Выгоды использования ГБО: Выгодно ли ставить газ на автомобиль?
В каких случаях и почему выгодно использование ГБО
В последнее время в Европе, а теперь и в России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на более дешевом виде топлива — пропан-бутановом. Главное преимущество газового оборудования автомобилей – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 16.00 р (это в два раза дороже безина)., во-вторых, физические свойства — октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.
Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества установки и использования газобаллонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен: при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра.
Есть и другие достоинства ГБО и езды на газе. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче».
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.
В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30..40%, масла и свечей — в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя.
Преимущества газа
- Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо, но автолюбители опасаются лишних хлопот, несмотря на массу преимуществ этого вида топлива.
- Перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование.
- Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя.
- При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
- Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
- Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
- Снижается и расход масла на угар.
- Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
- При установке газа на автомобиле заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
- При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города.
- Ни в одном режиме не возникает детонация.
- Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки.
- При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2 — 4 км пробега.
- Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокосортный, а стало быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения.
Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль? Плюсы и минусы
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Добрый день, дорогие автолюбители! Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль? Среди желающих ставить ГБО на машину много поклонников и много тех, кто не доверяет газовому оборудованию. Поклонники газового оборудования говорят о двукратной экономичности, но вторые в этом сильно сомневаются, а также вспоминают о случаях возгорания автомобилей, из-за установленного ГБО.
Смотрите комплекты ГБО 4 поколения, пятиконтактное реле https://gbosvit.com.ua/pyatikontaktnoe-rele и другие комплектующие в интернет-магазине GboSvit.
Что в итоге получается?
ГБО — это добро, или зло?
Очевидно, что все, кто устанавливают газовое оборудование, рассчитывают экономить на эксплуатации автомобиля. Но что нужно для такой экономии? Во первых нужно ездить, и здесь нужно подумать, сколько автомобиль проезжает за год. Ведь если это пробеги в 2000 км, то для окупаемости ГБО четвертого поколения за 400 — 500$, нужно проехать 2 года.
А вот если машина ездит более 10000 км за год, то окупаемость газового оборудования наступит весьма быстро. Если машина покупается главным образом для удовольствия, для езды с ветерком, или для катания по выходным, то установка ГБО на автомобиль многим не понравится.
Ведь кроме того, что баллон не только занимает место в багажнике, он еще имеет сомнительный вид. Еще больше харизму автомобиля портит газовый редуктор, который по мнению ценителей красивых двигателей, выглядит просто ужасно. Система 5-ого поколения не оснащается газовым редуктором, но стоит она уже 1000$, что крайне неприятно для тех, кто и так не жалует авто на газу.
Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль
Есть распространенное мнение, что на газу машина едет слабее, чем на бензине. Но если верить такому известному и авторитетному мотористу, как Евгений Травников из Теория ДВС, то мощность слегка падает лишь после 5 000 оборотов.
В обычном диапазоне, кривая мощности на газу, бывает, что даже слегка обходит кривую мощности на бензине. Так что, любителям погонять, из-за потери мощности сильно переживать не стоит?
Другой вопрос, что баллон и сам редуктор имеют определенный вес, который постоянно нужно возить с собой.
Даже противники газового оборудования замечают, что он очень хорош на трассе, когда нужно проехать большую дистанцию. Это понятно, ведь в данном случае речь идет о большом, разовом пробеге.
Например машине нужно проехать 600 км в один конец. При этом, расход газа будет процентов на 20 выше, чем расход бензина, но ведь газ стоит более, чем в два раза дешевле! И когда едешь с крейсерской скоростью своего автомобиля — 80 км в час, или 160, то это будет чувствоваться очень хорошо.
Еще есть мнение, что газ убивает двигатель. И на самом деле это так? Если неправильно настроенное ГБО, при котором подается обедненная смесь! В этом случае повышается температура в камере сгорания, что приводит к прогаранию клапанов.
Правильно настроенное ГБО к такому не приведет! Но все равно есть распространенное мнение, что из-за газа пересыхают прокладки двигателя и сальники. Это спорный момент, ведь газ подается в камеру сгорания, где кроме маслосъемных колпачков (над камерой сгорания) резиновых соединений то и нет.
Правда, замена маслосъеников также требует некоторой работы. И возможно ее также следует учитывать, перед установкой газа.
Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в наше время? Однозначный совет — ДА!
Удачи на дорогах и до новых встреч!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!
Безопасно ли держать канистру с бензином в багажнике?
Я никогда не беспокоюсь о том, что у меня закончится бензин, потому что я всегда держу канистру с бензином в машине и микроавтобусе. В машине он в багажнике. Я убеждаюсь, что снаружи нет газа. Мой 14-летний сын говорит, что это глупо — и ждет взрыва. — Кевин, Эйрдри, Альта.
Скорее всего, держать бензин в машине может оказаться довольно блестящей идеей. Да, мы имеем в виду яркий, как в огне.
«Это небезопасно. Это не рекомендуется», — сказала Кэрол Хенке, пресс-секретарь пожарной службы Калгари. «Если крышка неплотно закрыта или есть утечка, пары могут выйти наружу, и когда они достигнут определенной концентрации, любая искра или источник тепла могут вызвать их воспламенение».
И даже если пары не найдут искры — от проводки или статического электричества — вы не должны их вдыхать. менеджер, национальные проекты с Советом по безопасности Канады, говорится в электронном письме. «[Канистры] всегда следует хранить в хорошо проветриваемых помещениях, что по понятным причинам исключает пассажирский салон транспортных средств».
Точно так же, как на бензоколонках до сих пор есть предупреждения о том, что статическое электричество может привести к взрыву, на боках новых канистр есть длинный список предупреждений, в том числе «Хранить в недоступном для детей месте и под прямыми солнечными лучами», «Хранить в колодце». проветриваемом помещении» и «не хранить дома или в автомобиле».
Утечки неизбежны?
Есть разница между переноской газового баллона в салоне или багажнике — например, когда вы берете баллон с заправки домой, чтобы заправить газонокосилку — и хранением его там все время. Даже если вы уверены, что крышка банки плотно прилегает, пар все равно может выйти наружу.
«Пластиковые газовые баллоны предназначены для краткосрочной перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, а не для хранения в замкнутых пространствах», — сообщила по электронной почте Майя Филипович, пресс-секретарь пожарно-спасательной службы Эдмонтона. «При повышении температуры бензин расширяется, и для выравнивания давления контейнер сбрасывает давление, позволяя выходить парам газа».
Такое же расширение происходит в бензобаке вашего автомобиля, но он предназначен для безопасного выпуска паров наружу, сказал Филипович. И, в отличие от пластиковой банки Джерри, которая стоит в вашем багажнике, бензобак вашего автомобиля защищен от источников статического электричества и электричества.
Хотя ни одна из пожарных служб не смогла сообщить нам о конкретных случаях возгорания транспортных средств, вызванных канистрой, опасность дыма была продемонстрирована этим летом, когда в Великобритании взорвался садовый сарай. Следователи полагают, что неисправный флуоресцентный свет воспламенил пары от контейнеров и садового инвентаря.
«Чтобы создать потенциально взрывоопасную атмосферу, необходимо наличие лишь небольшого количества паров бензина, всего 1,4%», — заявил журналистам Джейми Листер, сотрудник пожарной службы Западного Йоркшира.
Незаконно перевозить неэтилированный бензин?
И Калгари, и Эдмонтон Файр заявили, что им ничего не известно о законе провинции, запрещающем перевозку баллонов с бензином в автомобиле.
Бензин подпадает под действие Оттавских правил перевозки опасных грузов.
«Важно, чтобы водители знали, что бензин опасен и его необходимо перевозить безопасно», — заявила по электронной почте пресс-секретарь Министерства транспорта Канады Джули Леру. «Бензин должен находиться в одной или нескольких небольших емкостях, спроектированных, сконструированных, заполненных, закрытых, закрепленных и обслуживаемых таким образом, чтобы при нормальных условиях перевозки, включая погрузочно-разгрузочные работы, не происходило случайного высвобождения опасных грузов, которое могло бы поставить под угрозу общественную безопасность».
Штрафы могут составлять от 500 до 800 долларов. Вы должны использовать одобренные контейнеры — никаких двухлитровых бутылок из-под газировки.
Разрешается перевозить до 150 кг бензина, если каждая тара весит не более 30 кг.
Лучшие альтернативы?
Совет по безопасности Канады не рекомендует хранить бензин в автомобиле. Так что осталось?
«Крепление [канистры] к багажнику на крыше также возможно, но, учитывая относительный вес топлива, важно не перегружать автомобиль и не смещать его центр тяжести», — сказал Смит. «Решение с багажником на крыше также сопряжено с дополнительной проблемой, связанной с тем, что незакрепленная банка может улететь на скорости на шоссе — очевидно, это далеко не идеально».
Если у вас есть грузовик, вы можете спокойно хранить газовый баллон в кузове пикапа. И, если у вас есть внедорожник, вы можете установить металлическое крепление Джерри на задней части вашего автомобиля.
«В идеале бензин следует хранить при комнатной температуре и вдали от источников тепла [таких как солнце]», — сказал Смит.
Когда вы наполняете контейнер, выньте его из автомобиля. Он должен соприкасаться с землей, чтобы исключить возможность воспламенения паров топлива от статического электричества.
И оставьте немного места в банке. «Они не должны быть заполнены до краев, так как бензин может расшириться», — сказал Смит.
Еще лучше? Не заканчивайте газ. Убедитесь, что вы заправляетесь заранее, особенно если вы находитесь в длительной поездке — не проверяйте это число, которое показывает количество километров, которые у вас остались на вашем баке.
«Могут быть смягчающие обстоятельства, когда нет заправочных станций, но на большинстве автомагистралей в Канаде это не так», — сказал Хенке из Calgary Fire.
Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада большая страна, поэтому, пожалуйста, сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
Хотите купить новый автомобиль? Воспользуйтесь новым инструментом Globe Drive Build and Price Tool , чтобы узнать о последних скидках и скидках на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.
Type R Civic развивает мощность более 300 л.с. благодаря своему четырехцилиндровому турбодвигателю. По словам Мэтта Бабберса, это, а также его управляемость делают его мощным трековым автомобилем, пригодным для ежедневного использования.
Ваш стабилизатор топлива действительно вредит вашей машине?
Техническое обслуживание и техника
Кайл Смит
03 ноября 2020 г.
Делиться Оставьте комментарий
Кайл СмитОтложить свою любимую тачку на время сезона и месяцами наблюдать, как она стоит на месте, желая просто покататься — это печальная реальность зимнего хранения автомобиля. Хуже то, что ваша тщательная подготовка к хранению включает в себя распространенную ошибку, которая настроит вас на неприятный опыт весной. Это именно то, что FortNine исследует в своем последнем видео о стабилизаторах топлива:
youtube.com/embed/chsGBhB5g7o?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Обычно я первым бросаю тень на «тесты» на YouTube, проведенные с использованием далеко не пуленепробиваемой науки, но даже эти неофициальные тесты проливают свет на то, как различные химические соединения влияют на характеристики вашего автомобиля.
На этикетке этих стабилизаторов топлива обычно напечатаны жирные надписи, предназначенные для людей, которые больше заботятся о защите своего двигателя, чем о покупке правильного корма для домашних животных. Я знаю, что я более требователен к топливу, которым я кормлю своих компаньонов по внутреннему сгоранию, чем к еде, которой я кормлю своих пушистых друзей-кошек, но, как показано в этом видео, у одной группы гораздо меньше побочных эффектов от содержания кукурузы.
Этанол в современном топливе гигроскопичен, то есть притягивает воду. Это содержание H3O может достигать точки, когда она будет отделяться от топлива, особенно при длительном хранении. Та вода, которая находится на дне бака, — это первое, что собирает топливозаборник. Чтобы решить эту проблему, смеси стабилизаторов снижают способность топлива поглощать эту влагу. Они также могут добавить какой-то спирт, чтобы более тяжелая смесь сгорала, пусть и слабо, при попадании в топливную систему и рассеивании в камере сгорания.
Да, почти все эти смеси в той или иной степени помогают, но некоторые из них причиняют вред другим образом по сравнению с контрольным образцом теста. Некоторые из протестированных продуктов привели к усилению коррозии из-за отсутствия добавок, предотвращающих рост ржавчины и допускающих большее проникновение влаги. Эта влага в лучшем случае приведет к тому, что автомобиль будет плохо заводиться весной, а топливная система станет ржавой, если ее оставить в покое слишком долго. Наши старинные автомобили часто имеют стальные топливопроводы и топливные баки, поэтому любая влага, просто оставшаяся вокруг, обязательно вызовет проблемы.