Шумоизоляция салона | Статьи
Схема шумоизоляции салона автомобиля
Для начала необходимо полностью разобрать салон. На большинстве автомобилей схема примерно следующая:
Снимаем сиденья. Передние обычно крепятся на четырех болтах, задние – на трех болтах сиденье, и на двух-трех – спинка. Но в разных машинах система может отличаться.
Далее – снимаем центральную консоль, если таковая имеется. Это пространство вокруг селектора коробки переключения передач, подлокотник и задний отопитель (если таковой имеется). Во всех машинах разные системы крепления, но в большинстве надо искать винтики и невидимые клипсы.
Затем снимаем накладки на пороги, чтобы освободить ковролин – напольное покрытие. Накладки обычно крепятся саморезами в порог или же невидимыми клипсами.
Последний этап разбора – снимаем ковролин.
Перед тем, как клеить шумоизоляцю — нужно все очистить
Теперь переходим к непосредственной шумоизоляции салона автомобиля. Для начала необходимо очистить весь металл от штатной шумоизоляции и грязи.
Шумоизоляция салона авто своими руками: клеим вибродемфер
Первым слоем необходимо сделать виброизоляцию пола салона, в качестве материала рекомендуется использовать Бимаст Бомб. Причем необходимо материал разогревать перед нанесением при помощи строительного фена. Предварительно разогретый материал намного проще раскатывать, т.к. он становится мягким. Важно не перегреть Бимаст, оптимальный нагрев – когда поверхность становится глянцевой, но ещё не закипает. То есть, сначала снимаем защитную пленку, затем кладем на чистую поверхность черным слоем вверх, греем феном и быстренько бежим клеить на очищенный металл. Оптимальная площадь оклейки Бимастом – около 50-60% процентов поверхности. Особое внимание необходимо уделить колесным аркам и центральному тоннелю (для задне- и полноприводных автомобилей) – там рекомендуется проклеить максимальную площадь.
Оклейка салона автомобиля шумопоглотителем
Как только вся площадь пола закрыта Бимастом, можно приступить к шумоизоляции салона автомобиля шумопоглотителем, а именно закрыть 100% площади материалом Битопласт 10 мм или Акцент. После этого есть два пути: оклейка всей площади большими кусками Сплена или же приступить к сборке салона. Сплен клеится опционально и предназначен более для теплоизоляции автомобиля, чем для шумоизоляции, т.к. против шума он работает значительно хуже, чем Битопласт. Особое внимание следует уделить пространству около педалей – не увлекайтесь. Бывали случаи, при которых после сборки салона педали не утапливались до конца – мешала «шумка».
Некоторые автолюбители предпочитают «пирог» по схеме «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такая схема сильно удорожает процесс, эффект малозначительный, но есть и минус: ковролин может не лечь на место. В местах установки сидений отверстия в ковролине могут не совпасть с отверстиями в кузове, в местах ног пассажиров ковролин может начать дыбиться.
Третьим слоем в современной схеме шумоизоляции пола автомобиля укладывают материал Noiseblock от STP, который представляет собой плотные мастичные листы. Работая своей массой, Нойзблок отражает средне- и низкочатотные шумы, которые не поддаются звукопоглощающим свойствам Акцента и Битопласта. На практике это выглядит как снижение общего гула и шума от днища и арок автомобиля.
Последний этап шумоизоляции: сборка салона обратно
Во время последнего этапа шумоизоляции салона автомобиля — сборки — следует обратить внимание на детали интерьера, которые могут стучать друг об друга – передние воздуховоды, крышка бардачка, рукоятки регулировки водительского сидения. Все подобные контакты следует проклеить Маделином, и стуки и скрипы исчезнут.
Такая незамысловатая схема позволит выполнить полную шумоизоляцию салона автомобиля своими руками как новичку, так и опытному мастеру. Главное – разобрать и собрать салон. Все остальное – не так уж и сложно.
shumkaplus.ru
Шумоизоляция автомобиля по уникальной инструкции
Для того, чтобы улучшить шумовые характеристики автомобиля, необходимо предотвратить попадание различных звуков, сопровождающих работу машины, в салон. Для этого, будет необходимо провести соответствующие монтажные работы с использованием определенных материалов. Мы подробно разберем какие действия необходимо совершить и какой материал следует использовать. Поговорим о критерии «шумоизоляция автомобиля», подробнее.
Шумоизоляция автомобиля и ее предназначение.
Если, авто владельца не устраивает качество заводской изоляции, он начинает думать как улучшить этот параметр самостоятельно или отдав автомобиль в соответствующий центр. Для многих обладателей авто, это вопрос встает при покупке качественной акустической системы. Ведь именно качество шумоизоляции, на прямую влияет на хорошее звучание музыки в автомобиле. Сделав, даже самую простую изоляцию, вы повысите качество звука в салоне, в несколько раз.Некоторых, просто не устраивает лишний шум в салоне автомобиля. Тем не менее, вопрос шумоизоляции авто стал особенно актуальным у современных автолюбителей.
Для правильного выбора материала, перед тем как приступить к выполнению работ, необходимо четко понимать предназначение шумоизоляции в вашем автомобиле. Будет ли это, отменное звучание музыки, или просто избавление своих ушей от раздражающих звуков.
В зависимости от поставленных задач, последует различных характер монтажа шумоизоляции.
Важно делать шумоизоляцию правильно и со знанием дела подходить к работе. Нет необходимости изолировать весь автомобиль сразу. Понимая цель шумоизоляции и получая постепенных опыт, можно добиться гораздо больших результатов. Шумоизоляция автомобиля снаружи или изоляция днища, все зависит от ваших побуждений. Мы расскажем как правильно производить данные работы.
Для того, чтобы правильно делать монтаж «шумки», необходимо использовать:
- Фен для строительства (обычный фен, не будет являться достойным аналогом).
- Ролл для выравнивания материала (без этого инструмента, сложно правильно установить изоляцию днища, снаружи, или внутри).
- Острые ножницы (лучше использовать большие, для резки изоляционного материала).
- Средство для очистки поверхности авто (подойдет любой растворитель, для того, чтобы обезжирить поверхность).
Выбор шумоизоляционного материала.
Вибропласт.
Предоставляется на гибкой, на клейкой основе. Материал размечен удобными квадратами и удобен для резки. Поверхность достаточно устойчива к внешним раздражителям, не впитывает влагу и является герметичной. Не требуется греть вибропласт, при установке, что значительно упрощает процесс установки. Подойдет, для того, чтобы правильно делать изоляцию днища или изоляцию снаружи.
Бимаст.
В отличие от вибропласта, данный материал, является многослойным. Поглощает сильные вибрации. При установке требует нагрева до сорока пяти градусов по Цельсию. В данном случае, не обойтись без строительного фена. Лучший материал, для поглощения вибраций, аналогов которому найти не так просто.
Битопласт.
Материал, отлично подойдет для того, чтобы устранить лишний шум в салоне автомобиля. Устойчив к влаге и достаточно долговечен. Битопласт очень плотный и хорошо поглощает шум.
Маделин.
Плотный декорирующий материал. Основой является ткань черного цвета. Так же предоставляется на клейкой основе (панель с приборами и декоративные элементы).
Установка изоляции.
Большинство изоляций устанавливаются без клея, поскольку изначально предоставляются на клейкой поверхности. Перед тем как клеить изоляцию, необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность.
Как правильно делать изоляцию капота.
Шумоизоляция крышки, не заглушит работу двигателя полностью, но во много избавит владельца автомобиля от раздражительного шума. На некоторых автомобилях (например на классических ВАЗ), не предусмотрено заводской изоляции капота. На данных моделях, изоляция просто необходима. Шумоизоляция, так же делается для удержания температурного режима под капотом в зимний период.
Лучше использовать материал, обладающий небольшим весом, для предотвращения лишнего утяжеления передней части авто. Так же, важно учитывать высокую температуру от работающего двигателя и использовать термоустойчивый материал, во избежание пожара.
Шумоизоляция дверей.
Данная процедура производиться, для предотвращения лишних звуковых вибраций (скрипа дверей) и для улучшения звучания музыки в салоне автомобиля. Даже самые малейшие «махинации» по шумоизоляции дверей, во многом улучшает звучание, даже штатныхколонок.
Рекомендуем использовать вибропласт, он отлично справляется с данной задачей. Чем большее количество площади двери, будет покрыто материалом, тем лучше. Клеить материал целесообразно на внутреннюю часть двери. Для качественного звучания музыки, требуется покрывать тонкую металлическую поверхность, толстым слоем материала. Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта. Важно, не допустить сильного утяжеления дверей, для предотвращения их провисания. При проведении работ, учитывайте вес двери и используемых материалов. Если вы серьезно решили повысить качество звука в авто, к дверям стоит подойти, с особой ответственностью. Если делать изоляцию грамотно, минимум в три слоя, вы добьетесь необходимых результатов.
Необходимо герметично изолировать наружную часть двери, избавившись от всех отверстий, пропускающих звук. Так же, рекомендуется произвести изоляцию дверных карт, для того чтобы убрать лишних скрип. Делать это, лучше размеренно, без спешки. Следующим шагом, обклеиваем ручки дверей. Если ручки скрипят, или издают лишний звук, это легко устранимо — с помощью более тонкого материала.
Шумоизоляция днища.
Делать шумоизоляцию дна, придётся в несколько шагов. Работа потребует внимательности и терпения, но является вполне оправданной. Ведь изоляция пола автомобиля, является ключевой.
Первым слоем — наклеиваем материал, для того, чтобы убрать вибрации.
Второй слой — предназначен для устранения шума.
Для того, чтобы не допустить попадания грязи между изоляцией и полом, необходимо плотно удерживать материал при выравнивании.
Установка изоляции, не требует специальных навыков. Делать изоляцию самостоятельно или в салоне, личное дело каждого автомобилиста. Подойдя к вопросу основательно, вы сможете полностью изолировать автомобиль от лишнего шума и повысить качество звучания колонок. Удачи в деле!
carmend.ru
Шумоизоляция салона автомобиля
Шумка своими руками // СхемыШумоизоляция салона автомобиля – процесс непростой, но вполне по силам каждому автолюбителю, который не боится трудностей. В состав салона входит шумоизоляция дверей автомобиля и шумоизоляция крыши.
Схема шумоизоляции салона автомобиля
Для начала необходимо полностью разобрать салон. На большинстве автомобилей схема примерно следующая:
- Снимаем сиденья. Передние обычно крепятся на четырех болтах, задние – на трех болтах сиденье, и на двух-трех – спинка. Но в разных машинах система может отличаться.
- Далее – снимаем центральную консоль, если таковая имеется. Это пространство вокруг селектора коробки переключения передач, подлокотник и задний отопитель (если таковой имеется). Во всех машинах разные системы крепления, но в большинстве надо искать винтики и невидимые клипсы.
- Затем снимаем накладки на пороги, чтобы освободить ковролин – напольное покрытие. Накладки обычно крепятся саморезами в порог или же невидимыми клипсами.
- Последний этап разбора – снимаем ковролин.
Перед тем, как клеить шумоизоляцю — нужно все очистить
Теперь переходим к непосредственной шумоизоляции салона автомобиля. Для начала необходимо очистить весь металл от штатной шумоизоляции и грязи. Поможет в этом пылесос, Уайт-Спирит и тряпки.
Шумоизоляция салона авто своими руками: клеим вибродемфер
Первым слоем необходимо сделать виброизоляцию пола салона, в качестве материала рекомендуется использовать Бимаст Бомб. Причем необходимо материал разогревать перед нанесением при помощи строительного фена. Предварительно разогретый материал намного проще раскатывать, т.к. он становится мягким. Важно не перегреть Бимаст, оптимальный нагрев – когда поверхность становится глянцевой, но ещё не закипает. То есть, сначала снимаем защитную пленку, затем кладем на чистую поверхность черным слоем вверх, греем феном и быстренько бежим клеить на очищенный металл. Оптимальная площадь оклейки Бимастом – около 50-60% процентов поверхности. Особое внимание необходимо уделить колесным аркам и центральному тоннелю (для задне- и полноприводных автомобилей) – там рекомендуется проклеить максимальную площадь.
Оклейка салона автомобиля шумопоглотителем
Как только вся площадь пола закрыта Бимастом, можно приступить к шумоизоляции салона автомобиля шумопоглотителем, а именно закрыть 100% площади материалом Битопласт 10 мм или Акцент. После этого есть два пути: оклейка всей площади большими кусками Сплена или же приступить к сборке салона. Сплен клеится опционально и предназначен более для теплоизоляции автомобиля, чем для шумоизоляции, т.к. против шума он работает значительно хуже, чем Битопласт. Особое внимание следует уделить пространству около педалей – не увлекайтесь. Бывали случаи, при которых после сборки салона педали не утапливались до конца – мешала «шумка».
Некоторые автолюбители предпочитают «пирог» по схеме «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такая схема сильно удорожает процесс, эффект малозначительный, но есть и минус: ковролин может не лечь на место. В местах установки сидений отверстия в ковролине могут не совпасть с отверстиями в кузове, в местах ног пассажиров ковролин может начать дыбиться.
Третьим слоем в современной схеме шумоизоляции пола автомобиля укладывают материал Noiseblock от STP, который представляет собой плотные мастичные листы. Работая своей массой, Нойзблок отражает средне- и низкочатотные шумы, которые не поддаются звукопоглощающим свойствам Акцента и Битопласта. На практике это выглядит как снижение общего гула и шума от днища и арок автомобиля.
Последний этап шумоизоляции: сборка салона обратно
Во время последнего этапа шумоизоляции салона автомобиля — сборки — следует обратить внимание на детали интерьера, которые могут стучать друг об друга – передние воздуховоды, крышка бардачка, рукоятки регулировки водительского сидения. Все подобные контакты следует проклеить Маделином, и стуки и скрипы исчезнут.
Такая незамысловатая схема позволит выполнить полную шумоизоляцию салона автомобиля своими руками как новичку, так и опытному мастеру. Главное – разобрать и собрать салон. Все остальное – не так уж и сложно.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!www.vibroshumka.ru
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумка своими руками // СхемыПеред шумоизоляцией — разборка двери
Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей.
Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии.
Приступаем к шумоизоляции двери
Далее следует внутреннюю сторону двери (сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold, при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери. Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно. В настоящее время для виброизоляции металла двери все чаще используется Aero и AeroPlus от STP. Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, закрываться двери станут как у машины выше классом с приятным звуком «чпок» вместо «бдзынь». Кроме того, у новой линейки Aero расширен температурный диапазон, что особенно важно для холодного времени года.
Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны. Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Вторым слоем поверх виброизоляции раньше оклеивали Сплэном для тишины, так как обычный Акцент не мог справиться с влагой, появляющейся в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Сплэн 8 мм не выдерживал условий эксплуатации и банально отклеивался из-за не водостойкого клея. Сейчас доступен материал нового поколения — Акцент Премиум, который совершенно не боится воды: снаружи материал покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Поэтому внутреннюю часть двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом.
Для любителей музыки применение какого-либо материала (кроме виброизоляции) внутри двери нежелательно, так из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.
Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить Акцентом Премиум или Сплэном на мастичной основе. Клеить следует максимально большими кусками, идеально — одним цельным. Станет тише.
Виброизоляция всех отверстий двери
Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Здесь возможно два варианта.
Если автомобиль готовится под установку мощной акустики, и от мидбасов, установленных в двери, ожидают сочной игры, то необходимо закрыть технологические отверстие в двери плотным и твердым материалом. В зависимости от размеров отверстий для этого может использоваться листовой алюминий или плотный стеклопластик, который затем оклеивается мощным виброемпфером, например, Бимастом Бомб Премиум или Визоматом. Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери должно получиться что-то вроде жесткого закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало. Использование Бимаста при заделке технологических окон может ощутимо увеличить массу двери, приходится выбирать: или петли, или музыка.
Если качество звучания акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы влага не поступала в салон. Для этого подойдет STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Сильно много клеить Виброизоляции не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки.
Существует также компромиссный вариант, применимый для шумоизоляции дверей гражданских автомобилей: закрываем технологические отверстия фольгой STP ВИЭК, и затем раскатываем по ней Aero Plus. Таким образом, получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малое увеличение массы.
Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода (если установлен электростеклоподъемник) и динамик.
Шумоизоляция обшивки двери
С дверью покончено, переходим к её обшивке. На поверхность обшивки рекомендуется приклеить несколько кусочков вибродемпфера (достаточно STP Aero или Вибропласт Silver) для снижения вибраций обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике. Затем всю поверхность обшивки оклеивают материалом Бипласт 10К с запасом по краям в несколько сантиметров. После подрезки битопласта по контуру обшивки, он будет выполнять роль антискрипа – все стуки обшивки об саму дверь исчезнут. Возможен и другой вариант: в местах прилегания дверной обшивки к металлу двери на обшивку по её периметру клеятся полоски Маделина, а внутренняя часть обшивки заполняется Бипластом.
Далее, если пластиковые элементы интерьера двери стучат друг об друга – стыки следует проклеить Бипластом или Маделином. Это устранит скрип и стуки.
На этом шумоизоляция дверей автомобиля своими руками окончена, можно приступить к установке обшивки обратно. На разных автомобилях дверь разбирается по-разному, но принцип везде один и тот же. При шумоизоляции дверей от Сплена лучше полностью отказаться, т.к. внутри двери от него только минусы (портится качество звучания акустики, может отвалиться от влаги), а снаружи (между слоями Битопласта) он может помешать обратной сборке.
В результате «шумки» дверей в машине станет ощутимо тише, а двери будут закрываться легче за счет увеличения массы.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!www.vibroshumka.ru
Шумоизоляция дверей автомобиля | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM
Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
- двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
- улучшается качество звучания аудио системы
Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.
Первый слой: виброизоляция.
Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».
Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!
Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.
Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.
Второй слой: шумоизоляция.
Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.
Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.
Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.
Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
auto-shum.ru
Шумоизоляция моторного щита автомобиля | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM
Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.
Первый слой: виброизоляция.
Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.
Третий слой: звукоизоляция.
На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.
Четвертый слой: штатная шумоизоляция.
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).
Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
auto-shum.ru
Шумоизоляция пола салона автомобиля | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM
Полы, как и моторный щит, не менее ответственное место с точки зрения шумоизоляции.Именно через пол передается основной шум от дороги и трансмиссии. Последнее – особенно актуально для заднеприводных автомобилей. В равной степени максимальное внимание уделяется как вибро-, так и шумоизоляции.
Первый слой: виброизоляция.
Допускается не покрывать вибродемпфером 100% площади, а ориентироваться на рекомендации производителя. Я бы рекомендовал при использовании БиМаст Бомб покрывать ~60% поверхности, Визомата – 70%. Основное внимание – плоские участки пола и тоннель. На полу особенно важно соблюдении технологии, а именно – хороший разогрев и «прикатка» материала. Необходимо обеспечить герметичное прилегание, дабы избежать коррозии в случае появления влаги.
Внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола покрывать виброфильтром не имеет особого смысла. Если же вы это делаете, прорежьте технологические отверстия, чтобы обеспечить внутреннюю вентиляцию скрытых полостей.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на всей горизонтальной поверхности используйте «Акент» (либо «Изотон») толщиной минимум 10 мм. Укрывается 100% поверхности, за исключение верхней плоскости тоннеля и ниши запасного колеса. Для тоннеля применяется Битопласт 10мм, т.к. в противном случае могут возникнуть трудности с установкой его облицовки. Для ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8мм, т.к. он не пропускает влагу, которая здесь часто скапливается. Используйте алюминиевый (или иной) скотч для герметизации стыков.
Третий слой: штатная шумоизоляция.
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Если её нет – используйте аналогичный волокнистый материал (см. раздел «Материалы»).
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
auto-shum.ru