Регулировка зажигания Камаз Евро 2
Система зажигания
By adminPosted onTime to Read:-words
Регулировка зажигания на автомобиле Камаз Евро 2 с топливной системой БОШ требует точной регулировки. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.
То есть если вращать двигатель по ходу. И метка совмещается с пиком указательной стрелки.В этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки. Поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.
Установка Поршня в ВМТ
А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно.
Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ. А нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке. Отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага. Который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.
В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты.
Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия. Если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается, в определении положения ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода. ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой.
Компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок.
Как выставить зажигание на КАМАЗ
Когда грузовик КАМАЗ показывает нетипичную для себя работу, связанную с областью зажигания, часто появляется необходимость провести самостоятельное выставление зажигания в авто, чтобы решить проблему. Грузовик может не заводиться, появляются проблемы со стартом двигателя – всё это так или иначе может быть связано с системой зажиганий.Рассмотрим, как выставить зажигание на КАМАЗе и какие особенности стоит учитывать во время самостоятельного ремонта.
Устанавливаем зажигание на КАМАЗек содержанию ↑
Выставление зажигания на грузовике КАМАЗ во многом схоже даже в разных моделях. Несмотря на то, что в каждой машине могут быть свои отличительные особенности по установке зажигания, последовательность шагов, во многом, одинаковая.Для большей понятности приведём пример с КАМАЗом 740 – стандартной моделью грузовика данного производителя.
Выставление зажигания для машина производится следующим образом:
- 1. Поднимаем кабину машины;
- 2. Фиксируем кабину на прочных опорах – это необходимо сделать, чтобы проводить работу было максимально безопасно;
- 3. Находим маховик со штоком. Он располагается в задней области маховика сверху слева;
- 4. Поднимаем шток, делаем поворот на 90 градусов, после чего возвращаем на изначальное место;
- 5. Находим болты на кожухе маховика – их будет 2. Откручиваем их, для этого обычно требуется ключ на 17 мм;
- 6. Демонтируем щиток для защиты от грязи;
- 7. Вставляем прут из твердого сплава, длина которой должна быть 40 см, а диаметр – 1 см, в щелевой проход кожуха в маховик;
- 8. Вращаем коленчатый вал до момента блокировки движений;
- 9. Если окажется, что муфта ТНВД находится шкалой в верхнем положении, то следует достичь момента, когда совпадут две метки – метка нуля и метка на фланце насоса для горючего;
- 10. Закрепляем конструкцию болтами.
к содержанию ↑
Особенность грузовика КАМАЗ Евро-2 – это наличие 8-цилиндрового V-образного мотора. Транспортное средство имеет высокую чувствительность к изменению угла зажигательного момента, поэтому все необходимые операции следует делать предельно четко и с высокой точностью.Установка зажигания для КАМАЗ Евро-2 схожа с установкой для КАМАЗ Евро-1. Однако, на последнем этапе надо делать следующее:
- 1. Поднять элемент, который фиксирует маховик;
- 2. Поменять положение на 90 градусов;
- 3. Опустить элемент во втулку амортизации;
- 4. Поставить щиток, который защищает от грязи и пыли. Прочно закрепить его;
- 5. Поставить кабину на место;
- 6. Поднять фиксатор вверх.
к содержанию ↑
Между установкой зажигания на Евро-2 и Евро-3 есть определенное отличие. Оно заключается в зажигательном замке. Он предназначен для активации бортовой сети к аккумуляторной батарее и генератору. Также отключается после того, как двигатель будет запущен. Замок зажигания имеет 3 позиции:
Позиция | Что означает |
Нулевая | Тока в системе нет, машина не приведена в работу |
Первая | Мотор не запущен, но функционируют некоторые части авто, электроника. Обычно включается музыка, когда отключен приводящий мотор. |
Конечная | Двигатель запускается |
Также стоит отметить, что замок часто работает против угона. Если двигатель выключен, то происходит блокировка руля.
Помните, что при повороте привода по кругу вправо усиливается ранний впрыск. По кругу влево – нормируется поздний.
Ставим зажигание на ТНВД BOSCHк содержанию ↑
Это происходит по следующему алгоритму:
- 1. Ищем планку на конструкции регулятора;
- 2. Берём шестигранник внутреннего вида с размером в 0,8 см;
- 3. Открывает отверстие в области планки;
- 4. Вращаем вал;
- 5. Обнаруживаем зуб;
- 6. Блокируем вал;
- 7. Область блокировки зуба показывает нам на точку подачи топлива в зону для 1-го цилиндра.
к содержанию ↑
Отсутствие четких метокк содержанию ↑
Во время выставления зажигания нет четких отметок, на которые надо выставлять элементы системы. Несмотря на вышеописанные метки – это лишь приблизительные ориентиры. В конечном итоге понять, правильно или нет выставлен угол опережения, поможет корректная работа двигателя.Как правило, зажигание должно быть ранним – в пределах от 10 до 15 градусов. Также, стоит помнить, что чем больше угол опережения, тем больше надо делать сдвиг метки по шкале.
Некорректный момент впрыскак содержанию ↑
Если случилось так, что после ремонтных действий происходит несвоевременный впрыск, то существует ряд проблем, с которым придется столкнуться автомобилисту. В первую очередь, это связано с тем, что поршень не достигает верхнего положения, а горючее уже идёт. В итоге, смесь горит раньше времени. Как следствие – лишний расход энергии, так как поршню нужно достичь верхней точки, когда газ и смесь это сделать не дают, сопротивляясь.Если это случилось, водитель обнаружит следующее:
- Звук от двигателя станет более жестким;
- Когда заработает акселератор, появится небольшой звон;
- Выхлоп будет в виде белого дыма;
- Горючее будет тратиться быстрее.
- Из трубы КАМАЗа пойдёт много дыма белого цвета;
- Понизится тяга;
- Не те обороты;
- ДВС будет нагреваться выше положенных значений;
- Топливо будет уходить быстрее;
- На средних оборотах водитель будет чувствовать вибрацию.
к содержанию ↑
Выставлять раннее зажигание надо по причине возгорания горючего. Раннее зажигание необходимо для того, чтобы возгорание случилось до момента достижения поршня верхней мертвой точки. Если поршень дойдёт до этой точки, то случится предельное повышение уровня давления горящего горючего. Положение насоса ставится таким образом, чтобы поршень не достигал верхней мертвой точки, а насос горючего уже к этому моменту сделал впрыск топлива внутрь цилиндра.Как проверить, корректно ли установлен угол впрыскак содержанию ↑
После проведения работ надо проверить, корректно ли мы всё сделали. Для этого следует запустить двигатель. Если двигатель работает как-то неправильно, слышны нехарактерные звуки, значит следует снова выставить и отрегулировать зажигание грузовика до момента корректной работы двигателя.Как определить, что установка сделана правильно? Если установка зажигания сделана правильно, то во время запуска и работы двигателя вы не услышите посторонние звуки, шумы. Двигатель будет заводиться с привычной скоростью. На холостом ходу скорость вращения должна находиться в значении 600 оборотов за 1 минуту. Если всё это есть – значит вы корректно сделали установки зажигания.
Помните, что во время выставления зажигания следует помнить о безопасности. Для этого следует отключить подачу горючего и прочно зафиксировать машину.
Правильно выставляйте зажигание на вашем КАМАЗе. Проверяйте корректную работу после установки. Только так любимый грузовик прослужит как можно дольше.
Удачи на дороге!
Автор статьи
ООО «Комтранс» — профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК
3-цилиндровый ТНВД Perkins Bh5QT95R9 Электрический топливный насос Bosch 12 В 3-цилиндровый ТНВД Perkins Bh5QT95R9 Электрический топливный насос Bosch 12 В
#3-цилиндровый ТНВД Perkins#
#электрический топливный насос bosch 12v#
Где купить качественный 3-цилиндровый ТНВД Perkins, Китай Лутонг — ваш лучший выбор.
Оптовый высокопроизводительный электрический топливный насос 12v bosch применяется к Toyota
хорошее качество впрыскивающий насос perkins цилиндра 3 от Китая Lutong.
Стремитесь к совершенству и постоянному совершенствованию», одно предложение включает в себя цель и направление корпоративной культуры, которых China Lutong придерживается на протяжении многих лет
.
То же качество, лучшая цена, та же цена, лучшее качество
Элиза (ат) Чайна-лутонг. сеть |
WhatsApp:+8613666931970 |
Вопрос: 2850613594 |
СЭП ГАО |
Наш завод специализируется на дизельных деталях, таких как главный ротор, плунжер, двойной клапан, форсунки и т. д. для Toyota, Nissan, Isuzu, Mitsubishi, Scan, Man, Merderz, Iveco и т. д.
Также головной ротор для DPA, DPS, DP200.
ПРОШЕЛ СЕРТИФИКАЦИЯ ISO 9001:2008.
Основные продукты China Lutong
Головной ротор: VE, DPA, DPS, DP200 головные роторы для Toyota, Nissan, Mitsubishi, Cummins, Kiv и т. Д.
Форсунка Common Rail: форсунка серии Bosch Denso Delphi
Клапан управления: Delphi 621C и 622B, регулирующий клапан Bosch, крышка клапана 334, контрольная пластина икры Denso, клапан EUP/EUI
Инжектор Common-Rail: инжектор Delphi Bosch Denso Euro 3 в сборе
Инструменты Common Rail: тестер дизельных форсунок, датчик давления топлива S60H, инструменты для сборки и разборки,
Форсунка Евро 2: Форсунка типа S/P/SD/PD/SN/PN, Форсунка Yanmar, Форсунка Камаз
Плунжер: A/AD/P/PS7100/PS8500/PW2000/BQ/EP9/MW типа Плунжер
Нагнетательный клапан: Нагнетательный клапан A/P/постоянного давления
Справочные части: подающие насосы, подающие насосы, ремонтные комплекты, кулачковый диск, лезвие, привод вала также доступны.
Недавно мы установили топливный насос высокого давления (насос VE) Как указано ниже:
Любые комментарии, пожалуйста, свяжитесь со мной в China-lutong. Сеть
НЕТ | Штамповка Нет | Модель автомобиля | Двигатель |
NJ-VE4/11F1900LNJ03 | JMC, Великая стена обычного насоса | JX493Q1 | |
GW4D28 | |||
НДЖ-ВЭ4/11F1250L009 | Насос для грузовых автомобилей JMC | JX493Q1/PD2009 | |
NJ-VE4/12F1900LNJ01 | JMC, в волосы, Great Wall, Foton, JAC обычная помпа | 4JB1 | |
WF-VE4/11F1900L002 | JAC, обычный бустер Fukuda | ГФУ 4DA1-1 | |
НДЖ-ВЭ4/11Ф1800ЛНДЖ04 0001060004-З | Нагнетатель Chengfa (Европа 2) | ZF4JB1 |
описание, устройство, замена и отзывы
Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень требовательны к его качеству. Некачественное топливо может привести к поломке насоса и засорению форсунок. Ремонт этих элементов очень дорог. Для исключения возможных рисков в систему устанавливается топливный фильтр. Камаз «Евро-2» тоже ими оснащается. Элемент поглощает все имеющиеся засорения. Сегодня мы рассмотрим, как работает топливный фильтр КамАЗ на автомобиле и как его заменить.
Особенности
Процесс очистки дизельного топлива осуществляется в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка топлива. И завершающий этап – тонкая фильтрация.
Разновидности
На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода комплектуются двумя типами элементов. Это топливный фильтр тонкой очистки (им оснащается КамАЗ-5411) и грубой очистки. Как работает и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.
Грубая очистка
На какие автомобили устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ оснащается ими с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Этот элемент состоит из металлического корпуса. К нему с помощью фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Для герметизации также используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель топлива, успокоительное устройство, а также сетчатый фильтрующий элемент. При работающем двигателе топливо поступает в распределитель по патрубкам. Далее топливо попадает в отстойник, где очищается от крупных парафиновых примесей и воды.
На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 этот фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри сетчатый металлический каркас с хлопковым шнуром. Топливо через корпус попадает в штуцер и, избавляясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также при этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе есть воздушная пробка, ее удаляют, откручивая фильтр. А удаляется шлам через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.
Тонкая очистка
Этот фильтр предназначен для окончательной очистки топлива перед его подачей в насос высокого давления. Элемент располагается над остальными в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ фильтр тонкой очистки топлива предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить скопившийся воздух в системе.
Как работает процедура очистки? Принцип действия следующий. Насос подачи топлива проталкивает топливо в корпус фильтра, откуда оно направляется в стакан. Проходя через поры бумажных элементов, она очищается и попадает далее в центральный стержень. Далее он через штуцеры поступает к ТНВД, а затем к форсункам. Так работает топливный фильтр КамАЗ «Камминз». Считается, что такая конструкция позволяет произвести наиболее полную очистку топлива от грязи и отложений.
Ресурс
Отзывы автолюбителей говорят о том, что в зависимости от условий эксплуатации эти элементы нужно менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, то их можно просто продуть высоким давлением воздуха и слить. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на топливный фильтр КамАЗ цена от 900 до 1200 рублей (имеется ввиду тонкая очистка). Но при длительном периоде эксплуатации все же необходимо заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.
Замена
Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо заменить фильтр очистки топлива. Для этого нужна головка на 12 и WD-40. Последней замачивают болты крепления фильтра, если они заржавели.
Если крепежные болты сильно заржавели и их трудно открутить, замените их новыми. Чтобы в дальнейшем можно было легко откручивать, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если на них есть трещины, их необходимо заменить.
Как заменить фильтр тонкой очистки
Если вы хотите его заменить, вам нужно закрыть кран топливного бака. Это необходимо для того, чтобы не пролить топливо при демонтаже элемента. Затем тщательно промойте наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене есть риск загрязнения элементов полости, из-за чего грязь забивается в форсунки. Тщательно очистив фильтр и прилегающие к нему элементы от пыли, приступайте к демонтажу.
Готовим небольшой контейнер. Откручиваем сливной кран на 1,5-2 оборота. После этого выльется небольшое количество топлива. Затем снимите болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с резинками и пружиной. Изнутри тщательно ополаскивается, чтобы пыль не проникала дальше по линиям.
Как определить износ?
Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят о том, что засорение топливного фильтра определить достаточно просто. По мере загрязнения автомобиль будет терять сцепление с дорогой. Машина дергается на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.
Обслуживание топливной системы КамАЗ
Топливный фильтр в местах его присоединения не должен иметь следов негерметичности. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. Зимой необходимо долить топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).
Эта операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого открутите сливные пробки и замените отстойник. Сливайте его, пока не закончится чистое топливо. После этого закрутите пробку и прокачайте систему, чтобы не образовались пузырьки воздуха. Последний можно выпустить через верхний клапан. Также каждые 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка.