Сход развал самостоятельно: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Как сделать развал-схождение своими руками — Сход-Развал Гид

Геометрия подвески автомобиля подразумевает установку колес под определенными углами. Это позволяет снизить износ шин, дает устойчивость при движении. Процедура регулировки положения колес называется развал-схождение. Произвести ее можно на большинстве современных СТО. Однако не всегда имеется возможность попасть к мастеру или просто есть желание самостоятельно выполнить данный ремонт. Сделать развал-схождение своими руками не трудно, достаточно иметь минимум инструментов и времени. Самостоятельное обслуживание своего железного коня под силу каждому автолюбителю.

Штанген-циркуль

Почему углы «уходят»?

Перед тем, как перейти к регулировки развала-схождения своими руками, полезно будет знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходит из-за:

  • Замены элементов подвески. Плановая или вынужденная смена стоек, тяг;
  • Деформации резины сайлентблоков. Происходит из воздействия окружающей среды, дорожного покрытия;
  • Механического воздействия или повреждение диска.
    Достаточно угодить в небольшую яму;
  • Смены покрышек. «Переобувание» на сезонную резину идентичного размера также вносит коррективы;
  • Изменения дорожного просвета. Из-за качества дорог, процедура популярна среди автолюбителей.

Следует помнить, что перед тем, как делать развал-схождение своими руками, необходимо проверить работоспособность всех элементов, связанных с передними колесами. Если имеется люфт или иные неисправности, то проводить регулировку нецелесообразно. Рекомендуется проводить плановый осмотр один раз в полгода, при смене сезона. Развал-схождение важный параметр, который напрямую влияет на безопасность движения.

Какой инструмент понадобится?

Подручные инструменты

Чтобы провести корректную процедуру развала-схождения своими руками, понадобится место с ровной поверхностью. Желательно присутствие смотровой ямы, но можно и обойтись обычным домкратом. Из инструментов понадобится:

  • Мел;
  • Обычная линейка;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор ключей. Шестигранники, накидные;
  • Телескопическая линейка.

Данный набор не включает дорогостоящих специальных приспособлений. Все инструменты можно найти на рынке в свободном доступе. В качестве рабочего места подойдет эстакада. Однако стоит помнить, что на СТО манипуляции производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность при вычислениях.

Измеряем и корректируем развал

Развал схождение — плюс минус

Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и выставить руль на прямолинейное движение. Понадобится дополнительное место для перемещения машины. Дальнейший алгоритм корректировки развала своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски на резине. Одна в верхней точке, другая в нижней;
  • Над колесом закрепляется веревка с утяжелением таким образом, чтобы она совпадала с метками;
  • Замеряется отрезок от веревки до обода диска сверху и снизу;
  • Автомобиль смещается вперед, чтобы риски передвинулись на 90 градусов;
  • Наносятся еще риски сверху и снизу;
  • Вновь производятся аналогичные замеры;
  • Далее машина прокатывается вперед, чтобы первые деления сместились на 180 градусов;
  • Производятся замеры.

Полученные результаты не должны значительно отличаться друг от друга. Допустимая норма отклонения для заднеприводного автомобиля – 3 мм, для переднеприводного – 1 мм. Если допустимое отклонение превышено, то необходима корректировка развала.

Изменение угла производится за счет эксцентрикового болта. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее размера, определяется направление и количество оборотов. После манипуляций с болтом, обязательно делаются повторные замеры.

Автомобилям для городского движения выставляется легкий отрицательный развал. При таком показателе машина лучше управляется в поворотах.

Замер и выставление схождения

Способ сделать развал-схождение самостоятельно

Для измерений понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Дальнейший алгоритм регулировки схождения своими руками выглядит следующим образом:

  • Мелом наносятся риски с внутренней стороны колеса возле обода диска;
  • Линейка закрепляется между колесами таким образом, чтобы она не задевала деталей и узлов подвески;
  • Машина прокатывается вперед, телескопическая линейка продвигается назад. Следует следить за закреплением измерительного инструмента;
  • Шкала линейки отобразит разницу расстояния.

Допустимое расхождение значений – 1 мм. При превышении требуется корректировка схождения. Производится при помощи регулировки длины рулевых тяг. Если разница измерений носит отрицательный характер, то крепление тяги уменьшается. Если показатель положительный, то длина тяги увеличивается.

После проведенных манипуляций, замеры повторяются. Схождение корректируется до допустимых значений. Если расхождения больше, то процедура повторяется.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Можно ли и как самому сделать сход-развал у автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Регулировка сход-развала — операция частая, если не сказать регулярная. Налетел в яму или на бордюр, поменял тягу, сайлентблоки или наконечники — будьте любезны пройти на стенд технического центра. А обязательна ли эта операция, и можно ли сделать ее самому, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Итак, начнем с наболевшего: проверять и регулировать развал-схождение необходимо, а в отечественных условиях делать это приходится достаточно часто. Причем, чем краше и больше литые диски вы приобрели, тем чаще. Ибо резина, именуемая в народе «изолентой» за толщину, на себя невзгоды нашего российского полотна принимать отказывается, передавая каждый удар на подвеску. Так что без сход-развала, установки колес автомобиля в правильное, определенное производителем положение, никак не обойтись. Неверное положение колеса вначале приведет к скорой гибели покрышки, а потом и к ДТП. Или в обратном порядке — как повезет.

