Ремонт пзу что это: ПЗУ в ЖКХ — что это такое и как происходит его обслуживание – О правомерности начисления платы за содержание и ремонт ПЗУ (домофонов) в счете, если данное устройство установлено за счет средств граждан по отдельному договору со специализированной организацией

Содержание

ПЗУ в ЖКХ — что это такое и как происходит его обслуживание

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о ПЗУ в ЖКХ — что это такое, как происходит обслуживание и другие вопросы. ПЗУ расшифровывается как переговорно-замочное устройство или наши привычные и всем знакомые домофоны. Они устанавливаются на входных дверях подъездов многоквартирных домов (МКД) и обслуживаются специализированной организацией, чаще всего той, которая их и устанавливала.

Возникает вопрос: считается ли такая услуга коммунальной и сколько за нее должны платить, например, те жильцы, которые отказались проводить себе домофонную трубку в квартиру. Разберемся.

За что же мы платим

Статья 154 Жилищного Кодекса РФ гласит, что под квартирной платой подразумевается оплата обслуживания и ремонта общедомовой собственности МКД и коммунальных услуг. Перечень услуг и работ по содержанию в порядке согласно техническим регламентам и нормативам крыш, чердаков, подвалов, инженерных коммуникаций, несущих стен, технических помещений, подъездов и придомовой территории утверждается муниципальной властью в каждом регионе, как и тарифы на все виды работ. Расширить их перечень имеет право только общее собрание владельцев квартир и никто более.

Будем жаловаться

К коммунальным услугам относятся поставка ресурсов для обеспечения комфортного проживания жителей: воды, тепла, электричества, газа, водоотведение и вывоз твердых бытовых отходов. Если вас обязывают платить за услуги, которые вам не предоставляются, либо оплачивать их по завышенным тарифам, вы имеете право подать жалобу в жилищную инспекцию, прокуратуру или обратиться в суд.

Начать лучше всего с первой инстанции, пожаловавшись в свою управляющую организацию, и только в случае неполучения ответа, либо ответа, который вас не устраивает, можете продолжать жаловаться по инстанциям.

Еще услуги

Наверное, многим приходится оплачивать и так называемые дополнительные услуги. Они разнообразны и фантазии управляющих организаций нет предела: взносы на страхование общедомового имущества, оплата поста охраны или консьержа, обслуживание шлагбаума, домофона, видеокамер и так далее. Кто-то платит молча, кто-то возмущается – и снова платит.

Особенно обидно тем жильцам, которым эти дополнительные услуги не нужны, но приходится их оплачивать. У вас нет машины и несовершеннолетних детей – и охрана двора с видеокамерами и шлагбаумом как бы и не нужна, вы живете одиноко и к вам не ходят гости – как бы и домофон не нужен.

Все делаем по закону

Чтобы собирать плату за дополнительные услуги, не указанные в статье 154 ЖК РФ, управляющая организация должна внести соответствующие изменения в договор доверительного управления, в котором прописать наименование, количество, задачи или цели услуги, ее стоимость. И только когда каждый из собственников подпишет данный договор, услуга предоставляется.

То есть, если вы против предоставления дополнительной услуги, вы не подписываете договор или изменения к нему, а внизу пишете причину не согласия. Нужно иметь в виду, что в ЖК РФ прямо говориться о том, что вопрос предоставления дополнительных услуг не находится в компетенции общего собрания владельцев квартир МКД, поэтому каждый собственник сам решает этот вопрос: нужна ему услуга или нет.

Вернемся к домофону

Также нужно понимать, что если вы отказались подписывать договор о предоставлении дополнительной услуги, то возникнет 2 варианта развития событий:

  1. Не взирая на отказ, с вас начнут брать плату за предоставление не нужной вам услуги. Можете смело идти жаловаться – действие управляющей организации нарушает закон.
  2. С вас оплату не берут, как и с других отказавшихся, и все расходы равномерно распределят на остальных владельцев квартир в вашем доме. Как вы будете смотреть в глаза соседям – это уже ваше дело.

