частые признаки неисправностей и причины
Рулевая рейка — это жизненно важный компонент системы рулевого управления вашего автомобиля. В рейке находится несколько компонентов, включая шестерни, валы и другие детали, которые совместно преобразуют вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, перемещающее колеса. Без исправной рулевой рейки вы не сможете управлять направлением движения вашего автомобиля.
Признаки неисправности рулевой рейки
Когда возникает проблема с рулевой рейкой вашего автомобиля, она может проявляться несколькими способами. Некоторые общие признаки потенциальных проблем включают:
- необычный шум при повороте, например, скрежет или скрип;
- затрудненный поворот или дополнительное сопротивление;
- неравномерный износ шин;
- подтекание жидкости вокруг рейки;
- рывки при повороте или изменении направления движения.
При наличии любого из этих признаков важно как можно скорее провести осмотр автомобиля опытным механиком.
Причины неисправностей рулевой рейки
Существует несколько причин, по которым рулевая рейка вашего автомобиля может работать неправильно или полностью выйти из строя.
Это могут быть:
- изношенные или сломанные компоненты внутри самой рейки;
- низкий уровень смазки из-за отсутствия технического обслуживания;
- неправильная установка;
- повреждение в результате столкновения с другим объектом во время движения;
- воздействие экстремальных температур, что может привести к быстрому износу деталей.
Независимо от того, что вызвало проблему, ее необходимо немедленно устранить, чтобы вы и другие участники дорожного движения оставались в безопасности при эксплуатации автомобиля.
Как определить, сломана ли рулевая рейка
Поднимите домкратом одну сторону и проверьте наличие люфта в каждом углу, нажимая на каждую шину обеими руками — если между ними есть движение, то возможны проблемы с компонентами подвески (стойки/амортизаторы) или, возможно, даже износ втулок в рычагах управления/тягах, соединяющих их вместе (последнее более вероятно). Прежде чем продолжать эксплуатацию на дорогах общего пользования, обратитесь к опытному механику для проверки всех подозрительных деталей!
Вопрос: как часто следует проверять систему рулевого управления?
Ответ: Это зависит от того, как часто вы ездите, но в целом, большинство автомобилей должны проверять свои системы не реже одного раза в год — чаще, если они регулярно ездят по бездорожью или в других условиях, где они могут подвергаться большим нагрузкам, чем обычно! Кроме того, если возникают какие-либо проблемы, например, странные звуки, исходящие из этой области, немедленно проведите проверку!
Записаться на сервис Вы можете по телефону:
8 (843) 207-03-00
Наш рейтинг: 4. 59 (Отзывов: 50)
Основные признаки неисправности рулевой рейки
Как определить, что дело в рулевой рейке, а не в наконечниках рулевых тяг? Не стоит ехать в дилерский центр за диагностикой, просто следуйте нашим инструкциям, которые покажут вам быстрые и простые способы диагностики проблем с рулевой рейкой.
Как работает рулевая рейка
Реечная система рулевого управления преобразует движение рулевого колеса влево-вправо в движение шин влево-вправо для поворота автомобиля. Рулевая колонка вращает шестерню, которая, вращаясь, соединяется с шестерней в рейке, заставляя рейку двигаться влево и вправо. Усилитель» рулевого управления поставляется в виде жидкости под давлением в каналах рулевой рейки, которая помогает водителю поворачивать колеса. Жидкость также обеспечивает охлаждение и предотвращает повреждения при контакте шестерен «металл-металл». Но, как и любая другая система автомобиля, рулевая рейка со временем может выйти из строя.
Почему рулевая рейка выходит из строя
Хотя это, как правило, довольно прочная деталь из стали, выход из строя рулевой рейки на старых автомобилях — довольно частое явление. Из-за своего расположения рейка подвергается воздействию высоких температур и всевозможных элементов под автомобилем. Неоднократные удары дорожного мусора могут повредить внутренние втулки и вызвать утечку. Жидкость может загрязниться, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. С первыми двумя проблемами ничего нельзя поделать, но профилактическое обслуживание поможет рулевой рейке прослужить дольше. В частности, важно вовремя менять жидкость гидроусилителя руля для обеспечения максимальной производительности и надежности.
Признаки неисправности
Низкий уровень или обесцвеченная жидкость
Большинство руководств по эксплуатации напоминают о необходимости периодической проверки жидкости гидроусилителя руля, так как она может быть ранним признаком проблем с рулевым управлением. Снимите крышку бачка и обратите внимание на уровень и состояние жидкости. Если в автомобиле используется жидкость для автоматической трансмиссии (ATF), то она должна быть полной, красной и чистой. Если в автомобиле используется обычная жидкость для гидроусилителя руля, она должна быть светло-коричневой или прозрачной. Если уровень жидкости низкий, долейте еще, пока он не достигнет полной линии, и отправляйтесь на пробную поездку. Если жидкость обесцвечена, в системе может находиться вода или другие загрязнения, что требует промывки гидроусилителя руля.
Если жидкость пенится, в систему может попадать воздух, обычно через треснувший шланг. От рулевой рейки должны идти два шланга: линия высокого давления, подающая жидкость, и линия низкого давления, возвращающая излишки жидкости в бачок насоса. Проверьте линию низкого давления (она больше по диаметру, чем линия высокого давления) и замените ее, если обнаружите повреждения. Другим распространенным симптомом низкого уровня жидкости является сопротивление поворотам на низких скоростях, ноющий шум или рычание при повороте колес в одну сторону.
Утечка жидкости
Если вы обнаружили под автомобилем капли красной или коричневой жидкости, займитесь поиском неисправностей, так как это может быть не рейка. Для начала проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Долейте жидкость, если она низкая. Если вы заметили утечку жидкости гидроусилителя руля, воспользуйтесь фонариком, чтобы увидеть, откуда именно она вытекает. Диагностика утечки может быть сложной — попробуйте на ночь подложить под автомобиль лист картона, чтобы точно увидеть место утечки.
Используйте полотенце, чтобы убрать все имеющиеся капли, затем попросите помощника повернуть ключ в положение ACC и медленно поворачивайте рулевое колесо вперед-назад. Насос должен выдавить больше жидкости из неисправного компонента. Если это шланг, замените его. Если из стойки появилась незначительная утечка, попробуйте использовать бутылку средства для остановки течи гидроусилителя руля. При сильных утечках потребуется замена рейки.
Свободный ход руля
В этом случае вам покажется, что автомобиль нуждается в выравнивании — почти как будто он делает вам одолжение, чтобы ехать прямо, хотя на самом деле он этого не хочет. Ощущение такое, как будто вы постоянно боретесь с ветром на скорости, постоянно корректируя траекторию, даже если день безветренный. Борьба с автомобилем, имеющим избыточный крен в рулевом управлении, — это утомительный и опасный способ вождения. Запланируйте регулировку в вашем любимом шинном центре, чтобы исключить этот вариант. Если центровка выполнена надежно и нет чрезмерного износа наконечников рулевых тяг, поворотных рычагов или других компонентов, скорее всего, дело в рейке.
Запах гари
Это немного сложный вопрос, поскольку запах гари сам по себе может быть вызван практически любой ситуацией перегрева. Если у вас есть некоторые из вышеперечисленных симптомов и вы заметили запах гари из моторного отсека, скорее всего, перегревается рейка. Скорее всего, это связано с недостатком жидкости гидроусилителя руля, либо из-за утечки, либо из-за засора в шланге или внутреннем трубопроводе. Попробуйте промыть жидкость.
Мертвая точка
Во время движения вы можете заметить онемевшее пятно при нейтральном положении рулевого колеса. Это может быть положение «10 и 2» на рулевом колесе, когда при повороте руля вы не чувствуете никакого сопротивления. Рулевое колесо будет казаться отсоединенным от остальной части автомобиля, пока вы не повернете его достаточно сильно, и оно снова не включится и не начнет вращаться. Это, скорее всего, означает, что шестерни изношены, и вам следует заменить узел. Это особенно опасно и само по себе не пройдет!
Шум рулевой рейки
Этот шум отличается от стонущего/ воющего шума, который обычно слышен при низком уровне жидкости в насосе гидроусилителя руля. Он возникает одинаково, при поворотах на низких скоростях. Скрежет — является признаком того, что низкий уровень или загрязненная жидкость повредили шестерню и рулевую рейку. Если скрежет сильно, возможно, шестерня и шестерня вышли из зацепления. Это серьезный случай, поэтому проверьте его как можно скорее. Стуки и лязг также характерны для неисправной рейки, но они более периодичны, и их часто трудно диагностировать, поскольку они могут быть вызваны многими причинами, например, наконечниками тяг или проблемами с шинами.
Многие автомобилисты выбирают простой способ исправление данной неприятности. Купить релувую рейку и заменить ее самый дешевый и оптимальный способ.
6 признаков неисправности рулевой рейки — журнал Auto Trends
Кристиан Пушкасу
12 акции
Особенно трудно диагностировать проблемы с рулевой рейкой. Во многих ситуациях люди предполагают, что виновата рулевая рейка, а на самом деле виновата подвеска. Итак, давайте подробно рассмотрим, что такое проблемы с рулевой рейкой.
Содержание
Симптомы неисправности рулевой рейки
Система рулевого управления: 1 Рулевое колесо; 2 Рулевая колонка; 3 Шестерня; 4 Рулевой рычаг; 5 Поворотный кулак Как кратко сказано, многие ошибочно принимают проблемы с подвеской за проблемы с рулевой рейкой. Проблемы, которые проявляются исключительно при повреждении подвески, упоминаться не будут. Таким образом, распространенными проблемами являются:- Люфт рулевого колеса
- Рулевое колесо застревает
- Рулевое колесо с трудом поворачивается и ощущается тяжелым
- Вы можете поворачивать машину в одну сторону больше, чем в другую
- Удары передаются на руль
- Рулевое колесо не стоит прямо, когда колеса направлены вперед
Такие проблемы, как невозвращение руля в центральное положение после поворота, скрипы и стоны, неравномерный износ шин, нестабильность на высоких скоростях, чаще всего связаны с подвеской.
1. Люфт руля
Чтобы проверить люфт, все, что вам нужно сделать, это включить машину и попытаться повернуть колеса, едва касаясь руля. Величина провисания, которую вы заметите в рулевом колесе, и есть люфт. На автомобилях с гидравлическим топливным насосом люфт 4° приемлем, люфт 7° — это плохо, а люфт 10° — слишком много. Стойки с электронным управлением должны иметь еще меньше провисания.
На некоторых автомобилях можно регулировать предварительный натяг рулевой рейки. Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, регулируется ли провисание рулевого колеса. В системах с шайбами, используя шайбу большего размера, вы заставляете рейку и шестерню сцепляться плотнее, что приводит к меньшему движению.
Люфт рулевого колеса является нормальным с возрастом и возникает из-за регулярного износа. Это самая распространенная проблема с рулевой рейкой. Резиновые втулки на рулевой колонке или точки ее крепления также могут частично облегчить этот люфт. Рулевые тяги или шаровые шарниры также могут создать небольшое движение.
2. Рулевое колесо застревает
Если рулевое колесо застревает, причиной может быть рулевая рейка. Если резиновые чехлы, защищающие рулевые тяги, порвутся, грязь и вода могут попасть внутрь стойки и смыть смазку. Наконец, если оставить ее слишком долго, стойка может заржаветь и заклинить.
Рулевое колесо также может заклинить, если его заблокирует противоугонная защита или если есть проблемы с самой рулевой колонкой. Вышедший из строя насос ни при каких обстоятельствах не должен блокировать руль, даже если он электрический.
3. Рулевое колесо поворачивается с трудом, ощущается тяжелым что значительное. Если рейка регулируемая, слишком тугая регулировка также приведет к затруднениям в управлении.
Однако чаще всего причиной отказа усилителя рулевого управления, будь то гидравлического или электрического, является тяжелое рулевое колесо. Если электрическая помощь откажет, вы застрянете в управлении собственными мышцами, что затруднит управление автомобилем.
Если у вас есть гидравлическая помощь, насос может иметь проблемы, гидравлический контур может иметь утечку или прокол, или гидравлическая жидкость могла загустеть, и это лишь некоторые из них.
См. также — Распространенные причины шума рулевого колеса при повороте
4. Возможно повернуть больше в одну сторону, чем в другую
Это редкое явление, но возможно, что сама рейка была повреждена что он сломал один или два зуба. Таким образом, когда вы достигаете отсутствующих зубов, у шестерни нет зубчатой рейки, с которой можно было бы зацепиться.
Возможно, сама рейка была чем-то забита, и шестерня могла пройти мимо этого мусора, или автомобиль мог побывать в аварии со смещением рулевой рейки, и автомобиль был плохо закреплен.
Однако, как правило, это проблема соосности, часто связанная с рулевыми тягами. Они даже могут быть повреждены или согнуты. Это также может редко происходить, если у вас было какое-то техническое обслуживание самого рулевого колеса, которое сместило стержень кабеля, который соединяется с подушкой безопасности и звуковым сигналом, на один или два стержня.
5. Удары передаются на руль
Если вы чувствуете даже самые маленькие выбоины на руле, значит некоторые втулки внутри рулевой рейки и колонки сильно изношены. Это также может иметь место, если шина изношена или обод погнут.
См. также — Симптомы неисправности ШРУСа
6. Рулевое колесо стоит не прямо, когда колеса направлены вперед был перемещен в аварии, и автомобиль был плохо закреплен в лучшие времена.
Заключительные мысли
Проблемы с рулевой рейкой легко диагностировать, потому что не так уж много вещей могут пойти не так. Часто есть куча игр, а другие проблемы невероятно редки или даже единственны в своем роде. Если исключить возможность рулевой рейки, то, скорее всего, виновата подвеска.
Ссылки
- youcanic.com (9 декабря 2019 г.).
- Брайан Миата. (2018, 11 февраля). Miata Rack Play, регулировка предварительной нагрузки [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=vAPV7ownWvY
- (н.д.). Важность рулевого управления и пыльников CV . Авторизованный сервис REPCO. https://repcoservice.com/hints-and-tips/the-importance-of-steering-and-cv-boots
См. также — Как работает вариатор?
- Автор
- Последние сообщения
Кристиан Пушкашу
Кристиан Пушкашу начал любить автомобили и хотел стать «гонщиком» благодаря какой-то компьютерной игре, которая зажгла огонь почти два десятилетия назад. С тех пор он пришел в себя и решил, что стать автомобильным инженером более разумно, и получил такое образование в своей родной стране, Румынии. Кристиан решил попробовать написать о том, что он узнал, в попытке исправить некоторые неправильные представления и немного нетрадиционно использовать свою будущую степень.
Последние сообщения от Cristian Puscasu (посмотреть все)
12 акции
Проблемы с рулевой рейкой: как определить признаки неисправности рулевой рейки, которая нуждается в ремонте или замене!
05 Июл, 18
Опубликовано в общей категории
Когда вы за рулем, вы, как правило, знаете, как должно работать ваше рулевое управление, поэтому, если вы заметите что-то не так, какие-либо признаки того, что может быть неисправность в усилителе. система рулевого управления или, в частности, проблема с рулевой рейкой, это может быть довольно тревожным.
К сожалению, это непростая диагностика, когда дело доходит до выяснения основной причины вашей проблемы с рулевым управлением, так как есть довольно много компонентов, которые могут быть виновниками. Итак, как определить, что у вас неисправна рулевая рейка? Обратите внимание на следующие признаки!
Ваш автомобиль колеблется слева направоНезависимо от того, едете ли вы или загружаете его, если вы обнаружите, что ваш автомобиль немного колеблется, это может быть признаком неисправной рулевой рейки. Вы заметите это, если обнаружите, что вам приходится держаться за колесо, чтобы удерживать его в устойчивом положении и не допускать слишком сильного отклонения влево или вправо, когда оно должно двигаться прямо.
Может быть вероятность того, что этот знак может быть вызван неправильным выравниванием колес, однако, если вы заметили, что протектор шины необычно изношен изнутри или снаружи шины, или больше с одной стороны, чем с другой, то это может быть из-за проблем с рулевой рейкой, в отличие от общего износа, который вы получаете из-за неправильного развала-схождения.
Лучше всего исключить проблемы с развал-схождением, а потом задуматься о проверке рулевой рейки.
При повороте руля слышен скрежетВаш автомобиль издает скрежет при поворотах на низкой скорости? Если да, то это может быть из-за перегрева рулевой рейки. При недостатке смазки и избыточном нагреве металлические детали рейки соприкасаются и трутся друг о друга, отсюда и шумы при повороте.
Неплотный контакт в системе рулевого управления с усилителем может привести к образованию стружки в жидкости, а металлические опилки будут проникать в систему, блокируя фильтры и вызывая преждевременный выход из строя уплотнений. Это означает, что перед установкой каких-либо запасных или восстановленных деталей систему необходимо будет тщательно промыть.
Запах, напоминающий горелое маслоКогда дело доходит до запаха гари, трудно определить причину, так как это может быть перегрев некоторых компонентов автомобиля. Однако запах жидкости ГУР напоминает запах горелого масла, поэтому, если вы за рулем и вдруг этот аромат наполняет вашу машину, немедленно остановитесь и вызовите механика, так как это может означать, что ваша система ГУР перегревается.