Начать следует с теории. Развал колес — это положение колеса относительно вертикали. Если верхняя часть утоплена, а нижняя — выпирает, как это ныне популярно у юного поколения автомобильных «самоделкиных» — это именуется отрицательный развал. Наоборот — положительный. Если же колеса стоят ровно — нулевой развал.

Все, казалось бы, понятно и «готово к употреблению», но есть нюанс: для устойчивости автомобиля в повороте, необходим небольшой — не более двух градусов — отрицательный развал. Так пятно контакта при маневре, когда устойчивость и сцепление с дорогой особенно важно, увеличивается.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь дело за схождением — положением колес относительно центральной оси. Если «круглые» в нулевой точке руля смотрят друг на друга — это положительное схождение. Отвернуты друг от друга — отрицательное. Но в нормальных условиях колеса должны стоять параллельно. Этих знаний достаточно для того, чтобы сделать сход-развал самостоятельно.

Из инструмента потребуется: строительный уровень, моток проволоки, гаечные ключи да насос — давление в шинах должно быть одинаковым. Ну и без смотровой ямы не обойтись. Выставляем руль ровно — и можно начинать.

В первую очередь займемся развалом: с помощью строительного уровня проверяем положение каждого колеса. Шарик воздуха не даст ошибиться: центральное его положение — нулевой развал, а отклонение вправо или влево — отрицательный или положительный. Помните о том, что небольшой скос в «отрицательную сторону» — это хорошо. Развал регулируется на всех машинах по разному, но в большинстве случаем — например, на тольяттинских машинах — двумя болтами на стойке. Перед проведением операции их оба необходимо ослабить, а потом, выставив колесо в нужное положение, плотно затянуть.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь — схождение. Чтобы определить точное положение, нужно завязать протянуть проволоку от переднего колеса до заднего, просто привязав наше «мерило» за спицу диска. Если диски штампованные — продев и закрепив в отверстии. Тем же самым строительным уровнем проверяем отклонение от нормы.

Если схождение серьезно сбилось, это будет видно даже глазами, но для точности используем инструмент. Изменить положение колеса, схождение, можно с помощью специальной гайки на рулевой тяге. Увеличивая или уменьшая длину тяги, нужно выставить колесо строго параллельно движению. Помните, что руль должен быть зафиксирован в правильном положении, иначе всю операцию придется переделать.

Кстати, развал-схождение прямо влияет не только на износ резины и безопасность дорожного движения, но и на расход топлива. Автомобиль с правильным сход-развалом употребляет куда меньше дорогого ныне горючего. Это еще один достойный довод уделить своему «железному коню» субботний вечер.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Немецкий камбэк под прикрытием французов

45980

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Немецкий камбэк под прикрытием французов

45980

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, колеса, летние шины, автосервис, ремонт, шины, диски, зимние шины, техническое обслуживание, лайфхак, шиномонтаж

Почему рушатся здания и как мы можем это предотвратить |FPrimeC

Введение

Трагическое обрушение 12-этажного кондоминиума на берегу моря во Флориде вновь вызвало дискуссию о надлежащем осмотре и обслуживании зданий в Северной Америке. На данный момент имеется ограниченная информация о состоянии здания во Флориде до его обрушения, при этом отчет об инспекции , подготовленный Morabito Consultants , является одним из немногих отчетов, дающих какую-либо информацию. Специалистам по структурной судебной экспертизе потребуется некоторое время, чтобы точно определить потенциальные причины. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются такие строения, как кондоминиум Surfside во Флориде, и способы, с помощью которых мы можем предотвратить обрушение еще одного здания.

На этом аэрофотоснимке показана часть 12-этажного жилого комплекса Champlain Towers South Condo, расположенного на берегу океана, после того, как он рухнул рано утром в четверг. (Эми Бет Беннетт/Южная Флорида Сан-Сентинел/Ассошиэйтед Пресс)

Почему рушатся здания?

Износ бетонных конструкций

Износ строительных материалов с течением времени неизбежен и, возможно, является первым шагом к пониманию того, почему здание может рухнуть. Стальные стержни в бетонных элементах, которые подвергаются воздействию хлоридов или солей, например, плиты и колонны в гаражах, со временем подвергаются коррозии.

Коррозия стали является распространенным механизмом разрушения железобетонных зданий и гаражей

Бетонные материалы, содержащие активный кремнезем, могут подвергаться обширному растрескиванию из-за явления, называемого щелочно-кремнеземными реакциями (ASR), при котором щелочи из цемента реагируют с активным кремнеземом в агрегатах, в результате чего образуется гель, который набухает под воздействием воды и увеличивает внутреннее давление. Бетон, подвергшийся воздействию агрессивных химикатов, таких как противогололедные соли и загрязненная почва, может разрушаться. Износ строительных материалов является наиболее очевидной причиной обрушения здания, но есть и дополнительные проблемы, которые способствуют обрушению здания.

Подробнее: Износ бетонных конструкций

Сложности

Структурные системы представляют собой сложную матрицу фундаментов, колонн, балок, перекрытий и боковых несущих систем для защиты от ветров и землетрясений. Несмотря на то, что каждый из этих компонентов имеет свои сложности в проектировании и требованиях к детализации в зависимости от нагрузки, сочетание этих элементов делает задачу еще более сложной. Понимание траекторий нагрузки — то, как нагрузка распределяется между соседними компонентами при выходе из строя колонны или балки, и оценка усилий в каждом из них — простая задача на этапе проектирования, но их оценка для существующей конструкции может быть чрезвычайно сложной из-за большого количества неизвестных и неопределенностей. для учета.

Ограничения в инструкциях по осмотру конструкций также являются проблемой. Здесь, в Канаде, наши протоколы проверки и технического обслуживания ключевых объектов инфраструктуры, таких как мосты, хорошо разработаны. Руководящие принципы осмотра, такие как Ontario Structure Inspection Manual (OSIM) для конструкций моста , например, требуют, чтобы каждый мост длиной более 3 метров подвергался визуальному осмотру (крупному плану) каждые два года. Однако для жилых зданий и многоэтажных кондоминиумов руководящие принципы не совсем ясны. Руководство по оценке состояния конструкций существующих зданий и назначенных конструкций  , составленное профессиональными инженерами Онтарио (PEO), — отличный ресурс, который поможет инженерам проводить более качественные оценки. В руководстве четко не указывается частота и объем проверок и оценок, что оставляет пробелы в том, как и когда предпринимают действия владельцы и менеджеры по техническому обслуживанию.

Ограниченные бюджеты на инспекции и техническое обслуживание

В разговорах с владельцами активов — будь то капитальные, жилые или коммерческие активы — вы часто слышите, что «сейчас не хватает денег» на инспекции. Многие владельцы активов сосредотачивают свой бюджет на повседневных потребностях, таких как горячая вода, тепло, ОВКВ, надлежащее освещение и электричество, а не на осмотре конструкции и надлежащем обслуживании, при этом многие владельцы активов считают, что деньги, вложенные в осмотр, — это потерянный капитал. В то время как крупные владельцы активов в нефтяной, энергетической, атомной и транспортной отраслях внедрили гораздо более совершенные протоколы проверки, в жилом и коммерческом секторе по-прежнему отсутствует универсальное понимание потребностей в проверке конструкции. По правде говоря, всегда будет не хватать бюджета, и да, проверки и оценки качества могут быть дорогостоящими, но игнорирование мелких проблем по мере старения конструкции может привести к чему-то серьезному и угрожать жизни. И, как все инженеры узнают из этического кодекса, общественное благополучие имеет первостепенное значение. Ничто не должно быть дороже жизни и благополучия жителей.

Контроль на уровне элементов по сравнению с целостным подходом

Как инженеры, большинство наших задач по контролю и тестированию запрашиваются и планируются на «компонентном уровне», то есть балках, колоннах, перекрытиях или стенах (т. области). Хотя этот тип проверки весьма полезен для оценки конкретных потребностей в техническом обслуживании, он часто не может дать представление о структурной реакции всей системы. Например, трещина в балке в подвале может считаться нормальным износом, но когда она распространяется на несколько балок и перекрытий, это может быть красным флагом структурной нестабильности. При этом важно разработать целостный подход к проверкам, который выходит за рамки предоставления информации о качестве и структурной целостности компонента. Инженерам-строителям также необходимо решить мозаику из сопутствующих факторов — определить источник и причину (причины) износа — и включить их в свои числовые модели, а также переоценить характеристики конструкции и несущую способность этой конструкции.

Можно ли предотвратить обрушение здания?

Очень важно отметить, что с развитием норм и правил проектирования и оценки за последние несколько десятилетий обрушение зданий стало не таким распространенным явлением.

Избыточность в структурных системах обеспечивает отличный механизм защиты от многих механизмов отказа. Например, включение стержней целостности может предотвратить сдвиг при продавливании и в значительной степени контролировать прогрессирующее разрушение.

Текущий осмотр

Первый и, пожалуй, самый очевидный — это надлежащая программа технического обслуживания, включающая регулярный осмотр структурных компонентов.

Оценка состояния

Если в процессе проверки будут обнаружены нарушения, может потребоваться детальная оценка. Всесторонняя оценка включает четыре ключевых элемента: адаптация систематического подхода с использованием соответствующих норм, руководств, стандартов и т. д.; Использование научных методов и внимательное наблюдение и сбор данных о каждой трещине или утечке для понимания механических и долговечных характеристик компонентов конструкции.

Мультитехнологический подход

Использование мультитехнологического подхода к оценке зданий также имеет ключевое значение. Недавние достижения в технологиях контроля и испытаний материалов позволяют инженерам получать гораздо более полное представление о структурной целостности и качестве материалов, а для инженеров, занимающихся оценкой и оценкой структурных систем, внедрять эти технологии в свою повседневную практику. является ключевым.

Существуют недорогие устройства для неразрушающего контроля, такие как отбойный молоток, ультразвуковой контроль, георадар и тест ударного эха, которые теперь способны выявлять подповерхностные аномалии, помогают оценить местоположение и степень дефектов, а также получить более точную информацию. картина состояния элементов.

Ультразвуковой контроль бетона или сварных швов (в случае стальных конструкций), аналогичный медицинскому ультразвуку, например, может выявить некоторые подповерхностные дефекты, которые не могут быть обнаружены на глаз. Тесты на целостность свай можно использовать для оценки структурной целостности бетонных фундаментов, а такие методы, как ударное эхо, можно использовать для оценки таких дефектов, как расслоение. Инспекторы могут использовать георадар (GPR) для точного определения местоположения стальных стержней и проверки соответствия их расстояния самым последним строительным нормам. Эти технологии и устройства значительно улучшают способность инженера оценивать свойства материалов, определять структурные детали и оценивать целостность и прочность материалов.

Подробнее: Неразрушающий контроль для оценки состояния конструкции

Моделирование и оценка конструкции

В дополнение к использованию технологий численное моделирование и оценка конструкции имеют решающее значение, когда во время проверки конструкции обнаруживаются значительные дефекты. Численное моделирование конструкции фиксирует ключевые характеристики структурных и неструктурных компонентов в дополнение к существующему весу бетонных балок и плит и «временным нагрузкам», таким как жильцы и бытовая техника. Чрезвычайно важно использовать результаты интрузивных и неинтрузивных испытаний в численных моделях для оценки остаточной несущей способности компонентов, а также всей конструктивной системы. Как инженеры-строители, мы должны собирать эту информацию, воспроизводить структурные модели, которые точно отражают текущее состояние элементов, и оценивать структурные характеристики, такие как спрос по сравнению с мощностью. Инженеры должны тесно сотрудничать с владельцами активов, чтобы определить цели производительности — например, как долго они планируют сохранять свои активы — и разработать планы исправления/восстановления, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу актива в течение заданного срока службы.

Заключительные замечания

Для обеспечения общественной безопасности и продления срока службы сооружений действительно нужна деревня. Предотвращение обрушения здания ложится на плечи не одной стороны, а нескольких. У органов управления должны быть более четкие инструкции по проверке жилых домов, многоэтажных домовладений и гаражей. Владельцы зданий и управляющие объектами должны добиваться большего успеха в том, чтобы уделять приоритетное внимание структурным дефектам и нанимать квалифицированных инженеров для проведения проверок и оценок на регулярной основе. И мы, как инженеры, должны внедрять новые технологии и решения неразрушающего контроля, которые нам доступны, чтобы лучше оценивать состояние конструкций и заблаговременно правильно выявлять дефекты.

Когда каждый выполняет свою часть работы и все эти системы установлены, более экономичное техническое обслуживание и ремонт могут обеспечить общественную безопасность и помочь предотвратить разрушения в будущем.

Основы разрушения зданий | Firehouse

Потолочный громкоговоритель приводит вашу компанию в движение: вас направляют в жилой район из-за запаха газа, и несколько звонков сообщают об одном и том же запахе. Пока вы отвечаете, вы вызываете область в своем мобильном терминале данных (MDT), ищете окружающие гидранты и уведомляете штаб-квартиру, чтобы подтвердить, что газовая компания реагирует на место происшествия. Внезапно раздается громкий взрыв, и над линией деревьев виден видимый столб дыма. Это уже не запах газового звонка; это техническое аварийно-спасательное задание на случай взрыва с обрушением, вызванного сообщенным запахом газа. По прибытии на хаотичную сцену вы видите, что два здания были сровнены с землей, а несколько строений имеют значительные повреждения. Что вы будете делать, когда столкнетесь с этим?

Подобные сценарии разыгрываются чаще, чем вы думаете. Таким образом, важно понимать потенциал крупномасштабного коллапса в вашем собственном сообществе. Здесь мы предложим некоторые тактические и стратегические соображения по реагированию на обрушение, рассмотрим возможности персонала, ресурсы и факторы строительства здания, а также определим этапы спасения при обрушении.

Кадровые возможности и ресурсы

При разработке конкретных потребностей вашего сообщества по реагированию на обрушения лучшей отправной точкой является проверка оперативных возможностей. В частности, с какими типами инцидентов ваши ресурсы могут справиться при местной поддержке? Ваши внутренние возможности должны быть классифицированы по следующим уровням:

  1. Осведомленность: Минимальные способности для оценки и запроса ресурсов, удаления жертв с поверхности, удаления содержимого и т. д.
  2. Операции: Минимальный уровень для работы в большинстве конструкций, построенных из неармированной каменной кладки (URM), проведения операций по проникновению и удалению, а также некоторые ограниченные опора.
  3. Техник: Вышеупомянутые навыки, а также навыки работы с бетонными/стальными/армированными каркасными конструкциями.

Помимо персонала, для надлежащей защиты спасателей потребуются ресурсы и средства индивидуальной защиты. Хотя стрелочные переводы обеспечивают некоторую защиту во время реагирования на обрушение, они могут стать громоздкими и громоздкими в период эксплуатации. Многие департаменты оснастили свои спасательные компании легкими городскими поисково-спасательными стрелочными переводами (USAR) или комбинезонами Nomex для этих операций.

Персонал должен быть оснащен как минимум касками, рабочими перчатками, средствами защиты глаз, пылезащитными масками и полулицевыми респираторами, оборудованием для изоляции тела (BSI), средствами защиты органов слуха, фонарями, ботинками со стальным носком с поддержкой лодыжки, налокотники, радиоприемники и оборудование для мониторинга атмосферы. Самое главное, когда ваш отдел инвестирует в это оборудование, убедитесь, что существует политика, обеспечивающая его использование.

В большинстве отделов есть списки ресурсов, которые доступны для обработки одноточечных ответов, которые обрабатываются на локальном уровне, но многоточечные ответы — это отдельная история. Многоточечное реагирование распространяется на большую территорию, затрагивает множество мест и требует большего пула ресурсов, включая поддержку внешних агентств, крупномасштабную поддержку управления инцидентами и техническую экспертизу. Инвентаризация окружающих сообществ может помочь определить критически важные ресурсы, такие как компании взаимопомощи, инженеры, логистическая поддержка и государственные или местные эксперты для реагирования. Этот обзор следует проводить ежегодно, чтобы поддерживать актуальность и точность оперативного плана. Воскресное утро, 2 часа ночи — не время искать кран, чтобы приехать на место происшествия. Делай домашнее задание до инцидент.

Место крушения не место для фриланса и разделения членов экипажа. Что-то может пойти не так в одно мгновение, что часто приводит к травмам и смертельным случаям. Крайне важно, чтобы все спасатели понимали, что безопасность на месте происшествия является неотъемлемой частью обучения и дисциплины. Персонал должен формировать отношение, которое определяет их навыки и ограничения и охватывает «Концепцию эффективности команды». В своей книге «Разработка практических веревочных спасательных систем» Майк Браун определяет концепцию эффективности команды как «улучшение взаимодействия членов команды, чтобы оно было продуктивным без потерь в каждом командном начинании» (Браун, 2000, стр. 36). Эта концепция обеспечивает максимальную эффективность участников, при этом безопасность операций считается не менее важной. Работа в команде для более безопасных операций, сосредоточение внимания на поставленной задаче и привлечение нужного оборудования на начальном этапе реагирования — все это примеры эффективности команды. Ваша «команда» должна стремиться координировать, обучать и реагировать вместе с другими местными ресурсами профессиональным и общепринятым образом.

Строительство зданий

Одной из наиболее важных областей знаний всех пожарных является строительство зданий. С точки зрения спасателя будет необходимо толкать, тянуть, резать, ломать, поднимать или прокладывать тоннели через материалы, из которых состоит обрушившаяся конструкция. С годами методы и приемы строительства изменились, но не изменились законы физики.

Крайне важно, чтобы пожарные хорошо понимали, как устроены здания и, что более важно, как они могут рухнуть. Многие офицеры научились принимать решения на собственном опыте на месте пожара; однако подсказки, которые существовали в прошлом, такие как провисшие полы, выбитые окна и двери и дым, исходящий из проемов в стенах, могут служить «слишком мало, слишком поздно». Сегодня здания строятся примерно из половины материалов, использовавшихся много лет назад, но они создают почти в пять раз больше потенциальной скорости выделения тепла, что приводит к более быстрому разрушению структурных компонентов и более быстрому разрушению. Крайне важно понимать физические аспекты строительства, в основном гравитацию, нагрузки и силы.

Гравитацию называют величайшим врагом пожарных, поскольку она неумолима, непредсказуема и всегда требует внимания. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю гравитация постоянно воздействует на конструкцию. В целом эти напряжения могут быть незаметны, но они все же есть.

Нагрузки можно определить как силу или действие, возникающее в результате веса всех строительных материалов, людей, воздействия окружающей среды, а также движения и изменений, возникающих при нормальном использовании конструкции. Некоторые нагрузки определяются просто, например, Постоянная нагрузка , которая включает вес структурных компонентов и всех материалов, прикрепленных к конструкции, и динамическая нагрузка , которая включает все, что не прикреплено к конструкции постоянно, например мебель, жильцов и временные материалы и жильцов. . Некоторые из них могут быть связаны с окружающей средой, например, ветровая нагрузка и распределенная нагрузка от снега на крыше строения.

При обсуждении силы важно определить два отдельных понятия: стресс и штамм . Напряжение, в основном измеряемое в фунтах на квадратный дюйм (psi), является результатом внешней силы, приложенной к конструктивному элементу. И наоборот, деформация — это фактическая деформация компонента, когда он находится под напряжением. Деформация обычно измеряется на дюйм первоначальной длины компонента. Обычно выделяют несколько типов сил:

  • Сжатие: сжимающая, сжимающая сила, приложенная к объекту, прижимающая оба конца друг к другу (например, нагруженная вертикальная колонна)
  • Натяжение: тянущая сила, приложенная к объекту, раздвигающая оба конца (например, стальной трос на подвесном мосту)
  • Изгиб: направленная сила, приложенная к концу объекта, противодействующая сила, приложенная к середине объекта (например, груз, помещенный в центр балки перекрытия или сплошной балки)
  • Сдвиг: сила, касательная к объекту, на который она действует (например, пара ножницы, заклепка в двутавре, с усилием вниз на заклепку)
  • Крутящий момент: скручивающая или скручивающая сила, воздействующая на элемент конструкции (например, гайку на болте) 

юрисдикции, например:

  • Возраст здания: Большинство зданий, как правило, имеют срок службы от 75 до 100 лет. Отсутствие надлежащего ухода значительно сократит срок их службы.
  • Погода: Здания, оставленные открытыми для стихии, будут разрушаться и гнить быстрее.
  • Неправильные переделки: Владельцы зданий, которые используют обходные пути или изменяют структурные компоненты без надлежащего знания конструкции, навлекают на себя неприятности.
  • Стихийные бедствия: Ураганы, торнадо и другие ураганы могут нанести ущерб населению и привести к масштабным обрушениям, быстро истощающим местные ресурсы.
  • Обрушение конструкций: Были случаи, когда несчастные случаи на строительных площадках приводили к катастрофическим разрушениям конструкций.
  • Въезд транспортных средств в здания: В то время как большинство аварийно-спасательных служб рассматривают эти инциденты как не более чем «неприятные» сигналы тревоги, поврежденный компонент может привести к эффекту домино, обрушив остальную часть конструкции без какого-либо предупреждения.
  • Взрывы газа: Обычный звонок о запахе газа может стать смертельным для спасателей. По всей стране были случаи, когда пожарные были ранены и убиты при расследовании источника запаха.
  • Пожары: При этих инцидентах руководитель аварийно-спасательных служб сталкивается с двумя проблемами. Первая проблема — это доступ к пожарным, которые могут оказаться в ловушке из-за обрушения. Вторая проблема заключается в том, что огонь еще нужно потушить. Многие ведомства сосредоточили все свои ресурсы на спасении, а не на подавлении, что привело к катастрофическим результатам.

Информация о том, какие материалы использовались в процессе строительства этих зданий, поможет спасателю лучше подготовиться к уничтожению материалов.

Типы паттернов обрушения

После реагирования на обрушение необходимо определить тип произошедшего обрушения. Знание типа обрушения поможет определить тип образовавшихся пустот — пустот, которые могут стать убежищем для жертв. Это также поможет определить подпорки, которые необходимо установить до того, как спасатели войдут в груду обломков. Наконец, это позволит командиру инцидента оценить место происшествия, чтобы определить наиболее безопасные зоны для операций, подготовки и материально-технического обеспечения инцидента.

  • Обрушение пола с навесом: Это обрушение происходит, когда опоры крыши или пола выходят из строя с одной стороны конструкции, а противоположная сторона пола все еще соединена со стеной. Это приводит к пустому пространству, которое близко к оставшейся стене.
  • V-образное обрушение пола: Это обрушение происходит, когда нижние стены или балки пола выходят из строя из-за больших нагрузок, расположенных в центре пола. Это приводит к двум пустотам, по одной возле каждой внешней стены.
  • Обрушение блинного пола: Разрушение несущих стен приведет к обрушению опор пола, падению полов и крыши друг на друга. Между этажами будут созданы пустоты, где есть мусор, что позволит увеличить расстояние между этажами.
  • Обрушение консольного перекрытия: Это обрушение происходит, когда одна или несколько стен рухнули, а другой конец перекрытия все еще прикреплен к другой несущей стене. Пустоты будут спорадическими во всех обломках. Это самый опасный тип обрушения для работы, и перед началом работ необходимо установить соответствующую подпорку.
  • Обрушение пола А-образного каркаса (тента): Это обрушение происходит, когда настил отделяется от наружных несущих стен, но все еще поддерживается одной или несколькими внутренними стенами или перегородками. Пустоты создаются около центра конструкции.

Операции на месте происшествия

Давайте теперь посмотрим на фактическое реагирование на инцидент, а именно на пять этапов операции по обрушению при любом конкретном инциденте:

1. Разведка: Это может быть самый важный этап операция. Задавая темп для остальной части инцидента, этот этап включает в себя определение того, что произошло, что привело к обрушению, включая подход с шести сторон (спереди, сзади, с обеих сторон, сверху и снизу), и он может включать:

  • Характер происшествия (терроризм, разрушение конструкции, утечка газа, торнадо и т. д.)
  • Тип конструкции и используемые материалы
  • Использование здания (занятость)
  • Приблизительная оценка потенциальных в зависимости от занятости)
  • Потенциальные дополнительные опасности
  • Контроль места происшествия
  • Выявление потенциальных мест выживания
  • Контроль коммунальных услуг (сначала местный контроль, но начните с реагирования представителей коммунальной компании)
  • Обеспокоенность пожаром (Подавление является постоянной ответственностью и заботой о происшествии, независимо от того, был ли пожар причиной обрушения или был вторичным по отношению к обрушению)
  • Разработка официального плана действий при инциденте (IAP)
  • Инициирование плана реагирования на чрезвычайные ситуации (ERP) ) 

На этапе разведки к месту происшествия стягиваются спасатели. К сожалению, подобные ответы приводят к тому, что ресурсы самостоятельно направляются на инцидент. Крайне важно, чтобы весь персонал на месте происшествия был идентифицирован, зарегистрирован и правильно назначен на основе приоритетов инцидента. ERP уже должна была определить, кто отвечает; теперь все, что нужно сделать, это назначить их.

Перед развертыванием экипажи посещают инструктаж по безопасности на месте происшествия, который должен охватывать LCES (наблюдение, связь, пути эвакуации и безопасные убежища):

  • Наблюдатели: это сотрудники службы безопасности, чьи важнейшие функции включают выявление потенциально опасных условий и способы их смягчения. эти проблемы.
  • Коммуникации: Официальный план включает в себя каналы, по которым будет работать каждое подразделение или группа. Также должен быть согласованный метод эвакуации — убедитесь, что все его знают.
  • Пути эвакуации: Перед входом в безопасную зону выбирается заранее установленный путь. Обратите внимание, что самый безопасный выход не всегда может быть самым быстрым, но все же самым безопасным. Учитывая динамику сцены, этот маршрут может меняться по мере изменения условий.
  • Безопасные убежища: Немедленно определите безопасную зону. Это может быть в Горячей зоне и должно быть доведено до сведения всех, кто работает в этом районе, особенно во время изменений в конце операционных периодов.

2. Спасение на поверхности: Лица, принимающие первые меры реагирования, могут столкнуться с несколькими жертвами на поверхности, и они могут быть выведены из строя, ранены в ходьбе, легко зажаты или смертельно ранены. Удаление этих жертв будет иметь приоритет, но дальнейшая оценка кучи, наряду с поиском возможных местонахождений жертв, должна происходить одновременно. Это поможет определить районы, где начнется поиск, чтобы можно было разместить там соответствующие ресурсы.

3. Поиск Бездны: Персонал будет проверять области, где шансы на выживание более высоки. Некоторые из этих областей включают чуланы, под лестницей, подвалы и подвалы, комнаты с заблокированными выходами, рыхлые груды мусора и пустоты, образовавшиеся в результате обрушения. Мебель и вещи, которые находились в конструкции до обрушения, могут служить несущими опорами для обломков, создавая пустоты, в которых пострадавшие могут искать убежища. Спасатели и технические специалисты будут возводить аварийные укрепления в местах, куда они входят, и строить их в месте нахождения пострадавшего, чтобы помочь в операциях по распутыванию в пустотах.  

4. Выборочное удаление обломков: Во время поиска пострадавших и выживших материалы и обломки будут удалены из отвала и заменены аварийными распорками по мере того, как спасатели углубляются в отвал. Направление движения определяется отчетом разведки и результатами поиска местности. Целесообразно останавливаться и «молчать» во время операций и прислушиваться к звукам, исходящим от пострадавших в куче. Призывы о помощи, крики, постукивание по металлическим трубам и балкам привели к успешному спасению выживших во многих обрушениях по всему миру.

5. Общее удаление мусора: Переход к этому этапу операции обычно знаменует собой окончание «периода спасения» и начало «периода восстановления». На этом этапе куча делится на секции для целей идентификации. Обломки из кучи удаляют и отправляют в другое место для дальнейшего изучения. Обломки оцениваются на наличие физических останков, личных артефактов и опознавательных знаков, ключей к разгадке причины обрушения, дальнейшего анализа места преступления и т. д. Ни один камень не должен остаться нетронутым, когда все потенциальные жертвы пропали без вести. После тщательного изучения материала его следует пометить во избежание дублирования.  

Продолжайте учиться

В этой статье мы затронули лишь поверхностную часть темы строительства и обрушения зданий. По моему собственному опыту, я был благословлен тем, что прошел обучение у одних из лучших в этом бизнесе и вместе с ними, и, будучи сотрудником аварийно-спасательной службы, я все еще продолжаю свое образование в этой области.

Если эта сфера ответственности находится в пределах вашей юрисдикции, я настоятельно рекомендую вам собрать всю необходимую подготовку и образование, чтобы подготовиться к такому типу реагирования, и продолжать регулярно повышать свое образование. Идти в ногу со строительной отраслью — это один из способов оставаться в курсе событий; существуют постоянные изменения в способах возведения этих зданий, и некоторые из этих изменений являются основными причинами, по которым эти здания разрушаются.

В конце концов, вы сами несете ответственность за свою безопасность, поэтому продолжайте делать все возможное, чтобы защитить себя. До следующего раза, оставайтесь сосредоточенными и оставайтесь в безопасности.

Бонусный материал: 5 типов строительных конструкций и присущих им опасностей

Тип 1: огнестойкие

Эти конструкции изготовлены из негорючих материалов, которые не увеличивают пожарную нагрузку конструкции. Обычно это массивные стальные компоненты, залитые бетоном и обеспечивающие более высокую огнестойкость компонентов. Это может быть монолитный бетон или плиты могут быть залиты за пределами площадки и подняты на место. Эти конструкции считаются наиболее устойчивыми к обрушению.

Неотъемлемые опасности: Бетону требуется примерно 28 дней, чтобы полностью затвердеть до такой степени, что обрушение больше не представляет угрозы. Однако темпы строительства значительно ускоряются. Были случаи, когда обрушения происходили из-за разрушения опалубки, когда сжимающая нагрузка от верхних этажей чрезмерно нагружала предварительно отвержденный пол. Далее, когда плиты уложены на место, их соединяют самыми разными способами. Некоторые из этих точек соединения возникли в результате катастрофического разрушения конструкции. Осмотр этих типов конструкций может выявить ухудшение состояния бетона, отслоение достаточно глубокое, чтобы обнажить опорные стержни, и трещины, которые могут привести к обрушению.

 

Тип 2: негорючий/ограниченно горючий

Эти конструкции аналогичны конструкциям типа I с одним существенным отличием: конструкционная сталь покрыта легким огнестойким покрытием, таким как гипсокартон или напыление покрытие. В этих конструкциях используется легкая система балок из параллельных стальных стержней, которая удерживает настил крыши из гофрированной стали. Поскольку большая часть конструкционной стали может подвергаться воздействию огня, эти типы конструкций считаются наименее устойчивыми к разрушению.

Собственные опасности: Классификация «ограниченно горючих» исходит из материалов, из которых состоит кровельное покрытие, которые при воздействии огня могут привести к быстрому разрушению кровли. Этот тип конструкции обычно используется для коммерческих помещений, требующих большого открытого пространства, таких как торговые центры. Эти торговые центры имеют много окон в передней стене, и это отверстие перекрыто стальной перемычкой, которая будет поддерживать отдельно стоящую стену парапета. Если эта перемычка каким-либо образом скомпрометирована, это может привести к полному разрушению стены парапета. Кроме того, есть более крупные здания этого типа, в которых используется метод строительства с наклонной плитой, в котором используется сборная стеновая плита, которая наклоняется на место. Каждая плита скрепляется стальными стержнями или арматурой и изолируется по бокам друг с другом с помощью полосы пеноизолятора и герметика. Затем анкерные пластины используются для крепления балок стальных стержней крыши к наружным стенам, связывая целостность стен и крыши друг с другом.

Результатом будет катастрофический отказ либо большой части, либо всей конструкции.

 

Тип 3: Обычные

В этих конструкциях используются несущие стены каменной конструкции, а крыша и пол могут быть деревянными. Старые постройки этой конструкции могут быть как балочно-каркасными, так и каркасно-каркасными в интерьере.

Неотъемлемые опасности: Подобно конструкциям Типа 2, старые здания также могут иметь парапетную стену на линии крыши, но с изюминкой: также может быть карниз, декоративное продолжение досок крыши, создающее вид навеса снизу. Карниз также может стоять отдельно без наличия парапетной стены. Но карниз может быть таким же старым, как здание, и быть неустойчивым из-за своего возраста и подверженности воздействию элементов. Кроме того, эти конструкции, длина которых превышает 25 футов, будут иметь дополнительную опору из стальной двутавровой балки, называемую швеллером, установленную в стенах, чтобы помочь выдерживать сжимающую нагрузку полов.

Скрепленные стены — еще один признак того, что стена была скомпрометирована. Распорные пластины в форме звезд, пластин или каналов используются на внешней стороне каменных стен, чтобы обеспечить некоторую устойчивость конструкции. Эти пластины соединяются с использованием незащищенной стали или стального троса. Как правило, распределительные пластины, которые были установлены при проектировании здания, будут в некоторой степени симметричными, но остерегайтесь распределительных пластин, которые расположены неравномерно; они будут сигнализировать о серьезной проблеме.

 

Тип 4: Тяжелая древесина

Эти конструкции напоминают методы строительства, описанные в зданиях Типа 3, но разница заключается в размере материалов, используемых при строительстве. Наружные стены выполнены из кирпича или другого типа кладки, но часто имеют двойную ширину по сравнению с аналогичной конструкцией типа 3. Внутренние деревянные элементы также крупнее: колонны имеют диаметр не менее 8 дюймов на 8 дюймов, а балки должны быть не менее 6 дюймов на 10 дюймов в диаметре. Раньше в этих зданиях размещались коммерческие помещения, но теперь их можно найти как кондоминиумы, церкви и музеи. Крупные материалы, используемые в их конструкции, делают эти конструкции вторыми по устойчивости к обрушению.

Неотъемлемая опасность: большее отношение поверхности к массе их структурных компонентов делает эти здания более устойчивыми к обрушению. Однако годы запущенности, некачественный ремонт и слабые точки соединения могут привести к полному выходу этих зданий из строя. Системы перекрытий самораскрывающиеся, состоят из огнеупорных балок. Концы балок срезаны под углом и сидят в кармане в стене. Принцип здесь заключается в том, что если бы пол рухнул, балки не стали бы воздействовать на внешние каменные стены, что привело бы к их разрушению и разрушению. Однако эти противопожарные балки ограничивают время работы бригад тушения во время структурного пожара. Кроме того, когда полы выходят из строя, эти массивные стены становятся отдельно стоящими и могут рухнуть.

Дополнительные опасности в этих конструкциях включают тяжелую деревянную ферму. Эти фермы могут быть параллельными поясами или тетивами. Часто они скрыты за парапетной стеной, но выявление этих опасностей жизненно важно. Эти фермы могут достигать 20 футов в центре, поэтому, если одна секция выйдет из строя, в крыше откроется дыра шириной 40 футов. Эти фермы включают в себя использование вальмовых стропил, которые соединяют последние фермы с передней и задней стенками конструкции. Когда крыша обрушивается, эти стропила передают нагрузку крыши на переднюю и заднюю стены, сильно выталкивая их наружу. Любой, кто находится в этой зоне обрушения, находится в непосредственной опасности.

 

Тип 5: Деревянный каркас

Эти конструкции содержат стены, полы, крыши и другие структурные элементы, полностью изготовленные из дерева. Дерево является основным несущим материалом в конструкции. Размер деревянной доски будет варьироваться в зависимости от ее использования и типа конструкции. Эти конструкции могут быть изготовлены одним из следующих способов:

·      Раскосный каркас: эти здания, также называемые «стойками и балками» или «стойками и поясами», состоят из вертикальных стоек и горизонтальных балок/гиг. Они удерживаются на месте с помощью соединения «врезка и шип», скрепленных штифтом, называемым «траннелем».0009

·       Воздушный каркас: эта конструкция включает в себя стойки, которые непрерывно проходят от фундамента до линии карниза, без встроенной противопожарной защиты между этажами.

·       Каркас платформы: этот тип сконструирован с использованием системы каркаса, в которой все стойки заканчиваются на высоте одного этажа, а полы обеспечивают своего рода противопожарную защиту.

Неотъемлемые опасности: Поскольку все эти конструкции выполнены из дерева, нижние этажи не учитываются, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку верхних этажей. Стеновые стойки 2 x 4 фактически могут поддерживать весь верхний этаж без встроенных компенсационных опор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *