На чтение 5 мин. Просмотров 2.3k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).
Виды и конструкции РХХ
Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.
Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:
- На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
- Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
- Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.
Как работает регулятор
Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Симптомы проблем с РХХ:
- плавающий холостой ход;
- плохой запуск двигателя, особенно зимой;
- машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
- падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
- дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
- мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.
Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.
Диагностика датчика
Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.
Визуальный осмотр
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.
Использование диагностических программ
Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.
Проверка проводки
Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.
Проверка сопротивления регулятора
Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).
Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.
Проверка с дроссельным узлом
Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.
При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.
Калибровка нового РХХ
Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.
- Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
- Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
- Устанавливаем регулятор.
- Подключаем аккумулятор обратно.
- Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
- Выключаем зажигание, завершая калибровку.
- Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.
Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.
Напоследок, видео о диагностике РХХ:
Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.
Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Зачем нужен датчик
ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.
Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.
При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.
Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.
Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.
Виды неисправностей датчика холостого хода
Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:
- потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
- загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
- выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
- подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
- износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.
Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.
В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.
Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.
Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.
Диагностика датчика и порядок замены
Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:
- неустойчивые обороты ХХ мотора;
- повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
- самопроизвольная остановка двигателя;
- низкие обороты мотора при прогреве;
- резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.
При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.
Делается это следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
- Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
- Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.
Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.
Замена регулятора осуществляется довольно просто:
- Отключается разъём.
- Откручиваются болты крепления.
- Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
- Закручиваются болты.
- Устанавливается контактная фишка.
Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.
После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.
Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.
С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.
Содержание статьи
Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.
Регулятор холостого хода в разобранном состоянии
Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.
Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.
Более детально о принципе работы датчика в видео:
Где находится датчик холостого хода
Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.
Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:
- Нерегулярная скорость холостого хода
Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.
- Проверьте, загорается ли лампа двигателя
Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .
- Двигатель глохнет
Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.
Если в вашем автомобиле возникли какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, лучше обратится к специалистам или проверьте сами, более детально о проверке рхх ниже.
Совет
Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или слишком короткая, проблема может заключаться не в системе управления холостым ходом, а в утечке двигателя. Во-первых, проверьте ваш автомобиль на предмет утечек вакуума, чтобы исключить эту возможность.
Распознавание проблем на холостом ходу
- При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
- Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.
Необходимые материалы
- цифровой универсальный измерительный прибор
- Профессиональный автомобильный сканер
- Подсказки
- Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
- Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств
Предупреждение
Разница между очистителем корпуса дроссельной заслонки и очистителем тормозов заключается в том, что корпус дроссельной заслонки содержит некоторое количество смазки для движущихся компонентов корпуса дроссельной заслонки. НЕ используйте очиститель дроссельной заслонки на тормозной системе.
Проверка рхх путем отключения
Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.
Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.
Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.
Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.
Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода
Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.
Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.
Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.
Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.
Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.
Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.
Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана
Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.
Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.
Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.
Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.
Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.
Примечание
Новый клапан холостого хода может поставляться или не поставляться с новой прокладкой. Не забывайте заменять прокладку каждый раз, когда запечатанная часть удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость протекает через корпус клапана.
Как заменить как поменять датчик холостого хода
Замена клапана холостого хода
Необходимые материалы:
- Очиститель дроссельной заслонки
- Плоскогубцы (при необходимости)
- Запасной клапан холостого хода
- Набор розеток и храповик
Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2
Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.
Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.
Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.
Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.
Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.
Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.
Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.
Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.
Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.
Не перетягивайте болты, так как это может привести к утечке или неправильной работе системы.
Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.
Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.
Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).
Можете получить более детальнуюю информацию о замене РХХ в видео:
Важно
Наличие правильно работающего клапана управления холостым ходом будет иметь огромное значение для управляемости вашего автомобиля. Даже новички должны быть в состоянии заменить этот клапан.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
проверка и частые неисправности РХХ
Инжекторный двигатель, в отличие от устаревших карбюраторных аналогов, работает под управлением электронно-механической системы. При этом электронные компоненты являются основными, образуя электронную систему управления двигателем (ЭСУД).
Если просто, электронная система управления двигателем фактически является набором датчиков, которые передают свои показания на ЭБУ. В свою очередь, контроллер фиксирует полученные данные, после чего формирует управляющие сигналы и посылает команды на исполнительные механизмы.При этом в списке основных датчиков можно выделить: датчик коленвала, датчик распредвала, температурный датчик, датчик положения дроссельной заслонки, а также ДМРВ и датчик-регулятор холостого хода (датчик РХХ). Далее мы рассмотрим, где находится датчик холостого хода, какие признаки его неисправности, а также как проверить датчик холостого хода.
Содержание статьи
Неисправности датчика холостого хода
Итак, датчик холостого хода (также называют регулятор холостого хода, клапан холостого хода) отвечает за работу двигателя в режиме холостого хода. Как правило, находится РХХ рядом с ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), то есть на дроссельном узле.
На практике, неисправности указанного датчика встречаются не часто, так как устройство достаточно надежное. Однако на бюджетных отечественных авто (например, датчик холостого хода ВАЗ), а также на старых иномарках неполадки и сбои в работе такого регулятора вполне возможны.
При этом водитель должен знать, какие признаки неисправности датчика холостого хода можно выделить, а также как проверить датчик холостого хода:
- Прежде всего, на проблемы с указанным датчиком укажет нарушение работы ДВС на холостых оборотах. Двигатель может работать нестабильно, глохнуть, обороты могут плавать, поднимаясь и опускаясь. При этом данные признаки проявляются «на холодную» и/или «на горячую», на неподвижном авто или в движении при переходе на нейтральную передачу.
- Бывает и так, что не прогретый двигатель работает крайне нестабильно, однако после прогрева работа ДВС нормализуется. При этом, пока мотор не прогреется, приходится подгазовывать, или постоянно держать холостые обороты повышенными.
- Также на приборной панели автомобиля часто горит «чек». Если загорание данного индикатора неисправности сопровождается сбоями в работе на ХХ, тогда необходимо проверять регулятор холостого хода в первую очередь.
Сама проблема состоит в том, что по причине неисправного РХХ на холостых рабочая смесь оказывается слишком «бедной» (много воздуха и мало топлива) или наоборот обогащенной, когда топлива много, но воздуха для эффективного сгорания смеси недостаточно.
Так или иначе, причин для такой неисправности много, при этом одной из них вполне может оказаться датчик холостого хода. Само собой, указанный датчик нужно проверять.
Чистка регулятора холостого хода
Вполне очевидно, что на любом автомобиле с инжектором датчик холостого хода может выйти из строя (РХХ ВАЗ или регулятор холостого хода на иномарке). Обнаружив рассмотренные выше симптомы неисправности и признаки неполадок датчика-регулятора холостых оборотов во время работы ДВС на холостом ходу, клапан холостого хода ВАЗ или другого автомобиля нуждается в диагностике.
При этом не следует торопиться приобретать новый датчик для замены без проверки старого. Еще раз напомним, двигатель может работать нестабильно по целому ряду причин, тогда как регулятор является только одним из возможных вариантов. Также датчик может быть исправен, но загрязнен.
- Для начала нужно почистить датчик холостого хода, так как его загрязнение обычно приводит к серьезным сбоям. При этом место установки такое, что датчик загрязняется достаточно активно, а сам РХХ в силу особенностей конструкции отличается чувствительностью к загрязнениям.
Чистка датчика холостого хода не является сложной процедурой. Основная проблема – снятие самого регулятора. Если вы не уверены, где находится датчик холостого хода на конкретном авто, необходимо заранее изучить мануал. Как показывает практика, РХХ стоит возле датчика положения дроссельной заслонки. В свою очередь, остается только определить местоположение дроссельного узла и ДПДЗ.
На деле, достаточно карбиклинером или любым другим похожим очистителем намочить мягкую ветошь или вату, после чего аккуратно почистить контакты датчика. Далее остальные элементы регулятора также активно протираются ветошью, смоченной в очистителе. При этом чистить можно интенсивно (например, при помощи мягкой щетки), удаляя грязь с иглы, штока, пружины РХХ.
Как проверить регулятора холостого хода
Что касается диагностики, проверить датчик холостого хода своими руками относительно просто. Сняв регулятор холостого хода, необходимо подать питание на устройство. Далее, на иглу регулятора следует положить палец.
После помощник в салоне включает зажигание. В этот момент на датчик идет напряжение, конусная игла в норме должна сдвинуться с места. Если же игла не движется, это говорит о том, что на датчик не приходит питание или же само устройство неисправно.
Еще одним доступным способом проверки датчика холостого является проверка его сопротивления. Так как регулятор является шаговым электродвигателем, нужно мультиметром проверить сопротивление обмоток. Если показания составляют 50 — 55 Ом, тогда можно считать, что датчик в порядке.
Добавим, что кроме проверок самого регулятора важно проверять и цепи питания/сигналов управления от ЭБУ. Для этого на клеммах разъема датчика во время включения зажигания должно быть напряжение 12 В. Меньшее напряжение укажет на слабый заряд АКБ или другие возможные потери по питанию.
Если же напряжения нет, тогда причиной может быть проводка или блок управления. По этой причине рекомендуется отдельное внимание уделять всем рассмотренным элементам, а не только РХХ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла (ДПКВ). Из этой статьи вы узнаете, как работает указанный датчик, для чего он предназначен и где используется в автомобиле, а также какие признаки и симптомы указывают на сбои в работе указанного датчика.В качестве примера ниже рассмотрена пошаговая проверка РХХ ВАЗ 2115. Подготовив тестер, с регулятора снимается колодка проводов, поле чего проверяется цепь питания. Для этого в режиме вольтметра подсоединяется минусовая колодка на массу, то есть на двигатель, а плюс к колодке проводов (вывод А, вывод D на колодке). Затем включается зажигание и оценивается напряжение (норма — 12 В).
Далее клеммы тестера подсоединяют к выводам A и B, после C и D, замеряя сопротивление (норма 53 Ом). После сопротивление меряется по парам A/C, B/D (норма — бесконечно большое сопротивление). Если показания отличаются, регулятор нужно чистить, ремонтировать или менять.
В любом случае, нужно снять датчик ХХ с автомобиля, подсоединить колодку и пальцем определить работоспособность иглы при подаче питания. В тот момент, когда зажигание включается, игла должна выдвигаться полностью (пальцем можно определить легкий толчок). Опять же, если толчка нет, скорее всего, регулятор неисправен.
Подведем итоги
Как видно, датчик холостого хода является важной и ответственной деталью в устройстве ЭСУД двигателя автомобиля. При этом важно понимать, что РХХ представляет собой электромеханическое решение, то есть проблемы могут возникать части электрики или механики.
При этом важно, чтобы датчик корректно работал, на него приходило питание, а также команды ЭБУ выполнялись регулятором точно и своевременно. По этой причине необходимо проверять электрические цепи, контакты и разъемы, а также качество работы самой иглы регулятора и других элементов датчика.
Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» загорается не на всех автомобилях. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), и в этом случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
— остановка работы двигателя при выключении передачи,
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Очистка регулятора холостого хода (РХХ). Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40. 1) Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика. 2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты. 3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел) 4) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: 5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм). Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика. Проверка регулятора холостого хода (РХХ).
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность (обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.
Схем РХХ |
Для
демонтажа регулятора холостого хода необходимо:
1) Выключить зажигание.
2) Отключить четырехконтактный разъем РХХ.
3) Отвернуть два крепежных винта.
Монтаж регулятора холостого хода (РХХ) производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.
Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.
Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы
Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.
Главная задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.
Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.
Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.
Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.
Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.
Виды датчиков холостого хода
На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:
- Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.
Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.
- Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
- Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.
Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности
Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.
Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:
- На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
- Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
- Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
- При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
- Обороты резко падают при работе фар или печки.
Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:
- Естественный износ конусовидной иголки датчика.
- Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.
Методика проверки датчика при помощи мультиметра
Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.
Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.
Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.
В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.
Самодельный тестер РХХ
В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.
Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.
Что делать, когда обнаружилась поломка?
Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.
После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.
Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
Регулятор холостого хода является одним из основных механизмов в системе управления любым инжекторным двигателем. От того, насколько корректно он работает, зависит стабильность работы двигателя на холостом ходу. Также от РХХ зависит расход топлива и внезапные остановки ДВС. Давайте посмотрим, как устроен и работает данный датчик-регулятор, как проверить регулятор холостого хода, если он неисправен. Поломки его случаются достаточно часто. А ресурс его невелик ввиду того, что он находится в работе постоянно.
Где находится РХХ, его функции
Данное устройство необходимо для решения четырех основных функций. Первостепенная задача – это поддержка определенного количества оборотов холостого хода. Также регулятор обеспечивает запуск двигателя в мороз. Устройство умеет повышать обороты для ускоренного прогрева. По мере того как антифриз в двигателе нагревается, прогревочные обороты постепенно падают. Если этого не произошло, то это говорит о поломке датчика. Нужно понимать, как проверить регулятор холостого хода.
РХХ также поддерживает минимально допустимые обороты холостого хода, когда педаль газа отпущена. РХХ отвечает за создание смеси топлива с воздухом с правильной стехиометрией. За счет этого обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильная работа мотора. Найти регулятор холостого хода можно на дроссельном узле. На большинстве бензиновых моторов он находится вблизи датчика положения дроссельной заслонки.
Устройство и принцип действия
Перед тем как проверить регулятор холостого хода, нужно хотя бы приблизительно узнать, как устроено и по какому принципу работает данное устройство.
Можно выделить две схемы, по которым работает данное устройство. Первая схема – это непосредственная регулировка дроссельной заслонки. Вторая – это регулирование пропускной способности обходного канала холостого хода дроссельной заслонки.
На большинстве двигателей в качестве исполнительного устройства РХХ применяют шаговые двигатели. Они имеют массу преимуществ в сравнении с другими типами приводов. Это повышенная точность, малый ток потребления, возможность управления работой в импульсном режиме.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, двигатель может поддерживать обороты холостого хода за счет частичной подачи топлива через обходной канал ХХ. РХХ оснащен запорной иглой, которая двигается по командам от ЭБУ. Двигаясь, игла регулирует ширину канала для поступления воздуха, от количества которого и зависит холостой ход.
Для каждого типа ДВС производителем устанавливается оптимальная частота оборотов на ХХ. Диапазон составляет от 600 до 1000 об./мин.
РХХ, которые непосредственно регулируют дроссельную заслонку, оставляют небольшую щель для доступа минимального количества воздуха во впускной коллектор двигателя. За счет этого обеспечивается поддержание холостых оборотов. При нажатии на педаль газа РХХ отключается и остается в том положении, в котором был до нажатия на педаль. Таким образом снижается нагрузка на привод механизма.
Признаки неисправности
Первый признак – это неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Это можно легко услышать. Перепады оборотов будут отчетливо слышны. Кроме того, двигатель при такой работе обязательно будет вибрировать.
Когда водитель переходит в нейтральную передачу, двигатель тут же глохнет. Это часто можно наблюдать перед светофорами. Также о неисправности РХХ можно судить по нестабильным оборотам.
Как еще проверяют регулятор холостого хода 2110? Бывает и так, что непосредственно после запуска двигателя он не работает на повышенных оборотах. При нажатии на педаль акселератора реакции двигателя нет. Задуматься о замене регулятора можно и тогда, когда при включении электрических приборов падают обороты двигателя.
Такие неисправности могут быть по отдельности или в комплексе. Но когда они появляются все сразу, это говорит о запущенной ситуации. Владелец автомобиля должен знать, как проверить регулятор холостого хода, потому что устройство может подвести в любой момент.
Причины неисправностей РХХ
Вне зависимости от того, что стало поводом для выхода датчика из строя, затягивать время диагностики и замены не стоит. Поломка РХХ сильно влияет на работу мотора. Среди причин можно выделить износ направляющих иглы, а также обрыв внутри датчика.
Типичные поломки
Чтобы знать, как проверить регулятор холостого хода ВАЗа, нужно ориентироваться в типичных для данного устройства неисправностях.
Среди частых проблем можно выделить проблемы с проводкой – например, часто случается обрыв питания. В разъемах датчика могут окислиться электрические контакты. Проблема усугубляется и тем, что трудно проводить диагностику из-за ненадежных соединений. Неисправность может проявляться лишь иногда.
Еще одна типичная поломка для данного устройства – это шаговый электромоторчик. Причина неисправностей — его загрязнение. В основном страдает шток, порой разрушается уплотнительное кольцо. Иногда в ходе диагностики выявляется износ самого штока. Загрязнение видно визуально – достаточно снять и осмотреть устройство.
Как быстро выявить поломку?
Работа РХХ напрямую не связана с электронным блоком управления в автомобиле. ЭБУ двигателя устанавливает только вылет штока РХХ. На шаговый двигатель подается определенный ток. Но электроника не может определить, в каком положении находится шток – значения не фиксируются. Если имеются проблемы с РХХ, загорится лампа “Проверьте двигатель”.
Как проверить регулятор холостого хода ВАЗ-2114 с помощью диагностического сканера? Подключив его, нужно считать ошибки. Среди типичных можно выделить:
- P0505 – неисправность в цепи управления.
- P0506 – блокировка датчика.
- P1509 – перегрузка цепи.
- P1513 – КЗ в управляющей цепи.
- P1514 – обрыв.
Проверка РХХ с мультиметром
В отличие от сканера, мультиметр в данном случае гораздо эффективнее. В данном способе подразумевается измерения тока на разъеме датчика. Если питания нет при включенном зажигании, то можно констатировать обрыв. Также проверяют напряжения на обмотке статора. Давайте посмотрим, как проверить регулятор холостого хода мультиметром, так как шаговый двигатель имеет две обмотки и легко ошибиться.
Первым делом проверяют, если напряжение на датчике. Щупами касаются контактов «А» и «B», а затем «C» и «D» в режиме сопротивления – тестер должен показать примерно 53 ОМ. Далее то же самое проделывают с парами «B» и «D» и «A» и «C». Здесь сопротивление должно двигаться к бесконечности. В противном случае датчик неисправен и требует замены.
Признаки и симптомы осложнений
Когда дела идут хорошо, легко забыть о гидроцефалии и осложнениях, которые с ней связаны. Тем не менее, важно понимать признаки и симптомы отказа шунта или закрытия ETV. Посещение вашего врача или посещение отделения неотложной помощи, даже если симптомы в конечном итоге не связаны с гидроцефалией, шунт, ETV или ETV / CPC, является правильным выбором. Обращение за неотложной медицинской помощью может выявить разрешимое осложнение и позволить вам или члену вашей семьи избежать повреждения мозга или даже смерти, особенно у детей.
Симптомы неисправности шунта или закрытия ETV значительно варьируются от человека к человеку, но повторяющиеся сбои, как правило, имеют сходные симптомы для конкретного человека. Когда возникает резкая неисправность, симптомы могут развиваться очень быстро, что может привести к коме и, возможно, смерти. У детей грудного и младшего возраста важно знать, что лекарства с побочным эффектом сонливости могут имитировать или маскировать признаки нарушения работы шунта или закрытия ETV и должны использоваться с осторожностью у пациентов с гидроцефалией, особенно у детей грудного и младшего возраста.
Младенцы
- Увеличение головы ребенка
- Фонтанел полный и напряженный, когда ребенок в вертикальном положении и тихо
- Видные вены скальпа
- Набухание вдоль шунтирующего тракта
- Рвота
- Сонливость
- Раздражение
- Раздражительность
- Раздражительность
- Раздражительность
- Раздражительность
- Раздражительность
- Раздражительность
- Раздражительность
- Раздражительность Меньше интереса к кормлению
- Лихорадка, потенциально присутствующая при отказе шунта или инфекции
- Краснота вдоль шунтирующего тракта, потенциально присутствующая при отказе шунта или инфекции
Малыши
- Увеличение головы
- Отек вдоль шунтирующего тракта
- Рвота
- Головная боль
- Сонливость
- Раздражительность
- Потеря предыдущих способностей (сенсорная или моторная функция)
- Лихорадка, потенциально присутствующая при отказе шунта или инфекции
- Краснота вдоль шунтирующего тракта, потенциально присутствующая при отказе шунта или инфекции
Дети и взрослые с
- Рвота
- Головная боль
- Проблемы со зрением
- Раздражительность и / или усталость
- Набухание вдоль шунтирующего тракта
- Изменение личности
- Потеря координации равновесия
- Сложность пробуждения или бодрствования (этот симптом требует неотложной помощи) внимание, поскольку это может привести к коме)
- Снижение успеваемости или профессиональной деятельности
- Лихорадка, потенциально присутствующая при отказе шунта или инфекции
- Краснота вдоль шунтирующего тракта, потенциально присутствующая при отказе шунта или инфекции
Пожилые люди с Гидроцефалия нормального давления
Люди, которым диагностировали и лечили в зрелом возрасте, в том числе с NPH, имеют тенденцию возвращаться к симптомам, которые они испытывали до начального лечения, когда они испытывают шунтирующую неисправность.
- Трудности при ходьбе / нарушения походки
- Когнитивные проблемы / Легкая деменция
- Срочность мочеиспускания или недержание мочи
- Лихорадка (признак отказа шунта или инфекции)
- Краснота вдоль шунтирующего тракта (признак отказа шунта или инфекции)
Обновление
Масляный клапан обычно используется в двигателе с системой изменения фаз газораспределения (VVT). Эта система предназначена для управления рабочими характеристиками двигателя с использованием метода запаздывания и опережения угла распредвала.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Преимущества системы VVT включают в себя: эффективность расхода топлива, снижение выбросов газа и повышение производительности двигателя.Для получения дополнительной информации о клапане контроля масла, пожалуйста, прочитайте полную статью ниже:
Что делает клапан контроля масла
Клапан контроля масла управляется модулем управления двигателем или ECM. Клапан контроля масла в основном контролирует поток масла в распределительный вал двигателя. Это позволяет внутренним движущимся частям двигателя поддерживать их функциональность.
Если распределительный вал не может быть смазан в нужное время маслом, то двигатель не сможет выполнять свою работу должным образом.Итак, что делает масляный регулирующий клапан, так это то, что он открывает и закрывает распределительный вал в соответствующие моменты времени, чтобы впустить масло, когда это необходимо, и предотвратить попадание масла, когда оно не нужно.
Контроллер ЭСУД будет управлять клапаном и сообщать ему о необходимых действиях в зависимости от требований к производительности двигателя.
Распространенные симптомы неисправного масляного регулирующего клапана
Если у вас проблемы с масляным регулирующим клапаном, есть определенные симптомы, на которые следует обратить внимание. Некоторые из них включают медленное ускорение, плохое торможение и странный жгучий запах в автомобиле.
Прежде, чем это станет плохо, компьютер в вашем автомобиле должен предупредить вас в первую очередь на приборной панели. Наиболее очевидное предупреждение будет, когда горит индикатор «Проверить двигатель». Вы можете не знать точно, почему это происходит, если вы не испытываете другие симптомы, упомянутые ранее.
А также экономия топлива повлияет больше всего. Помните, что, если масляный регулирующий клапан не управляет потоком масла должным образом, это приведет к тому, что двигатель будет перегружен и израсходует больше топлива.Это означает, что вы будете тратить больше денег на газ, в то время как выпускные клапаны будут открываться и закрываться в неподходящее время.
Рано или поздно внутренние компоненты вашего двигателя в результате будут повреждены. Вот почему лучше всего позаботиться об этих проблемах, как только вы заметите их возникновение. Заменить масло или заменить масляный клапан намного дешевле, чем заменить двигатель.
Распространенные причины неисправности масляного регулирующего клапана
Хотите верьте, хотите нет, но многие люди забывают своевременно менять масло.Причина, по которой вам необходимо менять масло каждые 3–6 месяцев или каждые 5000 миль, или в соответствии с рекомендациями производителя, заключается в том, что через некоторое время в масле накапливаются грязь и грязь.
Если масло не будет заменено, это создаст засорение, которое предотвратит попадание масла в распределительный вал и вызовет неисправность клапана регулировки масла. Поэтому всегда не забывайте менять масло и держать его в чистоте.
Ваши почки — это пара органов, расположенных к вашей нижней части спины. Одна почка на каждой стороне вашего позвоночника. Они фильтруют вашу кровь и выводят токсины из вашего тела. Почки отправляют токсины в мочевой пузырь, который позже выводит токсины во время мочеиспускания.
Почечная недостаточность возникает, когда ваши почки теряют способность в достаточной степени отфильтровывать отходы из вашей крови. Многие факторы могут влиять на ваше здоровье и функции почек, например:
- токсическое воздействие загрязнителей окружающей среды или определенных лекарств
- определенные острые и хронические заболевания
- тяжелое обезвоживание
- травма почки
Ваше тело перегружается токсинами, если ваши почки не могут выполнять свою обычную работу.Это может привести к почечной недостаточности, которая может быть опасной для жизни, если ее не лечить.
Обычно кто-то с почечной недостаточностью имеет несколько симптомов заболевания. Иногда никаких симптомов нет. Возможные симптомы включают в себя:
- уменьшенное количество мочи
- отек ваших ног, лодыжек и стоп от удержания жидкости, вызванный неспособностью почек устранить водные стоки
- необъяснимое одышка
- чрезмерная сонливость или усталость
- постоянная тошнота
- спутанность сознания
- боль или давление в груди
- судорог
- кома
Ранние признаки почечной недостаточности
Симптомы заболевания почек на ранней стадии могут быть трудно точно определить.Они часто тонкие и их трудно идентифицировать. Если вы испытываете ранние признаки заболевания почек, они могут включать:
Почечная недостаточность может быть результатом нескольких состояний или причин. Причина обычно также определяет тип почечной недостаточности.
Люди, которым грозит самый высокий риск, обычно имеют одну или несколько из следующих причин:
Потеря кровотока в почках
Внезапная потеря кровотока в почках может вызвать почечную недостаточность. Некоторые состояния, которые вызывают потерю кровотока в почках, включают:
Высокое кровяное давление и противовоспалительные препараты также могут ограничивать кровоток.
Проблемы выведения мочи
Когда ваш организм не может вывести мочу, токсины накапливаются и перегружают почки. Некоторые виды рака могут блокировать мочеиспускание, такие как:
Другие состояния могут мешать мочеиспусканию и, возможно, привести к почечной недостаточности, в том числе:
Другие причины
К другим причинам, которые могут привести к почечной недостаточности, относятся:
- кровь тромб в почках или вокруг них воспаление мелких кровеносных сосудов почек
- гемолитический уремический синдром, который включает в себя разрушение эритроцитов после бактериальной инфекции, обычно кишечника
- множественная миелома, рак плазматических клеток в костном мозге
- склеродермия, аутоиммунное заболевание, которое влияет на вашу кожу
- тромботический тромбоцитоз пеническая пурпура, расстройство, вызывающее образование тромбов в мелких сосудах.
- химиотерапевтических препаратов, которые лечат рак и некоторые аутоиммунные заболевания.
- красителей, используемых в некоторых тестах визуализации.
- определенных антибиотиков. :
Острая преренальная почечная недостаточность
Недостаточный приток крови к почкам может вызвать острую преренальную почечную недостаточность.Почки не могут отфильтровать токсины из крови без достаточного кровотока. Этот тип почечной недостаточности обычно можно вылечить, если ваш врач определит причину снижения кровотока.
Острая внутренняя почечная недостаточность
Острая внутренняя почечная недостаточность может возникнуть в результате прямой травмы почек, например, физического воздействия или несчастного случая. Причины также включают перегрузку токсинами и ишемию, которая является недостатком кислорода в почках.
Причиной ишемии может быть следующее:
Хроническая преренальная почечная недостаточность
Когда крови в течение длительного периода времени не хватает, почки начинают сжиматься и теряют способность функционировать.
Хроническая почечная недостаточность
Это происходит при долгосрочном повреждении почек из-за внутренней болезни почек. Внутреннее заболевание почек развивается от прямой травмы почек, такой как сильное кровотечение или недостаток кислорода.
Хроническая пост-почечная недостаточность почек
Длительная закупорка мочевыводящих путей предотвращает мочеиспускание. Это вызывает давление и возможное повреждение почек.
Есть несколько тестов, которые ваш врач может использовать для диагностики почечной недостаточности.
Анализ мочи
Ваш врач может взять образец мочи для проверки любых отклонений, в том числе аномального белка или сахара, который попадает в мочу.
Они также могут проводить исследование осадка мочи. Этот тест измеряет количество эритроцитов и лейкоцитов, выявляет высокий уровень бактерий и ищет большое количество трубчатых частиц, называемых клеточными слепками.
Измерения объема мочи
Измерение объема мочи является одним из простейших тестов для диагностики почечной недостаточности.Например, низкий уровень мочеиспускания может свидетельствовать о том, что заболевание почек связано с закупоркой мочи, которая может быть вызвана множественными заболеваниями или травмами.
Образцы крови
Ваш врач может назначить анализы крови для измерения веществ, которые фильтруются вашими почками, таких как азот мочевины крови (BUN) и креатинин (Cr). Быстрое повышение этих уровней может указывать на острую почечную недостаточность.
Imaging
Тесты, такие как ультразвук, МРТ и компьютерная томография, дают изображения как самих почек, так и мочевыводящих путей.Это позволяет вашему врачу искать блокировки или нарушения в почках.
Образец ткани почек
Образцы тканей исследуются на наличие аномальных отложений, рубцов или инфекционных организмов. Ваш врач будет использовать биопсию почки для сбора образца ткани. Биопсия — это простая процедура, которая обычно выполняется, когда вы не спите.
Ваш врач даст вам местный анестетик, чтобы вы не чувствовали боли. Затем они введут иглу для биопсии в кожу и почку, чтобы получить образец.Рентген или ультразвуковое оборудование определит местонахождение почек и поможет вашему врачу направлять иглу.
Эти тесты могут помочь определить, функционируют ли ваши почки должным образом. Другие тесты на функцию почек также могут помочь вашему врачу определить причины симптомов.
Почечная недостаточность подразделяется на пять этапов. Они варьируются от очень легкой (стадия 1) до полной почечной недостаточности (стадия 5). Симптомы и осложнения усиливаются по мере развития стадий.
Этап 1
Эта стадия очень мягкая.Вы можете не испытывать никаких симптомов и не иметь видимых осложнений. Некоторый ущерб присутствует.
Все еще возможно управлять и замедлять прогрессирование, поддерживая здоровый образ жизни. Это включает в себя сбалансированное питание, регулярные физические упражнения и не употребление табачных изделий. Поддержание здорового веса также важно.
Если у вас диабет, важно контролировать уровень сахара в крови.
Стадия 2
Стадия болезни почек 2 по-прежнему считается легкой формой, но обнаруживаемые проблемы, такие как белок в моче или физическое повреждение почек, могут быть более очевидными.
Те же подходы к образу жизни, которые помогли на стадии 1, все еще используются на стадии 2. Также поговорите со своим врачом о других факторах риска, которые могут способствовать более быстрому прогрессированию заболевания. К ним относятся болезни сердца, воспаления и заболевания крови.
Стадия 3
На этом этапе заболевание почек считается умеренным. Ваши почки не работают так, как должны.
Стадия 3 заболевания почек иногда делится на 3А и 3В. Анализ крови, который измеряет количество отходов в вашем организме, различает их.
Симптомы могут стать более очевидными на этом этапе. Возможны отеки на руках и ногах, боли в спине и частые изменения мочеиспускания.
Образ жизни может помочь. Ваш врач может также рассмотреть вопрос о лекарствах для лечения основных состояний, которые могут ускорить неудачу.
Стадия 4
Стадия 4: заболевание почек считается умеренным или тяжелым. Почки не работают хорошо, но у вас еще нет полной почечной недостаточности. Симптомы могут включать такие осложнения, как анемия, высокое кровяное давление и заболевания костей.
Здоровый образ жизни по-прежнему жизненно важен. Ваш доктор, скорее всего, назначит вам лечение, предназначенное для замедления повреждения.
Стадия 5
На стадии 5 ваши почки приближаются или находятся в полном отказе. Симптомы потери функции почек будут очевидны. К ним относятся рвота и тошнота, проблемы с дыханием, зуд кожи и многое другое.
На этом этапе вам потребуется регулярный диализ или пересадка почки.
Существует несколько способов лечения почечной недостаточности. Тип лечения, который вам нужен, будет зависеть от причины почечной недостаточности.
Диализ
Диализ фильтрует и очищает кровь с помощью машины. Машина выполняет функцию почек. В зависимости от типа диализа, вы можете подключиться к большой машине или переносной катетерной сумке.
Возможно, вам необходимо соблюдать диету с низким содержанием калия и соли, а также диализ.
Диализ не лечит почечную недостаточность, но может продлить вашу жизнь, если вы будете регулярно посещать запланированные процедуры.
Пересадка почки
Другой вариант лечения — пересадка почки.Пересаженная почка может работать нормально, и диализ больше не нужен.
Обычно требуется долгое ожидание, чтобы получить донорскую почку, совместимую с вашим телом. Если у вас есть живой донор, процесс может идти быстрее.
Вы должны принимать иммунодепрессанты после операции, чтобы предотвратить отторжение новой почки. Эти препараты имеют свои побочные эффекты, некоторые из которых являются серьезными.
Операция по пересадке может быть не подходящим вариантом лечения для всех.Операция также может быть неудачной.
Поговорите со своим врачом о том, являетесь ли вы хорошим кандидатом на пересадку почки.
Не существует специальной диеты для людей с почечной недостаточностью. Рекомендации относительно того, что вы едите, часто зависят от стадии заболевания почек и вашего индивидуального здоровья. Некоторые рекомендации могут включать в себя:
- Ограничение натрия и калия. Следите за тем, сколько вы принимаете этих двух питательных веществ.Старайтесь есть меньше, чем 2000 миллиграммов в день обоих.
- Лимит фосфора. Как и натрий и калий, хорошо ограничивать количество фосфора, которое вы едите за день. Попробуйте остаться ниже 1000 миллиграммов.
- Следуйте рекомендациям по белкам. При ранних и умеренных заболеваниях почек вы можете сократить потребление белка. Однако при терминальной стадии почечной недостаточности вы можете съесть больше белка, в зависимости от рекомендаций вашего врача.
Помимо этих общих указаний, вам также может быть предложено избегать употребления определенных продуктов, если у вас есть заболевание почек.
Цвет вашей мочи — это небольшое окно в здоровье вашего тела. Это не говорит вам много о состоянии вашей функции почек, пока повреждение почек не прогрессирует.
Тем не менее, изменения цвета мочи могут предупредить вас о некоторых проблемах.
- Прозрачный или бледно-желтый. Этот цвет означает, что вы хорошо увлажнены. Это идеальный цвет в большинстве случаев.
- Темно-желтый или янтарный. Вы можете быть обезвожены. Попробуйте пить больше воды и сократить темную газировку, чай или кофе.
- Оранжевый. Это может быть признаком обезвоживания или желчи в крови. Заболевание почек обычно не вызывает этого.
- Розовый или красный. В моче с розовым или красным оттенком может быть кровь. Это также может быть вызвано определенными продуктами, такими как свекла или клубника. Быстрый анализ мочи может определить разницу.
- Пенный. Моча с избытком пузырьков является признаком того, что в ней, вероятно, содержится много белка. Белок в моче является признаком заболевания почек.
Цвет мочи может поднять флаги для потенциальных проблем. Узнайте о распространенных цветовых причинах и о том, что наиболее вероятно влияет на оттенок вашей мочи.
Диабет является наиболее распространенной причиной почечной недостаточности. Неконтролируемый высокий уровень сахара в крови может повредить почки. Урон может ухудшиться со временем.
Диабетическая нефропатия или повреждение почек, вызванное диабетом 1 или 2 типа, не может быть обращено вспять. Контроль уровня сахара в крови и артериального давления может помочь уменьшить ущерб. Важно также принимать лекарства, прописанные врачом.
Если у вас диабет, ваш врач, скорее всего, будет проводить регулярные обследования для выявления почечной недостаточности.
Ваш риск диабетической нефропатии увеличивается, чем дольше вы живете с этим заболеванием. Узнайте, какие другие факторы могут увеличить риск заболевания почками.
Невозможно точно знать, как долго будет жить человек с почечной недостаточностью. Каждый человек с почечной недостаточностью отличается.
В целом, человек, находящийся на диализе, может рассчитывать прожить в среднем от 5 до 10 лет, если он будет следовать своему лечению.
Некоторые факторы, которые играют роль в ожидаемой продолжительности жизни:
- возраст
- стадия заболевания почек
- другие сосуществующие состояния
Молодой человек с почечной недостаточностью средней стадии, у которого нет осложняющих факторов риска или других состояний, вероятно, будет жить дольше, чем пожилой человек с почечной недостаточностью 4 или 5 стадии плюс диабет или сердечно-сосудистые заболевания.
Как только вы достигнете терминальной стадии почечной недостаточности, вам понадобится диализ, чтобы жить.Отсутствие хотя бы одного лечения может снизить продолжительность жизни.
Трансплантация почки может длиться от 5 до 10 лет. Возможно получить вторую пересадку после того, как первая пересадка терпит неудачу.
Если у вас почечная недостаточность и вы пьете алкоголь, ваши почки будут вынуждены работать больше, чем они уже есть.
Алкоголь не метаболизируется из вашей системы, поэтому вы почувствуете его воздействие, пока не получите диализ, чтобы отфильтровать его из крови.
Пиво и вино содержат большое количество фосфора.Это может вызвать серьезные проблемы с сердцем и даже смерть, если ваши почки не смогут отфильтровать его. Тем не менее, большинство крепких напитков не несет такой же риск.
Если у вас почечная недостаточность или почечная недостаточность на поздней стадии, ваш врач может порекомендовать вам ограничить частоту употребления алкоголя. Для некоторых людей полное исключение алкоголя из диеты может быть лучшим.
Употребление алкоголя при почечной недостаточности может нарушить нормальную функцию других органов. Со временем длительное употребление алкоголя может привести к заболеванию печени.
Употребление алкоголя может вызвать дополнительные симптомы, такие как боль. Узнайте, как употребление алкоголя вызывает боль в спине и боку.
Прогноз или прогноз для людей с почечной недостаточностью зависит от нескольких факторов. К ним относятся основная причина, насколько хорошо эта причина лечится, и любые осложняющие факторы, такие как высокое кровяное давление или диабет.
Правильное лечение и изменения здорового образа жизни могут улучшить ваш прогноз. Соблюдение здоровой диеты, сокращение вредных для почек продуктов питания и лечение любых основных проблем могут помочь продлить ваше здоровье и вашу жизнь.
Существуют шаги, которые вы можете предпринять, чтобы снизить риск почечной недостаточности.
Следуйте инструкциям при приеме безрецептурных лекарств. Прием слишком высоких доз (даже обычных лекарств, таких как аспирин) может за короткий промежуток времени создать высокие уровни токсинов. Это может перегрузить ваши почки.
Многие заболевания почек или мочевыводящих путей приводят к почечной недостаточности, если их неправильно контролировать. Вы можете помочь снизить риск развития почечной недостаточности следующим образом:
- поддерживая здоровый образ жизни
- , следуя советам своего врача
- , принимая предписанные лекарства в соответствии с указаниями Если у вас есть какие-либо проблемы с почками, не стесняйтесь обратиться к врачу.