Какой объем бака Лады Гранта
Лада Гранта – достаточно популярный автомобиль у российского потребителя. Его цена приемлема, а эксплуатация обходится намного дешевле иномарки. Однако не все владельцы точно могут указать основные параметры данной машины.
В этой статье мы расскажем, каков объем бака для горючего в Ладе Гранта.
Содержание
Немного о Гранте
Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:
- лифтбек;
- седан;
- хэтчбек;
- спорт.
Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.
Во всех модификациях используется 5-позиционная КПП. Это может быть автомат или механика. Приводными являются передние колеса.
Производитель рекомендует использовать для заправки только АИ-95, но многие уверяют, что автомобиль прекрасно себя чувствует, работая и на 92-м.
Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:
- в городских условиях – 8,7-9,3;
- на автотрассах – 5,8-6,2;
- смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.
Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.
Бак для бензина устанавливается на Гранте позади, под кузовом, с правой стороны. Такое расположение позволяет отлично сбалансировать автомобиль, что, в свою очередь, способствует более легкому управлению. Резервуар для топлива изготавливается из пластика.
В числе прочего, конструкторы также в процессе разработки рассматриваемого автомобиля внесли определенные изменения и в устройство подвесок. В частности, в передней был установлен более широкий кастер, это позитивным образом сказалось на устойчивости курсовой транспортного средства.
При этом обновлена была еще и рейка рулевая, она теперь несколько короче той, что ставилась на Калине, благодаря этому требуется всего три оборота рулевого колеса при полном развороте. Это серьезно облегчило управление машиной
Также у передней подвески имеется новый модуль стойки, чья конструкция претерпела ряд изменений и получила в результате совершенно новые характеристики.
Стабилизаторы, придающие устойчивость поперечную, использованы более сильные, равно как и кузовные опоры.
Не обошли при модернизации и заднюю подвеску вниманием. Так Гранта стала первой в истории Волжского автозавода машиной, имеющей отрицательные значения развала колес. И эта мера разрешает намного улучшить управляемость транспортного средства.
Какой объем бензобака
Вне зависимости от модификации Гранты объем ее бака топливного одинаков и составляет ровно 50 литров.
К этому количеству бензина следует еще добавить примерно 2 литра уже поступивших в систему подачи горючего и в топливный фильтр. В итоге максимально заправить Гранту получится на 52 литра.
Как ранее уже отмечалось, производитель машины указывает – использовать следует исключительно 95-й бензин. В свою очередь, отзывы свидетельствуют, что на этой марке машина ездит гораздо экономичнее, чем на дешевом 92. Хотя критики отмечают, что и с последним видом топлива не имеют никаких проблем – исследования доказали: в сумме, траты у них(пускай и незначительно), но выше.
Читайте также: Недостатки Лада Гранта
Следует еще помнить о том, что полный бак целесообразно заливать только лишь в тех ситуациях, когда предстоит длительное путешествие. В противном случае деньги потраченные на запас топлива в буквальном смысле будут выброшены на ветер. Все дело в том, что под влиянием факторов внешнего порядка, горючее испаряется и выходит в атмосферу через специальные отверстия, проделанные в баке. Быстрее всего этот процесс происходит в жаркое время года.
Как правило, «отстрел» пистолета заправочного в первый раз происходит после того, как в бак будет залито 45 литров горючего. В то же время индикация на панели приборов покажет, что резервуар не заполнен на одно деление шкалы. Это обстоятельство и привело к тому, что многие автолюбители совершенно убеждены – бензобак Гранты в реальности меньше чем заявляет в сопроводительной документации производитель. Но знающие специалисты отмечают – после «отстрела» без труда удается залить еще до 6 литров горючего.
Таким образом, если сложить все, то получится, что полная емкость бензинового бака в Гранте составляет по крайней мере 51 литр. А это полностью соответствует уверениям конструкторов.
Создавая Гранту, на заводе не предусмотрели возможности слива бензина из резервуара – в нем нет для этого специального отверстия. Потому при необходимости горючее удаляется через рампу или фильтр топливный.
Сигнал об исчерпании запаса бензина подается сразу после того как его доступный объем сокращается до 7 литров.
Прочие заправочные объемы
Данная информация будет полезна всем владельцам автомобиля Гранта, поскольку позволит более эффективно планировать расходы на эксплуатацию транспортного средства. Так:
- смазочная система силовой установки имеет объем – 3,5 литра;
- для работы охлаждения и отопления нужно – 7,84 л тосола;
- КПП – 3,1;
- тормозные гидроприводы – 0,45;
- вместимость омывателя лобового стекла – 5;
- емкость бака для горючего – 50.
Как вам статья?
Объём топливного бака Лада Гранта
Объём бакаЕвгений Мосензов Send an email 17.01.20220 2 842 5 минут
Объём топливного бака и топливо автомобиля Lada Granta. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.
Генерации Lada Granta:
- 1 поколение 2018 (2194, универсал, рестайлинг)
- 1 поколение 2018 (2191, лифтбек, рестайлинг)
- 1 поколение 2018 (2192, хэтчбек, рестайлинг)
- 1 поколение 2018 (2190, седан, рестайлинг)
- 1 поколение 2013-2018 (2191, лифтбек)
- 1 поколение 2011-2018 (2190, седан)
Запас хода транспортного средства всегда считается одним из главных показателей, независимо от того, работает на топливе или электричестве. Лада Гранта относится к классу среднеразмерных автомобилей с двигателем небольшого объема. Покупателю на выбор представлены только бензиновые агрегаты. Объём топливного бака Lada Granta составляет 50 литров.
Объём бака Лада Гранта 2018, 1 поколение, универсал, рестайлинг, 2194
Модель производится с 08.2018 по нынешнее время.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Standart | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 MT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort Light | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
Объём бака Лада Гранта 2018, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, 2191
Модель производится с 08.2018 по нынешнее время.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Club | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1. | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort Light | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Club | 50 | Бензин АИ-95 |
Объём бака Лада Гранта 2018, 1 поколение, хэтчбек, рестайлинг, 2192
Модель производится с 08.2018 по нынешнее время.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 AMT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Standart | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort Light | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
Объём бака Лада Гранта 2018, 1 поколение, седан, рестайлинг, 2190
Модель производится с 08.2018 по нынешнее время.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1. 6 MT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Drive Active Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Club | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort Light | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Drive Active Comfort Light | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Drive Active Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Standart | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 MT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Club | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort Light | 50 | Бензин АИ-95 |
Объём бака Лада Гранта 2013, 1 поколение, лифтбек, 2191
Модель производилась с 03.2013 по 08.2018. Смотрите обзор Lada Granta 2015 лифтбек.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.6 MT Люкс | Бензин АИ-95 | |
1.6 MT Люкс 711 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 712 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс Навигация | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 MT Comfort + пакет Optima Multimedia | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Норма | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Люкс | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Люкс 753 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Норма Классик+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Норма Комфорт+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Люкс Навигация | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Classic + пакет Start | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Comfort + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Стандарт | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 712 | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 MT Норма 714 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма Классик | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма Классик+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма Комфорт+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Standard | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic + пакет Start | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Люкс | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Норма Комфорт | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
Объём бака Лада Гранта 2011, 1 поколение, седан, 2190
Модель производилась с 05. 2011 по 07.2018.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
1.6 MT Люкс | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 023 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма SE+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс Навигация | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort + пакет Optima Multimedia | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Люкс | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Норма | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Норма Классик+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Норма SE+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Люкс Навигация | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 AMT Classic + пакет Start | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Comfort + пакет Optima | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Стандарт | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Стандарт 016 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 711 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 013 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 011 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 014 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 010 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 012 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 015 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 020 | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 MT Норма | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 021 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 023 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 025 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 029 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 040 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 038 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма 039 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма Классик | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма Классик+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Норма SE | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Standard | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Standard + пакет Plus | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Classic + пакет Start | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 MT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Luxe | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Comfort + пакет City | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Стандарт+ | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Норма 012 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 014 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 012 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 022 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 018 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 017 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 MT Люкс 019 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Норма 011 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Люкс 011 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Норма | 50 | Бензин АИ-95 |
1. 6 AT Люкс 021 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Люкс | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Норма 024 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Люкс 024 | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Норма SE | 50 | Бензин АИ-95 |
1.6 AT Comfort | 50 | Бензин АИ-95 |
Похожие
БАК ДЛЯ ВАННЫ GRANT ST18 18 ЛИТРОВ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ С КРАНОМ – thelabwarehouse.com
Код продукта: BJ182-46
Код производителя: ST18
Название по умолчанию
685,20 фунтов стерлингов
вкл. НДС
£571,00
пр. НДС
Загрузить информацию о продукте
Резервуары серии ST
Резервуары из нержавеющей стали с внешним корпусом из стеклопластика, обладающего превосходными изоляционными свойствами и устойчивого к кислотам и лабораторным растворителям. Диапазоны рабочих температур соответствуют указанным. Поставляется с мостовой монтажной пластиной для контроллеров Optima серии T и сконфигурирован таким образом, чтобы обеспечить возможность двойного расположения, либо лицом по длине, либо в сторону от ширины ванны, для удобного доступа. Также включите утопленный сливной кран (кроме размера 5 литров).