Если вы поставили домофонную трубку себе в квартиру, оплату за обслуживание домофона вам придется нести в полном объеме. Даже если вы подадите на УК или ТСЖ жалобу, их руководство легко докажет, что услугой по факту вы пользуетесь в полном объеме. Другое дело, если вы отказались от проведения домофона в квартиру, тогда по идее вам должны продать нужное вам количество магнитных ключей и забыть про вас.

Но вы все равно должны платить организации, обслуживающей домофон, 1 раз в год, так как домофон, как и антенна на крыше, является средством оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях. Для более подробной информации можете изучить на досуге Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года и № 491 от 13.08.2006 года.

Можно сэкономить

Если ваш дом не нов, и вы только решаете вопрос, нужен ли вам домофон, то советуем вам собрать деньги без участия УК или ТСЖ, нанять монтажную организацию и все. Больше ни за что платить не придется. Откроем вам маленький секрет: если его специально не ломать топором, то это достаточно надежная штука, не требующая дополнительного обслуживания. И оформите его в собственность всех жильцов дома.

Всем остальным, подписавшим договор, в котором есть строка про домофон, придется платить. За что, непонятно, но вы же с этим в свое время согласились.

Даже если вы не согласны с некоторыми строками платежей в квитанции, оплачивайте ее полностью, чтобы не мучится потом с перерасчетами. Пеню, начисленную за просроченные платежи, вам никто не вернет, даже если вы выиграете спор с УК или ТСЖ. Иначе можете, пока решаете вопрос, дождаться и прихода судебных приставов.

В Советское время домофонов не было, и в подъезде мог находиться кто угодно: маргиналы, пьяные компании, подозрительные личности. Так что домофон – это неплохая преграда для нежеланных в вашем подъезде гостей.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Ремонт пуско-зарядных устройств для аккумулятора: пошаговая инструкция

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:

  • Для запуска двигателя в холодное время года – альтернативная и надёжная замена несвоевременно севшей аккумуляторной батарее.
  • Для восполнения заряда автомобильного аккумулятора.

Ремонт ПЗУ

Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:

  • неправильная эксплуатация;
  • износ отдельных узлов и деталей;
  • заводской брак;
  • небрежность потребителя (короткое замыкание клемм между собой, несоблюдение полярности и др.).

Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.

Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.

Принцип работы ПЗУ

Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:

  1. Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта.
    Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы.
  2. Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
    • эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
    • весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
    • при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.

    В связи с этим импульсные ПЗУ постепенно утрачивают свои позиции на рынке, уступая место приборам нового поколения.
    Что касается принципа функционирования, то тут всё просто: благодаря встроенному инвертору высокой частоты ПЗУ на первоначальном этапе повышает частоту электрического тока, затем понижает и выпрямляет его. Таким образом, обеспечиваются необходимые параметры как для зарядки АКБ, так и для запуска двигателя.

  3. Конденсаторные – хоть и относятся к ПЗУ, но их функционал ограничен пуском мотора. Работа их осуществляется за счёт импульса высокоёмких конденсаторов.
  4. Аккумуляторные – самые современные универсальные устройства, модельный ряд которых постоянно совершенствуется и расширяется. Они мобильны, компактны и надёжны, одним словом, то, что нужно любому автомобилисту. Их удобно всегда иметь под рукой – занимают минимум места, а некоторые способны поместиться даже в кармане.

Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.

Распространённые неисправности

Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.

В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:

Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:

  1. Преобразующий трансформатор вышел из строя. Диагностировать неисправность позволит замер напряжения при помощи мультиметра – его отсутствие указывает на неработоспособность узла.
  2. Диодный мост состоит из набора диодов, каждый из которых может утратить функциональность. Принцип действия моста заключается в пропускании тока лишь в одном направлении. Если же он проходит в обеих, то причина поломки в пробое одного или нескольких диодов; если ни в одном – возможен обрыв цепи.
  3. Предохранитель – если питание отсутствует на одной или обеих клеммах, значит, прибор неисправен.
  4. Амперметр проверяется следующим образом: при подключении прибора показания отсутствуют, соединение же его клемм между собой даёт напряжение. Это верный признак, что элемент не работает.

Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.

Основные неисправности:

  • аккумулятор разрядился;
  • истёк срок службы;
  • неисправна электроника.

Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.

Причины поломки:

  • батарея вследствие каких-то причин утратила способность к восстановлению заряда;
  • наступил износ аккумулятора;
  • сбой в работе электроники.

Устранение неисправностей

Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.

Алгоритм действий при выявлении неисправности:

  1. В трансформаторе – замена на новый или перемотка обмоток. При наличии опыта или необходимых знаний замену можно выполнить своими руками, а вот для перемотки потребуется специальное оборудование. Следовательно, в этом случае прямая дорога к специалистам.
  2. В диодном мосте – при наличии тока путём диагностики каждого диода находят «пробитый» и на его место ставят исправный. При обрыве электрической цепи для её восстановления следует обратиться к профессионалам.
  3. В предохранителе – замена на рабочий.
  4. В амперметре – обычно требуется замена самого прибора, а не его отдельных элементов.

При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.

Заключение

Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.

Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.

Ремонт пуско-зарядного устройства СМТ-СЕРВИС

В мире, где автомобиль уже перестал быть средством роскоши, а стал повседневной необходимостью, содержание машины в порядке и ее обслуживание тоже стало делом необходимым. Аккумулятор автомобиля является одним из ключевых узлов, поэтому так важно соблюдать правила его эксплуатации и поддерживать его в рабочем состоянии. Так что наличие в автомобиле пускозарядного устройства – это разумное решение. Очень часто именно зарядник помогает справиться со сложной ситуацией на дороге. Но, как и любое устройство, зарядник может выйти из строя. И неважно, что послужит этому причиной, усиленная эксплуатация или износ деталей, ремонт пускозарядного устройства вам все равно понадобится.

Наиболее распространенными неисправностями пускозарядного устройства считают следующие

  • Неправильная зарядка аккумуляторной батареи;
  • Повреждение проводников;
  • Поломка амперметра;
  • Неисправность диодного моста;
  • Утечка тока на определенном этапе.

Впрочем, установить точную причину поломки пускозарядного устройства без диагностики специальным оборудованием очень сложно. Поэтому лучше сразу же обращаться за помощью к специалистам в сервисный центр, где производят не только диагностику, но и ремонт. Пускозарядное устройство для автомобиля относится к типу сложной бытовой техники, поэтому вам нужен специализированный сервисный центр.

Модели, которые чаще всего выходит из строя

  • Fubag,
  • Quattr,
  • Elementi,
  • Энергия,
  • Telwin,
  • Blueweld,
  • Вымпел,
  • Helvi,
  • Daewoo,
  • Bestwel,
  • Elitech,
  • Nordberg,
  • Patriot,
  • Sturm,
  • Зубр.

Мы поможем

Сервисный центр компании «СМТ-Сервис» всегда готов оперативно откликнуться на обращение своих клиентов. У нас вполне демократичные цены и сжатые сроки ремонта, благодаря современному оборудованию и собственному складу запчастей и комплектующих. Мы готовы проводить не только срочную диагностику и ремонт сложной бытовой техники, но и профилактическое и сервисное обслуживание на постоянной основе.

Вам нужен надежный и качественный ремонт пускозарядного устройства в Москве? Звоните в сервисный центр компании «СМТ-Сервис»!

коротко о функциях энергозависимой памяти

 

Доброго времени суток.

Если вы хотите заполнить пробел в знаниях относительно того, что такого ПЗУ, то попали по адресу. В нашем блоге вы сможете прочитать об этом емкую информацию на языке, доступном для простого пользователя.


Расшифровка и объяснение

Буквы ПЗУ являются заглавными в формулировке «постоянное запоминающее устройство». Его еще можно равноправно назвать «ROM». Английская аббревиатура расшифровывается как Read Only Memory, а переводится — память только для чтения.

Эти два названия раскрывают суть предмета нашей беседы. Речь идет об энергонезависимом типе памяти, которую можно только считывать. Что это значит?

  • Во-первых, на ней хранятся неизменяемые данные, заложенные разработчиком при изготовлении техники, то есть те, без которых ее работа невозможна.
  • Во-вторых, термин «энергонезависимый» указывает на то, что при перезагрузке системы данные с нее никуда не деваются, в отличие от того, как это происходит с оперативной памятью.

Стереть информацию с такого устройства можно только специальными методами, к примеру, ультрафиолетовыми лучами.

 

Примеры

Постоянная память в компьютере — это определенное место на материнской плате, в котором хранятся:

  • Тестовые утилиты, проверяющие правильность работы аппаратной части при каждом запуске ПК.
  • Драйвера управления главными периферийными девайсами (клавиатурой, монитором, дисководом). В свою очередь, те слоты на материнской плате, в функции которых не входит включение компьютера, не хранят свои утилиты в ROM. Ведь место ограничено.
  • Прогу начальной загрузки (BIOS), которая при включении компа запускает загрузчик операционной системы. Хотя нынешний биос может включать ПК не только с оптических и магнитных дисков, но и с USB-накопителей.

В мобильных гаджетах постоянная память хранит в себе стандартные приложения, темы, картинки и мелодии. При желании пространство для дополнительной мультимедийной информации расширяют с помощью перезаписываемых SD-карт. Однако если устройство используется только для звонков, в расширении памяти нет необходимости.

В целом, сейчас ROM есть в любой бытовой технике, автомобильных плеерах и прочих девайсах с электроникой.

 

Физическое исполнение

Чтобы вы лучше могли познакомиться с постоянной памятью, расскажу больше о ее конфигурации и свойствах:

  • Физически представляет собой микросхему со считывающим кристаллом, если входит в комплект компьютера, к примеру. Но бывают и самостоятельные массивы данных (компакт-диск, грампластинка, штрих-код и т. д.).
  • ПЗУ состоит из двух частей «А» и «Э». Первая — диодно-трансформаторная матрица, прошиваемая при помощи адресных проводов. Служит для хранения программ. Вторая предназначена для их выдачи.
  • Схематически состоит из нескольких одноразрядных ячеек. При записи определенного бита данных выполняется запайка к корпусу (ноль) или к источнику питания (единица). В современных устройствах схемы соединяются параллельно для увеличения разрядности ячеек.
  • Объем памяти варьируется от нескольких килобайт до терабайт, в зависимости от того, к какому устройству она применена.

 

Виды    

Разновидностей ПЗУ несколько, но чтобы не терять ваше время, назову только две основных модификации:

  • Первая буква добавляет слово «programmable» (программируемое). Это значит, что пользователь может один раз самостоятельно прошить устройство.

  • Еще две буквы впереди скрывают под собой формулировку «electrically erasable» (электрически стираемое). Такие ПЗУ можно перезаписывать сколько угодно. К этому типу относится флеш-память.

 

В принципе это всё, что я хотел сегодня до Вас донести.

Буду рад, если вы подпишетесь на обновления и будете заходить чаще.

До скорого.

 

 

Постоянное запоминающее устройство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 9 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. ПЗУ. Микросхема масочного ПЗУ NEC D23128C в компьютере ZX Spectrum Микросхема EPROM Intel 1702 с ультрафиолетовым стиранием Микросхема EPROM AMD AM2716, выпущенная в 1979 году

Постоя́нное запомина́ющее устро́йство (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных.

По типу исполнения ПЗУ выделяют:

  • ПЗУ, в которых массив данных (в обиходе называемый «прошивкой») совмещён с устройством выборки (считывающим устройством):
  • ПЗУ, в которых массив данных существует самостоятельно:

По разновидностям микросхем выделяют ПЗУ:

  • по технологии изготовления кристалла:
    • ROM — (англ. read-only memory, постоянное запоминающее устройство) — масочное ПЗУ, изготовляемое фабричным методом;
    • PROM — (англ. programmable read-only memory, программируемое ПЗУ (ППЗУ)) — ПЗУ, однократно «прошиваемое» пользователем;
    • EPROM (англ. erasable programmable read-only memory) — перепрограммируемое ПЗУ, например, содержимое микросхемы К573РФ1 стиралось при помощи ультрафиолетовой лампы. Для прохождения ультрафиолетовых лучей к кристаллу в корпусе микросхемы было предусмотрено окошко с кварцевым стеклом;
    • EEPROM (англ. electrically erasable programmable read-only memory — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ, память которого может стираться и заполняться данными несколько десятков тысяч раз, используется в твердотельных накопителях, одной из разновидностей EEPROM является флеш-память;
    • ПЗУ на магнитных доменах, например, К1602РЦ5, которое имело сложное устройство выборки и хранило довольно большой объём данных в виде намагниченных областей кристалла, при этом не имея движущихся частей, обеспечивает неограниченное количество циклов перезаписи;
    • NVRAM (англ. non-volatile memory, «неразрушающаяся» память) — ПЗУ, выполняющее роль ОЗУ небольшого объёма, конструктивно совмещённое с батарейкой; в СССР такие устройства часто назывались «Dallas» по имени фирмы Dallas Semiconductor[en], выпустившей их на рынок; в NVRAM современных ЭВМ батарейка уже конструктивно не связана с ОЗУ и может быть заменена;
  • по виду доступа:
    • ПЗУ с параллельным доступом — ПЗУ, которое в системе может быть доступно в адресном пространстве ОЗУ, например, К573РФ5;
    • ПЗУ с последовательным доступом — ПЗУ, часто используемые для однократной загрузки констант или «прошивки» в процессор или ПЛИС, используемые для хранения, например, настроек каналов телевизора и других данных, например, 93С46, AT17LV512A;
  • по способу программирования микросхем (то есть, по способу записи «прошивки» в микросхему):
    • непрограммируемые ПЗУ;
    • ПЗУ, программируемые только с помощью специального устройства — программатора ПЗУ (как однократно, так и многократно прошиваемые), использование программатора необходимо, в частности, для подачи нестандартных и относительно высоких напряжений (до ±27 В) на специальные выводы;
    • внутрисхемно перепрограммируемые ПЗУ (англ. in-system programming, ISP) — микросхемы, имеющие внутри генератор всех необходимых высоких напряжений, могут быть перепрошиты программным способом, то есть, без программатора и без выпайки из печатной платы.

В постоянную память часто записывают микропрограмму управления техническим устройством: телевизором, сотовым телефоном, различными контроллерами или компьютером (BIOS или OpenBoot на машинах SPARC).

BootROM — такая прошивка, что если её записать в подходящую микросхему ПЗУ, установленную в сетевой карте, то становится возможной загрузка операционной системы на компьютер с удалённого узла локальной сети. Для встроенных в ЭВМ сетевых плат BootROM можно активировать через BIOS.

ПЗУ в IBM-PC-совместимых ЭВМ располагается в адресном пространстве с F600:0000 по FD00:0FFF.

Постоянные запоминающие устройства стали находить применение в технике задолго до появления ЭВМ и электронных приборов. В частности, одним из первых типов ПЗУ был кулачковый валик, применявшийся в шарманках, музыкальных шкатулках, часах с боем.

С развитием электронной техники и ЭВМ возникла необходимость в быстродействующих ПЗУ. В эпоху вакуумной электроники находили применение ПЗУ на основе потенциалоскопов, моноскопов, лучевых ламп. В ЭВМ на базе транзисторов в качестве ПЗУ небольшой ёмкости широко использовались штепсельные матрицы. При необходимости хранения больших объёмов данных (для ЭВМ первых поколений — несколько десятков килобайт) применялись ПЗУ на базе ферритовых колец (не следует путать их с похожими типами ОЗУ). Именно от этих типов ПЗУ и берёт своё начало термин «прошивка» — логическое состояние ячейки задавалось направлением навивки провода, охватывающего кольцо. Поскольку тонкий провод требовалось протягивать через цепочку ферритовых колец для выполнения этой операции применялись металлические иглы, аналогичные швейным. Да и сама операция наполнения ПЗУ информацией напоминала процесс шитья.

  • Угрюмов Е. П. Цифровая схемотехника. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — Глава 5.

Ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Основные виды ПЗУ

Все зарядные устройства, на основании принципа работы, делятся на два вида: импульсные и трансформаторные. Импульсное устройство работает благодаря наличию в нем импульсного преобразователя тока. А внутри трансформаторной зарядки находится простой трансформатор с выпрямителем, засчет которого ПЗУ весит больше и выглядит более громоздким, чем импульсное. Устройства импульсного типа в работе считаются более надежными, но трансформаторные более просты в обслуживании и ремонте.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Проверка зарядного устройства

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Основные причины поломки зарядных устройств

Главные причины поломки ПЗУ для батарей у автомобилей могут заключаться в следующем:

  • аккумулятор заряжали неправильно,
  • «отошли контакты» либо повредились сами провода,
  • мог выйти из строя диодный мостик, предохранитель, амперметр, либо другая составная часть ПЗУ,
  • возможна утеря тока на определенном этапе его передачи.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется),
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого),
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя),
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Разобранное зарядное устройство

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

Разобранное зарядное устройство Загрузка…

Вся информация как работают пуско-зарядные устройства

Pusko-zaradnoe ustroistvo.gifПодавляющее число автовладельцев сталкивалось с тем, что аккумулятор на машине разряжался в самый неподходящий момент. Автомобиль не желает заводиться, поэтому человек опаздывает. Что бы этого не произошло необходимо своевременно производить обслуживание батарей транспортных средств. Однако если даже момент упущен, существует возможность вернуть аккумуляторные батареи к жизни. В этом поможет пуско-зарядное, пусковое (ПУ) и зарядное снаряжение. Суть их действия заключается в передаче электрического разряда к батарее. Это позволяет реанимировать севший источник электроэнергии.

Зарядные устройства

zaradnoe ustroistvo.jpgЗарядка севшего аккумулятора не представляет труда при наличии соответствующего оборудования. Аккумуляторами, принято именовать химические источники электричества, восстанавливающие энергию за счет применения наружного электрического поля. Автомобильное зарядное устройство подаёт электроэнергию к источнику питания, возвращая его к рабочему состоянию. Заряженная АКБ является залогом стабильной работы всех систем, поскольку современный автомобиль немыслим без электроники.

Даже при стабильной работе генератора, источник питания может разрядиться. Происходит это, вследствие потребления значительного количества электроэнергии автомобильными системами, постепенно разряжающими аккумуляторную батарею. Полностью её разрядить, способны не выключенные внешние световые приборы и мультимедийная система.

Заряжающие аппараты для автомобильных источников электроэнергии, обладают единым принципом деятельности. Они понижают напряжение обычной сети до нормы, выпрямляют электричество и в автоматическом порядке заряжают севшую батарею. От автовладельца требуется лишь установить клеммы заряжающего аппарата на АКБ и подключить к постоянному электричеству.

Зарядка источника электропитания различается по следующим методам:

  • Постоянное напряжение. Щадящий вариант, сохраняющий работоспособность батареи на длительное время. Вместе с тем, процедура заряжания весьма длительна. Если с самого начала процесс идет быстро к концу интенсивность снижается, что сказывается на продолжительности всего процесса.
  • Постоянный ток. Преимуществом подобного способа является высокая скорость повышения мощности АКБ. Однако при этом аккумулятор довольно быстро теряет свои первоначальные характеристики, постепенно изнашиваясь.
  • Комбинированный. Сочетает положительные характеристики вышеуказанных методов. Признан наиболее оптимальным. Подавляющее число современных зарядных конструкций работают по данному принципу.
zaragati akkumulator.jpg

Проблема подбора конструкции, заряжающей аккумуляторную батарею автомобиля, должна быть рассмотрена автовладельцем достаточно внимательно и фундаментально. От выбора этого агрегата будет зависеть срок службы источника питания, который имеет довольно высокую стоимость. Приобретаемый товар должен быть заводской сборки, отвечать соответствующими стандартам безопасности, иметь внятную инструкцию и чёткие параметры функционирования. Наиболее приемлемы заряжающие приспособления, функционирующие автоматически. Они смогут обеспечить максимально результативный процесс при минимальном участии человека.

Важным значением при выборе прибора будет совместимость с АКБ. Данный параметр подбирается по ёмкости. При достаточно сильных несоответствиях оба агрегата прослужат непродолжительное время. Также требуется взаимное соответствие силы электротока. Данный параметр измеряется амперами. При наличии регулировки силы тока на ЗУ, во внимание принимается максимальный показатель.

Как правило, подобные механизмы не имеют органов управления, а нуждаются только в подключении.

По принципу работы зарядные приспособления подразделяются на:

  • Импульсные устройства, действующие высокочастотным током.
  • Трансформаторная зарядка для АКБ.

Импульсные зарядные приборы более компактны. Трансформаторные, дешевле, однако довольно массивны, поэтому постепенно вытесняются с рынка зарядных приспособлений. Рассмотрим это более подробно.

В чем отличие трансформаторного устройства от импульсного

Во время длительной, полной разрядки источника питания, происходит процесс образования сульфатов на свинцовых пластинах АКБ. Это приводит к постепенному ухудшению её качеств, тратиться большее время зарядки. Поэтому полезно внимательно следить за уровнем заряда и не допускать её разрядки. Поддержание заряда аккумулятора является залогом нормальной работы автомобиля, что исключит возникновение неприятных сюрпризов.

С целью перечисления важнейших различий импульсных и трансформаторных приборов, нужно рассмотреть историю их появления, а также разобрать принципы проведения процесса зарядки. Конструкции по восстановлению мощности аккумуляторов появились одновременно с последними. С момента их появления способ зарядки остался неизменными, он предполагает подачу или постоянного тока, или постоянного напряжения. Приняв во внимание, что по отдельности эти методы обладают довольно значительными минусами, было сконструировано приспособление, совмещающее их. Это позволило сократить период заряжания и значительно снизить износ приборов.

На сегодняшний день, при содействии новейших аппаратов, источники питания получают обычную зарядку двумя этапами. С начала идёт постоянный ток, заряжающий источник электроэнергии, который меняется потом на переменный. Переключение режимов для получения большей результативности производится в автоматическом порядке. Как результат — происходит более качественная зарядка.

Заряжающие аппараты на основе трансформатора применяются для заряжания автомобильных аккумуляторных батарей на протяжении длительного времени. Конструкция данных приборов предельно элементарна, основную функцию выполняют трансформатор и выпрямитель. Электрический ток напряжением 220 вольт с помощью прибора преобразуется в величину равную приблизительно 14,5 Вольт. Функционируют данные аппараты, преимущественно, на основе постоянного тока. При начале процесса необходимо в ручном режиме выставить силу тока не более 1/10 от емкости аккумулятора, фактически это ручной заряд АКБ Смена напряжения происходит динамически, учитывая уровень разрядки. Подобное оборудование не совсем удобно для использования учитывая свои габариты, к тому же происходит нагрев автомобильного зарядного устройства.

Основное отличие, которое имеет импульсник содержится в произведении восстановления батареи не постоянным током, а происходит подача тока в импульсном режиме. В качестве высокочастотного трансформатора, здесь выступает ферритовое кольцо, со вторичной обмотки которого получают необходимое напряжение. Это предоставляет возможность избежать использования крупногабаритных, обладающих большим весом трансформаторов. Конструкция имеет малые габариты и автоматизированные вариагнты работы, то есть автоматический заряд АКБ. Что позволяет производить ускоренный заряд аккумулятора, без личного участия автовладельца.

Пусковые устройства

ПУ для автомашины являются скорой помощью для полностью истощенной АКБ. С помощью данного приспособления можно произвести запуск двигателя внутреннего сгорания невзирая на место либо погодные условия. До конца севший аккумулятор не станет проблемой при наличии подобного помощника. К тому же приобретя качественный современный агрегат можно применять его и для подзарядки любых гаджетов. Если сравнивать эти агрегаты с ординарными внешними, то пусковые приспособления обладают гораздо большей безопасностью и очень просты в применении. Необходимо лишь подключить кабели к клеммам машины и завести её. Дальше следует запуск двигателя. В случае отрицательного результата, необходимо подождать небольшое время. Оно требуется для придания источнику электропитания авто, уровня электричества достаточного для пуска стартера.

Пусковые аппараты подразделяются на автономные и сетевые

setevoe ustroistvo.jpg

Автономное устройство производится в виде прибора, совмещающего батарею и провода для подключения к автомашине. Аппараты делятся на литий-ионные и кислотно-свинцовые и довольно сильно различаются по стоимости.

Основными параметрами принято считать:

  • ёмкость;
  • пиковые и пусковые значения;
  • число возможных пусков;
  • сила напряжения.
MAJOR.jpg

При подборе, подобает сконцентрировать внимание на ёмкости, необходимо удостовериться, что её будет достаточно для пуска либо возобновления работы АКБ. Однако, с повышением ёмкости возрастёт и масса подобного гаджета. Так что, придётся подбирать наиболее подходящий агрегат исходя из конкретных условий.

Сетевое устройство по сути, это обыкновенный трансформатор. Смысл действия, заключается в понижении напряжения сети до уровня приемлемого, чтобы реанимировать АКБ от пускового устройства. Проблематичность применения этого типа, заключается в больших габаритах и том, что пусковое устройство АКБ, должно находится поблизости от электрической сети. Иначе аккумулятор вернуть в жизнеспособное состояние не удастся.

Пуско-зарядные устройства

Автомобильное пуско зарядное устройство совмещает в себе функции позволяющие совершить пуск двигателя севшего аккумулятора и восполнение заряда аккумулятора. Получается, что пусковое устройство для автомобиля включает в себя и устройство для зарядки АКБ. Таким образом купив всего лишь один аппарат можно существенно сэкономить.

Зарядное и пусковое устройство может производить обслуживание аккумуляторов транспортных средств в автоматическом режиме, позволяя избежать влияния пресловутого человеческого фактора. Такие агрегаты полностью защищены от перегрузок, замыканий и позволяют регулировать все параметры, необходимые для стабильной и безопасной работы оборудования. Более дешевые, не автоматизированные аппараты, не исключают совершения ошибок его владельцем. Это может повлечь серьёзные последствия для батареи, вплоть до полного приведения в негодность. Выбор ПЗУ зависит от финансовых возможностей и практических надобностей автовладельца.

В его основе может быть трансформатор, однако современные ПЗУ могут осуществлять запуск двигателя и без него, работая не от сети. Зарядка АКБ при минимальном токе, также может производится данными приспособлениями. Подобные приспособления, обыкновенно, разрешают подсоединение к клеммам АКБ, не отключая их от бортовой сети автомашины, что весьма практично. Однако следует быть предельно внимательным, чтобы не сжечь электронику авто. ПЗУ могут работать в двух режимах (запуск двигателя и зарядка), выбор которых осуществляется вручную.

Отдать предпочтение тому или иному прибору, во власти владельца авто и зависит лишь от необходимых для конкретного случая функциях и финансовых возможностей. В настоящее время интернет содержит не один каталог, содержащий зарядки. Так что купить представленный товар не составляет труда, однако перед этим неплохо всё же ознакомиться с отзывами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *