Регулировка переключения передач (регулировка привода) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)
После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. |
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14». |
|
1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач ( рисунок — 6. 5) |
2. Переключите коробку передач в нейтральное положение. |
|
5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. тут) |
6. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм. |
7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку. |
8. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку. |
Сцепление
Снятие сцепления
Вилка сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Шланги гидропривода сцепления
Педаль сцепления
Прокачка сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Масло в КПП
Сальники КПП
Снятие КПП
Ремонт КПП
Вторичный вал
Первичный вал
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарнир переключения паредач
Кулиса КПП
Регулировка привода КПП
Приводы передних колёс
Снятие приводов передних колес
ШРУСы
Регулировка кулисы кпп на ланосе.
Регулировка кулисы шевроле ланосНам понадобятся: круглогубцы с тонкими кончиками, ключ на 12 (желательно головка с удлиненнойтягой 30-40 см), ключ рожковый на 17 и отвертка.
1. Снимаем стопор (лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимойзоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнююполовинку, а затем вытаскиваем сам стопор.
2. Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно):
Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на 12.
3. Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир (красная стрелка).
Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы
4. Снимаем кулису в сборе
5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы
6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они выскакивают
7. Старая и новая кулисы
8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.
9. Собираем все в обратной последовательности
10. Уста навливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир (не забывая про стопор),
Болт который ослабляли пока не затягиваем.
11. Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:
Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм
14. И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт:
15. Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:
Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.
Для сравнения:
1. Нейтраль
2. 1 и 3 передачи
3. 2 и 4 передачи
На последнем фото видно расстояние до ручника
Related posts:
Замена задних аммортизаторов Chevrolet Lacetti
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti замена тормозных колодок дисковых тормозов Chevrolet Lacetti.
Что же делать, если происходят проблемы во время езды с переключением передачи на Шевроле Ланос? Сложно сразу переключить на нужную скорость? Не беда. Тут можно найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке кулисы Шевроле Ланос 1,5.
Кулиса ‒ очень сложный механизм, который связывает рычаг-переключатель и шток. В автомобилях Chevrolet все детали достаточно прочные, особенно кулиса. Но и она может выйти из строя. В основном это происходит из-за попадания влаги внутрь механизма, а также пыли, грязи и прочих инородных тел, но часто неполадки возникают из-за того, что, как и любой механизм, она нуждается в периодической настройке.
В комплектацию коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, палец вилки и тяга передач. Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. В случае если какая-либо деталь начала работать хуже, можно ее заменить, но перед этим рекомендуем произвести регулировку кулисы. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а всего лишь кулиса.
Кулиса переключения передач отвечает за правильное включение скоростей. Очень часто из-за неправильной регулировки кулисы страдает вся трансмиссия. А из-за этого может пострадать и вся коробка передач.
При проблемах переключения скорости можно самостоятельно произвести регулировку кулисы Шевроле Ланос.
- Для начала потребуется убрать пробку из устройства переключения скоростей.
- Поставьте КПП в нейтральный режим.
- В отделе мотора необходимо ослабить затяжку соединения, таким образом, вы создадите возможность перемещения наконечника рычага.
- Затем нужно повернуть вал, чтобы он попал в отверстие N 4.
- Необходимо снять чехол с переключателя скорости.
- Зафиксируйте рычаг в положении 1 или же 2.
- Затяните клеммовую связь, вытащите стержни и произведите установку пробки.
- Затем проверьте функциональность рычага: если по-прежнему есть какие-то проблемы, отрегулируйте также еще раз. В крайнем случае, можно обратиться к профессионалам.
После того как несколько раз отрегулируете кулису, сможете убедиться, что это очень просто. Запомните данный алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету.
Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.
Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.
На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.
Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Регулировка кулисыКулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:
- При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
- Пропадает пятая скорость при ее включении;
- Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.
Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.
Расположение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:
- На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
- Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
- В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
- После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.
Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:
- увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
- проблемы с переключениями скоростей;
- скорости включаются туго;
- включение не той передачи или невозможность включения скоростей.
В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.
Снятие тяги КППСнять кулису можно в такой последовательности:
Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробкиКулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.
Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Надежна ли ваша Шнива?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Для замены короткоходной кулисы Шевроле Лачетти нам потребуется:
Ключ рожковый «на 17»;
Плоскогубцы с тонкими кончиками;
Отвертка.
Включаем пятую передачу и снимаем стопор. Нащупываем его рукой и поддеваем отверткой. Снимаем с фиксатора и вытаскиваем его наружу. Немного ослабляем болт тяги привода коробки передач.
Стрелочкой указана гайка, под ней есть болт, который нужно открутить. Вытаскиваем шкиф. Красной стрелкой показан шарнир, его нужно разомкнуть. Далее, снимаем ось кулисы.
При помощи плоскогубцев снимаем фиксаторы.
Ключом «на 17» откручиваем фторопластовые втулки.
На фото для сравнения представлены старая и новая кулисы.
На регулируемой части кулисы размечаем необходимые нам расстояния.
Собираем разобранные детали в обратной последовательности.
Новая кулиса устанавливается на прежнее место. Вставляем ось кулисы. Не забываем про защелкивание фиксаторов. Тот болт, который мы ослабили в самом начале работы, пока не нужно затягивать. Регулируем коробку передач. Нам необходимо найти положение, при котором штифт идеально «сядет» в отверстие штока.
Приступаем к работе в салоне автомобиля. Аккуратно снимаем кожух рычага коробки передач, фиксируем его по регулировочным отверстиям.
Для регулировки нам потребуется отвертка диаметром 4-5 мм. Теперь, когда шток рычага коробки передач надежно зафиксирован, можно затянуть болт. Далее, вынимаем отвертку, она нам больше не понадобится. Подпружиненный шток отпускаем. Чехол коробки передач возвращаем на прежнее место. Вот, собственно, и все.
Регулировка кулисы коробки передач на ланос. Шевроле Ланос регулировка кулисы
Нам потребуются: круглогубцы с тонкими наконечниками, ключ на 12 (желательно головка с удлинителем 30-40 см), рожковый ключ на 17 и отвертка.
1. Снять стопор (лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в невидимой зоне). Находим на ощупь. Подцепляем его отверткой и отщелкиваем внешнюю половинку от защелки, после чего вытаскиваем сам стопор.
2. Ослабляем болт тяги привода КПП (болт снимать не обязательно):
Стрелкой показана гайка, она не крутится, а болт надо откручивать снизу ключом на 12 .
3. Далее, вытащив штифт, откройте шарнир (красная стрелка).
Развернув пружинные фиксаторы (зеленые стрелки) в стороны, вынимаем ось кулисы
4. Снимаем кулису в сборе
5. Разбираем кулису для чего снимаем фиксаторы с круг- плоскогубцы
6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключом на 17 и они выскакивают
7. Старая и новая кулисы
8. Выставляем на регулируемых необходимых расстояниях кулисы . Я установил длину 84 мм и длину 42 мм. У старого кулисы были 80мм и 60мм.
9. Собираем все в обратном порядке
10. Устанавливаем кулису на законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем защелки, соединяем шарнир (не забывая стопор),
Ослабленный болт еще не затянут.
11. Приступаем к настройке. Передача коробки передач должна быть установлена в «нейтральное» положение. Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение, при котором он входит в отверстие штока, тем самым фиксируя его:
Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм
14. А теперь, когда и шток выбора передач, и ручка переключения передач зафиксированы, затягиваем болт:
15. Вынимаем отвертку, освобождаем подпружиненный шток, надеваем крышку редуктора и все. Итог:
Ход рычага КПП стал намного короче, передачи включаются четко.
Для сравнения:
1. Нейтральный
2. 1 -я и 3 -е зубчатые колеса
3. 2 и 4 Gears
Последняя фотография показывает расстояние до ручного тормоза
Соответствующие посты:
Замена задних амортизаторов Шевроле Лачетти
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти замена тормозных колодок дисковых тормозов Шевроле Лачетти.
Что делать, если возникли проблемы при движении с переключением передач на Шевроле Ланос? Сложно сразу переключиться на нужную скорость? Без проблем. Здесь вы сможете найти ответы на все вопросы, узнать о правильной регулировке Кулисы Шевроле Ланос 1.5.
Балансир представляет собой очень сложный механизм, соединяющий рычаг переключателя и шток. В автомобилях Шевроле все детали достаточно прочные, особенно крылья. Но он также может потерпеть неудачу. В основном это связано с попаданием в механизм влаги, а также пыли, грязи и других инородных тел, но часто проблемы возникают из-за того, что, как и любой механизм, он нуждается в периодической регулировке.
В комплект коробки передач входит рычаг, вилка, корпус, трос, пружина, фиксатор, штифт вилки и зубчатая тяга. Именно эти детали отвечают за переключение скоростей. Если какая-то деталь начнет работать хуже, ее можно заменить, но перед этим рекомендуем отрегулировать кулису. Дело в том, что неопытные водители могут не знать, что вышла из строя не вся коробка передач, а только кулиса.
Шибер переключения передач отвечает за правильное включение скоростей. Очень часто из-за неправильной регулировки кулисы страдает вся трансмиссия. И из-за этого может пострадать вся коробка передач.
Если у вас проблемы с переключением скоростей, вы можете самостоятельно отрегулировать крылья Шевроле Ланос.
- Сначала нужно снять пробку с переключателя скорости.
- Установите коробку передач в нейтральное положение.
- В моторной части нужно ослабить соединение, таким образом вы создадите возможность перемещения кончика рычага.
- Затем нужно повернуть вал так, чтобы он попал в отверстие №4.
- Необходимо снять крышку с переключателя скорости.
- Заблокируйте рычаг в положении 1 или 2.
- Затяните клеммное соединение, вытащите стержни и установите заглушку.
- Затем проверьте работоспособность рычага: если проблемы остались, отрегулируйте еще раз. В крайнем случае можно обратиться к профессионалам.
Несколько раз отрегулировав хомут, вы увидите, что это очень просто. Запомните этот алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету.
Продолжая изучение российского внедорожника Шевроле Нива, являющегося родственником автомобилей семейства ВАЗ, обратим внимание на такую деталь, как кулисы. Что это такое и где он стоит? Наверное, не редко каждому действующему водителю приходилось слышать во время учебы в автошколе о том, как инструктор «ругается» за кулисами, когда переключает передачи. Да, действительно, коромысло — это часть коробки передач, выполняющая важную функцию, но у Шевроле Нивы таких устройств два — одно звено используется для переключения скоростей, а другое — для переключения режимов раздач. Но об этом, собственно, и расскажет данный материал.
Кулиса технически называется приводной тягой коробки передач и представляет собой сложный механизм, предназначенный для соединения рычага переключения передач со тягой коробки передач.
На внедорожниках Шевроле Нива крылья расположены в салоне возле самого рычага, как и на многих моделях российских автомобилей. Найти его несложно, если знать, что такое редуктор. Кулиса расположена возле рычага переключения передач и имеет вид, показанный на фото ниже.
Фото кулисы, расположенной в салоне автомобиля
На старых моделях Автомобиль В российском автомобилестроении расположение кулисы было под днищем автомобиля, но это сокращало, в первую очередь, срок службы изделия, что сказалась эффективность.
Регулировка кулисыКулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет длительный срок службы, равный более 100 тысячам километров. Но этот ресурс зависит в первую очередь от порядочности вождения, поэтому иногда водители могут замечать неисправности в КПП, такие как:
- При попытке включить первую передачу включается задняя;
- Пятая скорость пропадает при включении;
- Задняя передача включается, когда выбраны пять передних передач.
Это свидетельствует о неисправности приводной тяги, но не спешите снимать редуктор и ремонтировать его, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка и довольно сложная задача, но проще и дешевле, чем замена коробки или кулисы.
Расположение болта крепления кулисы
Регулировка кулисы включает следующие этапы:
- В КПП включается первая передача. Чтобы включить его, вы можете запустить двигатель и двигать рычаг коробки передач, пока машина не поедет. После выключения двигателя первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте ручной тормоз.
- Спуститесь к эстакаде и ослабьте зажимной болт кулисы.
- В салоне находим пластиковый тяговый замок и переводим его в крайнее левое положение до упора.
- После этого следует снова спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги коробки передач закончена, и можно проверить ее работоспособность. Если регулировка не помогла, то придется снимать и ремонтировать изделие.
Если после процедуры регулирования тяги коробки передач автомобиля Шевроле Нива возникают дальнейшие неисправности, которые проявляются как:
- увеличивает свободный ход рычага коробки передач;
- проблемы с переключением передач;
- скорости включаются туго;
- включение неправильной передачи или невозможность включения скоростей.
При выявлении таких проблем необходимы более серьезные работы — ремонт или замена кулисы. Но чтобы иметь возможность проводить такие действия, необходимо снять устройство.
Снятие тяги коробки передачСнять кулисы можно в следующей последовательности:
Замена производится при люфтах шарниров или сильном износе отверстия под ось ручки переключения передач. Также если есть повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого срезаем старый пыльник и снимаем его, а на его место устанавливаем новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Во всех остальных случаях кулисы можно отремонтировать. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, в состав которого входят пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей их нужно будет смазать Литолом 24. На этом ремонт изделия завершен, осталось собрать все детали в порядке, обратном снятию. В конце сборки не забудьте про новый хомут, который пришлось срезать при снятии крышки.
И несколько слов о раздаточной коробкеРаздаточная коробка выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только рычаг КПП используется не так часто, как трансмиссия. Отсюда и получается, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если замечены такие же проблемы, как и в КПП, то стоит заменить кулису раздаточной коробки, так как ее механизм не допускает ремонта или замены.
Исходя из вышеизложенного, коробка передач и раздатки являются важными элементами Шевроле Нива, без которых невозможно переключение передач.
Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить ведь вы уже знаете что:
- СТО ломают кучу денег за простую компьютерную диагностику
- Для выяснения ошибки нужно обратиться к специалистам
- В сервисах работают простые ключи, а хорошего специалиста не найти
Ну и конечно вы устали выбрасывать деньги на ветер, а ездить постоянно по СТО не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 который подключается к любому автомобилю и через обычный смартфон вы всегда найдет проблему, оплатите ЧЕК и сэкономите много! !!
Ваша Шнива надежна?
Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.
Для замены короткоходной кулисы Шевроле Лачетти нам потребуется:
Ключ рожковый «17»;
Плоскогубцы с тонкими наконечниками;
Отвертка.
Включаем пятую передачу и снимаем стопор. Нащупайте его рукой и подденьте отверткой. Снимите с защелки и вытащите его. Слегка ослабьте болт тяги привода коробки передач.
Стрелкой указана гайка, под ней болт, который нужно открутить. Вынимаем шкив. Красной стрелкой показан шарнир, его нужно открыть. Далее снимаем ось кулисы.
Снимите крепеж плоскогубцами.
Ключом «на 17» откручиваем фторопластовые втулки.
На фото старый и новый кулисы для сравнения.
На регулируемой части кулисы отмечаем нужные нам расстояния.
Собираем разобранные детали в обратном порядке.
Новая кулиса установлена на прежнее место. Вставляем ось кулисы. Не забудьте затянуть крепления. Болт, который мы ослабили в самом начале работы, пока не нужно затягивать. Регулировка коробки передач. Нам нужно найти положение, при котором штифт идеально входит в отверстие штока.
Приступаем к работе внутри машины. Аккуратно снимите кожух рычага переключения передач, зафиксируйте его на регулировочных отверстиях.
Для регулировки нам понадобится отвертка диаметром 4-5 мм. Теперь, когда шток рычага переключения передач надежно зафиксирован, можно затянуть болт. Далее достаем отвертку, она нам больше не понадобится. Освобождаем подпружиненный шток. Возвращаем крышку редуктора на прежнее место. Вот, собственно, и все.
недостатки шевроле ланос с пробегом Далекий облик модели
Далекий облик модели
Одним из массовых автомобилей, претендующим на главную роль «первой иномарки», безусловно, был Chevrolet Lanos. Изначально модель была создана и разработана корейским автомобильным заводом Daewoo и называлась Daewoo Lanos. Планы по развитию модели появились на заводе еще в 1992, то основными конкурентами и претендентами на дальнейшую работу был немецкий Volkswagen Golf И Опель Астра . В результате после кропотливой работы совместно с немецкими и английскими инженерными компаниями автомобиль был представлен публике в 1997 году на автосалоне в Женеве.
Автомобиль начал выпускаться серийно в том же году и продолжает выпускаться по сей день.
Какие положительные качества отмечают владельцы Шевроле Ланос
Многие автолюбители, пересев с отечественных Жигулей на Ланос, отмечают в лучшем уровне бокового комфорта, хорошей шумоизоляции и удобстве в работе. В топовых комплектациях включался кондиционер, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности водителя и прочие мелочи.
Двигатель Lanos в паре с 5-ступенчатой МКПП выдавал приемлемую динамику как в городе, так и на трассе. Также к положительным сторонам автомобиля можно отнести его подвеску (несмотря на свой ресурс), которая имеет в меру мягкие настройки и отзывчивое рулевое управление, по реечной системе.
Недостатки и частые неисправности Ланос
Владельцы Ланосовчасто жалуются на слабые амортизаторы и это действительно так. За комфортную подвеску приходится платить в среднем уже на 50 тысячах пробега. Таким же недостатком могут похвастаться и ступичные подшипники. проблема катализатора и его прогар бывает практически в каждом втором автомобиле, при покупке подержанного авто спросите владельца о его наличии. Многие водители выбивают его содержимое и едут дальше. Диск 9Муфта 0066 установленная с завода долговечностью не блещет, обычно ее ресурс составляет 50-60 тысяч. Также слабым местом принято считать модуль зажигания, работу которого иногда можно назвать непредсказуемой.
В салоне редкий водитель не заклеил зеркало заднего вида, обычно оно отваливается в первые месяцы владения новой машиной. Скрип замка заднего ряда сидений многие лечат изолентой, наматывая ее на петлю. Система охлаждения двигателя также не была лишена недостатков; со слов владельцев течет и часто выходит из строя радиатор охлаждения. При продаже автомобиля. Шевроле Ланос считается плохая продажа автомобиля . цена ланоса падает катастрофически быстро.
Появление стуков в передней части автомобиля — явный признак неисправности в ходовой части. может быть из-за вышедшей из строя, или как в моем случае, по вине «мертвых» передних стоек.
Поломка довольно неприятная, но от осознания этого не становится легче. Не хотелось переходить на какого-то продвинутого «Дядьку Васю» и решил своими руками поменять передние стойки Ланос. Возможно кому-то пригодится мой подробный фотоотчет по самостоятельной замене передних амортизаторов. Забегая вперед, скажу, что вся процедура займет у вас около двух-трех часов.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- Ключи: накидная на «19», торцевая на: «9», «12», рожковая на: «17», 12.
- Вам может понадобиться жидкость WD-40. Почему можно, ведь неизвестно в каком состоянии ваши резьбовые соединения.
- Муфты на сжатие пружины.
- Съемник рулевого пальца.
- Гаечный ключ.
- Джек.
Примечание: Чтобы увеличить изображение, нажмите на него!
Как заменить передние стойки Шевроле Ланос самостоятельно
1. Все начинается как всегда, нужно поддомкратить и снять колесо, для кого это проблема, .
2. Затем поднимите капот и снимите крышку упорного подшипника.
3. Ослабить (не откручивать полностью) гайку с заглушкой на «19», другой рукой придерживать рейку за заглушку на «9».
4. Гайку рулевого наконечника отвернуть ключом на «17», затем выпрессовать с помощью съемника для рулевых наконечников.
5. Теперь, используя стяжки для сжатия пружин, сожмите пружины.
6. Отверните два болта крепления суппорта. С помощью хомутов или проволоки подвесьте суппорт, он не должен болтаться на тормозном шланге.
7. Далее нужно открутить тягу стабилизатора, для этого у нас есть головка на «12», держим ее снизу, и сверху откручиваем тягу с рожком на «12». После откручивания отведите резинки стабилизатора в сторону.
8. Теперь можно полностью открутить гайку стойки стойки в опорном подшипнике, затем опустить стойку вместе с пружиной вниз так, чтобы тяга стойки вышла из опорного подшипника.
9. Снимите пластиковую чашку с резиновым упором, расположенным в верхней части пружины. Теперь пришло время снять саму пружину. Для того, чтобы достать пружину, придется немного помучиться, места для этого очень мало, поэтому крутите ее так и сяк, она должна выйти.
10. Возьмите два регулируемых и открутите ими гайку картриджа стойки.
11. Снимите опорный подшипник, для этого нужно открутить три болта крепления. Убрать «поддержку».
12. Чтобы достать картридж, используйте отверстие в стакане опорного подшипника.
С другой стороны, процесс ремонта аналогичен, поэтому нет смысла его описывать. Сборка — в обратном порядке. Если вам понравилась статья Замена передних стоек Шевроле Ланос , поддержите ее и поделитесь с друзьями в социальных сетях.
30.01.2017
Chevrolet lanos ) — Не только народный автомобиль, но и одна из самых недорогих иномарок, которые когда-либо были представлены на нашем рынке. Поэтому в большинстве случаев автомобили этой модели рассматриваются как альтернатива подержанным автомобилям российского автопрома. Это транспортное средство считается одним из лучших вариантов только в том случае, если бюджет на покупку машины невелик, также Lanos отлично подойдет для начинающих водителей. Как и большинство автомобилей с пробегом, Шевроле Ланос имеет ряд недостатков, но какие они есть и на что нужно обратить внимание при покупке, я расскажу в этой статье.
Немного истории:
Первый Lanos был представлен корейской компанией Daewoo на автосалоне в Женеве, но разработка началась гораздо раньше, в 1993 году. направление Джорджетто Джуджаро. Силовые агрегаты частично позаимствованы у Opel и усовершенствованы инженерами Porsche. После того, как General Motors купила 42% акций Daewoo в 2002 году, было принято решение о совместном производстве этой модели автомобиля. Изначально автомобиль был представлен в трех типах кузова – трех- и четырехдверный хэтчбек и седан. Также была выпущена ограниченная партия кабриолетов (выпущено с 1997 по 2002 г.). До 2002 года Lanos собирали в Корее, но после запуска серийного производства автомобиль стали собирать в Польше, а также на Украине и в России. С 2008 года автомобиль производится только на заводе УкрАВТО в Запорожье.
Слабые стороны Шевроле Ланос с пробегом
Лакокрасочное покрытие и металл элементов кузова довольно низкого качества, в результате через 3-5 лет эксплуатации на кузове автомобиля появляется коррозия. Чаще всего ржавчина появляется на арках, порогах, кромках дверей, передней части капота и крышке багажника. Поэтому для защиты автомобиля от воздействия коррозии кузов и днище рекомендуется обрабатывать антикоррозийными средствами не реже одного раза в 3-4 года. Со временем в салоне и багажнике появляется влага, а также есть нарекания на долговечность замка багажника.
Двигатели
За весь период производства Шевроле Ланос комплектовался только бензиновым силовым агрегатом 1,5 л мощностью 86 л. с. Одной из самых частых проблем этого двигателя считается течь масла через прокладку ГБЦ (прокладку необходимо замена каждые 30-40 тыс. км). Мотор оснащен ременным приводом ГРМ, с сервисным интервалом замены каждые 60 000 км. Однако с заменой лучше не затягивать и провести ее чуть раньше, так как после 50 000 км велика вероятность обрыва ремня, что приводит к тяжелым последствиям (загибает клапана). Многие владельцы в целях экономии заправляют некачественным топливом, это приводит к быстрому засорению и преждевременному выходу из строя бензонасоса.
Часто удивляет и система охлаждения — перестает функционировать радиатор, выходят из строя помпа и термостат. Если вовремя не обнаружить неисправность, это может привести к перегреву мотора, а в дальнейшем и к дорогостоящему ремонту (ведет ГБЦ). Датчики системы впрыска, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки и лямбда-зонда не славятся своей надежностью. Достаточно распространенная проблема, когда двигатель начинает работать нестабильно (гуляют обороты ХХ), для устранения проблемы требуется замена датчика. холостой ход. Из достоинств мотора можно выделить неприхотливость к качеству топлива и достаточно большой ресурс до капитального ремонта (до 500 000 км).
Трансмиссия
Шевроле Ланос комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач, для которой не было альтернативы. Большинство нареканий здесь касаются не столько надежности и долговечности, сколько его пользовательских характеристик. Чаще всего трансмиссию ругают за нечеткое переключение передач и шумную работу. Если коробка стала сильно гудеть, попробуйте менять масло каждые 30 000 км, эта процедура немного улучшает ситуацию, но полностью проблему не решает. Раз в 50-60 тыс. км требуется регулировка кулисы, которая без особых причин разбалтывается. С Сцепление ходит в среднем 50-60 тыс. км, но при бережной эксплуатации может прослужить и 100 000 км.
Надежность подвески Шевроле Ланос
Шевроле Ланос оснащен полузависимой подвеской: спереди — стойки МакФерсон, сзади — балка с шарнирно закрепленными на кузове продольными рычагами. Для повышения устойчивости к крену и улучшения управляемости внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески. Что касается надежности подвески, то ее сложно назвать выносливой. Больше всего нареканий вызывает ресурс амортизаторов и их пружин, который в редких случаях превышает 30 000 км. Ступичные подшипники могут начать гудеть даже после 20 000 км (задние требуют регулировки), но зачастую их хватает на 30-40 тыс. км, примерно столько же прослужат и шаровые опоры. Сайлентблоки и упорные подшипники ходят в среднем 50-70 тыс. км.
Что касается надежности рулевой рейки, то все зависит от условий эксплуатации, но если брать средние, то ее ресурс составляет 60-80 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги начинают стучать после 50 000 км. Стоит отметить, что все данные относятся только к оригинальным деталям, также нужно понимать, что большинство владельцев берут недорогие аналоги, а их ресурс может быть в разы меньше. Самый большой плюс шасси Шевроле Ланос в том, что его ремонт достаточно дешев, и если вы имеете хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля, то можете сделать это самостоятельно.
Салон
Традиционно для бюджетных автомобилей некачественные материалы отделки салона, в результате скрипы, стуки и другие раздражающие звуки становятся обычным явлением. Также из-за некачественного исполнения со временем начинают отламываться кнопки управления печкой и другие пластиковые элементы. Электропроводка не славится долговечностью, с годами это негативно сказывается на работоспособности электрооборудования салона (начинаются отказы).
Итог:
Этот автомобиль является основным претендентом на роль первого автомобиля, а также станет хорошей альтернативой АвтоВАЗу. Если говорить о надежности этого автомобиля, то основные узлы и агрегаты при должном обслуживании не доставят много проблем. В этом ценовом диапазоне Шевроле Ланос, пожалуй, самый интересный вариант, но если есть возможность купить машину чуть дороже, то лучше присмотреться.
Если Вы владелец данной модели автомобиля, опишите пожалуйста проблемы, с которыми Вам приходилось сталкиваться в процессе эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе автомобиля.
С уважением, редакция Autoavenue
Необходимо следить за состоянием ремня ГРМ в автомобиле. Однако подавляющее большинство автовладельцев не уделяют этому слишком много внимания, искренне считая, что ломаться там просто нечему. Однако обрыв ремня влечет за собой массу неприятностей, устранение которых обойдется водителю в серьезную сумму. О том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1,5, мы поговорим в этой статье.
Назначение ремня ГРМ
Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
Ремень ГРМ представляет собой прочный ремень с зубчатым профилем. Зубья препятствуют проскальзыванию на шкивах (у которых тоже есть зубья). Его назначение – передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяной насос. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен плавно вращаться, ни в коем случае не должен залипать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть просто открыв капот автомобиля.
Когда менять на Шевроле Ланос
В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что ремень ГРМ нужно менять каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервиса придерживаются мнения, что менять его нужно раньше – каждые 60 тыс. км.
Чтобы знать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины замены указаны ниже:
- При перегибе ремня хорошо видны поперечные трещины между зубьями.
- Непосредственно у основания зубов появились очень тонкие, едва заметные трещинки.
- Толщина ремня неравномерная по всей длине, он расслоился и на нем хорошо видны следы масла и грязи.
Все это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это все-таки погнутые клапана в двигателе, это будет наименьшая из проблем водителя.
Необходимые инструменты для самостоятельной замены
- Новый ремень ГРМ.
- Набор рожковых ключей.
- Набор торцевых головок с хомутом.
- Отвертка с плоским жалом (средний размер).
- Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
- Гаечный ключ.
Последовательность действий (также для автомобилей с кондиционером)
- Капот автомобиля открывается, с помощью набора гаечных ключей снимается воздушный фильтр и патрубок подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка ослабляются хомуты крепления плоской отверткой).
Снять воздушный фильтр и патрубок, ослабив хомуты
- На шкиве гидроусилителя руля 3 болта. Они слабеют. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение ремня генератора ослабевает, и его можно легко снять. Далее снимается шкив гидроусилителя.
Ослабление болтов шкива гидроусилителя
- Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
- После открытия крышки ремня коленчатый вал вращается до совпадения метки на шкиве с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень цилиндра 1 достиг верхней мертвой точки).
Поршень в ВМТ, метки совпадают
- При отсутствии смотровой ямы поддомкрачивают и снимают правое колесо автомобиля. Затем откручивается правый подкрылок. За ним воздушный резонатор, он тоже снимается. Это открывает доступ к пластиковой защитной панели, за которой находится ремень.
- Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (держится на 2 болтах и 2 гайках). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть выполнена не из пластика, а из стали.
Болты стальной защитной панели под крылом
- Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленчатого вала. Откручивается ключом (причем хомут у него должен быть очень длинным, а торцевая головка на 17). Все это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик с привода кондиционера (при условии наличия этого приспособления в автомобиле). В ходе вышеописанной процедуры натяжной ролик освобождается, и ремень кондиционера может быть свободно снят.
Болт крепления шкива коленчатого вала откручивается ключом
- Открывает доступ к коленчатому валу и ремню ГРМ. На коленвале 2 метки (одна на шпонке и одна на зубе). Прежде чем двигаться дальше, нужно запомнить их положение.
Положение меток на коленчатом валу и зуб
- На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, откручиваются 3 болта с головкой под ключ на 10.
Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах
- Натяжной ролик фиксируется в отведенном положении с помощью отвертки. На планке этого валика есть отверстия, которые обязательно совмещаются.
Задерживает пыль и другие летучие вещества, вредные для организма человека, не давая им попасть в салон. Поэтому своевременная замена сохранит чистый воздух в салоне автомобиля и сохранит комфорт и свежесть.
Любым производителям, в том числе и концерну, выпустившему автомобиль Шевроле Ланос, рекомендуется замена салонного фильтра каждые 15 – 20 тысяч километров пробега. Соблюдая это негласное правило, вы сможете обеспечить комфортные условия в любое время года.
Чем заменить?
Существует два способа проведения операции по замене салонного фильтра Шевроле Ланос. Оптимально будет провести замену в специализированном автосервисе, так как иногда это сопровождается разбором большого количества деталей автомобиля. На это уходит много времени и сил, поэтому естественно будет доверить эту работу профессионалам, которые сделают ее быстро и качественно.
Второй способ — замена салонного фильтра своими руками. Чем тщательнее автовладелец следит за своей машиной, тем дольше она прослужит верой и правдой. Поэтому к замене фильтра нужно подходить со всей ответственностью и менять его по мере загрязнения, особенно если это делается своими руками, ведь не придется тратиться на автосалон.
Фильтр дешевый по современным меркам, а оптимальный микроклимат в салоне очень дорогой. В среднем цена салонного фильтра варьируется от 180 до 280 рублей, что, согласитесь, пустяки.
Процесс замены — что, где и как?
Перед тем, как приступить к замене фильтра на Ланосе, как бы странно это не звучало, необходимо сесть в машину, включить зажигание и поставить дворники в вертикальное положение. Это сделано для того, чтобы дворники создавали как можно меньше помех при снятии панели и последующей замене фильтра. Из инструментов понадобится крестовая отвертка, ну и новенький фильтр соответственно.
После манипуляций с дворниками нужно открыть капот и открутить пластиковую накладку, панель или кожух, каждый мастер называет это по-своему. Прямо под ним салонный фильтр.
Не прилагайте слишком много усилий к отвертке и нажимайте на нее изо всех сил. Ни к чему хорошему это не приведет, только ущерб делу. Усилия надо прилагать, но всего должно быть в меру, и тогда процесс пойдет как надо.
После того, как пластиковая крышка отвинчена, попытка снять ее не удалась. Ничего таинственного в этом нет – нужно лишь еще немного приподнять капот, придерживая его рукой, и панель снимется легко и просто.
Далее с металлического щитка отсека, где находится двигатель, нужно аккуратно снять резиновый уплотнитель. Если вы его повредили, или он уже был поврежден, не беда, нужно заменить на новый, он продается в любом автомагазине и стоит недорого. После этого нужно просунуть руку в полость и вытащить старый салонный фильтр.
Некоторые самоделки предлагают осмотреть фильтр на дальнейшую пригодность. Если на нем осела только пыль, можно стряхнуть или пройтись пылесосом и поставить на место. Если он мокрый и полностью пропитан грязью, то его, конечно же, стоит выбросить. В противном случае даже после чистки вентилятор печки не справится с потоком воздуха в салон, и он будет очень медленно нагреваться, что крайне неудобно. И проще всего не делать ни того, ни другого, повторимся, фильтр стоит недорого, поэтому полная замена — оптимальный вариант.
Забитый фильтр – источник вредных микробов.
Попадая в легкие, микробы начнут делать свои «черные дела», а если в салоне часто перевозят детей, то это крайне нежелательно. Нельзя экономить на здоровье. Добавьте сюда самый неприятный запах, способный не только отравить воздух, но и удачно впитаться в обивку сидений и обивку салона автомобиля. И тогда чаша весов, скорее всего, склонится в пользу полной замены, а не чистки.
После всех манипуляций с заменой все детали необходимо собрать в обратном порядке. Многие автовладельцы жалуются, что замена салонного фильтра не дает видимых положительных изменений.
Если результатов от замены фильтра не ощутили, причина может быть в забитом воздуховоде – его следует продуть мощным потоком воздуха.
А если и это не поможет, то дело уже серьезнее. Придется снимать всю систему, разбирать ее, тщательно чистить с помощью специальных составов, затем просушивать и ставить на место. Процесс этот очень трудоемкий, отнимающий не только много времени, но и большое количество нервных клеток. Поэтому все же стоит обратиться в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно и быстро.