Вакуум газель тормозной: Вакуумный усилитель тормозов Газель, Усилитель тормозов Газель Бизнес

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗель

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.

В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14.

В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя.

Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1.

Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.

Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2.

Следовательно, во всех полостях А1, А2, АЗ, А4 и А5 усилителя создается разрежение.

Обратный клапан 1 удерживает в усилителе наибольшее разрежение, которое образуется при работе двигателя.

При нажатии на педаль тормоза поршень 17 под действием толкателя 16, связанного с педалью, касается диафрагмы 18 клапанов и прерывает сообщение полостей А1, АЗ, А5 с полостями А4 и А2.

Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов.

В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10.

Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха.

Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя.

Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.

При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15.

В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2.

Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится.

Усилитель готов к новому торможению.

В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля.

При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

Снятие вакуумного усилителя тормозов


Ослабить хомут 1 крепления и отсоединить шланг 3 от обратного клапана 2 вакуумного усилителя.

Снять главный цилиндр тормозов

Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 крепления, вынуть ось 5 и отсоединить толкатель 4 усилителя от рычага 3 усилителя тормозов, вынув при этом пластмассовые втулки 6.

Отвернуть четыре гайки 1 крепления и снять вакуумный усилитель 3 с кронштейна 2.

Проверка вакуумного усилителя


При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Нажать на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель.

При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверить герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устранить подсос воздуха.

Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, необходимо открыть капот и запустить двигатель на 1 мин.

Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажать на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

В противном случае усилитель заменить.

Продуть шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана.

В противном случае заменить обратный клапан.

Установка вакуумного усилителя тормозов


Устанавливают вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверить зазор между торцом крышки вакуумного усилителя и регулировочным болтом1.

Зазор должен составлять 1,35—1,65 мм. Если величина зазора отличается от указанной, отвернуть контргайку 2 и, вращая регулировочный болт 1, выставить требуемый зазор.

После этого затянуть контргайку 2.

Вакуумный усилитель тормозов Газель в категории «Авто — мото»

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬ в коробке (пр-во AT Чехия) ПД 26440

Доставка по Украине

по 4 136 грн

от 5 продавцов

4 136 грн

Купить

Вакуумный усилитель тормозов Газель Волга Соболь (пр-во Завод) АГ 22165 ПД 188922

Доставка по Украине

2 114 — 2 221 грн

от 5 продавцов

2 219 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный Газель, Соболь, Волга

Доставка из г. Киев

3 450 грн

Купить

Вакуумный усилитель тормозов газель Next | Некст A21R23.3510009 2123-00-3510009-000

Доставка по Украине

11 496 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный Газель, Волга (производство LSA, Чехия)

Доставка по Украине

2 200 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный Газель Соболь Волга ГАЗ 3302 2217 2705 33027 3221 2410 31029 3110 31105 бу

На складе

Доставка по Украине

700 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Усилитель тормозов вакуумный ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬ (пр-во ДК Украина) О 0435345

Доставка по Украине

по 2 310 грн

от 5 продавцов

2 310 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный Газель, Волга, Соболь (пр-во ГАЗ оригинал) М 1317513

Доставка по Украине

5 230 — 5 490 грн

от 5 продавцов

5 490 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный с главным тормозным цилиндром Газель Next (производство ГАЗ)

Доставка по Украине

12 500 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный газ 3110, 31105, 3102, 31029, 24, 2410, Газель 3302 (Rider, Венгрия)

Доставка из г. Полтава

2 450 грн

Купить

Полтава

Усилитель тормоза вакуумного Газель Бизнес без ГТЦ пр-во RIDER, 204703525

Доставка по Украине

3 600 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный ГАЗЕЛЬ — БИЗНЕС аналог Bosch RIDER

Доставка из г. Харьков

2 923 грн

Купить

Харьков

Прокладка вакуумного усилителя тормозов ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС (пр-во ГАЗ) О 0535251

Доставка по Украине

54 — 58 грн

от 5 продавцов

58 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный Рута Газель NEXT Соболь NEXT в сборе с ГТЦ (покупн. ГАЗ)

Доставка по Украине

12 173 грн

Купить

Усилитель тормозов газ 3110, 31105, 2410, 3102, 31029, газ 3302, газель (производитель ГАЗ, оригинал)

Доставка из г. Полтава

7 350 грн

Купить

Полтава

Смотрите также

Ремкомплект вакуумного усилителя тормозов Газель, Волга

Доставка из г. Киев

190 грн/комплект

Купить

Кронштейн усилителя вакуумного тормоза газель Бизнес 3302-3510162

Доставка по Украине

1 284 грн

Купить

Кронштейн вакуумного усилителя тормозов ГАЗ 2410 3102 31029 3110 31105 Газель б у

На складе

Доставка по Украине

250 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Вакуумный усилитель тормозов Ланос, Sens Корея (ориг)

На складе в г. Запорожье

Доставка по Украине

2 406 грн

Купить

Запорожье

Вакуумный усилитель тормоза ВАЗ 2108 -099 LSA Словакия

На складе

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Вакуумный усилитель тормоза ВАЗ 2110-12 LSA Словакия

На складе

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

Вакуумный усилитель тормоза Москвич 412 LSA Словакия

На складе

Доставка по Украине

1 350 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный (вакуум) Газель,Волга,Соболь, Рута, Бизнес 3302,2705,2217 ГАЗ Оригинал

Доставка из г. Одесса

7 052 грн

Купить

Одесса

Усилитель тормозов вакуумный Газель Бизнес, Соболь, Волга в сборе с ГТЦ Bosch (взаимозаменяем со стандартным)

Доставка по Украине

11 669 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный (вакуум) Газель,Волга (пр-во ДК)

Доставка из г. Одесса

2 674 грн

Купить

Одесса

Вакуумный усилитель тормозов Газ 53,66

На складе

Доставка по Украине

4 500 грн

Купить

Усилитель тормозов вакуумный ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС без ГТЦ (RIDER)

Доставка по Украине

3 042 грн

Купить

Заводской ремкомплект вакуумного усилителя тормозов ГАЗ-2410, 3102, 31029, 3110, Газель

На складе

Доставка по Украине

175 грн

Купить

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ 2410-3110

Доставка из г. Киев

2 097 грн

2 330 грн

Купить

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного Газель Next

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, вздутие манжет (из-за попадание минеральных масел в систему), засорение компенсационного отверстия.

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра снизился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, в том числе тормозов, утечки жидкости не обнаружено, то в этом случае возможна утечка тормозной жидкости через наружную манжету в полость вакуумного усилителя.

Если при приложении постоянного усилия 50-100 Н (5-10 кгс) педаль тормоза перемещается наполовину, а затем постепенно перемещается к полу кабины, то основные манжеты повреждены или вздуты.

В случае вздутия манжет и клапана вторичного поршня возможно неторможение системы.

Для определения данной неисправности необходимо отсоединить трубки от главного цилиндра.

В исправном баллоне должно наблюдаться выпадение жидкости (самотеком) из обоих отверстий цилиндра и снижение уровня жидкости в баке.

Для снятия главного цилиндра необходим ключ на 13, ключ TORX E30, шприц или лампочка, отвертка плоская, специальный ключ на 12 для гаек тормозных трубок.

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или шприцем.

Отсоединяем колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости

Ослабляем затяжку хомута в приводе сцепления

Перемещаем хомут вдоль шланга и отсоединяем шланг.

После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а зафиксируйте любым возможным способом в верхнем положении.

Тормозная жидкость останется в шланге, тогда после установки бачка качать гидропривод выключения сцепления не нужно.

Открутить винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Снятие бачка

Если во время работы произошла утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте втулки отверткой и выньте их из отверстий в корпус цилиндра.

Перед установкой бачка вставьте новые соединительные втулки в отверстия главного тормозного цилиндра.

Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка в втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.

Откручиваем гайки крепления труб

Отводим трубопроводы в сторону

На трубы надеваем подходящие заглушки или обматываем их куском целлофановой пленки.

Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

Снимаем главный тормозной цилиндр

Перед установкой бачка вставляем новые соединительные втулки в отверстия нового главного тормозного цилиндра.

Установите новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.

Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке.

Заливка тормозной жидкости и прокачка тормозной системы (статья — Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Next).

Снятие и установка вакуумного усилителя

Работоспособность вакуумного усилителя проверяется следующим образом.

При неработающем двигателе необходимо 3-4 раза нажать на педаль тормоза, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), запустить двигатель.

Если усилитель исправен, педаль уйдет в пол, и вы услышите шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.

Если педаль не двигается или двигается с трудом, причина в неисправном усилителе.

Также необходимо убедиться в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.

Для этого заглушите двигатель, подождите 1-2 минуты и несколько раз нажмите на педаль.

Во время первых трех щелчков должен быть слышен шум воздуха, поступающего в усилитель.

Если этого не происходит, неисправен вакуумный усилитель или обратный клапан.

Для снятия вакуумного усилителя понадобится головка на 13, крестовая отвертка.

Ослабьте хомут и отсоедините шланг от вакуумного обратного клапана

Снимите главный цилиндр, как описано выше

Главный цилиндр можно втянуть, не отсоединяя трубок.

Снять нижнюю декоративную панель приборов

Отсоединить толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза. Сдвиньте в сторону фиксатор пружины пальца

Снимите фиксатор

Вынимаем палец из отверстий вилки толкателя и педали

Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к переборке и снимаем вакуумный усилитель в сторону моторного отсека.

Установите вакуумный усилитель в обратном порядке.

Если были откручены патрубки главного цилиндра, то залить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗель

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которой установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце поршневого соединителя 22 вторичный поршень 5 крепится с помощью гайки, а поршень 10 и диафрагма 18 крепятся к фланцевой части соединителя с помощью шести болтов, ввернутых в корпус клапана 15

В корпусе 15 клапанов толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14 закреплен двумя винтами 19.

Поршень 10 имеет реактивную шайбу 20, через которую к толкателю 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя.

Для обеспечения разблокировки системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

Зазор обеспечивается регулировочным болтом 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35-1,65 мм относительно плоскости прилегания крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Разрежение, создаваемое при работе двигателя, передается через резиновый шланг и обратный клапан 1 в полость А1.

Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршня 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, в этих полостях также создается вакуум.

При ненажатой педали тормоза полость А5 через зазор между диафрагмой клапана 18, поршнем 17 и радиальными отверстиями разъема 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорная крышка соединена с полостью А2.

Следовательно, во всех полостях A1, A2, AZ, A4 и A5 усилителя создается вакуум.

Обратный клапан 1 удерживает наибольшее разрежение в усилителе, которое образуется при работе двигателя.

При нажатии на педаль тормоза поршень 17 под действием толкателя 16, связанного с педалью, касается диафрагмы 18 клапанов и прерывает сообщение полостей А1, АЗ, А5 с полостями А4 и А2 .

Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе клапана 15.

В результате атмосферный воздух, проходя через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает на диафрагму 18 и далее через радиальные отверстия в корпусе клапана 15 — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2 , то есть к поршням 5 и 10 .

Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под действием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпус 15, перекрывая подачу воздуха.

Таким образом, следящее действие системы осуществляется через реактивную шайбу, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прикладываемому водителем к педали тормоза.

При увеличении усилия на педали поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в гидроблоке 15 и к поршням 5 и 10 снова поступает дополнительный атмосферный воздух, что усиливает действие усилитель.

Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя передается через реактивную шайбу на толкатель 3 и далее на поршни главного цилиндра.

При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ему переместиться к посадочному месту в корпусе 15.

При этом доступ атмосферного воздуха прекращается, а разрежение через образующееся концевой зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 переносится из полости А5 в полости А4, А2.

Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь сообщатся между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится.

Усилитель готов к новому торможению.

В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет эффективно затормозить автомобиль 2-3 раза.

При отсутствии разрежения в усилителе на толкатель будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза 3.

Снятие вакуумного усилителя тормозов


Ослабьте хомут 1 крепления и отсоедините шланг 3 от обратного клапана 2 вакуумного усилителя.

Снять главный тормозной цилиндр

Снять шплинт 1, отвернуть гайку крепления 2, снять ось 5 и отсоединить толкатель 4 усилителя от рычага 3 усилителя тормозов, сняв при этом пластмассовые втулки 6.

Отверните четыре гайки крепления 1 и снимите вакуумный усилитель 3 с кронштейна 2.

Проверка вакуумного усилителя


При увеличении усилия на педали тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Несколько раз нажать до упора на педаль тормоза при выключенном двигателе и, удерживая педаль нажатой, запустить двигатель.

При этом из-за перепада давления в полостях усилителя педаль тормоза должна двигаться вперед.

Если этого не произошло, проверьте герметичность соединений шлангов вакуумного усилителя и при необходимости устраните подсос воздуха.

Если это не помогло, усилитель неисправен и нуждается в замене.

Для проверки герметичности вакуумного усилителя откройте капот и запустите двигатель на 1 минуту.

Примерно через 30 секунд после выключения двигателя нажмите 2 раза на педаль тормоза, при этом должно быть слышно характерное шипение поступающего в усилитель воздуха.

В противном случае замените усилитель.

Продуйте шланг с обратным клапаном на обоих концах. Воздух должен проходить только через обратный клапан.

В противном случае замените обратный клапан.

Установка вакуумного усилителя тормозов


Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверьте зазор между торцом крышки вакуумного усилителя и регулировочным болтом 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *