадет.
— А толкатель насоса всухую значит работает?
— Вот уже не однократно кидал ссылку- https://samara-cl…?showtopic=4491Все как-бы думают что насос это -два гайка ,легко и просто .Так вот если вы шток не наладили, то тем самым штоком могли продавить привод и корпус насоса-разорвать.Снимите и ось замажьте поксиполом ,но лучше заменить насос на ДААЗ новый !!!При пережатии штока ,вы не только корпус выгибаете, о чём вы сами написали,того не подозревая,когда напильничком выравнивали. Да-да это не отрегулирован зазор прокладками при замене насоса !!! А напильничком -вы ещё больше уменьшили зазор ,которого и вовсе НЕБЫЛО ,т.е стало ещё хуже от сего влияния оного .прокладки подбирать следовало-бы правильно !!!Но и можно так задрать привод -эксцентрик на валу РВ.Так,что рекомендую ознакомиться со статейкой и установить всё грамотно ,тк. для себя стараетесь -всеж !!!Сообщение отредактировал Woolif: 26 Март 2013 — 04:17
— Нет у распредвала заднего сальника.
— Именно -левак !!! Его легко к стати отлечить от заводского . Это не только упаковка ,но и ……. тут мы поможем подпольщикам достичь успеха в подделке ,если открыто опишем все признаки ихнего дерьма.Но кое -что можно- это явное плохое качество изготовления-торчащие заусенци.острые края (можно порезаться).а свиду,если не обратить внимание даж на мембраны из презерватива вырезанные-то ДА.- типа- ДААЗ !!Так,что реально, преде чем покупать что-либо- обращайте внимание на внешний вид!!! порой даж мелочь,как витик простой выдаст подделку .!!!Теперь про ПЕКАР, какие два поршня ?это вопрос ко всем !!!Что за МИФ и легенды тут гоните ?Во всех представленных насосах по ДВА КЛАПАНА . Нет там поршней !!!Оригинальный ДААЗ дешевле и качественней Пекар. !!!То,что некоторые создают МИФ при замене летом особенно ,то надо им задать встречный вопрос- что стояло и сколько лет ? Пора менять было ,вот и накрылся он ,а вернее его диафрагмы сработались !!!Это к стати у пекара приведёт к проникновению прямому топлива в картер -масляную систему. т.к. он не обладает дополнительными предохранителями от проникновения бензина в мотор .
У ДААЗ-имеются две мембраны и кольцо промежуточное с двумя отверстиями -демпфирующими.Вот по ним-то в случае прорыва основной-верхней диафрагмы топливо и побежит наружу-завоняет.Но не попортит мотора снизив смазывающие характеристики масла .
— Вчера заметил проблему. 2000 км назад поменял масло, не знаю какое было у предыдущего хозяина, на синтетику. Открываю капот и вижу на оплетке тросов (подачи топлива и подсоса), а также на вакумнике следы от капелек масла. Пригляделся и увидел, что между половинками бензонасоса все в масле. Отверткой под крест протянул половинки (винты были ослаблены на целый оборот), вот теперь думаю поможет или нет? Или не мучится и пекар поставить?
— Откуда течет? 1 – дистанционные прокладки2 – нижняя тарелка3 – шток4 – диафрагмы5 – верхняя тарелкаИз под пакета нижних диафрагм или из отверстий большой дистанционной прокладки? Если из под диафрагм, поможет протяжка, если из отверстий прокладки, необходимо заменить диафрагмы. https://autoprosp…ogo-nasosa. html и далее
— Насос старенький был. видать с рождения стоял или криворуко установлен был.Масло течёт по прокладкам крепления ,это там.где гайки №13 прижимают корпус насоса.Или по оси самого насоса.-там кде рычаг ручной подкачки.Ось можно осмотреть. если есть возможность то края просто паксиполом замазать.То. что вы протягивали-это диафрагмы . Тянуть можно до опупения оных,т.к там промежуточное кольцо находится.Это чтоб бензин в масло не попадал (Что отсутствует напрочь у ПЕКАРЯ !!!-никакой защиты нет!!! ).Пекарь — ???7 я б подумал 100 раз ,чем приобретать оного.Ему цена 100р в базарный день !!!Лучше заводской ДААЗ .Дешевле и качественней.Как установить грамотно ? — https://samara-cl…?showtopic=4491Сообщение отредактировал Woolif: 07 Май 2013 — 06:46
— Масло на большой дистанционной прокладке (№1 на рисунке), больше масла нигде нет. Но как узнать выдавило его сверху или снизу?
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
Течет масло из под трамблера ваз 2109 – Прокачай АВТО
Содержание
- Функции трамблера
- Ремонт трамблера
- Причины возникновения проблемы попадания масла в распределитель
- Пошаговая инструкция
- Разборка трамблера
- Некоторые нюансы сборки трамблера
Привет всем. Длинный заголовок получился) Почти весна, и можно исправить мелочи, досадные. Я не люблю всякие запотевания двигателя, подтеки и так далее, потому решил исправить. Что бы стало понятней, о чем эта микрозаписть в БЖ, приложу фото (из интернета).
В целом-то, беды нет никакой в этой проблеме, за исключением того что двигатель становится грязный. Казалось бы с безобидного запотевания ничего и не будет, но до устранения там уже было наслоение масла, которое покрывается пылью, и так слой за слоем 🙂 Не эстетично. Глянул видео, о решении проблемы и приступил.
Да, как видно с фотографии масло подтекает из корпуса привода распределителя зажигания. Процедура в целом не хитрая.
1. Ставим метку что бы не сбить зажигания.
2. Снимаем трамблер
3. Шестигранником выкручиваем привод корпуса распределителя зажигания (шток бензонасоса поддеваем отверткой)
Извлекаем его (отсоединив шланги топливные от бензонасоса), мы увидим резиновое кольцо, уплотнительное.
Это кстати, с набора рем. комплекта трамблера, эти резиночки. Стоят смешных денег. Далее типично, обезжириваем всё, берем герметик, промазываем и одеваем новый уплотитель, убираем излишки.
Собираем все в обратной последовательности, шток бензонасоса так же поддеваем. Установить не правильно сам трамблер у вас не получится, можете не переживать. Ну а с зажиганием, мы заранее сделали метки на корпусе, ну или сделали фото, как я 🙂 Установив трамблер сопоставляете метки и затягиваете. Что бы не напутать, хотя этот момент тоже не так печален, зажигание можно выставить вращением трамблера как говорится прямо на дороге (по методу Наиля Порошина)), по крайней мере так что бы доехать до сервиса 🙂
Собственно всё, это есть решение проблемы. Разве что уплотнительные кольца эти, совсем уж хлипенькие, надо бы подбирать что-то альтернативное. Надеюсь ничего не упустил. Как можете увидеть, на фото, нет термостата и патрубков, затеял замену всего этого, будет позже. Спасибо за внимание, пока.
Ремонт и видео про течет масло из под трамблера на ваз 2109 – заходите сюда. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Сделать авто самому
Смех в теме: Сторож музея восковых фигур мадам Тюссо нет-нет да полапает Монику Беллуччи.
Опубликовал Админ: по просьбе Аботура
Ответ автовладельца: Визуально Паджеро4 смотрится гораздо приятнее Прадо150 .Цена говорит в сторону Паджеро.Еще большое преимущество это пластиковая защита дверей крыльев у Прадо 120 она тоже была.A сейчас ee нет хотя Прадо тоже очень нравится но цена не скромная.
Для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы распределитель зажигания — трамблер работал точно и корректно. Иногда случаются сбои в работе этого механизма. Одной из возможных неисправностей распределителя зажигания в автомобиле ваз 2109 масло в трамблере.
Функции трамблера
- Контролирует посыл искры.
- Устанавливает и корректирует момент ее образования.
- Распределяет и в нужное время отправляет на соответственный цилиндр искру.
Если машина не заводится или дергается при зажигании, увеличился расход топлива или авто медленно набирает скорость, то, скорее всего, такая поломка связана с трамблером. Если на ваз 2109 масло из под трамблера течет, то его следует немедленно ремонтировать.
Отремонтировать его своими руками может любой автолюбитель. Для этого не надо иметь специальных знаний электрика и даже не понадобиться инструкция с фото и видео.
Ремонт трамблера
Причины возникновения проблемы попадания масла в распределитель
Масло в трамблере ваз 21093 может оказаться по двум причинам.
- Масло в трамблере ваз 2109 оказывается из-за того, что забивается отверстие в основании карбюраторного механизма. Это отверстие предназначено для вентилирования картера.
- Второй причиной может быть проблема изношенности сальника.
В первом случае надо прочистить в карбюраторе отверстие. Но эта процедура довольно-таки непростая и лучше всего в таком случае обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Второй вариант поломки когда масло течет из под трамблера ваз 2109 – достаточно просто поменять проблемный сальник. Этот процесс произвести сможет каждый автолюбитель.
Пошаговая инструкция
- Отключить провод минусовой клеммы.
- Снять провод подачи тока и шланг, который соединяет трамблер с вакуум-корректором.
- Вытащить трос дроссельных заслонок.
- Снять кронштейн, который держит провода.
- Отсоединить шпильки и все провода, открутив гайку. Гайка идет с шайбой, поэтому будьте бдительны, чтобы не потерять ее, отвинчивая гайку.
- Следующий шаг очень важный.
Если его проигнорировать, то впоследствии, когда нужно будет ставить на место трамблер, вам не удастся выставить прежний стартовый момент зажигания. А отрегулировать его — дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени. Поставить меточки на самом распределителе и вспомогательном устройстве, точнее его приводе.
- На трамблере есть разъем, к которому подсоединяются провода. Нужно отжать отверткой фиксатор и вытащить жгут проводов.
- В картере сцепления найти заглушку из резины и вытащить ее.
- Далее, надо прокручивать коленчатым валом до тех пор, пока поршень из первого цилиндра не будет размещаться в верхней точке, которая называется мертвой.
- Черточка на маховике в обязательном порядке должна совпасть со средним давлением шкалы корпуса.
- Отвинтить все крепежные детали распределителя.
- Снять трамблер.
Разборка трамблера
- При разборке трамблера следует быть предельно внимательным. Прежде всего, нужно запомнить, что расположение каждого провода устанавливается соответственно последовательности работы цилиндров.
При этом обозначается только первый, все остальные устанавливаются справа налево. Определять движение нужно со стороны, где размещена емкость с жидкостью для охлаждения мотора.
- Если есть необходимость, произведите замену крышки или бегунка.
- Отвинтить крепежные винты.
- Снять крышку трамблера.
- Снять бегунок. Для снятия нужно его потянуть вверх.
- Внимательно изучить внешние контакты. Если на них видны ржавые следы, есть гарь или визуально видно, что он уже изношенный, то лучше его сразу поменять.
- Осмотреть пластинчатую пружину. Если она ослаблена, есть деформации или видны другие дефекты, то в таком случае также необходимо произвести ее замену.
- Сделать замеры резистора. Оптимальный показатель – 1 KOM. Если показатель отличается – придется сделать замену всего бегунка.
- Снять экран защиты от пыли.
- Открутить крепеж клеммы напряжения и извлечь ее.
- Разжать усики, и вытащить провод.
- Открутить гайки опорной пластинки так называемого датчика Холла и снять пластинку.
- После этого следует снять стопорное кольцо. Для этого придется приложить усилие, но проделать надо смело, не бояться сломать.
- Снять вакуум-корректор.
- Отверткой вынуть опорную пластину.
- Рассмотрите втулку. Если есть какие-то дефекты, то ее надо поменять. Цена ее небольшая.
- Снять стопор-кольцо, упорную шайбу и штифт.
- Он, как правило, может легко не поддаться, поэтому используйте молоток и пробойник или что-то, что поможет выбить его.
- Снять приводную муфту и шайбочки. Если на ней шипы стерлись, то и их нужно поменять.
- Вытащить вместе с валиком регулятор центробежки.
- Снять ведомую пластинку, которая размещена на этом регуляторе.
- Проверить, как ходят грузики. Они должны вращаться легко.
- Если нет, то придется снять крепеж и грузики, почистить их и смазать.
- Протереть крышку распределителя зажигания со всех сторон. Для этого использовать бензин или спирт. Если на крышке есть визуальные следы дефектов, лучше сразу ее поменять.
- Проверить контактный уголек на предмет изъянов. Он должен легко прокручиваться, быть без трещин и сколов. Особое внимание обратите на пружинку. При необходимости также произвести замену.
- Все детали необходимо почистить, а втулки и валик смазать маслом в трамблере ваз 2109 тонким слоем.
- Еще раз проверить все детали на предмет дефектов и собирать распределитель назад.
Некоторые нюансы сборки трамблера
Для того чтобы трамблер работал в нормальном режиме, следует придерживаться некоторых правил.
- Устанавливая муфточку, важно правильно выставить бегунок. Для этого внешний контакт направьте в сторону клеммы первого цилиндра.
- Муфта должна сесть таким образом, чтобы шипы совпали с прорезами на распредвале.
- Внимательно и аккуратно совместите все метки, которые ставили при снятии.
- Проверьте момент зажигания.
Ничего сложного в этом процессе нет. Просто нужно быть внимательным, не спешить и проделывать все операции аккуратно.
Бензин в масле двигателя причины ваз 2110
Моторное масло на щупе пахнет бензином — верный признак попадания его в поддон двигателя и смешивания с маслом. Эта неисправность встречается как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателя.
Она приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя.
Как определить, что бензин попадает в поддон двигателя?
Самый оптимальный, простой и безопасный способ — понюхать масло на масляном щупе после стоянки автомобиля. Оно должно пахнуть моторным маслом. В случае присутствия в нем бензина, его запах перебьет запах масла.
Причины неисправности: бензин в моторном масле двигателя
— Неисправен бензонасос (карбюраторный двигатель)
диафрагмы механического топливного насоса.
Появление на диафрагме трещин, протертостей, в следствии усталостного износа или из-за низкого качества детали, позволяет бензину из корпуса бензонасоса, в достаточно большом объеме, стекать через корпус вспомогательных агрегатов и головку блока в поддон двигателя.
В ряде случаев такая ситуация приводит к повышению уровня масла в поддоне за счет примеси бензина.
Помимо неисправной диафрагмы к такой проблеме может привести ослабление крепления диафрагмы на оси (бензин стекает по ней при исправной диафрагме), неправильная сборка топливного насоса при его ремонте.
Дополнительные признаки: в подкапотном пространстве и (или) салоне автомобиля появляется устойчивый запах бензина, На корпусе бензонасоса возникают потеки топлива.
Диафрагмы бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправны форсунки (инжекторный двигатель)
При нарушении герметичности форсунок (внутренние отложения, засорение) из ее распылителей во время стоянки автомобиля будет сочится топливо, выдавливаемое давлением в топливной рампе. В зависимости от степени потери герметичности форсунок бензина будет уходить больше или меньше.
— Неисправна поршневая группа двигателя
Увеличенные зазоры в поршневой группе двигателя автомобиля позволяют топливной смеси попадать в поддон двигателя.
— Неисправны элементы системы зажигания
Например, неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, неверно выставленный угол опережения зажигания и т.п., приводят к пропускам зажигания в цилиндрах двигателя или несвоевременному его впрыску. Впрыскиваемое топливо не сгорает, либо сгорает не эффективно. По стенкам цилиндра оно попадает в поддон двигателя.
Что делать если в моторном масле обнаружен бензин?
В первую очередь необходимо установить причину попадания бензина в моторное масло и устранить ее. На карбюраторном двигателе заменить мембрану бензонасоса и проверить ее крепление на штоке.
На инжекторном проверить форсунки на герметичность и промыть, либо заменить их. Если изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), придется проводить ее капитальный ремонт. Установить неисправность поршневой можно проведя замер компрессии.
Помимо этого проводим проверку элементов системы зажигания.
После устранения неисправности придется заменить моторное масло на новое.
Примечания и дополнения
Неисправности приводящие к появлению бензина в моторном масле обычно сопровождается нарушением запуска двигателя, нестабильными оборотами холостого хода, провалами и рывками в работе, снижением мощности и приемистости, ростом топливного аппетита.
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
- — Почему чернеет выхлопная труба глушителя
- — Прогорел клапан, признаки и причины неисправности
- — Большой расход топлива инжекторным двигателем
- — Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобиля?
- — Нет подачи бензина в двигатель, почему?
- — Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора
- — Горит лампа аварийного давления масла в двигателе, почему?
Бензин в масле двигателя: причины, последствия и ремонт
Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.
Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.
Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.
- На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания.
Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
- На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.
Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.
Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.
Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке.
Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.
Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель.
Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.
Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:
- тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
- проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
- анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.
Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.
В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.
Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.
Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».
Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.
В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.
Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.
- Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
- На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины.
Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
- Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
- Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.
Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.
Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину.
Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее.
Из‐за этого бензин просачивается внутрь.
Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:
- на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
- на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
- на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.
Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.
Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей.
Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться.
В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.
Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.
Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ.
Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки.
Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.
Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.
Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.
Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.
А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.
Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.
![]()
На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.
Почему попадает бензин в масло мотора автомобиля с инжектором?
В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.
Диагностируем поломку
О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:
- Моторная жидкость стала менее вязкой.
- Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин — на щупе будет яркая вспышка.
- Увеличенный расход топлива.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Появление постороннего шума в моторе.
- Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.
Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.
Самостоятельно находим и устраняем причины поломки
О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:
- Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
- Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам.
Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
- Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.
Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.
Причины, требующие вмешательства специалистов
Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.
Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.
Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.
Подведем итоги
Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:
- Неисправность системы зажигания
- Износ форсунок инжектора.
- Нарушение работы бензонасоса.
- Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
- Неисправность поршневой системы.
- Применение некачественного топлива.
Последняя из причин — наиболее коварна.
Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру — это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.
Бензин в масле двигателя причины, основные причины неисправности
Масло один из важнейших горюче смазочных материалов в эксплуатации автомобиля. Опытные специалисты рекомендуют проверять уровень масла как минимум один раз в неделю. При этом следует оценивать не столько уровень, также качество самого смазочного материала.