Смазка медная паста: функции, области применения, обзор известных материалов

функции, области применения, обзор известных материалов


Медные смазки наиболее востребованы при обслуживании автомобилей и строительстве, в металлургической, нефтехимической, литейной и других сферах промышленности с тяжелыми условиями эксплуатации оборудования.

Основными функциями медных смазочных материалов являются:

  • Упрощение сборки резьбовых соединений (смазки сохраняют постоянное усилие затяжки)
  • Защита металлических деталей от коррозии (смазки отлично отталкивают воду и «консервируют» поверхности)
  • Обеспечение легкого демонтажа соединений (смазки предупреждают их схватывание под воздействием высоких температур и давлений)
  • Профилактика образования задиров на трущихся деталях
  • Предотвращение заедания крепежа при высоких нагрузках
  • Повышение герметичности соединений

Рассмотрим 5 наиболее известных и востребованных медных смазок.

EFELE MP-413

EFELE MP-413

0. 0

лучший выбор

Медная смазка, устойчивая к экстремально высоким температурам и нагрузкам. Содержит большое количество медного порошка и дополнительный компонент – графит, за счет чего работает эффективнее других.

Благодаря оптимально сбалансированному составу медная паста EFELE MP-413 обладает улучшенными смазочными, противоизносными и противозадирными свойствами. Она отличается своей термостойкостью (до +1100 °С), высокой несущей способностью, хорошей адгезией и электропроводностью.

EFELE MP-413 используется для обработки резьбовых, шлицевых и шпоночных соединений. Нанесение медной пасты позволяет защитить их от коррозии и фреттинг-коррозии, заклинивания и холодного сваривания. Применение материала обеспечивает постоянство момента затяжки, легкий монтаж и демонтаж узлов.



Паста FELE MP-413 расфасована в банки, шприцы с дозаторами и аэрозольные баллоны. Последние особенно удобны в эксплуатации. Сфера их применения неограниченна – от решения бытовых задач и обслуживания автомобилей до промышленного сервиса.

Отличные рабочие характеристики и сравнительно невысокая стоимость выдвигают медную смазку EFELE MP-413 на первую позицию рейтинга.

Фасовки
  • шприц-дозатор 15 г, набор шприцов 10×15 г, аэрозольный баллон 210 мл, банка 800 г, ведро 5 кг

Liqui Moly Kupfer-Paste

Liqui Moly Kupfer-Paste

0.0

Медная паста для высоконагруженных соединений.

Предназначена для защиты от коррозии, заедания и прикипания автомобильных деталей, работающих при высоких температурах и нагрузках: свечей зажигания, резьбовых соединений выхлопной системы, шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, тормозных колодок с тыльной стороны и др.

Нанесение Liqui Moly Kupfer-Paste на перечисленные элементы облегчает их разборку даже после длительной эксплуатации.

Продукт фасуется в тюбики по 100 мл. Имея схожие с EFELE MP-413 характеристики, паста от немецкого производителя стоит почти в два раза дороже.

Фасовки
  • тюбик 100 мл

Molykote 1000

Molykote 1000

0.0

Медная паста для болтовых соединений, подверженных термическому воздействию и коррозии.

Паста Molykote 1000 имеет весьма широкий спектр промышленных применений: она используется для обработки винтов головок цилиндров, наконечников техники для литья масла под давлением, инструмента по обработке металла, трубопроводов сепараторов, печей и сушильных камер, узлов химического оборудования и т. д.

Материал не содержит свинца и никеля, сохраняет работоспособность в условиях низких и высоких температур, выдерживает серьезные механические нагрузки. Применение пасты позволяет защитить детали от коррозии, предотвратить их скачкообразное движение, обеспечить постоянный момент затяжки и возможность легкого демонтажа.

Несмотря на широкую область применений и хорошие эксплуатационные характеристики, Molykote 1000 находится лишь на третьей позиции ТОПа, потому что уступает EFELE MP-413 и Liqui Moly Kupfer-Paste по термостойкости (верхний предел рабочих температур этой пасты составляет +650 °С).

Фасовки
  • тюбик 100 г, банка 1 кг, аэрозольный баллон 400 мл

Wurth Cu 800

Wurth Cu 800

0.0

Аэрозольная медная смазка для деталей автомобиля.

Материал предназначен для защиты от коррозии, пригорания, примерзания, заедания металлических деталей автомобиля: шарниров, подшипников, поверхностей скольжения, тормозных колодок, электроконтактов, болтовых соединений (резьбы свечей зажигания, крепежных элементов в системах отвода выхлопных газов и др.).

Смазка устойчива к смыванию водой, неконцентрированными растворами кислот и щелочей.

Главный недостаток Wurth Cu-800 – фасовка только в аэрозольные баллоны, что не всегда удобно (например, на открытом воздухе при низких температурах).

Фасовки
  • аэрозольный баллон 300 мл

Loctite LB 8007

Loctite LB 8007

0.0

Медная смазка для защиты металлических деталей от заедания.

Смазка Loctite LB 8007 предназначена для обработки штифтов, болтов, фланцев и других металлических элементов, требующих периодического демонтажа.

Материал защищает их от коррозии и заедания, предотвращает возникновение задиров, устраняет риск повреждения деталей в процессе разборки соединений.

Loctite LB 8007 применяется при обслуживании автомобилей, а также в промышленной сфере – на металлургических, литейных, нефтехимических, машино- и судостроительных предприятиях.

Верхний предел рабочих температур Loctite LB 8007 составляет +982 °C. По сравнению с большинством вышеописанных материалов это не самый лучший показатель, особенно в сочетании с высокой ценой данной смазки.

Фасовки
  • карандаш 20 г, банка 454 г, аэрозольный баллон 400 мл

Где применяются и чем отличаются между собой медные смазки?

Противозадирные смазки, содержащие частицы меди, используются при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания и истирания.

Чем больше в составе смазки меди, тем лучше проявляются ее противозадирные и антикоррозионные свойства. Густые пастообразные материалы могут содержать до 60 % твердых смазочных частиц.

При нагревании базовое масло испаряется, а медный порошок прочно удерживается на поверхностях трения и работает как сухая смазка.

Медные смазочные материалы выпускаются не только в пластичной форме, но и в виде аэрозолей. Они отличаются по консистенции и наличию в составе определенных добавок. В целях улучшения рабочих характеристик производители обогащают свои продукты мелкодисперсным графитом, присадками, ингибиторами коррозии.


При выборе медной смазки стоит учитывать ее предназначение, условия эксплуатации и возможности нанесения. Например, для обслуживания автомобиля целесообразнее использовать спреи – они не требуют применения дополнительного инструмента и легко проникают в труднодоступные места.


Для решения бытовых задач подойдут как аэрозольные, так и пластичные составы. В промышленности наиболее востребованы пасты – они экономно расходуются и демонстрируют высочайшую несущую способность.

назначение, преимущества, применение, особенности нанесения. Как подобрать медную смазку?

Один из самых эффективных приемов повышения эффективности работы любого оборудования без существенных вложений – использование для его обслуживания инновационных смазочных материалов. Эта тенденция особенно характерна для узлов, работающих в сложных условиях – при повышенных нагрузках, температурах, трении и т.д.


В последнее время высокой популярностью среди таких материалов пользуются разнообразные продукты, получившие неофициальное обобщенное название «медная смазка».

Медной смазкой обычно называют составы с добавлением мелкодисперсных частиц медного порошка. Эти составы представляют собой пластичные (консистентные) смазки или пасты как в обычных упаковках, так и в форме спреев.

Таким образом, в состав паст входят базовое масло, загуститель, медный порошок, различные присадки.

В пастах, по сравнению с пластичными смазками, концентрация медных частиц значительно выше и может достигать 60 % от объема. Наличие этого вида твердых смазок придает смазочному материалу ряд свойств и возможность работать в таких условиях, с которыми традиционные смазочные материалы справиться не в состоянии.

Медь в составе смазок позволяет получить ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Широкая область применения смазок с добавлением меди
  • Эффективность в высоконагруженных узлах
  • Повышенная термостойкость
  • Высокая адгезия к металлическим поверхностям
  • Хорошие гидрофобные свойства
  • Снижение коэффициента трения
  • Защиты от образования коррозии даже в агрессивных химически активных средах
  • Облегчение монтажа и демонтажа узлов оборудования
  • Защита от прикипания, предотвращение свариваний и заеданий трущихся поверхностей
  • Предохранение от износа
  • Снижение шума и вибрации
  • Увеличение продолжительности межсервисных интервалов при обслуживании оборудования
  • Повышение надежности и ресурса резьбовых соединений
  • Обеспечение равномерности усилий затяжки резьбовых соединений
  • Электропроводные свойства позволяют использовать медь-содержащие составы в электро- и энергетическом оборудовании

Область применения медных смазок необычайно широка. Они используются на производстве и в быту. Особенно популярен этот вид продукта у автомобилистов и автосервисных организаций.


Пасты на основе меди способны работать в условии агрессивных сред при экстремально высоких температурах, доходящих до +1400 °C.

Особенностью таких материалов является то, что при нагревании до определенной температуры они проявляют свойства традиционных смазочных материалов. При дальнейшем повышении температуры базовые масла выгорают или испаряются, а оставшиеся частицы медного порошка начинают работать как твердые смазки.

Благодаря термостойкости медные пасты широко применяются для самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, подшипников, электрических клемм, трубопроводной арматуры, штифтов фланцев и других узлов, подвергающихся воздействию высоких температур.

При сборке коллекторов, узлов турбин и других нагревающихся поверхностей сервисные службы предприятия применяют операцию смазывания, для чего часто нужна медная смазка.

Материалы на медной основе меди завоевывают признание автосервисных и обслуживающих предприятий в качестве смазок для резьбовых соединений — при ремонте их демонтаж занимает по статисnике до 60 % общего времени. Заблаговрtменное нанесение паст на поверхность резьбы позволяет предотвратить прикипание, обеспечить легкий монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек без разрушения или повреждения витков.

При активной езде температура в механизмах тормозной системы может достигать достаточно высоких значений. Обычные смазки в этих условиях высыхают, коксуются и могут со временем привести к нарушению подвижности и плавности хода деталей. Термостойкая медная паста используется для смазки суппортов и предотвращает опасное заклинивание тормозной системы.

Кто когда-нибудь пробовал открутить форсунку или свечи накаливания дизельных двигателей, знает, как тяжело это сделать даже спустя небольшой период эксплуатации автомобиля. Медная смазка, нанесенная перед установкой этих узлов на их резьбовую часть, позволит без труда произвести демонтаж даже спустя 100 000 км пробега.

Опыт эксплуатации автомобилей по всему миру показал, что медные смазки оказались необычайно эффективными в качестве антискрипных материалов.

Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.

Перед нанесением медной пасты поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла следует хорошо очистить от остатков старых смазочных материалов, пыли и грязи. Материал наносится на поверхность небольшими количествами при помощи кисти (предпочтительно из синтетических материалов), тампона, шприца. Излишки смазки можно удалить ветошью.

Обработка подшипников качения медной смазкой имеет одну особенность. Большое количество медной пасты в этом узле недопустимо и может привести к его выходу из строя или резкому снижению уровня эксплуатационных свойств. Нанесение смазки должно производиться на дорожки качения тонким слоем. После этого рекомендуем произвести приработку – провернуть смазанный подшипник несколько раз в обе стороны и удалить лишнюю смазку.

Резьбовые соединения, изготовленные из обычных сталей, частоподвергаются воздействию коррозии. Образуясь на витках резьбы, она намертво скрепляет детали. При попытке их демонтажа возникают большие затруднения, вплоть до разрушения деталей или необходимости применять специальные инстрeменты.

Медная смазка обладает отличными защитными функциями и является одним из самых действенных средств для предотвращения коррозии и позволяет легко разобрать соединения даже спустя многие годы эксплуатации.

Конечно, этот материал дороже, скажем, обычных материалов на основе графита, зато и действовать он может в гораздо более сложных условиях. При высокотемпературных режимах эксплуатации медная смазка не имеет конкурентов.

Наверняка некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой с прикипанием дисков к колесным ступицам. Нанесение медной смазки на поверхность ступицы облегчит снятие дисков при шиномонтаже. Некоторые скептически относятся к такому применению.

Конечно, при регулярном обслуживании и трепетном отношению к автомобилю прикипания дисков обычно не происходит, но если автомобиль долгое время эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья, пыли, воды, грязи, то, вполне возможно, медная смазка окажет вам неоценимую услугу.


И уж тем более нанесение смазки на поверхность ступицы защитит ее от образования коррозии.

Колесные гайки и болты с нанесенной при их монтаже медьсодержащей смазкой также не преподнесут вам в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Тормозные суппорты работают в тяжелых условиях. Это, в совокупности с особенностью конструкции, приводит к появлению скрипа, ускоренному износу колодок, нагреву. Эти процессы протекают неконтролированно, на разных суппортах с разной степень интенсивности. В результате тормозные усилия на колесах распределяются неровномерно, что может привести к заносу даже при легком торможении.

Указанные проблемы предотвращаются путем использования специальных материалов. Однако традиционные смазки для тромозных суппортов не подходят — они вымываются водой, выгорают или коксуются, что лишь усугбляет ситуацию и приводит к еще большему износу деталей тормозных механизмов.

Для смазки противоскрипных пластин, направляющих пальцев,  тыльных и торцевых поверхностей колодок удачным решением стали медные смазки (пасты). Они эффективно гасят вибрации и обеспечивают отличное смазывание поверхностей при малых возвратно-поступательных перемещениях в условиях агрессивных факторов окружающей среды.


Следует помнить, что многие медные пасты изготовлены на минеральных маслах, которые могут вызывать разрушение или набухание резиновых элементов. Контакт таких паст с резиновыми колпачками, манжетами, пыльниками, установленными в тормозных механизмах, необходимо исключить.

Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей. Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).

Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты.


Применение медных смазок и паст для обслуживания промышленного оборудования или автотранспортных средств позволяет с минимальными затратами решить множество задач, которые не под силу обычным смазкам. Высокая термостойкость и несущая способность – основные достоинства, которые позволяют эффективно использовать медьсодержащие материалы в самых различных отраслях и находить им множество применений.

Для чего используется медная смазка?

Grease Monkey

Сегодня на рынке представлено так много различных типов смазок, что бывает сложно выбрать правильную смазку для правильной работы.


Медная смазка представляет собой противозадирный состав, предназначенный для работы при экстремальных температурах. Обратите внимание, это не смазка. Он часто используется для предотвращения заедания и коррозии при высоких температурах в автомобильной промышленности. Медная смазка эффективна в диапазоне температур от -40° до + 1150° по Цельсию, что делает ее идеальным выбором для использования на колесных гайках и болтах, фланцах, шпильках и кронштейнах выхлопной трубы для предотвращения заедания.

 

ЧТО ТАКОЕ МЕДНАЯ СМАЗКА?

Медная смазка представляет собой специально разработанный противозадирный состав, полученный путем объединения мелких частиц меди и высококачественных ингибиторов коррозии и окисления. Смазка создается с помощью процедуры, в которой масло сочетается с мылом. Это придает смазке липкость, которая позволяет ей прилипать к поверхности, на которую она была нанесена, и дольше оставаться на месте. Медная смазка является противозадирной смазкой, а не смазкой.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

  • НАПРАВЛЯЮЩАЯ СМАЗКИ: БЕЛАЯ СМАЗКА
  • EDD CHINA — ИНТЕРВЬЮ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
  • ТРАНЗИТНЫЙ ФУРГОН ГАЯ МАРТИНА

ПРИМЕНЕНИЕ МЕДНОЙ СМАЗКИ:

Медная смазка обладает термостойкостью и хорошо работает в условиях экстремальных температур. Он демонстрирует отличные противозадирные свойства при температурах значительно выше 1000°С.0010° по Цельсию. Из-за этого она часто является смазкой первого выбора для использования с колесными гайками, фланцами, кронштейнами/узлами выхлопных газов и фланцами. Противозадирные свойства медной смазки особенно полезны при монтажных и демонтажных работах. Он также иногда используется для устранения визга дисковых тормозов.

МАГАЗИН АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАРАЖНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ — Посетите страницу здесь


МЕДНАЯ СМАЗКА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

В автомобильной промышленности существует ряд конкретных работ, требующих применения медной смазки:

  • Выпускной узел (высокие температуры)
  • Детали тормозной системы (высокие температуры)
  • Резьбовые соединения (подвергающиеся воздействию высоких температур)
  • Резьба свечей зажигания
  • Полюса батареи
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДНОЙ СМАЗКИ:
  • Отличные противозадирные свойства
  • Высокая термостойкость
  • Защищает от коррозии (например, клеммы аккумулятора)
  • Помогает формировать надежные уплотнения
  • Отличный проводник тепла (может способствовать передаче тепла при воздействии на заднюю часть тормоза)
  • Может помочь предотвратить визг дисковых тормозов

 

НЕДОСТАТКИ МЕДНОЙ СМАЗКИ
  • Может повредить резиновые детали (уплотнительные кольца, чехлы, уплотнения)
  • Плохие смазывающие свойства по сравнению с другими смазками (медная смазка в первую очередь является противозадирной смазкой)
  • Может мешать работе современных тормозных систем — (например, прокладки для устранения шума)
  • Медь может мешать работе электрических компонентов — (медь является проводником и может оказывать вредное воздействие на электрические системы, например: магнитные датчики в тормозных системах с АБС)

 

Посмотреть наш ассортимент

  • СМАЗКИ — Нажмите здесь
  • СМАЗОЧНЫЕ НИППЕЛЬ — Нажмите здесь
  • БАНКИ ДЛЯ СМАЗКИ — Нажмите здесь

 

 

Предыдущая статьяСледующая статья

Permatex® Противозадирная смазка на основе меди, 8 унций — Permatex

Permatex® Противозадирная смазка на основе меди, 8 унций — Permatex перейти к содержанию

Поиск товаров

Дополнительные размеры

Противозадирная смазка Permatex® Copper, 16 унций

США Артикул №: 09128

Канада Артикул №: 09127

Артикул d69d13b8d51d Категории Advance Auto Parts, Amazon, Противозадирные смазки, Смазочные материалы, Oreilly Теги 09128, противозадирная, противозадирная смазка, автомобильная смазка, медная смазка, смазка