Недавно читал забавный тест-драйв на провинциальном автомобильном портале и наткнулся на неизвестный мне термин. Начал ворошить воспоминания и показалось мне, что нечто подобное я слышал во времена прохождения практики на АВТОВАЗе. Погуглил — точно! Слово такое действительно есть, только мало кто о нем сегодня знает. Я даже опрос небольшой провел среди коллег и знакомых автолюбителей. Значения этого слова не вспомнил никто.
Парприз
Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).
Торпедо
Торпедо или торпеда?
Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.
Кокпит
Кокпит
Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.
Вёсла
Ручной стеклоподъемник (весло)
Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.
Галстук
Буксировочный трос (галстук)
Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».
Кенгурятник
Кенгурятник
Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.
Овердрайв
Овердрайв
Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.
Кочерга/мешалка
Кочерга/мешалка
Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».
PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.
Фото: из архивов автора
Где в машине торпеда? Можно ли заменять батарею аккумулятором? Продолжаем собирать неграмотные термины.
Диодный ксенон в заголовке — не выдумка. Его продают в одном из известных автомагазинов Москвы. Во всяком случае, продавец искренно верит, что его товар называется именно так. В тот день мы с коллегой искали светодиодные источники света с цоколем Н4. Но термин «светодиод» подействовал на торговца раздражающе. Дескать, есть диодный ксенон с катализатором — вот, бери. «Катализатором» работник торговли называл блок, снабжающий светодиод постоянным током. Обычно его называют громким словом «драйвер».
ТОРПЕДО И ТОРПЕДА
Материалы по теме
Словечки типа «торпедка» или «торпеда», к сожалению, прижились. Между тем приборная панель на обиходном автомобильном языке называется «торпедо». К самодвижущимся подводным снарядам, именуемым торпедами, этот термин не имеет никакого отношения. В былые годы производством автомобильных приборов занималась немецкая компания Torpedo. Она-то и создала панель приборов в виде единого элемента. Фактически торпедо стало не только конструктивным, но и декоративным элементом. И постепенно слово «торпедо» обрело русскоязычное написание.КИЛОВАТТЫ И ЧАСЫ
Часто приходится встречать выражения вроде «двигатель имеет мощность 60 кВт/ч» или «расход энергии составляет 500 кВт». А ведь киловатт — это единица измерения мощности, то есть работы, произведенной в единицу времени. И если на лампочке указана мощность 100 Вт, то она не изменится ни за день, ни за год. И счет вам придет не за мощность на упаковке лампочки, а за потребленную ею электроэнергию. А чтобы посчитать, сколько энергии этот источник света скушает за сутки, нужно умножить его мощность на 24 часа — получим 2,4 кВтч. Так что, увидев в описании надпись «кВт/час», не читайте дальше. И не покупайте приборы с таким описанием: их производители не разбираются в технике.
БАТАРЕЯ И АККУМУЛЯТОР
Батарея и аккумулятор — синонимы ли это? Если быть точными, нет. Кстати, аббревиатура АКБ означает «аккумуляторная кислотная батарея». Слово «батарея» изначально подразумевает несколько одинаковых элементов, работающих как единое целое. Это могут быть и артиллерийская батарея (набор из орудий), и настенный обогревательный радиатор, состоящий из одинаковых секций, и, наконец, аккумуляторная батарея, набранная, как правило, из шести идентичных ячеек, - например, 6СТ‑60. Но в современных отопительных приборах такого набора может и не быть — тем не менее их по инерции часто величают батареями. То же относится к пальчиковым элементам питания, которые мы называем батарейками. В общем, аккумулятор может быть или не быть батареей. Впрочем, и батарея может как быть аккумулятором, так и не быть им. А то, что установлено во всех автомобилях, правильнее называть аккумуляторной батареей.
КОНДЕНСОР И КОНДЕНСАТОР
В материалах про автомобильные системы кондиционирования упоминаются некие конденсоры. Хотя охладитель, в котором происходит конденсация хладагента, по-русски правильно называть конденсатором — как и в электротехнике. Словá «конденсат» и «конденсатор» — явные родственники. А вот термин «конденсор» применяют, в основном, в оптике: это оптическая система в проекторах, микроскопах, фотоувеличителях, которая собирает и направляет свет от источника на рассматриваемый или проецируемый предмет. Путаница возникла вследствие излишнего увлечения англицизмами типа condenser.
ТУРБИНА ПРОТИВ ПОРШНЯ?
Многие верят, что движущей силой их машины является некая турбина. Лексикон таких автовладельцев изобилует терминами «турбированный», «турбовый»… Слова красивые, но не вполне грамотные: практически все современные автомобильные двигатели внутреннего сгорания — поршневые. А турбина — лишь составная часть турбокомпрессора. Это узел, который позволяет поднять мощность мотора благодаря нагнетанию в цилиндр дополнительного воздуха. И если на двигатель установили турбокомпрессор, то от этого он не перестал быть поршневым. Кроме того, технически грамотнее называть такие моторы наддувными.
ЗАЩИТА КАРТЕРА
Расхожее выражение «защита картера» на самом деле ошибочно. Картер — это массивная нижняя часть двигателя. Его защищать не нужно. В защите нуждается не сам картер, а его поддон: это довольно хлипкая деталь, которая боится контактов с инородными предметами.
Почему переднюю панель авто называют «торпеда»?
Вы же слышали такое, что переднюю панель автомобиля называют «торпедой». Не задумывались о том, причем тут торпеда и она ли имеется ввиду для сравнения? Хотя может быть не «торпеда», а «торпедо»? Но футбольный клуб тут тоже никак не вяжется.
В чем же дело?
Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.
Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее.
На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Многие были вывезены из Германии в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo». И действительно, в середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей.
Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.
Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.
Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.
Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.
Морская мина и приборы
При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.
Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.
В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.
Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.
Слово живет
Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».
Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.
Старые владельцы автомобилей с легкостью используют такой термин в быту, а также во время выполнения ремонтных работ. Название «торпедо» также прочно закрепилось в инженерной терминологии. Компании, выпускающие запасные части, также активно применяют его для обозначения разного рода деталей из пластика, используемых для того, чтобы украсить кабину. Для этой цели для старых «Жигулей» были созданы целые тюнинговые пакеты, основной составляющей которых становилась евроторпедо. Но не каждый инженер может дать ответ на вопрос о возникновении этого автомобильного термина.
Связь приборов с морским оружием. При попытке выяснения происхождения такого термина, наиболее простым вариантом становится связь его с морской самодвижущейся миной, имеющей вытянутую форму. Как раз на нее и похожа панель приборов от автомобиля «Жигули», при снятии с автомобиля и взгляде сбоку. Тем не менее, связь между этими двумя вещами выглядит достаточно отдаленной. Были также сделаны предположения о том, что данная часть интерьера любой машины стала называться таким образом по причине высокой степени сходства с кузовом типа «Торпедо», активно применявшимся при создании спортивных автомобилей в период 20-30 годов прошлого века. Форма кузова таких машин на самом деле напоминала этот использующийся под водой снаряд. Но и в этом случае отношение было достаточно натянутым.
Настоящее происхождение названия. На самом деле, причина получения этой деталью своего названия была совершенно другая. Кроется она в том, что автомобилистам как довоенного времени, так и на протяжении войны, нередко приходилось сталкиваться с машинами, производимыми в Германии и Франции. Помимо этого, после победы в Великой Отечественной войне, на территории СССР появилось огромное количество иностранной техники, привезенной в качестве трофейной. На ней практически повсеместно были установлены приборы, выпускаемые фирмой «Torpedo», шедшие на производственные конвейеры большого количества автомобильных производителей. Их установка выполнялась не в собранном вместе состоянии над рулевым колесом, а между водителем и сидящим впереди пассажиром. Первые машины, выпущенные в СССР НАМИ, также использовали в своих конструкциях приборные панели иностранного производства. Аналогичным образом поступал и Горьковский автомобильный завод. «Форды», выпущенные в Советском Союзе, были оборудованы торпедо, производимыми из металла. Все стандартные автомобильные приборы, на тот момент, требовали для себя большей части места в кабине старинных моделей машин. На этих массивных панелях имелась гравировка с надписью «Torpedo», находившаяся на обратной их стороне. Производство данной компании имело широкий размах, а сами приборы устанавливались на большое количество машин. Это привело к тому, что постепенно само понятие из имени собственного стало нарицательным, и используется для обозначения приборных панелей во всех моделях.
Итог. Само слово «торпедо» прочно вошло в обиход водителей еще и по причине того, что оно было намного проще, чем « приборный щиток», или же «комплекс приборов», что было затруднительно для произношения. Со временем это слово стало обозначать не только приборный щиток, а и всю переднюю панель машины. Несмотря на то, что на место компании Torpedo постепенно пришли другие производители, слово осталось.
См.также:
История автомобильного ключа
Первый автомобиль с цифровой панелью (не японский)
Система помощи водителю. И это в 1959 году!
«Первые в мире»: автомобили пионеры повлиявшие на всю индустрию
Ключевые изобретения в автомобильном мире: кто был первым?
Вы же слышали такое, что переднюю панель автомобиля называют «торпедой». Не задумывались о том, причем тут торпеда и она ли имеется ввиду для сравнения? Хотя может быть не «торпеда», а «торпедо»? Но футбольный клуб тут тоже никак не вяжется.
В чем же дело?
Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.
Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее.
На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Многие были вывезены из Германии в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo». И действительно, в середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей.
Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.
Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.
Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.
Каждый автомобилист, даже зеленый новичок, прекрасно знает о том, каким незатейливым словом обозначается передняя панель машины. Называют ее «торпеда». При этом мало кто знает, почему данный элемент салона называется именно так. Как давно появилось это название? Что оно означает? На все эти вопросы ответить не так просто, как может показаться на первый взгляд. Попробуем разобраться.
Почему ее так называют. |Фото: market.kz.
Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.
Всему виной трофейные авто. |Фото: drive2.com.
Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее. Название закрепилось в 1950-е. |Фото: auto.vercity.ru.
На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Одни попали в страну по Ленд-лизу, другие были вывезены из Германии и стран Оси в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo». Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.
Так и прилипло название до наших дней. ¦Фото: yandex.com.
Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Так причудливое название, созвучное с морской движущейся миной, и закрепилось в народном сознании, продолжая жить в среде автомобилистов по сей день.
Дисплей приборной панели автомобиля | HowStuffWorks
Как минимум, дисплей вашей приборной панели имеет спидометр и указатель уровня топлива. В дополнение к этим датчикам на дисплее будет отображаться некоторая комбинация тахометра, датчика системы зарядки, датчика давления масла и датчика температуры двигателя. Давайте быстро исповедуем приборную панель, которая охватывает то, что делает каждая часть.
Спидометр , один из наиболее часто используемых инструментов, показывает скорость вашего движения.Вы можете прочитать больше об этой проклятии существования ведущего водителя в книге «Как работают спидометры». Традиционно этот датчик опирался на кабель, который соединял спидометр с шестерней внутри коробки передач, но теперь электрические датчики используются с большинством приборов приборной панели. Приборные панели в основном снабжены постоянно обновляемой информацией со всего автомобиля; фактически, около половины всей проводки автомобиля можно найти на дисплее приборной панели [источник: Klier, Rubenstein].
Ваш указатель уровня топлива может сделать разницу между романтической комедией со счастливым концом (у парня достаточно газа, чтобы успеть попасть в церковь, чтобы вовремя забрать девушку) или страшным фильмом ужасов (у пары кончается бензин возле старой заброшенной склад полный оборотней).Если вы думаете, что ваш датчик уровня топлива играет с вами в интеллектуальные игры, вы правы. Этот датчик намеренно остается заполненным на три четверти в течение длительного времени, чтобы дать вам ощущение, что вы получаете хороший пробег [источник: Ofria]. И, конечно же, как Космо Крамер доказал вне всякого сомнения относительно «Сейнфельда», вы можете продолжать движение, как только стрелка опустится ниже пустого уровня — хотя бы приблизительно на 1 галлон или около того [источник: Buss]. Залейте больше знаний об этом инструменте в разделе «Как работают топливомеры».
Если вы водите палкой, вы, вероятно, хорошо знакомы с тахометром , который измеряет число оборотов в минуту (об / мин) в двигателе.Знание этой информации может помочь вам переключиться в момент, когда вы получите максимальную экономию топлива.
Вам когда-нибудь нужен был прыжок, когда батарея разрядилась? Возможно, вы уделили больше внимания индикатору системы зарядки или контрольной лампе. Объем электрического тока, который система зарядки подает на аккумулятор вашего автомобиля, контролируется либо с помощью вольтметра , который измеряет напряжение в системе зарядки, либо с помощью амперметра , который измеряет силу тока, выходящего из аккумулятора.Когда батарея использует слишком много собственного сока и разряжается, не заправляясь системой зарядки, эти датчики или сигнальные лампы должны предупредить вас о проблеме.
Хотя многие из нас стремятся снизить давление, мы никогда не должны стремиться к снижению давления масла. Датчик давления масла измеряет давление масла в фунтах на квадратный дюйм, и у вас возникнут большие проблемы, если это давление упадет в автомобиле. Если вы не хотите уничтожить свой автомобиль, остановите автомобиль как можно скорее, когда этот датчик предупредит вас о проблеме; Вы, вероятно, будете предупреждены через контрольную лампу масляной лампы в приборной панели.Точно так же, если ваш двигатель становится слишком горячим, вы также должны сойти с дороги, как только сможете. Ваш датчик температуры , который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя, предупредит вас об опасной ситуации.
Существует множество других предупреждающих огней, предназначенных для информирования о состоянии автомобиля. Хотя были предприняты некоторые усилия по стандартизации этих огней во всех марках и моделях, в настоящее время они в определенной степени персонализированы производителями автомобилей.Вы можете увидеть эти огни для всего: от напоминания о том, что кто-то не пристегнут ремнем безопасности, до предупреждения о низком давлении в шинах. Для получения более подробной информации о том, что определенный свет пытается вам рассказать, обратитесь к руководству вашего автомобиля.
Конфигурация и расположение этих инструментов варьируется в зависимости от каждого автомобиля. На самом деле, вас может удивить, сколько времени автопроизводители тратят на разработку дисплеев приборной панели. Читайте дальше, чтобы узнать, что делает разрез сейчас и как это может измениться в будущем.
,КОГДА на панели приборов мигает предупреждающий символ во время вождения, ваша первая реакция, вероятно, паника.
И вы не были бы одиноки, так как исследования показали, что более половины британцев не уверены, что на самом деле означает большинство символов.
9
Можете ли вы определить все символы, которые могут вспыхнуть на вашей приборной панели?Исследование, проведенное HPI, показало, что 59% водителей не могут понять, на что указывают все сигнальные лампы на их приборной панели.
Удивительно, что 96 процентов не смогли распознать общую проблему с тормозами, что может поставить их под угрозу.
Подобный процент не знал, когда их дизельный сажевый фильтр показывал неисправность, и 93 процента не знали бы, когда у них возникла проблема с охлаждающей жидкостью.
По мере развития автомобильной технологии и добавления новых функций неизбежно возрастает вероятность того, что что-то может пойти не так.
И с более чем 60 различными значками, сообщающими вам, что может быть проблема с вашим двигателем, важно иметь четкое представление о том, что пытается сказать ваша машина.
Мы разбили, что на самом деле означают все символы, которые могут появиться на вашей панели.
Что означают все символы на приборной панели моей машины?
9
1. Индикатор толкания сцепления
2. Индикатор нажатия на педаль тормоза
3. Заблокированный руль
4. Включен полный луч
5. Низкое давление в шинах
6. Боковые фары на
7. Проблемы с фарами / задними фонарями / лампами накаливания
8.Проблемы с стоп-сигналами
9
9. Зимний режим
10. Инфо индикатор
11. Дизельный автономный отопитель
12. Ледовое предупреждение
13. Проблемы с запуском системы
14. Ключ не в машине
15. Ключ разряженного аккумулятора
16. Предупреждение расстояние до другого автомобиля
9
17. Сервисная сигнальная лампа
18. Включены адаптивные фары
19. Регулировка угла наклона фар
20.Проблемы с переменным задним спойлером
21. Проблемы запуска электрической крыши
22. Передняя подушка безопасности выключена
23. Ручник стоит на
24. Включены передние противотуманные фары
9
25. Проблемы системы гидроусилителя руля
26. Задние противотуманные фонари включены
27. Низкий уровень жидкости в ветровом стекле
28. Изношенные тормозные колодки
29. Круиз-контроль активирован
30. Сигнальные индикаторы
31.Неисправность датчика освещенности или дождя
32. Вода в топливном фильтре
9
33. Подушка безопасности выключена
34. Механическая неисправность или электрическая ошибка
35. Фары ближнего света включены
36. Грязный воздушный фильтр требует замены
37. Датчики парковки включены
38. Проблемы с дизельным сажевым фильтром (DPF)
39. Ошибка — отключение вилки от прицепа
40. Проблемы с пневмоподвеской
ТОПЛИВНОЕ ЗОЛОТО Как далеко я могу ехать, когда в моей машине загорается сигнальная лампа бензина?
9
41.Предупреждение о выходе из полосы движения с активной системой помощи в движении
42. Проблемы с каталитическим нейтрализатором
43. Предупреждение о ремнях безопасности
44. Предупредительный световой сигнал
45. Проблемы с генератором или аккумулятором
46. Режим ECO включен
47. Скоростная помощь на
48. Проблемы системы охлаждения
9
49. Проблема с ABS
50. Проблемы с топливным фильтром
51. Открытая дверь
52. Открытый капот
53.Топливный бак на резерве, необходимо заполнить бак
54. Проблемы с автоматической коробкой передач
55. Ограничитель скорости активен
56. Проблемы с подвеской
НЕ БЫТЬ ТОПЛИВОМ
Вы можете быть оштрафованы на 1000 фунтов стерлингов, если срок действия вашего MOT истекает … вот как проверитьНЕОБХОДИМО ИСПРАВЛЕНО
Можно ли взять мою машину в гараж во время блокировки коронавируса?MOTOR ON
MOT приостановлены на шесть месяцев из-за блокировки коронавирусаАвтомобилисты принимают к сведению
Нарушения вождения, о которых вы даже не подозревали, могут обойтись в £ 2,500N-ICE ONE
Удивительный трюк для оттаивания автомобильных стекол с помощью теплая вода и сумка на молнии9
57.Обогрев переднего стекла
58. Программа электронной стабильности (ESP) выключена
59. Открытый ботинок
60. Низкое давление масла
61. Автоматический стеклоочиститель
62. Проблемы с двигателем или опасности
63. Датчик дождя
64. Обогрев заднего стекла
,