Установка тнвд камаз евро 2: Как поставить ТНВД КамАЗ и выставить зажигание евро 2 и евро 3

Регулировка зажигания Камаз Евро 2

Система зажигания

By adminPosted on

Time to Read:-words

Регулировка зажигания на автомобиле Камаз Евро 2  с топливной системой БОШ требует точной регулировки. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку  по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.

То есть если вращать двигатель по ходу.  И метка совмещается с пиком указательной стрелки.В этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки. Поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

Установка Поршня в ВМТ

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно.

Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ. А нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке. Отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага. Который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты.

Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия. Если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается, в определении положения ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода. ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой.

Компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок.

Регулировка зажигания Евро 2 на автомобиле Камаз можно определить  по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

Как выставить зажигание на КАМАЗ

Когда грузовик КАМАЗ показывает нетипичную для себя работу, связанную с областью зажигания, часто появляется необходимость провести самостоятельное выставление зажигания в авто, чтобы решить проблему. Грузовик может не заводиться, появляются проблемы со стартом двигателя – всё это так или иначе может быть связано с системой зажиганий.

Рассмотрим, как выставить зажигание на КАМАЗе и какие особенности стоит учитывать во время самостоятельного ремонта.

Устанавливаем зажигание на КАМАЗе

к содержанию ↑

Выставление зажигания на грузовике КАМАЗ во многом схоже даже в разных моделях. Несмотря на то, что в каждой машине могут быть свои отличительные особенности по установке зажигания, последовательность шагов, во многом, одинаковая.

Для большей понятности приведём пример с КАМАЗом 740 – стандартной моделью грузовика данного производителя.

Выставление зажигания для машина производится следующим образом:

  • 1. Поднимаем кабину машины;
  • 2. Фиксируем кабину на прочных опорах – это необходимо сделать, чтобы проводить работу было максимально безопасно;
  • 3. Находим маховик со штоком. Он располагается в задней области маховика сверху слева;
  • 4. Поднимаем шток, делаем поворот на 90 градусов, после чего возвращаем на изначальное место;
  • 5. Находим болты на кожухе маховика – их будет 2. Откручиваем их, для этого обычно требуется ключ на 17 мм;
  • 6. Демонтируем щиток для защиты от грязи;
  • 7. Вставляем прут из твердого сплава, длина которой должна быть 40 см, а диаметр – 1 см, в щелевой проход кожуха в маховик;
  • 8. Вращаем коленчатый вал до момента блокировки движений;
  • 9. Если окажется, что муфта ТНВД находится шкалой в верхнем положении, то следует достичь момента, когда совпадут две метки – метка нуля и метка на фланце насоса для горючего;
  • 10. Закрепляем конструкцию болтами.
Отметим, если ключевой элемент находится в обратном направлении — следует поднять стопор и повернуть коленчатый вал один раз на все 360 градусов.

Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-2

к содержанию ↑

Особенность грузовика КАМАЗ Евро-2 – это наличие 8-цилиндрового V-образного мотора. Транспортное средство имеет высокую чувствительность к изменению угла зажигательного момента, поэтому все необходимые операции следует делать предельно четко и с высокой точностью.

Установка зажигания для КАМАЗ Евро-2 схожа с установкой для КАМАЗ Евро-1. Однако, на последнем этапе надо делать следующее:

  • 1. Поднять элемент, который фиксирует маховик;
  • 2. Поменять положение на 90 градусов;
  • 3. Опустить элемент во втулку амортизации;
  • 4. Поставить щиток, который защищает от грязи и пыли. Прочно закрепить его;
  • 5. Поставить кабину на место;
  • 6. Поднять фиксатор вверх.
Некоторые специалисты по ремонту грузовиков утверждают, что наиболее оптимальным углом опережения зажигания для авто считается момент совмещения метки с краешком указательной стрелочки.

Ставим зажигание на КАМАЗ Евро-3 ТНВД BOSH

к содержанию ↑

Между установкой зажигания на Евро-2 и Евро-3 есть определенное отличие. Оно заключается в зажигательном замке. Он предназначен для активации бортовой сети к аккумуляторной батарее и генератору. Также отключается после того, как двигатель будет запущен.

Замок зажигания имеет 3 позиции:

ПозицияЧто означает
НулеваяТока в системе нет, машина не приведена в работу
ПерваяМотор не запущен, но функционируют некоторые части авто, электроника. Обычно включается музыка, когда отключен приводящий мотор.
КонечнаяДвигатель запускается

Также стоит отметить, что замок часто работает против угона. Если двигатель выключен, то происходит блокировка руля.

Помните, что при повороте привода по кругу вправо усиливается ранний впрыск. По кругу влево – нормируется поздний.

Ставим зажигание на ТНВД BOSCH

к содержанию ↑

Это происходит по следующему алгоритму:

  • 1. Ищем планку на конструкции регулятора;
  • 2. Берём шестигранник внутреннего вида с размером в 0,8 см;
  • 3. Открывает отверстие в области планки;
  • 4. Вращаем вал;
  • 5. Обнаруживаем зуб;
  • 6. Блокируем вал;
  • 7. Область блокировки зуба показывает нам на точку подачи топлива в зону для 1-го цилиндра.
На этом работа завершается.

Нюансы установки зажигания на КАМАЗ

к содержанию ↑

Отсутствие четких меток

к содержанию ↑

Во время выставления зажигания нет четких отметок, на которые надо выставлять элементы системы. Несмотря на вышеописанные метки – это лишь приблизительные ориентиры. В конечном итоге понять, правильно или нет выставлен угол опережения, поможет корректная работа двигателя.
Даже если угол выставлен по меткам, описанным выше, мотор может показывать не характерную для себя работу. Тогда стоит немного отклониться от установленных ранее меток.

Как правило, зажигание должно быть ранним – в пределах от 10 до 15 градусов. Также, стоит помнить, что чем больше угол опережения, тем больше надо делать сдвиг метки по шкале.

Некорректный момент впрыска

к содержанию ↑

Если случилось так, что после ремонтных действий происходит несвоевременный впрыск, то существует ряд проблем, с которым придется столкнуться автомобилисту. В первую очередь, это связано с тем, что поршень не достигает верхнего положения, а горючее уже идёт. В итоге, смесь горит раньше времени. Как следствие – лишний расход энергии, так как поршню нужно достичь верхней точки, когда газ и смесь это сделать не дают, сопротивляясь.

Если это случилось, водитель обнаружит следующее:


  • Звук от двигателя станет более жестким;
  • Когда заработает акселератор, появится небольшой звон;
  • Выхлоп будет в виде белого дыма;
  • Горючее будет тратиться быстрее.
Если же зажигание позднее, то горючее будет поступать после ухода поршня из ВМТ. Это тоже ненормально. В этом случае автомобилист получит следующую ситуацию:

  • Из трубы КАМАЗа пойдёт много дыма белого цвета;
  • Понизится тяга;
  • Не те обороты;
  • ДВС будет нагреваться выше положенных значений;
  • Топливо будет уходить быстрее;
  • На средних оборотах водитель будет чувствовать вибрацию.
Как в первом, так и при втором случае, водителю надо как можно быстрее установить корректное зажигание на грузовике. В противном случае, он столкнется с ещё большими поломками в машине.

Зачем делают раннее зажигание

к содержанию ↑

Выставлять раннее зажигание надо по причине возгорания горючего. Раннее зажигание необходимо для того, чтобы возгорание случилось до момента достижения поршня верхней мертвой точки. Если поршень дойдёт до этой точки, то случится предельное повышение уровня давления горящего горючего. Положение насоса ставится таким образом, чтобы поршень не достигал верхней мертвой точки, а насос горючего уже к этому моменту сделал впрыск топлива внутрь цилиндра.

Как проверить, корректно ли установлен угол впрыска

к содержанию ↑

После проведения работ надо проверить, корректно ли мы всё сделали. Для этого следует запустить двигатель. Если двигатель работает как-то неправильно, слышны нехарактерные звуки, значит следует снова выставить и отрегулировать зажигание грузовика до момента корректной работы двигателя.

Как определить, что установка сделана правильно? Если установка зажигания сделана правильно, то во время запуска и работы двигателя вы не услышите посторонние звуки, шумы. Двигатель будет заводиться с привычной скоростью. На холостом ходу скорость вращения должна находиться в значении 600 оборотов за 1 минуту. Если всё это есть – значит вы корректно сделали установки зажигания.

Помните, что во время выставления зажигания следует помнить о безопасности. Для этого следует отключить подачу горючего и прочно зафиксировать машину.

Правильно выставляйте зажигание на вашем КАМАЗе. Проверяйте корректную работу после установки. Только так любимый грузовик прослужит как можно дольше.

Удачи на дороге!

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК

3-цилиндровый ТНВД Perkins Bh5QT95R9 Электрический топливный насос Bosch 12 В 3-цилиндровый ТНВД Perkins Bh5QT95R9 Электрический топливный насос Bosch 12 В

#3-цилиндровый ТНВД Perkins#

#электрический топливный насос bosch 12v#

Где купить качественный 3-цилиндровый ТНВД Perkins, Китай Лутонг — ваш лучший выбор.
Оптовый высокопроизводительный электрический топливный насос 12v bosch применяется к Toyota
хорошее качество впрыскивающий насос perkins цилиндра 3 от Китая Lutong.
Стремитесь к совершенству и постоянному совершенствованию», одно предложение включает в себя цель и направление корпоративной культуры, которых China Lutong придерживается на протяжении многих лет
. То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество

Элиза (ат) Чайна-лутонг. сеть
WhatsApp:+8613666931970
Вопрос: 2850613594
СЭП ГАО

Наш завод специализируется на дизельных деталях, таких как главный ротор, плунжер, двойной клапан, форсунки и т. д. для Toyota, Nissan, Isuzu, Mitsubishi, Scan, Man, Merderz, Iveco и т. д.
Также головной ротор для DPA, DPS, DP200.
ПРОШЕЛ СЕРТИФИКАЦИЯ ISO 9001:2008.
Основные продукты China Lutong
Головной ротор: VE, DPA, DPS, DP200 головные роторы для Toyota, Nissan, Mitsubishi, Cummins, Kiv и т. Д.
Форсунка Common Rail: форсунка серии Bosch Denso Delphi
Клапан управления: Delphi 621C и 622B, регулирующий клапан Bosch, крышка клапана 334, контрольная пластина икры Denso, клапан EUP/EUI
Инжектор Common-Rail: инжектор Delphi Bosch Denso Euro 3 в сборе
Инструменты Common Rail: тестер дизельных форсунок, датчик давления топлива S60H, инструменты для сборки и разборки,
Форсунка Евро 2: Форсунка типа S/P/SD/PD/SN/PN, Форсунка Yanmar, Форсунка Камаз
Плунжер: A/AD/P/PS7100/PS8500/PW2000/BQ/EP9/MW типа Плунжер
Нагнетательный клапан: Нагнетательный клапан A/P/постоянного давления
Справочные части: подающие насосы, подающие насосы, ремонтные комплекты, кулачковый диск, лезвие, привод вала также доступны.

Недавно мы установили топливный насос высокого давления (насос VE) Как указано ниже:
Любые комментарии, пожалуйста, свяжитесь со мной в China-lutong. Сеть

НЕТ Штамповка Нет Модель автомобиля Двигатель
NJ-VE4/11F1900LNJ03 JMC, Великая стена обычного насоса JX493Q1
GW4D28
НДЖ-ВЭ4/11F1250L009 Насос для грузовых автомобилей JMC JX493Q1/PD2009
NJ-VE4/12F1900LNJ01 JMC, в волосы, Great Wall, Foton, JAC обычная помпа 4JB1
WF-VE4/11F1900L002 JAC, обычный бустер Fukuda ГФУ 4DA1-1
НДЖ-ВЭ4/11Ф1800ЛНДЖ04 0001060004-З Нагнетатель Chengfa (Европа 2) ZF4JB1

описание, устройство, замена и отзывы

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень требовательны к его качеству. Некачественное топливо может привести к поломке насоса и засорению форсунок. Ремонт этих элементов очень дорог. Для исключения возможных рисков в систему устанавливается топливный фильтр. Камаз «Евро-2» тоже ими оснащается. Элемент поглощает все имеющиеся засорения. Сегодня мы рассмотрим, как работает топливный фильтр КамАЗ на автомобиле и как его заменить.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива осуществляется в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка топлива. И завершающий этап – тонкая фильтрация.

Основное отличие фильтров дизельных двигателей от бензиновых заключается в высокой эффективности первых при защите камеры сгорания от проникновения воды. Кстати, некоторые грузовики оснащены подогревом топливного фильтра. КамАЗ не исключение. Этот элемент препятствует образованию парафиновых отложений на стенках. В результате перепадов температур, особенно в осенне-зимний период, дизельное топливо замерзает, выделяя при этом конденсат. Подогрев и сам фильтр не позволяют воде и парафину проникать дальше по магистрали в камеру сгорания. Мельчайшие частицы этих компонентов могут повредить форсунки и насос.

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода комплектуются двумя типами элементов. Это топливный фильтр тонкой очистки (им оснащается КамАЗ-5411) и грубой очистки. Как работает и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

На какие автомобили устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ оснащается ими с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Этот элемент состоит из металлического корпуса. К нему с помощью фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Для герметизации также используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель топлива, успокоительное устройство, а также сетчатый фильтрующий элемент. При работающем двигателе топливо поступает в распределитель по патрубкам. Далее топливо попадает в отстойник, где очищается от крупных парафиновых примесей и воды.

После этого топливо поднимается по сетке и, проходя через топливоотводный патрубок, поступает в насос.

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 этот фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри сетчатый металлический каркас с хлопковым шнуром. Топливо через корпус попадает в штуцер и, избавляясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также при этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе есть воздушная пробка, ее удаляют, откручивая фильтр. А удаляется шлам через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

Этот фильтр предназначен для окончательной очистки топлива перед его подачей в насос высокого давления. Элемент располагается над остальными в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ фильтр тонкой очистки топлива предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить скопившийся воздух в системе.

Как устроен топливный фильтр КамАЗ Cummins? Его конструкция предполагает наличие двух бумажных элементов. Они изготовлены из специальной пористой бумаги и расположены параллельно друг другу. Фильтрующий элемент закреплен в корпусе на штоке и поджимается с помощью пружины. Со стаканом этот корпус соединяется при помощи болта и уплотнительной шайбы. Во избежание протечек предусмотрены резиновые прокладки. Пробка для слива шлама расположена в сердцевине элемента. Кстати, фильтрацию воздуха на автомобилях КамАЗ топливный фильтр производит автоматически, если давление достигает 0,04 МПа. Вдуваемое воздухом топливо возвращается обратно в бак.

Как работает процедура очистки? Принцип действия следующий. Насос подачи топлива проталкивает топливо в корпус фильтра, откуда оно направляется в стакан. Проходя через поры бумажных элементов, она очищается и попадает далее в центральный стержень. Далее он через штуцеры поступает к ТНВД, а затем к форсункам. Так работает топливный фильтр КамАЗ «Камминз». Считается, что такая конструкция позволяет произвести наиболее полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автолюбителей говорят о том, что в зависимости от условий эксплуатации эти элементы нужно менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, то их можно просто продуть высоким давлением воздуха и слить. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на топливный фильтр КамАЗ цена от 900 до 1200 рублей (имеется ввиду тонкая очистка). Но при длительном периоде эксплуатации все же необходимо заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо заменить фильтр очистки топлива. Для этого нужна головка на 12 и WD-40. Последней замачивают болты крепления фильтра, если они заржавели.

На автомобилях КамАЗ элемент крепится на четыре болта. Далее снимаем крышку и извлекаем фильтр грубой очистки. Как правило, на его дне будет остаток грязного топлива. Сливаем его со сливным отверстием внизу. Само стекло следует тщательно промыть от твердых частиц, особенно на дне. Далее нужно поставить новый фильтр и залить снизу 100-200 миллилитров солярки.

Если крепежные болты сильно заржавели и их трудно открутить, замените их новыми. Чтобы в дальнейшем можно было легко откручивать, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если на них есть трещины, их необходимо заменить.

Как заменить фильтр тонкой очистки

Если вы хотите его заменить, вам нужно закрыть кран топливного бака. Это необходимо для того, чтобы не пролить топливо при демонтаже элемента. Затем тщательно промойте наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене есть риск загрязнения элементов полости, из-за чего грязь забивается в форсунки. Тщательно очистив фильтр и прилегающие к нему элементы от пыли, приступайте к демонтажу.

Готовим небольшой контейнер. Откручиваем сливной кран на 1,5-2 оборота. После этого выльется небольшое количество топлива. Затем снимите болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с резинками и пружиной. Изнутри тщательно ополаскивается, чтобы пыль не проникала дальше по линиям.

Кстати, можно это сделать куском тряпки, смоченной в том же соляре. Далее устанавливаем новый элемент на место и собираем сборку в обратном порядке. Как и в предыдущем случае, осмотрите все уплотнительные и соединительные элементы. Если они потрескались или расползлись, их необходимо заменить на новые.

Как определить износ?

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят о том, что засорение топливного фильтра определить достаточно просто. По мере загрязнения автомобиль будет терять сцепление с дорогой. Машина дергается на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

Ездить с грязным элементом не рекомендуется. По статистике 40 процентов всех отказов дизельных агрегатов происходят из-за грязных фильтрующих элементов. Помните, что от надежности этих деталей зависит надежность всего двигателя, в том числе и топливного насоса, стоимость которого начинается от 200 долларов. Всегда держите про запас новые фильтры, при необходимости вовремя их меняйте, особенно если едет грузовик для дальних расстояний.

Обслуживание топливной системы КамАЗ

Топливный фильтр в местах его присоединения не должен иметь следов негерметичности. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. Зимой необходимо долить топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).

В противном случае на его стенках образуется конденсат, который снизит фильтрующую способность элемента. Периодически необходимо сливать отстой из фильтра грубой и тонкой очистки (не реже чем каждые 5000 км пробега).

Эта операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого открутите сливные пробки и замените отстойник. Сливайте его, пока не закончится чистое топливо. После этого закрутите пробку и прокачайте систему, чтобы не образовались пузырьки воздуха. Последний можно выпустить через верхний клапан. Также каждые 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *