Все о ГЛОНАСС
ГЛОНАСС — ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
«Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также транспортные средства, поставляемые и используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба».
В.В. Путин
О системе навигации ГЛОНАСС
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) — российская спутниковая навигационная система позиционирования объектов, в том числе обеспечивающая ГЛОНАСС мониторинг транспорта.
Навигационная система ГЛОНАСС — аналог американской системы GPS (NAVSTAR).
Основное назначение спутникового позиционирования, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС — точное определение координат объекта.
Несмотря на то, что система ГЛОНАСС изначально в 60-х годах прошлого столетия создавалась как система военного назначения, сейчас ГЛОНАСС находит широкое гражданское применение, в том числе используется как инструмент мониторинга автотранспорта, система слежения ГЛОНАСС за транспортом.
Решения на основе глобальной системы мониторинга повышают эффективность работы не только наземного транспортного комплекса, но и активно применяются в авиации, на флоте, в железнодорожном секторе, служат для синхронизации линий передач и транспортировки, применяются в связи для синхронизации передачи данных и т.д.
Спутниковая навигация ГЛОНАСС разработана государством для двойного назначения: согласно с потребностями Министерства обороны РФ и гражданского населения с целью ГЛОНАСС-мониторинга транспорта различного назначения.
Управление и эксплуатация спутниковой системы навигации ГЛОНАСС осуществляется Министерством обороны РФ. Головная организация по созданию, развитию и целевому использованию ГЛОНАСС — ОАО «Российские космические системы».Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. № 522 в целях обеспечения единства технологического управления и оказания услуг для федеральных государственных и иных нужд Некоммерческое партнерство (НП) «ГЛОНАСС» определено федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности.
18 сентября 2012 года распоряжением Правительства РФ Некоммерческое партнерство определено единственным исполнителем работ по проекту создания государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Группа компаний «М2М телематика» активно принимает участие в продвижении и коммерциализации системы ГЛОНАСС. В 2008 году компания первая в мире разработала и запустила в серийное производство двухсистемное оборудование ГЛОНАСС и GPS. Сейчас оборудование ГЛОНАСС установлено на бортах 50 тыс. транспортных средств в России и СНГ. Компания занимает более 50% рынка в этом сегменте. Дочерня компания группы «КБ ГеоСтар навигация» производит лучшие по своим техническим характеристикам совмещенные ГЛОНАСС/GPS приемники линейки ГеоС. В 2010 году доля рынка компании в этом сегменте составила более 60%.
Мониторинг состояния КА ГЛОНАСС за последние 24 часа
Что касается технической работы системы, в данный момент на орбиту выведено 24 спутника ГЛОНАСС, из них по целевому назначению используется 22. Этих спутников достаточно для покрытия сигналом всей территории Российской Федерации, и почти всего мира, координатная информация, необходимая для навигации, доступна в любой точке Земного шара и околоземного пространства. На сегодняшний день покрытие оценивается в 99%.
Сферы применения ГЛОНАСС
В настоящее время рынок применения навигационных решений и сервисов на основе ГЛОНАСС мониторинга, спутникового слежения за транспортом в России находится в стадии бурного роста и развития. Во всех отраслях экономики происходит массовое внедрение решений на основе ГЛОНАСС. За период 2010-2011 года по оценкам экспертов всего в России оборудование ГЛОНАСС установлено на 100 тыс. транспортных средств.
Системы спутникового слежения ГЛОНАСС особенно активно используются в следующих секторах российской экономики:
- пассажирские перевозки
- перевозки опасных, тяжеловесных и ценных грузов
- нефтегаз
- энергетика
- здравоохранение
- ЖКХ
- МЧС и МВД и др.
Стоит отметить такое направление применений технологий ГЛОНАСС, как Интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Сейчас направление ИТС активно развивается в Российской Федерации. Особенно в Алтайском крае, Москве, Рязанской и Ленинградской областях. На данный момент элементы ИТС внедрены в 122 городах, 60 регионах России.
Часто задаваемые вопросы.
как работает и для чего нужна
Система ГЛОНАСС, ЭРА ГЛОНАСС и GPS: как работает и для чего нужна
Система ГЛОНАСС за последние годы стала уже обыденным, а в некоторых случаях даже обязательным инструментом спутниковой навигации. Отечественный комплекс ГЛОНАСС лежит на принципах передачи данных со спутников, к которому открыт доступ всем пользователям нашей страны и территории ближнего зарубежья. На данный момент отечественная система считается одной из 2-х прогрессивных мировых систем, имеющих свободный доступ к навигационным услугам.
История возникновения
Впервые комплекс запустили в работу еще в 1976 году, когда был сформирован план СССР по включению его в оборонный проект «Циклон». ГЛОНАСС с самого начала проектировалась под военные задачи и в 1982 году стартовала вместе с системой оповещения о ракетном ударе.
В 1986 году первые несколько наших спутниковых аппаратов были развернуты на орбите. А в 1991 году их количество выросло уже до 12.
Согласно официальной версии комплекс запустили в использование только в конце сентября 1993 года, а в 2001-м по программе развития ГЛОНАСС утверждена правительством с присвоением статуса государственной важности.
На сегодняшний момент все права и обязанности по расширению и модернизации системы закреплены за такими предприятиями как Роскосмос, акционерное общество «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы».
Как работает наш российский комплекс.
Сейчас ГЛОНАСС применяется не только для военных целей, но и по большей части в коммерческом деле. Для работы комплекса применяются бортовые наземные устройства и спутники.
На сегодняшний момент их насчитывается 27 единиц. Из них 24 применяется по их прямому назначению, два находятся на исследовании главного конструктора, а последний – в орбитальном резерве. С конечными потребителями они взаимодействуют через пользовательское оборудование – абонентские терминалы (АТТ), блоки навигации, gps трекеры или gps маяки и тому подобное.
Спутниковые аппараты, входящие в орбитальную группировку, работают на высоте 19.4 тыс. км. от земли и направлены по 3-м орбитальным плоскостям под углом 64.8 градусов.
Такое положение дает возможность для охвата наибольшей площади полярной зоны, на территории которой расположена немалая часть нашей страны.
Чтобы более точно определить местоположение объекта, необходимо подключиться хотя бы к 4 спутникам.
Дальше глобальная система определяет такие параметры как географические координаты, размеры объекта, а также точную дату и время, в которое были зафиксированы все эти значения. Затем информация транслируется в виде сообщения на пользовательское оборудование, которое сравнивает время когда это сообщение было отправлено и когда получено, устанавливает расстояние до спутниковых объектов в том числе и геолокацию.
Таким образом могут устанавливаться координаты для мониторинга транспортных средств. Отклонение измерений может быть на 10 и более метров, в зависимости от погодных условий эксплуатации, качества самого принимающего устройства и других факторов. Спутниковые пользовательские терминалы могут принимать 2 вида сигналов – Frequency Division Multiple Access (FDMA) и Code Division Multiple Access (CDMA), которые бывают как открытым, так и закодированным, особо точными и транслировать информацию на разных сигнальных протоколах.
Что отличает ГЛОНАСС от GPS
ГЛОНАСС-мониторинг по принципу измерения схож с другим вариантом международной системы геолокации – NAVSTAR, которую чаще всего у нас называют GPS (Global Positioning System). Но несмотря на сходство эти комплексы имеют отличия. И принципиальное отличие это, так называемое, позиционирование группировок. Означающее, что спутниковые аппараты американской системы развернуты по 6-ти орбитальным плоскостям с радиальной траекторией вращения и это дает возможность в любой точке планеты обеспечить прием сигнала как минимум от 6 из 24 спутников, поэтому говорят, что точность у GPS лучше. Но у западного аналога точность геолокации будет напрямую зависеть от многих естественных причин, именно из-за этого фактора для качественного спутникового сигнала лучше применять обе эти глобальные системы.
Остальные отличительные особенности ГЛОНАСС:
-
В своем орбитальном движении стабильность спутниковых аппаратов ГЛОНАСС лучше, так как отсутствует резонанс по отношению к вращению Земли, настраивать их работу не требуется в течение всего срока использования;
-
невысокая стоимость пользовательских бортовых устройств, что ощутимо сказывается на рентабельности в коммерческом использовании;
-
степень защищенности наших спутников от помех выше поскольку возможно использование других рабочих частот с распределением радиосигнала, позволяя уменьшить риск потери связи и ухудшения сигнала от различных естественных препятствий и иных сооружений;
-
учет пользовательских потребностей согласно текущих правил и требований законодательства.
С помощью постоянной модернизации точность геолокации ГЛОНАСС близка к точности GPS, а в некоторых случаях даже может улучшить ее показатели.
Чтобы работа системы стала безукоризненной, будет разумно подбирать себе качественную аппаратуру от проверенных и известных поставщиков. Хороший пример тому является известная на российском и зарубежном рынке компания под названием Омникомм, которая является крупнейшим производителем и поставщиком клиентского ПО и передового GPS ГЛОНАСС оборудования. Данную продукцию и решения в России и республики Беларусь официально представляет компания «СтройБизнесСервис» и дает пожизненную гарантию на это навигационное оборудование.
Использование ГЛОНАСС в индустрии
Мониторинг, идентификация местонахождения стационарных или мобильных объектов является неотъемлемой частью комплекса. Спутниковый мониторинг, например, можно использовать для того, чтобы определить геопозицию пользователей, находящихся в зонах с плохой или отсутствующей мобильной связью.
Мониторинг транспорта это комплексная система контроля стационарных и контроль местоположения движущихся объектов, имеющая широкое применение в государственном, оборонном секторе и в различных сферах коммерческой деятельности для оптимизации работы корпоративного автотранспорта, например: таксопарки, каршеринг, техника сельхоз предприятия, строительная и спецтехника, авиа/железнодорожный, водный транспорт и т.п..
Бортовые терминалы для контакта со спутниками монтируют на гражданский либо коммерческий транспорт. В коммерческом варианте владелец предприятия, где происходит эксплуатация автомобилей, получает открытый доступ к прогрессивному способу оптимизации транспортных издержек. Тем более что наше постоянно меняющееся законодательство требует исполнения новых правил, чтобы определенные категории транспортных единиц были оснащены блоками спутниковой навигации АСН ГЛОНАСС или GPS ГЛОНАСС, помогающие определять дислокацию машин в режиме реального времени.
Важными задачами мониторинга транспорта в коммерческой деятельности является, так называемый, сквозной контроль за объектами, движущимися по заданным маршрутам.
Грубо говоря, мониторинг транспортных средств позволяет получать ключевые показатели бизнеса в одном окне:
- определение местонахождения, отклонения автомобиля от заданного маршрута, простои в работе техники;
- определение фактического расхода горючего в формате online с использованием соответствующих топливных датчиков;
- контроль соблюдения скоростного ограничения и стиля вождения;
- организация диспетчерской службы для постоянного мониторинга парка автомобилей предприятия;
- выявление технического состояния транспортных средств компании;
- защита от кражи, улучшение безопасности движения на дороге при транспортировке людей и грузов и многое другое.
ЭРА-ГЛОНАСС обязательный инструмент оперативного реагирования
Наш отечественный спутниковый комплекс наряду с зарубежными аналогами давно является неотъемлемой частью мониторинга транспорта. Его огромный потенциал широко применяется практически в каждой индустрии, где есть свой транспортный парк. К одному из наиболее важных навигационных инструментов относится ЭРА-ГЛОНАСС. Это наш российский автоматический комплекс, который сейчас необходим для неотложного вызова служб спасения в опасных случаях. Система нацелена на улучшение уровня безопасности на дороге и сокращение летальности при ДТП.
Такой результат достигается за счет уменьшения времени оповещения экстренных служб. Ведь своевременно оказанная медицинская помощь дает возможность максимально снизить риск для здоровья, а главное уменьшить смертность при несчастных случаях на дороге.
Российский спутниковый комплекс имеет сходство с европейской спутниковой разработкой под названием eСall и, технологически, даже совместима с ней.
Все современные автомобили, которые выходят с конвейера завода-изготовителя, обязательно должны быть оборудованы приборами для экстренной связи со службами спасения. Оборудование ЭРА ГЛОНАСС это готовый к оснащению набор, в который входит: микрофон, динамик, модем, навигационный терминал, антенна спутниковой навигации и специальный блок интерфейса с двумя кнопками.
Основная клавиша – это кнопка SOS, другая кнопка служит для активации режима самодиагностики (требуется проверять работоспособность системы в рамках проведения техосмотра).
Принцип действия системы или что происходит в случае аварии либо нажатии тревожной кнопки:
-
специальные сенсоры, которыми оснащен автомобиль, срабатывают во время ДТП или удара машины о препятствие. Подача сигнала спасения возможна и при самостоятельном нажатии на клавишу SOS. Система также активируется при опрокидывании транспортного средства и т.п.;
-
бортовой модуль активируется и автоматически регистрируется в сотовой сети благодаря установленному SIM-чипу и совершает вызов на телефон службы 112, выставляется специальная метка вызова, что звонок является приоритетным;
-
диспетчер ЭРА ГЛОНАСС принимает входящий звонок и выясняет все обстоятельства случившегося у находящегося в машине человека;
-
в случае отсутствия возможности обратной связи, диспетчер уточняет, что сигнал не является ложным и передает вызов оперативно-спасательной службе;
-
оператор устанавливает местоположение объекта, сколько людей в машине, какова была скорость во время происшествия, физические перегрузки, данные об автомобиле и т. п.;
-
информация транслируется через сотовые вышки и попадает в центр обработки данных;
Весь процесс приема, обработки и передачи экстренной информации занимает считанные минуты, что является решающим значением.
Спутниковый мониторинг транспорта и спецтехники: коммерческая польза, открытость ведения бизнеса и общая безопасность
-
Свою максимальную эффективность комплекс ГЛОНАСС показывает при внедрении его для нужд организаций или предприятий, чтобы существенно сэкономить свои материальные расходы. Имея небольшую рыночную стоимость устройств и оборудования, будет экономически выгодно устанавливать систему на корпоративном транспорте.
При этом стоимость этого телематического оборудования вкупе с технической поддержкой непрерывно оптимизируется, что усиливает коммерческую притягательность ГЛОНАСС мониторинга. А компании, организации и другие транспортные предприятия для своих задач могут найти максимальную выгоду прогрессивной спутниковой системы: -
автоматическое определение пути следования, место дислокации, скорость передвижения ТС. При помощи терминалов, трекеров или «маячков» обеспечивается наиболее полный контроль сохранности авто, предупреждение во время отклонения от маршрутов, задержки и простои в работе, несоблюдение водителями или сотрудниками режима труда, от нецелевого использования служебного транспорта, несоблюдение скорости и многое другое;
-
моментальная обработка информации с одновременным сохранением дает возможность оперативно среагировать на внештатную ситуацию и получить в любой момент и любом месте онлайн доступ к развернутому анализу события, тем самым улучшая логистические процессы, а значит поднять профит предприятия;
-
опционально устанавливаемые датчики уровня топлива отслеживают и фиксируют количество расходуемого топлива. Бортовая аппаратура ГЛОНАСС устанавливает все места заправки автомобиля, что дает возможность прекратить все сливы горючего и топливные хищения среди шоферов, подмены его бензином или ДТ плохого качества и уменьшить до минимума издержки по корпоративному транспорту;
-
руководители организаций, собственники транспортных услуг и т.д. имеют прозрачную информацию о безопасности водителей и транспортировке грузов, стабильную связь с ними и другие плюсы.
Обратившись к официальному представителю Omnicomm, компании «СтройБизнесСервис», вы получите развернутую информацию о всех плюсах внедрения ГЛОНАСС для своих задач и сможете воспользоваться наиболее выгодными решениями мониторинга транспорта.
Спутники системы ГЛОНАСС — Аэрокосмические технологии
Приемник ГЛОНАСС Вооруженных Сил РФ.
Персональный радиомаяк ГЛОНАСС и GPS.
ЗапускГлонасс на базе ракеты-носителя «Союз-2».
Глонасс (глобальная навигационная спутниковая система) строится Решетневскими информационными спутниковыми системами на основе американской системы глобального позиционирования (GPS). В настоящее время он эксплуатируется Космическими войсками России по поручению Правительства России.
Спутниковая система предназначена как для военного, так и для гражданского применения. По состоянию на июль 2010 года на орбите работал 21 спутник.
Россия планирует инвестировать 346,5 млрд рублей (12 млрд долларов) в спутниковую навигационную систему Глонасс в течение 2012-2020 годов, которая будет независима от американской GPS.
Вариационные модели спутников системы Глонасс
«Россия планирует инвестировать 346,5 млрд рублей (12 млрд долларов США) в спутниковую навигационную систему Глонасс в течение 2012-2020 годов, которая будет независима от американской GPS».
Спутники системы Глонасс имеют три модификации: Глонасс, Глонасс-М и Глонасс-К. Первоначально Глонасс был рассчитан на 14 месяцев, но позже он был увеличен до двух лет.
Глонасс-М — модернизированная модель со сроком службы семь лет. Он оснащен 12 первичными антеннами для передач L-диапазона и лазерными угловыми отражателями для определения орбиты и геодезических исследований.
Глонасс-К — последняя версия со сроком службы от 10 до 12 лет. Спутник «Глонасс-К» завершил термовакуумные испытания (ТВАЦ) на базе РИСИ в июне 2010 года. Спутник оснащен прецизионной системой терморегулирования для поддержания температуры на уровне 0,1°C. Акустические испытания были завершены в августе 2010 г.
Для всей системы Глонасс требуется 18 рабочих спутников для покрытия территории России. В общей сложности 24 спутника размещаются в трех орбитальных плоскостях (по восемь на каждой орбите) на высоте 19 100 км от земли для обеспечения глобального покрытия.
К февралю 2011 г. на орбите находились 22 спутника, а оставшиеся два спутника были запущены к концу 2011 г. Федеральное космическое агентство России представило двухэтапный проект Глонасс под названием ERA (аварийное реагирование на аварии) в 2009 г. .
Первый этап включал оснащение транспортных средств приемниками ГЛОНАСС для обеспечения экстренных служб географическими данными. Второй этап включал производство смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС или GPS.
Развитие и назначение Решетневских информационных спутниковых систем «Глонасс»
Советский Союз осознал необходимость разработки новой спутниковой радионавигационной системы в 1970-х годах. Разработка спутниковой системы Глонасс началась в 1976 году с целью достижения глобального покрытия на 1991. Около 43 спутников Глонасс, а также пять дополнительных испытательных спутников были успешно запущены с 1982 по 1991 год.
Российская Федерация взяла на себя разработку Глонасс после распада Советского Союза в 1991 году. Глонасс была полностью развернута в 1995 году, с 24 спутниками, расположенными в трех разных орбитальных плоскостях. Россия не могла обслуживать систему до 2001 года из-за финансового кризиса, в результате которого в эксплуатации находились только восемь космических аппаратов.
В августе 2001 г. Российская Федерация осуществила целевую федеральную программу, в рамках которой система Глонасс была полностью восстановлена для развертывания к 2011 г. Первый спутник Глонасс-М был запущен в 2001 г. Россия дополнительно вывела на орбиту шесть спутников Глонасс в 2008 г.
«Спутниковая система предназначена как для военного, так и для гражданского применения. По состоянию на июль 2010 года на орбите работал 21 спутник».
Россия поделится своим спутниковым сигналом ГЛОНАСС с Индией в соответствии с контрактом, подписанным в сентябре 2007 года. Этот обмен помогает индийским военным повысить точность своих наземных, морских, воздушных и космических систем вооружения.
В 2009 г., марте 2010 г. и сентябре 2010 г. были запущены три спутника Глонасс и два триплета Глонасс-М. Три дополнительных спутника Глонасс-М, запланированные к запуску с космодрома Байконур в Казахстане в декабре 2010 г., вышли из строя и ушли в ненавигационное районы Тихого океана.
Три спутника «Глонасс-М» были запущены на кораблях «Союз-2.1Б» в ноябре 2011 года.
Первый спутник «Глонасс-К» был запущен с космодрома Северный Плесецк в феврале 2011 года. Первый радиочастотный сигнал CDMA (кодовый цифровой множественный доступ) Глонасс-К отслеживался в диапазоне L3 Глонасс в апреле 2011 года.
Спутники Глонасс-К2 будут запущены в 2013-2015 годах, а первый Глонасс-КМ планируется запустить после 2015 года.
Технология связи глобального навигационного спутника Глонасс система
Система Глонасс передает данные на наземную станцию управления (GCS) с использованием сигнала стандартной точности (SP) и модифицированного сигнала высокой точности (HP). Данные в режиме реального времени передаются на GCS с использованием процедуры 15-канального множественного доступа с частотным разделением каналов (FDMA). FDMA — это метод доступа к каналу, который назначает разные частоты нескольким пользователям для связи.
Swepos, шведская национальная сеть постоянных спутниковых опорных станций, в настоящее время интегрирует Глонасс в свою деятельность.
Ракета-носитель «Союз-2» и ГКС, используемые в российском проекте «Глонасс»
Запуск Глонасс на орбиту осуществляется на четырехступенчатой ракете-носителе «Союз-2» производства компании ArianeSpace.
«Союз-2» — это ракета средней грузоподъемности, оснащенная усовершенствованной цифровой системой управления полетом, цифровым вычислителем и блоком инерциальных измерений, а также большим обтекателем полезной нагрузки.
В августе 2011 года космические силы России начали наземные испытания ракеты-носителя «Союз-2.1б». На космодроме Плесецк проводится первый пробный запуск ракеты.
Обработка, получение и мониторинг оперативной навигационной информации, предоставляемой системой Глонасс, осуществляется на ГКС. ГКС производится ООО «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» и устанавливается в Москве.
Глонасс можно отслеживать и контролировать с помощью системы телеметрического слежения и управления (TT&C), которая развернута в Санкт-Петербурге, Тернополе, Енисейске и Комсомольске-на-Амуре.
Что такое ГЛОНАСС?
Вам когда-нибудь было интересно, как работает мировая навигационная система? В этой статье мы объясним, что такое Глонасс и почему он так важен.
Если у вас недавно появились носимые устройства, такие как Garmin Fenix 7 или Apple Watch 7, вы, вероятно, сталкивались с какой-либо версией технологии GPS. Но не во всех странах используется одна и та же система GPS, и на самом деле используется несколько типов навигационных технологий.
Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое ГЛОНАСС, где она используется и почему эта технология так важна.
Что такое ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС — сокращение от Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), и на самом деле это российская навигационная система, состоящая из 24 различных спутников. ГЛОНАСС начала развиваться в 1976, и по аналогии с американской навигационной системой GPS, она изначально предназначалась для военных.
В 2010 году ГЛОНАСС достиг полного покрытия территории России, а к концу 2011 года смог выйти на глобальное покрытие.
ГЛОНАСС тоже не единственная система GNSS, есть еще Galileo, который используется в Европе, GPS для США и BeiDou в Китае. Все четыре системы предназначены для выполнения одинаковой работы по точному и надежному определению местоположения.
Система ГЛОНАСС работает через 24 спутника, которые используют 12 частот. Спутники могут обмениваться информацией и данными друг с другом, при этом один спутник может определять свое местоположение, измеряя расстояние между собой и как минимум тремя другими спутниками на орбите.
Какие бывают версии ГЛОНАСС?
Существует несколько версий ГЛОНАСС, но мы сосредоточимся только на той, которая используется в настоящее время, и на итерации следующего поколения.
ГЛОНАСС-К2 был запущен в 2015 году и является версией, которая используется в настоящее время, в то время как ГЛОНАСС-КМ — это версия, запуск которой ожидается в 2022 году и в настоящее время все еще исследуется.
Целью последней версии технологии является обеспечение большей точности сигнала и трансляция сигналов FDMA или CDMA, в отличие от предыдущего поколения, которое чаще транслировало только FDMA.
Новые спутники также должны помочь сохранить текущую орбитальную группировку, а дополнительные спутники будут добавлены специально для повышения точности навигации в восточном полушарии. Это также должно повысить точность ГЛОНАСС в сложных условиях, например, в местах, которые могут принимать сигналы только со спутников, находящихся на высоте не менее 25 градусов над горизонтом.
Точность ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС не так точен, как GPS: российская технология имеет точность определения местоположения от 5 до 10 метров, а GPS — от 3,5 до 7,8 метров. Это означает, что в целом GPS более надежен, когда речь идет о высокой точности, хотя ГЛОНАСС все еще впечатляюще близок.
Какие устройства поддерживают ГЛОНАСС?
Некоторые смарт-устройства, такие как смарт-часы или мобильные телефоны, используют ГЛОНАСС, поскольку он довольно точен, когда дело доходит до навигации. Хотя мы не можем назвать точные цифры, мы знаем, что технология GNSS была запущена на глобальном уровне, а это означает, что теоретически ее можно использовать на любом устройстве в любой точке мира и при этом оставаться эффективной.
Посмотрите список ниже, чтобы увидеть пару устройств, использующих технологию ГЛОНАСС:
- Apple Watch Series 7
- Garmin Fenix 6 Pro Solar
- Garmin Instinct 2
- Garmin Fenix 7
- Garmin Fenix 7X
- Samsung Galaxy Watch 4
- iPhone 13
- iPhone 13 Pro
- iPhone 13 Pro Max
- Pixel 6
- Pixel 6 Pro
Хотя это не окончательный список устройств с поддержкой ГЛОНАСС, вы можете увидеть, сколько различных брендов и типов продуктов используют эту технологию. В частности, для умных часов полезен такой сервис, как ГЛОНАСС, поскольку он позволяет пользователям проверять, где они находятся, и получать точные данные о том, как далеко кто-то прошел или прошел пешком.
Именно поэтому наши рецензенты обычно отдают предпочтение умным часам с более высокой поддержкой GNSS или ГЛОНАСС, поскольку они предоставляют более качественные картографические услуги, основываясь на нашем опыте.
Вам может понравиться…
Джемма Райлз Связаться через Твиттер Связаться через LinkinIn
Штатный писатель
Джемма присоединилась к Trusted Reviews в качестве штатного корреспондента после окончания Университета Лидса Беккета со степенью журналистики.