Шумоизоляция дверей ваз 2110: Самостоятельная шумоизоляция дверей ваз 2110

Содержание

Самостоятельная шумоизоляция дверей ваз 2110

Ваз 2110 шумоизоляция дверей, на примере передней двери

Шумоизоляция ваз 2110 дверей в отечественных автомобилях как правило отсутствует, российские производители раньше не слышали про неё совсем, а сегодня на ней экономят. Унывать не стоит – победить посторонние шумы в салоне машины, задача, посильная для каждого автолюбителя.
Сегодня выполнить шумоизоляция дверей в ваз 2110 легко выполняется в обычном гараже, без применения какого-либо специального оборудования.

Нужные материалы и инструменты

Для установки шумоизоляции в двери ваз 2110, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Для виброизоляции — материал Шумофф М2 либо Вибропласт М2
  • Для звукоизоляции — материал Акцент, толщиной 10 миллиметров
  • Для термоизоляции Сплэн, толщиной 4-8 миллиметров
  • Шумоизолятор Битопласт, толщиной 5 миллиметров
  • Материал антискрип — Маделин
  • Фен строительный
  • Набор отверток
  • Прокаточный валик
  • Нож (лучше обойный), острые ножницы и маркер
  • Уайт-спирит, в качестве обезжиривателя

Коротко о материалах

Нельзя выполнять работу своими руками, не разобравшись в назначении материалов:

  • Вибропласт имеет хорошую гибкость и эластичность, он поглощает вибрации и сделан в виде полимерной композиции, сверху проклеенной алюминиевой фольгой, имеет самоклеящийся слой.
    Вещество, из которого изготовлен вибропласт, не разлагается и не впитывает в себя влагу из окружающей среды
  • Вибропласт дополнительно обладает свойствами герметика и служит дополнительной защитой металла от коррозии
  • Сплен – отличный теплоизолятор со  свойствами звукоотражения (отражает звук) он не годится для шумоизоляции
  • Однако из-за того что его цена ниже других материалов в несколько раз, утеплитель сплен получил популярность как «псевдо-шумка» и активно применяется при  шумоизоляции даже в фирмах высшего профиля
  • Акцент — 10миллиметровый звукопоглотитель, который поглощает и уничтожает шумы средней частоты
  • Поэтому в сравнении со Спленом, Акцент по шумопоглощающим свойствам,  (как и Битопласт) будет намного эффективней, Сплена
  • Битопласт в большей степени известен многим как хороший антискрипный материал, говоря народным языком — «антискрип»
  • Одновременно Битопласт еще и отличный звукопоглотитель, способный поглотить и уничтожить звуки высокой и средней частоты
  • Битопласт является впитывающим влагу черным материалом, похожим структурой на поролон, имеющий специальную пропитку
  • Особенностью битопласта является его способность сжиматься «в ноль», а обратно структура восстанавливается медленно и неохотно
  • Обратная сторона битопласта содержит клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Пленка легко снимается, и материал клеится на  чистую и предварительно обезжиренную поверхность
  • Маделин» — декоративный уплотнительный материал, имеющий тканевую основу (черного цвета), имеет клеевой слой, тоже защищенный пленкой
  • Он работоспособен в диапазоне температуры от -40 до +60градусов
  • Прочность сцепления материала с поверхностью не меньше 3Н/см
  • Зоны для обработки Маделином – в основном зазоры декоративных элементов салона, кузова машины, зазоры торпедо автомобиля, уплотнение всех воздуховодов

Приступаем к работе

Шумоизоляция дверей автомобиля сначала требует демонтировать обшивку с дверей (операция будет практически идентичной для всех дверей в автомобиле), мы производим демонтаж обшивки для правой передней двери, для снятия панели нужно:

  • Используя отвертку отожмите фиксатор на ручке стеклоподъемника, фото ниже, и снимите ручку

Отжав фиксатор снимаем ручку

  • Затем подденьте и снимите декоративную панель с подлокотника, которая прикрывает винты, открутите винты и снимите подлокотник

Поддеваем и снимаем декоративную панельку, прикрывающую винты крепления подлокотника

  • Затем снимаете нижнюю полочку для вещей, её дополнительно держат несколько пластиковых фиксаторов, поэтому действовать надо аккуратно

Аккуратно снимаем полочку для вещей

  • После этого откручиваете и снимаете кнопку для блокировки замка двери
  • Затем осторожно снимаете обшивку, она прикреплена к каркасу дверцы с помощью восьми пластиковых пистонов
  • Без поломки пистонов процесс обходится редко, лучше заранее приобрести запасные
  • Следует удалить «родную» (заводскую) шумоизоляцию, если она есть
  • Теперь можете устанавливать шумоизолирующие материалы, предварительно смазав обезжиривателем поверхности (спирт либо ацетон тоже подходят), исключением будет нижняя часть двери, там нанесено антикоррозийное покрытие

Вся шумоизоляция двери состоит из нескольких последовательных слоев.

Первый слой

Первым слоем берем материал Вибропласт либо Шумофф и наклеиваем его на внутреннюю поверхность внешней стороны дверцы машины, нужно заранее разрезать на куски для большего удобства. Куски заводятся через технологические отверстия сделанные во внутренней обшивке дверцы, предварительно феном прогрев материал для лучшего его сцепления.
Здесь чем большую площадь обшивки мы покроем тем лучше изоляция. Во избежание появления воздушных пузырей, раскатываем материал валиком или ручкой отвертки

Второй слой

Аналогичным способом поверх наложенной виброизоляции клеится звукоизоляционный материал Акцент, однако теперь желательно покрыть Акцентом всю площадь.

Проклеиваем Акцентом внутренние поверхности, переходим к третьему слою

Третий слой

Третий слой полностью закрывает изоляцией все технологические отверстия с внутренней стороны дверцы. Используется при этом Маделин, под ним «прячем» места контактов всех деталей (такие как — провода, крепления динамиков и места крепления обшивки к дверям)

Четвертый слой

Автолюбители устанавливают дополнительный шумоизолятор Битопласт, который идет на внутренние стороны обшивки дверей. Шумоизоляция авто дверей закончена, монтируем обшивку в обратном порядке.

Совет: Рекомендуем не пользоваться машиной двое суток, надо дать изоляции время хорошенько приклеиться.

Теперь ваша машина превратилась в «уголок тишины», в котором великолепно звучит аудиомагнитола.

Результат шумоизоляции

Шумоизоляция дверей без сомнения оказывает заметный положительный эффект, она не только уменьшает шумы с дороги, плюс повышается качество звучания музыки:

  • Однако стоит напомнить, что без комплексного выполнения шумоизоляции эффекта от дверей вы можете не заметить!
  • Многие владельцы после такой процедуры заявляют, что  не видят никакой разницы!
  • Хочется сказать таки людям – не страдайте фигней, делайте полную шумоизоляцию кузова для заметного эффекта
  • Рекомендуем вместе с дверьми произвести доработку дверных уплотнителей, эффект от шумоизоляции удвоится в этом случае!

Расход материала

Если делать изоляцию как предписывает инструкция получается:

  • На дверь переднюю ушло вибропласта — 1,75листа
  • Маделина — 0,5 листа понадобилось для закупорки всех технологических отверстий
  • На дверь заднюю вибропласта — 1,25листа.
  • Дверца багажника всего — 0,5листа вибропласта в целом
  • Размеры листа: 0,5метра на 0,75метра
  • Вес листа примерно 1,2килограмма
  • Акцента ушло около 0,8квадратного метра на одну дверцу
  • Расчет дан для материалов ЭКО-2

Расход времени

Сколько это заняло по времени:

  • Снятие обшивки всех дверей плюс убирание шторок внутри — 4часа
  • Обезжиривание и оклеивание всех 4-х дверей — 8часов
  • Сборка обратно одной дверцы не более 30минут

На этом завершаем с шумоизоляцией дверей, дополнительно рекомендуем вам посмотреть видео.

  • Автор: Григорий Романчук