Общие характеристики:
№ по каталогу | СТ5 | СТ12 | ST18 | ST26 | ST38 | |
Рабочий диапазон | °С | от 0 до 200 | от 0 до 200 | от 0 до 200 | -15* до 200 | -15* до 200 |
Подходящий погружной охладитель | C1G | C1G | C1G | C1G, C2G | C1G, C2G | |
Объем бака | литров | 5 | 12 | 18 | 26 | 38 |
Верхнее отверстие | мм | 150 x 150 | 205 x 300 | 385 x 300 | 385 x 300 | 575 x 300 |
Глубина жидкости, минимальная | мм | 85 | 85 | 75 | 125 | 125 |
Максимальная глубина жидкости | мм | 140 | 140 | 130 | 180 | 180 |
Внутренний бак Д x Ш x В | мм | 300 х 150 х 150 | 325 х 300 х 150 | 505 х 300 х 150 | 505 х 300 х 200 | 690 х 300 х 200 |
Внешний корпус Д x Ш x В | мм | 330 х 180 х 180 | 360 х 330 х 180 | 540 х 330 х 230 | 540 х 330 х 230 | 730 х 333 х 230 |
Габаритные размеры Д x Ш x В (включая контроллер) | мм | 330 х 180 х 395 | 360 x 330 x 395 | 540 x 330 x 395 | 540 х 330 х 405 | 730 х 333 х 405 |
*Используется погружной охладитель C2G, BJ240-52.
Medium Tank M3 Lee/Grant — Танковая энциклопедия
Соединенные Штаты Америки (1941–1942 гг.)
Medium Tank — 6 258 построенных
Временный танк по ленд-лизу
Ли/Грант так и не достиг славы Шермана. Это было связано с его корнями и той ролью, которую он сыграл во время войны. Рожденный как замена неудачному среднему танку M2 (1938 г.), который так и не покинул американскую землю, M3 был спроектирован и оснащен в спешке. Когда в 1939 году в Европе разразилась война, США были далеко не готовы вступить в бой. Его конструкция танка развивалась в условиях мирного и посткризисного времени, а тактическое мышление было унаследовано от Первой мировой войны. Тогда было доступно 400 танков, в основном модели Light Tank M2.
Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам! |
Результат блицкрига во Франции стал настоящей неожиданностью и сразу же вызвал полное переосмысление конструкции американских танков. Вскоре после окончания битвы за Британию Северную Африку охватила война. Британская промышленность была не в состоянии поставить достаточно танков, чтобы защитить как родину, так и империю, и особенно ее жизненно важные пункты пересечения, такие как Суэцкий канал. После принятия закона о ленд-лизе 11 марта 19 г.41 года президент Рузвельт заявил, что США должны стать « арсеналом демократии ». И M3 Lee быстро превратился в ее самый осязаемый символ.
M3 Ли в Форт-Ноксе, июнь 1942 г.
Дизайн M3 – «Железный собор»
Процесс проектирования M3 начался в июле 1940 г. как производная от прототипа среднего танка T5, T5E2. К тому времени M4 Sherman, 75-мм (2,95 дюйма) вооруженный средний танк, уже был запланирован к производству. Но многие функции, такие как конструкция полностью вращающейся башни, были еще далеки от готовности, а промышленные мощности США не были достаточно развиты для требуемых производственных показателей. Дизайн T5E2 представлял собой промежуточную модель, которую можно было быстро запустить в производство.
Затем спешно запущенная конструкция была запущена в производство, поскольку это требовалось как для нужд армии США, так и для потребности Соединенного Королевства в 3650 средних танках (к тому времени британское предложение по построенным в США Crusaders и Matilda было отклонено). По сути, это был увеличенный M2 с лучшей броней, гораздо более высоким и широким корпусом, чтобы установить смещенное 75-мм (2,95 дюйма) орудие в поворотном спонсоне с правой стороны.
Первоначальные планы предусматривали установку башни с полным поворотом, оснащенной одной зенитной установкой калибра 30 (7,62 мм). 75 мм (2,95 in) предназначался для борьбы как со стационарными наземными целями, так и с другими танками, обладая бронебойными снарядами и хорошей скоростью. Имелись и осколочно-фугасные снаряды. Тем не менее, 37-мм (1,46 дюйма) орудие по-прежнему предпочиталось в качестве противотанкового орудия, и одно из них было добавлено в небольшой башне наверху надстройки.
Верхняя башенка изначально предназначалась для пулемета калибра 30 (7,62 мм), что придавало этой модели мультяшный, карикатурный вид, ощетинившийся орудиями в башнях и спонсонах, очень похожий на линкор. Как обычно для американских танков того времени, вторичное вооружение включало от трех до восьми калибров 30 (7,62 мм) модели 19.19 пулеметов. Гусеницы, большая часть системы подвески, опорные и возвратные катки были заимствованы у M2 для облегчения производства. Основное отличие заключалось в трехтележном поезде и переработанной подвеске.
M3A1 Lee (литая модель с гладким корпусом). В то время эти модели были слишком дорогими, чтобы их можно было производить массово. Прогресс будет достигнут до начала производства M4. Преимуществом литого корпуса, конечно же, была теоретическая экономия времени при сборке и меньшее количество добавленного материала, а значит, меньший вес. И M3A2, и M3A3 вернулись к сварному корпусу с острыми углами.
Большой и вместительный, М3 имел большую трансмиссию, проходящую через боевое отделение. Его обслуживал синхронизатор, 5 скоростей вперед, 1 задний редуктор, а рулевое управление получалось за счет дифференциального торможения. Подвеска с вертикальной улиткой включала в себя автономный возвратный ролик, который больше не был прикреплен к корпусу. Эта функция была предназначена для облегчения обслуживания и ремонта. Башня приводилась в движение электрогидравлической системой, приводившейся в действие от основного двигателя, а также обеспечивала давление на стабилизатор основного орудия, и башня могла совершить полный поворот менее чем за 15 секунд. 904:16 Основное орудие управлялось заряжающим и наводчиком (с лопатообразной рукояткой), а наведение осуществлялось через оптический прицел М1, установленный прямо на крыше спонсона.
Максимальная дальность — 2700 м (3000 ярдов). Телескоп M2 служил вспомогательной пушкой с максимальной дальностью 1400 м (1500 ярдов). Это 37-мм (1,46 дюйма) орудие приводилось в действие маховиками с редуктором для поворота и возвышения. Стандартный запас составлял 46 патронов для 75-мм (2,95 дюйма), 178 для 37-мм (1,46 дюйма) и 9200 для пулеметов. Максимальная конфигурация включала пулеметы, установленные в верхней башне, нижнюю спаренную, командирскую башенку, заднюю выносную зенитную установку для одного М19.19 А4, и даже четыре корпусных пулемета в спонсонах, установленных по четырем углам надстройки. На практике их редко можно было увидеть.
Силовой установкой был самолет на базе Wright Continental, работавший на высокооктановом бензине с воздушным охлаждением, что также было идеальным выбором для быстрого производства, так как в то время не было достаточно мощного специализированного двигателя. Верхнее положение трансмиссии, которому не способствовал высокий двигатель, который располагался высоко в задней части корпуса, заставило поднять весь каземат. Общий дизайн был невероятно высоким, 10 футов (3 м) в высоту, что позже стало его главным недостатком на поле боя. Немцы прозвали М3 «великолепной мишенью», а американцы — «железным собором».
Британский заказ
M3 не был первоначальным выбором британской комиссии. Деревянный макет был построен, когда первые планы были готовы и представлены в 1940 году. Сразу же обнаружилось несколько недостатков, среди которых высокий профиль, спонсонное орудие, клепаный корпус, недостаточное бронирование и установленная на корпусе радиостанция. Но поскольку производство должно было начаться сразу после того, как будет готов окончательный прототип, и в надежде на улучшения в более поздних версиях, был размещен первоначальный заказ на 1250 M3 на общую сумму 240 миллионов долларов, а производство было разделено между тремя американскими компаниями, Pressed Steel Car. , Пуллман и Болдуин. Эти трое построили британские модели (вскоре названные «Грант», в честь знаменитого генерала Союза), в то время как американские модели (названные «Ли», в честь его знаменитого антагониста-конфедерата) были произведены Chrysler Detroit Tank Arsenal и American Locomotive (ALCO). ) в Скенектади, Нью-Йорк.
Башни были отлиты Union, General Steel Casting, ASF и Continental. Это объясняет, почему в двух основных версиях — M3 и M3A1 — и между британской и американской моделями было так много разных деталей. Британский прототип был готов в марте 1941 года. Он включал характерную заднюю часть башни для размещения радиостанции Wireless Set No. 19, более прочную броню и отсутствие пулеметной башенки, замененный простым люком. Увеличение брони изначально не планировалось, но было введено, как только стали доступны новые отчеты о противотанковых возможностях Германии. В состав первоначального экипажа входили механик-водитель, командир, наводчик и заряжающий, верхний стрелок, служащий пулеметчика и радист. Британская модель не включала радиста. Позже численность экипажа США также была сокращена до шести и даже пяти в 1919 году.42, так как радистом стал один из артиллеристов.
Производство от М3А1 до М3А5
Готовые к серийному производству, 4724 единицы М3 были построены первой партией, начиная с середины 1941 года, а вторая партия из 1334 единиц была построена до декабря 1942 года, включая от M3A1 до версий M3A5. M3A1 (Lee II) отличался литым закругленным корпусом, низкопрофильной башней и чуть более толстой броней. Было построено всего 300 M3A1, за ними последовал M3A2 (Lee III) со сварным, но остроугольным корпусом, которых было выпущено всего 12 единиц. M3A3 (также называемый Lee IV и V) имел сварной корпус, пару дизелей GM 6-71 и фиксированные или устраненные боковые двери (322 шт.).
M3A4 (Lee VI) имел удлиненный сварной корпус и новый многорядный двигатель Chrysler A57, странную сборку из пяти 6-цилиндровых автомобильных двигателей с L-образной головкой, соединенных с общим коленчатым валом. большой крутящий момент. Это было высоко оценено, поскольку первоначальную модель критиковали за недостаточную мощность. Всего было построено 109 таких M3A4. Последней серийной машиной (591 единица), в основном состоящей на вооружении британской армии, был M3A5, оснащенный спаренными дизелями GM 6-71, но с клепаным корпусом и башней Lee. Как ни странно, на британской службе они назывались «Грант II». Из-за участия многих подрядчиков, особенно литейных заводов по литью башни, эти варианты показали дальнейшее разнообразие формы корпуса, башни и деталей, в частности, из-за разных процедур литья.
Варианты М3
М3 как основа для дальнейших разработок оказалась невероятно успешной. Это не только позволило быстрее спроектировать и произвести долгожданный M4 Sherman благодаря множеству общих деталей с M3, но и использовать то же шасси для других машин.
К ним относятся танк Canadian Ram , 105-мм (4,13 дюйма) гаубичный моторный вагон M7, более известный как M7 Priest , 155-мм (6,1 дюйма) артиллерийский моторный вагон M12, бронетранспортер «Кенгуру» и бронетранспортер «Кенгуру». Самоходка Sexton Mk.I.
Многие из них были также переоборудованы в ремонтные танки, модель M31 (также называемая Grant ARV на британской службе), а также M31B1 и M31B2, основанные, соответственно, на версиях M3A3/A5. M31 был оснащен макетом орудия и башни, краном и буксировочным устройством с установленной лебедкой на 27 тонн (60 000 фунтов). M33 Prime Mover представлял собой переделку прежних тягачей в артиллерийские тягачи (109 единиц в 1943-44 гг.).
Британскими вариантами были Grant ARV , бронированная ремонтно-эвакуационная машина, полученная из разоруженных Grants Mk.I и Mk.II, Grant Command , оснащенный картографическим столом, дополнительным радио и муляжами оружия; Grant Scorpion III , машина для очистки шахт, оснащенная цепом Scorpion III, и его вариант Scorpion IV; и, наконец, Grant CDL , что означает «Canal Defense Light», с мощным прожектором и пулеметом. Всего было выпущено 355 машин, которые также были зарегистрированы на вооружении армии США как «Магазинский трактор Т10». Одно австралийское преобразование (800 было переведено 1942) представлял собой BARV, спасательную машину на пляже, в которой использовалось шасси M3. Вероятно, последней из этих версий была австралийская самоходная артиллерийская установка Yeramba, состоящая из 12 единиц, адаптированных из M3A5 в 1949 году.
M3 в действии
Поскольку производство продолжалось всего полтора года, устаревшая и неуклюжая конструкция не предполагала, что M3 будет использоваться на передовой на протяжении всего конфликта. Но тем не менее он прослужил до самого конца благодаря некоторым качествам, передислокации на более подходящие театры военных действий и преобразованию в другие обязанности.
Британцы, хотя и неохотно, настаивали на этом, поскольку это была единственная модель, подходящая для немедленного серийного производства, и она стала боевой лошадью 8-й британской армии в 1941-42 годах, особенно в худший период кампании. Несмотря на пренебрежение высоким силуэтом и расположением главного орудия, Lee/Grant был надежным, очень крепким, имел хорошую броню и, в целом, щедрую огневую мощь. По ленд-лизу англичанам было продано 2855 единиц и 1396 поставлено в СССР.
Британские M3 в бою
Первое сражение произошло в катастрофическом сражении при Газале, что не уменьшило роли этих танков (в то время основной британский проект, Crusader, имел только 40-мм орудие и минимальное бронирование). . Гранты и Лиз хорошо зарекомендовали себя в каждом крупном сражении африканской кампании, от Эль-Аламейна до конца тунисской кампании в середине 1943 года. К тому времени Panzer III и IV с усиленным вооружением оказались смертоносными, и M3 постепенно были заменены более мощными Shermans и британскими конструкциями, вооруженными 6-фунтовой пушкой QF. 904:16 Поскольку отчеты о боевых действиях М3 поступали с середины 1942 г. по ноябрь, когда первые американские войска прибыли в Африку, большинство вариантов (от А1 до А5) относились к британским требованиям. Британские M3 были отправлены на театр военных действий в Индию/Бирма, как только они получили новый M4 Sherman. Около 1700 переброшенных частей прекрасно зарекомендовали себя за всю кампанию, с 1943 по 1945 год. 800 были захвачены австралийскими войсками, а 900 — индийскими. Они составляли основную часть 14-й армии (с индийскими экипажами), заслужив такие боевые почести, как падение Рангуна, битва при Импхале (оказавшаяся ключевой в их задаче), где они разгромили 14-й танковый полк Императорской японской армии.
M3 армии США в бою
Боевое крещение M3 армии США состоялось во время операции «Факел», столкнувшись с легким сопротивлением французских сил Виши, но они подверглись более серьезным испытаниям во время гонки за Тунис в декабре и битве при Кассеринский перевал. К тому времени только одна оперативная часть была оснащена M3 — 2/13-й бронетанковый полк 1-й бронетанковой дивизии. Последние уцелевшие части были заменены на М4 в начале 1943 года.
По иронии судьбы, многие истощенные части, оснащенные М4, были перевооружены на М3, особенно 3/13-й бронетанковый полк. Другим подразделением, полностью оснащенным М3, был 751-й танковый батальон 34-й пехотной дивизии. Ко времени операции «Хаски» (поход на Сицилию) М3 все еще находились на вооружении этих частей, но вновь потери были восполнены М4, и к середине 19-го43, все M3 в этом секторе были выведены из состава действующих частей.
На Тихоокеанском театре военных действий отдельное подразделение, оснащенное M3, 193-й танковый батальон, в ноябре 1943 г. развернуло свои M3A5, оснащенные средствами защиты от бродов, в Бутаритари, части атолла Макин (острова Гилберта), для поддержки пехоты против дотов и встречались редкие японские легкие танки. Ни один из них никогда не использовался Корпусом морской пехоты США. В марте 1944 года артиллерийская служба армии США объявила M3 устаревшим. Большинство M3 были переоборудованы для других целей, разобраны на запчасти, заменены на центральные буровые установки. Из-за своего странного вида М3 показывали в таких фильмах, как 1943-х «Сахара» с Хамфри Богартом в главной роли, и в его ремейке в 1992-м, и в 1979-м в «1941» Спилберга. Около 50 сохранились до наших дней в различных музеях и частных коллекциях, в том числе десяток в рабочем состоянии.
A Grant I окрашен в стиле VIII армии Эль-Аламейна, ноябрь 1942 года, Бовингтон.
Советские М3 в бою
В рамках плана ленд-лиза партия из 1300+ М3 была доставлена конвоем в Мурманск и введена в боевые действия советскими бронетанковыми бригадами, в частности, вокруг Ленинграда и Сталинграда. Танки получили обозначение M3S, буква S означала 9.0078 Средний , что означает Средний. Долгое время считалось, что танки, отправленные в Советский Союз, были дизельными подвариантами M3A3 и A5. Но недавно обнаруженные документы свидетельствуют о том, что все M3, отправленные в СССР, были стандартной моделью, оснащенной радиальным двигателем Continental.
Советы быстро поняли, что эта модель не является победителем, и после года упорных боев поняли, что она безнадежно устарела. Уцелевшие машины (известные как «Могила для семи братьев») были сняты с передовой и отправлены в более тихие или менее защищенные районы, такие как Арктический фронт. Там они приняли участие в наступлениях на Листу и Петсамо-Киркенес, где столкнулись со второсортными немецкими танками, в основном бывшими французскими трофейными моделями. Некоторые М3 также были захвачены Вермахтом в 1919 г.42 и служил как Panzerkampfwagen M3(r).
Советы также получили 130 танко-эвакуационных машин М31 на базе корпуса М3. Некоторые из них были вариантом M31B1 с дизельным двигателем.
Операция «Бертрам»
Еще одним способом скрыть свой танк, помимо камуфляжа, было изменение его формы. Этот тип тактики обмана использовался Королевским флотом в Первой мировой войне. Они изменили очертания эсминцев, чтобы они больше походили на торговые корабли. Когда немецкая подводная лодка времен Первой мировой войны всплывала, чтобы атаковать корабль из своего основного орудия, экраны опускались, чтобы можно было обстрелять подводную лодку полным залпом осколочно-фугасных снарядов. Такие корабли назывались катерами Q. 904:16 Во время операции «Бертрам», за несколько месяцев до второй битвы при Эль-Аламейне в Северной Африке в сентябре-октябре 1942 года, камуфляж и фиктивные машины использовались, чтобы обмануть немцев, откуда должна была произойти следующая атака. Настоящие танки маскировались под грузовики с помощью легких фонарей «Солнцезащитный козырек». Чтобы добиться обмана, грузовики в течение нескольких недель открыто парковались в районе сборки танков. Настоящие танки так же стояли открыто, далеко за фронтом. За две ночи до атаки танки сменили грузовики, до рассвета прикрываясь «солнцезащитными щитками».
Той же ночью танки были заменены муляжами на исходных позициях, так что бронетехника оставалась в двух или более днях пути за линией фронта. Беседы с захваченными в плен немецкими старшими офицерами показали, что этот тип обмана был успешным: они считали, что атака должна была произойти с юга, где они видели фиктивные танки и машины, а не с севера. Идея Sunshield исходила от главнокомандующего на Ближнем Востоке генерала Уэйвелла.
Первый тяжелый деревянный прототип был изготовлен в 1941 году Джаспером Маскелайном, который дал ему название «Солнечный щит». Чтобы поднять его, понадобилось 12 человек. Солнцезащитный козырек Mark 2 был сделан из брезента, натянутого на легкую стальную трубчатую раму. 11 ноября 1942 года премьер-министр Уинстон Черчилль объявил в Палате общин о победе при Эль-Аламейне.
В своем выступлении он высоко оценил успех операции «Бертрам». 10-й корпус, который он видел с воздуха, выполнявший учения в пятидесяти милях в тылу, ночью бесшумно удалился, но, оставив на месте точную копию своих танков, направился к своим точкам атаки». (Уинстон Черчилль, 19 лет.42)
M3 Lee, ранняя серийная модель, принадлежащая 13-му танковому полку 1-й бронетанковой дивизии, приданной 1-й пехотной дивизии («Большой красный»). Северная Африка, Сук Эль-Абра, ноябрь 1942 г. Многие M3 участвовали в операции «Факел». Тогда это был основной средний танк США.
M3 Lee номер три «Кентукки», принадлежавший роте F 2-го танкового батальона США 13-го бронетанкового полка, приданного 1-й бронетанковой дивизии, Оран, декабрь 1942 г. Обратите внимание на раннюю начальную модель длинного калибра. Дульный выстрел имел тенденцию вызывать чрезмерные вибрации внутри корпуса.
М3 Ли «Джек Шарки» из первой роты 13-го бронетанкового полка 1-й бронетанковой дивизии, Тунис, август 1943 г. Из-за отсутствия пушек М3 была установлена более короткая пушка М2. На конце ствола имеется компенсирующий груз (а не дульный тормоз), добавленный потому, что стабилизатор был разработан для более длинноствольного M3.
M3 Lee из роты F, 12-й батальон, 3-й полк 1-й бронетанковой дивизии, Тунис, февраль 1943 г. Камуфляж был попыткой «ослепления» для ведения боевых действий в пустыне.
M3A2 Lee из 13-го бронетанкового полка 1-й ПВО в Тунисе, январь 1943 г. Импровизированный камуфляж был сделан из неравномерных пятен мягкого песка, смешанного с клейкой краской по заводскому оливково-серому цвету.
M3A1 Lee из Бронетанковой школы в Форт-Ноксе, Кентукки, 1942 г.
M3S, неизвестная часть, Ленинградский фронт, октябрь 1943 г. Опознавательные знаки: «За Родину», «За Родину».
M3S, 241-я бронетанковая бригада, Сталинградский сектор, октябрь 1942 г.
M3A5 Lee в Бирме, эскадрилья C, 3-й полк карабинеров.
M3A3 (Lee IV), неизвестная часть, Первая битва при Эль-Аламейне, июнь 1942 г.
Grant Mk. I (на базе M3), Восьмая армия, Газала, июнь 1942 г. , VIII армия, Египет, май 1942 г. Обратите внимание на трехцветный камуфляж.
Grant Mk.I, VIII армия, Газала, июнь 1942 г. Камуфляж: классический пятнистый рисунок с белой каймой.
Grant Mk.II (на базе дизельного M3A5), Восьмая армия, Эль-Аламейн (второй бой), ноябрь 1942 г. Камуфляж аналогичен приведенному выше, с вариантом цвета хаки и затемненными краями для подчеркивания контраста.
M31 ARV (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), преобразованная из M3 Lee, с использованием погона башни для удержания буровой установки и крана. К нему был приварен макет пушки. Эта машина входит в состав 2-й бронетанковой дивизии Свободной Франции (генерал де Латр де Тассиньи), действовавшей во Франции в августе 1944 года после высадки десанта Anvil Dragoon в Провансе.
Бронированная эвакуационная машина M31 ARV, буксирующая паровоз
Ссылки M3 Lee/Grant
История M3 Lee/Grant в Википедии
Для моделистов, Стив Залога
Технические характеристикиM3 Lee | |
Размеры Д-Ш-В | 5,95 м x 2,61 м x 3,1 м (19 футов 6 дюймов x 8 футов 7 дюймов x 10 футов 2 дюйма) |
Ширина колеи | 16 дюймов (47 см) |
Длина гусеницы | 6 дюймов (15,2 см) |
Общий вес, короткий | 30 тонн |
Экипаж | 7(Ли)-6(Грант) |
г. |