Сильно дымит из выхлопной трубы белый дым: причины и способы их устранить :: Autonews

Содержание

причины и способы их устранить :: Autonews

Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт

  • Белый дым
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Диагностика
  • Опасность
  • Профилактика

www.adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;

Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Фото: Shutterstock

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1. Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2.

Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Фото: Shutterstock

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Фото: Shutterstock

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».

Профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

  • Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
  • Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
  • Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
  • Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
  • Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».

Читайте также:

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Белый дым из выхлопной трубы: что делать?

В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля.  При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!

Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.

Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта. Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.

Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы.  Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой. 

Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.

Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.

Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.

Если дымит «дизель»

Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.

Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.

Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая).  Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.

Почему идет дым из выхлопной трубы?

Главная страница блога — Предыдущий пост | Следующее сообщение

Компоненты вашей выхлопной системы работают вместе, чтобы гарантировать, что вредные газы, которые производит ваш двигатель, безопасно выбрасываются из вашего автомобиля. Ваша выхлопная система важна для общей работы вашего автомобиля, от обеспечения максимального расхода топлива до защиты окружающей среды и вашего здоровья.

Выхлопная система регулярно вызывает больше беспокойства, чем любая другая. Наши специалисты иногда сталкиваются с вопросом, «Почему из выхлопной трубы идет дым?»

Точно так же, как ваш врач может определить состояние вашего здоровья на основе вашей продукции, наши сертифицированные специалисты могут определить состояние вашего автомобиля на основе цвета выхлопного дыма.

Итак, почему из твоей машины идет дым? И что означает цвет выхлопного дыма? Наши профессионалы отвечают на эти вопросы, которые регулярно звучат в наших автомобильных магазинах по всей стране.

Первоначально опубликованный в 2015 году и обновленный в 2020 году с учетом технических и отраслевых изменений, наши специалисты по ремонту автомобилей в компании Christian Brothers Automotive объясняют, почему из выхлопной трубы идет дым, что означают различия в цветах и ​​что вам следует делать после обслуживания вашего автомобиля. вытяжная система.

ЧТО ПРИЧИНА ЧЕРНОГО ДЫМА?

Если из вашей выхлопной системы начинает выделяться черный дым, важно как можно скорее проверить автомобиль. Черный выхлопной дым означает, что вы чрезмерно сжигаете топливо.

Конечно, это не только превращает пробег вашего автомобиля в нечто менее желательное, но и требует больших затрат.

Причин может быть несколько, в том числе:

  • Засорение воздушного фильтра
  • Засоренные топливные форсунки
  • Поврежденный регулятор давления топлива
  • Забитая обратная топливная магистраль

Если ваш автомобиль сжигает слишком много бензина, это тратит топливо впустую и стоит вам денег. Запланируйте визит в компанию Christian Brothers Automotive как можно скорее, чтобы быстро вернуть свой автомобиль в рабочее состояние.

ДОЛЖЕН ЛИ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ БЫТЬ БЕЛЫМ?

В общем, тонкий белый дым из выхлопных газов (похожий на водяной пар) может не вызывать беспокойства. В зависимости от температуры наружного воздуха внутри выхлопной системы вашего автомобиля будет накапливаться конденсат, а тепло, проходящее через трубы, будет создавать пар.

Если из выхлопной системы идет густой белый дым, возможно, у вас проблема. Во многих случаях этот густой дым возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, поврежденного цилиндра или треснувшего блока цилиндров, что вызывает возгорание охлаждающей жидкости.

Густой белый дым из выхлопных газов обычно указывает на утечку охлаждающей жидкости , которая может вызвать перегрев и серьезно повредить двигатель. Если это так, немедленно позвоните в нашу автомастерскую для проверки.

ПОЧЕМУ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ СЕРЫЙ?

Подобно белому дыму, серые выхлопные газы трудно диагностировать напрямую. Есть несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль испускает серый дым из выхлопной системы.

Возможные причины:

  • Проблема с жидкостью АКПП
  • Заклинивший клапан PCV
  • Неисправный вакуумный модулятор трансмиссии
  • Чрезмерный расход масла
  • 9 Эти проблемы может быть незначительным и недорогим в ремонте, важно, чтобы профессиональный автомобильный специалист проверил это как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ СИНИЙ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ?

    Одной из причин появления синего дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля может быть сжигание масла в двигателе. Если уплотнения направляющих клапанов или поршневые кольца изношены, масло будет просачиваться в камеру сгорания, которая, в свою очередь, сгорит.

    При появлении синего дыма из выхлопной системы необходимо проверить уровень масла и продолжать регулярно следить за расходом масла в автомобиле. Если повреждение обширное, проблема может быть сложной и дорогостоящей для устранения. Тем не менее, минимальную утечку можно легко устранить, контролируя уровень масла и регулярно доливая его.

    Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом и выбрасывает сизый дым, это может означать, что вентилятор необходимо восстановить или заменить. В любом случае, синий дым из выхлопных газов всегда требует немедленного внимания. Если из вашего автомобиля идет сизый дым, обратитесь к специалисту для проведения полного осмотра.

    Служба обслуживания автомобильных выхлопных систем Christian Brothers

    Если вы когда-нибудь увидите дым, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, важно определить его цвет. Когда из выхлопной трубы исходит необычный дым, это обычно указывает на то, что проблема нарастает или возникает в настоящее время.

    От чрезмерного сжигания топлива до масла проблема с выхлопной системой может быстро опустошить ваш кошелек, если ее игнорировать. Убедитесь, что ваш автомобиль работает должным образом, позвонив сегодня в компанию Christian Brothers Automotive, чтобы запланировать проверку выхлопной системы.

    Категории:

    • Выхлопная система
    • Общие советы

    10 причин, по которым из выхлопной трубы идет белый дым

    | Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

    Пробита прокладка головки блока цилиндров. Теперь вы должны выяснить, почему.

    Даже водитель-новичок, не умеющий работать с механикой, знает, когда возникают проблемы, а дым никогда не бывает хорошим признаком. Белый дым из выхлопной трубы может означать большие проблемы с двигателем, а белый цвет дыма говорит нам о том, что это водяной пар (синий = горящее масло, серый или черный = топливо). В частности, охлаждающая жидкость уходит из системы охлаждения в камеру сгорания. Сначала вы шокированы тем, что такая безобидная вещь, как пар, может означать пробитую прокладку головки блока цилиндров — болезнь, которая печально известна своими большими повреждениями и высокой стоимостью ремонта. Ремонт прокладки головки блока цилиндров может стоить тысячу долларов или больше, но если вы не будете осторожны, вы будете платить за одну и ту же операцию снова и снова, и тогда ваш шок превратится в гнев. Белый дым из выхлопной трубы — это только часть истории — единственная подсказка, которая может указать на истинную причину неисправности. Не отчаивайтесь! Мы рассмотрим эти подсказки и проведем вас на другую сторону! Прокрутите, чтобы увидеть, что случилось.

    Прокладка головки блока цилиндров

    Белый дым из выхлопной трубы означает, что в системе охлаждения имеется отверстие, через которое охлаждающая жидкость подвергается воздействию высокого давления и температуры процесса сгорания. Возможны только два варианта: трещина в двигателе (блоке или головке блока цилиндров) или нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Треснувшие блоки цилиндров встречаются чрезвычайно редко, потому что уплотнение прокладки головки блока цилиндров спроектировано так, чтобы выходить из строя до того, как выйдет из строя блок, что делает отказ прокладки головки блока цилиндров преобладающим фактором появления белого дыма из выхлопных газов (треснувшие головки цилиндров встречаются немного чаще, и мы обсудим эти уникальные случаи). потом). Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров хоть и дорогая, но только половина дела. На этой фотографии прокладка головки блока цилиндров со стороны пассажира на этом 5,7-литровом Hemi вышла из строя, потому что во время предыдущего ремонта дилерский центр использовал высокоскоростной абразивный диск для очистки алюминиевой уплотнительной поверхности головки цилиндров, предназначенной для прокладки MLS — большое нет-нет. . Последующее отсутствие поддерживающего материала (всего 0,004 дюйма) между алюминиевой головкой цилиндров, прокладкой MLS и поверхностью железной деки вызвало брешь, которая в конечном итоге позволила охлаждающей жидкости попасть в цилиндр. Вам и/или вашему механику предстоит не только выполнить ремонт прокладки головки блока цилиндров, но и провести необходимую судебно-медицинскую экспертизу, чтобы исправить ее навсегда!

