XRAY Cross — новичок в парке «За рулем», и тем интереснее сравнить его с обычным Иксреем и универсалом Лада Веста, у которого он позаимствовал многие агрегаты. Спойлер: он потребляет больше бензина!
Материалы по теме
В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва — Каракумы — Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.
Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отразилось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.
Лада XRAY CrossИзготовитель — АВТОВАЗ |
На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.
Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью. Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью. | На дисплей борткомпьютера нельзя одновременно вывести несколько функций. Плохо. На дисплей борткомпьютера нельзя одновременно вывести несколько функций. Плохо. |
XRAY Cross обзавелся сиденьями, у которых рама от Sandero. Набивку перетряхнули, сделали более рельефной, но в удобстве посадки XRAY Cross всё равно уступает Весте: более плоская подушка, хуже боковая поддержка на уровне плеч. Хорошо, что вместе с электроусилителем на ХRAY Cross поставили рулевую колонку, которая регулируется по вылету — впервые на машинах платформы В0.
Жаль, что сзади не стало больше мéста. Причем если Веста по простору для задних пассажиров — один из лидеров в В‑классе, то XRAY, наоборот, ближе к аутсайдерам. При росте 173 см я, усаживаясь «сам за собой», практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. И центрального подлокотника нет, хотя про зарядку для смартфона и обогрев сидений не забыли.
Обогрев руля — функция, которая есть у Иксрея Cross, но которой нет у Весты. Как и кожаной обивки руля с перфорацией в местах хвата. | В углублении внизу центральной консоли спокойно размещается смартфон. Но если пользуешься розеткой, в подстаканники ничего не положишь. В углублении внизу центральной консоли спокойно размещается смартфон. Но если пользуешься розеткой, в подстаканники ничего не положишь. | Вот бы перенести на Весту иксреевский блок кнопок стеклоподъемников — он выглядит приятнее и богаче. Вот бы перенести на Весту иксреевский блок кнопок стеклоподъемников — он выглядит приятнее и богаче. |
«Теплыми» устройствами XRAY Cross оснащен богаче Весты: греются все сиденья, лобовое стекло, наружные зеркалá и даже руль, обтянутый приятной кожей. Обогрева руля мне очень не хватало в Весте. Правда, кнопка обогрева вытеснила с баранки управление аудиосистемой. Перелистывать треки или радиостанции можно только с основного экрана. У мультимедийки Иксрея есть и другой эргономический недочет: управлением громкостью ведают кнопки, а не вращающийся регулятор. В остальном мультимедийная система, доставшаяся по наследству от Renault, дружелюбнее вестовской — это относится и к логике меню, и к качеству картинки, и к быстродействию.
Багажник в Иксрее не шибко вместительный. Комплект 13‑дюймовых шин сюда влезет, а четыре покрышки размерностью 205/70 R14 не помещаются — проверено на собственном опыте. И взваливать что-то тяжелое на фальшпол не стоит: он рассчитан максимум на пару десятков килограмм.Багажник в Иксрее не шибко вместительный. Комплект 13‑дюймовых шин сюда влезет, а четыре покрышки размерностью 205/70 R14 не помещаются — проверено на собственном опыте. И взваливать что-то тяжелое на фальшпол не стоит: он рассчитан максимум на пару десятков килограмм.
Материалы по теме
По вместимости багажника XRAY Cross начисто проигрывает Весте-универсалу. В этом я убедился на собственном опыте, когда нужно было перевезти четыре 14‑дюймовые шины. В Иксрее даже при опущенном максимально вниз фальшполе они так и не встали вертикально. И горизонтально тоже. Одну пришлось отправить в салон. В прошлом году, когда мне потребовалось проделать такой же трюк на Весте SW, все шины свободно поместились в багажнике.
Организация пространства тоже не ахти: крючки не сказать чтобы удобные и расположены настолько низко, что большие пакеты из магазина на них не повесишь — слетят. Нет органайзера в подполье, отсутствуют транспортировочные сетки. Но есть своя «фишка»: спинку переднего пассажирского сидень
Лада Веста или Лада Икс Рей?
Новые модели АвтоВАЗа выглядят вполне достойно даже на фоне западных конкурентов. Соответственно, многие россияне, задумывающиеся над приобретением более свежего автомобиля, обязательно столкнуться с необходимостью сравнить Ладу Веста и Ладу ХRay. Ведь обе модели вполне можно назвать прекрасным вариантом в плане соотношения между ценой и качеством. У каждого из этих автомобилей есть свои несомненные достоинства. Однако и недостатков, пускай даже не слишком явнх, они тоже не лишены. Соответственно, выбор здесь будет сделать очень непросто.Лада Веста или все-таки Лада Икс Рей
Итак, давайте рассмотрим эти автомобили более детально. Сразу следует отметить, что зачастую потенциальный покупатель принимает решение, учитывая те факторы, которые являются важными именно для него. Например, одним нужен мощный автомобиль, и расход топлива не имеет никакого значения, тогда как другой ставит во главу угла как раз экономичность.
Однако если говорить в целом, то оценить сильные и слабые стороны Весты и Икс Рей все-таки можно. При этом здесь не стоит слишком полагаться на отзывы владельцев данных авто, поскольку каждый из них по-своему эксплуатирует железного коня. Соответственно, выводы вряд ли будут 100-процентно объективными. Кстати, ресурсный тест позволяет получить более детальное представление о том, как будут чувствовать себя эти модели при повседневной эксплуатации.
Сравнение мы будем проводить по следующим параметрам:
- внешний вид;
- двигатели;
- коробка передач;
- скоростные качества;
- экономичность;
- эргономика.
Начнем, конечно же, с того, что в первую очередь бросается в глаза – экстерьера. Оба автомобиля имеют достаточно привлекательный внешний вид. Однако здесь есть один важный момент. Сравнивать седан (Веста) и хэтчбек (Икс Рей) – не самое благодарное занятие. У каждого есть собственные вкусовые предпочтения, и поэтому такое сравнение никогда не будет объективным.
Однако некоторые моменты все-таки можно выделить. В частности, Веста смотрится немного привлекательнее своего «соперника», и дело здесь вовсе не в типе кузова. Все дело в том, что внешний облик Икс Рей портит отчетливая к Х-образная штамповка на боковой нижней части авто. Согласно достаточно распространенному мнению, данный элемент больше напоминает вмятину. Также не очень органично здесь смотрятся 15-дюймовые колеса. На Икс Рей следовало бы поставить диски большего диаметра.
Читайте также: Какой двигатель стоит на автомобиле Лада Веста
Также хотелось бы отметить такой момент, как объем багажного отделения. Здесь победителем является Веста с ее 480 литрами против 361 у Икс Рей. Однако не стоит забывать, что кузов хэтчбек позволяет перевозить более габаритные грузы, нежели седан. Кроме того, сложив задние сиденья Икс Рей, вы увеличивается его багажник практически в 4 раза до 1,2 тысячи литров.
Теперь сравним «сердца» автомобилей, то есть моторы. Топовая версия Весты оснащается тем же мотором, что и Икс Рей – 1,8-литровым 122-сильным агрегатом 21179. Поэтому здесь можно констатировать ничью. Кроме того, автомобили оснащаются одинаковыми коробками передач – 5-скоростными механикой и роботизированным автоматом. Поэтому здесь также ничья. Однако у Весты есть больше возможностей для комбинирования мотора и КПП.
Также автомобили примерно одинаковые по своим скоростным показателям, в том числе и в плане времени, необходимого для разгона от нуля до сотни. При одинаковых двигателях и коробках передач ничего удивительного в этом нет. Также сопоставимы и аппетиты обеих моделей. Поэтому здесь также сложно назвать однозначного победителя. Веста и Икс Рей имеют практически идентичные показатели.
Читайте также: Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей
Теперь давайте переместимся в салон автомобилей. В максимальных комплектациях функционал Весты и Икс Рей совпадает практически полностью. Соответственно, выявить победителя опять-таки не получается. Поэтому мы здесь рассмотрим богатство предлагаемых покупателям комплектаций.
Например, у Весты их 3 – Классик, Комфорт и Люкс. Однако это еще не все. При желании комплектацию Комфорт можно дополнить пакетом опций Оптима. Еще больше возможностей для повышения комфорта в топовой версии. В частности, комплектация Люкс дополняется пакетами опций Лайм, Мультимедиа и Стайл.
У Икс Рей не такой широкий выбор. Данное семейство представлено только лишь в двух комплектациях – Оптима и Топ. При этом базовая версия при желании дополняется пакетом Комфорт. При этом Топ – это, как оказалось, еще не потолок. Данная комплектация дополняется пакетом опций Престиж.
Получается, что у Весты весь возможный функционал разделен на 7 разных вариантов, тогда как у Икс Рей есть только лишь 4. Получается, что в первом случае у покупателей более широкий выбор в плане необходимых ему опций. То есть, покупая Весту, деньги платят только за то, что действительно нужно. Соответственно, у потенциальных покупателей Икс Рей выбор не столь широкий. При этом интерьер салона практически идентичный, поэтому здесь вопрос выбора снимается сам собой.
Получается, что это 2 практически одинаковых автомобиля, отличающихся только лишь внешним видом. Соответственно, многие потенциальные покупатели, сравнивая Весту и Икс Рей, будут делать выбор исходя из своих собственных вкусовых предпочтений. Ведь если одним нравится хэтчбек, к тому же больше напоминающий кроссовер, то другие не признают ничего кроме седана.
Читайте также: Какие есть плюсы и минусы у Лада Веста
Нашумевшие новинки АвтоВАЗа седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей сумели составить серьезную конкуренцию зарубежным автомобилям на российском авторынке. Но одновременно с этим обе модели стали соперниками друг другу по характеристикам. Несмотря на то, что они имеют существенные отличия, многие покупатели выбирают именно между этими двумя автомобилями. Далее по тексту будет представлен подробный сравнительный обзор этих российских авто по всем параметрам, включая дизайн и технические особенности.
На первый взгляд, эти автомобили несопоставимы, однако, если разобраться в сути вопроса более пристально, то можно прийти к противоположному выводу. Сравнение Лады Весты и Икс Рей вполне приемлемо, так как Vesta, учитывая форму кузова и габариты, имеет класс B+. А Xray, по словам представителей АвтоВАЗа – это приподнятый хэтчбек класса B, который можно назвать паркетником. Поэтому обе модели находятся не так уж далеко друг от друга, тем более что их объединяет схожее визуальное оформление, которое является частью нового фирменного стиля АвтоВАЗа. Для максимальной объективности сравнения во время написания обзора использовались результаты независимых тест драйвов и официальные данные АвтоВАЗа.
Внешнее оформление
При тщательном сравнительном визуальном анализе напрашивается вывод, что и Лада Икс Рей и Веста выглядят достаточно презентабельно, имеют свой стиль, над которым явно хорошо потрудились разработчики. Оба автомобиля выглядят на уровне зарубежных лидеров рынка этого ценового диапазона.
По оценкам многих экспертов и результатам независимых тест-драйвов, Lada Vesta и Xray – это лучшие модели за все годы российского производства в плане визуального оформления.
Седан Лада Веста и хэтчбек Икс Рей имеют серьезные отличия в габаритах кузова:
Параметр | Лада Веста |
Против | Лада Икс Рей |
длина | 4410 мм | 4165 мм | |
параметры колесной базы | 2635 мм | 2592 мм | |
ширина кузова | 1764 мм | 1764 мм | |
высота | 1497 мм | 1570 мм |
По факту Лада Веста длиннее, чем Икс Рей, а также имеет более крупную колесную базу. Однако Веста значительно ниже.
Вместе с тем Lada Xray имеет больший дорожный просвет: 195 миллиметров против 171. Отсюда вывод, что кроссовер, благодаря этой характеристике, будет иметь преимущество во время езды по российским дорогам и обладать лучшей проходимостью.
Оценка интерьеров
При внешнем сравнении создается впечатление, что интерьеры Лады Икс Рей и Весты очень похожи.
Интерьер Лада Веста
Но если взглянуть более пристально и провести небольшой тест драйв, то сразу станет ясно, что Lada Vesta выигрывает в комфортабельности.
Этот эффект достигается за счет того, что она имеет:
- больше свободного пространства в салоне, пассажиры и водитель чувствуют себя более комфортно;
- также комфортабельности способствует превосходство Весты в параметре размера колесной базы и форма кузова «седан»;
- в седане водитель имеет больше пространства для обзора трассы;
- базовая комплектация Лады Весты имеет более продвинутый функционал, чем у Икс Рея;
- Lada Vesta имеет более вместительный багажник (480 л) по сравнению с Xray (324 л).
Оба автомобиля имеют бензобаки объемом в 55 литров, поэтому, в случае использования одинаковых двигателей, запас хода будет примерно одинаковый, так как параметры аэродинамики и массы седана Лада Веста и хэтчбека Икс Рей приблизительно равны.
Анализ платформ
Одно из основных отличий Лады Vesta и Икс Рея заключается в платформе. Lada Xray сконструирована на платформе Рено Сандеро с новой подвеской, в которой установлены современные пружины. В автомобиле расширены колеи и усилены многие компоненты кузова. Простой гидравлический усилитель был заменен на электрогидравлику, а также установлена новая германская система ABS. От платформы Renault в Lada Икс Рей остались лишь несущая основа, панели пола и моторный щит. Остальные элементы были переделаны специалистами АвтоВАЗа и поэтому их исполнение актуально для российских дорог и погодных условий.
В противовес Икс Рею, Lada Vesta обладает абсолютно новой платформой. Она проектировалась и создавалась профессионалами специально для российских условий езды. На Lada Vesta установлены передние стойки Мак Ферсон и балка, имеющая возможность скручивания сзади. От компании Nissan на Lada Vesta установлены следующие элементы:
- подрамник, предназначенный для крепления двигателя;
- нижняя часть рулевой рейки;
- электрогидравлический рулевой усилитель.
Новая платформа Lada Vesta лучше, чем Xray в плане устойчивости и выносливости к температурным перепадам и физическим нагрузкам.
Конструкция нового кузова Lada предусматривает наличие специально спроектированных зон усиления, имеющих отличные характеристики. Благодаря этому они дают лучшие результаты во время прохождения тест драйвов и краш-тестов, проводимых по европейским стандартам Euro NCAP. По словам руководства АвтоВАЗа Lada Xray имеет трехзвездочную платформу, а Vesta имеет четыре звезды. Поэтому, даже по оценке производителя, в этом аспекте седан лучше кроссовера.
О двигателях и трансмиссии
В комплектациях этих автомобилей присутствуют одинаковые по техническим характеристикам двигатели и КПП. По результатам тест-драйвов все двигатели работают исправно и не имеют нареканий.
Веста | Vs | Xray |
ВАЗ-21129 – 106 л.с. | ВАЗ-21129 | |
ВАЗ-21179 – 122 л.с. | ВАЗ-21179 | |
HR16DE – 110 л.с. | HR16DE |
Все двигатели Лады Весты и Xray работают в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой и роботизированным автоматом. В этом аспекте оба автомобиля равны. Многочисленные тест драйвы и испытания доказали работоспособность всех КПП.
Автомобили имеют принципиальное отличие в КПП. В этом пункте Икс Рей опережает Весту, так как в одной из своих комплектаций он оснащен новой французской коробкой передач JR5. Кроме того, на кроссовер установлены усовершенствованные версии робота и механики. Подробнее в таблице:
Тип КПП, Веста |
Vs | Тип КПП, Xray |
ВАЗ-2180, механика, 5 ст. | JR5, механика, 5 ступ. | |
ВАЗ-2182, робот | ВАЗ-21826, робот | |
Jh4 510, механика, 5 ст. | Jh4 512, механика, 5 ступ. |
О проходимости
Благодаря новой вазовской системе стабилизации и седан и кроссовер получили огромное преимущество перед другими автомобилями в проходимости, теперь им не страшны ни грязь, ни снег, ни выезд на обочину дороги. Как показали официальные тест драйвы, новая система позволяет выбираться из сложнейших ситуаций и Весте и Икс Рэю.
Однако, преимущество в дорожном просвете делает кроссовер более приспособленным к плохим дорогам.
Поэтому в аспекте характеристик проходимости Xray выглядит чуть более выгодно. Вероятно, что появление на рынке Xray 4 wd сможет вывести внедорожник вперед с большим отрывом.
Итог
Сопоставляя технические характеристики этих автомобилей, отзывы и результаты тест-драйвов, сложно прийти к конкретному выводу и на 100% ответить на вопрос «Какой автомобиль лучше в борьбе Vesta VS Xray?».
По внешнему оформлению комфорту и концептуальности Веста чуть впереди, однако, Икс Рей обладает лучшей проходимостью. Поэтому, ключевым фактором в принятии решения о покупке одного из этих двух автомобилей может стать индивидуальный вкус того или иного покупателя. В любом случае перед покупкой вы можете произвести тест-драйв, еще раз сравнить все характеристики и сделать окончательный выбор.
Обе модели Lada Vesta и Lada XRay выпущены одним автомобильным концерном, примерно в одно и то же время, с участием повторяющихся деталей и функций. Поэтому сравнивать их между собой, пытаясь определить лучший вариант, достаточно трудоемкая процедура.
В чем выражается необходимость сравнения
Зачем необходимо сравнивать автомобили? Дело в том, что каждый из них имеет свои выраженные плюсы и минусы. Иногда они проявляются более значительно, иногда – практически неразличимы для неопытного водителя. В некоторых случаях недостатки и преимущества одной модели перекрываются плюсами и минусами другой, из-за чего не представляется возможным выбрать конкретного победителя сравнения. В других обстоятельствах преимущества и недостатки выражаются более явно, делая один автомобиль более предпочтительным для использования в определенных условиях.
Что касается сравнения Лады Весты и Лады Х-Рей, то данное сравнение является особенно важным для отечественного автолюбителя. Дело в том, что оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗ», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества. Оба автомобиля вышли с крайне небольшим зазором по времени (Веста появилась в продаже в ноябре 2015 года, а Икс Рей появился в автосалонах крупнейших городов России в середине февраля 2016). Оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории и обладают сравнимыми техническими характеристиками. Какой из них выбрать потенциальному покупателю – покажут результаты детального и тщательного сравнения.
Параметры для сравнения
Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2015-2016 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2016 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров. Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели. Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом. Разумеется, большую роль сыграет внешний вид автомобиля, его проходимость в условиях российских дорог и, конечно цены – как фактическую, так и называемую «стоимость эксплуатации».
Силовые агрегаты
Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.
Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.
Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2016 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей. Даже если эта информация будет ошибочной, то для Весты этот двигатель останется доступным в планируемой версии Lada Vesta Cross – универсале, выход которого в серийное производство планируется не ранее конца 2016 года.
Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.
Сравниваем коробки переключения передач
Что касается коробок передач, то для обеих сравниваемых моделей их всего две. Это – французская 5-и скоростная МКПП, использованная ранее для сборки Renault Logan, а также роботизированная трансмиссия AMT (АКПП) отечественного производства, также рассчитанная на 5 скоростных переключений. Оба типа трансмиссии используются и для Весты, и для Х-Рей, поэтому не нуждаются в сравнении.
Единственный фактор, который не порадует покупателей Lada XRay – это слишком малая по сравнению с Lada Vesta возможность выбора оптимального силового агрегата. Коробка автомат может быть использована только в комплекте с флагманским двигателем, и при этом нет возможности установки механики на 1.8-литровый мотор. Для Весты существует больше возможностей в комбинировании различных двигателей и коробок передач: автоматом снабжаются и 106-сильный, и 114-сильный моторы, и любой из них в это же время может быть оснащен и механической коробкой передач. По этой причине в плане удобства выбора Веста одерживает беспрекословную победу.
Тем не менее, возможности силовых агрегатов Икс Рея существенно выше ввиду их большего значения максимальной мощности.
Скорость и расход топлива
Автомобили имеют примерно одинаковые значения максимальной скорости, примерно равный расход топлива и примерно одинаковый разгон от 0 до 100 км/ч (при оснащении одинаковым двигателем и КПП). Оставшийся без аналога для Весты, 1.8-литровый мотор существенно выигрывает у неиспользуемого для Икс Рея 87-сильного восьмиклапанника. По этой причине при выборе авто большей мощности лучше выбирать Lada XRay.
Проходимость
Что касается проходимости, то конструкторы обеих моделей заявили о полном соответствии автомобилей условиям российских автомобильных дорог. Оба автомобиля снабжены независимой и достаточно жесткой подвеской передней оси по типу МакФерсон и упругой задней балкой, обеспечивающей плавность хода даже на самой неровной трассе. При этом клиренс высокого хэтчбека составляет 195 миллиметров, а клиренс седана Веста – 174 миллиметра.
При сравнении клиренса Lada XRay и Lada Vesta можно предположить, что последний автомобиль имеет несколько больший шанс сесть на днище при езде по грязевой дороге или в условиях обильного снегопада – даже 21 миллиметр разницы может сыграть решающую роль. По этой причине следует признать, что «высокий хэтчбек» имеет лучшие характеристики.
Удобство комплектаций
Перед тем, как говорить об удобстве комплектаций, следует заранее отметить, что функционал и Икс Рея, и Весты в максимальной комплектации совпадает практически полностью. То есть, полное оснащение обоих автомобилей даст покупателю примерно одинаковый результат. Поэтому стоит сравнить количество комплектаций разного рода.
Для Лады Весты было применено три типа комплектации – «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Средняя комплектация «Комфорт» может быть оснащена пакетом дополнительных опций «Оптима», а высшая – тремя пакетами «Стайл», «Мультимедиа» и «Лайм», некоторые элементы которых взаимодополняют друг друга.
Количество комплектаций Х-Рея – всего лишь две: базовая «Оптима» и полная «Топ». Базовый набор опций может быть дополнен пакетом опций «Комфорт». Для получения максимальной сборки, покупателю полной комплектации предложен пакет опций «Престиж».
Итого весь функционал Весты поделен на семь различных комплектаций, а функционал Икс Рея – всего на четыре. Если учесть, что функциональность моделей примерно одинакова, то новая Лада Веста имеет значительно большую гибкость как в вопросе выбора необходимых покупателю опций, так и в ценообразовании. При выборе Lada XRay такая возможность присутствует в значительно меньшей степени, поэтому едва успевший появиться на рынке хэтчбек проигрывает седану. Что касается наиболее удобных функций: магнитола изначально присутствует в базовой комплектации обеих моделей (правда, для Х-Рея ее функции выполняет бортовой компьютер), а кондиционер появляется при выборе дополнительного пакета опций «Оптима» (для Весты) или «Комфорт» (для Икс Рея).
Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)
Сравнивать между собой автомобили в вариантах кузова седан и хэтчбек – совершенно бесполезное занятие. О вкусах не спорят: кому-то нравятся массивные формы, кому-то – плавность и обтекаемость кузова. Тем не менее, у общественности есть несколько поводов считать, что в визуальном сравнении Лады Весты и Лады Икс Рей победит именно седан.
Во-первых, при существенном различии в размерах автомобилей, они оба используют одинаковые колеса. Некоторые критики считали, что даже для Весты 15-дюймовые диски – это слишком мало. Такие же диски стоят и на более массивном и внушительном высоком хэтчбеке. Как итог – многим покупателям кажется нелепым сочетание массивного представительного кузова с такими крошечными, теряющимися на его фоне колесами. При рассмотрении с данной точки зрения, Веста действительно смотрится куда выгоднее – хоть проблема маленьких колес и решаема.
Во-вторых, рельеф кузова (Х-образная штамповка) для Весты был сохранен и выражен еще лучше, для Х-Рея был дополнен не самым выгодным образом. Новая деталь рельефа появилась на боках кузова, в нижней их части, между Х-образными элементами штамповки. При выборе глянцевой окраски этот элемент рельефа больше напоминает вмятину и, по мнению подавляющего большинства оценщиков, только портит концепцию нового дизайна.
Салоны автомобилей (интерьер)
Интерьер салона, как для Весты, так и для Х-Рея выполнен практически одинаково. Их трудно сравнивать, так как для оснащения автомобилей были использованы одинаковые комплектующие. Единственное различие – в объемах багажника. Для Весты объем равен 480 литров, что делает машину более «семейной», для Х-Рея – всего 310 литров, которые могут быть дополнены задним рядом пассажирских мест, при сложенных сиденьях до 1200 литров.
Тем не менее, свои почитатели найдутся для обоих автомобилей. Просто к дизайну Весты сложнее придраться – только по этой причине победа в данной номинации присуждается именно этому седану.
FRET — Семрок
Флуоресцентный резонансный перенос энергии (FRET) является мощным методом для характеристики зависимых от расстояния взаимодействий в молекулярном масштабе. Это один из немногих доступных инструментов, который способен измерять межмолекулярные и внутримолекулярные дистанционные взаимодействия как in vivo, , так и in vitro . FRET включает возбуждение донорного флуорофора падающим светом в его спектре поглощения. Это радиационное поглощение поднимает донорный флуорофор в возбужденное состояние с более высокой энергией, которое обычно распадается (возвращается в основное состояние) радиационно с характерным спектром излучения.Если рядом с донором существует другая молекула флуорофора (акцептор) с энергетическим состоянием, характеризующимся спектром поглощения, который перекрывает спектр излучения донора, то существует возможность безызлучательного переноса энергии между донором и акцептором. На фиг.1 показано перекрытие спектра излучения голубого флуоресцентного белка (CFP) и спектра поглощения желтого флуоресцентного белка (YFP); эта пара поддерживает сильное взаимодействие FRET.
| |
Рисунок 1: Спектры поглощения и эмиссии CFP (донор) и YFP (акцептор).Перекрытие между эмиссией CFP и абсорбцией YFP (затененная область) приводит к эффективному взаимодействию FRET. |
Безызлучательный перенос энергии обеспечивается диполь-дипольными взаимодействиями (силами Ван-дер-Ваальса) между донорной и акцепторной молекулами флуорофора, которые изменяются как обратная шестая степень расстояния между двумя молекулами. Скорость передачи энергии от донора к акцептору, k F , составляет приблизительно
k F ~ k D ( r 0 / r ) 6
, где k D — скорость радиационного распада донорного флуорофора или обратная времени жизни флуоресцентного излучения в отсутствие акцепторного флуорофора (обычно 1 — 50 нс), r — расстояние между двумя молекулами, а r 0 — это «расстояние Фёрстера», которое характеризует 50% -ую точку эффективности передачи энергии.FRET подходит для измерения изменений расстояния порядка порядка расстояния Фёрстера, которое обычно составляет от 20 до 90 Å.
После того, как происходит передача энергии от донора к акцептору, флуорофор акцептора возбуждается до его состояния флуоресцентного излучения. Поскольку наблюдаемая скорость флуоресцентного излучения от акцептора ограничена скоростью передачи энергии от донора к акцептору, количественное измерение эмиссии FRET может обеспечить предполагаемое измерение расстояния с использованием приведенного выше уравнения.Точное определение FRET обычно включает сравнение интенсивностей флуоресцентного излучения донора и донора-акцептора в образцах с наличием и отсутствием акцептора. Измерение отношения необходимо, потому что, как показано на рисунке 1, как правило, существует перекрытие между спектрами излучения донора и акцептора, что затрудняет определение с помощью одного измерения, какая именно доля флуоресценции, измеренная с помощью фильтра излучения акцептора, получается только из акцептор. Измерения времени жизни флуоресценции обеспечивают более прямые результаты для скорости передачи энергии, не подвержены изменениям концентрации и могут быть выполнены с использованием методов измерения времени жизни во временной области или фазовой модуляции.
ПримененияFRET часто характеризуются очень низкими молекулярными концентрациями флуорофора. Использование тщательно оптимизированных оптических фильтров имеет решающее значение для обнаружения слабых сигналов флуоресцентного излучения. Флуоресцентные фильтры Semrock BrightLine® предлагают максимально возможную передачу для максимизации сигнала излучения FRET, а также тщательно оптимизированную глубокую блокировку в полосах пропускания передачи для максимально возможных соотношений сигнал / фон (самый высокий контраст).
|
|
Рисунок 2. Фильтры CFP для возбуждения, дихроичного и излучающего излучений (из набора BrightLine FRET-CFP / YFP-A) для количественного измерения эмиссии доноров. | Рисунок 3: Возбудитель CFP и дихроичные фильтры с фильтром излучателя YFP (из набора BrightLine FRET-CFP / YFP-A ) для количественного измерения эмиссии акцептора. |
На рисунках 2 и 3 показаны спектры передачи для набора фильтров CFR / YFP FRET компании Semrock. Фильтры на фиг.2 используются для количественной оценки флуоресценции от одного донора (в данном случае CFP), в то время как комбинация фильтров на фиг.3 используется для количественной оценки флуоресценции FRET от акцептора (YFP).
Можно выполнить эти два измерения последовательно с двумя различными кубами фильтра, где каждый куб имеет идентичные фильтры возбудителя и дихроичного фильтра, но разные фильтры эмиттера. Такой подход не рекомендуется, поскольку сдвиг пикселей между кубами фильтра может исказить измерения, а замена кубов фильтра занимает сравнительно длительное время и вызывает вибрацию в образце, влияя на расстояние между интересующими молекулами. Вместо этого рекомендуется более быстрая замена фильтра с низким уровнем вибрации или истинное одновременное обнаружение донорной и акцепторной эмиссии, особенно при выполнении FRET на образцах живых клеток, которые движутся.Для тех, кто решил использовать два отдельных куба фильтра, важно выбрать наборы фильтров, которые предназначены для устранения сдвига пикселей, чтобы получить максимально точные возможные измерения.
Быстрые замены фильтра с низким уровнем вибрации могут быть достигнуты с помощью колеса фильтра выбросов. Это наиболее распространенная конфигурация микроскопа для измерения FRET в широком поле. Некоторые исследователи предпочитают гибкость использования системы с двумя колесами фильтра (одна для возбудителей, а другая для излучателей), хотя такие системы более дорогие и более сложные с точки зрения программного управления.Для систем с двумя фильтрами лучший выбор набора фильтров — это многополосный набор Sedat. Наконец, также возможно обнаружение как донорных, так и акцепторных эмиссионных каналов одновременно с использованием двух камер. Несколько производителей изготавливают насадки для микроскопов для этого применения. В дополнение к стандартному набору фильтров FRET требуется дополнительный дихроичный светоделитель для разделения двух путей излучения в насадке.
Узнайте больше о FRET:
Технические примечания
Введение в флуоресцентные фильтры
Инструкции по сборке микроскопаОриентация фильтров в микроскопе
Терминология набора многополосных фильтров
Что такое Pixel Shift?
Связанные публикации
Новые оптические фильтрыулучшают высокоскоростную многоцветную флуоресцентную визуализацию из мартовского номера 2006 года BioPhotonics
Оптические фильтры Ударная точность флуоресценции (ноябрь 2003 г.)
Semrock White Paper Series
Флуоресцентная поляризация в науках о жизни
Дополнительные ресурсы
— FRET
Избранные ссылки:
J.Р. Лакович, «Принципы флуоресцентной спектроскопии» (Kluwer Academic / Plenum Publishers, New York, 1999).
Пол Р. Селвин, «Ренессанс флуоресцентного резонанса энергии Ttransfer,» Природа Структурная биология, Vol. 7, № 9, с. 730-734 (2000).
Справочник по флуоресцентным зондам и исследовательским продуктам, Молекулярные зонды, www.probes.com/handbook.
,LightCycler / FRET Probes
FRET зонды для различных инструментов и мультиплексирования
ДатчикиLightCycler или FRET представляют собой гибридизационные датчики, основанные на методе передачи энергии флуоресцентного резонанса (FRET). Они состоят из пары олигонуклеотидов (донора и акцептора), каждый из которых помечен различным флуоресцентным красителем.
Акцептор
5 ‘Модификация | LC610, LC640, Texas Red, ROX, Cyanine5, Cyanine5.5 |
---|---|
3 ‘Модификация | Фосфат, Spacer C3 |
Int. Модификация | 2′-дезоксиинозин, 2′-дезоксиуридин |
Донор
3 ‘Модификация | Флюоресцеин |
---|---|
Int. Модификация | 2′-дезоксиинозин, 2′-дезоксиуридин |
Характеристики:
- Поставляемое количество: 1, 3, 5 и 10 нмоль
- Длина зонда: 15-40 оснований (возможны неопределенные колебания)
- ВЭЖХ очистка включена
- ТАТ за 5 рабочих дней
- Формат доставки: сухой или жидкий в выбранной концентрации
- КК отчет вкл.MALDI-TOF MS спектры бесплатно
Готовый к использованию буфер для разбавления зонда КПЦР (10 мМ Трис-HCl; 1 мМ ЭДТА; рН 8) поставляется вместе со всеми датчиками LightCycler (1 мл на срок до 3 зондов).
Принцип зондов FRET
FRET-зонды состоят из донора и акцепторного зонда.
Донор и акцептор предназначены для гибридизации с соседними областями в непосредственной близости друг от друга на целевой ДНК. Акцепторный зонд помечен флуоресцентным красителем на 5′-конце, а донорный зонд — флуоресцеином на 3′-конце.Взаимодействие двух красителей может происходить только тогда, когда оба красителя связаны с их мишенью.
Во время FRET, флуоресцентная донорная молекула возбуждается внешним источником света, который впоследствии передает свою энергию акцепторному флуорофору. Возбужденный акцептор излучает свет с другой (более длинной) длиной волны, которую можно обнаружить и измерить.
Лада ELM327?
Лада, OBD2. Лада ELM327. , OBD2, Bluetooth Wi-Fi. ,. Жигули.
,,,. ELM327. Крутящий момент (Lite Pro), OpenDiag OBD. Лада Веста, Гранта, Рентген, Калина, Приора, Ларгус, Нива.
Крутящий момент
OpenDiag
OBD
Крутящий момент
Лада Приора OpenDiag
OBD2 OBD
Лада
, Лада.:
- Панель приборов автомобиля
- EconTool ELM327
- OBDmax —
- SZ Viewer
- OBD Army
- Автомобильный манометр
- eZWay
- ScanMaster Lite
- ECUTracker
- Сканер Doctor Hybrid ELM OBD2
AppStore Google Play Маркет,.
,. !
,