Какое масло залить в коробку ВАЗ 2114
Я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладают немалым опытом по разбору/проведению ремонта. В этой статье я постараюсь рассказать вам какие масла использовать на автомобиле ВАЗ 2114.
Рано или поздно, а вернее на основании правил проведения технологического обслуживания автомобиля приходит еще и время проводить замену смазочной смеси в коробке передач. И в этом деле перед владельцем авто стоит не самый простой выбор, какое все таки масло разумнее применять? Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить как можно более тщательно.
Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, в таком случае, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора. Однако данный список далеко не всегда соотносится с существующими реалиями и стандартами качества масел.
Рассмотрев некоторые источники информации в интернете и пролистав многие автомобильные сайты с обсуждениями моторных масел и отзывами (будут ниже в статье), я пришел к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач такую смазку, которая точно не придется по нраву их мотору.
Рекомендованные виды смазок для модели Автоваз 2114 будут перечислены в списке ниже.
Не станем особо увлекаться и уходить в сторону. Рассмотрим, какие смазки для моторов являются самыми популярными среди автовладельцев, а также какие смазки были рекомендованы в работе: известное масло 75w90 от Лукойл является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.
Отличные смазывающие свойства этой серии масел гарантируют долгое время работы машины при высоких и средних значениях давления. По существующей классификации масло соответствует АРI и стандарту ГЛ.
85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.
Рекомендованные смазки для Автоваз 2114
- Однако многие автовладельцы зададут справедливый вопрос: какие масла (имея ввиду конкретные фирмы) можно заливать в мотор 2114? Я бы посмотрел на этот вопрос более точно и напишу перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел:
- Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супер транс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
- По этой причине, если хозяин машины переживает за любимого «железного коня», естественно он выберет именно эти смазки.
Виды смазок
Как все знают, установленная маркировка смазок была изобретена не на пустом месте и на это есть определенные основания. Я бы отметил три типа смазок для 2114, которые можно заливать в мотор и коробку передач. Данные смазки имеют различные обозначения и химические показатели, однако главным в деле выбора является показатель вязкости. Именно его следует учитывать, если вы подбираете смазку в свой ВАЗ 2114. Итак, взглянем, каким образом классифицируют масляные авто жидкости.
Полусинтетическое масло. Нередко используется в 14 модели Автоваза. По сути это наиболее популярный вид моторной смазки. Масла полусинтетического типа почти идеально подойдут для применения в большей части климатических поясов России. Данная смесь является чем то средним между минералкой и синтетическим маслом, которое получается в результате перемешивания определенных пропорций.
Такие масла также подойдут для 2114, поскольку они куда менее чувствительны к скачкам температур.
Выбираем смазку в КПП
При подборе смазки я бы советовал руководствоваться словами автопроизводителей. Какая смазка будет лучше точно сказать сложно, поскольку масла на рынке продаются в довольно большом количестве.
Если вы находитесь в раздумья и вас не устраивает никакая из этих смазок, я бы советовал приобрести последнее трансмиссионное масло от более известных и дорогостоящих компаний, например взять: Castrol 75w90 или Shell Getribeoil 75w90. Неплохим выбором для мотора 2114 станет ТНК серии 75w90.
От купленного для коробки передач или мотора масла, как уже было сказано ранее, зависит общая работоспособность автомобиля, поэтому я бы не рекомендовал экономить. Залив низкопробной смазки гарантирует определенные проблемы спустя несколько тысяч километров пробега. Лучше всего слушайте советы производителя машины и делайте выбор в пользу только проверенных компаний.
Покупать смазки для ВАЗ (да и для любого авто в целом) стоит только в хороших автомагазинах с репутацией.
Главная моторная смазка 10W-40 от Лукойл
Для всех владельцев авто Автоваз, а в первую очередь для тех, кто пользуется машиной в сложных условиях: масла компании подойдет при экстремальных температурах и совершая постоянные перемещения на небольшие расстояния, масло гарантирует холодный пуск.
Моторное масло серии 10W-40 имеют такие преимущества: смазка серии 5w40 гарантирует мгновенный запуск и тихую работу мотора 2114 при любой погоде. Также смазка гарантирует высокую экономию бензина и эффективно предотвращает появления осадка. Данные смазки завоевали много призов на конкурсах и пользуются большой популярностью.
Масла Лукойл отличаются лучшими антиизносными свойствами в почти любых условиях, а также при запуске на холоде. Стойкость к окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла. Масла серии полностью соотносятся с существующими нормами качества.
Качественная смазка была создана и разработана будто специально для машин 14 серии и применяется в других автомобилях компании. Масло отличается лучшими антиизносными свойствами и гарантирует высший показатель защиты в почти любых условиях, также при работе мотора в на холоде. Стойкость к повышенному окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла.
О выборе вязкости и самом термине
Вязкость смазки определяется на максимальных температурах и при больших скоростях трения поверхностей, при этом характеризуясь тремя основными показателями — это показатели динамические, кинематические, а также показатели индекса уровня вязкости масла.
По вязкостным характеристикам идут как всесезонные, так и летние/зимние образцы.
К универсальным маслам для ВАЗ относят:
- SAE 0W30, SAE 10W40, SAE 15W40 и SAE 20W40.
- При значениям на таре всесезонных смазок должны присутствовать такие значения, первое — показатель вязкости масла на минимальных температурах, а второе – при максимальных.
- Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.
Отзывы
- Игорь, 44 года. Пользуюсь моторной смазкой от Кастрол. Несколько слов про себя: я автолюбитель с большим стажем. Имею специальное образование: слесарь ремонтник В начале работы на заводе была ВАЗ-2104, далее, я купил БМВ 5-серии, в последствии Тойота Супра второго поколения. Сейчас у меня в гараже три автомобиля: Пежо 307 и Додж 016. Везде я использую Кастрол.
- Николай, 35 лет. В своей 2114 пользуюсь только продуктом от Лукойл 75w90 и это масло назвал бы одним из лучших в своем сегменте. На рынке практически нет подделок. Пользовался им с 2014 года и не заметил нареканий. Также заливаю в Газель.
- Виктор, 37 лет. С давних времен пользуюсь только синтетикой и минералкой от Шелл. Нареканий не заметили хотел бы отметить быстрый запуск в холодную погоду. Использую это мсло уже более пяти лет и советую всем своим знакомым.
Итоги
- Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить тщательно.
- Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора.
- Известное масло 75w90 от Лукойл является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.
- 85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.
- Перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел: Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супертранс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
- Если вы будете основываться на одном только бренде, то сам производитель дает рекомендацию выбирать смазку из таких российских масел: Лада Транс КП, Новой Транс и Нордикс Супер транс РХС.
О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.
Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114
Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?
- Какова скорость относительного скольжения?
- Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.
На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.
Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.
Какими еще бывают трансмиссионные масла:
- GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
- GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.
Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114
Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.
В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:
- 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
- 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
- 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.
Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.
От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.
Читайте также: Как снять печку на ВАЗ-2114
Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114
Специалисты не могут назвать однозначного фаворита среди масел, подходящих для коробки передач Лады. Владельцы отечественных авто редко задумываются над качеством смазки, поэтому отдают предпочтение следующим:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- THK 75w90.
Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.
Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:
Рано или поздно, а точнее согласно регламенту проведения технического обслуживания приходит время менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встаёт не легкий выбор, какое масло лучше всего?
Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114
В бутылке старое масло, слитое с коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55 000 км
Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то конечно, завод изготовитель предусматривает в технической документации рекомендованный набор смазочных жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот он не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистам.
Рассмотрев многие источники информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автомобилисты льют в коробку передач то масло, которое им нравиться. Здесь они поступают не правильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.
Рекомендованные типы масел
АвтоВаз рекомендует трансмиссионное масло от Лукойл
Не будем долго ходить вокруг, да около и рассмотрим, какие масла самые популярные среди автолюбителей, а также рекомендованы для использования:
- 75w-90 – синтетическое масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Именно такой тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВаза. Отличные смазывающие характеристикам должны обеспечить функционирование агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации АРI стандарт GL-4.
- 85w-90 – полусинтетическое масло, класс АРI также не ниже GL-4 . Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Стоит дешевле «синтетики», и работает КПП на нём тише.
Рекомендованные масла для заливки в коробку передач
Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: какие конкретные производители можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новой Транс КП;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят свои бюджетные аналоги.
Поэтому, если автомобилист любит и печется за своего «железного коня», то конечно выберет именно их.
Опрос
Загрузка …Виды масел
Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:
Вязкость разных типов масла
- Минералка. Ее получают путем переработки нефти, и она имеет высокую вязкость. Применяться может почти во всех узлах.
- Полусинтетика. Самый популярный тип масла. Идеально подходит для использования в большинстве регионов. Эта жидкость является смесью минералки и синтетики, которая получается вследствие правильного смешивания пропорций. Она хорошо взяла в себя все положительные качества с обоих типов масла, поэтому рекомендована к использованию на отечественных автомобилях.
- Синтетика. Искусственно синтезированная смазочная автомобильная жидкость. Менее чувствительная к перепаду температур. Имеет текучую форму, применяется на большинстве автомобилей зарубежного производства.
Трансмиссионное минеральное масло производства ZIC
Выводы
Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно простой. Существует список рекомендованных масел, с которых можно выбрать наиболее подходящий вариант для автомобилиста.
Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, а вот бюджетным вариантом считается — Лада Транс КП.
Доливка масла в КПП
Выбор масла — ответственное задание, к которому многие относятся несерьезно. От его качества зависит то, сколько прослужит узловой агрегат, в нашем случае КПП.
Прежде чем выбрать производителя масла, нужно посмотреть, что нам рекомендует завод-изготовитель.
Какое трансмиссионное масло выбрать?
АвтоВАЗ рекомендует масло следующей категории:
- Группа по API: GL-4.
- Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика).
Рекомендуемые заводом марки (не факт, что это хорошо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): «Лада Транс КП», «Лукойл ТМ 4-12», «Нордикс супертранс», «Славнефть ТМ-4», ну и другие редкие марки, которые зачастую не найдешь в магазине.
Заправочный объем масла в КПП — 3,3 л.
Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т. к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом, соответственно, без проблем. Что касается полусинтетики, то в основном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.
Ходят слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку — ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками нужно следить.
Единственный минус синтетики — то, что КПП работает немного пошумней, чем на полусинтетике.
Опыт эксплуатации:
- «Кастрол» 75w90 — зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.
- Shell Getribeoil EP 75w90 — можно заводиться без выжатой педали сцепления.
- ТНК 75w90 — аналогично что и «Шелл».
На самом деле, главное при выборе масла — не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных дилеров.
Выбрав марку, ознакомьтесь с тем, как правильно заменить масло. Стоит отметить, что необязательно его заливать через щуп, можно также поддомкратить автомобиль и залить через датчик скорости.
Перед тем, как купить машину, будущему владельцу следует знать, что нельзя небрежно относиться к своей машине. Нужно уделять время для проверки технического состояния транспортного средства, если же это игнорировать – ваша машина в дальнейшем никуда не поедет. А кому это нужно? Придётся звонить в сервисный центр или же на буксире доставлять куда-то машину. Но всего этого можно легко избежать!
В нашей статье будет рассказано о том, как правильно, а главное – самостоятельно заменить старое масло в ВАЗ-2114.
Процедура замена масла в коробке
Заменить устаревшее масло в трансмиссии вам могут помочь мастера. Они прекрасно и практически безошибочно справляются с такого рода заданиями, поэтому и вам без проблем смогут помочь. Соответственно, если всё так хорошо, то где-то должна быть, и загвоздка? Безусловно да, и эта загвоздка – цена. Вам нужно будет неплохо раскошелиться, чтобы заменить масло в ВАЗ-2114. Если же с деньгами накладно – можно решить проблему самостоятельно!
Берите на вооружение советы из этой статьи, купите необходимые материалы и приступайте к практической части. Всё легче чем кажется!
Как часто нужно менять масло в КПП
Зачастую, в этом вопросе нам могут помочь рекомендации производителя автомобиля. В ВАЗ-2114 замену масла нужно производить каждые 60000 километров. Но есть небольшое исключение: если вы используете свою машину на дорогах плохого качества, эксплуатируете её в тяжелых условиях и постоянно преодолеваете большие расстояния, то стоит менять жидкость в КПП каждые 30000 километров.
Также неплохо будет научиться чувствовать и слышать свою машину. Если вы вдруг слышите какие-то ранее неизвестные звуки при переключении скорости или попытки переключиться на другую передачу вдруг стали вызвать трудности – самое время менять ТМ. Кстати, если сцепление плохо отзывается или же не работает, то замена масла тоже не помешает.
Проверка количества масла в коробке передач
Всегда проверяйте уровень трансмиссионного масла и даже если вы совсем недавно залили новую жидкость, то не стоит забывать о ней, ведь уровень масла всегда падает и за этим нужно следить. Даже небольшое понижение нужного объёма может повести за собой ряд трудностей и различных поломок, из-за КПП перестанет нормально функционировать. Новички в сфере вождения зачастую не знают, как проверить уровень жидкости в их машине. Достаём листочки и начинаем записывать наши советы!
Как выглядит щуп для проверки масла в коробке передачПособие как понять сколько масла в щупе:
- Для начала откройте капот и рассмотрите всё пространство под ним, для того чтобы выяснить, где располагается щуп.
- Извлеките щуп, протрите и почистите его очень усердно и внимательно, полностью уберите старые пятна от масла со щупа.
- Для чистки используйте ветошь! В ней нет ворсинок, и они в дальнейшем не попадут в вашу жидкость для трансмиссии.
- Просто верните щуп обратно, и наберитесь терпения на пару минут.
- Снова извлеките щуп и тщательно рассмотрите место, где именно находился след от масла. На внешней части щупа вы сможете увидеть отметки возможного максимума и минимума.
- Желательно, чтобы след от масла был на отметке возможного максимума, так как в механической КПП есть шестерёнка, которая отвечает за работоспособность пятой передачи, и она находится немного выше остальных. Чтобы обеспечить работу этой детали, необходимо чтобы уровень масла находился на максимуме.
Какое масло заливать в КПП на ваз 2114
Здесь мы подробно разбирали какое масло и какой вязкости выбрать масло для КПП.
Теперь нужно выбрать какое именно вы хотите купить масло для ВАЗ-2114. Здесь нельзя допустить ошибку, так как жидкость, которая не соответствует определенному КПП может повлечь за собой поломку или некорректную работу детали. Так вот, следует понять, какие масла вам нужно покупать в магазине и какие вам советует производитель авто.
При выборе новой жидкости для коробки передач вам нужно учесть несколько моментов:
- Какой вид коробки передач у вас установлен: механика или автомат;
- Какие в вашем регионе погодные условия.
В магазинах, которые помогают в обслуживании авто выбор масел довольно велик: синтетические, полусинтетические и минеральные технические масла. Брать последний вид точно не стоит, потому что он имеет очень низкие характеристики и зачастую сопровождается плохим качеством. Рекомендуем выбрать синтетическое масло, так как оно великолепно справляется с техническими задачами, да и отзыв о нём неплохой.
Проблема в другом, синтетика – дорогое удовольствие и я не всем будет по карману. В качестве замены можно рассмотреть полусинтетическую жидкость, она имеет неплохие характеристики за довольно демократичную цену. Если обратиться к опытным водителям, то они советуют покупать либо синтетику 75w – 85w, либо же полусинтетику 85w-90w. Не вздумайте брать масло, которое охарактеризовано слишком большой вязкостью. Это может помешать смазке и дальнейшему вращению шестеренок!
Масла трансмиссионные для коробок передач
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по API | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ ТМ 4 | 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 | GL-4 | ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргеинтез», г. Пермь | СТО 00044434-009 |
НОВОЙЛ ТРАНС КП | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-017-05766528 |
РОСНЕФТЬ KINETIC | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-386-05742746 |
ТНК ТРАНС КП | 80W-85 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 38.301-41-191 |
ТНК ТРАНС КП СУПЕР | 75W-90 | GL-4 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-003-44918199 |
ТРАНС КП-2 | 80W-85 | GL-4 | ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-129 |
SHELL TRANSAXLE OIL | 75W-90 | GL-4/5 | Shell East Europe Со, Великобритания, Финляндия |
Сколько стоит масло для КПП
Для замены масла вам потребуется приобрести свежее масло для коробки передач, вот примерные ценники:
- NESTE GEAR S 75W-90, 1 л. – 650 р.
- Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5 , канистра 1л. – 900 р.
- Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, канистра 1л. – 580 р.
- Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л. – 880,00 р.
- Syntrans Multivehicle 75W-90, 1 л. – 825,00 р.
- Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л. – 765,00 р.
Какое количество заливать?
3,3 литра масла
Возьмите еще литкушку на долив!
Прежде чем идти в магазин, неплохо было бы узнать, сколько же масла можно уместить в коробке ВАЗ-2114. Этой информацией не стоит пренебрегать, так как покупка лишнего масла понесет за собой лишние расходы, а вот если купить недостаточно жидкости, то вы не сможете выполнить процесс замены масла полностью.
Если обратиться за советом к производителю, то там мы можем понять, что нам нужно 3,3 литра масла для трансмиссии. Но в магазине именно такое количество вы не найдёте, там будет 1, 3 и 5 литров. Здесь уже на ваш выбор, можете взять две емкости, чтобы в сумме получилось 4 литра, а можно купить и 5 литров. Оставшееся масло никогда лишним не будет, в нужный момент оно будет у вас всегда под рукой.
Нужные нам инструменты
Мы почти готовы к будущей процедуре. Осталось только подобрать нужные инструменты.
Не пугайтесь, нужно будет совсем немного:
- Два ключа: на «8» и на «17».
- Какая-то емкость, в которую нужно будет слить старое масло.
Как долить масло
Доливать новую жидкость для трансмиссии просто, главное – понять сколько масло от начального количество нам не хватает. Для этого нам понадобиться щуп. В место для заливки просто нужно добавить масло, которое вы возите с собой про запас. Если же этого запаса нет – вам срочно нужно в автомагазин.
Полная замена масла
Слив отработки масла из коробки
Если же вам нужно полностью заменить масло в вашем ВАЗ-2114, то изначально вам потребуется слить старую жидкость. Перед этим неплохо было бы немного покататься на своём авто, это поможет вам разогреть машину, а вместе с ней и масло. Для чего это делать? Разогретая жидкость намного быстрее вытечет.
Теперь вам пора на эстакаду, снимите защиту, выньте щуп и посмотрите, какое количество масла у вас было.
Теперь открутите крышечку в отверстии для слива и моментально подставьте ёмкость, ведь старое масло начнёт своё путь вниз. Теперь просто ждите, пока всё вытечет.
Как залить свежее масло в коробку
Всё почти готово! Будьте очень аккуратны и сосредоточьтесь на дырке со щупом, вам следует вытащить его оттуда. Теперь в это место вам нужно вставать шланг вместе с воронкой и добавить рекомендуемое количество масла. Теперь нам снова понадобиться старый-добрый щуп. Проверьте уровень залитой жидкости, чтобы удостовериться, что её достаточно. Если след от масла вдруг оказался не на максимуме – долейте ещё немного.
Как видите, всё очень просто, будьте уверены в своих силах, ведь замена масла – это очень легко. Поэтому мы советуем сделать это процедуру своими руками и сэкономить собственные средства!
Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2114?
Масло в КПП ВАЗ 2114 во многом определяет отсутствие проблем с эксплуатацией рычага переключения скоростей автомобиля. Правильно подобрать масло в коробку ваз 2114 — не сложная, но весьма ответственная задача. Регулярная и своевременная замена жидкости сохранит агрегат от поломок и продлит его срок службы.
Немного об устройстве коробки передач ВАЗ 2114
Периодичность замены, как правило, определяется сервисной книжкой. Чтобы грамотно подойти к вопросу выбора смазки в коробку ВАЗ, нужно обладать некоторыми знаниями об ее устройстве и правилах обслуживания. К примеру, чтобы выяснить, какое масло лить в коробку ваз 2114, неплохо бы иметь представление о некоторых тонкостях диагностики механической коробки передач, которой оснащен автомобиль. Например, как проверить уровень смазки. Диагностика может показать, насколько правильно подобрана жидкость, как быстро она теряет свои эксплуатационные характеристики. Это можно определить по количеству оксоли в коробке, ее цвету и запаху.
Проверку уровня масла в КПП можно выполнить по-разному. Сначала рассмотрим, как это сделать без применения щупа. Для этого загоняем машину в гараж, причем крайне важно, чтобы пол в гараже был ровным. Затем спускаемся в смотровую яму и снимаем металлическую защиту. После этого откручивается заливная пробка и проверяется уровень смазки. Масло для коробки должно доходить до верхней границы заливной пробки. Если уровень недостаточный, то производится долив жидкости в коробку передач ваз. Желательно выяснить причину, по которой уровень масла в КПП ВАЗ 2114 находится ниже нормы. Это могут быть как технические неполадки агрегата, так и слабые эксплуатационные свойства смазки.
Теперь рассмотрим, как проверить уровень масла для коробки с использованием щупа. Перед началом работы нужно дать машине немного остыть. Далее нужно открыть капот и найти щуп. Как правило, он расположен под трубкой воздушного фильтра. Нужно извлечь щуп и протереть тряпкой, после чего опустить обратно и вновь достать. Если уровень смазки ниже максимальной отметки, то необходимо доливать трансмиссионное масло.
Также важно обращать внимание на цвет и запах смазки. Если масло трансмиссионное черного цвета и имеет резкий неприятный запах, то это может свидетельствовать о том, что оно не справляется с возложенными на него задачами либо просто некачественное.
Проверку уровня, как и замену можно провести самому, а можно доверить специалистам. Все зависит от уверенности в собственных силах и наличия необходимых знаний.
Выбираем смазку в коробку передач
Выбирая масло в коробку ваз 2114, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество брендов и подобрать хороший вариант не составит труда. Компания АвтоВаз разрешает использовать такую жидкость:
- 75w90 — синтетическое масло в коробку ваз 2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ 2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
- 85w90 — полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.
Вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ, предполагает довольно большое разнообразие ответов. Если исходить из бренда, то завод-производитель автомобиля рекомендует использовать такие смазки:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новой Транс КП;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
Если с приобретением вышеперечисленных марок есть проблемы, можно воспользоваться продуктами более именитых брендов, предварительно проконсультировавшись со специалистами по ремонту. Например, популярностью пользуются:
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
От того, какое масло для коробки выбрано, будет зависеть работа агрегата. Если зальешь некачественный продукт, проблем потом не оберешься. Поэтому стоит доверять только проверенным продавцам и грамотным специалистам.
Что же сами владельцы модели 2114 говорят о том, какое масло лить в коробку ВАЗ? Прислушиваясь к опыту других, можно значительно упростить эксплуатацию и обслуживание машины. Однако советы других людей являются достаточно субъективными, и прислушиваться к ним или нет решать только вам.
«Минералка» — лучшее масло в КПП ВАЗ.
Так считает определенная часть водителей. Некоторые автовладельцы отмечают необходимость доливать до 250 грамм «минералки» в любую жидкость в КПП. Ряд автовладельцев не советует заливать синтетику в МКПП из-за ее сильной текучести. Многие автовладельцы привязывают выбор смазки к характеру езды. Какое масло лить в коробку ваз решать только владельцу, главное помнить, что масло для КПП автомобиля должно соответствовать всем требованиям агрегата.
Содержание статьи
Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она может быть от 4-х до 7-ми ступеней. В автомобилях Волжского завода, и в частности в модели ВАЗ 2114 – 5 ступеней. Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться. И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом, выполняющим двойную задачу:
- с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
- с другой, обеспечивает охлаждение деталей.
Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.
ваз 2114 как проверить масло в коробкеКак проверить масло в коробке ваз 2114
Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает переднюю часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп. Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить. Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.
В моделях ВАЗ, выпущенных до 2003, года щуп не предусмотрен. Это не очень удобно, но, тем не менее, уровень смазочной жидкости в коробке переключения передач проверять надо. Для этого необходимо залезть под машину и снять, если есть, защиту картера, которая перекрывает доступ к заливной пробке КПП. Выкручиваем ее и погружаем в емкость палец. Если вы пальцем не достаете до масла, это значит, что нужно его долить таким образом, чтобы масло покрывало ноготь. Снова вкручиваем пробку на место и устанавливаем защиту.
Как поменять или долить масло в кпп ваз 2114
Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.
Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.
Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.
- Возьмите воронку со шлангом,
- нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
- из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
- Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
- Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.
Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.
Как часто нужна замена масла в мкпп ваз 2114
Всем начинающим автовладельцам ВАЗ «Самара» необходимо знать, как часто нужно проверять уровень масла в его автомобиле, а также, как часто его нужно менять. Тем более что эти сроки зависят от
- Качества применяемого нефтепродукта.
- пробега;
- Манеры вождения,
- Возраста автомобиля и соответственно, возраста двигателя;
- Климатических условий. Перепады температур тоже оказывают влияние на качество и эффективность масла.
При оптимальных условиях эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости производится через 60-80тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критических, и даже экстремальных условиях, (грунтовые дороги, пробки, частая перевозка грузов, например на дачу, жаркий, или напротив, морозный климат), то менять трансмиссионную смазку следует намного чаще – через 25-30 тысяч километров пробега.
Важно знать, что резкое переключение скоростей неприемлемо для эксплуатации КПП. Двигатель не успевает сбрасывать обороты, и потому переключение совершается с ударом. Такая агрессивная эксплуатация приводит к быстрому стиранию, и даже откалыванию зубьев шестеренок, и соответственно, выходу коробки передач из строя.
Проверяя уровень масла, обратите также внимание на его цвет и консистенцию. Если оно имеет загустевшую структуру, помутнело, или приобрело синюшно-черный цвет, в нем появились инородные черные вкрапления, или запах горелого, все это значит, что его пора менять. Более того, все эти признаки указывают на то, что сама коробка передач тоже нуждается в ремонте. При нормальном функционировании коробки переключения передач нефтепродукт долгое время сохраняет свои свойства и структуру.
Сколько масло заливается в коробку передач ваз 2114
3,3 литра
Для коробки отлично подойдет THK transKP Super 75W-90, стоит около 1000р за 4 литра. Масло хорошее, в основном его и льют. Но если денег дофига то можно и Shell Syntrax и Ликви-Молли. Но нет смысла.
У самого 2114, заливал, все отлично.
Как поменять масло в коробке передач ваз 2114
Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.
Как определить необходимый объем масла для коробки ВАЗ 2114?
По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.
Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.
Какое масло для коробки выбрать?
Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.
Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.
Допускается использование масел:
- на минеральной основе;
- с синтетической базой;
- на основе полусинтетики.
В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:
- 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
- 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
- Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.
Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:
- конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
- климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
- время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
- объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
- воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.
Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.
Как часто надо менять масло в коробке?
Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.
По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.
Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:
- Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
- Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
- Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
- Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.
Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.
Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».
Виды коробок передач ВАЗ 2114
Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.
В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.
Проверка количества масла в КПП
Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.
Проверка при помощи щупа
Диагностика выполняется так:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
- Открывается капот автомобиля.
- Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
- Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
- Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.
Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.
Проверка без щупа
На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:
- Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
- Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
- С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
- Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
- В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?
Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.
Необходимые инструменты
Материалы, которые понадобятся для проведения замены:
- Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
- Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
- Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
- Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
- Перчатки.
- Щуп для диагностики уровня.
- Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.
Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.
Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца
Процедура смены производится так:
- Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
- Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
- Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
- Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
- Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
- Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
- Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
- Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
- Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
- После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
- Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
- Пробка слива закручивается до упора.
- Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
- На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.
Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца
Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.
Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.
Как масло залить в коробку ваз 2114 полезные советы
Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.
О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.
Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114
Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?
- Какова скорость относительного скольжения?
- Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.
На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.
Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.
Какими еще бывают трансмиссионные масла:
- GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
- GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.
Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114
Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.
В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:
- 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
- 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
- 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.
Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.
От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.
Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114
Специалисты не могут назвать однозначного фаворита среди масел, подходящих для коробки передач Лады. Владельцы отечественных авто редко задумываются над качеством смазки, поэтому отдают предпочтение следующим:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- THK 75w90.
Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.
Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:
Как проверить в коробке масло в ваз 2114
Проверка уровня масла в кпп
Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.
Как проверить масло в кпп?
Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.
Проверка с щупом
Проверка уровня масла
- Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится ( 10-15 минут).
- Открываем капот, находим щуп кпп, он в виде резинового чёрного кольца ( не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
- Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
- Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
- Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.
Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.
Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.
Современные автомобили оснащены различными типами передач. Он может быть автоматическим со всеми известными «бубликами гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроником и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключение составляют последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена автоматическая коробка передач.ВАЗ-2114, независимо от года выпуска и комплектации, всегда был оснащен «механикой». Что ж, давайте посмотрим на его устройство, принцип работы и особенности работы.
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (переключением передач). ВАЗ-2114 оснащается классическим «пятиступенчатым», а также «Приорой», «Десятками» и другими автомобилями отечественного производства.
Прибор
Конструкция коробки передач ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Коробки передач.
- Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
- Синхронизаторы.
- Передача реверса. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер коробка передач.
- Слив и отверстие для заливки масла.
- Стилус и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге.
Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, первые поколения «Самары» использовали 4-скоростные коробки.Но сейчас их редко можно найти. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию коробки передач ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки их срок службы значительно сокращается. Поэтому в картере от двух до четырех литров масла, в зависимости от типа автомобиля. На коробке передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра смазки для зубчатых передач. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они работают с агрегатом, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти передач с различными передаточными числами. Для четкого и плавного включения каждой передачи предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся зубчатых колес при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг переключения передач, связанный с тягой. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокирующее устройство, предотвращающее автоматическое отключение трансмиссии, и механизм блокировки.Это предотвращает включение нескольких скоростей в коробку.Алгоритм переключения передач
Благодаря этим деталям воспринимаются и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше к колесам. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно уменьшается.
Что касается последнего, его передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение трансмиссионного вала в обратном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельным редуктором. В результате число пар зубчатых колес меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — он не включится на скорости. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал.То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют это «прямым».
Передаточные числа
Максимальный крутящий момент автомобиля — первая скорость. Двигатель может легко вращать колеса, но скорость автомобиля не будет превышать 40 километров в час. Когда эта скорость достигнута, стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Затем на третий, четвертый и так далее.Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя недостаточно, чтобы уверенно разогнать автомобиль на 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8.
В нашем случае этот ВАЗ является 14-й моделью, и для нормальной динамики ускорения необходимо последовательно переключать скорость, уменьшая передаточное число. Самый быстрый это «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу автомобиль расходует 11-13 литров, то на дороге этот показатель не превысит семи.Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигатель займет много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженный», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание
Чтобы исключить ремонт коробки передач ВАЗ-2114, производитель рекомендует регулярно менять масло. В целом, большинство механических коробок передач не обслуживаются. То есть период замены смазки является ресурсом самой коробки передач.Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы зубчатых передач необходимо менять масло в коробке передач. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет период в 60 тысяч километров. Также рекомендуется изменить его после длительного периода бездействия. Например, после «зимовки» машина в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло обладает высокой вязкостью. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85.
Если масло заменяется согласно регламенту, это надежная защита редуктора от ремонта.Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае передачи меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубами. При вращении возникает люфт, который сопровождается гудением. Это может быть одна или несколько программ одновременно. После такого ремонта шумы в коробке исчезают. Кстати, некоторые автомобилисты используют более густую смазку для устранения упырей. Но стоит помнить, что это только временное решение, и оно только временно откладывает ремонт коробки передач.Замена масла в механической коробке передач
Для начала необходимо подготовить необходимое количество масла и старой емкости для «отработки». Стандартный объем для коробок с пятью скоростями составляет 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, вы можете сделать это самостоятельно. Заливается через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность сливного отверстия и заполните (как правило, это раскрученный щуп) от грязи.После удаления резиновой заглушки и использования провода очистите само отверстие. Мы заменяем контейнер на старое масло. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.
.Современные автомобили оснащены различными типами передач. Он может быть автоматическим со всеми известными «багетами гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроником и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключение составляют последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена автоматическая коробка передач.ВАЗ-2114, независимо от года выпуска и комплектации, всегда был оснащен «механикой». Что ж, давайте посмотрим на его устройство, принцип работы и особенности работы.
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (переключением передач). ВАЗ-2114 оснащается классическим «пятиступенчатым», а также «Приорой», «Десятками» и другими автомобилями отечественного производства.
Прибор
Конструкция коробки передач ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Коробки передач.
- Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
- Синхронизаторы.
- Передача реверса. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер коробка передач.
- Слив и отверстие для заливки масла.
- Стилус и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге.
Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, первые поколения «Самары» использовали 4-скоростные коробки.Но сейчас их редко можно найти. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию коробки передач ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки их срок службы значительно сокращается. Поэтому в картере от двух до четырех литров масла, в зависимости от типа автомобиля. На коробке передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра смазки для зубчатых передач. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они работают с агрегатом, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти передач с различными передаточными числами. Для четкого и плавного включения каждой передачи предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся зубчатых колес при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг переключения передач, связанный с тягой. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокирующее устройство, которое предотвращает автоматическое отключение трансмиссии и механизм блокировки.Это предотвращает включение нескольких скоростей в коробку.Алгоритм переключения передач
Благодаря этим деталям воспринимаются и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше к колесам. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно уменьшается.
Что касается последнего, его передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение трансмиссионного вала в обратном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельным редуктором. В результате число пар зубчатых колес меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — он не включится на скорости. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал.То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют это «прямым».
Передаточные числа
Максимальный крутящий момент автомобиля — первая скорость. Двигатель может легко вращать колеса, но скорость автомобиля не будет превышать 40 километров в час. Когда эта скорость достигнута, стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Затем на третий, четвертый и так далее.Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя недостаточно, чтобы уверенно разогнать автомобиль на 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8.
В нашем случае этот ВАЗ является 14-й моделью, и для нормальной динамики ускорения необходимо последовательно переключать скорость, уменьшая передаточное число. Самый быстрый это «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу автомобиль расходует 11-13 литров, то на дороге этот показатель не превысит семи.Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигатель займет много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженный», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание
Чтобы исключить ремонт коробки передач ВАЗ-2114, производитель рекомендует регулярно менять масло. В целом, большинство механических коробок передач не обслуживаются. То есть период замены смазки является ресурсом самой коробки передач.Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы передач вам необходимо поменять масло в коробке передач. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет период в 60 тысяч километров. Также рекомендуется изменить его после длительного периода бездействия. Например, после «зимовки» машина в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло обладает высокой вязкостью. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85.
Если масло заменяется согласно регламенту, это надежная защита редуктора от ремонта.Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае передачи меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубами. При вращении возникает люфт, который сопровождается гудением. Это может быть одна или несколько программ одновременно. После такого ремонта шумы в коробке исчезают. Кстати, некоторые автомобилисты используют более густую смазку для устранения упырей. Но стоит помнить, что это только временное решение, и оно только временно откладывает ремонт коробки передач.Замена масла в механической коробке передач
Для начала необходимо подготовить необходимое количество масла и старой емкости для «отработки». Стандартный объем для коробок с пятью скоростями составляет 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, вы можете сделать это самостоятельно. Заливается через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность сливного отверстия и заполните (как правило, это раскрученный щуп) от грязи.После удаления резиновой заглушки и использования провода очистите само отверстие. Мы заменяем контейнер на старое масло. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.
Далее откручиваем сливной болт и ждем пока не вытечет «сток». Обычно это черный. Затем затягиваем пробку, вынимаем щуп и заливаем отверстие новым маслом. Нужно лить до тех пор, пока он не выльется из «люка». Затем закрутите горло, запустите двигатель и проверьте на утечки.Нет необходимости затягивать болты, так как это может привести к поломке резьбы в будущем. Если после процедуры замены масла рычаг переключения передач не прекращает «пуск» и трансмиссия гудит, необходима полная диагностика коробки передач. Обычно это синхронизаторы или механизмы.Как продлить срок службы?
Для увеличения срока службы редуктора необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно его менять. Не тяните рычаг переключения передач — при переходе от «первого» ко «второму» придерживайтесь небольших пауз.
Таким образом, вы экономите синхронизаторы и снижаете напряжение на передачах. Независимо от того, какое у вас переключение передач, не нужно долго держать руку на рычаге переключения передач. Некоторые люди используют его как подлокотник. Это не правильно. Переключил скорость — отпусти руку. Таким образом, вы откладываете ремонт коробки и устраняете возникновение гудения при движении.Заключение
Итак, мы выяснили устройство и принцип действия механической трансмиссии автомобиля ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен — его сложно сломать.Но с несвоевременной заменой масла и агрессивным переключением его срок службы сокращается в несколько раз.
,Автомобиль Делает Информация Сохранить в |
|