Угол развала колес: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки

Содержание

Углы установки управляемых колес.


Углы установки управляемых колес



На управляемые колеса при движении автомобиля всегда действуют силы, стремящиеся отклонить их от заданного водителем направления. Устойчивость движения автомобиля обеспечивается стабилизацией управляемых колес, т. е. их способностью без участия водителя возвращаться в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению.

Стабилизация управляемых колес достигается за счет установки шкворней, соединяющих поворотные цапфы с колесами, под углом к вертикали в поперечной и продольной плоскостях.
Шкворни устанавливают в поперечной плоскости под некоторым углом α к вертикали (рис. 1,а).
При такой установке шкворней поворот управляемых колес в любую сторону от нейтрального положения сопровождается подниманием балки моста. Этому препятствует вес автомобиля, стремящийся удержать мост в нижнем положении и повернуть колеса в обратном направлении. Возникающий таким образом стабилизирующий эффект зависит от веса автомобиля, угла поперечного наклона шкворней α и плеча обкатки а.


Этот стабилизирующий эффект можно сравнить с явлением самопроизвольно закрывающейся или открывающейся двери — при определенном положении шарниров навеса двери на косяке она будет стремиться к закрыванию, а при наклоне навесов в другой плоскости — дверь будет самопроизвольно открываться, если ее не придерживать.

При повороте автомобиля дополнительный стабилизирующий эффект создается за счет наклона шкворней в продольной плоскости на угол β (рис. 1,б). Этот наклон шкворня обычно называют кастер (или кастор).
Кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля и трения качения колеса с опорной поверхностью (дорогой).
Боковая реакция дороги на колесо приложена в точке опорной поверхности, находящейся на одной вертикали с центром колеса или даже дальше благодаря эластичности шины. Произведение этой силы на плечо b

β образует момент, стремящийся вернуть колесо в начальное положение.



При качении управляемого колеса сила сопротивления качению создает на плече с (рис. 1,в) момент сопротивления повороту, вследствие чего увеличивается усилие на рулевом колесе.
Чтобы снизить этот момент, плоскость управляемых колес устанавливают под углом γ к вертикали. Этот угол называют углом развала колес. Наличие развала уменьшает плечо с и тем самым облегчает управление автомобилем.
Кроме того, при этом колесо поджимается к внутреннему подшипнику ступицы, что предотвращает виляние колеса в случае появления зазоров в подшипниках ступицы.

При качении колеса, плоскость которого отклонена от вертикали, да еще при наличии эластичной шины возникает боковой увод. Для его компенсации оба колеса устанавливают под

углом схождения (сокращенно – схождение, сход колес) в горизонтальной плоскости.
Обычно схождение определяют как разность расстояний В и А (рис. 1,г) и замеряют в миллиметрах:

∆ = В – А.

Схождение колес у каждой модели автомобилей отличается.

***

Подробнее об углах установки колес автомобиля — здесь.


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Углы установки колес: влияние на износ шин

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Углы установки колес автомобиля — на что влияют и для чего нужны

От правильной регулировки колес зависят многие факторы: управляемость, срок службы покрышек, расход топлива. Давайте разберемся в них — на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин. Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов это необходимо делать сразу. Следует помнить, что регулировка углов управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится производителям искать «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом обката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал. Это хоть и уменьшало плечо обката, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. Т.к. на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — практически исчезнет.

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Если положительное схождение, то авто легче заходит в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость, при прямолинейном движении будет более устойчивым. Если отрицательное схождение — то авто едет неадекватно, рыскает из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Бывает отрицательным и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь — это отрицательный развал. Если будут отклоняться наружу — положительный.

Развал необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. На серийных машинах делают нулевой или немного положительный развал. Если нужна хорошая управляемость — его делают отрицательным.

Регулировка задних колёс

На многих машинах не производиться регулировка углов задних колёс. Например, на переднеприводных машинах ВАЗ, где сзади установлена жёсткая балка. Нарушения могут быть только при серьезной аварии, когда погнётся задняя балка. Также не регулируются задние углы на внедорожниках с жестким мостом. На многих иномарках стоит многорычажная подвеска сзади. Значит, можно регулировать схождение и развал задних колёс. Делать это нужно обязательно после удара об бордюр или аварии. Потому что любая машина очень чувствительна к изменению угла схождения задних колёс. Если он будет отрицательным, то автомобиль при прохождении поворота будет постоянно заносить. Если положительный — тоже плохо, у машины проявиться недостаточная поворачиваемость. В повороте машине будет стремиться ехать прямо.

Что делать сначала

Сначала регулируются углы установки задних колёс (есть возможно), а только потом — передних. Сначала выставляют кастер, потом — развал и последним (обязательно) — схождение. Также нужно следить, чтобы рулевое колесо стояло прямо. Для этого используют специальные приспособления для его фиксации.

Применение спортивных настроек скажется отрицательно на комфорте. Если сделать кастер слишком большим или большой отрицательный развал — увеличиться усилие на руле. Но это лучший способ изменить поведение машины на более спортивное.

Основы настройки углов установки колес

Углы установки колес, как и углы развала и схождения прямо определяют устойчивость и управляемость автомобиля на трассе, непосредственно влияют на скорость износа автомобильных шин.

Понятие угла развала

Настройка угла развала подвески, в зависимости от ее конструкции, может проводится с целью получения:

  • положительного развала;
  • отрицательного развала;
  • нейтрального развала.

Углом развала называется угол, образуемый плоскостью вращения колеса и воображаемой вертикалью. В том случае, если верхняя сторона колеса наклонена во внутрь, то развал принимают отрицательным. Положительный угол развала образуется когда верхняя сторона колеса обращена наружу.

В большинстве случаев за угол развала принимается статический развал колес управления, который регулируется в процессе техобслуживания автомобиля. Благодаря статическому развалу управляемых колес создается возможность уменьшить влияние передачи колес при их наезде на незначительные неровности дорожного покрытия. Благодаря отрегулированному развалу удается обеспечить максимально полный контакт протектора шин с дорожной поверхностью и высокую устойчивость на поворотах и, как следствие, улучшить общую управляемость автомобиля.

В подвеске большинства автомобилей развал передних управляемых колес задается с небольшим положительным значением, что позволяет снизить усилие на управляемые колеса и сократить влияние на рулевое колесо рывков, возникающих вследствие дорожных неровностей.

По большому отрицательному углу развала можно судить о износе или неправильной регулировке подвески. В этом случае имеет место быстрый износ протекторов шин, ухудшению курсовой устойчивости авто и сцепных качеств на ровной дороге. Отрицательный угол развала предусмотрен на гоночных автомобилях.

На двухрычажных подвесках угол статического развала чаще всего поддается регулировке. На практике допуск угла статического развала часто оказывается сопоставим с его величиной и меняется в достаточно широких пределах в процессе работы подвески.

Динамическим развалом колес называется величина угла, возникающего в процессе движения автомобиля с полунезависимой или независимой подвеской за счет крена или изменения загрузки автомобиля.

Нейтральный развал, обеспечивающий максимальное пятно контакта с ровным дорожным покрытием, оптимально подходит для улучшения управляемости автомобилем при ускорении и торможении.

Положительный развал часто устанавливается на внедорожной технике. Внешнее колесо при избыточном давлении только выигрывает, при этом угол развала сохраняется. В случае подвески Макферсона для тонкой настройки угла развала потребуются дополнительные крепления.

Угол схождения

Углом схождения (схождением) называется угол, создаваемый между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Зачастую под схождением понимается суммарное схождение колесной пары на одной оси. В некоторых моделях автомобиля предусмотрена возможность регулирования параметров схождения как передних, так и задних колес.

Назначение схождения — компенсация увода колес, возникающего вследствие положительного развала и, как следствие, уменьшение износа протекторов. Обращаем внимание, что углы развала и схождения тесно взаимосвязаны и регулируются только взаимосвязано.

Угол схождения измеряется в градусах или мм. Неверно отрегулированный угол схождения приводит к усиленному износу покрышек автомобиля. Так при угле схождения в 5 и более мм полный износ покрышек наблюдается уже через 1000 км пробега. Один из верных признаков некорректно установленного схождения — визг покрышек при поворотах на небольших скоростях.

Когда нужно делать развал схождение колес?

Стабилизация углов установки колес и их досрочная диагностика производится в следующих ситуациях:

  1. При деформации колесного диска следствие попадания автомобиля в яму;
  2. При модернизации ходовой части;
  3. При утрате автомобилем нормальной координации;
  4. При истирании покрышек;
  5. Если руль с трудом возвращается в исходное положение.

Точная регулировка углов развала-схождения колес позволит повысить предсказуемость поведения и управляемость автомобиля на трассе, улучшит качество трансмиссии. Напротив, некорректная регулировка углов колес становится причиной неравномерного изнашивания протектора и ухудшения управляемости.

Для владельцев автотранспортных предприятий систематическое поддерживание технического состояния автомобиля на высоком уровне, как и внедрение современных систем дистанционного мониторинга транспорта (контроля топлива, слежения, оповещения и др.) — обязательные условия рентабельности бизнеса на современном высококонкурентом рынке.

MapOn — составляющая вашего успеха!

Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.

Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.

В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.

Зачем колеса ставят под углом?

Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.

Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.

Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.

Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.

Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.

Популярные модели шин

Типы углов установки колес

В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:

  • Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
  • Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
  • Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.

Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.

Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.

Проверка и регулировка углов колес

Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.

Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.

Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.

Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.

Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.

Последствия неправильной установки

Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.

Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.

Углы установки колёс. Что такое «развал-схождение»? -Список новостей

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Используется как понятие в нескольких случаях: 1. Как сленг, для обозначения технического термина — «регулировка подвески». Непосредственно регулировка подвески — это комплекс работ, который зависит от конструкции и конкретной модели транспортного средства. Необходимость регулировки подвески (в частности, угла развала), может быть присуща транспортным средствам, начиная от одноосной арбы и до лунохода. Исторически арба считается первым транспортным средством (в современной классификации — гужевым полуприцепом), где был применён «развал». Причём и как конструкционно-технологическая регулировка подвески, и как непосредственно один из видов (типов) регулировки подвески. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев термин «регулировка подвески» связан с наземным транспортом, в частности — с автомобилями. Также это касается, например, и воздушного транспорта: ни один самолёт не может в штатном режиме безопасно совершить приземление без правильной регулировки подвески (в авиации — шасси). Существуют некоторые отличия в применяемых на практике методах для технически правильной регулировки подвески. Эти методы подразделяются на: — жёстко конструкционные (выполняются на этапе конструирования изделия инженерными расчётами), — конструкционно-эксплуатационные (выполняются методом введения на достаточно продолжительное время элементов с различными физическими характеристиками — например разные по жёсткости пружины, амортизаторы и прочее в различных модификациях изделия или автомобиля), — непосредственно эксплуатационные, к которым относятся диагностические, ремонтные и регулировочно-настроечные работы. 2. Как одна из регулировочно-настроечных работ или регулировка, связанная с приведением к номиналу одного из составляющих «сложного угла» между осью вращения контактирующего с поверхностью движения элемента подвески (теоретически это может быть и гусеница, а не только колесо, на практике известно применение экзотических вариантов в виде пустотелых баллонов) и опорной плоскостью, имитирующей мнимую ось и направление движения изделия (автомобиля). Именно в данном случае правильно говорить о тождественности понятий «развал» и «кастер». Разва́л (англ. Camber) — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу. В большинстве случаев под «развалом» понимают статический развал управляемых колёс, задаваемый при техническом обслуживании автомобиля. В некоторых автомобилях регулировке подлежит и статический развал неуправляемых колёс. Основное назначение статического развала управляемых колёс — уменьшение передачи на руль их вибрации, возникающего вследствие наезда на мелкие неровности покрытия. Вместо того, чтобы передаваться через рулевую трапецию на руль, вибрация гасится за счёт упругости покрышек. Также развал : — обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах, влияя, следовательно, на устойчивость и управляемость транспортного средства в целом; — влияет на интенсивность и характер износа протектора шин; — с точки зрения кинематики подвески развал, наряду с углом поперечного наклона оси поворота управляемого колеса, оказывает влияние на величину радиуса обката, но влияние его ощутимо меньше, чем второго упомянутого параметра. В большинстве автомобилей, за исключением авто, оснащенных подвеской «Макферсона», развал для передних управляемых колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение (колёса наклонены наружу) — в пределах от 0’ до 45’, изредка до 2°. Такое его значение позволяет снизить усилия на управляемых колёсах и уменьшить передачу на рулевое управление рывков, возникающих при проезде неровностей дороги. У таких автомобилей большой отрицательный развал («колёса домиком») является признаком износа подвески либо её неправильной регулировки, и приводит к быстрому износу шин, ухудшению сцепных свойств на ровной дороге и нарушению курсовой устойчивости автомобиля. На автомобилях с подвеской «макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с отличием иных установочных параметров данной подвески, вызванным её конструктивными особенностями. Также отрицательный развал устанавливается на гоночных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах. На двухрычажных подвесках статический развал, как правило, можно регулировать. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс, поэтому для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески. Изначально статический развал измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона. На практике угол статического развала задаётся весьма грубо (допуск при его установке обычно сравним с его величиной) и довольно сильно меняется при работе подвески. Поэтому его установка преимущественно влияет на равномерность износа протектора передних шин: неправильно выставленный развал приводит к повышенному износу внутренней или наружной стороны протектора шины. Кроме того, углы развала должны быть одинаковыми слева и справа, иначе автомобиль начинает «вести» в сторону при движении по прямой. На автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской развал меняется в значительных пределах при крене автомобиля или изменении загрузки. Возникающее в ходе движения автомобиля значение развала называется динамическим развалом колёс. На тяжёлых грузовиках «Татра» с подвеской на качающихся полуосях динамический развал задних колёс на незагруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет, опираясь только на внешнюю часть покрышки. Даже в подвеске с двойными поперечными рычагами, весьма совершенной с точки зрения кинематики, как правило при максимальном ходе сжатия заданный изначально положительный статический развал сменяется динамическим отрицательным. Схожде́ние (англ. Toe) — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Назначение схождения — компенсировать возникающий в результате наличия положительного развала увод (динамическую дестабилизацию) колёс, что существенно снижает износ шин. Оба угла взаимосвязаны и регулируются исключительно в связке. Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки ° и ‘) или в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это разница расстояния между задними кромками колёс и расстояния между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения. Неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 мм и более покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Динамическое изменение схождения на передних управляемых колёсах, возникающее при работе подвески, на практике не играет большой роли, поскольку легко компенсируется управляющим воздействием со стороны водителя. На неуправляемых колёсах задней оси значение схождения может меняться при работе подвески, причём характер этого изменения тоже оказывает весьма существенное влияние на устойчивость и управляемость автомобиля. В независимой задней подвеске (а также и в зависимой, допускающей регулировку схождения) всегда выставляют небольшое положительное схождение, что улучшает устойчивость автомобиля к заносу, в то время, как даже небольшое «расхождение» колёс задней оси может привести к повышенной склонности к заносу (избыточная поворачиваемость) и, соответственно, ухудшению устойчивости и управляемости. Излишне большое положительное значение схождения на задней оси, напротив, приводит к сильной недостаточной поворачивоемости (склонность к сносу передней оси), что также может негативно сказаться на управляемости, особенно на неровном покрытии.

Углы развала и схождения | Hunter Ukraine

Подобные требования возможно удовлетворить, присваивая отдельным элементам рулевого управления соответствующие параметры, называемые в целом «геометрией установки колес и осей автомобилей». Часто можно встретить название углы развала и схождения. Под понятием геометрии необходимо также понимать совокупность явлений, происходящих в процессе движения автотранспортного средства, возникающих из-за условий работы подвески и рулевого управления. На конструкцию рулевого управления машин существенно влияет эластокинематика, которая описывает совокупность процессов, связанных с изменением установки колес, вызванных силами и моментами, воздействующими между шиной и поверхностью дороги, а также продольным перемещением колес, которые противодействуют кинетическим изменениям их установки. Проще говоря на рулевое управление значительно влияют характеристики установленных шин и углы развала и схождения.

Конструкции рулевого управления автомобилей определяют требуемые величины углов установки (углы развала и схождения) вместе с допустимыми отклонениями от этих величин, обеспечивающие соответствующие свойства при движении, способность сохранять прямолинейное направление движения и противодействовать чрезмерному износу шин. Эти требования касаются передних колес всех автомобилей и задних некоторых автомобилей.

Среди всех параметров установки чаще всего упоминаются углы развала и схождения, но следует выделить две группы параметров Первая — регулируемые. Вторая — нерегулируемые величины, которые применены в процессе конструирования автомобиля. К регулируемым величинам необходимо отнести схождение, угол наклона колеса и угол опережения оси оборота поворотного кулака. Среди нерегулируемых величин, в свою очередь, относятся угол наклона оси поворотного кулака (угол наклона шкворня), радиус вращения, перемещение оси поворотного кулака относительно оси колеса, а также разница углов поворота внутреннего и внешнего колеса.

Углы развала и схождения, как и все параметры геометрии колес из первой, так и со второй группы должны подвергаться тщательной проверке во время периодического техосмотра. Величины углов развала и схождения первой группы находящиеся за пределами допуска отклонений параметров возникают, прежде всего, как из-за условий эксплуатации автомобиля, например перегруз или плохое дорожное покрытие, так и некачественного ремонта и регулировок. Величины, не находящиеся в пределах допустимых отклонений второй группы параметров возникают наиболее часто из-за значительного периода эксплуатации автомобиля и его плохого общего технического состояния, например, ослабление креплений задних мостов может вызывать перекосы осей. Прежде всего следует обратить внимание на автомобили, побывавшие в ДТП, в которых произошла серьезная деформация элементов, ответственных за сохранение присвоенных конструкторами величин монтажа и крепления элементов подвески. В таких автомобилях углы развала и схождения регулируются крайне сложно, а иногда выставить нужные величины просто невозможно.

Camber Sportswear — тяжелые толстовки, футболки и спортивная одежда

Camber Sportswear производит широкий ассортимент тяжелой верхней одежды и спортивной одежды для работы и спорта. Специализируется на больших и высоких размерах до 7XL. Доступны индивидуальные стили и программы под собственной торговой маркой. Спортивная одежда Camber производится во всех размерах для взрослых (S-7XL), а также от сверхвысоких до 7XLT. Большинство товаров изготавливаются в 11 популярных цветах и ​​доступны для немедленной отправки.

Помимо стандартных линий одежды, Camber также предлагает услуги индивидуального дизайна и производства.

Вся продукция Camber производится в США и продается исключительно оптовой торговле. Свитшоты и футболки Camber нашли широкое применение среди впечатывающих и вышивальщиц, которые обслуживают, в частности, школы, спортивные ассоциации и компании по обслуживанию униформы.

  • «Арктика» Толстовки «Thermal» , внешняя оболочка 12,5 унций и термоподкладка 6,5 унций; с капюшоном на молнии, пуловер с капюшоном или трикотажный воротник на молнии.
  • «Холодный Бастер »Кофты , 7.5 унций. внешняя оболочка и 6.5 унций. термоподкладка; с капюшоном на молнии или пуловер с капюшоном.
  • «X-Treme Джерси «, 14,5 унций, предварительно усаженный 100% хлопок. Традиционный стиль Хенли с планкой с 3 пуговицами, трикотажным воротником в рубчик и манжетами с разрезами по бокам.
  • «Крест-спица» толстые толстовки , плотные 12 унций, 90% хлопок / 10% поли; пуловер, с капюшоном на молнии, с круглым вырезом или спортивные штаны.
  • «Finest» Футболки , 6 унций, 100% хлопок кольцевого прядения; с длинным рукавом, коротким рукавом, карманом, поло или имитацией черепахи.
  • «Hi-Vis» Футболки , 6 унций, 50% хлопок / 50% поли, салатовый или ярко-оранжевый; с длинным рукавом, коротким рукавом, карманом или имитацией черепахи.
  • «Максимальный вес» Футболки , 8 унций, 100% хлопок; с длинным рукавом, коротким рукавом, карманом или имитацией черепахи.
  • «Промышленное спецодежда », 24 унции, 90% хлопок / 10% поли; двойной толстый пуловер с капюшоном или двойная толстая куртка с капюшоном на молнии. 12 унций, 100% хлопчатобумажная флисовая оболочка и 8 унций утепленная подкладка; плотная куртка на молнии цвета жженого оранжевого цвета.12,5 унций, 90% хлопок / 10% поли оболочка и 8 унций, термоподкладка из 100% хлопка; шея экипажа.
  • Индивидуальный дизайн верхняя одежда , Дизайнерские кофты, спортивные штаны, футболки, куртки. Выбор конструктивных особенностей, материалов и цветов. В минимальных количествах от 6 десятков.

Что такое развал автомобиля?

Для некоторых идеальный мир включает в себя автомобили, которым не требуется ничего, кроме полной зарядки или большого количества бензина, чтобы доставить их туда, куда им нужно, и без каких-либо проблем.Такие слова, как «выпуклость» и «выравнивание» никогда не придут им в голову. На самом деле владеть автомобилем не так-то просто. Понимание того, какой изгиб имеет автомобиль, поможет обеспечить надлежащее управление автомобилем, сведя к минимуму потенциально дорогостоящий ремонт.

Развал автомобиля определен

Вы можете быть удивлены, узнав, что колеса и шины вашего автомобиля не обязательно рассчитаны на идеальную перпендикулярность дороге. В зависимости от назначения автомобиля, будь то производительный седан, предназначенный для прохождения крутых поворотов, или сверхмощный пикап, созданный для уверенной перевозки тяжелых грузов, ваши шины могут быть наклонены к автомобилю или от него.Они известны как углы развала.

Углы развала очень похожи на наши собственные ноги. Люди, которым повезло с идеально прямыми ногами, с коленями, расположенными прямо над лодыжками, обладают эквивалентом нейтрального изгиба. Люди с кривыми ногами, у которых колени расставлены дальше, чем лодыжки, демонстрируют положительный изгиб. Наконец, те, кто стоит на ногах, у которых колени близко друг к другу, демонстрируют отрицательный развал.

Сделав еще один шаг вперед по аналогии с ногой, представьте себе человека с кривыми ногами или коленями, стоящего на плоском полу в кроссовках.Вы можете представить себе, как подошвы их обуви соприкасаются с землей. Первый будет больше контактировать с внешней подошвой, а второй — с внутренней.

В терминологии шин эквивалент поверхностного контакта подошв кроссовок известен как пятно контакта, а пятно контакта шины имеет решающее значение для управляемости автомобиля. Контакт означает тягу или сцепление, и чем больше, тем лучше.

Как развал автомобиля влияет на управляемость

Когда автомобиль едет по прямой по ровной дороге, нейтральный угол развала является идеальным, поскольку шина и тротуар пересекаются равномерно, образуя большое пятно контакта.Однако, когда вы въезжаете в угол, шина естественным образом начинает катиться по боковой стенке, тем самым уменьшая контакт с дорогой. Результат — меньшее пятно контакта, что означает падение сцепления и ухудшение управляемости.

Поскольку все мы сталкиваемся с разными дорожными покрытиями и бесчисленными поворотами во время ежедневных поездок, инженеры автомобилей должны найти компромисс в выборе угла развала, который лучше всего работает во многих сценариях. По этой причине большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала колес.

Модифицированный классический Datsun 240Z демонстрирует более экстремальный пример отрицательного угла развала на фотографии выше. Настроенный таким образом, этот 240Z добавляет пятно контакта и сцепление в углах, помогая ему быстрее преодолевать их.

Регулировка развала автомобиля

От Acuras до Volvo у каждого автомобиля есть заводские спецификации на геометрию подвески, включая развал, схождение (угол между передней и задней шинами) и кастер (положение шины относительно подвески). К сожалению, дороги с выбоинами и, возможно, комплект дешевых или несоответствующих шин могут нарушить эти заводские спецификации.Когда это произойдет, вы заметите влияние на управляемость, неравномерный износ шин и, возможно, раздражающее тяговое усилие влево или вправо при движении.

Это классические признаки того, что ваш автомобиль не выровнен, и вам нужно обратиться к своему дилеру или в местную ремонтную мастерскую, чтобы запланировать обслуживание для устранения проблемы. В большинстве случаев технический специалист будет использовать связанный с компьютером инструмент для выравнивания, который обеспечивает точные измерения развала, схождения и кастера, а затем вернет настройки к заводским спецификациям.

Если у вас есть автомобиль с полным приводом или независимой передней и задней подвеской, всегда выбирайте услугу регулировки угла установки всех четырех колес. Для некоторых автомобилей будет достаточно регулировки углов установки передних колес, в то время как регулировка осей тяги используется исключительно для легковых и грузовых автомобилей с жесткими задними мостами.

В каждом случае ожидайте заплатить около 100 долларов или меньше. В авторитетном магазине обсудят, какой вариант лучше всего подходит для вас, и обсудят ориентировочную стоимость.

Присоединение к группе развала: или как отрегулировать развал для улучшения сцепления на поворотах

Недавно в Интернете распространилась история о владельце FR-S в районе Торонто, получившего штрафы за незаконные модификации подвески.Это привлекло внимание широкой публики к автомобильной субкультуре, состоящей из автомобилей со стойкой и изгибом, как на изображении ниже.

Критика безопасности и, в частности, снижения тягового усилия, безусловно, действительна в таких случаях, но по иронии судьбы, как и многие другие тенденции в области моддинга автомобилей, этот экстремальный тип «настройки стойки» начался из-за чего-то наблюдается на профессиональных гоночных автомобилях и высокопроизводительных дорожных автомобилях, а именно с отрицательным развалом (когда верхняя часть колеса и шина наклонены внутрь к средней линии автомобиля, но под гораздо более мягкими углами, чем показано выше).

Парни, занимающиеся гонками, не связываются с такими вещами, как развал, если он не делает машину быстрее, так что же тогда? Если шина не стоит на земле, как это может улучшить сцепление с дорогой?

На самом деле это не так. По крайней мере, для прямого захвата. Смещение колеса по вертикали снижает его способность ускорять или замедлять автомобиль. Но большинство гоночных автомобилей обладают гораздо большей тормозной способностью и часто даже ускорением по сравнению с поворотами, что можно получить гораздо больше с точки зрения времени прохождения круга, если вы можете увеличить сцепление с дорогой, пожертвовав некоторым сцеплением с торможением / ускорением.

Так что происходит по углам? Основными двумя факторами являются движение подвески / шасси и гибкость шин.

Когда автомобиль создает усилие на повороте, он переносит вес в направлении, противоположном повороту, и это заставляет подвеску сжиматься, а кузов катится в этом направлении. Когда автомобиль катится в сторону, его колеса, которые когда-то были вертикальными, также начинают катиться. В зависимости от типа геометрии подвески, имеющейся у автомобиля, колесо также будет изменять развал, а при сжатии подвески некоторые из них приобретают отрицательный развал (добавление сцепления на поворотах), а другие — положительный развал (уменьшение сцепления на поворотах).

Источник изображения: DSport.com

Кроме того, когда шина создает поворачивающую силу, она прогибается внутрь. Вспомните ластик для карандашей в школе — он обычно изнашивался с одного края, передний край в том направлении, в котором вы его тянули. То же самое происходит с вашей шиной. Если ваше пятно контакта было точно параллельно дороге, когда шина начала изгибаться, то после того, как она была загружена в углу, теперь она движется по внешнему краю шины.

Источник изображения: BuildUntilBroke на Flickr

Subaru BRZ, на котором моя жена ездит по трассе, является прекрасным примером.Это отличный автомобиль, но он относительно мягкий и имеет лишь небольшой отрицательный развал. Иногда я водил машину, когда мой гусеничный монстр E30 не был готов к работе, и я стирал внешнюю половину передних шин настолько, что внутренняя часть была почти новой с более липкими шинами, такими как Bridgestone Potenza RE71R, убивая набор в выходные.

Вы можете видеть на этой фотографии из Уоткинс-Глена, обе проблемы болезненно видны. Когда кузов катится из-за переноса веса в повороте, колесо, которое раньше имело небольшой отрицательный развал, фактически оказывается положительным по отношению к поверхности гусеницы.Добавьте к этому значительный прогиб шины, и я прохожу повороты по внешнему краю шины, что приводит как к значительной недостаточной поворачиваемости, так и к очень плохому износу шин.

Каждый раз, когда я прошу жену разрешить мне модифицировать ее машину, она говорит мне, чтобы я оставил ее в покое и вместо этого пошел вразнос с моей дурацкой гоночной машиной. Но как только она услышала, что этот мод приведет к увеличению срока службы шин, я получил зеленый свет.

Существуют несколько более простых решений, например, болты, предназначенные для исправления небольших изменений развала из-за погнутой подвески разбившегося автомобиля, но лучшее и простое решение для вторичного рынка — это так называемые пластины развала.Они позволяют вам отрегулировать точку крепления верхней стойки, чтобы изменить вашу «стойку» или более точно отрегулировать развал в положительном или отрицательном направлении. Более качественные пластины развала также позволяют изменять поворотный механизм (определяемый как угол, создаваемый точкой поворота рулевого управления от передней части к задней части автомобиля).

Один из моих фаворитов для 86 близнецов от Raceseng, поэтому я заказал набор.

Упаковка поразила меня. Я был очень впечатлен, от того, что он был представлен в виде украшений до личного письма владельца компании.Эти вещи не должны быть важны, но для меня они показывают то, что я называю «дерьмо», и они рассказывают вам гораздо больше о компании и ее продуктах, чем просто очевидное.

Установка была очень простой, как и в случае с большинством автомобилей Mac с распорками. Если у вас есть послепродажные койловеры, это часто даже проще, поскольку не требуется использование пружинного компрессора. Чтобы быстро увидеть, как установить койловеры на FR-S или BRZ, посмотрите недавнее видео Speed ​​Academy выше.

Я максимально увеличил развал (тоже кастер, так как я хочу максимальной стабильности на скоростных гоночных трассах, которые мы посещаем) и отправился тестировать машину в Canadian Tire Motorsports Park (Mosport).

Изображение говорит само за себя. Автомобиль по-прежнему имеет мягкую стоковую подвеску, поэтому он много катится, а шины прогибаются, но колесо фактически вертикально или немного отрицательно, поэтому шины изнашиваются равномерно и, что более важно для меня, недостаточная поворачиваемость почти исчезла, без ощутимой потери тормозных характеристик.

Комментарии закрыты.

Ваше руководство по пониманию развала, кастера и носка

Если вы садитесь за руль семейного седана или полноприводного автомобиля с большим дорожным просветом, правильное выравнивание имеет большое значение. Вы хотите иметь возможность завернуть за угол, не пролив латте или энергетический напиток, и вы, безусловно, хотите иметь возможность ехать по прямой, не пробиваясь через каждую милю. Когда развал, кастер и схождение правильно выровнены в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, об этих настройках легко забыть.Но когда любой из этих трех параметров не выровнен, вы заметите это по своему рулевому колесу, расходу топлива и износу шин.

Вот как развал, поворот и схождение помогают максимально эффективно использовать шины и экономить топливо, а также повысить безопасность и управляемость.


Развал влияет на износ шин

Наклон шины и колеса в сборе внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верх шины наклонен внутрь, это отрицательный развал.При положительном развале верхняя часть шины наклоняется наружу. Каждый производитель устанавливает определенное выравнивание развала для каждого производимого им автомобиля, которое может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо будут катиться прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал не входит в диапазон производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что стоит вам денег. Если у автомобиля есть регулировка развала задней оси, регулировка развала задней оси играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямой и прохождении поворотов.


Изображение: Hunter Engineering Company
Ролик влияет на рулевое управление и управляемость

Пробовали когда-нибудь ездить на велосипеде, не используя руки? Тот факт, что вы могли это сделать, означал, что у вашего велосипеда был положительный ролик. Если бы заклинатель был нулевым (0º) или отрицательным, ехать таким способом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенное количество положительных колес, когда ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше колесико, тем более устойчивым будет автомобиль на высоких скоростях. Меньшее колесико означает более отзывчивое обращение.


Изображение: Hunter Engineering Company
Носок — самый важный угол для срока службы шины

Из всех углов зацеп может легко выпасть. Схождение, которое правильно откалибровано в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет иметь нулевое положение (0º) при движении по дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что означает, если зацеп смещен? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда носок находится под правильным углом, на шинах меньше трения при качении. Когда они смотрят друг на друга (схождение) или друг к другу (схождение), они, по сути, слегка скребут дорогу на каждой миле.


Изображение: Hunter Engineering Company
Les Schwab делает выравнивание

В Les Schwab мы хотим помочь вам максимально эффективно использовать свои шины.Если вы давно не проверяли выравнивание или подозреваете проблему, загляните в любой из наших магазинов. Наши специалисты покажут вам, что необходимо для того, чтобы вернуть ваш развал, кастер и схождение в соответствие со спецификациями вашего производителя, чтобы продлить срок службы шин, повысить безопасность и управляемость, а также повысить экономию топлива.


Запланировать согласование

Нужен ли мне комплект для развала колес?

Нужен ли мне комплект для развала колес?

Нам часто задают этот вопрос, и это понятно, когда мы имеем дело с приостановкой.Итак, нужен ли вам комплект развала при установке наших койловеров? Может быть. Как и во многих других вещах, связанных с модификацией транспортного средства, здесь много всего, что усложняет однозначный ответ «да» или «нет». Начнем с основ.

Что такое Камбер?

Проще говоря, развал — это наклон колес / шин транспортного средства в сторону или от шасси автомобиля. Если бы колесо вашего автомобиля было расположено прямо вверх и вниз, идеально перпендикулярно земле, это было бы известно как нулевой развал.Затем измеряется развал и определяется по тому, на сколько градусов отклоняется колесо от прямого вверх и вниз. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, это называется отрицательным развалом. Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля, это называется положительным развалом. См. Иллюстрацию ниже.

Зачем мне Камбер?

На первый взгляд легко подумать, что все автомобили имеют нулевой развал, колесо установлено прямо вверх и вниз.На самом деле это не так. Каким бы тонким это ни было, автомобили будут иметь, по крайней мере, небольшой отрицательный развал при правильной настройке. Не вдаваясь в физику, лежащую в основе нагрузки на шину и силы поворота, когда вы входите в поворот, этот небольшой отрицательный развал сглаживается и позволяет шине сползать во время поворота. См. Иллюстрацию ниже.

В то время как основным преимуществом отрицательного развала является сцепление с дорогой в поворотах, он может использоваться и для других целей. Когда вы пытаетесь опустить свой автомобиль на землю, управляя колесом или шиной большого размера, а иногда даже при неагрессивных настройках, вы быстро поймете, что высота дорожного просвета может быть ограничена из-за контакта шины с крылом.Добавляя дополнительный отрицательный развал, вы позволяете шине наклоняться в автомобиль, позволяя ей плотнее входить в колесную нишу и тем самым позволяя вам опустить автомобиль ниже. Хотя это сильно преувеличено, посмотрите фото ниже, чтобы понять, как это может работать.

Очевидно, что отрицательный развал не идеален для большинства людей, некоторые из них могут помочь вам достичь идеальной позиции. Имейте в виду, что, наклоняя колесо в автомобиль, шина также будет приближаться к компонентам подвески, так что это необходимо учитывать при принятии решения о том, какой развал вы хотите.

Как исправить развал?

Когда производитель вашего транспортного средства проектировал ваш автомобиль, последнее, о чем они, вероятно, думали, было «кто-то захочет когда-нибудь захлопнуть эту машину». Как невнимательно, а? Ну, поскольку они спроектировали его для заводского дорожного просвета, когда вы опускаете автомобиль, он теряет важные геометрические параметры подвески, в том числе некоторые из них, которые ухудшают развал. Производитель был достаточно любезен, чтобы разрешить некоторую регулировку для корректировки развала развала по сравнению с заводом, но иногда этого недостаточно.Мы всегда рекомендуем проводить центровку после установки подвески. Если у вас нет предпочтений относительно того, как вы хотите установить изгиб во время выравнивания, мы рекомендуем попросить их установить его как можно ближе к заводским настройкам. Но если вы покидаете магазин центровки, желая большего или меньшего изгиба, есть несколько вариантов. Мы не будем рассматривать их все, но давайте кратко коснемся наиболее популярных вариантов дальнейшей регулировки развала колес.

Пластина развала

Пластина развала будет установлена ​​поверх стойки койловера и позволит койловеру наклоняться к автомобилю или от него.Наклон койловера изменит развал в том же направлении; наклоняя его к автомобилю, вы увеличиваете отрицательный развал, а отклонение от него — положительный.

Регулируемые рычаги управления

Регулируемые рычаги управления заменят ваш заводской рычаг управления и предоставят вам дополнительную регулировку, они обычно имеют резьбу. Помните, когда мы говорили о геометрии подвески, которая теряется, когда вы опускаете автомобиль? Рычаги управления — одна из основных областей; они часто бывают слишком длинными.Регулируемый рычаг с резьбой позволит вам поправить их до нужного размера или длины.

Втулки развала колес Втулки развала

иногда можно использовать и установить в заводские рычаги управления. Заводские втулки поперечного рычага центрируются на конце поперечного рычага. Втулки развала будут иметь смещенное монтажное отверстие во втулке, что позволит внести небольшую коррекцию развала.

Болты развала колес Болты развала

можно использовать не на всех автомобилях, но их можно использовать, если они подходят для вашего автомобиля.По сути, они будут меньшего диаметра, чем ваше заводское оборудование, но будут иметь смещенный «выступ», который будет изменять наклон ступицы в зависимости от положения выступа.

Как мне решить?

Что ж, это много информации, которую нужно переварить. Вы, вероятно, думаете: «Хорошо, но как мне определить, что лучше всего подходит для моего автомобиля?» Как упоминалось в начале, существует множество факторов, и они будут зависеть от вашей конечной цели с автомобилем. Если вы ищете умеренное падение и хотите, чтобы оно оставалось заводским, попросите в мастерской по регулировке выровнять автомобиль как можно ближе к заводским характеристикам.Если они не могут исправить изгиб в достаточной степени, вам следует изучить один из пунктов по исправлению изгиба, упомянутых выше.

Если вы хотите немного более экстремального, у вас есть еще немного работы. Каждый автомобиль будет отличаться в зависимости от колес, характеристик колес, шин, размера шин, дорожного просвета и других модификаций подвески. Возможно, вам придется немного повозиться с развалом, чтобы он идеально соответствовал вашим предпочтениям для вашего автомобиля, и, возможно, вам, возможно, придется использовать некоторые из этих частей, упомянутых выше.

Мы предлагаем подключиться к другим людям с тем же транспортным средством, у которых могут быть уже измерены некоторые измерения из их настроек. Лучшее место для общения с этими людьми — различные форумы энтузиастов вашего производителя или модели; там много всего. Как всегда, если у вас есть другие вопросы, обращайтесь напрямую к нам по телефону 801-365-1440.

Rocker vs. Camber: определение технологии сноуборда

Революционный прорыв в технологии сноуборда произошел несколько лет назад, когда компания Lib Tech выпустила сверхпопулярный Skate Banana.Вскоре после этого последовали Gnu Park Pickle, а также множество других досок «рокер» и «обратный прогиб».

Давайте сделаем шаг назад и поговорим о том, что такое , развал . Если вы посмотрите это в Википедии, вы обнаружите, что выпуклость «может относиться к разным изгибам и углам», а также к легендарному королю Уэльса и эмо-группе из Нью-Йорка. Для лыж и сноубордов развал — это кривизна основания лыжи / доски.

Традиционно лыжи и сноуборды имеют повышенный развал.То есть изгиб основания достигает своей высшей точки в середине лыжи или доски, в результате чего кончик и хвост становятся точками контакта. Когда лыжник сгибает изгиб, потенциальная энергия накапливается в изогнутой кривой. После высвобождения эта энергия помогает всаднику держаться за края и взлетать в воздух. Хорошие вещи!

Каковы недостатки энергии, обеспечиваемой традиционным изгибом? Во-первых, когда вы едете по порошку, требуется много человеческой энергии, чтобы согнуть нос и выйти из него.Кроме того, наличие двух точек соприкосновения затрудняет поворот, упрощает захват вашего края и отправку на ускоренный курс прямо на землю.

«Рокер», доска или лыжи с обратным развалом — это противоположность традиционному изгибу. Доска или лыжи не изгибаются вверх, а изгибаются вниз, поэтому середина является самой низкой точкой кривой. Центр доски — единственная точка контакта, что облегчает поворот и снижает вероятность захвата края. Это облегчает сгибание доски и, следовательно, легче стилизовать все ваши жимы на гуськах.И, прежде всего, рокер-форма заставляет концы лыж / доски подниматься выше над землей, что облегчает прохождение через порох. Конечно, эти преимущества требуют жертв в отношении щелчка, устойчивости кромки и крутящего момента.

ИЛИ ОНИ ?!

Почему мы не можем взять лучшее из обоих миров? С тех пор, как Lib Tech подожгла рынок своими досками Banana, все остальные компании, производящие лыжное и сноубордическое оборудование, присоединились к этой смеси, и стало доступно множество сложных комбинаций рокера и изгиба.Доска Camber-Rocker-Camber, такая как Never Summer R.C. Tech имеет форму рокера с точкой контакта в центре доски, но также имеет секции выпуклости под ногами райдера для дополнительной тяги и мощности. Есть и обратное, рокер-камбер-рокер. Это дает большую мощность центру доски, в то время как кончики остаются высоко, чтобы плавать над порошком. Существует около 13 миллионов других комбинаций, которые, вероятно, невероятно похожи по производительности. Итак, что-то для всех!

Возможно, более интересным, чем настоящая технология, является яростная страсть, с которой поклонники той или иной технологии отстаивают свои предпочтения и демонизируют противоположное.Поклонники камбера бьют рокеры как инструмент при заносе и плохой технике. Поклонники рокера называют недоброжелателей техники боязни снежных амишей. Несколько цитат с форумов:

Анти коромысло

  • «Проскальзывание — это не НОВАЯ резьба».
  • «К сожалению, с этой новой эволюцией лыжного дизайна и его маркетинга в массы, очевидно, что мы увидим больше этого».

Pro Rocker

  • «Возможно, вы даже доведете его до крайности и вернете сноуборды для езды в гараже, сделанные из вертикально ламинированного дерева и резиновых ремней для крепления.Нет, ты бы не стал этого делать, не так ли? »

ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ НЕ МОЖЕМ УБРАТЬСЯ? Когда дело доходит до этого, это вопрос предпочтений и стиля. Или еще проще: весело. Так что давай повеселимся и прекратим дебаты!

Camber — наденьте

Я слышал, как сборщики винтажных вещей с тоской говорили о том, как легко было найти странную, классную американскую спортивную одежду повсюду пару десятилетий назад; когда в пыльных охотничьих и спортивных магазинах были полки с мертвым золотом, а сберегательные учреждения небольших городков были переполнены красными чертами Левиса.А товарные вагоны были пусты, и солнце светило каждый день, верно?

Возможно, в Соединенных Штатах осталось не так много секретных, неотобранных магазинов спортивного снаряжения, но есть еще несколько компаний, производящих то, что вы хотели бы там найти; Стэн Рэй, например, для комбинезона и рабочих штанов; L.C. King, для повседневной одежды и т. Д. — менее доступный, но не менее востребованный лейбл Пенсильвании Camber, специализирующийся на вязанной хлопчатобумажной одежде из плотного трикотажа для работы и спорта.

Мне очень понравилась недавняя статья Wall Street Journal, в которой сравниваются серые толстовки с капюшоном, которые были одним из основных элементов гардероба, если таковые вообще были.Но они, похоже, стремились к обтекаемой форме, которая, хотя я ценю это, не имеет такой же атмосферы, как солидная винтажная американская толстовка, такая как Camber или Champion с обратным переплетением, классические элементы повседневного американского образа, о котором Дерек писал некоторое время назад. . Увы, нынешний продукт Champion, хоть и приличный, не совсем соответствует стандартам их классики 80-х. (Примечание: материалы Тодда Снайдера, одобренные WSJ, на самом деле превосходны.)

Хотя я предпочитаю пуловеры или толстовки на молнии Camber, они также делают толстые карманные футболки и очень тяжелые свитшоты с вафельной подкладкой, которые действительно можно назвать верхней одеждой.Большинство предметов представлены в знакомых, классических цветах: сером, сосновом, бордовом, синем и черном, а также ярко-оранжевом и, в некоторых случаях, хорошо заметном для работы. Шестерня развала также урезана довольно крупно; в то время как что-то вроде толстовки Buzz Rickson может быть маленьким и аккуратным, нынешний Camber — вместительный.

Camber не продает напрямую потребителям, и на самом деле большая часть Camber, которую вы можете увидеть в дикой природе, является частной маркой. В течение многих лет Camber был лейблом под лейблом для многих брендов уличной одежды, включая Bape, ответвление Very Ape, вещи с маркировкой Futura и, по слухам, Engineered Garments Workaday (ищите made in USA vs этикетка made in-Canada).Некоторые вещи частных марок, конечно, подогнаны по размеру и деталям — я работал с базовыми заготовками Camber и некоторыми другими этикетками, и они не идентичны, хотя базовая сборка согласована.

Вы можете купить вещи Camber онлайн в All USA Clothing или All Seasons Uniforms — цены потрясающие, но, к сожалению, на этих сайтах заявлено, что время выполнения заказа превышает месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *