Неисправности печки ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.
В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.
Принцип работы отопителя
Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.
Особенности эксплуатации
Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:
- в холодное время, особенно, при морозах, лучше всего управлять печкой с помощью двух режимов.
Вначале, заведя машину, направить положение регулятора «все на стекло», а затем, когда автомобиль уже движется, направить все тепло на ноги;
- ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
- стекла должны быть очищены от грязи;
- кондиционер, если он имеется, следует использовать, когда на улице сыро.
Схема отопителя ВАЗ 2110
Неисправности
Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:
- температура печки не регулируется;
- не желает работать потолочный датчик;
- печка вообще перестала работать, в салон поступает только холодный воздух;
- плохое поступление горячего воздуха к ногам и/или к боковым стеклам;
- падает уровень охлаждающей жидкости. Причем это может происходить, когда явно течет из радиатора или патрубков, а также «скрытно»;
- печка работает, но сильно шумит.
А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.
Подробнее о принципе работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html
Температура не регулируется
Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.
Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).
Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.
После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.
Статья, посвящённая ремонту заслонки в ВАЗ 2110, расположена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html
Дует холодом
Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:
- Демонтируют дворники;
- Снимают жабо;
- Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
- Отстегивают провода;
- На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
- Устанавливают жабо назад, ставят дворники.
Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.
Ответить на вопрос, почему в автомобиле плохо греет печка, поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html
Ноги мерзнут, стекла потеют
У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.
Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.
Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.
Подтекания
Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.
Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.
После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.
Шумность
Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.
Итак:
- если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
- иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
- шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
- гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Антифриз салону враг! Причины и последствия течи и как избежать.
Почему течет антифриз в салон? Причины и последствия.
Утечка антифриза — это страшный сон для любого водителя, ведь если вовремя ее не диагностировать, то можно “попасть” на капитальный ремонт. Так что делать, если течет антифриз в салон — разберем основные моменты.
Явные симптомы и как понять, что это реально антифриз?
Симптомы, по которым можно понять, что антифриз уходит в салон:
— сладковатый запах антифриза в салоне;
— на лобовом стекле внутри салона липкий налет;
— мокрый водительский коврик.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».
Появление сладковатого запаха в салоне свидетельствует об утечке антифриза в салон. Следует сразу же проветрить салон и провести диагностику, так как пары охлаждающей жидкости ядовиты и вдыхать их длительное время опасно.
Липкий налет на лобовом стекле внутри салона также свидетельствует об утечке антифриза. Как правило на стеклах также может образоваться конденсат.
Еще к признакам утечки антифриза относится мокрый водительский коврик.
Самое простое, что можно сделать — это проверить уровень антифриза в расширительном бачке. В таких автомобилях как, например, ВАЗ 2110 и Калина достаточно сложно определить течь антифриза, так как радиатор печки находится под приборной панелью. Точно диагностировать место и причину утечки может только специалист.
Далее ищем возможные причины. Что делать и куда смотреть..?
Причины утечки антифриза в салон через печку следующие:
— повреждение патрубков печки;
— потек радиатор печки.
Так почему антифриз течет в салон? Одна из причин — это повреждение патрубков печки. О выходе из строя патрубков свидетельствуют микротрещины, образующиеся под действием давления. Это естественный процесс, который происходит из-за расширения и сужения стенок патрубков. Неисправные патрубки необходимо заменить на новые. Хорошо себя зарекомендовали патрубки из силикона и EPDM, так как они более эластичны и устойчивы к деформации, чем аналоги из обычной резины.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Fasthut».
#Лайфхак. Если новых патрубков нет под рукой, а течь антифриза нужно остановить здесь и сейчас своими руками, то можно обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».
Еще одной причиной утечки антифриза является повреждение самого радиатора печки. Дефекты могут возникнуть в ходе естественного износа или механического повреждения.
Можно ли ездить, если течь небольшая, и какие могут быть последствия?
Если вытек антифриз, то последствия езды с пустым расширительным бачком следующие:
— перегревание масла;
— заклинивание двигателя.
Если течь небольшая, то можно продолжить поездку до станции технического обслуживания, для устранения неисправности. По возможности необходимо долить охлаждающую жидкость и обязательно контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.
Перегревание масла выступает одним из последствий полной утечки антифриза. Так как охлаждающей жидкости нет, единственная жидкость, которая продолжает борьбу с перегревом мотора — масло. А если его предельная температура зашкаливает, это приводит к потере основных свойств.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя r0mangel».
Еще одним из возможных последствий движения на автомобиле без антифриза является заклинивание двигателя. Это происходит из-за перегрева поршневой группы и деформации ГБЦ.
В случае полного опустошения расширительного бачка следует сразу заглушить машину. Продолжать движение можно только после остывания мотора, при этом в бачок заливают охлаждающую жидкость. Если же охлаждайки нет и самостоятельно движение продолжить невозможно (далеко находится СТО), можно вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль.
Важно! Езда без охлаждающей жидкости категорически запрещена! Если нет с собой антифриза, можно долить воды.
Профилактика. На что обращать внимание, чтобы проблема не повторялась?
Чтобы не допускать проблему ухода антифриза, нужно проводить профилактику, а именно:
— следить за уровнем антифриза;
— не заливать в бачок охлаждающей жидкости воду;
— не заливать дешевый тосол.
Своевременная диагностика уровня антифриза поможет избежать проблем с утечкой в будущем. При необходимости его необходимо дополнить, при этом уровень не должен быть ниже отметки “min” и не больше отметки “max”.
Еще одним способом профилактики утечки является использование именно антифриза, а не воды. Воду можно использовать только в исключительных случаях, когда нет под рукой охлаждающей жидкости, а продолжить движение необходимо.
Также избежать утечки поможет качественная охлаждающая жидкость. Не стоит заливать дешевый тосол, так как его агрессивный состав, содержащий спирт, не только разъедает патрубки, но и ведет к механическим повреждениям сопутствующих узлов.
Не стоит экономить на запчастях и пренебрегать своевременной диагностикой, это позволить сберечь автомобиль и избежать аварийных ситуаций.
Китайский производитель автоматических датчиков, катушка автоматического зажигания, поставщик автомобильных фильтров
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Автомобильная топливная форсунка Inj-03 25186566, 96800843
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Масляный фильтр 1613610500 для запасной части части воздушного компрессора
Свяжитесь сейчас
Производитель OEM Auto Heavy Machinery Воздушный фильтр Powercore P601560
Свяжитесь сейчас
Производитель OEM Auto Heavy Machinery Воздушный фильтр Powercore P601560
Свяжитесь сейчас
Японский автоматический масляный фильтр 04152-37010/04152-Yzza6 масляный фильтр Carparts для Toyota
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Оригинальные автозапчасти Очиститель двигателя автомобиля Fram Масляный фильтр 90915-Yzzj4
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Оригинальные автозапчасти Очиститель двигателя автомобиля Fram Масляный фильтр 90915-Yzzj4
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Форсунки топливной форсунки 35310-3c000 для Hyundai Azera Sonata Genesis Entourage KIA Amanti Borrego Sedona Sorento 353103c000
Свяжитесь сейчас
Форсунки топливной форсунки 23250-45011 23209-45011 для пикапа Camry 4runner Sr5 22rec
Свяжитесь сейчас
Форсунки топливной форсунки Fj817 5c3z-9f593-Da для Ford Expedition F150 5. 4L F250 F350
Свяжитесь сейчас
Автозапчастей фильтр дизельного фильтра в сборе для Saic Maxus V80 G10 T60 C00036166
Свяжитесь сейчас
Автозапчасти автомобильные аксессуары система двигателя инжектор дизельного топлива в сборе для Saic Maxus V80 T60 G10 180445110843
Свяжитесь сейчас
Автоматический масляный фильтр дизельного двигателя запасных частей для Saic Maxus V80 T60 2. 8t OE S00001170+03
Связаться с предприятием
Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 🚩 датчик расхода воздуха ваз 🚩 Ремонт и обслуживание
Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 🚩 датчик расхода воздуха ваз 🚩 Ремонт и обслуживаниеПожалуйста, включите JavaScript для получения лучшего опыта
По EasyHow
Если при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 стало заметно, что он начал медленно разгоняться, двигатель немного потерял мощность, возможно датчик массового расхода воздуха (MAF) вышел из строя порядка, либо ресурс приближается к этому. Для его проверки достаточно иметь минимальный набор инструментов.
Вам понадобится
- фигурная отвертка;
- тестер.
Инструкция
Отсоедините разъем датчика. Запустить двигатель. Поднимите частоту вращения двигателя до 1500 об/мин или более. Начните движение. Если вы чувствуете «резвость» автомобиля, значит, датчик MAF неисправен и его следует заменить на новый. Это первый вариант проверки. Если датчик массового расхода воздуха отключен, контроллер переходит в аварийный режим, поэтому смесь готовится только под дроссельной заслонкой.
Включить тестер в режиме измерения постоянного напряжения установить диапазон измерения 2 В. Второй вариант проверить датчик MAF. Измерьте напряжение между желтым проводом «выход» (ближайший к лобовому стеклу) и зеленым «массой» (3-й из того же района) в разъеме датчика. Цвета могут меняться, в зависимости от года выпуска, но расположение неизменно. Включите зажигание, но двигатель не заводится. Щупы и проникают через резиновые уплотнения разъема по ходу проводов, добираются до контактов, не нарушая изоляцию. Подключить тестер и снять показания. Эти параметры можно снять и бортовым компьютером, если он есть. Они находятся в группе значений «датчики напряжения» и обозначаются U MAF.
Для оценки результатов. На выходе исправного датчика напряжение должно быть 0,996-1,01 В. В процессе оно постепенно меняется в сторону увеличения. В этом параметре можно определить степень «износа» датчика. Например: 1,01-1,02 — датчик рабочий, 1,02-1,03 В — датчик рабочий, но уже «зацепил», 1,03-1,04 В — скоро потребуется замена, 1,04-1,05 В — пора менять, а 1,05 В выше – эксплуатация невозможна, замена обязательна.
Осмотр датчика при отклонении показаний от нормы. Берем фигурную отвертку и откручиваем хомут резиновой гофры воздухозаборника, расположенный на его выходе. Снимите гофру и внимательно осмотрите ее внутреннюю поверхность и датчик. На них не должно быть конденсата и масла. Это наиболее распространенная причина повреждения MAF. Если они есть, то превышен уровень масла в поддоне и забита вентиляция картера маслоотбойника.