Карданный вал — это… Что такое Карданный вал?
- Карданный вал
карданово соединение
- Для информации о рок-группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ
Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс. Используется в различных средствах передвижения. Характерной особенностью является карданная передача, изобретённая Джероламо Кардано, которая позволяет передавать крутящий момент между непараллельными осями.
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- ЗУ-23-2
- Браун, Джеки
Смотреть что такое «Карданный вал» в других словарях:
карданный вал — Вал с шарнирным исполнением присоединительных концов, предназначенный для передачи крутящей нагрузки. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика
КАРДАННЫЙ ВАЛ — многочленный вал, состоящий из нескольких валов, соединенных между собою шарнирами Гука. Карданный вал от трактора к сноповязалке: 1 вал, соединяемый с пауэр тейк офф трактора; 2 предохранительная муфта; 3 шарниры Гука; 4 средняя часть вала… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
карданный вал — 3.2 карданный вал: Вал, выполненный в виде трубы или стержня либо в комбинации трубы и стержня, с карданными или полукарданными, в том числе упругими полукарданными шарнирами, который может иметь механизм изменения длины вала. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
карданный вал — lankstinis velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. articulated shaft; cardan shaft; jointed shaft vok. Gelenkwelle, f; Kardanwelle, f rus. карданный вал, m; шарнирный вал, m pranc. arbre articulé, m … Automatikos terminų žodynas
карданный вал — kardaninis velenas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. cardan shaft vok. Gelenkwelle, f; Kardanwelle, f rus. карданный вал, m pranc. arbre à cardan, m … Fizikos terminų žodynas
карданный вал — Вал в карданном механизме … Словарь многих выражений
Карданный вал автомобиля — Карданный вал: вал, выполненный в виде трубы или стержня либо в комбинации трубы и стержня, с карданными или полукарданными, в том числе упругими полукарданными шарнирами, который может иметь механизм изменения длины вала… Источник: ГОСТ Р… … Официальная терминология
карданный — относящийся к кардану; могущий быть установленным в любое положение; карданное сочленение – гибкое (шарнирное) соединение двух расположенных под углом валов, передающее вращение одного вала другому, причём угол между ними может изменяться;… … Словарь иностранных слов русского языка
КАРДАННЫЙ — КАРДАННЫЙ, ая, ое (спец.). 1. карданный механизм механизм, служащий для передачи вращения между валами, расположенными под углом друг к другу. 2. карданный вал вал в таком механизме. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Вал — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал на… … Википедия
Книги
- Как работают машины, Мерников Андрей Геннадьевич, Ликсо Вячеслав Владимирович. Эта книга предназначена для тех читателей, кто хотел бы быть с машинами на «ты» . Ведь многие могут утверждать, что разбираются в устройстве и принципе работы автомобиля, самолета, корабля. А… Подробнее Купить за 755 руб
- Как работают машины, В. Ликсо , А. Мерников. Эта книга предназначена для тех читателей, кто хотел бы быть с машинами на`ты`. Ведь многие могут утверждать, что разбираются в устройстве и принципе работы автомобиля, самолета, корабля. А… Подробнее Купить за 732 грн (только Украина)
- Как работают машины, Ликсо В., Мерников А.. Эта книга предназначена для тех читателей, кто хотел бы быть с машинами на «ты» . Ведь многие могут утверждать, что разбираются в устройстве и принципе работы автомобиля, самолета, корабля. А… Подробнее Купить за 625 руб
| |||||
Name | Date | ||||
18 | 356 | просьба помочь с переводом, перевод описания к картине | mon_reverie | 14.09.2021 | 11:18 |
48 | 1169 | Отход от темы: bitch vs beach, или Миф, который нам вкручивали в уши с самого детства на протяжении … | 1 2 all | Maxim Grishkin | 13.09.2021 | 9:59 |
17 | 216 | «Continue» as a noun | Helenakey | 16.09.2021 | 15:20 |
2 | 50 | Clean-cut profile | ilgiz_ | 17.09.2021 | 14:40 |
5 | 197 | Помогите перевести homelessness crisis | Pokki | 12.09.2021 | 22:58 |
1 | 70 | PSD — 10mm — +4mm, crushed product +2÷ -4mm | 4sol | 17.09.2021 | 10:44 |
29 | 1261 | Erdferkel | 12.09.2021 | 14:01 | |
25 | 202 | CD g/m² | VictorMashkovtsev | 16.09.2021 | 12:33 |
21 | 273 | перевод описания к картине, просьба помочь с правильной формулировкой | mon_reverie | 15.09.2021 | 9:18 |
8 | 313 | Где лучше искать носителя англ. для перевода Ru-En или хотя бы вычитки уже переведенного текста? | NejLo | 16.09.2021 | 9:05 |
48 | 1301 | Харьковская область | 1 2 all | lena_ya | 6.09.2021 | 17:48 |
595 | 10673 | Ошибки в словаре | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 all | 4uzhoj | 23.02.2021 | 13:36 |
5 | 62 | CD ALU Gambo | VictorMashkovtsev | 16.09.2021 | 12:35 |
2 | 130 | перевод на русский графы «образование» в резюме | lunovna | 15.09.2021 | 21:33 |
4 | 241 | if crossed | Aleksey11 | 11.09.2021 | 16:27 |
9 | 206 | Athina | pipolina | 14.09.2021 | 10:00 |
2 | 88 | European Commission’s official monthly accounting rate | leka11 | 13.09.2021 | 18:57 |
8 | 154 | advance praise | lavazza | 13.09.2021 | 13:08 |
10 | 249 | lurking | lavazza | 28.06.2021 | 16:26 |
4 | 126 | dismissed the action | lavazza | 10.09.2021 | 22:39 |
103 | 3203 | ЛМ Груп — Петербург | 1 2 all | tumanov | 3.02.2019 | 22:09 |
9 | 266 | Помогите понять смысл оригинала | Bill Board1 | 9.09.2021 | 20:35 |
gaz.wiki — gaz.wiki
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
- Nederlands
- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
- Suomen kieli
- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
Ну, карданный вал тоже на ладан дышит, но трансмиссия течет в четырех местах. | Nos, az univerzális gömb- csuklónak nem ilyen a feje… és a sebességváltóból is szivárog a folyadék. |
Быстро вращающийся карданный вал захватил волосы жертвы и затащил ее затем сделал дыру в ее левой лобной и теменной костях и в мозгу, что вызвало смерть. | A gyorsan forgó főtengely elkapta az áldozat haját és berántotta, aztán lyukat fúrt a bal homlok és falcsontokon át egész az agyáig, ami a halálát okozta. |
Карданный вал этого грузовика находится на высоте три с четвертью фута над землей. | A kamion főtengelye majd egy méterre van a földtől. |
Карданный вал, пыльники, шаровые, полуось — | Vezérmű szelep-szár, a csomagtartó, gömbcsuklók, tengelyek… |
Длинный карданный вал заставляет вращаться шейку коленвала, чего ты и хотела. | A hosszú hajtókar erősen beledöf a hajtókar csapba körözve, amire mindig is vágytál. |
Даже Карданный вал сделан из углеродного волокна. | Még a kardántengely is szénszálból készült. |
Карданный вал, подвеска — даже дисковые тормоза : всё сделано из карбона. | A kardántengely, a felfüggesztés — még a kerékabroncsot is szénből formálták. |
Поэтому им не нужен карданный вал. | Így aztán nem kell neki kardán-tengely. |
Крыша у него не из магния и карданный вал не из углеволокна. | Ennek nincs magnézium teteje, se karbon-szálas kardántengelye. |
Он поставил в нее карданный вал из углеволокна. Крышу из углеволокна. Капот из углеволокна. | Rakott bele szénszálas kardántengelyt, szénszálas tetőt, szénszálas motorházat, rendes sperrdiffit, gondolatolvasó kormányművet és egy okos váltót. |
Карданный вал сделан из карбона и весит 4 килограмма | Poloosa je vyrobena z karbonu, tkaže váží pouze 4kg. |
Ну, карданный вал тоже на ладан дышит, но трансмиссия течет в четырех местах. | Kardanový kloub je v pohodě, ale olej ti uniká z převodovky asi ze čtyř míst. |
Быстро вращающийся карданный вал захватил волосы жертвы и затащил ее затем сделал дыру в ее левой лобной и теменной костях и в мозгу, что вызвало смерть. | Vlasy oběti se zachytily do rychle se točící hnací hřídele, to ji vtáhlo dovnitř a provrtalo díru skrz levou čelní a temenní kost až do mozku, — což zapříčinilo smrt. |
Карданный вал этого грузовика находится на высоте три с четвертью фута над землей. | Hnací hřídel toho náklaďáku je zhruba metr nad zemí. |
Карданный вал, сделанный из углепластика, весит всего четыре килограмма | Hřídel vrtule je vyrobena z uhlíkových vláken a váží pouze čtyři kilogramů. |
Карданный вал, пыльники, шаровые, полуось — | Hřídele, plechy, klouby, náprava… |
Длинный карданный вал заставляет вращаться шейку коленвала, чего ты и хотела. | Dlouhá ojnice roztočí klikovou hřídel, což je přesně to, co chceš. |
Даже Карданный вал сделан из углеродного волокна. | Kardanová hřídel je dokonce z karbonového vlákna. |
Карданный вал, подвеска — даже дисковые тормоза : всё сделано из карбона. | Hřídel, zavěšení — dokonce ráfky jsou vyrobeny z uhlíku. |
Поэтому им не нужен карданный вал. | Takže nepotřebuje hnací hřídel. |
Крыша у него не из магния и карданный вал не из углеволокна. | Tohle nemá střechu z magnézia, hnací hřídel z karbonu. |
Он поставил в нее карданный вал из углеволокна. Крышу из углеволокна. Капот из углеволокна. | Dal sem kardan z uhlíkových vláken, střechu z uhlíkových vláken, kapotu z uhlíkových vláken, diferenciál s omezenou svorností, telepatické řízení a chytrou převodovku. |
Дизель, кардан, феродо и не только: изобретатели и фирмы, давшие свои имена деталям автомобиля
Двигатель
Если уж и начинать разговор об именах собственных в автомобиле, то непременно с мотора: здесь «зашифрованы» десятки фамилий и брендов. Одних только «именных» термодинамических циклов работы двигателя здесь целая гора, а из тех, что до сих пор на слуху, можно вспомнить цикл Отто (он, собственно, стал классическим), Аткинсона и Миллера. Но одной из ключевых фигур в истории двигателей внутреннего сгорания, разделивших ее на «до» и «после», стал Рудольф Дизель.
Дизель – человек, жизнь которого почти целиком состояла из ошибок и неудач. Сначала ему не повезло родиться в середине 19 века, незадолго до Франко-Прусской войны, из-за которой ему, этническому немцу, живущему во Франции, в юном возрасте пришлось покататься по Европе в поисках спокойной жизни и нормального образования. Потом, когда дело дошло до работы, он сначала занялся совершенствованием парового двигателя, но один из подопытных ответил ему не взаимностью, а взрывом, из-за которого Рудольф чуть не погиб. Потом Дизель разработал концепт двигателя с термическим КПД более 70% – для сравнения: показатель паровых двигателей тех лет составлял около 20%, а самые современные бензиновые моторы имеют термический КПД около 40%. Вернее, сам Дизель считал, что он его разработал. Уже вскоре выяснилось, что изобретатель многого не учел (давление в камере сгорания около 100 атмосфер означало чудовищные потери на трение для уплотнения этой камеры, а расчетное соотношение топлива с воздухом в пропорции 1:100 не позволяло бы смеси гореть вообще), так что еще несколько лет жизни он потратил на осознание и исправление своих ошибок. И даже изобретение работоспособного и коммерчески успешного дизельного двигателя принесло ему не мировую славу и баснословные доходы, а патентные тяжбы и проблемы со здоровьем. А в 1913 году он отправился пароходом на открытие нового завода по производству дизельных моторов, но пропал прямо с корабля, и даже его тело так и не нашли. В общем, и жизнь была тяжелая, и смерть. И топливо дизельное – тоже тяжелое. Зато слава – мировая.
Патент, выданный Рудольфу ДизелюКстати, любопытно, что даже одна из ключевых особенностей дизельного мотора самого Дизеля интересовала мало. Речь о воспламенении от сжатия: если в бензиновом моторе смесь поджигает свеча, то в дизельном она воспламеняется сама из-за высокой степени сжатия. Однако для Рудольфа это было совершенно не важно: по его собственному заявлению, он не патентовал воспламенение от сжатия и даже не задавался целью его добиться. Но получилось так, как получилось. Весьма, кстати говоря, неплохо получилось – настолько, что именно дизельный мотор в современном моторостроении очень долго любили и прочили ему чуть ли не больший успех, чем бензиновому. Правда, в какой-то момент резко разлюбили, и теперь некоторые компании вообще отказываются от дальнейших разработок новых дизельных моторов из-за закручивания экологических гаек. В общем, если бы Рудольф Дизель дожил до наших дней, то умер бы от огорчения именно сейчас. Это же надо – такое изобретение загубить.
Первые два прототипа экспериментальных двигателей Рудольфа ДизеляЕще стоит отметить, что помимо тех, кто отрабатывал циклы классического поршневого ДВС, были и те, кто предлагал свежие идеи по его конструкции. И если творения Бурка или Штельцера известны единицам, то, например, двигатель Ванкеля уверенно назовут многие, а кто-то даже расскажет его устройство и принцип работы. Но все равно по популярности и мировой известности даже Ванкелю до Дизеля далековато.
Теперь перейдем от общего к частному – то есть от мотора целиком к отдельным составляющим. Например, пока кто-то придумывал, как получить от мотора максимум работы при минимуме топлива и потерь, кто-то размышлял над тем, как этот мотор вообще запустить. Но если имя изобретателя стартера в веках затерялось, и до нас дошла просто калька с английского слова «starter», то вот составная часть этого самого стартера в народе получила более конкретное название «бендикс». Причем у этого механизма есть и вполне официальное техническое название – обгонная муфта. Почему же ее прозвали бендиксом? Вы уже наверняка догадались: в честь ее изобретателя, Винсента Бендикса.
Бендикс стартераВинсент на старте своей карьеры был человеком немногим более удачливым, чем Рудольф Дизель. Однако он хотя бы родился не в разгар войны, да к тому же в США, а не в Европе. Но его первый бизнес все же был неудачным: основанная им Bendix Corporation, нацеленная на выпуск автомобилей, закрылась спустя 2 года и 7 тысяч произведенных машин. Впрочем, Бендикс не разочаровался и уже спустя пару лет изобрел инерционный привод стартера. Тем самым он решил проблему, которую сами себе создали изобретатели до него: электрический привод стартера вместо «кривого» они изобрели, а вот как отдергивать шестерню стартера от зубчатого венца маховика, не придумали.
Суть проблемы проста: изначально неподвижный маховик раскручивается стартером через ведущую шестерню, но вот после запуска мотора маховик начинает вращаться гораздо быстрее, и за то время, пока шестерня стартера пытается с ним расстаться, он раскручивает стартер до полного коллапса. К всеобщей радости Бендикс соорудил конструкцию с пружинами и, что самое главное, той самой обгонной муфтой, которая позволяла избежать обратного вращения стартера маховиком. Суть обгонной муфты как раз и состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с ведущего вала на ведомый, но при этом не позволять ведомому валу раскручивать ведущий. Ее несложную конструкцию проще понять с одного взгляда на картинку, чем описывать словами, а самый простой образец – это храповой механизм, который многим знаком. Неудивительно, что с начала 20 века, когда Бендикс продал свой патент, сама конструкция стартера претерпела некоторые изменения, а вот обгонная муфта как устройство предохранения стартера от разгона маховиком осталась с нами до сих пор. Кстати, самому Винсенту Бендиксу продажа патента тоже изрядно помогла: как человек талантливый и многогранный, он впоследствии занялся тормозными механизмами, а затем и вовсе ушел в авиастроение. Но о тормозах мы еще поговорим – там есть свои знаменитые имена.
Ну а пока, раз уж речь зашла об электрике, давайте вспомним еще один элемент, который носит знаменитую фамилию: датчик Холла. Для начала стоит понимать, что Холл эти датчики не изобретал и не производил. Фактически датчик Холла – это любой датчик, который использует эффект возникновения поперечной разности потенциалов, и вот именно это явление и открыл Эдвин Холл.
Эдвин Герберт ХоллК автомобилям все это никакого отношения сначала не имело – тогда, в 1879 году, и автомобилей-то толком не было. А вот уже потом, существенно позже, датчик Холла стал неотъемлемой их деталью. Сейчас они в основном применяются как датчики положения распредвала и коленвала, а раньше трудились и в системах электронного зажигания. Вряд ли мистер Холл мог представить себе, насколько полезным, многогранным и долгоживущим окажется его открытие, когда писал докторскую диссертацию. Но попав на денек в наши дни, он точно был бы счастливее Рудольфа Дизеля.
А вот у Исаака Баббита (в родных США он звался Бэббитт) поводов для расстройства минимум – и не потому что он умер еще в 1862 году, а потому что сплав, который он изобрел, по сей день остается актуальным в качестве антифрикционного материала. Сплав, в общем-то, нехитрый: он на 80-90% состоит из олова либо свинца, а добавки – это в основном медь и сурьма. Единственная причина огорчиться Исааку – это то, что в автомобилях баббит все же уступил место другим, более современным сплавам и материалам. Впрочем, чему здесь удивляться, ведь изобретению уже больше 180 лет! Сегодня мы вспоминаем о баббите как о части истории: самый известный пример – это баббитовые вкладыши знаменитой газовской «полуторки», возившей все и вся в годы Великой Отечественной.
Исаак БэббиттСам Исаак Баббит всю жизнь обожал отливать, сплавлять и варить, а потому «именной» сплав был его главным, но не единственным достижением. Например, в США он вписал себя в историю еще и тем, что отлил первую в стране латунную пушку. А помимо металлургии он успешно занимался еще и мыловарением.
Трансмиссия и ходовая часть
Еще один огромный пласт эпонимических названий – это ходовая часть. Принцип Аккермана и ШРУС Рцеппа – это то, что мы вспоминаем не сразу, а вот фамилии МакФерсона, Панара и Уатта очень даже на слуху. Все они пытались добиться от автомобиля устойчивости, управляемости и комфорта, и всем им, особенно МакФерсону, мы благодарны и по сей день. Впрочем, давайте по порядку.
МакФерсон – первый профильный инженер в нашей истории, который разработал свое творение не случайно или походя, а целенаправленно. Случилось это с ним в конце 40-х годов прошлого века, когда он работал в компании GM. Правда, в GM изобретение оценить не успели: МакФерсон разработал переднюю подвеску для нового компактного и дешевого Chevrolet Cadet, а проект отменили. Так что инженер со всеми наработками перешел в Ford и там вовсю начал устанавливать свою подвеску в новые модели: сначала Vedette, а потом массовые Zephyr, Consul и так далее.
Эрл МакФерсонНа всякий случай напомним, что суть рацпредложения МакФерсона – не в использовании амортизационной стойки, состоящей из амортизатора внутри пружины. Вернее, не только в этом. Пружина с амортизатором могут существовать и по отдельности, а суть – в уходе от двойных поперечных рычагов, главенствовавших долгие годы, в пользу более простой конструкции с одним рычагом снизу и амортизатором, упирающимся сверху в собственный шарнир. Подвеска МакФерсона не только проще, но, соответственно, и компактнее, и легче, и дешевле в массовом производстве. К тому же ее изобретение дало путь автомобилям с поперечным расположением двигателя: компактная конструкция позволила расширить моторный отсек, а заодно уменьшить длину и снизить вес автомобилей. Это и проложило ей путь на вершину популярности, а ее изобретателю обеспечило практически вечную известность. Современным студентам-машиностроителям есть чему у него поучиться: одно стоящее рацпредложение может сделать тебя знаменитым на сотни лет вперед.
Подвеска МакФерсонА вот одно из изобретений француза Рене Панара – наглядное доказательство того, что необязательно изобретать сложную конструкцию, чтобы увековечить свое имя в истории. Нет, вообще, конечно, Панар был талантливым инженером и успешным бизнесменом, а еще пионером французского автомобилестроения, основавшим с партнерами компанию Панар-Левассор по выпуску легковых автомобилей с ДВС конструкции Готтлиба Даймлера. Но вот его решение, примененное в подвеске, гениально своей простотой.
Как известно, суть подвески в том, чтобы держать автомобиль и гасить колебания кузова, возникающие из-за неровностей дороги. Подвеска, таким образом, должна двигаться вертикально относительно кузова, а вот продольные и особенно горизонтальные перемещения ей противопоказаны. «Что ж, – решил Панар, – раз противопоказаны, то давайте просто соединим подвеску с кузовом жесткой штангой с шарнирами на концах». И знаете – сработало. Правда, с некоторыми нюансами: поскольку тяга-то жесткая и прикрепляет мост к кузову в одной точке, то при движении моста вверх-вниз он все равно движется по окружности, радиусом которой становится сама тяга Панара. То есть, решив проблему поперечного смещения моста относительно кузова, Панар создал проблему поперечного смещения моста относительно кузова. Пусть и в гораздо меньшей степени, но все же: на машинах с узкой колеей и большим ходом подвески смещение уже будет очень ощутимым.
Автомобиль Panhard et LevassorНа помощь Панару и автостроителям пришел Джеймс Уатт. Вернее, на помощь им пришла память и логика: свой механизм Уатт изобрел и запатентовал еще за сто лет до Панара, только предназначался он для шатуна поршня парового двигателя. Если у Панара штанга была одна, то у Уатта все серьезнее: рычагов тут аж в три раза больше. Схема крепления такая же, диагональная, но шарниров тут уже не два, а четыре: две штанги крепятся к кузову и мосту соответственно, а соединены между собой через третий короткий рычаг, который, в свою очередь, установлен на шарнире по центру моста. Все это позволяет мосту двигаться вертикально, но не позволяет смещаться продольно. Ну, почти не позволяет… График движения центра моста в этой схеме – тоже не идеальная вертикальная прямая, а эдакий интеграл, но это все равно в разы лучше, чем окружность в случае со схемой Панара. Однако конструкции Панара и Уатта по сей день существуют практически на равных – иногда один рычаг ненамного хуже трех.
Следующая остановка на нашем пути – трансмиссия. Не все сходу вспомнят, кто такие Рцеппа, Вaйсс и Лёбро, а уж фамилии основателей компании GKN и подавно. А зря: если бы не они, ездить бы нам сейчас на заднем приводе и с карданами, за которые, впрочем, спасибо Джероламо Кардано, который описал их конструкцию еще в 16 веке. О том, что в будущем чуть ли не каждый второй автомобиль будет иметь передачу его имени, Кардано не догадывался. Да и о том, что такое автомобиль, тоже догадывался вряд ли. Однако принцип передачи крутящего момента двумя валами, находящимися под углом друг к другу, он на всякий случай описал. Его работу продолжили другие ученые и конструкторы – в частности, Гук и Спайсер. Так что традиционный карданный шарнир с крестовиной называют еще и шарниром Гука. Но у карданной передачи есть важный недостаток: она не обеспечивает синхронность движения валов, и чем выше угол между ними, тем сильнее проявляется неравномерность движения. Отчасти этот недостаток был устранен простым удвоением числа шарниров: сдвоенный кардан уже был шарниром равных угловых скоростей. Но вот проблема надежности при работе на больших углах между валами никуда не делась. Поэтому инженерам всего мира пришлось работать над тем, чтобы изобрести шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), лишенный этого недуга.
Шарнир ГукаРаботали инженеры независимо друг от друга и постоянно изобретали похожие, но разные конструкции. «Переходным звеном эволюции» между карданом и современным ШРУС стал шарнир Карла Вaйса, запатентованный в начале 20 века. Здесь уже были канавки и шарики, но момент передавался лишь одной парой шариков в каждом из направлений вращения, что не обещало выдающейся надежности. Однако начало уже было положено: шарики покатились, и все завертелось. Так свет увидели шарниры Рцеппа и Бирфильда, а также компаний GKN и Loebro (которая сейчас принадлежит GKN), отличающиеся условиями работы. Но, судя по всему, какими совершенными (и при этом несовершенными) ни стали бы ШРУСы, карданная передача остается с нами навсегда.
А пока кто-то думал, как передать крутящий момент, минимизировав потери на трение, кто-то, наоборот, работал над тем, чтобы трение было максимальным. Где это важно? Ну, если оставить за скобками шины, то как минимум в двух системах: сцеплении и тормозах. При этом и в той, и в другой сферах есть самое известное имя нарицательное – феродо. Этим словом стали обозначать фрикционный материал, используемый в сцеплении и тормозах. Изготовителем, как несложно догадаться, была компания Ferodo, а основал ее на рубеже 19 и 20 веков английский изобретатель, промышленник и торговец Герберт Фруд. Он был если не первым, то одним из первых людей, взглянувших на тормозные системы тех лет и включивших не только глаза, но и голову. Обычно изготовители тормозов тогда решали критически важную задачу: как посильнее прижать тормоз к колесу, чтобы побыстрее остановить повозку. Фруд же догадался, что помимо давления в пятне контакта критически важное значение имеет трение. Старая поговорка гласит, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом – вот и Фруд осознал, что, увеличив коэффициент трения в тормозной паре, можно добиться гораздо больше, чем банальным прижимом тормоза к колесу. Этот простой вывод стал отправной точкой для создания успешнейшего бизнеса.
В СССР со словом «феродо» связывали прежде всего сцепление, хотя основным направлением работы компании все же были тормоза. Фруд для начала разработал тормозные накладки из хлопка и битума, а спустя несколько лет – гораздо более эффективные накладки из асбеста, пропитанного фенолформальдегидной смолой. Последние уже можно считать вполне современными по характеристикам: они неплохо держали высокие температуры и показывали приличные результаты по фрикционным свойства и износостойкости. Спустя некоторое время этот материал «распробовали» и в производстве автомобильного сцепления, и компания Феродо стала выпускать в том числе и продукцию для этих систем. Правда, к концу 20 века люди обратили внимание не только на термо- и износостойкость, но и на канцерогенность асбеста и токсичность фенолформальдегида, так что с 90-х годов их производство и применение постепенно сокращалось, а в начале 21 века материалы с содержанием асбеста постепенно начали запрещать в Европе, США и так далее.
Впрочем, компании Ferodo это фатально навредить уже не могло: первую безасбестовую колодку она выпустила еще в 80-х. Имея огромный опыт, она переключилась на разработку и производство альтернативных фрикционных материалов, а также продолжила расширять ассортимент продукции, добавив туда прочие детали тормозной системы вроде дисков и тормозной жидкости. Ну а в конце 90-х годов прошлого века компания Ferodo вошла в состав корпорации Federal-Mogul.
Кстати, сегодня Ferodo может позволить себе заботиться не только об эффективности и экологичности тормозов, но и об их эстетичности. К примеру, помимо спортивных колодок серии Racing и высокопроизводительных серии Premier компания выпускает тормозные диски с антикоррозийным покрытием Ferodo COAT+. Название вполне понятно описывает суть: если вас раздражает, что новые тормозные диски уже через несколько месяцев начинают ржаветь, а через год выглядят откровенно печально на фоне обслуженных и чистых тормозных механизмов и красивых легкосплавных дисков, COAT+ облегчит ваши страдания.
Заключение
Далеко не каждый изобретатель или производитель способен закрепить своё имя в продукте. Для этого продукт должен быть или принципиально новым и жизнеспособным, или лучшим среди конкурентов. Так что все имена, перечисленные выше, – это самое наглядное подтверждение успехов и повод для гордости производителя. А те, кто выпускает продукцию с далекого прошлого по сей день, как Ferodo, могут гордиться не только историей, но и традициями производства, проверенным качеством и репутацией премиального производителя среди клиентов.
Nissan полный привод | awd авто, 4×4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki
Источник
1. Full-Time.
Единственная массовая схема «честного» 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R’nessa, часть комплектаций Avenir, Pulsar…). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.
Иллюстрация: Full-Time
2. «V-Flex».
На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин «Full Auto Full Time», но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy…). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной.
Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания.
Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.
Иллюстрация: V-Flex
3. ATC.
Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,…) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим «2WD» вообще отключает задний привод, в режиме «Auto» подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме «Lock» момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении «57:43».
Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более «интеллектуально» подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; «адекватность» по-прежнему не идеальна.
Иллюстрация: ATC
4. «TOD».
Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.
Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, «Torque-on-Demand» — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим «4WD» (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.
Иллюстрация: TOD
Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.
Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).
Иллюстрация: TOD
Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan Skyline GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом «Active LSD», блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами.
Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R — одна из тех машин, которая в самом деле может «выехать на одной паре колес». Плюсы — блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и «когда надо».
Иллюстрация: GT-R
5. e-4WD.
Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме «4WD» блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.
Иллюстрация: e-4WD
Видели лучшее описание Nissan Типы Полного Привода в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Карданный карданный вал с карданными шарнирамиКарданный вал , приводной вал , приводной вал , карданный вал или Карданный вал является частью машины, которая передает мощность от двигателя или мотора в место, где можно выполнять полезную работу.
Большинство двигателей или моторов создают мощность в виде крутящего момента, заставляя что-то вращаться. Это может быть двигатель внутреннего сгорания (например, в автомобиле), вода, приводящая в движение водяное колесо, или газ или вода, проходящие через турбину.Эта сила вращения называется крутящим моментом. Поворачиваемая нагрузка создает напряжение кручения и сдвига. Приводные валы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать это напряжение. Легкий приводной вал более эффективно передает мощность на нагрузку, поэтому необходимо соблюдать баланс между силой и весом.
В большинстве автомобилей сегодня используются приводные валы для передачи мощности от двигателя к колесам. Большинство производимых сегодня автомобилей имеют передний привод (передние колеса могут перемещать автомобиль). В этом случае приводные валы находятся между коробкой передач и каждым передним колесом.
В заднеприводных автомобилях между дифференциалом и каждым задним колесом находятся карданные валы. Существует также приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля, от трансмиссии спереди до дифференциала сзади — в британском английском он называется не ведущим валом, а карданным валом или карданным валом , а приводные валы можно назвать полуосями (поскольку их два составляют одну ось).
Двойной карданный вал грузовикаВ автомобилях используются разные типы приводных валов:
- 1 шт. Приводной вал
- Приводной вал из 2 частей
- Приводной вал с проскальзыванием в трубе
Приводной вал с проскальзыванием в трубе — это новый тип, который помогает поглощать энергию при столкновении, защищая людей в автомобиле или грузовике.Он также известен как разборный приводной вал.
A 1913 FN (Fabrique Nationale), Бельгия, четыре цилиндра и карданный валПриводные валы используются на мотоциклах почти столько же, сколько и мотоциклы. На многих мотоциклах вместо этого используется более простой цепной или ременной привод, но приводные валы требуют меньшего ухода и имеют долгий срок службы. Проблема с использованием приводных валов на мотоцикле заключается в том, что необходима передача, чтобы поворачивать усилие на 90 ° от вала к заднему колесу, теряя при этом некоторую мощность.
Старый трактор John Deere с ВОМ под защитным колпакомВ сельскохозяйственных тракторах используется тип приводного вала, который называется валом отбора мощности или валом отбора мощности. Это вал, который выходит из задней части трактора. Его можно подключить к любому сельскохозяйственному оборудованию, которому требуется питание от двигателя трактора, например к пресс-подборщику сена или измельчителю кукурузы. [1] Это позволяет использовать трактор для множества различных целей, а сельскохозяйственному оборудованию не нужен собственный двигатель, что позволяет экономить деньги.
Карданный вал также можно использовать в велосипеде вместо цепного привода.Они использовались в течение последнего столетия, хотя никогда не становились очень популярными. При использовании на велосипеде приводной вал имеет несколько преимуществ и недостатков:
Преимущества [изменить | изменить источник]
- Приводная система с меньшей вероятностью заклинивает или ломается — обычная проблема для велосипедов с цепным приводом
- Отсутствие смазки на всаднике и отсутствие «цепного укуса» за одежду
- Требуется меньше внимания, чем при использовании цепной системы, когда приводной вал заключен в трубу, общепринятое соглашение
- Более стабильная производительность.Компания Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом стабильно обеспечивает КПД 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечивать КПД от 75 до 97% в зависимости от условий.
- Больше места над землей (дорожный просвет) для преодоления неровностей или препятствий на пути
- Для компаний по аренде велосипедов вероятность кражи карданного велосипеда снижается, поскольку он выглядит иначе. Этот тип велосипедов используется в нескольких крупных городах Европы, где были реализованы крупные городские проекты по аренде велосипедов или их совместному использованию.
Недостатки [изменить | изменить источник]
- Система приводного вала весит больше, чем цепная система, обычно на 1-2 фунта тяжелее
- В лучшем состоянии цепь обеспечивает большую эффективность
- Покрытие цепи и шестерен металлической или пластиковой крышкой решает некоторые проблемы с цепями
- Использование облегченных шестерен с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные шестерни можно использовать
- Снять колесо бывает сложно
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Карданный карданный вал с карданными шарнирамиКарданный вал , приводной вал , приводной вал , карданный вал или Карданный вал является частью машины, которая передает мощность от двигателя или мотора в место, где можно выполнять полезную работу.
Большинство двигателей или моторов создают мощность в виде крутящего момента, заставляя что-то вращаться. Это может быть двигатель внутреннего сгорания (например, в автомобиле), вода, приводящая в движение водяное колесо, или газ или вода, проходящие через турбину. Эта сила вращения называется крутящим моментом. Поворачиваемая нагрузка создает напряжение кручения и сдвига. Приводные валы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать это напряжение. Легкий приводной вал более эффективно передает мощность на нагрузку, поэтому необходимо соблюдать баланс между силой и весом.
В большинстве автомобилей сегодня используются приводные валы для передачи мощности от двигателя к колесам. Большинство производимых сегодня автомобилей имеют передний привод (передние колеса могут перемещать автомобиль). В этом случае приводные валы находятся между коробкой передач и каждым передним колесом.
В заднеприводных автомобилях между дифференциалом и каждым задним колесом находятся карданные валы. Существует также приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля, от трансмиссии спереди до дифференциала сзади — в британском английском он называется не ведущим валом, а карданным валом или карданным валом , а приводные валы можно назвать полуосями (поскольку их два составляют одну ось).
Двойной карданный вал грузовикаВ автомобилях используются разные типы приводных валов:
- 1 шт. Приводной вал
- Приводной вал из 2 частей
- Приводной вал с проскальзыванием в трубе
Приводной вал с проскальзыванием в трубе — это новый тип, который помогает поглощать энергию при столкновении, защищая людей в автомобиле или грузовике. Он также известен как разборный приводной вал.
A 1913 FN (Fabrique Nationale), Бельгия, четыре цилиндра и карданный валПриводные валы используются на мотоциклах почти столько же, сколько и мотоциклы.На многих мотоциклах вместо этого используется более простой цепной или ременной привод, но приводные валы требуют меньшего ухода и имеют долгий срок службы. Проблема с использованием приводных валов на мотоцикле заключается в том, что необходима передача, чтобы поворачивать усилие на 90 ° от вала к заднему колесу, теряя при этом некоторую мощность.
Старый трактор John Deere с ВОМ под защитным колпакомВ сельскохозяйственных тракторах используется тип приводного вала, который называется валом отбора мощности или валом отбора мощности. Это вал, который выходит из задней части трактора.Его можно подключить к любому сельскохозяйственному оборудованию, которому требуется питание от двигателя трактора, например к пресс-подборщику сена или измельчителю кукурузы. [1] Это позволяет использовать трактор для множества различных целей, а сельскохозяйственному оборудованию не нужен собственный двигатель, что позволяет экономить деньги.
Карданный вал также можно использовать в велосипеде вместо цепного привода. Они использовались в течение последнего столетия, хотя никогда не становились очень популярными. При использовании на велосипеде приводной вал имеет несколько преимуществ и недостатков:
Преимущества [изменить | изменить источник]
- Приводная система с меньшей вероятностью заклинивает или ломается — обычная проблема для велосипедов с цепным приводом
- Отсутствие смазки на всаднике и отсутствие «цепного укуса» за одежду
- Требуется меньше внимания, чем при использовании цепной системы, когда приводной вал заключен в трубу, общепринятое соглашение
- Более стабильная производительность.Компания Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом стабильно обеспечивает КПД 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечивать КПД от 75 до 97% в зависимости от условий.
- Больше места над землей (дорожный просвет) для преодоления неровностей или препятствий на пути
- Для компаний по аренде велосипедов вероятность кражи карданного велосипеда снижается, поскольку он выглядит иначе. Этот тип велосипедов используется в нескольких крупных городах Европы, где были реализованы крупные городские проекты по аренде велосипедов или их совместному использованию.
Недостатки [изменить | изменить источник]
- Система приводного вала весит больше, чем цепная система, обычно на 1-2 фунта тяжелее
- В лучшем состоянии цепь обеспечивает большую эффективность
- Покрытие цепи и шестерен металлической или пластиковой крышкой решает некоторые проблемы с цепями
- Использование облегченных шестерен с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные шестерни можно использовать
- Снять колесо бывает сложно
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Карданный карданный вал с карданными шарнирамиКарданный вал , приводной вал , приводной вал , карданный вал или Карданный вал является частью машины, которая передает мощность от двигателя или мотора в место, где можно выполнять полезную работу.
Большинство двигателей или моторов создают мощность в виде крутящего момента, заставляя что-то вращаться. Это может быть двигатель внутреннего сгорания (например, в автомобиле), вода, приводящая в движение водяное колесо, или газ или вода, проходящие через турбину. Эта сила вращения называется крутящим моментом. Поворачиваемая нагрузка создает напряжение кручения и сдвига. Приводные валы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать это напряжение. Легкий приводной вал более эффективно передает мощность на нагрузку, поэтому необходимо соблюдать баланс между силой и весом.
В большинстве автомобилей сегодня используются приводные валы для передачи мощности от двигателя к колесам. Большинство производимых сегодня автомобилей имеют передний привод (передние колеса могут перемещать автомобиль). В этом случае приводные валы находятся между коробкой передач и каждым передним колесом.
В заднеприводных автомобилях между дифференциалом и каждым задним колесом находятся карданные валы. Существует также приводной вал, который проходит по всей длине автомобиля, от трансмиссии спереди до дифференциала сзади — в британском английском он называется не ведущим валом, а карданным валом или карданным валом , а приводные валы можно назвать полуосями (поскольку их два составляют одну ось).
Двойной карданный вал грузовикаВ автомобилях используются разные типы приводных валов:
- 1 шт. Приводной вал
- Приводной вал из 2 частей
- Приводной вал с проскальзыванием в трубе
Приводной вал с проскальзыванием в трубе — это новый тип, который помогает поглощать энергию при столкновении, защищая людей в автомобиле или грузовике. Он также известен как разборный приводной вал.
A 1913 FN (Fabrique Nationale), Бельгия, четыре цилиндра и карданный валПриводные валы используются на мотоциклах почти столько же, сколько и мотоциклы.На многих мотоциклах вместо этого используется более простой цепной или ременной привод, но приводные валы требуют меньшего ухода и имеют долгий срок службы. Проблема с использованием приводных валов на мотоцикле заключается в том, что необходима передача, чтобы поворачивать усилие на 90 ° от вала к заднему колесу, теряя при этом некоторую мощность.
Старый трактор John Deere с ВОМ под защитным колпакомВ сельскохозяйственных тракторах используется тип приводного вала, который называется валом отбора мощности или валом отбора мощности. Это вал, который выходит из задней части трактора.Его можно подключить к любому сельскохозяйственному оборудованию, которому требуется питание от двигателя трактора, например к пресс-подборщику сена или измельчителю кукурузы. [1] Это позволяет использовать трактор для множества различных целей, а сельскохозяйственному оборудованию не нужен собственный двигатель, что позволяет экономить деньги.
Карданный вал также можно использовать в велосипеде вместо цепного привода. Они использовались в течение последнего столетия, хотя никогда не становились очень популярными. При использовании на велосипеде приводной вал имеет несколько преимуществ и недостатков:
Преимущества [изменить | изменить источник]
- Приводная система с меньшей вероятностью заклинивает или ломается — обычная проблема для велосипедов с цепным приводом
- Отсутствие смазки на всаднике и отсутствие «цепного укуса» за одежду
- Требуется меньше внимания, чем при использовании цепной системы, когда приводной вал заключен в трубу, общепринятое соглашение
- Более стабильная производительность.Компания Dynamic Bicycles утверждает, что велосипед с приводным валом стабильно обеспечивает КПД 94%, тогда как велосипед с цепным приводом может обеспечивать КПД от 75 до 97% в зависимости от условий.
- Больше места над землей (дорожный просвет) для преодоления неровностей или препятствий на пути
- Для компаний по аренде велосипедов вероятность кражи карданного велосипеда снижается, поскольку он выглядит иначе. Этот тип велосипедов используется в нескольких крупных городах Европы, где были реализованы крупные городские проекты по аренде велосипедов или их совместному использованию.
Недостатки [изменить | изменить источник]
- Система приводного вала весит больше, чем цепная система, обычно на 1-2 фунта тяжелее
- В лучшем состоянии цепь обеспечивает большую эффективность
- Покрытие цепи и шестерен металлической или пластиковой крышкой решает некоторые проблемы с цепями
- Использование облегченных шестерен с большим числом передаточных чисел невозможно, хотя ступичные шестерни можно использовать
- Снять колесо бывает сложно
Гребной винт с регулируемым шагом (CPP) по сравнению с гребным винтом фиксированного шага (FPP)
Большинство гребных винтов, которые используются на судах, являются гребными винтами фиксированного шага (FPP).Что означает этот термин пропеллер? Давайте разберемся в этом с точки зрения новичка.
Если вы посмотрите на гребной винт в осевом направлении, вы заметите изгиб лопасти гребного винта по длине ступицы гребного винта. Именно этот поворот лопасти приводит к поступательному движению пропеллера при каждом обороте.
Детали гребного винта
Это почти то же самое, что вы видите на винте. Угол резьбы на самом деле называется углом наклона резьбы.
Чем больше угол наклона, тем большее расстояние проходит винт за один оборот, то есть тем больше шаг.
Точно так же пропеллеры действуют по принципу винта. Отсюда и термин винтовой пропеллер.
Но что такое винт фиксированного шага или FPP?
Винт спроектирован таким образом, что если вы разрежете винт радиально на произвольном радиусе от его центра, то срезанная часть лопастей гребного винта будет иметь определенный шаг (величина зависит от того, насколько он скручен по длине концентратор).
Теперь, если вы повернете этот разрез в воде, осевое расстояние, пройденное за один оборот, будет шагом этого сечения.Если вы измените радиус, на котором вы разрезаете секцию, поворот лезвия также будет варьироваться от основания к кончику. Это делает очевидным, что каждая секция гребного винта имеет определенный шаг.
Ножка гребного винта будет иметь другой шаг от вершины гребного винта. Таким образом, изменение высоты звука от корня до кончика показано на рисунке 1.
Теперь вопрос в том, что если каждая секция имеет разный шаг, то каков результирующий шаг гребного винта? Ответ заключается в том, что результирующий шаг — это среднее значение всех шагов каждой секции гребного винта.
Сечение лопасти и изменение шага с сечением
Обратите внимание, что шаг изменяется вместе с сечением лопасти (или увеличением расстояния от центра гребного винта), но чистый средний или чистый шаг гребного винта остается постоянным. Такой гребной винт представляет собой гребной винт фиксированного шага.
А теперь вернемся к концепции винта. Что, если бы можно было как-то изменить угол наклона резьбы по винту?
Если бы вы могли, что бы вы на самом деле делали, так это изменяли бы угол наклона, а затем и шаг винта.Именно поэтому в отрасли был разработан гребной винт с регулируемым шагом.
Подробнее о приложениях мы поговорим чуть позже. Но на данный момент жизненно важно знать основы работы гребного винта с регулируемым шагом (CPP), также известного как гребной винт с регулируемым шагом.
Скручивание (далее именуемое шагом) корневой части лопасти всегда соответствует углу, который она образует со ступицей гребного винта. Что, если мы сможем изменить угол ориентации корня?
И поскольку все остальные секции лопастей уже имели свой прежний угол наклона, они достигают нового угла наклона.
Другими словами, вы можете контролировать шаг всего гребного винта, изменяя ориентацию корневой секции на ступице. Это делается с помощью гидроцилиндра.
Когда достигается требуемая ориентация или шаг гребного винта, лопасти фиксируются в этом положении.
Таким образом, лопасти не являются составной частью (или не отлиты вместе) со ступицей гребного винта. Они установлены на шпинделях, оси которых перпендикулярны оси вала.
Кредиты изображений: Stahlkocher / Википедия
Преимущества и недостатки CPP и FPP
В следующих пунктах обсуждаются приложения и их связь с преимуществами и недостатками систем CPP и FPP:
- Гребные винты регулируемого шага могут использоваться для управления судном как вперед, так и назад, без необходимости изменения направления вращения двигателя. Как? Что ж, пропеллер работает по принципу подъемной силы, создаваемой каждой крыловой секцией лопасти.Что, если мы сможем изменить ориентацию лезвия так, чтобы направление жизненной силы было противоположным тому, которое было при движении корабля вперед? Это именно то, что достигается путем изменения угла наклона лопастей, как показано на рисунке 2.
Показаны секции лопастей с разной ориентацией шага
- Нереверсивный двигатель может использоваться как для движения вперед, так и на корме. Следовательно, вес двигателя и силовой установки значительно снижен по сравнению с тем, что требуется в силовых установках, оснащенных гребными винтами фиксированного шага.
- Поскольку шаг гребного винта определяет величину тяги, создаваемой гребным винтом, изменение угла тангажа может вызвать изменение скорости корабля. Таким образом, гребной винт с регулируемым шагом полезен для изменения скорости корабля без изменения скорости или оборотов главного двигателя. Но почему мы ориентируемся на это преимущество? Что произойдет, если нам потребуется снизить обороты двигателя, чтобы уменьшить скорость корабля? Что ж, на многих кораблях есть система дизельного генератора с приводом от вала.Таким образом, частота вращения главного вала двигателя регулирует выработку электроэнергии на борту. В этом случае, если скорость должна была быть уменьшена с помощью гребного винта с фиксированным шагом, это потребовало бы уменьшения частоты вращения вала, что привело бы к уменьшению генерируемой мощности.
- По вышеуказанной причине скорость судна можно контролировать напрямую с ходового мостика. В случае гребных винтов фиксированного шага морского инженера нужно запугать, чтобы изменить скорость судна.Поэтому технология CPP используется для получения более быстрой реакции на изменение скорости.
- Эффективность заднего хода в случае гребных винтов фиксированного шага ниже, чем у гребного винта регулируемого шага в заднем положении.
Однако у использования гребного винта регулируемого шага с гребным винтом фиксированного шага есть много недостатков. Их тоже важно знать.
- Механизм регулировки шага, установленный в ступице, достаточно сложен, чтобы требовать регулярных проверок.Процесс установки также более сложен по сравнению с системой винта фиксированного шага.
- Винты регулируемого шага имеют очень высокую начальную стоимость. И эта стоимость быстро увеличивается с увеличением диаметра гребного винта.
- Благодаря механизмам регулирования шага, размещенным внутри ступицы, длина и диаметр ступицы также высоки по сравнению с системами гребного винта с фиксированным шагом.
В заключение, важно знать области применения гребных винтов с регулируемым шагом.Они используются на судах, которые должны работать с переменной скоростью даже при работе с постоянной потребляемой мощностью. К таким судам относятся буксиры, траулеры, паромы, ледоколы и малые военные корабли, оснащенные газовыми турбинами.
Перед вами ..
Какие, по вашему мнению, наиболее важные особенности CPP и FPP?
Сообщите об этом в комментариях ниже.
Возможно, вы также прочитаете:
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Теги: гребной винт регулируемого шага гребной винт судовой гребной винт
Приводной вал — Википедия | Полная информация с фото и видео
Приводной вал — Википедия | Полная информация с фото и видеоПриводной вал — Википедия
Приводной вал, соединяющий задний дифференциал с задним колесом, может называться полуось. Название …
Вид
Самые популярные
Масло привода вала — WingStuff.com
Hondaline Shaft Drive Oil от Wingstuff.com Масла для гипоидных передач одноразового применения SAE80W90. Одобрено для использования в Gold Wings и других мотоциклах с приводом от вала …
Вид
Что делает карданный вал для автомобиля? | Он все еще работает
Автомобили используют несколько механических устройств для выработки энергии, необходимой для работы. Эти компоненты должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать несколько факторов стресса и при этом передавать мощность.Приводной вал является примером такого механического устройства. Автомобили полагаются …
Вид
Масло для привода вала (1 л) — Suzuki Canada Inc.
Поиск Suzuki Search. На главную Мотоциклы Запчасти и аксессуары Масло для привода вала (1 л) … передний и задний дифференциал. Также используется на карданных валах Suzuki Boulevard.
Вид
Как снять карданный вал с автомобиля | Он все еще работает
Снимите приводной вал автомобиля для выполнения необходимого обслуживания, например замены карданных шарниров в коромыслах приводного вала.В приводном валу используется скользящая вилка на конце раздаточной коробки и плоское фланцевое крепление на задней части картера моста. The Ve …
Вид
Привод трения — Википедия
Фрикционный привод или двигатель трения — это тип трансмиссии, в которой для передачи мощности на ведущие колеса используются два колеса, а не цепь …
Вид
USB-накопитель— Википедия
USB-накопитель SanDisk Cruzer 2011 года выпуска с объемом памяти 4 ГБ.Флэш-накопитель USB — это устройство для хранения данных, которое включает в себя флеш-память со встроенным USB … Брэгг, Остин; Брэгг, Мередит; Детрик, Пол (15 марта 2017 г.). «#S …
Вид
Sonic Drive-In — Википедия
Sonic Corp., основанная как Sonic Drive-In и более известная как Sonic (стилизованная под … Хотя Смита и Паппе просили помочь открыть новые места для франшизы, реального плана по выплате лицензионных отчислений не существовало. Пара решила иметь их & nb…
Вид
Как превратить старый жесткий диск во внешний
Итак, вы обновили жесткий диск своего компьютера, и у вас остался старый, казалось бы, бесполезный пустой жесткий диск. Не выбрасывайте! На удивление мало усилий, чтобы превратить старый (или новый) жесткий диск в идеальный внешний …
Вид
Разница между Zip-накопителем и флеш-накопителем | Techwalla
Zip-накопители и флэш-накопители хранят цифровые данные для быстрого просмотра и управления.Короче говоря, они позволяют создавать резервные копии файлов с вашего ПК. Однако, несмотря на почти идентичные основные функции, есть много отличий, которые …
Вид
Можно ли управлять автомобилем с передним приводом? | Привод
Это требует некоторой практики и немного храбрости. Лучшие водители превращают управление автомобилем в искусство. Но чаще всего это имеет тенденцию запугивать подражателей ученикам. И хотя подавляющее большинство энтузиастов считают, что такое инициировать…
Вид
Наиболее связанные ключи
Путеводитель по международному аэропорту Дубая 2018 и копия DXB Airport
Как работает ветряная турбина
От огромных ветряных электростанций, вырабатывающих электроэнергию, до небольших турбин, питающих один дом, ветряные турбины по всему миру вырабатывают чистую электроэнергию для различных нужд.
В США ветряные турбины становятся обычным явлением. С начала века общая мощность ветроэнергетики в США увеличилась более чем в 24 раза. В настоящее время в США достаточно ветроэнергетических мощностей для выработки электроэнергии, достаточной для питания более 15 миллионов домов, что помогает проложить путь к экологически чистой энергии будущего.
Что такое ветряная турбина?Концепция использования энергии ветра для выработки механической энергии восходит к тысячелетиям.Еще в 5000 году до нашей эры египтяне использовали энергию ветра для передвижения лодок по реке Нил. Американские колонисты использовали ветряные мельницы для измельчения зерна, перекачивания воды и распиловки древесины на лесопилках. Сегодняшние ветряные турбины — это современный эквивалент ветряной мельницы, преобразующий кинетическую энергию ветра в чистую возобновляемую электроэнергию.
Как работает ветряная турбина?
Большинство ветряных турбин состоит из трех лопастей, установленных на башне из стальных труб. Реже встречаются варианты с двумя лопастями, с бетонными или стальными решетчатыми башнями.На высоте 100 футов или более над землей башня позволяет турбине использовать преимущества более высоких скоростей ветра, обнаруживаемых на больших высотах.
Турбины улавливают энергию ветра с помощью лопастей, похожих на пропеллер, которые действуют как крыло самолета. Когда дует ветер, с одной стороны лезвия образуется карман с воздухом низкого давления. Затем воздушный карман низкого давления притягивает к себе лезвие, вызывая вращение ротора. Это называется лифтом. Сила подъемной силы намного сильнее, чем сила ветра на передней стороне лопасти, что называется сопротивлением.Комбинация подъемной силы и сопротивления заставляет ротор вращаться как пропеллер.
Ряд шестерен увеличивают вращение ротора примерно с 18 оборотов в минуту до примерно 1800 оборотов в минуту — скорость, которая позволяет генератору турбины вырабатывать электричество переменного тока.
Обтекаемый корпус, называемый гондолой, содержит ключевые компоненты турбины — обычно включая шестерни, ротор и генератор — находятся внутри корпуса, называемого гондолой. Некоторые гондолы, расположенные на вершине турбинной башни, достаточно велики, чтобы на них мог приземлиться вертолет.
Другой ключевой компонент — это контроллер турбины, который не позволяет скорости ротора превышать 55 миль в час, чтобы избежать повреждения сильным ветром. Анемометр непрерывно измеряет скорость ветра и передает данные контроллеру. Тормоз, также расположенный в гондоле, останавливает ротор механически, электрически или гидравлически в аварийных ситуациях. Изучите интерактивный рисунок выше, чтобы узнать больше о механике ветряных турбин.
Типы ветряных турбин
Есть два основных типа ветряных турбин: с горизонтальной осью и с вертикальной осью.
Большинство ветряных турбин имеют горизонтальную ось: конструкция в виде пропеллера с лопастями, вращающимися вокруг горизонтальной оси. Турбины с горизонтальной осью работают либо против ветра (ветер ударяет лопасти перед башней), либо по ветру (ветер бьет в башню перед лопастями). Турбины против ветра также включают в себя привод рыскания и двигатель — компоненты, которые поворачивают гондолу, чтобы ротор был обращен к ветру при изменении его направления.
Хотя существует несколько производителей ветряных турбин с вертикальной осью, они не проникли на рынок коммунальных услуг (мощностью 100 кВт и более) в той же степени, что и турбины с горизонтальным доступом.Турбины с вертикальной осью делятся на две основные конструкции:
- Тормозные турбины, или турбины Савониуса, обычно имеют ротор с твердыми лопастями, которые вращаются вокруг вертикальной оси.
- Лифтовые турбины, или турбины Дарье, имеют высокий вертикальный аэродинамический профиль (некоторые имеют форму взбивания яиц). Windspire — это тип лифтовой турбины, которая проходит независимые испытания в Национальном центре ветроэнергетики Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии.
Применение ветряных турбин
Ветровые турбины используются в самых разных сферах — от использования морских ветровых ресурсов до выработки электроэнергии для одного дома:
- Большие ветряные турбины, чаще всего используемые коммунальными предприятиями для подачи энергии в сеть, варьируются от 100 киловатт до нескольких мегаватт.Эти турбины для коммунальных предприятий часто объединяются в ветряные электростанции для производства большого количества электроэнергии. Ветряные электростанции могут состоять из нескольких или сотен турбин, обеспечивающих мощность, достаточную для десятков тысяч домов.
- Небольшие ветряные турбины мощностью до 100 киловатт обычно устанавливаются рядом с местами, где будет использоваться вырабатываемая электроэнергия, например, возле домов, телекоммуникационных тарелок или водонасосных станций. Небольшие турбины иногда подключаются к дизельным генераторам, батареям и фотоэлектрическим системам.Эти системы называются гибридными ветровыми системами и обычно используются в удаленных, автономных местах, где нет подключения к коммунальной сети.
- Морские ветряные турбины используются во многих странах для использования энергии сильных, постоянных ветров, возникающих у береговых линий. Потенциал технических ресурсов ветров над прибрежными водами США достаточен для выработки более 4000 гигаватт электроэнергии, что примерно в четыре раза превышает генерирующие мощности нынешних США.электроэнергетическая система. Хотя не все эти ресурсы будут освоены, это дает большую возможность обеспечить энергией густонаселенные прибрежные города. Чтобы воспользоваться преимуществами огромных морских ветровых ресурсов Америки, министерство инвестирует в три демонстрационных проекта оффшорной ветроэнергетики, разработанных для развертывания морских ветровых систем в федеральных водах и водах штата к 2017 году.
Будущее ветряных турбин
Для обеспечения будущего роста США ветроэнергетика, ветровая программа Министерства энергетики работает с отраслевыми партнерами, чтобы повысить надежность и эффективность ветряных турбин, а также снизить затраты.Исследования программы помогли увеличить средний коэффициент использования мощности (показатель производительности электростанции) с 22 процентов для ветряных турбин, установленных до 1998 года, до более чем 32 процентов для турбин, установленных в период с 2006 по 2012 годы. от 55 центов за киловатт-час (кВтч) в 1980 году до менее 6 центов за киловатт-час сегодня в районах с хорошими ветровыми ресурсами.
Ветряные турбины предоставляют уникальную возможность использовать энергию в тех регионах, где население нашей страны нуждается в ней больше всего.Это включает в себя потенциал оффшорного ветра для обеспечения энергией населенных пунктов вблизи береговой линии и способность наземного ветра доставлять электроэнергию в сельские общины с несколькими другими местными источниками энергии с низким содержанием углерода.
Министерство энергетики продолжает работу по развертыванию энергии ветра в новых районах на суше и на море и обеспечению стабильной и безопасной интеграции этой энергии в электрическую сеть нашей страны.
Mitsubishi ASX (Outlander Sport, RVR) (Править)Тот же автомобиль, что и Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Выбор полного привода Совместно с платформой GS, разработанной совместно компаниями Mitsubishi и DaimlerChrysler.Платформа GS также используется на
Рисунок: Трансмиссия Mitsubishi ASX Рисунок: Трансмиссия Mitsubishi ASX Mitsubishi Online Newsroom: Новый Mitsubishi Outlander Sport 2011 года предлагает спокойную езду и удивительную маневренность (Править)Доступная система полного привода с электронным управлением по запросу Для версии SE Outlander Sport также доступна сложная система полного привода с электронным управлением, которая значительно улучшает сцепление с дорогой как на дороге, так и на бездорожье в хороших или плохих погодных условиях. В отличие от замечательной системы полного привода Super All-Wheel Control (S-AWC) от Mitsubishi, которая используется в знаменитой модели Lancer Evolution, в которой используются такие экзотические технологии, как активные дифференциалы и активный контроль рыскания для чрезвычайно высокой производительности, система полного привода с электронным управлением по требованию была обнаружена. в новом Outlander Sport подчеркивается топливная экономичность, предоставляя водителю возможность по своему усмотрению переключиться на усиленный привод на все колеса. Заимствованная у более крупного внедорожника Outlander, система полного привода состоит из балки заднего дифференциала и муфты с электронным управлением (ECC), соединенной с передней частью заднего дифференциала, и блока передачи мощности (PTU), соединенного с трансмиссией рядом с передней осью. .Эти компоненты были разработаны, чтобы быть исключительно легкими, но при этом прочными для пересеченной местности и условий, с которыми может столкнуться автомобиль. А благодаря маслу с низкой вязкостью, используемому в блоке передачи мощности (PTU), это помогает улучшить экономию топлива на 0,1 процента по сравнению с Outlander. Основным усовершенствованием конструкции системы 4WD Outlander стала повторная калибровка блока управления системой, которая привела к ряду улучшений, включая повышенную экономию топлива, стабильность в режиме 4WD, улучшенное сцепление и ощущение рулевого управления при ускорении с места, а также общее снижение шума, вибрации и резкости (NVH). Система имеет три режима смены на лету:
© 2013 Mitsubishi Motors North America, Inc. Чужестранец II (Править)Тот же автомобиль, что и Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. автоматический полный привод Водитель может использовать переключатель режимов движения на центральной консоли, чтобы выбрать «FWD» для максимальной экономии топлива. Когда выбран режим «4WD Auto», система использует заднюю раздаточную муфту с электронным управлением для автоматической и плавной передачи большей мощности на задние колеса в зависимости от условий движения и дорожного покрытия.Водитель может в любой момент свободно менять режим движения. Когда выбран режим «4WD Auto», система 4WD Outlander всегда передает некоторую мощность на задние колеса, автоматически увеличивая ее при полном ускорении. Муфта передает до сорока процентов доступного крутящего момента на задние колеса при полном ускорении, и это уменьшается до двадцати пяти процентов на скорости 40 миль в час. На постоянной крейсерской скорости до пятнадцати процентов доступного крутящего момента передается на задние колеса.На низких скоростях в крутых поворотах крутящий момент муфты снижается, что обеспечивает более плавное прохождение поворота. Для вождения в особо сложных условиях, таких как снег, водитель может выбрать режим «4WD Lock». В режиме блокировки система по-прежнему автоматически распределяет крутящий момент на передние и задние колеса, но обеспечивает передачу большей мощности на задние колеса. В сухих условиях режим 4WD Lock ставит во главу угла производительность. На задние колеса передается больший крутящий момент, чем в автоматическом режиме 4WD, чтобы обеспечить большую мощность вне линии, лучший контроль при ускорении на заснеженной или рыхлой поверхности и повышенную стабильность на высоких скоростях.Передача крутящего момента на задние колеса увеличивается на 50 процентов по сравнению с значениями в автоматическом режиме 4WD — это означает, что до 50 процентов доступного крутящего момента передается на задние колеса при полном ускорении на сухом асфальте. В режиме 4WD Lock крутящий момент на задних колесах уменьшается в меньшей степени на поворотах, чем в автоматическом режиме 4WD. Источник: Википедия Рисунок: Задний дифференциал и сцепление Mitsubishi Outlander II Рисунок: Раздаточная коробка Mitsubishi Outlander II Вы видели лучшее описание Mitsubishi Outlander Ii в сети? Отправьте нам ссылку или опубликуйте ее в комментарии ниже! | L200 (2004?) (Править)Easy Select неполный полный привод.Система отключения вакуума переднего моста. В режиме 2H правый передний карданный вал отсоединен от переднего дифференциала. Левый и правый передние карданные валы свободно вращаются в режиме 2H. Рисунок: Система полного привода Mitsubishi L200. Вакуумная система отключения переднего моста (1 — отключен, 2 — подключен) Рисунок: Система отключения оси Mitsubishi Рисунок: Блокировка заднего дифференциала Рисунок: Передний дифференциал Mitsubishi L200 Рисунок: Задний дифференциал повышенного трения Mitsubishi L200 Рисунок: Задний свободный дифференциал Mitsubishi L200 Рисунок: Раздаточная коробка Mitsubishi L200 Считаете ли вы эту информацию о Mitsubishi L200 (2004?) Неполной? Отправьте нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. |