    Пена в моторном масле

    Из выхлопной трубы идет белый дым, но вы все еще отрицаете, что прогорела прокладка ГБЦ, прежде чем проверить остаток на сберегательном счете? Сделайте это простое действие: проверьте щуп, чтобы увидеть, не смешалась ли охлаждающая жидкость с моторным маслом. В большинстве случаев, когда прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, вы увидите, что вместо нормального прозрачного темно-коричневого масла, прилипшего к щупу, в масле появятся пенообразные пузырьки, и оно начнет приобретать вид. имитация молочного коктейля. Более того, чем дольше вы будете ждать ремонта прокладки головки блока цилиндров с загрязненным маслом, тем больше вероятность того, что вы добавите повреждение подшипника и износ колец в свой список проблем. Охлаждающая жидкость не очень хорошая смазка, и защита вашего масла быстро ухудшится. На этом фото вы можете видеть, как выглядит моторное масло после взбивания его коленчатым валом с большой порцией антифриза.

    Пена в охлаждающей жидкости

    Белый дым из выхлопной трубы почти всегда указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров, и точно так же, как охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, моторное масло также будет смешиваться с охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что высокое давление сгорания вводит выхлопные газы и близлежащую смазку пограничного слоя в контур охлаждения. По мере того, как вы набираете больше миль на своем двигателе с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость уходит через выхлоп, а объем системы охлаждения заменяется миазмами масляной пены и побочных продуктов выхлопа. В этом легко убедиться, сняв крышку радиатора. Вы сможете заметить маслянистую пену вокруг уплотнения крышки и горлышка крышки радиатора, как видно на фотографии выше (это не молочный коктейль ко Дню Святого Патрика!). Он также приобретет запах горения, что не является нормальным для здоровой охлаждающей жидкости. Отказ от ответственности: Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Мы вам так говорили! В качестве бонуса вы также будете благословлены обилием пузырьков выхлопных газов в расширительном бачке охлаждающей жидкости.

    Низкое октановое число топлива

    Если вы обнаружите, что из выхлопной трубы идет белый дым, вы, вероятно, захотите узнать, почему, чтобы проблема с прокладкой головки блока цилиндров не повторилась. В большинстве случаев пробой прокладки головки блока цилиндров происходит из-за низкооктанового топлива в сочетании с некоторыми отягчающими обстоятельствами. Когда мы говорим о большинстве случаев, мы хотим, чтобы было ясно, что мы говорим об обычном вождении немодифицированного автомобиля или грузовика, а не о форсированном хот-роде. В некоторых случаях белый дым в выхлопе может указывать на треснувшую головку блока цилиндров, что хорошо задокументировано для 3-литровых двигателей Ford Vulcan V-6 и последних моделей Chrysler Magnum V-8; их тонкие, гибкие головки цилиндров могут легко выйти за предел из-за низкого октанового числа топлива, но это может случиться с любым двигателем. Вздутие прокладок и трещины могут возникнуть, когда в камере сгорания происходит преждевременное зажигание. Эти скачки давления приводят к повреждению, когда сходятся несколько факторов. К ним могут относиться буксировка по пересеченной местности и/или в жаркую погоду, использование низкокачественного топлива, слишком большое опережение зажигания (вручную или с помощью программирования) и наличие более старого двигателя с износом колец, из-за которого просачивающееся масло может загрязнять двигатель. расход воздуха/топлива. Дополнительные факторы, которые могут способствовать преждевременному зажиганию и детонации, включают забитую топливную форсунку, неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр и низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Ваш автомобиль перегревается

    Если из выхлопной трубы идет белый дым, это обычно связано с перегревом. При пробитой прокладке головки вы теряете охлаждающую жидкость постоянно, даже если это происходит очень медленно. Со временем кумулятивная потеря охлаждающей жидкости сначала будет проявляться в виде случайного отклонения стрелки указателя температуры от высоких значений. Поскольку потери охлаждающей жидкости становятся больше, оставшаяся охлаждающая жидкость должна выполнять работу всей системы. Более того, более низкие уровни охлаждающей жидкости делают саму систему охлаждения менее эффективной, и по мере того, как это выходит из-под контроля, вы будете видеть более частые и более серьезные колебания указателя температуры. К этому моменту в верхних частях системы охлаждения, включая водяной насос, сформируются воздушные карманы, которые будут страдать от кавитации — основной причины колебаний температуры. Вы также можете использовать тестовые инструменты для проверки давления в системе охлаждения, вакуумметр для проверки колебаний вакуума в двигателе, тестер компрессии или даже течеискатель для проверки целостности уплотнения. Все эти инструменты хороши для проверки и точного определения ущерба, но вы уже знаете об этом, используя советы по расследованию из этой истории.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Белый дым из выхлопной трубы почти всегда является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров, но потеря охлаждающей жидкости сама по себе не обязательно является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров. Более того, у вас может быть пробита прокладка головки блока цилиндров, и из выхлопной трубы не будет идти белый дым, если прорыв прокладки происходит достаточно медленно или если пробой находится снаружи блока, а не между цилиндрами. Если вам нужно продолжать заливать охлаждающую жидкость (больше, чем просто скромную ежегодную доливку), вам необходимо провести испытание под давлением. Помимо прохождения через ваш двигатель, охлаждающая жидкость направляется в блок обогревателя через систему шлангов, клапанов и соединений, многие из которых могут подвергнуться коррозии или, если они пластиковые, могут сломаться или треснуть. Разве это не было бы отстойно, если бы вы потратили деньги на замену прокладки головки блока цилиндров только для того, чтобы узнать, что утечка охлаждающей жидкости происходит в другом месте? Потеря охлаждающей жидкости — будь то из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, разделенного блока отопителя, треснувшего бачка радиатора, поврежденного перепускного клапана HVAC или чего-то еще — обычно сопровождается сладким запахом горячего антифриза, который похож на ириски или крекеры Грэма.

    Воздух в системе охлаждения

    Наличие воздуха в системе охлаждения может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, хотя низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван и многими другими факторами. Когда белого дыма из выхлопной трубы не видно, а вы все еще подозреваете, что прогорела прокладка ГБЦ, вы можете рассчитывать на проблемы с обслуживанием полной системы охлаждения. Обнаружение стойкого воздушного кармана в системе охлаждения из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров может быть трудным без проверки на утечку, но если не считать этого, вы можете сначала попытаться продуть любые потенциальные воздушные карманы. В случае многих современных двигателей V-8, таких как показанный выше Chevy LS, верхняя точка системы охлаждения не всегда находится на уровне заполнения — обычно потому, что стиль касается ограничения высоты капота. В этих случаях инженеры проектируют продувочные клапаны для удаления воздушных карманов из системы охлаждения во время начальной заливки охлаждающей жидкости. Если вы не знаете расположение или расположение этих клапанов отрыжки и заправляете систему охлаждающей жидкости, не освобождая эти воздушные карманы, охлаждающая жидкость не сможет полностью циркулировать, вызывая большие колебания указателя температуры, такие же, как пробитая голова. прокладка.

    Неисправность датчика кислорода

    Если из выхлопной трубы идет белый дым, это означает, что испарившийся антифриз загрязнил один или несколько датчиков кислорода. Все автомобили с впрыском топлива имеют эти датчики, которые ввинчиваются в заглушки, приваренные к выхлопной системе. Дополнительные кислородные датчики также расположены после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности катализатора. Кислородные датчики позволяют вашему автомобилю регулировать количество впрыскиваемого топлива; когда датчики загрязняются испарившейся охлаждающей жидкостью, они перестают работать должным образом, и код неисправности сохраняется. По этой причине, когда из выхлопной трубы начинает выходить белый дым, вскоре после этого почти всегда загорается индикатор проверки двигателя от медленного или неработающего датчика O2. Чтобы восстановить правильную работу двигателя, важно всегда заменять кислородные датчики на поврежденном ряду цилиндров после замены прокладки головки блока цилиндров.

    Слишком много наддува

    Когда обычные гражданские сталкиваются с белым дымом из выхлопной трубы, это явление может быть досадным и приговор незаслуженным, но когда это случается с хот-роддером, это больше похоже на «Мне следовало знать лучше!» Вы, мой друг, совершили постыдный грех чрезмерной гордыни. Мы должны смеяться здесь, потому что, исследуя нашу историю, мы не нашли фотографий «масла для молочного коктейля» в архивах HOT ROD ; нам пришлось смешать старое масло и антифриз в кухонном блендере, чтобы получить хорошее фото (вам нужно прокрутить вверх). Не уважающий себя Сотрудник HOT ROD в истории когда-либо был в состоянии признать, что это случилось с ним, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать это, но это часто происходит за закрытыми дверями.

    В личном опыте этого автора имеется как минимум три случая разрыва прокладки головки блока цилиндров из-за слишком большого наддува, и все три случая произошли на малоблочном Ford 302ci Windsor, двигателе, известном своей гибкой противопожарной панелью и четырьмя болтами на -головка блока цилиндров-болтовая схема. Постоянное устранение проблемы с уплотнением прокладки головки блока цилиндров на форсированном 302 Ford можно выполнить с помощью уплотнительного кольца головки или блока, но это вызывает другие проблемы. Если более толстый послепродажный блок не используется выше уровня 600 л.с., уплотнительное кольцо головок или блока может привести к расколу блока пополам, а не к простому разрыву прокладки головки. (Автор однажды смазал маслом трассу в Боулинг-Грин, штат Кентукки, что привело к двухчасовой очистке, но, по крайней мере, все были счастливы, что прокладка головки блока цилиндров уцелела — нет!). Для форсированного 5-литрового Windsor продувка прокладок ГБЦ — это просто факт жизни.

    Прочитайте о душераздирающей встрече К.Дж. Джонса со слишком большим наддувом в 5-литровом «Мустанге» здесь.

    Плохо выполненный предыдущий ремонт

    Иногда вы продуваете прокладку головки блока цилиндров, а видимой причины не видно. Вот что случилось с женой этого автора, когда ее 5,7-литровый Hemi Dodge Challenger начал извергать белый дым из выхлопной трубы (включение радио не является решением). В отличие от 302 Ford Windsor, блок Hemi имеет много булочек и хорошо спроектированную конструкцию прокладки головки MLS, так в чем же проблема? Было потрачено много судебных усилий, чтобы найти причину, но тщательная проверка отказа окупилась, когда мы обнаружили после 169000 миль, что дилерский центр испортил несвязанный ремонт, который включал снятие головок цилиндров. Наше вскрытие сгоревшего двигателя показало, что алюминиевые головки цилиндров Hemi были очищены высокоскоростным абразивным кругом, о чем мы упоминали ранее. Урок: Предыдущий ремонт, выполненный в спешке, может вызвать больше проблем в будущем, иногда намного дальше. Если ваша гордость и радость начинает кашлять белым дымом после ремонта, который включал снятие головки(ов) цилиндров, это ваш дымящийся пистолет.

    Белый дым из выхлопной трубы: объяснение

    • Белый дым из выхлопной трубы означает, что охлаждающая жидкость подвергается воздействию процесса сгорания в двигателе. В большинстве случаев это происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но также причиной может быть трещина в блоке цилиндров или головке цилиндров.
    • Испытание на сжатие или испытание на герметичность цилиндра может быть проведено для диагностики пробитой прокладки головки блока цилиндров, но появление охлаждающей жидкости в масле (в виде пены с оттенком охлаждающей жидкости) или масла в охлаждающей жидкости (в виде маслянистой пены) является мертвая раздача.
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость повторной доливки охлаждающей жидкости являются признаком утечки в системе охлаждения и возможного выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости и появление белого дыма (пара) в выхлопе идут рука об руку.
    • Помимо появления белого дыма, еще одним признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является сладковатый запах выхлопных газов, похожий на запах ириски или крекеров, являющийся следствием сгорания химических веществ в антифризе.
    • Белый дым в выхлопе (пар) указывает на испарение антифриза, который покрывает и загрязняет кислородные датчики автомобиля и вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *