Шин ресурс: Интернет магазин шин, дисков для грузовых автомобилей и автобусов – ШИНА РЕСУРС

Содержание

чем он определяется? — Рамблер/авто

Оставим в стороне тему выбора покрышек для своего автомобиля. Это предмет отдельного разговора. Кто-то предпочитает экономить, покупая самые дешевые модели. Другие, напротив, без раздумий платят за самые дорогие шины Nokian или Continental, доверяя их постоянным победам в сравнительных тестах. Конечно, каждый соотносит выбор со своими финансовыми возможностями, но лучше все-таки не приобретать автомобильную обувь из низшей ценовой категории. Как минимум – проверьте, участвовала ли она в больших тестах авторитетных изданий, и как себя в них проявила.

Однако все шинные тесты проводятся только для новой резины. На такой все мы ездим, в лучшем случае, один сезон. А потом качества шин неизбежно начинают ухудшаться, и это справедливо для абсолютно всех моделей. Полноценные ресурсные тесты не может себе позволить ни одно автомобильное СМИ. Это требует колоссальных затрат времени и финансов, ведь весь пробег разные покрышки на разных машинах должны пройти в абсолютно идентичных условиях. Вот и оказывается, что предел использования шин должен определять сам хозяин автомобиля.

Отечественные ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 определяют срок использования шин в пять лет с даты их изготовления. Перестраховки тут нет, это адекватный период. Начнем с того, что при активной эксплуатации к этому возрасту протектор уже износится до предела на подавляющем большинстве моделей. Но даже если этого не произойдет, покрышки намекнут на свой возраст другими способами. Их два. Первый – потрескавшаяся резина. Куда уж нагляднее? Автомобильная обувь постоянно находится в агрессивной среде и страдает от нее. Так что после нескольких лет работы вполне имеет право утратить товарный вид.

Второй сигнал о необходимости замены – биение при движении. Вы, конечно, можете заехать на шиномонтаж и отбалансировать колеса, вот только дело тут, скорее всего, будет не в дисках. На возрастных шинах металлический каркас утрачивает прочность и идет «винтом». Визуально покрышка целая и ровная, однако в движении все тут же проявляется. Не ждите, пока биение убьет элементы подвески. Лучше раскошельтесь на новый комплект резины – дешевле выйдет.

Так что больше пяти (максимум – шести) лет ездить на одном комплекте не стоит. Возраст узнать очень просто. У подавляющего большинства производителей он указан на внешней боковине шины в виде четырехзначного числа в овале. Первые две цифры обозначают неделю выпуска, вторые – год.

Досрочно отправить шину на помойку могут заставить ее повреждения. Мелкие проколы – дело житейское, хотя и их необходимо качественно ремонтировать. Иначе будете в лучшем случае постоянно подкачивать пострадавшее колесо, а в худшем рискуете потерять управление на скорости. А вот серьезные боковые порезы и «выщерблены» на протекторе уже являются поводом задуматься о замене резины. При их наличии ни один бренд не будет гарантировать вам безопасность. Даже если повреждение возникло на совсем новом колесе.

Из этой же серии неравномерный износ протектора. Его причина – неисправность в ходовой части, неправильный сход-развал. Понятно, что шина, на которой фактически отсутствует треть (а то и половина) ширины протектора нормально работать уже не может. От такой надо избавляться.

Если ваши покрышки еще не достигли критического возраста, и их обошли стороной внеплановые повреждения, ориентируйтесь по степени износа протектора. Его остаточная высота четко регламентирована: 1,6 миллиметра для летних шин, четыре миллиметра для зимних, работающих в более тяжелых условиях. При измерениях можно использовать специальный прибор, который можно купить в магазине автозапчастей: стоит недорого.

Реально обойтись и без дополнительных трат. На каждой шине есть индикаторы износа. Это расположенные внутри канавок протектора поперечные бугорки. Когда выступающая часть рисунка сотрется и сравняется с ними по высоте, пора в шинный магазин. На некоторых моделях используются дополнительные способы контроля. Например, финны из Nokian нарезают в протекторе ряд цифр разной глубины. На новой шине будут четко видны все вплоть до «восьмерки» или «десятки», а вот когда исчезнет «четверка», готовьте кошелек. Иные намекают на необходимость замены исчезающей частью рисунка. Некоторые канавки прорезаны не так глубоко, как остальные, и при чрезмерном износе их перестает быть видно.

А вот цветные полосы вдоль протектора никакого отношения к степени износа покрышки не имеют. Это своеобразный штрих-код. Дело в том, что при хранении на складах шины стоят вертикально или сложены в стопки. Боковины, где указаны размерность и модель, оператору не видно. Вот он и ориентируется по маркировке на протекторе.

Тянуть с заменой шин, как сезонной, так и по сроку службы, мы настоятельно не рекомендуем. Если вы еще не переобулись на «лето», при смене колес обратите внимание на их состояние. Безопаснее будет и вам, и окружающим.

ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС — журнал За рулем

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра», «Шевроле Ланос» и «Чери-Амулет» — по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.

Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина». Это доказали «Спектра» и «Волга» — самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца — примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.

Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые дефекты. Кроме того, перед началом и по окончании заездов замерим сцепные свойства шин на сухом и мокром покрытиях.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОЛЕС

«Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на глазах. В начале второго дня водители начали жаловаться на сильную вибрацию руля. Ближайший пит-стоп выявил окончательно окривевшее переднее колесо и, словно в довесок к этому, изношенные до индикатора задние. Невероятно: думали ведь, что шести колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Конечно, в таком износе виновата не только «Волга», но и купленные покрышки, явно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.

А что в стане «зачетных»? К концу первого дня на «Спектре» (самом быстром автомобиле) также появилась вибрация на рулевом колесе. Механики выявили небольшое биение левой передней покрышки. И ею оказалась опять «Нокиан», причем с пробегом всего-то 1800 км. Действительно, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» незначительная — замеры глубины протекторов в конце пробега показали, что их остаточные величины близки (см. графики).

Куда серьезнее разница в прочностных характеристиках — здесь лидер очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» полностью сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» радиальные и осевые биения появились на всех передних колесах зачетных автомобилей — водители отмечали постоянное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, однако у некоторых разброс по остаточной глубине протектора доходил до 1 мм, а неравномерный износ виден невооруженным глазом. Увы, российские дороги и высокая скорость внесли свои коррективы в целость конструкционных материалов.

Что касается тормозов — как и в прошлом году, показатели изменились… в лучшую сторону. Детали механизмов за время испытаний почти идеально «притерлись», поэтому прямые сравнения тут некорректны. Можно лишь отметить: до старта «Мишлен» проигрывал «Нокиан» при торможении на мокром асфальте 2–2,5 метра пути. Французские шины стабильны на сухом асфальте, а на влажной поверхности требуют более ювелирного обращения с педалью (по крайней мере, при отсутствии ABS). Правда, уже на изношенных протекторах «Мишлен» восстановил статус-кво, оставив «Нокиан» немного позади.

ШИННЫЙ ЭПИЛОГ

Надо признать, что соперники оказались достойны друг друга. И все-таки наши симпатии на стороне «Мишлена». Не только потому, что он более стойко перенес все трудности и невзгоды. «Энерджи» не столь комфортен на мелких неровностях (чуть больше зуда, разгуливающего по кузову), зато автомобили, «обутые» в него, понятнее и точнее в управлении — даже на «максималке» машина уверенно маневрирует. На «Нокиан» все сложнее — больше приходится работать рулем, пресекая рысканья. Такое впечатление, что протектор цепляется за дорогу неплохо, а вот боковины «дышат», нарушая точность управления.

Мы сравнивали покрышки в предельных для них режимах и во главу угла ставили живучесть на реальной дороге. Да, «Мишлен» оказался впереди «Нокиан». Но, согласитесь, новичок на фоне опытнейшего мастера показал себя очень неплохо, а в некоторых испытаниях даже превзошел соперника (см. диаграммы). Вот так и выглядит настоящая конкурентная борьба…

Эксплуатация автомобильных шин – срок годности, как определить степень износа, когда менять шины

Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля. Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить. Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):

Бренд

Гарантийный срок годности, заявленный производителем

Bridgestone

Зависит от типа шин – 3-6 лет

Nokian

5 лет

Continental

10 лет

Dunlop

Зависит от типа шин

Pirelli

Зависит от типа шин

Yokohama

5 лет

Michelin

10 лет

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т –  45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей

Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

  • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
  • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
  • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
  • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
  • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
  • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

Как проверить износ шин

Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:

  • Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.

Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года

Минимально допустимая остаточная глубина протектора

Тип транспорта

0,8 мм

L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы

1,0 мм

N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн

1,6 мм

M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн

2,0 мм

M2, M3 – автобусы

4,0 мм

Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую

  • Появление одного или двух индикаторов износа – выступов по дну канавки беговой дорожки, соответствующих минимально допустимой глубине протектора.
  • Появление локальных повреждений – сквозных и несквозных порезов, пробоев, расслоений в каркасе, вздутий, местных отслоений протектора, боковин и герметизирующего слоя.
  • Для шипованных шин завершение срока службы устанавливается по количеству оставшихся на поверхности шипов. Если оно не превышает 50% от первоначального значения, то покрышки подлежат замене.
  • Образование трещин на поверхности.

Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.

Как продлить срок службы шин

Продлить эксплуатационный период автошин можно с помощью следующих мероприятий:

  • регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля;
  • проверка давления в автопокрышках – недостаточно накачанные и перекачанные шины гораздо быстрее выходят из строя;
  • балансировка колес;
  • осмотр авторезины на предмет появления повреждений;
  • периодический контроль степени износа покрышки путем проверки остаточной глубины протектора;
  • соблюдение условий сезонного хранения автошин.

Срок хранения шин

Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.

Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:

  • предотвращение попадания внутрь прямых солнечных лучей;
  • температура – от -30 до +35°C;
  • относительная влажность – до 80%.

Эксплуатационный ресурс автомобильных шин — Размер колес

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

Какой срок службы имеют резиновые шины и как его определить?

Каждому водителю известно о том, что надежная качественная резина является залогом безопасной и комфортной езды. Это касается как легковых, так и грузовых шин, которые в среднем рекомендуется менять по прошествии каждых 60-70 тысяч километров пробега.

Что нужно знать о грузовых покрышках

Срок службы большинства моделей грузовых шин равен 5-6 годам. Но для того чтобы резина действительно столько прослужила, водителю следует соблюдать ряд несложных правил. Так, срок службы резины может значительно сократиться, если вы будете постоянно допускать перегрузы и неравномерное распределение веса в своем автомобиле. Все это приводит к ускоренному износу протектора, в особенности если при избыточной загруженности машины передвигаетесь на высокой скорости. Неравномерное распределение нагрузки приводит к деформации шин и их перегреву, из-за которого на поверхности резины образовываются трещины. Впоследствии это способно закончиться разрывом резины.

Если ваш автомобиль сильно загружен, старайтесь не допускать внезапных поворотов и торможений. Кроме того, не стоит слишком резко разгоняться. Движение должно быть плавным, и тогда резина будет служить вам гораздо дольше.

О том, что покрышки вашего грузового автомобиля нужно как можно быстрее заменить, расскажут трещины, грыжи или другие повреждения на их поверхности. Они свидетельствуют о том, что шины уже вышли из строя, и дальнейшее передвижение на них может оказаться опасным.

Для того чтобы самостоятельно определить ресурс грузовых шин, необходимо принимать во внимание пробег машины и ее грузоподъемность. Так, для автомобилей, рассчитанных на 3 т, он составляет 45 тысяч км, от 2 до 4 т – 60, а от 4 и выше – 65-70. О том, что эксплуатационный срок подходит к концу, может рассказать степень истирания протектора. Для определения этого параметра используется специальная линейка. Замена грузовых шин потребуется, когда для летней резины показатель будет составлять меньше, чем 1,6 мм, а для зимней – менее 4 мм.

Ресурс шин Michelin впечатлил британских похоронщиков | Colesa.ru

Два года назад фирма Co-op Funeralcare установила на минивэн Volkswagen Transporter Highline T5 шины Michelin Agilis+, поставив их вместо шин другого премиум-бренда, которые пришлось менять после 58 000 км. За это время шины Michelin успели пройти рекордное расстояние — 166 000 км. Как отметили в фирме, только сейчас износ шин стал достаточно большим для замены, а минивэн за это время использовался для возвращения тел умерших на родину, то есть постоянно преодолевал большие расстояния.

«Когда ты руководишь автопарком похоронного бюро, ты не можешь позволить себе подвести клиента в и без того уже сложный день, — отметил менеджер по транспорту Co-op Funeralcare Терри Джарвис (Terry Jarvis). — Выносливость шин Agilis — это еще доказательство того, что выбор шин Michelin был идеальными вариантом для нас, и теперь мы покупаем меньше шин просто потому, что Michelin могут прослужить дольше».

Co-op Funeralcare устанавливает шины Michelin на все машины своего парка, куда входят 1 500 автомобилей, в том числе 300 катафалков, 469 лимузинов, 292 частных автомобиля медицинской помощи, 200 универсалов, 200 авто для общих целей и 35 грузовиков.

«До перехода на Michelin износ шин был проблемой, особенно учитывая, что у большинства наших автомобилей большая колесная база, а вес катафалка может достигать 2,5 тонны, — отметил г-н Джарвис. — Часто им приходится поворачивать в тесных пространствах, где шины могут повреждаться из-за контакта с бордюром. Мы перешли на Michelin несколько лет назад, и мы ни разу об этом не пожалели».

Сейчас Co-op Funeralcare также рассматривает возможность закупки шин Michelin CrossClimate — модели, получившей уже несколько наград и представляющей собой «летние шины, адаптированные к зимним условиям».

«Мы слышали много хорошего об этих новых шинах и их способности справляться с любыми погодными условиями, а в будущем мы надеемся установить их на все свои автомобили», — рассказал г-н Джарвис.

Шины Michelin Agilis+ разработаны с целью обеспечения максимальных ресурса и экономии. Усиленные боковины снабжены с восемью выступающими платформами для дополнительной защиты от повреждений, а специальный состав резиновой смеси улучшает стойкость шин к истиранию.

Co-op Funeralcare входит в состав холдинга Co-op Group, основанного в 1844 году и занимающегося помимо похоронного бизнеса страхованием, электроэнергией, питанием и т.д.

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

 

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

 

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

 

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

 

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

 

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Wheel Resource Inc. — Коллекция шин

Терра Рейдер М / Т
Металл 315 МГц
Металл 433 МГц
Металл Универсальный
Разъем OBDII
Резина 315 МГц
Резина 433 МГц
Резина Универсальная
Датчик Инструмент
R / T

Выбросы тормозов и шин

Транспортные средства выделяют вдыхаемые частицы из двух основных источников: выхлопная система, которая тщательно изучена и регулируется; и не выхлопные источники, включая износ тормозов, износ шин и дорог, износ сцепления и повторное взвешивание дорожной пыли.Не выхлопные источники не регулировались, потому что их трудно измерить и контролировать. Однако в связи со все более строгими стандартами на выбросы выхлопных газов не выхлопная фракция приобретает все большее значение. Прогнозы модели (как MOVES, так и EMFAC) предполагают, что в выбросах PM 2,5 и PM 10 , связанных с дорожным движением, в конечном итоге будут преобладать не выхлопные источники.

Кроме того, существует опасение, что воздействие этих частиц может увеличиться в Калифорнии, потому что предлагаемые региональные планы землепользования и транспорта могут привести к более густонаселенным городам и большей близости людей к основным дорогам.Учитывая возросшую актуальность выбросов, не связанных с выхлопными газами, необходимы новые исследования, чтобы лучше оценить их величину и оценить потенциал по их контролю. Но прежде чем можно будет разработать эффективный метод контроля этих выбросов, необходимо более глубокое понимание их физических и композиционных характеристик, а также общих выбросов.

Изучение источников, не являющихся выхлопными газами, является очень сложным, и каждый из отдельных источников, перечисленных выше, имеет широкий диапазон контролирующих факторов.

Программе исследования выбросов транспортных средств было поручено изучить эту тему, заключить контракты на внешние исследования и провести внутренние исследования, чтобы лучше понять отдельные источники, не являющиеся выхлопными. Мы также находимся в процессе сотрудничества с различными другими агентствами и организациями, чтобы помочь понять масштаб этой проблемы. В общих чертах нашу исследовательскую стратегию можно резюмировать следующим образом:

Одна из наших основных целей — предоставить обновленную информацию для модели CARB EMFAC и лучше понять наиболее важные факторы, влияющие на выбросы из не выхлопных источников.Мы также хотим лучше понять влияние этого источника загрязнения на сообщества, живущие рядом с дорогами. Ниже приведен список проектов, изучающих в настоящее время основные не выхлопные источники.

Исследования

Измерение выбросов изнашивания тормозов в контролируемых условиях и в различных условиях движения (17RD016)

Компания CARB заключила с Eastern Research Group (ERG) и LINK Engineering контракт на определение коэффициентов выбросов в зависимости от скорости с использованием тормозного динамометра, который минимизирует PM потерь и имеет нулевые помехи.На этом динамометре были испытаны шесть легковых автомобилей, в том числе легковые и грузовые. ERG / LINK варьировала тормозные материалы, нагрузки на автомобиль и поведение при вождении, чтобы изучить вариации и определить наиболее важные параметры, влияющие на износ тормозов PM.

Этот проект начался весной 2018 года и был недавно завершен. Основные выводы:

  • Износ тормозов на уровне транспортного средства Уровни выбросов ТЧ варьируются от 3,3 до 13,6 мг / милю
  • Металлические тормозные колодки, как правило, выделяют более крупные частицы и большую общую массу
  • Цикл тормозного динамометра в Калифорнии был разработан на основе Используемые данные о деятельности LDV, для использования на динамометрическом стенде тормозов

Результаты этого проекта были использованы для ограничения выбросов изнашивания тормозов в EFMAC2021.Более подробную информацию об этом исследовании можно найти в его заключительном отчете (ссылка), его исследовательском семинаре (ссылка) и в следующих журнальных статьях:

  • Agudelo, C., Vedula, RT, Capecelatro, J., Wang, Q .: Дизайн экспериментов для эффектов и взаимодействий во время испытаний на выбросы тормозов с использованием высокоточной вычислительной гидродинамики, Технический документ SAE 2019-01-2139 (2019), DOI: 10.4271 / 2019-01-2139.
  • Агудело, К., Ведула, Р., Коллиер, С. и Стэнард, А.: Измерение выбросов твердых частиц в тормозной системе для шести легковых автомобилей с использованием тестирования инерционным динамометром, SAE Int.J. Adv. & Curr. Практика в Mobility (2021), 3 (2), 944-1019, DOI: 10.4271 / 2020-01-1637.

Износ тормозов в моделировании выбросов твердых частиц (проект CalTrans № 65A0703)

CARB также участвует в проекте под руководством CalTrans, который характеризует выбросы от износа тормозов от транспортных средств большой грузоподъемности (HDV). В рамках этого проекта будет произведена количественная оценка выбросов ТЧ из-за износа тормозов от HDV и анализ химического состава этих ТЧ. Персонал CARB вносит свой вклад в эти усилия, выступая в качестве технических экспертов.Результаты этого проекта будут доступны в конце 2021 года, когда окончательный отчет будет опубликован на сайте CalTrans. Они уже использовались для ограничения уровней выбросов износа тормозов HD в EMFAC2021 и будут использоваться в реальных исследованиях распределения источников, которые оценивают долю окружающих PM, которые возникают как износ тормозов HDV.

Фактические выбросы из-за износа шин и тормозов (18RD017)

Компания CARB заключила с Калифорнийским университетом в Риверсайде (UCR) контракт на исследование воздействия выбросов, не связанных с выхлопными газами, на окружающую среду проезжей части.UCR собрал команду экспертов для детального анализа выбросов на дорогах, чтобы исследовать влияние износа тормозов, шин и дорожной пыли на выбросы других транспортных средств, такие как выбросы выхлопных газов и фоновые источники в Южной Калифорнии. В начале 2020 года они собрали пробы на участках, характеризующихся разным составом автопарков, и провели измерения твердых частиц (ТЧ) в режиме реального времени и интегрированные по времени ( ниже ). Это позволило исследователям детально собрать как физическую, так и информацию о составе ТЧ, которую теперь можно проанализировать для выявления источников.

Результаты будут проанализированы для получения коэффициентов выбросов в зависимости от условий движения и будут введены в модель рассеивания, чтобы лучше понять влияние выбросов, не связанных с выхлопными газами, на сообщества, находящиеся под ветром, на которые влияет загрязнение дорожным движением. Этот проект был начат в апреле 2019 года и завершится к началу 2022 года.

Для получения дополнительной информации см. Страницу каталога исследований для контракта CARB № 18RD017.

Внутренние измерения износа тормозов

В рамках усилий CARB по более точному определению твердых частиц, не являющихся выхлопными газами, сотрудники лаборатории Haagen-Smit работают над адаптацией уникальной платформы для испытаний на выбросы для измерения износа тормозов PM.

Персонал использовал один из герметичных корпусов для измерения потерь на текучесть для камер определения испарения (RL-SHED). RL-SHED представляет собой герметичную камеру с динамометрическим стендом для полного шасси, где выхлоп автомобиля изолирован от внутренней части камеры и может использоваться для наблюдения за не выхлопными источниками твердых частиц, в частности, из-за износа тормозов. Подобное исследование было проведено ранее, и его результаты доступны здесь.

Результаты показали, что ТЧ, измеренные в камере за все ездовые циклы, зависели от количества торможений на милю пройденного пути.Поведение при торможении в реальном времени показало, что события с высоким уровнем PM сильно зависят от тормозного усилия. Хотя эти результаты являются предварительными, они указывают на то, что этот объект может быть использован в будущем для лучшего понимания этого источника выбросов. Дальнейшая работа будет включать в себя дополнительные контрольно-измерительные приборы и испытания нескольких транспортных средств.

Сотрудничество с Европейским объединенным исследовательским центром

Programme (PMP), и недавно ему было поручено определить цикл движения, который будет использоваться с динамометрическим стендом тормозов, который имитирует типичное поведение торможения в легких транспортных средствах.Вторая задача включает определение стандартизированного метода измерения твердых частиц (ТЧ) на закрытом динамометрическом стенде тормозов.

Результаты обеих этих задач будут общедоступны в будущем и установят стандарт для лабораторных измерений PM износа тормозов, который будет использоваться различными международными заинтересованными сторонами, включая промышленных и академических исследователей. CARB сотрудничает с JRC в этом проекте, внося свой технический опыт и делясь уроками, извлеченными из аналогичных проектов в Калифорнии.В частности, сотрудники CARB предоставили информацию об исследовании тормозного динамометра, о котором говорилось выше, в том числе о калифорнийском цикле тормозного динамометра, разработанном в ходе этого исследования.

The Main Resource TI662 Комбинированный соединительный кабель для ремонта шин, круглый 2 дюйма, коробка 24

Заявление об удовлетворенности клиентов JB Tools: Хотя JB tools не является «авторизованным» перепродавцем всей продаваемой продукции, JB Tools поддерживает все продукты, которые она продает, и предлагает своим клиентам 100% гарантию удовлетворения .Чтобы обеспечить удовлетворение потребностей клиентов, JB Tools придерживается и строго соблюдает политику возврата и предлагает своим клиентам продукты на замену в зависимости от наличия продукта или полного возмещения (за вычетом затрат на обратную доставку) по выбору клиента. Поскольку JB Tools является независимым перепродавцом, JB Tools может предлагать продаваемые продукты по наиболее конкурентоспособным ценам, что приводит к существенной экономии средств, передаваемой непосредственно клиентам JB Tools. JB Tools гордится тем, что является надежным интернет-магазином, на которого его клиенты могут положиться, предлагая качественную продукцию по разумным ценам.Приверженность JB Tools к удовлетворению потребностей клиентов не имеет себе равных, поэтому JB Tools предлагает своим клиентам лучшую в своем классе программу гарантии для всех своих клиентов на все продукты, продаваемые JB Tools. Если клиент JB Tools считает, что продукт, приобретенный у JB Tools, имеет дефектное состояние и / или неисправность, клиенты JB Tools могут быть уверены, что JB Tools будет работать со своими клиентами, чтобы обеспечить решение проблем в соответствии с JB Tools. Программа гарантии, доступ к которой вы можете получить, нажав здесь.

Заявление об ограничении ответственности: JB Tools не позиционирует себя как производитель, филиал производителя или «авторизованный» дистрибьютор этого продукта. Приобретая этот продукт у JB Tools, покупателям не могут быть гарантированы предоставляемые производителем услуги, предлагаемые производителем этого продукта (включая любое обучение или техническую поддержку, которые могут быть доступны в противном случае). Кроме того, при покупке этого продукта у JB Tools гарантия производителя, если таковая имеется, потенциально связанная с продуктом, может не выполняться производителем.JB Tools предоставляет этот отказ от ответственности, чтобы исключить вероятность путаницы, которая может ненадлежащим образом повлиять на ваше решение о покупке этого или любого другого продукта у JB Tools, а также для гарантии отсутствия путаницы в отношении наличия какой-либо аффилированности между JB Tools и производителем. этого продукта. Однако клиенты JB Tools могут быть уверены, что JB Tools выполняет свою гарантийную программу 100% времени. Кроме того, в связи с гарантией удовлетворенности JB Tools, JB Tools соответствует цене и / или всем рекламным акциям, связанным с ее продуктами.

Как читать код даты на шинах

Если вы когда-нибудь задумывались, сколько лет вашим шинам, это несложная информация, которую можно узнать. Шины на самом деле имеют дату рождения, и она указана прямо на самой шине. .

Сколько лет вашим шинам?

Почти все, что вам нужно знать о ваших шинах, отлито в боковине и закодировано в соответствии с федеральными требованиями, включая конкретную неделю и год изготовления шины.

Чтобы прочитать дату на шине, посмотрите возле края обода, чтобы увидеть серию символов, начинающихся с букв DOT.Это код Министерства транспорта (DOT), который указывает, что шина соответствует всем минимальным стандартам DOT для продажи в США.

Этот код может сообщить вам производителя шины и завод, на котором она была изготовлена, а также предоставить информацию о партии, используемую для отслеживания в случае отзыва.

Последние четыре цифры этого кода говорят вам, когда была произведена ваша шина. Первые две цифры указывают, на какой неделе года она была сделана (из 52 недель в году), а вторые две цифры представляют год.Например, 5200 покажет, что шина была изготовлена ​​в течение 52-й недели 2000 года.

До 2000 года кодирование DOT немного отличалось. Если у вас шина, которая не соответствует кодировке, которую вы видите в нашем примере, вероятно, она была произведена до 2000 года и должна быть снята с эксплуатации в качестве меры предосторожности.

Как правильно хранить шины для увеличения срока службы

Если вы водитель, который меняет шины на сезон — зимние шины заменяют летние шины и обратно — правильное хранение шин в межсезонье поможет защитить их от непогоды и замедлит процесс старения.

Эти советы по хранению помогут продлить срок службы ваших шин:

  1. Мойте шины водой с мылом. Удалите всю сажу, грязь и тормозную пыль щеткой для шин и дайте им полностью высохнуть.
  2. Поместите каждую шину в отдельный пластиковый пакет, который должен быть максимально герметичным. Сверхпрочные мешки для газонов и листьев — хороший выбор.
  3. Найдите прохладное и сухое место, например, гараж или подвал, где температура не колеблется, а влажность меньше.
  4. Храните шины, приподнятые над полом, на чистом дереве и выровняйте их в ряд так, чтобы шины располагались вертикально бок о бок, вместо того, чтобы складывать их горизонтально друг на друга. Это поможет уменьшить стресс и возможное искажение.

Всегда полезно попросить специалиста по шинам осмотреть ваши шины при их повторной установке на автомобиль после хранения. Кроме того, в случае шин, установленных на транспортных средствах, находящихся на хранении, следует еженедельно выводить автомобиль на прогулку.Это приведет к изгибу шин и сохранит дисперсию масла в резиновых смесях.

Независимо от возраста шин, наиболее важным аспектом безопасности шин является регулярное техническое обслуживание и осмотр.

Основная информация | Изношенные шины

Рынки и использование утильных шин | Вывоз на свалку | Запасы и незаконный сброс | Руководство по очистке утильных шин | Государственные и местные органы власти | Проблемы со здоровьем и окружающей средой


В конце 2003 года в США было произведено около 290 миллионов утильных шин.Исторически сложилось так, что эти утильные шины занимали место на свалках или служили рассадником комаров и грызунов при складировании или незаконном захоронении. К счастью, сейчас существуют рынки для 80,4% этих утильных шин с 17% в 1990 году. Эти рынки — как вторичной переработки, так и полезного использования — продолжают расти. Однако оставшиеся утильные шины по-прежнему складываются или вывозятся на свалки.

В 2003 году рынки утильных шин потребляли 233 миллиона, или 80,4%, из 290 миллионов утильных шин, производимых ежегодно:

  • 130 миллионов (44.7%) используются в качестве топлива
  • 56 миллионов (19,4%) перерабатываются или используются в проектах гражданского строительства
  • 18 миллионов (7,8%) перерабатываются в измельченный каучук и перерабатываются в продукты
  • 12 миллионов (4,3%) перерабатываются в измельченный каучук и используются в модифицированном каучуком асфальте
  • 9 млн (3,1%) идет на экспорт *
  • 6,5 млн. (2,0%) перерабатываются в резаную / штампованную / перфорированную продукцию
  • 3 миллиона (1,7%) используются в сельском хозяйстве и других целях

Другой 16.Восстановлено 5 миллионов утильных шин. После восстановления протектора образуется 290 миллионов утильных шин. По оценкам, около 27 миллионов утильных шин (9,3%) будут выброшены на свалки или монозавалы. (Источник: Ассоциация производителей каучука, 2004 г.)

* Многие утильные шины экспортируются в зарубежные страны для повторного использования в качестве восстановленных, особенно в странах с растущим числом водителей автомобилей, таких как Япония и Мексика. По данным Национальной ассоциации дистрибьюторов шин Мексики, до 20% шин, продаваемых в Мексике, импортируются в качестве использованных шин из США, а затем восстанавливаются для повторного использования.Некоторые зарубежные страны также импортируют шины для измельчения и использования в качестве резиновой крошки или для использования в качестве топлива. К сожалению, не все экспортируемые шины используются повторно или перерабатываются. Обратной стороной экспорта утильных шин является то, что страны-получатели могут в конечном итоге получить непропорционально большое количество шин в дополнение к своим собственным утильным шинам.

Рынки и использование утильных шин

«Более 75% утильных шин перерабатываются или используются в качестве топлива или в других целях.»- Ассоциация производителей каучука, 2003 г.

Изношенные шины используются во многих областях. С 1990 по 2003 год общее количество утильных шин, поступающих на рынок, увеличилось с 11 миллионов (24,5%) из 223 миллионов произведенных шин до 233 миллионов (80,4%) из 290 миллионов произведенных шин.

Три крупнейших рынка утильных шин:

Переработанным шинам было найдено множество применений, включая целые шины, стружку шин, измельченные шины и измельченную резину. Восстановление протектора также позволяет ежегодно не выбрасывать миллионы изношенных шин в утиль.

Дополнительная информация о рынках утильных шин и их использовании.

Начало страницы

Свалка отходов

Даже с учетом всех усилий по повторному использованию и переработке почти четверть утильных шин ежегодно оказывается на свалках. Вывоз изношенных шин может вызвать проблемы из-за их неравномерного оседания и тенденции подниматься на поверхность, что может повредить покрытиям полигонов. Чтобы свести к минимуму эти проблемы, во многих штатах требуется измельчение или шлифовка шин перед утилизацией. Иногда утильные шины также включаются в саму свалку как часть ежедневного укрытия или в крышке свалки.

В последние годы размещение измельченных утильных шин на монозаливках — свалке или части свалки, предназначенной для одного типа материала — стало более распространенным явлением. Монозагрузки могут использоваться там, где нет других рынков, и свалки твердых бытовых отходов не принимают шины. Монозаливки предпочтительнее наземного хранения шин в штабелях из-за опасности возникновения пожара и опасности для здоровья человека.

Правила государственного полигона:

  • 38 штатов запрещают вывоз целых шин на свалки.
  • В 35 штатах разрешено вывозить измельченные шины на свалки.
  • В 11 штатах запрещено вывозить все шины на свалки.
  • 17 штатов разрешают помещать обработанные шины в монофилы.
  • В 8 штатах нет ограничений на размещение утильных шин на свалках.

Источник: Ассоциация производителей каучука, 2003 г.

Начало страницы

Запасы и незаконный сброс

В 1994 году оценочное количество утильных шин на складах в США составляло от 700 до 800 миллионов.С того времени миллионы шин были удалены со складов в первую очередь из-за агрессивной очистки в рамках государственных программ утилизации шин. По оценкам, на складах находится 275 миллионов шин (Источник: Ассоциация производителей каучука, 2004 г.)

Запасы шин
  • Физическая структура, долговечность и теплоизоляция шин делают эти запасы потенциальной угрозой для здоровья человека и окружающей среды. Изогнутая форма шины позволяет собирать дождевую воду и создает идеальную среду обитания для грызунов и комаров.
  • Шины, находящиеся на складах, склонны к удержанию тепла, они также могут воспламениться, создавая пожар, который трудно потушить, и который может гореть месяцами, вызывая вредный дым и токсичные масла. Незаконный сброс шин загрязняет овраги, леса, пустыни и пустыри. По этим причинам в большинстве штатов приняты правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.

Начало страницы

Руководство по очистке утильных шин

Чтобы помочь правительствам штата и местным органам власти снизить экономическое бремя и экологические риски, связанные с нагромождениями утильных шин на их ландшафтах, Агентство по охране окружающей среды США, регион 5 и Агентство по охране окружающей среды Иллинойса, при участии членов национальной рабочей группы по утилизации шин, совместно разработали программу по очистке утильных шин. Путеводитель.Путеводитель объединяет опыт десятков профессионалов в одном ресурсе, предназначенном для предоставления государственным и местным властям информации, необходимой для эффективной очистки груд шин из металлолома. В руководстве обсуждается запуск программы очистки, работа с подрядчиками по очистке площадок и реализация профилактических программ, которые уменьшат вывоз изношенных шин.

Чтобы сделать заказ, отправьте электронное письмо на адрес [email protected] и запросите публикацию № 530-R-06-001.

Кучи изношенных покрышек не считаются опасными отходами.Однако, как только происходит возгорание шины, шины распадаются на опасные соединения, включая газы, тяжелые металлы и масло, что может вызвать статус очистки Superfund.

Государственное обследование

Согласно опросу государственных агентств, проведенному Ассоциацией производителей резины в 2001 году, 91% всех складируемых в США утильных шин сосредоточен в одиннадцати штатах. Для получения дополнительной информации см. Исследование RMA 2003 г. по рынкам утильных шин.

Груды / свалки шин можно найти в больших и малых городах, а также в сельской местности.Очистка этих мешающих свай занимает много времени и дорого. Стремясь ограничить сброс и складирование, большинство штатов приняли правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.

Многие штаты очистили большое количество складских запасов шин. Миннесота, Висконсин и Мэриленд — три штата, которые сообщили о ликвидации всех складов утильных шин.

Для получения дополнительной информации о незаконных сбросах см. Руководство EPA по предотвращению незаконных сбросов (PDF) (33 стр., 1.1 МБ, о PDF)

Начало страницы

Государственные и местные органы власти

Изношенные шины, как твердые отходы, регулируются в первую очередь правительствами штатов. В настоящее время в 48 штатах действуют законы или постановления, конкретно касающиеся утильных шин. Хотя в каждом штате есть своя программа, некоторые общие особенности включают:

  • Источник финансирования программы;
  • Лицензионные или регистрационные требования для перевозчиков металлолома, переработчиков и некоторых конечных пользователей;
  • Заявления на отгрузку утильных шин;
  • Ограничения на то, кто может обрабатывать утильные шины;
  • Требования к финансовому обеспечению для операторов по переработке утильных шин; и
  • Деятельность по развитию рынка.

Местные муниципалитеты помогают информировать общественность о незаконных свалках и обеспечивать соблюдение законов, запрещающих свалку шин. Местные агентства также обычно несут ответственность за уборку груд шин.

Некоторые местные юрисдикции поощряют надлежащую утилизацию, разрешая местным жителям сдавать ограниченное количество шин в центрах утилизации или проводить дни амнистии шин, когда любой местный гражданин может бесплатно принести ограниченное количество шин на место сдачи. Государственные программы по утилизации шин могут предоставить финансовую помощь для финансирования таких мероприятий.

Для получения дополнительной информации о государственных программах утилизации шин обратитесь к Справочному руководству EPA по утилизации шин (PDF) (53 стр., 262 КБ, о PDF).

Начало страницы

Проблемы со здоровьем и окружающей средой

Сваи шин — законные или незаконные — представляют две основные угрозы для здоровья: вредители и пожар.

Начало страницы

Консультативный комитет по утилизации шин (STAC)

Консультативный комитет по утилизации шин (STAC)

Консультативный комитет по утилизации шин (STAC) был первоначально создан Отделом по отходам и опасным материалам в сентябре 2005 года для содействия постоянному взаимодействию между Департаментом качества окружающей среды (DEQ) и заинтересованными сторонами.Первое заседание STAC состоялось весной 2006 года.

STAC вырос из Рабочей группы по утилизации шин, которая была сформирована в апреле 2005 года для оказания помощи DEQ в разработке рекомендаций по поправкам к законодательству и другим нормативным и политическим изменениям для улучшения Программы по утилизации шин, проводимой в соответствии с частью 169 «Утильные шины» Естественной Закон о ресурсах и охране окружающей среды, 1994 г., PA 451, с поправками (часть 169). Процесс Рабочей группы по утилизации шин подчеркнул преимущества наличия форума для обмена информацией между DEQ и заинтересованными сторонами.Чтобы способствовать постоянному взаимодействию между DEQ и заинтересованными сторонами, был сформирован STAC. В декабре 2006 года в Часть 169 были внесены поправки, согласно которым директор DEQ должен назначать членов STAC. STAC будет доступен для консультирования DEQ по реализации Части 169, а также для DEQ и заинтересованных сторон для выявления и решения проблем и возможностей в Программе утилизации шин по мере их возникновения. Помимо таких других вопросов, DEQ просит STAC рассмотреть, STAC должен сообщать DEQ по отчету, который требуется каждые три года, об эффективности Части 169 и актуальности национальных стандартов или спецификаций для определения товаров.

Назначение Консультативного комитета по утилизируемым шинам (STAC):

Целью STAC является обеспечение открытого форума для обсуждения проблем и тенденций в индустрии утильных шин, а также содействие усовершенствованию Программы утилизации шин, проводимой в соответствии с Частью 169.

Назначенные члены STAC

Протокол заседания STAC

23 февраля 2021 г. 27 октября 2020 г. 16 июня 2020 22 октября, 2019
18 июня 2019 26 февраля, 2019 19 июня 2018 28 февраля 2018
20 сентября 2017 23 февраля 2017 13 октября 2016 г. 12 июля 2016
17 сентября 2015 5 марта 2015 г. 11 декабря 2014 г. 4 июня 2014 г.
19 марта 2014 11 декабря 2013 г. 11 сентября 2013 г. 19 июня 2013 г.
6 марта 2013 г. 5 декабря 2012 г. 6 июня 2012 г. 7 декабря 2011 г.
14 сентября 2011 г. 8 июня 2011 г. 9 марта 2011 г. 8 декабря 2010 г.
3 февраля 2010 г. 9 сентября 2009 г. 4 февраля 2009 г.
10 сентября 2008 г. 9 апреля 2008 г. 5 декабря 2007 г. 20 июня 2007 г.
1 марта 2007 г. 2 ноября 2006 г. 27 июля 2006 г. 11 мая 2006 г.

Отчеты о браке шин

COLUMBIA предлагает качественные автомобильные шины

Шины FAQ

В: Почему так важно вращение шин?

A: Каждая шина на транспортном средстве выполняет разные задачи, в результате чего они изнашиваются с разной скоростью.Регулярное вращение шин позволяет шинам изнашиваться равномерно, продлевая срок их службы и позволяя заменять шины группами по четыре, что предпочтительно.

В: Почему важно давление в шинах?

A: Неправильно накачанные шины — основная причина их выхода из строя. Правильное давление в шинах помогает шине иметь оптимальный контакт протектора с дорогой, что улучшает сцепление с дорогой и торможение, а также снижает износ шин. Недокачанные шины выделяют тепло, которое является злейшим врагом шины, поэтому поддержание правильного количества воздуха поддерживает температуру на должном уровне.

Вопрос: Как я узнаю, когда мне понадобятся новые шины?

A: Вам понадобятся новые шины, когда появятся индикаторы износа протектора, называемые полосами износа. Эти изнашиваемые планки выглядят как узкие полоски гладкой резины на протекторе и появляются, когда пришло время заменить шины. Если вы видите три или более индикатора износа протектора, вам следует заменить шины. Другие способы узнать, когда заменять шины, включают корд или ткань, просвечивающую сквозь резину, трещины или порезы в протекторе или боковой стенке, достаточно глубокие, чтобы показать корд или ткань, выпуклости или трещины в шине, а также проколы или повреждения, которые нельзя отремонтировать должным образом. .

Q: Есть много мест, где продают шины. Мне нужны новые шины. Куда мне обратиться, чтобы купить подходящие шины для моего автомобиля GM по разумной цене?

A: Наши сертифицированные специалисты по обслуживанию могут порекомендовать шины, которые подходят вашему автомобилю, вашим привычкам вождения и вашему бюджету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *