Тросик ручника ваз 2114: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Как заменить тросик ручника ВАЗ 2114?

Ручник или стояночный тормоз ВАЗ 2114 должен держать автомобиль на склоне. Для проверки исправности работы ручника ВАЗ 2114 поставьте автомобиль на ровную площадку и натяните ручник до упора вверх. Теперь приложите силу и попробуйте сдвинуть автомобиль с места. Если у Вас получится, то это первый признак того, что стояночный тормоз не работает. Как заменить тросик ручника, расскажет данная публикация.

Причиной поломки стояночного тормоза является повреждение троса привода ВАЗ 2114. Как правило, повреждается либо оболочка троса, либо трос сильно вытягивается. В этом случае трос ручника ВАЗ 2114 подлежит ремонту. Его заменяют новым или смазывают.

Если стояночный тормоз Вашего автомобиля работает, но приближается холодная и морозная зима, то также имеет смысл снять трос ручника ВАЗ 2114 и смазать его. Такая профилактика один раз в год будет оберегать трос ручника ВАЗ 2114 от промерзаний и гарантироовать исправную работу тормозной системы.

Подготовьте комплект инструментов и можете приступать к работе.

Ремонтные работы

— Ремонтные работы по замене тросика ручника ВАЗ 2114 проводятся на смотровой яме или эстакаде.

— Необходимо очистить все гайки крепления и уравнительную планку от грязи.

— Контргайку необходимо расслабить, а затем её выкрутить со штока. То же самое проделайте и с регулировочной гайкой.

— Теперь преступаем к снятию колес. Для начала ослабьте колесные болты. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Поставьте опоры. А теперь можно снять задние колеса.

— Приступаем к снятию тормозных барабанов. Для этого Вам понадобится молоток и деревянная проставка, при помощи которых Вы сможете сбить стопорные шпильки с колодок.

— Обратите внимание, что к рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника ВАЗ 2114. Необходимо снять колодку, а затем и наконечник тросика.  

— Теперь отсоединяем оболочку троса от подвески, отвернув болт крепления.

— Вытаскиваем трос с отверстий с каждой стороны тормозных щитков.

— Затем необходимо вытащить и оболочку троса из держателей на кузове.

Мы извлекли трос ручника ВАЗ 2114 из автомобиля. Теперь Ваша задача либо заменить его на новый, либо смазать. Для того чтобы смазать тросик ручника ВАЗ 2114 залейте масленку в оболочку и хорошо разработайте. Установку троса ручника ВАЗ 2114 выполните в обратной последовательности.  

В следующем видео продемонстрировано как правильно натянуть тросик «ручника».

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115

Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.

Итак, эту работу удобнее всего выполнять  на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:

Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Видео инструкция по регулировке троса ручника на ВАЗ 2114-2115

Приведенное видео наглядно показывает весь процесс работы и было снято для данной статьи и встроено из моего канала YouTube.

 

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115


Watch this video on YouTube

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Замена троса ручника на ВАЗ-2112: фото и видео

Тросики ручника можно заменить по отдельности, но обычно их меняют вместе. После установки новых тросиков потребуется регулировка ручника.

О замене тросика ручника и лопнувшего штока с юмором, очень хорошее видео, спасибо автору.

Замена тросика ручника на ВАЗ-2112

Изначально надо произвести такие операции:

  1. Опустить рычаг вниз до упора.

    Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. На фото автомобиль редакции

  2. Снять тормозной барабан с того колеса, на котором будет производиться замена.

    Долезли до тормозного барабана

  3. Снять глушитель с подушек.
  4. Опустить выхлопную систему вниз.
  5. Отвернуть гайки на тяге ручника.
  6. Снять с петель тяги уравнители.

    Мы устанавливали тросы от ВАЗ-2109, поэтому и уравнители тоже пришлось сменить

  7. Вынуть наконечник заменяемого троса.
  8. Вынуть трос из кожуха, который устанавливается на кузове.
  9. Отогнуть скобы, которым трос крепится к кузову.

    Снимаем тросик со скоб

  10. Снять тормозную колодку с колеса и отсоединить трос от механизма.

    Снимаем трос барабана

  11. Вынуть трос из барабана.

    Демонтаж тросика ручника

  12. Ослабить гайку, которой натягивается трос на задней балке.
  13. Вынуть трос из держателя, кронштейна и из шипа.

После проведения данных работ всё устанавливается на место в порядке, обратном разборке. Тросы должны при этом быть расположены крест-накрест.

Новый трос заведён в барабан. Осталось только одеть его на колодку и собрать колесо обратно

После монтажа нового троса также потребуется отрегулировать ручник, как это было указано выше. Если инструкции по выполнению таких работ будет недостаточно, то можно просмотреть видео об этом.

Когда менять тросики

В случае обнаружения трещин рекомендуется заменить тросики ручника

Данная операция не требует регламентированной замены в какой-то определённый период времени. Поэтому тросики меняют когда они сильно изношены или растянуты так, что непригодны для дальнейшей эксплуатации.

Выводы

Работа долгая и немного муторная, но не сложная. Попутно можно произвести диагностику тормозного диска и задних тормозных колодок. Также осмотрите состояние тормозных цилиндров.

Замена троса стояночного тормоза — как определить неисправнсти

Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной). В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей. Прочитав статью, вы узнаете, как работает стояночная тормозная система, какую роль в ней играет трос, когда его необходимо обслуживать или менять и научитесь делать это.

Как устроена стояночная тормозная система

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Неисправности троса стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

 

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

 

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.
  6. Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
  7. Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
  8. Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.
  9. Установите новые тросы в обратной последовательности.
  10. Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
  11. Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.  

Видео — Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

Трос ручника (тросик ручного тормоза) для ВАЗ Samara (2108, 2109, 2113, 2114)

Пожалуйста, выберите категорию:

страница: 1 из 1 Сортировка:
  • По умолчанию
  • От дешевых к дорогим
  • От дорогих к дешевым

Количество

1 шт

Номер EAN/Штрих-код

3322937207954

Секция / часть

Задняя часть

Тип тормоза

Барабанный тормозной механизм

  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1.5 76 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114)
    1.5
    80 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1.6 82 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1100 53 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1100 58 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1300 65 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1300 63 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1300 61 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1300 68 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1500 72 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1500 68 л.с
  • SAMARA (2108, 2109, 2113, 2114) 1500 71 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115)
    1100
    53 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1300 65 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1300 63 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1300 61 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1300 68 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1500 72 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1500 68 л.с
  • SAMARA седан (21099, 2115) 1500 71 л.с
  • SAMARA хэтчбек (2113, 2114) 1.5 72 л.с

Трос ручника ваз 2114 артикул

› Бортжурнал › 067: Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 1

Для начала небольшое оступление))

Если бы я знал во сколько нервов и сил мне выльется эта замена тросиков, то я уж точно бы лучше доверил ее сервисменам)) Думаю в первую очередь это касается тех, кто уже 100 лет не лазил ни тросик не подтягивать, ни снимал задние барабаны и у кого всё это дело неслабо так закисло)) Ну или если у вас как и слесарные навыки равняются нулю))) Ладно, не мог не сказать)) А то бог знает сколько крови у меня эти тросы и задние барабаны попили))

Еще кое что. Разделил запись на две части, потому что в одну запись все влезает в очень сжатом виде, а мне хотелось бы подробнее расписать все этапы замены, может кому-нибудь пригодится)) Сам я делал по невнятной инструкции найденной в интернете, скажу сразу, что помогла она мне мало))

Итак, во первых всем всем рекомендую перед покупкой тросов убедится в том, что дело не обойдется обычной подтяжкой тяги ручника, и также обязательно перед покупкой тросов узнать какие именно стоят у вас на авто)) Также очень рекомендую иметь в наличии WD-40 ))

Я об этом не знал и купил тросы заранее. Трос стояночного тормоза ВАЗ 2109, цена 270 р. за пару.

И когда я полез под машину откручивать тягу ручника понял что у меня стоит тяга не для этих тросов, а от ВАЗ 2110))
В итоге пришлось ехать обратно в город(благо не очень далеко), чтобы купить эту злосчатную тягу))

Вот она, тяга привода ручного тормоза ВАЗ-2108. Цена: 120р.

Покончив со всей этой суетой и беготнёй полез под машину откручивать старую тягу ручника)) Ручник должен быть полностью опущен перед этим.

Там одна гайка и одна контргайка, обе на 13, откручиваются оочень долго, примерно по 1/16 оборота) Еще и место не очень удобное, прямо над трубой глушителя) Хорошо бы если бы была трещотка с длинной головкой на 13)

Открутив гайки вынимаем тросики.

Затем вынимаем трос из каждого крепления по пути к задним барабанам)

Осторожно откручиваем гайку на 10 ( если честно запамятовал, может и на 8…=), предварительно обильно сбрызнув ее ВДэшкой.

В моем конкретном случае это не помогло и одна из двух шпилек почти что сразу обломалась))

Впрочем, на другом колесе все открутилось нормально.

Снимаем проушину, которую прижимала гайка, вытаскиваем трос.

Затем, домкратим машину, снимаем заднее колесо.

Теперь мне предстояло снять барабан)) А я, признаюсь, в жизни ничем подобным не занимался и вообще даже фиг его знает как он там снимается вообще))

Короче походил вокруг да около, поразмышлял и позвонил более опытному товарищу который мне как смог разъяснил что потребуется сделать))

Для начала опять же обильно сбрызгиваем ВДэшкой направляющие для диска, и на само центральное отверстие.

Затем надо каким то образом застопорить барабан. Это может сделать ваш помошник, нажав на педаль тормоза)) В моем случае я забивал плоскую отвертку в щель сзади барабана между ним и ступицей, зажимал и лишь затем откручивал ключом на 12 направляющие.

Затем эти же направляющие я медленно и постепенно вкручивал в другие два отверстия расположенные рядом, это должно помочь «отжать» барабан от ступицы, ниже привожу фото для наглядности.

Одновременно с постепенным заворачиванием направляюших я с задней стороны пробовал отжимать отверткой а также постукивал сзади барабана молоточком))

Видимо «постукивал» достаточно сильно, потому что вскоре кусочек барабана оказался в моей руке))

Так или иначе, но через примерно 20 минут чертов барабан мне поддался))

Сняв его наблюдаем ступицу и планки и колодки)) Трос стояночного тормоза я обвел красным.

Он крепится за крючок так называемого рычага привода стояночного тормоза и в моем случае чтобы снять его пришлось с силой прижать этот рычаг отверткой, в то время как я плоскогубцами сдернул трос.

Вытаскиваем трос через отверстие в задней части барабана.

Саму ступицу и внутренности почистил жесткой железной щеткой.

Берем новый трос и продеваем его в отверстие в задней части барабана.

Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35

02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч

Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .

02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч

Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.

02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.

05. ТК «КИТ» — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)

ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.

12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.

Интернет-магазин AvtoALL.RU предлагает вам на выбор широкий ассортимент тросов ручника для автомобилей ВАЗ. В продаже имеются как длинные, так и короткие тросы лучших производителей. По самым привлекательным для вас ценам.

Благодаря нашему магазину, вы можете быть спокойны за то, что в нужный момент ваш стояночный тормоз не подведет вас, и неожиданно не растянется или чего хуже порвется. Ведь мы работаем только с проверенными поставщиками, которые являются официальными представителями заводов изготовителей. Купив трос ручника на AvtoALL.RU, вы всегда найдете машину на том же месте, на котором вы ее и оставили.

И напоминаем вам. Что при возникновении каких-либо трудностей, вы можете смело обращаться за помощью к сотрудникам нашего Call-центра, которые быстро решат все ваши проблемы. Мы не оставляем без внимания ни одного вопроса.

Тормоза задние дисковые на ВАЗ-2114: замена своими руками

Отечественные автомобили надежны и достаточно долговечны, несмотря на то, что их широко ругают. Невысокая стоимость, доступность элементной базы — вот ключевые моменты при выборе машины. Но каждый водитель старается улучшить своего железного коня, поэтому для красоты и надежности на ВАЗ-2114 часто ставят задние дисковые тормоза. Да, красиво — убого выглядят барабаны на литых дисках. И это надежно — эффективность тормозов увеличена в несколько раз по сравнению со штатным оборудованием автомобиля.

Основная информация


С момента выпуска первой машины на автозаводе в Тольятти, а это была модель Жигули-2101, в народе прозванная «копейка», тормозная система всех автомобилей практически по сей день осталась неизменной. . Впереди размещался диск, а сзади — барабан. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится на передние.

Конечно, такая схема намного эффективнее ГАЗ-24, у которого барабаны по кругу. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза цепляются намного лучше, а путь до упора, соответственно, намного меньше.



Тюнинг ВАЗ-2114


ВАЗ-2114 — довольно свежая модель, пришедшая на смену знаменитой девятке. База у машин такая же, даже такие мелочи, как задние фонари, и они похожи. Но существенно улучшать машину только самостоятельно.

Стоит отметить, что Лада-Калина — первая модель, на заднюю ось которой с завода устанавливаются дисковые тормоза. И мы также должны отметить, что вы вносите все изменения в свой автомобиль на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы наказывается удалением номерных знаков и запретом эксплуатации транспортного средства.Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.

Что понадобится для тюнинга


Если вы все же решили поставить на ВАЗ-2114 задние дисковые тормоза, нужно знать, какие элементы для этого потребуются:





  1. Тормозные диски. Идеально подходят те, что устанавливаются на передние колеса ВАЗ-2114 или аналогичных моделей — 2108, 2109. Их диаметр должен составлять 240 мм. Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись — ступица немного отличается по конструкции.А точнее его придется растачивать от диаметра 58 мм до 60.
  2. Суппорты, колодки, шланги — тоже от передних тормозов моделей поколения Самара-1 и Самара-2. Поэтому смело можно покупать весь комплект передних тормозов на девятку.
  3. Пластины для крепления суппортов. Вы можете сделать их самостоятельно или приобрести в автосалонах.
  4. 12 болтов M10X1,25 длиной 30 мм.
  5. Шайбы выносные — 8 шт. Идеально подходят те, которые устанавливаются в газораспределительном механизме 8-ми клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.

Ну вот и все, запчасти куплены, весь необходимый инструмент в наличии. Осталось провести полную модернизацию. Стоит отметить, что у достаточно новых ВАЗ-2114 (их цена на вторичном рынке остается высокой) задних тормозов нет, но они легко переделываются.

Сборка-разборка


Перед разборкой всей тормозной системы на задней оси необходимо слить жидкость. Для этого на суппортах закручиваются штуцеры для прокачки.Поэтому в дальнейшем необходимо будет сделать прокачку. Первоначальные работы следующие:

  1. Ослабить трос и убрать колодки. Открутите направляющие штифты, которыми барабан крепится к ступице колеса. Если вы не можете легко снять барабан, обильно обработайте седло проникающей смазкой WD-40. Он всегда должен быть под рукой при проведении такого ремонта. Более того — заранее (примерно за полчаса) следует обработать этой жидкостью все резьбовые соединения.
  2. Снимите пружины с помощью плоской отвертки и снимите распорную планку.Отсоединив трос стояночного тормоза, можно полностью демонтировать старые, теперь уже ненужные колодки.

Обратите внимание, что у вас больше не будет ручного тормоза (если вы не установите гидравлический). Поэтому снимать можно абсолютно все компоненты, так или иначе относящиеся к кабелю, в том числе и его. Теперь нужно поговорить об установке.

Крепление дисковых тормозов


Механизм суппорта может располагаться как спереди, так и сзади оси заднего колеса.Он будет работать в любом случае, но при установке сзади КПД становится немного выше. Далее ваша задача — правильно совместить ступицу с лицевой панелью. Обратите внимание на дефекты, даже самые мелкие. В случае обнаружения недостатков проведите стыковочные работы еще раз.

Выпрямите углы задней балки. Без этого поставить заднюю ступицу не получится. Правку удобнее всего проводить болгаркой. Чтобы установить суппорт дискового тормоза, вам необходимо проделать еще несколько шагов:

  1. Установите кронштейны на лицевую панель.
  2. Прикрепите тормозной диск к ступице колеса.
  3. Установите дистанционные шайбы в точках контакта для повышения надежности.
  4. Закрепите лицевые панели и скобы.
  5. Пломбировать тормозной механизм.
  6. Закрепите суппорт и установите тормозные колодки.

Вот и все, в целом, как видите, работа несложная. Но при установке следует соблюдать осторожность, использовать только новые элементы, особенно болты. Не используйте использованные болты. Их нить уже деформирована, хотя невооруженным глазом этого не видно.

Положительные качества дисковых задних тормозов


Да, главный плюс — это повышение безопасности. Тормозной путь сокращен, и это не зависит от погоды. Работа агрегата стабильная, погода никак не влияет. Например, во время дождя перестают работать барабанные тормоза, увеличивается тормозной путь. Этого не наблюдается при использовании диска.

Дисковым конструкциям не страшен перегрев. Например, при торможении на высоких скоростях жидкость в системе нагревается из-за большой силы трения.Барабан и пэды могут нагреваться практически докрасна — до 600 градусов. В результате выходит из строя педаль, тормозные характеристики ухудшаются в разы. Вы никогда этого не почувствуете, если будут установлены дисковые тормоза. Их устройство отличается простотой и высокой надежностью, поэтому о безопасности можно не беспокоиться.

Прокачка тормозов


После проведения всех работ необходимо откачать — избавиться от воздуха в системе. Это важно для повышения эффективности работы. А так как модернизация началась, не забудьте поменять все компоненты, которые служат долго.Заменить шланги, передние колодки, усилитель тормозов ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, то ее нужно менять примерно раз в два года. Вкратце процедура откачки выглядит так:

  1. Залейте жидкость в расширительный бачок.
  2. Прокачать правый задний суппорт.
  3. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
  4. Прокачать левый задний суппорт.
  5. Повторите шаг 3.
  6. Удалите воздух из правого переднего суппорта.
  7. Выполните шаг 3.
  8. В последнюю очередь удалите воздух из переднего левого суппорта.

Вот как правильно прокачать тормоза ВАЗ 2114, суть процедуры — пройти от самого дальнего до ближайшего суппорта (относительно главного тормозного цилиндра).

Нужен ручной тормоз?


Но некоторым автолюбителям не обойтись без стояночного тормоза. И новый ВАЗ-2114, цена которого в свое время была близка к 300 тысячам, без стояночного тормоза, но это не очень удобно. В городах без него парковок просто негде. А если установлена ​​система автозапуска, то без ручника просто не обойтись — ставить на скорость не рекомендуется.

Что нужно для установки этого механизма? В первую очередь, это сам ручник, но не с тросом, а с гидроцилиндром. Как правило, они универсальные, а китайские новые механизмы стоят от 1500 рублей и выше. А задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 оснастят стояночной тормозной системой.

Процедура установки предельно проста — поставить на место старого, закрепить болтами, подключить к гидросистеме, а именно к той части, которая управляет суппортами на задней оси.Вот и все, отныне вы будете с ручником, который будет отлично работать в любых условиях. Ни перегрева, ни мороза, ни сильного дождя. И даже в холодную погоду можно пользоваться ручным тормозом.

Заключение

Когда установка завершена и прокачка закончена, тормоза отрегулированы, внимательно осматриваем все компоненты, подтягиваем резьбовые соединения. А после первого выезда на трассу вы почувствуете разницу с предыдущим торможением. Будет намного экономичнее, машина станет стабильнее.

Должен признать, что такая доработка необходима, и ГИБДД должна ее разрешить, правда, с оговорками. Колхозам нельзя, хотя бы опытный мастер должен оформить приемку работы и разрешение на эксплуатацию. Конечно, это мечты; этого не может быть. Поэтому вносить переделки теперь необходимо исключительно на свой страх и риск.

Но дело в том, что задние дисковые тормоза на ВАЗ-2114 эффективны и надежны. И вы только выиграете от их установки, защитив себя, своих пассажиров и пешеходов.

Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классический), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классический). Как и своими руками заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классический).

Ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте в течение длительного времени. Применяется при парковке автомобиля, остановке на участке с уклоном и в движении для выполнения крутых поворотов на спортивных заднеприводных автомобилях. Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), потому что полностью дублирует гидравлическую систему.Использование ручного тормоза в аварийной ситуации при движении позволяет полностью остановить автомобиль.

Если такая популярная причина неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение или чрезмерное натяжение троса, может быть легко устранена заменой этого троса, то при выходе из строя или повреждении зубчатого механизма ручной выключатель будет отключен. полностью заменен. Об этом далее в статье.

Стояночный тормоз ВАЗ (классический), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, ручной тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Ручной тормоз ВАЗ (классический) элементы привода: крышка (1), передний трос (2), рычаг (3), кнопка (4), пружинная пружина (5), защелки (6), втулка (7), ролик (8) )), заднюю направляющую троса (9), распорную втулку (10), выпускную пружину (11), задний трос (12), задний кронштейн троса (13).

Справа от водителя стоит стояночный тормоз. Когда водитель поднимает ручной тормоз, это приводит к перемещению тросов, прижимающих тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручного тормоза на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, свидетельствующая о том, что стояночный тормоз задействован.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классический), причины поломок

Если стояночный тормоз не фиксирует автомобиль на месте, значит, он неисправен. Для этого может быть две причины. Первая причина — порванные или растянутые кабели. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозных колодок. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов все еще горит, скорее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частая причина выхода ручника — присоединение троса из-за механических повреждений, влаги и грязи, ржавчины.Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза достаточно проехать несколько километров на растянутом ручном тормозе. Конструкция стояночного тормоза в барабане позволяет прижать к тормозной поверхности всего 1/4 части колодки. При движении эта часть колодки быстро входит в зацепление и не достигает барабана. В этом случае можно попробовать отрегулировать трос ручного тормоза. После езды на растянутом ручнике, как правило, его можно затянуть примерно в 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза их необходимо заменить.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза понадобятся такие инструменты:

  • Пассия.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (Классик) пошагово

Порядок работы:

  1. От переднего наконечника троса ручного тормоза отсоедините задний трос с направляющей.
  2. Смочите и снимите крепежный болт ролика.
  3. Выньте ролик из кронштейна. Будьте осторожны с втулкой ролика, не потеряйте ее.
  4. Выводим трос из промежуточной опоры карданной передачи и роликовых кронштейнов.
  5. Откручиваем два винта крепления крышки рычага привода ручного тормоза и снимаем крышку с рычага.
  6. Поверните четыре крепежных винта рычага и снимите рычаг вместе с передним тросом.
  7. Новый рычаг устанавливается в обратном порядке.

Наконечники Проф.

При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с крепежными элементами: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулку (3). При наличии механических повреждений ролик подлежит замене. Перед установкой смажьте втулку (б) и соприкасающиеся поверхности ролика (а) смазкой LSC-15 или Литол-24.

Если необходимо заменить упорную пружину рычага, поверните кнопку ручки рычага.Вынимаем пружину и при необходимости меняем.

Помогите! Мой стояночный тормоз застрял

Вы профессионал — вы всегда не забываете включать стояночный тормоз на холмах и при парковке, чтобы защитить трансмиссию от износа. Но что произойдет, если вы запрыгнете в машину и попытаетесь выключить тормоз, но обнаружите, что он полностью застрял? Вы можете ехать с включенным, но это может повредить вашу тормозную систему. Вместо этого узнайте, как вы можете устранить (и избежать) наиболее распространенных виновников заедания стояночного тормоза.(И затем, конечно же, безопасно поезжайте в ближайший к вам Firestone Complete Auto Care для ремонта тормозов!)

Ваш стояночный тормоз замерз в холодную погоду.

Обледенение может привести к замерзанию стояночного тормоза, когда на улице очень холодно. Для решения этой проблемы:

  • Включите машину. По мере того, как двигатель нагревается, лед может таять, что позволяет отключить стояночный тормоз.
  • Осторожно увеличьте обороты двигателя. Это может помочь двигателю быстрее нагреться, что, в свою очередь, может ускорить процесс плавления.
  • Попробуйте несколько раз выключить стояночный тормоз после того, как автомобиль немного прогреется. Это может разрушить оставшийся лед.

Все еще не повезло? Выясните, к какому колесу подключен стояночный тормоз (обратитесь к руководству пользователя), и попробуйте растопить лед феном. Если вы знаете, что температура может упасть ниже нуля, подумайте дважды, прежде чем задействовать стояночный тормоз, особенно если прогноз предполагает наличие влаги!

Стояночный тормоз застрял из-за ржавчины или коррозии.

Со временем стояночный тормоз может заржаветь или заржаветь. Как только это произойдет, трос, который включает стояночный тормоз, может застрять. Это может быть более сложной проблемой для диагностики и устранения на подъездной дорожке или в гараже. Если проблема в ржавчине, есть большая вероятность, что вам нужно будет вызвать эвакуатор за помощью, но вы сможете вытащить стояночный тормоз, если вы:

  • Выключить тормоза вручную. Несколько раз нажмите и отпустите тормоз.
  • Переключитесь в режим движения и заднего хода и снова между движением и задним ходом, чтобы немного двигать автомобиль вперед и назад. Это может удалить часть ржавчины.

Если вам удобно, проверьте, нет ли ржавчины или коррозии, визуально осмотрев трос стояночного тормоза под автомобилем. Если кабель или окружающие его части выглядят корродированными или заржавевшими, возможно, их необходимо заменить.

Как этого избежать? Использование стояночного тормоза при каждой остановке или хотя бы раз в день может затруднить образование ржавчины на поверхности троса и помочь стояночному тормозу оставаться в рабочем состоянии.

Стояночный тормоз был включен слишком долго.

Надеюсь, вы оставите стояночный тормоз включенным только на ограниченное время. Самое большее, в одночасье. Если вы оставите стояночный тормоз включенным слишком долго (например, если ваша машина находится на хранении зимой), он может застрять или замерзнуть.

Попробуйте ту же тактику устранения неполадок, которую вы использовали для замерзшего стояночного тормоза, чтобы решить эту проблему.Если вы собираетесь за город или не планируете какое-то время водить машину, не включайте стояночный тормоз, если только вы не знаете, что на парковке контролируется температура.

Стояночный тормоз был задействован слишком сильно.

Если бы вы направляли своего внутреннего Халка при включении стояночного тормоза, вы могли бы случайно его зажать. Если вы потянете за тормоз изо всех сил, то тормозные колодки могут застрять в стенках барабана и даже растянуть трос, идущий от ручки тормоза к колесам.Если вы неоднократно пытались отпустить стояночный тормоз, но безуспешно, возможно, пришло время вызвать эвакуатор и обратиться за профессиональной помощью.

Машины могут быть созданы равными, но таковыми не остаются. Кабели изнашиваются, а куски ржавеют. Убедитесь, что вы правильно включаете стояночный тормоз и опережаете возможные проблемы с тормозом, регулярно проверяя стояночный тормоз и бесплатно осматривая в ближайшем к вам Firestone Complete Auto Care.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *