Ступичный подшипник чем смазывать: Чем смазать ступичные подшипники: выбор смазки и инструкция по использованию

Смазка для ступичных подшипников

Каждое колесо автомобиля крепится на ступицу. Эта деталь в сборе с подшипниками соединяет колесо с подвеской, обеспечивая ему возможность свободно вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого колеса, на ступицу крепятся элементы тормозной системы – диски или барабаны, части системы АБС и различные датчики контроля движения.

На внешнем ободе ступицы имеются отверстия для направляющих втулок крепежных болтов или шпилек колеса. Во внутренней части находятся подшипники, обеспечивающие легкое вращение.

Срок их службы в современных транспортных средствах невелик. Во многих моделях автомобилей подшипники не снимаются и при возникновении неисправностей подлежат замене вместе со ступицей (даже если она полностью исправна).

Продлить ресурс деталей открытого типа помогает смазка для ступичных подшипников.


Признаки и причины неисправности подшипников ступиц

Об износе ступичных подшипников свидетельствует специфический гул во время движения автомобиля. Его тональность может меняться на разных скоростях, пропадать или усиливаться при поворотах. По мере увеличения износа подшипников шум становится постоянным.


Гул, перерастающий в хруст и вибрацию, свидетельствует о крайней степени износа ступичных подшипников и высоком риске заклинивания узла.


На легковых автомобилях не заметить появление странных звуков сложно, поэтому проблему, как правило, есть возможность вовремя решить.

Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Заводской брак деталей
  • Низкое качество конструкционных материалов
  • Вытекание смазки в результате повреждения пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при установке
  • Езда по бездорожью

При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка вытекает, а внутрь проникают вода и грязь. В таких условиях срок службы подшипников существенно сокращается.

Наиболее подвержены повреждениям резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.

Если колеса на высокой скорости часто попадают в ямы или наезжают на кочки, ступичные подшипники и вся подвеска в целом испытывает сильные нагрузки. Чем чаще это происходит, тем быстрее детали выходят из строя.


Выбор смазочных материалов для ступичных подшипников

Ступица – достаточно сложный узел, который должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочного материала для него необходимо крайне внимательно.

Так, для смазывания ступичных подшипников (и любых других) не подходят графитовые смазки. Из-за большого количества частиц графита, низкой вязкости и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.

Не рекомендуется смазывать ступичный узел материалами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и возникновения коррозии.


Оптимальный выбор для ступичных подшипников – специально предназначенные для этого смазки.


Одна из таких – Смазка для подшипников ступиц EFELE. Благодаря стабильной консистенции она не вытекает из узлов трения при температуре до +160 °С.

Работоспособность смазки при низких температурах (до -30 °С) позволяет облегчить проворачивание подшипников в зимнее время года.

Состав отличается водостойкостью и отличными антикоррозионными свойствами, совместимостью с резиной, пластиками и цветными металлами (из них могут быть изготовлены, к примеру, сепараторы подшипников).

За счет содержания специального комплекса EP и AW присадок Смазка для подшипников ступиц EFELE обладает высокой несущей способностью. Комплексный литиевый загуститель придает ей высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла он остается защищенным.



Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц

Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках открытого типа варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают намного больший срок – до 150 тыс. км.


В любом случае в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках и температурах интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.


Открытые двухрядные задние и передние ступичные подшипники колес смазываются, в среднем, каждые 50-60 тысяч км. Вне зависимости от того, шариковый или роликовый тип подшипников установлен в ступичном узле, его рекомендуется регулярно проверять на предмет нарушения целостности уплотнителя и протечки смазки.


Смазывание ступичного подшипника: общие принципы

Чтобы самостоятельно смазать ступичные подшипники, установите машину на ровное место, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Поочередно приподнимайте каждое колесо домкратом.

Ослабьте колесный болт и снимите колесо. Демонтируйте тормозной диск (барабан), открутите центральную гайку и выньте ступицу.

Если подшипник закрытый и неразборный, то замените его полностью. Открытый подшипник разберите, промойте и, если на нем нет критических следов износа, набейте новой смазкой.

Смазывают подшипники вручную. Внутрь закладывают примерно 30-40 г смазочного материала.

Смазка ступиц — Зачем смазывать ступицы

Смазка ступиц

В числе важных элементов ходовой части машины выделяют ступицу, которая крепится к валу или оси. Она выполняет функцию соединения колеса и подвески, обеспечивает свободное вращение колеса при помощи роликов подшипника. Большинство новых машин, оснащены закрытыми ступичными подшипниками. Такое изделие не подлежит ремонту, в случае повреждения или сильного износа меняется на новый (возможно со ступицей).

Если же в автомобиле установлены ступичные подшипники открытого типа, то продлить их эксплуатационный ресурс можно путем правильного ухода за основными узлами конструкции, который заключается в нанесении специальной смазки.

Для смазки ступиц можно использовать как масла, так и пластичные материалы (зависит от места обработки). Масла заливают в полость ступицы, также они могут туда поступать из картера моста. Если смазка пластичная, например, в виде пасты, ее наносят вручную, используя для этого шпатель или другой подходящий инструмент.

Факторы, сокращающие срок службы ступицы

Ступичный подшипник – это один из самых прочных узлов автомобиля. При установке элемента хорошего качества, он может не требовать обслуживания при пробеге свыше 100 000 км. Существует ряд причин, которые приближают момент ремонта или замены:

  • Низкое качество продукции;
  • Неполадки с другими элементами ходовой части, которые приводят к повышению нагрузки на ступичный подшипник;
  • Несвоевременная замена сальников, пыльников. Это приводит к утечке смазки, проникновению в полость воды и грязи;
  • Нарушение правил установки, например, перекос при затяжке подшипника при установке. Это вызывает недостаточный рабочий зазор, и как следствие перегрузки и перегрев элемента;
  • Производственный брак.

Как определить, что ступичный подшипник неисправен

Одним из первых симптомов, который свидетельствует о проблемах со ступичным подшипником, является гул во время езды. Он усиливается или исчезает при смене скорости, вхождении в поворот и других маневрах. Чем больше износ подшипника, чем сильнее гул. Когда элемент не подлежит ремонту, он сменяется на хруст и заметную вибрацию. Это очень опасные симптомы, при которых велик риск заклинки узла.

Чем выполнять смазку ступиц

Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию этого элемента, важно правильно выбирать смазку для ступиц. Специалисты выделяют несколько наиболее качественных и популярных вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

EFELE

Смазка с хорошей, густой консистенцией, которая не меняет свою структуру даже при нагреве до +1600С и езде на повышенных оборотах мотора. Подходит для летнего и зимнего периода (выдерживает -300С). Отличительная особенность – высокий уровень водостойкости и антикоррозионных свойств, возможность нанесения на сальники, пластик и цветной металл (например, допускается обработка сепаратора подшипника).

В состав вещества входит комплекс специальных присадок (EP, AW), который отвечает за хорошую несущую способность и противоизносные свойства. Дополнительно к этому производитель добавляет литиевый загуститель (каплепадение наблюдается только при нагреве свыше +2500С).

Смазка имеет темно-синей цвет, устойчива к ударным нагрузкам, продлевает эксплуатационный ресурс ступицы за счет противозадирных компонентов. Чаще всего применяется для грузовых машин и сельхозтехники.

Liqui Moly LM 50

Составом схожа с EFELE, имеет такой же синий насыщенный цвет. Подходит для смазки любых подшипников и других узлов автотранспортных средств, применяется для ТО оборудования промышленного типа, морской или строительной техники. За счет яркой окраски позволяет контролировать количество нанесенного материала.

Обладает хорошими показателями по адгезии. Спокойно выдерживает высокие и низкие температуры, повышенную влажность. В сравнении с EFELE стоит дороже.

Mobil XHP 222

Смазка с хорошими показателями, но меньшей термостойкостью. Например, она не подходит для регионов с морозной зимой, потому что нижний температурный предел составляет -250С. Продукт универсальный. Его можно использовать не только для ступичного подшипника, но и других узлов. Имеет хорошие противозадирные свойства и влагостойкость, но меньшую степень адгезии (если сравнить с указанными ранее вариантами).

Литол-24

Смазка на основе минеральных масел, которые загущены при помощи литиевых мыл технической 12-оксистеариновой кислоты. Продукт с хорошей водостойкостью, высокими антифрикционными показателями. Подходит для нанесения в разные узлы машины. Максимальная температура эксплуатации +1200С.

Специалисты отмечают, что вещество не совсем соответствуют заявленным параметрам по водостойкости и при длительном контакте с водой быстро смывается, перестает выполнять свою функцию.

Как часто нужно смазывать ступицы

Смазка ступиц проводится в определенном временном промежутке. Его определяют рекомендации производителя техники, эксплуатационные условия и особенности конструкции узлов для обработки.

Одни производители советуют смазывать подшипники каждые 20 000 км, другие каждые 150 000. Разбег в значениях достаточно большой. Поэтому владелец должен сам следить за этим моментом. Например, при частой езде по бездорожью и высоких ударных нагрузках, срок службы ступицы уменьшается, а значит, смазка должна проводиться чаще. Важно помнить о том, что перед смазыванием следует тщательно очистить и просушить элемент. Это обеспечит хорошее сцепление вещества с поверхностью.

Чего не стоит делать

Выбирая смазку для ступиц, не следует покупать продукты на основе синтетических углеводородов. Они имеют маленький диапазон рабочей температуры и начинают разрушаться уже при +450С.

Не лучшим вариантом являются графитовые смазки. Высокое содержание графита, низкий показатель вязкости и сниженная коллоидная стабильность, способны повредить не только ступичный, но и любой другой подшипник.

Не подходят вещества на основе натриевых или кальциевых мыл. Они не защищают металл от влаги, а значит, повышается риск коррозии.

Востребованный ШРУС-4, не лучший вариант для ступицы, поскольку изначально был создан для механизмов шарнирного типа.

Проводить смазку ступичного подшипника лучше на СТО, а перед покупкой продукта проконсультироваться со специалистом.

4 февраля 2023 © Best-tyres

Оставить отзыв

Отзывы

Добавить свой отзыв

Выбор правильной смазки для подшипников колес

Выбор правильной смазки для подшипников для вашего прицепа еще никогда не был таким сложным. Ассортимент смазочных материалов, доступных в настоящее время, делает выбор подходящего для вашего применения сродни решению постоянно растущей головоломки.

Если вы уже некоторое время работаете в этой отрасли, вы можете с любовью оглянуться назад, когда одна смазка для колесных подшипников покрывала все, что когда-либо попадало в вашу мастерскую.

С развитием автомобильных технологий смазка стала намного более сложной. Это может быть сложнее, но взамен мы получаем гораздо большую надежность и производительность, чем когда-либо. Трейлеры не являются исключением из этого прогресса в технологиях, принося с собой расширение выбора, а также значительно улучшая производительность.

Номер NLGI

Первый пункт, который необходимо уточнить, это номер NLGI. Это мера консистенции смазки или относительной твердости. (См. таблицу.) Это не относится к каким-либо другим свойствам смазки, которые помогли бы вам определить ее пригодность. Например, две смазки могут быть идентифицированы как NLGI 2, одна может подходить для колесных дисков, а другая может подходить для оборудования пищевой промышленности. Тот факт, что он имеет тот же номер NLGI, не означает, что он имеет те же свойства или срок службы, что и тот, который вы заменяете. Поэтому просто по номеру NGLI подходящую смазку не подобрать.

Таблица консистенции NLGI:

Стандарт консистенции NLGI был разработан Национальным институтом консистентных смазок США. Это оценка относительной твердости консистентной смазки.

Смазка для колесных подшипников

В какой-то момент для всех колесных подшипников использовалась только одна высокотемпературная консистентная смазка, но ее заменили различными смазками. Консистентная смазка для колесных подшипников для стандартных колесных арок Hendrickson представляет собой литиевую комплексную смазку NLGI 2 для тяжелых условий эксплуатации, классифицируемую как GB или GC. Хотя существует множество смазок на основе литиевого мыла, смазки с литиевыми комплексными загустителями имеют более высокую температуру каплепадения, что позволяет использовать их при более высоких температурах. Вот почему важно искать литиевую комплексную смазку для колесных подшипников. Этот тип смазки для колесных подшипников недорог и подходит для стандартных колесных подшипников, которые очищаются, проверяются и переупаковываются через регулярные ежегодные интервалы.

Типовая табличка с рейтингом консистентной смазки ступичного подшипника

По мере того, как системы ступичных колес становятся все более сложными, для долговечных ступичных подшипников премиум-класса, таких как Hendrickson HXL7, требуется смазка более высокого качества, которые, как ожидается, прослужат до 5 лет без ремонта. Эти концы колес нуждаются в смазке, которая продолжает смазывать на протяжении тысяч километров. Единственная смазка, доступная в Австралии и одобренная для использования компанией Hendrickson, — это полужидкая смазка Mobilith SHC 007 компании Mobil. Это полужидкая комплексная литиевая смазка NGLI 00, в которой используются стабильные синтетические базовые масла. Он обеспечивает термическую стабильность и стойкость к окислению, а также защиту от износа, ржавчины и коррозии. Кроме того, он совместим с другими компонентами колес, такими как системы контроля давления в шинах TIREMAAX PRO. Таким образом, эта смазка необходима при работе с колесными дисками Hendrickson HXL с увеличенным сроком службы.

Примечание. Никогда не смешивайте типы смазок. Основы, загустители и добавки различных смазок будут различаться и могут быть несовместимы. Всегда тщательно удаляйте старую смазку перед нанесением новой смазки.

Решение головоломок 

Выбор правильной смазки может показаться настоящей головоломкой и пустой тратой времени. Часто производитель транспортного средства может указать рейтинг или спецификацию смазочного материала, но продукты, на которые вы смотрите, не указывают, соответствуют ли они этим стандартам. К сожалению, фраза «Это подойдет» больше не соответствует требованиям к точным допускам компонентов современных грузовиков и прицепов. Таким образом, если заранее потратить немного больше времени на определение наилучшего смазочного материала для грузовика или прицепа, можно предотвратить непредвиденные проблемы, сократить время простоя транспортного средства и значительно повысить производительность парка.

За дополнительной информацией обращайтесь: Hendrickson 

Предыдущая статьяБлизко к рекордным продажам грузовиков в 2021 годуСледующая статьяУсилия по ограничению ужасных пищевых отходов в этой стране назад кто-то спросил, как я придумать идеи для этих статей. Как здорово было бы, если бы я мог претендовать на темы, выпавшие из моей головы благодаря обширным личным техническим знаниям и опыту. Конечно, в какой-то степени идеи статей являются результатом около 40 лет работы в отрасли. Тем не менее, сюжетные идеи обычно берут свое начало в вещах, которые я вижу в течение обычного дня.

Например, Птица Диппи.

Птица-диппи — это игрушечная птица, наполненная окрашенной жидкостью и луковицами на обоих концах, и когда жидкость двигается вперед-назад, создается впечатление, что птица пьет. Вариации этой игрушки существуют уже несколько десятилетий, поэтому высока вероятность того, что большинство из них видели хотя бы одну из них. Глядя на эту уникальную игрушку, плещущую туда-сюда окрашенную жидкость, я подумал о ведущей оси и о том, как смазочное масло оси течет от центра к ступицам и колесным подшипникам.

Ступицы колес заднего моста обычно смазываются трансмиссионным маслом в узле моста. Если трансмиссионное масло не попадет на подшипники ступицы, это может привести к быстрому перегреву и повреждению. Пока ось правильно заполнена, подшипники будут получать необходимую смазку. Существует время, особенно доступное для повреждения подшипника ступицы, а именно, когда ступицы обслуживаются.

Когда ступицы выведены из эксплуатации, подшипники задних ступиц могут быть заполнены смазкой, как если бы они были ступичными подшипниками передней оси, которые не получают смазки от дифференциала. Тяжелая консистентная смазка для колесных подшипников будет смазывать подшипники некоторое время.

К сожалению, смазка колесных подшипников, особенно в холодном состоянии, блокирует поток трансмиссионного масла, необходимого для заполнения ступиц и смазки подшипников. Это также приведет к снижению уровня трансмиссионного масла после того, как все прогреется и смазка ступичного подшипника рассеется — при условии, что подшипник не будет поврежден до того, как все прогреется.

В большинстве инструкций по обслуживанию указано, что подшипники должны быть погружены в трансмиссионное масло, используемое дифференциалом во время сборки. Тем не менее, всегда проверяйте сервисную информацию, относящуюся к обслуживаемому компоненту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *